При повреждении прокладки между фланцами ресивера и впускной трубы не удается добиться нормальной работы двигателя, так как подсасываемый во впускную трубу дополнительный воздух не позволяет системе управления двигателем обеспечить оптимальный состав горючей смеси, требуемый для каждого режима работы двигателя.
Если не удается устранить подсос воздуха подтяжкой гаек крепления ресивера к впускной трубе, замените его прокладку.
Руководство по замене прокладки впускной трубы и выпускного коллектора
Снимаем ресивер (смотри «Замена прокладки ресивера») и топливную рампу (смотри «Снятие и установка топливной рампы»).
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.
Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата.
Отводим от впускной трубы передний опорный кронштейн.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.
Ключом «на 13» ослабляем верхний болт крепления стартера и отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления к впускной трубе кронштейна отводящей трубы радиатора отопителя (для наглядности шланг радиатора отопителя с отводящей трубы снят).
Головкой «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления экрана выпускного коллектора к головке блока цилиндров.
Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления экрана к головке блока цилиндров.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку среднего крепления, расположенную между впускной трубой и экраном.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления экрана к выпускному коллектору.
Вынимаем экран выпускного коллектора.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.
Снимаем девять шайб со шпилек крепления.
В четырех местах на стыке впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (смотри «Замена приемной трубы»).
Отводим щиток стартера от выпускного коллектора.
Накидным ключом (или головкой) «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления выпускного коллектора.
Отодвинув выпускной коллектор от головки блока цилиндров снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.
Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.
Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.
Замену прокладок нужно делать при смене впускных труб и при обнаружении прогара или износа прокладок
Прогар прокладки выпускного коллектора можно обнаружить по звуку работы двигателя.
Износ или пробой прокладки впускной трубы обнаруживаем по неравномерной работе двигателя (двигатель начинает «троить», уменьшается мощность двигателя).
Снимаем ресивер двигателя (см. Снятие ресивера).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.
Отвернув ключом «на 13» гайку крепления опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата, снимаем передний опорный кронштейн впускной трубы.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к впускной трубе заднего опорного кронштейна.
Ослабив верхний болт крепления стартера, отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы.
Снимаем топливную рампу (см. Снятие топливной рампы).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления переднего рыма силового агрегата
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
Снимаем рым (Узел для поднятия).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) теплозащитного экрана впускной трубы к головке блока цилиндров
Накидным ключом «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления экрана к выпускному коллектору.
Снимаем теплозащитный экран впускной трубы.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) впускной трубы к головке блока цилиндров
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы.
Снимаем шайбы со шпилек крепления.
В местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы
Снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана стартера к выпускному коллектору.
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления экрана к кронштейну правой опоры силового агрегата
Отводим экран от выпускного коллектора.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления «минусового» провода аккумулятора.
Снимаем наконечник провода со шпильки головки блока цилиндров.
Головкой «на 13» отворачиваем две крайние гайки крепления (по одной с каждой стороны) выпускного коллектора
Ключом «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления коллектора
Пассатижами отводим кронштейн крепления отводящей трубки радиатора отопителя от выпускного коллектора.
Снимаем выпускной коллектор.
Снимаем уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора
Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара
Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности.
Шпильки головки блока цилиндров смазываем графитовой смазкой.
Руководство по замене коллектора и его не исправности
Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.
Так выглядит впускной коллектор
Коллектор (сборник) представляет собой емкость, где собирается горючая смесь, за счет которой происходит работа мотора, а также выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы. На основании этого существует два типа коллектора: впускной и выпускной.
Впускной — предназначен для сбора горючей смеси и газа в общую емкость, из которой и происходит распределение ее по всем четырем цилиндрам. Распределение из впускного устройства в цилиндры происходит равномерно, за счет чего и обеспечивается бесперебойная и высокопроизводительная работа двигателя.
Выпускной — является частью выхлопной системы автомобиля Нива Шевроле. Выхлоп, образовавшийся в цилиндре, поступает в выпускной коллектор. Затем продвигается дальше через резанатор и глушитель, и выходит в атмосферу.
Так выглядит выпускной коллектор
Разделяют выпускные коллекторы на два вида: трубчатый и цельный.
Трубчатый — изготавливается из труб нержавеющей стали или керамических материалов, что существенно продлевает срок его службы.
Цельный же изготавливается из чугуна, что снижает продолжительность службы устройства.
Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:
1. снизится мощность двигателя;
2. увеличатся шумы из-под капота;
3. появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.
Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.
Так выглядит прокладка коллекторов Шнивы
При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами. Ничего сложного в выполнении работ нет, но важно знать их последовательность проведения.
Важно! Коллекторы впускной и выпускной располагаются на одной прокладке, поэтому замена проводится сразу для впускного и выпускного коллектора.
1. Обесточивается автомобиль и сливается охлаждающая жидкость из системы.
2Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
3Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер.
4Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.
5Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок.
6 Промежуточный патрубок необходимо извлечь. Для этого уменьшается затяжка хомутов крепления трубки радиатора отопителя к термостату, и извлекается шланг совместно с патрубком.
Ослабляем хомут
7Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок.
8Теперь необходимо отвинтить правую гайку, которая держит теплозащитный экран и впускную трубку. Гайка удаляется вместе с проушиной, расположенной за нею.
К сведению! Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля.
9Приступаем к снятию гайки слева. После ее снятия, необходимо открутить центральную гайку, посредством которой фиксируется экран тепловой защиты.
10 Шпильки фиксируют экран тепловой защиты, который необходимо извлечь.
11 Отводится в сторону трубка приемника.
12Отвинчиваются гайки крепления щитка стартера с обеих сторон.
Снимаем защитный экран
13Нижние кронштейны также необходимо отвинтить, а затем и снять сам щиток стартера.
14Осталось отвинтить некоторые оставшиеся кронштейны приемной трубки и выпускного коллектора. Гайки с шайбами удаляются.
Откручиваем оставшиеся гайки крепления
15Прокладку фиксируют шпильки болтов. Ее необходимо снять и произвести замену. Перед установкой необходимо прокладку смазать графитовой смазкой для улучшения герметичности.
Как устранить течь масла на коллекторе?
Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.
Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.
СТО Восточное Дегунино
ТО, любая диагностика. Слесарный и агрегатный ремонт Шевроле. Ремонт глушителей, заправка кондиционера, шиномонтаж, ремонт и настрока фары по разумным ценам.
c 10:00 до 21:00
- Дубнинская, 83А
Сервис м. Лихоборы
Техобслуживание, диагностика и ремонт автомобилей Chevrolet. Заказ запчастей. Безналичная оплата. Работаем с юридическими лицами. Звоните и приезжайте!
c 10:00 до 20:00
- ул. Прянишникова, 19А, стр.2
Техцентр м. Шелепиха
Ремонт, диагностика, обслуживание Chevrolet в соответствии с требованиями производителя и сохранением гарантийных обязательств. Ремонт двигателя и КПП. Замена ГРМ и др. Профессиональный кузовной ремонт. Сход-развал.
c 09:00 до 20:00
- ул. Ермакова Роща, 7А стр. 1
Сервис у м. Первомайская
Все виды работ и услуг по ремонту авто марки Chevrolet, в том числе и кузовной ремонт. Слесарный ремонт. Кузовной ремонт. Ремонт двигателей и АКПП любой сложности. 2000 метров площади цехов. 24 поста обслуживания.
c 09:00 до 21:00
- г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 83
Автотехцентр м. Селигерская
ТО для Chevrolet. Диагностика электронных систем систем безопасности, бензиновых и дизельных ДВС. Слесарный и кузовной ремонт. Оперативное обслуживание фирм с малым и крупным автопарком.
c 09:00 до 21:00
- г. Москва, ул. Дубнинская, 79
СТО м. Сходненская
Диагностика, обслуживание и ремонт Chevrolet в соответствии с требованием производителей и сохранением гарантийных обязательств. Ремонт двигателя и КПП. Замена ГРМ и др. Профессиональный кузовной ремонт
c 09:00 до 20:00
- ул. Цветочный проезд д.8 стр.3
Техцентр м. Химки
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей Шевроле. Для новых клиентов – бесплатная диагностика!
c 09:00 до 21:00
- г. Химки, Нагорное ш, дом №2 Корпус 7
Техцентр в Бескудниково
Ремонт и техобслуживание Chevrolet. Ремонт рулевой рейки. Ремонт электрооборудования. Ремонт трансмиссии и АКПП. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных.
c 08:00 до 21:00
- Москва, Дмитровское шоссе, 98 стр. 1
Техцентр м. Бибирево
Техническое обслуживание и ремонт Chevrolet. Для новых клиентов – бесплатная диагностика!
c 09:00 до 21:00
- г. Москва, Алтуфьевское шоссе 48 к 4
Автосервис м. Алтуфьево
Ремонт и техобслуживание Chevrolet. Ремонт рулевой рейки. Ремонт электрооборудования. Ремонт трансмиссии и АКПП. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных.
c 08:00 до 21:00
- Москва, улица Лескова, 16
Сервис г. Химки
Техническое обслуживание, слесарный и кузовной ремонт. Диагностика Шевроле, бензиновых и дизельных ДВС, систем безопасности. Ремонт и покраска дисков.
c 09:00 до 21:00
- Химки, Ленинский просп., 27А
Техцентр в Западное Дегунино
Ремонт и техобслуживание Chevrolet, в том числе коммерческих, высокие ворота. Ремонт рулевой рейки. Ремонт электрооборудования. Ремонт трансмиссии и АКПП. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных.
c 08:00 до 21:00
- Москва, Ангарская, 20а
Техцентр м. Селигерская
Обслуживание и ремонт Chevrolet. Диагностика неисправностей. ТО, слесарный ремонт и пр.
c 09:00 до 21:00
- Москва, Лобненская ул. 4а
Сервис г. Королев
Ремонт и обслуживание Chevrolet от 2010 годов выпуска! ТО, все виды слесарных и электротехнических работ! Ремонт любой сложности!
c 09:00 до 20:00
- Первомайская ул., 13Б, Королёв
СТО м. Савеловская
Ремонт и обслуживание Chevrolet от 2010 годов выпуска! ТО, все виды слесарных и электротехнических работ! Ремонт любой сложности!
c 10:00 до 21:00
- улица Правды, 8к13
СТО м. Зорге
Техническое обслуживание и ремонт Шевроле от 2010 годов выпуска! Все виды слесарных и электротехнических работ! Ремонт любой сложности!
c 10:00 до 21:00
- г. Москва, ул. Зорге д. 25Б стр. 1
Автосервис м. Октябрьское поле
Ремонтируем Chevrolet от 2010 годов выпуска! Все виды слесарных и электротехнических работ! Ремонт любой сложности!
c 10:00 до 21:00
- Москва, улица Маршала Тухачевского, 37/21
Техцентр м. Сокол
Обслуживание и ремонт Шевроле от 2010 годов выпуска! ТО, все виды слесарных и электротехнических работ! Ремонт любой сложности!
c 10:00 до 21:00
- ул. Алабяна, 7
Автотехцентр м. Савеловская
Ремонтируем Chevrolet от 2010 годов выпуска! Все виды слесарных и электротехнических работ! Ремонт любой сложности!
c 10:00 до 21:00
- 4-й Вятский переулок, 37
Техцентр м. Верхние котлы
Ремонт и обслуживание Chevrolet от 2010 годов выпуска! ТО, все виды слесарных и электротехнических работ! Ремонт любой сложности!
c 09:00 до 21:00
- г. Москва, Нагорный пр-д, вл.2
Впускной коллектор, двигатель, Подсос воздуха, Ремонт двигателя, Ремонт Лачетти, Шевроле
Как проверить и как заменить прокладки впускного коллектора на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Именно этому посвящена эта страница.
Материала много, поэтому перейдем сразу к делу.
- Как снять впускной коллектор Шевроле Лачетти
- Признаки износа прокладок впускного коллектора
- Chevrolet Lacetti 5D 2008, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
- Замена прокладок впускного коллектора
- Как снять впускной коллектор Шевроле Лачетти
- Признаки износа прокладок впускного коллектора
- Chevrolet Lacetti, 2012
- Chevrolet Lacetti, 2008
- Chevrolet Lacetti, 2008
- Chevrolet Lacetti, 2006
- Замена прокладок впускного коллектора
- Chevrolet Niva, 2004
- Chevrolet Niva, 2015
- Chevrolet Niva, 2017
- Chevrolet Niva, 2016
- Детали и расходники:
- Как заменить всасывающий коллектор ВАЗ (классика). Сделай Сам!
- Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ
- Порядок действий при снятии ГБЦ Шеви Нива
- Как устранить течь масла на коллекторе?
- Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
- Chevrolet Niva, 2018
- Chevrolet Niva, 2010
- Chevrolet Niva, 2004
- Chevrolet Niva, 2004
- Детали и расходники:
- Как заменить всасывающий коллектор ВАЗ (классика). Сделай Сам!
- Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ
- Порядок действий при снятии ГБЦ Шеви Нива
- //autoruk. ru/images/stories/niva/prores/zam15. JPG” alt=”Замена прокладки рессивера Нива Шевролет” caption=”false” width=”504″ height=”329″>
Как снять впускной коллектор Шевроле Лачетти
Впускной тракт расположен вдоль задней стенки двигателя. Обслуживать данный узел не совсем удобно, поэтому мастеру следует сразу вооружиться удлинителем, карданом и магнитом. Чтобы и не падали в пучину моторного отсека, в районе впускного коллектора следует подстелить ветошь.
Впускной тракт Шевроле Лачетти состоит не только из . В его состав входят: , , топливные и . Все дополнительные компоненты впускного тракта следует отсоединить!
- Снимаем декоративную двигателя.
- Первым делом необходимо отсоединить от рампы топливную магистраль. Если автомобиль простоял с отключенным зажиганием 5-7 часов, то вполне можно сразу отсоединить от рампы топливную магистраль.
- Если же в машине недавно включалось зажигание, то необходимо предварительно скинуть давление в топливной магистрали. Для этого нужно лишь извлечь и запустить двигатель. Когда мотор заглохнет, нужно полностью выключить зажигание и отсоединить «-» от АКБ.
- Снимаем корпус воздушного фильтра. Обязательно отключаем воздуховод от дросселя и отсоединяем продувки от .
- Отсоединяем дроссельную заслонку. При этом шланги циркуляции антифриза Chevrolet Lacetti можно не отключать. В данном случае следует просто отодвинуть дроссельную заслонку в сторону. Но держать шланги прогрева дросселя под натяжкой не рекомендуется, в противном случае можно повредить штуцеры на и .
- Отключаем проводную колодку от датчика абсолютного давления (ДАД).
- Отключаем разъем датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
- Отсоединяем провода от форсунок.
- Извлекаем питание датчика температуры воздуха. Разъем находится сбоку приемного тракта.
- Отключаем шланг от .
- Снимаем крепления впускного коллектора. Кронштейн держится на 2 болтах (головка под ключ на 10) и 2 гайках (головка под ключ на 12).
- Отсоединяем топливную рампу в сборе с форсунками. Рампа крепится к приемному тракту 2 болтами с головкой на 12. Чтобы извлечь рампу Шевроле Лачетти, необходимо в первую очередь выдернуть форсунки из посадочных мест. В ходе этой работы мастеру придется приложить силу, чтобы преодолеть сопротивление уплотнителей на форсунках.
Уплотнительные , как и прокладка коллектора, являются слабым местом впускного тракта. Опытные мастера относятся к данным уплотнениям, как к расходным материалам. На отметке пробега 50 000 – 70 000 (км) данные прокладки лучше всего заменить новыми.
- Отключаем системы изменения длины впускного тракта, если она предусмотрена на двигателе. На Chevrolet Lacetti встречаются моторы без данной системы.
- Отключаем шланг вакуумного усиления тормозов.
- Откручиваем верхние болты кронштейна крепления впускного коллектора. Сверху всего 2 болта под ключ на 12.
- Скидываем . Как это сделать, подробно расписано в обзоре по замене ремня генератора. Ремень скидывается для того, чтобы появилась возможность удобно подобраться к кронштейну крепления генератора.
- Снимаем кронштейн крепления .
- Отсоединяем адсорбера.
- Выкручиваем 2 гайки и 7 болтов крепления впускного коллектора к блоку цилиндров. Выкручивать крепеж следует по указанной ниже схеме.
- Выкручиваем шпильки из блока цилиндров. Это делается для того, чтобы появилась возможность отсоединить впускной коллектор. Есть мастера, которые предпочитают не трогать данные шпильки. В таком случае придется отсоединять кронштейн впускного коллектора. Если не сделать ни того, ни второго, то не будет свободного пространства, чтобы извлечь впускной коллектор.
- Демонтируем впускной коллектор.
Все, можно переключаться на замену уплотнителя приемного тракта.
Признаки износа прокладок впускного коллектора
Это зависит от конкретного автомобиля, а точнее от системы управления двигателем, установленной на конкретном автомобиле. Но мы их обобщим:
- Автомобиль дергается и движется рывками при сбросе газа. То есть, при закрытии дроссельной заслонки во время движения на передаче
- Датчик кислорода указывает на обедненную смесь и топливные коррекции идут в плюс
- Может немного завышаться давление во впускном коллекторе (на 2-5 кПа)
- Если нарушена прокладка не всех цилиндров, а нескольких, тогда холостой ход может плавать. То есть, наблюдается нестабильная работа на холостом ходу
Chevrolet Lacetti, 2012
415 000 ₽
Chevrolet Lacetti, 2008
249 000 ₽
Chevrolet Lacetti, 2008
290 000 ₽
Chevrolet Lacetti, 2006
249 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Замена прокладок впускного коллектора
Вот артикул прокладок впускного коллектора
Вот разница между старыми прокладками и новыми
Устанавливаем новые прокладки
Устанавливаем всё в обратном порядке. Только не забываем установить новую прокладку между дроссельным узлом и коллектором
Вот артикул прокладки дроссельного узла
Устанавливать старую прокладку не имеет большого смысла
На этом сей рассказ окончен. Надеюсь, кому-то будет полезен мой труд, так как я старался описать и показать всё подробно.
А в этом месте скоро появится видео всего этого процесса.
Мое почтение за Ваше чтение!
Всем Мира и ровных дорог!
Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.
Так выглядит впускной коллектор
- Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
- Детали и расходники:
- Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ
Chevrolet Niva, 2004
185 000 ₽
Chevrolet Niva, 2015
520 000 ₽
Chevrolet Niva, 2017
570 000 ₽
Chevrolet Niva, 2016
499 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Детали и расходники:
Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла. Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер. Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.
Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок. Промежуточный патрубок необходимо извлечь.
Для этого уменьшается затяжка хомутов крепления трубки радиатора отопителя к термостату, и извлекается шланг совместно с патрубком. Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок.
Теперь необходимо отвинтить правую гайку, которая держит теплозащитный экран и впускную трубку. Гайка удаляется вместе с проушиной, расположенной за нею.
Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля. Приступаем к снятию гайки слева. После ее снятия, необходимо открутить центральную гайку, посредством которой фиксируется экран тепловой защиты. Шпильки фиксируют экран тепловой защиты, который необходимо извлечь.
Отводится в сторону трубка приемника. Отвинчиваются гайки крепления щитка стартера с обеих сторон.
Как заменить всасывающий коллектор ВАЗ (классика). Сделай Сам!
Нижние кронштейны также необходимо отвинтить, а затем и снять сам щиток стартера. Осталось отвинтить некоторые оставшиеся кронштейны приемной трубки и выпускного коллектора.
Гайки с шайбами удаляются. Прокладку фиксируют шпильки болтов. Ее необходимо снять и произвести замену. Перед установкой необходимо прокладку смазать графитовой смазкой для улучшения герметичности.
Как устранить течь масла на коллекторе?
- Похожие записи
- Информация о нерегулируемых ступицах Нивы Шевроле
- Купить Оригинальные обивки дверей Chevrolet Niva по цене 4 руб. — Магазин Timeturbo
- Вакуумный усилитель тормозов Нива Шевроле
Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ
Особенности конструкции автомобиля Нива Шевроле позволяют снять ГБЦ без хорошего доступа снизу. Тем не менее, наличие смотровой ямы или подъемника существенно облегчает доступ к некоторым гайкам и сливному крану ОЖ. Снимать двигатель не потребуется, но пространство под капотом желательно освободить от мешающих шлангов и проводов.
Для ремонта понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей и торцевых головок;
- мощный вороток, трещотки, удлинители;
- молоток;
- плоская отвертка;
- головка или специальный ключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
- динамометрический ключ;
- ключ для тормозных трубок (подходит для масляной магистрали).
Совет. Кроме стандартных инструментов может пригодиться проволока для крепления снятых деталей, ветошь, уайт-спирит или растворитель для очистки поверхностей.
Условно все работы по замене прокладки ГБЦ на Ниве можно разделить на 2 этапа: снятие всего навесного оборудования и всех электрических датчиков с головки блока, снятие механизма ГРМ и крепления головки к блоку цилиндров.
Порядок действий при снятии ГБЦ Шеви Нива
Алгоритм работ следующий:
- Сливаем антифриз из радиатора охлаждения и блока двигателя. Для этого на блоке выкручивают заглушку ключом на 13. Масло в этом случае сливать с картера не нужно. С аккумулятора снимаем клемму. КПП переводим в нейтральное положение.
- Пока ОЖ сливается, начинаем разбирать двигатель со стороны капота. Откручиваем дроссельную заслонку, убираем трос газа, снимаем провода со свечей, отсоединяем электрические разъемы форсунок, ДПДЗ, РХХ, датчика давления масла и температуры ОЖ.
- Теперь можно отсоединить все шланги системы охлаждения, идущие на термостат, радиатор отопителя и подогрев дроссельного узла. С впускного коллектора снимают шланг вакуумного усилителя тормозов.
- Моторный жгут проводов и все снятые шланги отводим в сторону, при необходимости закрепляем.
- Откручиваем защитный экран выпускного коллектора, ослабляем 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Для удобства дальнейших действий приемную трубу можно снять с нижних креплений и полностью опустить под автомобиль.
- На Шеви Ниве с ГУРом нам будет мешать кронштейн крепления насоса. Полностью его убирать не обязательно – достаточно открутить болты крепления и аккуратно подвесить на проволоку.
- Теперь можно приступать к вскрытию двигателя. Снимаем клапанную крышку. Откручиваем специальным ключом масляную магистраль к гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи.
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ до совмещения меток путем проворачивания коленвала. Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем верхнюю звездочку. Сразу фиксируем ее в этом положении проволокой, чтобы исключить перескакивание цепи и нарушение фаз.
- Откручиваем 10 гаек крепления корпуса распределительного вала с подшипниками. Отворачивать нужно равномерно по всему периметру (согласно порядку затяжки в инструкции). Снимаем узел с двигателя.
- Теперь открыт доступ к 10 болтам крепления ГБЦ. Срывать их нужно воротком, начиная с середины и передвигаясь к крайним болтам. Болты извлекаются со своих мест и проверяются на состояние резьбы и возможное удлинение (не более 117 мм).
- Аккуратно постукивая и поддевая снизу отверткой, сдергивают ГБЦ со своего места. После чего можно снимать ее с двигателя вместе с коллекторами. Масса этого узла позволяет выполнить операцию самостоятельно.
Совет. Болты крепления распредвала и головки двигателя затянуты достаточно большим моментом, чтобы избежать их случайного повреждения, необходимо пользоваться только торцевыми головками. Посадка на шляпку болта должна быть плотной без люфтов.
После извлечения старой прокладки оцениваются возможные повреждения и износ поверхностей. Если ремонт не требуется, клапана не имеют нагара, а все размеры находятся в допуске, то можно сразу приступать к замене прокладки ГБЦ и сборке двигателя.
Безусловно, впускной коллектор крайне важная деталь в устройстве автомобиля. Неудивительно, что его неисправность может привести к крайне негативным последствиям. Поэтому важно знать, как можно быстро восстановить данную деталь, и какие неисправности могут с ней произойти.
Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.
Коллектор (сборник) представляет собой емкость, где собирается горючая смесь, за счет которой происходит работа мотора, а также выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы. На основании этого существует два типа коллектора: впускной и выпускной.
Впускной – предназначен для сбора горючей смеси и газа в общую емкость, из которой и происходит распределение ее по всем четырем цилиндрам. Распределение из впускного устройства в цилиндры происходит равномерно, за счет чего и обеспечивается бесперебойная и высокопроизводительная работа двигателя.
Выпускной – является частью выхлопной системы автомобиля Нива Шевроле. Выхлоп, образовавшийся в цилиндре, поступает в выпускной коллектор. Затем продвигается дальше через резанатор и глушитель, и выходит в атмосферу.
Так выглядит выпускной коллектор
Разделяют выпускные коллекторы на два вида: трубчатый и цельный.
Трубчатый – изготавливается из труб нержавеющей стали или керамических материалов, что существенно продлевает срок его службы.
Цельный же изготавливается из чугуна, что снижает продолжительность службы устройства.
Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:
- снизится мощность двигателя;
- увеличатся шумы из-под капота;
- появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.
Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.
Так выглядит прокладка коллекторов Шнивы
При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами
Ничего сложного в выполнении работ нет, но важно знать их последовательность проведения
- Обесточивается автомобиль и сливается охлаждающая жидкость из системы.
- Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
- Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер.
- Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.
- Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок.
- Промежуточный патрубок необходимо извлечь. Для этого уменьшается затяжка хомутов крепления трубки радиатора отопителя к термостату, и извлекается шланг совместно с патрубком.
- Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок.
- Теперь необходимо отвинтить правую гайку, которая держит теплозащитный экран и впускную трубку. Гайка удаляется вместе с проушиной, расположенной за нею.
- Приступаем к снятию гайки слева. После ее снятия, необходимо открутить центральную гайку, посредством которой фиксируется экран тепловой защиты.
- Шпильки фиксируют экран тепловой защиты, который необходимо извлечь.
- Отводится в сторону трубка приемника.
- Отвинчиваются гайки крепления щитка стартера с обеих сторон.
- Нижние кронштейны также необходимо отвинтить, а затем и снять сам щиток стартера.
- Осталось отвинтить некоторые оставшиеся кронштейны приемной трубки и выпускного коллектора. Гайки с шайбами удаляются.
- Прокладку фиксируют шпильки болтов. Ее необходимо снять и произвести замену. Перед установкой необходимо прокладку смазать графитовой смазкой для улучшения герметичности.
Как устранить течь масла на коллекторе?
Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.
Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.
Нажмите, чтобы отменить ответ.
Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Chevrolet Niva, 2018
649 000 ₽
Chevrolet Niva, 2010
285 000 ₽
Chevrolet Niva, 2004
220 000 ₽
Chevrolet Niva, 2004
300 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Детали и расходники:
Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла. Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер. Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.
Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок. Промежуточный патрубок необходимо извлечь.
Для этого уменьшается затяжка хомутов крепления трубки радиатора отопителя к термостату, и извлекается шланг совместно с патрубком. Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок.
Теперь необходимо отвинтить правую гайку, которая держит теплозащитный экран и впускную трубку. Гайка удаляется вместе с проушиной, расположенной за нею.
Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля. Приступаем к снятию гайки слева. После ее снятия, необходимо открутить центральную гайку, посредством которой фиксируется экран тепловой защиты. Шпильки фиксируют экран тепловой защиты, который необходимо извлечь.
Отводится в сторону трубка приемника. Отвинчиваются гайки крепления щитка стартера с обеих сторон.
Как заменить всасывающий коллектор ВАЗ (классика). Сделай Сам!
Нижние кронштейны также необходимо отвинтить, а затем и снять сам щиток стартера. Осталось отвинтить некоторые оставшиеся кронштейны приемной трубки и выпускного коллектора.
Гайки с шайбами удаляются. Прокладку фиксируют шпильки болтов. Ее необходимо снять и произвести замену. Перед установкой необходимо прокладку смазать графитовой смазкой для улучшения герметичности.
Как устранить течь масла на коллекторе?
- Похожие записи
- Информация о нерегулируемых ступицах Нивы Шевроле
- Купить Оригинальные обивки дверей Chevrolet Niva по цене 4 руб. — Магазин Timeturbo
- Вакуумный усилитель тормозов Нива Шевроле
Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ
Особенности конструкции автомобиля Нива Шевроле позволяют снять ГБЦ без хорошего доступа снизу. Тем не менее, наличие смотровой ямы или подъемника существенно облегчает доступ к некоторым гайкам и сливному крану ОЖ. Снимать двигатель не потребуется, но пространство под капотом желательно освободить от мешающих шлангов и проводов.
Для ремонта понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей и торцевых головок;
- мощный вороток, трещотки, удлинители;
- молоток;
- плоская отвертка;
- головка или специальный ключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
- динамометрический ключ;
- ключ для тормозных трубок (подходит для масляной магистрали).
Совет. Кроме стандартных инструментов может пригодиться проволока для крепления снятых деталей, ветошь, уайт-спирит или растворитель для очистки поверхностей.
Условно все работы по замене прокладки ГБЦ на Ниве можно разделить на 2 этапа: снятие всего навесного оборудования и всех электрических датчиков с головки блока, снятие механизма ГРМ и крепления головки к блоку цилиндров.
Порядок действий при снятии ГБЦ Шеви Нива
Алгоритм работ следующий:
- Сливаем антифриз из радиатора охлаждения и блока двигателя. Для этого на блоке выкручивают заглушку ключом на 13. Масло в этом случае сливать с картера не нужно. С аккумулятора снимаем клемму. КПП переводим в нейтральное положение.
- Пока ОЖ сливается, начинаем разбирать двигатель со стороны капота. Откручиваем дроссельную заслонку, убираем трос газа, снимаем провода со свечей, отсоединяем электрические разъемы форсунок, ДПДЗ, РХХ, датчика давления масла и температуры ОЖ.
- Теперь можно отсоединить все шланги системы охлаждения, идущие на термостат, радиатор отопителя и подогрев дроссельного узла. С впускного коллектора снимают шланг вакуумного усилителя тормозов.
- Моторный жгут проводов и все снятые шланги отводим в сторону, при необходимости закрепляем.
- Откручиваем защитный экран выпускного коллектора, ослабляем 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Для удобства дальнейших действий приемную трубу можно снять с нижних креплений и полностью опустить под автомобиль.
- На Шеви Ниве с ГУРом нам будет мешать кронштейн крепления насоса. Полностью его убирать не обязательно – достаточно открутить болты крепления и аккуратно подвесить на проволоку.
- Теперь можно приступать к вскрытию двигателя. Снимаем клапанную крышку. Откручиваем специальным ключом масляную магистраль к гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи.
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ до совмещения меток путем проворачивания коленвала. Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем верхнюю звездочку. Сразу фиксируем ее в этом положении проволокой, чтобы исключить перескакивание цепи и нарушение фаз.
- Откручиваем 10 гаек крепления корпуса распределительного вала с подшипниками. Отворачивать нужно равномерно по всему периметру (согласно порядку затяжки в инструкции). Снимаем узел с двигателя.
- Теперь открыт доступ к 10 болтам крепления ГБЦ. Срывать их нужно воротком, начиная с середины и передвигаясь к крайним болтам. Болты извлекаются со своих мест и проверяются на состояние резьбы и возможное удлинение (не более 117 мм).
- Аккуратно постукивая и поддевая снизу отверткой, сдергивают ГБЦ со своего места. После чего можно снимать ее с двигателя вместе с коллекторами. Масса этого узла позволяет выполнить операцию самостоятельно.
Совет. Болты крепления распредвала и головки двигателя затянуты достаточно большим моментом, чтобы избежать их случайного повреждения, необходимо пользоваться только торцевыми головками. Посадка на шляпку болта должна быть плотной без люфтов.
После извлечения старой прокладки оцениваются возможные повреждения и износ поверхностей. Если ремонт не требуется, клапана не имеют нагара, а все размеры находятся в допуске, то можно сразу приступать к замене прокладки ГБЦ и сборке двигателя.
//autoruk. ru/images/stories/niva/prores/zam15. JPG” alt=”Замена прокладки рессивера Нива Шевролет” caption=”false” width=”504″ height=”329″>
Так выглядит прокладка между ресивером и впускным коллектором
Вам потребуются: ключ «на 13» (удобнее торцовый), отвертка.
Если дроссельный узел с электроприводом, то нужно отсоединить колодку проводов
Если дроссельный узел с механическим приводом, то:
Снимите предохранительную скобу с сектора дроссельного узла, поддев ее отверткой.
Выньте наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.
Выньте держатель оболочки троса из отверстия
Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
Ослабьте хомут крепления и отсоедините от промежуточного кронштейна правую часть воздухоподводящего патрубка
Отверните верхнюю и нижнюю гайки крепления дроссельного узла к ресиверу и отведите дроссельный узел от ресивера, не отсоединяя от него остальные шланги
Отсоедините шланг от регулятора давления топлива
Ослабьте хомут крепления и снимите шланг вакуумного усилителя тормозов с патрубка ресивера.
Отверните пять гаек крепления ресивера к впускной трубе
Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы. Не потеряйте их.
Снимите правый задний кронштейн крепления декоративного кожуха и снимите ресивер со шпилек впускной трубы.
Обратите внимание: на шпильках приемной трубы установлена дистанционная проставка.
Если вы ее снимали, не забудьте установить на место при установке ресивера.
Снимите прокладку ресивера и очистите от остатков прокладки сопрягаемые поверхности фланцев приемной трубы и ресивера
Установите новую прокладку и все снятые детали, и узлы в порядке, обратном снятию.
Гайки крепления ресивера затягивайте равномерно крест-накрест моментом 20,87 – 25,77 Нм (2,13 – 2,63 кгсм).