Замена рулевой тяги

09 ноября 2022

09 ноября 2022

Обновлено: 08.06.2023

Шевроле круз замена рулевых наконечников

Рулевые наконечники на Chevrolet Cruze установленные с завода достаточно долго около 80-100 тыс км пробега. После пробега в 60-70 тыс. советуем производить их диагностику и при необходимости заменить. Сама по себе замена рулевых наконечников на Крузе не сложная, ниже мы опишем весь процесс.

Содержание
  1. Симптомы того что нужно заменить сайлентблоки
  2. Замена рулевого механизма
  3. Выбор рулевой рейки
  4. Как определить неисправность наконечников
  5. Как проверить рулевой наконечник самостоятельно
  6. Типичные проблемы и их признаки
  7. Лучшие производители рулевых наконечников
  8. Lemforder
  9. Проверка исправности наконечника рулевой тяги
  10. Состояние геометрии корпуса
  11. Герметичность пыльника
  12. Наличие люфта
  13. Цена, оригиналы, аналоги и артикулы
  14. Определение неисправности рулевых тяг на Шевроле Круз
  15. Инструкция по самостоятельной замене наконечников
  16. Последовательность действий
  17. Замена наружного наконечника рулевой тяги Chevrolet Cruze
  18. Видео про “Замена наружного наконечника рулевой тяги” для Chevrolet Cruze
  19. Какие стойки стабилизатора выбрать
  20. Аналоги GM 13219141
  21. Какой наконечник выбрать
  22. Аналоги
  23. Последовательность действий
  24. Как определить неисправность наконечников
  25. Как проверить рулевой наконечник самостоятельно
  26. Определение неисправности рулевых тяг на Шевроле Круз
  27. Последовательность действий
  28. Замена сайлентблоков и рычага
  29. Выбор рулевых наконечников
  30. Процесс замены и ремонта рейки
  31. Замена рулевого механизма
  32. Определение неисправности рулевых тяг на Шевроле Круз
  33. Какой наконечник выбрать
  34. Аналоги
  35. Ремонт и замена рулевой рейки на Шевроле Круз
  36. Как определить износ стойки стабилизатора
  37. Инструкция по самостоятельной замене наконечников
  38. Цена, оригиналы, аналоги и артикулы
  39. Рейки и их аналоги
  40. Замена рулевого механизма
  41. Цена, оригиналы, аналоги и артикулы
  42. Инструкция по замене стоек
  43. Содержание:
  44. Какой наконечник рулевой тяги купить
  45. Литье
  46. Пыльник
  47. Смазка
  48. Палец
  49. Какие выбрать сайлентблоки и рычаги и сколько они стоят
  50. Новые или б/у
  51. Оригинал или стороннего производителя
  52. Цены на запасные части
Еще про Авео:  Как работает кондиционер на шевроле круз. что делать? Схема гидроусилителя руля

Симптомы того что нужно заменить сайлентблоки

Если у автомобиля появляется скрип в передней подвеске то, скорее всего, износились сайлентблоки. Через прорези в них может набиться пыль и песок, которые мешают качению рычага из-за трения и возникают эти звуки. Загрязнения ускоренно истирают резину. Если вовремя не заменить сайлентблок то убыстряется износ опоры, возможно разрушение рычага.

Еще одним косвенным признаком износа сайлентблоков может быть неравномерный износ шин, хотя он может быть вызван и другими причинами, например, неотрегулированным развалом-схождением.

Как правило, конечно, если резиновые втулки не разрушились полностью, люфтов колеса при изношенных сайлентблоках не наблюдается.

Рассмотрим, как их заменить, а при необходимости и сам рычаг.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 36», бокорезы, пас­сатижи.

Примечание: Работу удобнее выполнять на подъемнике.

1. Ослабьте затяжку гаек крепления коле­са со стороны заменяемой тяги, поднимите и установите на опору переднюю часть авто­мобиля.

2. Снимите колесо.

3. Снимите наружный наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).

4. Отверните контргайку 3 (см. рис. 8.2) от рулевой тяги.

Замена рулевой тяги

5. Подденьте отверткой замок внутреннего хомута чехла тяги…

Примечание: Для наглядности работа показана на снятом рулевом механизме.

Замена рулевой тяги

6. …и снимите хомут с рулевого механизма.

Замена рулевой тяги

7. Сожмите отогнутые ушки, сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его.

Замена рулевой тяги

8. Снимите чехол рулевой тяги с картера ру­левого механизма.

Замена рулевой тяги

9. Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • перед вворачиванием смажьте резьбу ру­левой тяги фиксирующей смазкой;
  • заверните рулевую тягу моментом 90 Н·м;
  • проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле есть трещины, замените его;
  • установите новые хомуты крепления за­щитного чехла рулевой тяги.

11. Поверьте и в случае необходимости от­регулируйте углы установки колес.

Замена рулевого механизма

От правильности работы модуля зависит жизнь и здоровье водятеля и пассажиров. Поэтому, при малейших проявлениях дефектов в работе механизма, следует немедленно приступить к его замене.

  • Первым делом надо ослабить гайки для снятия колеса. После его демонтажа, открывается свободный доступ к рулевой тяге. Фиксирующие гайки обрабатывают специальной смазкой (WD 40).

ослабить гайки для снятия колеса

  • Далее при помощи ключей на 22 и 24 выкручивают гайку фиксации наконечника рулевой тяги. Для этого ключами сверху и снизу делают усилия, противоположные друг другу по направлению движения. После того, как гайка будет сорвана, выкручивают ее на 2 – 3 сантиметра и делают засечки, например, красным маркером на местах среза наконечника. Эта процедура необходима для того, чтобы потом при накрученном новом наконечнике, доехать до первой встречной мастерской (сделать развал-схождение).

выкручивают гайку фиксации наконечника

  • Полностью срывают гайку наконечника рулевой тяги в месте крепления поворотного кулачка.

срывают гайку наконечника рулевой тяги

  • Сильным воздействием монтировкой на тягу, бьют в петлю поворотного кулачка.
  • Теперь можно накручивать новый наконечник до красной метки.

После выполнения всех операций нужно обязательно сделать развал-схождение рулевого колеса, чтобы не испортить резину.

Если понадобиться снять рулевую тягу и заменить ее на новую, выполняют следующие операции:

  • После снятия наконечника отворачивают контргайку с рулевой тяги. Затем, поддев обычной отверткой защелку на внутреннем хомуте, снимают его с шаровой рейки.
  • Снимают хомут.
  • В устройстве есть небольшие фиксаторы, которые загинают и стягивают хомут по рулевой тяге.
  • Снимают чехол с картера рулевого устройства.
  • Отворачивают шаровой шарнир и отсоединяют рулевую тягу.

Замена на новую деталь осуществляется в обратном порядке. Но перед выполнением работ сначала смазывают резьбу и проверяют новый чехол на наличие повреждений.

Читайте также:

      

  • Не идет газ в баллон гбо
  •   

  • Не работает тахометр урал 4320 причина
  •   

  • Ауди 80 б3 автомат не едет вперед
  •   

  • Где находится реле поворотов на киа церато
  •   

  • Не вставляется диск в автомагнитолу рено дастер

Выбор рулевой рейки

Чтобы вы не искали хорошую рулевую рейку на Chevrolet Cruze J300, мы подготовили рейтинг производителей рулевых реек с артикулами
, который сформирован на основе отзывов. У автомобиля Chevrolet Cruze J300 все рулевые рейки одинаковые независимо от комплектации.

1.8/1.6/1.7 D/2.0 CDI/1.7 TD/1.4

Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой меха­низм — это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Неквалифицирован­ный ремонт механизма может привести к тяже­лым последствиям, поэтому при необходимос­ти ремонтируйте ею только в специализиро­ванной мастерской или заменяйте новым.

Вам потребуются: инструмент, необхо­димый для снятия подрамника, а также ключи «на 13» и два «на 18».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите автомобиль на смотровую канаву.

Замена рулевой тяги

3. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

4. Установите противооткатные упоры под задние колеса, вывесите переднюю часть автомобиля.

5. Снимите передние колеса.

Замена рулевой тяги

6. Отсоедините наружные наконечники рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).

Замена рулевой тяги

7. В салоне под педальным узлом выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира к валу рулевого механизма (ем. «Снятие и установка рулевой колонки»).

Замена рулевой тяги

8. Снимите брызговики двигателя (см. «Замена брызговиков двигателя»).

Замена рулевой тяги

9. Снимите приемную трубу (см. «Замена приемной трубы».

Замена рулевой тяги

10. Выверните болт крепления фиксатора трубок, отсоедините трубки от рулевого меха­низма и слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя в заранее подготовленную емкость или заглушите пробками.

Замена рулевой тяги

11. Удерживая от проворачивания палец верхнего крепления стойки стабилизатора, отверните гайку и выведите палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из кронштей­на стойки передней подвески.

Замена рулевой тяги

12. Выверните четыре болта крепления опоры кронштейна радиатора (по два с пра­вой и левой стороны).

Замена рулевой тяги

Замена рулевой тяги

Замена рулевой тяги

15. Выверните болты крепления подрамника к кузову (см. «Замена подрамника передней подвески»).

16. Опустите заднюю часть подрамника на 5 7 см, чтобы был доступ к гайкам двух шпилек крепления рулевого механизма к подрамнику.

Замена рулевой тяги

17. Отверните гайки двух шпилек крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески слева и справа.

18. Немного приподнимите силовой aгрегат и сдвиньте рулевой механизм вправо.

19. Снимите рулевой механизм с автомо­биля, вынув его через проем в нише правого колеса.

Замена рулевой тяги

20. Снимите резиновый уплотнитель с ру­левого механизма.

Примечание: Сильно затвердевший или потрескавшийся уплотнитель замените.

21. Установите детали в порядке, обратном снятию. Заполните систему гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью и удалите из нее воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»).

Как определить неисправность наконечников

Итак, чтобы убедиться, действительно ли неисправны рулевые наконечники следует провести их диагностику. Первичные признаки неисправности это:

  • небольшой люфт рулевого колеса (не всегда проблема в наконечниках)
  • биение в руль при движении по неровности
  • посторонние звуки доносящиеся из передней подвески (скрежет или скрип)

Как проверить рулевой наконечник самостоятельно

Для проверки потребуется загонять машину на смотровую яму или эстакаду. Затем добравшись до наконечника внимательно осмотреть в первую очередь пыльник шарнира. Если он порван, это говорит о том, что под него в шарнир попадает пыль и грязь, следовательно требуется замена. Если пыльник в трещинах, такой наконечник так же требует замены.

Покачать рулем из стороны в сторону, при этом рукой держать наконечник. Если будет чувствоваться люфт, требуется замена.

Типичные проблемы и их признаки

Срок эксплуатации рулевой тяги напрямую зависит от качества дорожного покрытия и обращения с автомобилем. Изначально производителем заложено, что родная рулевая рейка должна проходить 250 тыс. км.

Наиболее типичные проблемы с рейкой для владельцев Сhevrolet cruze:

Лучшие производители рулевых наконечников

Ниже приведен перечень лучших производителей наконечников рулевой тяги. Рейтинг полностью основан на опыте и отзывах автовладельцев.

Lemforder

rulevye nakonechniki lemforder

Описание. Немецкий производитель учитывает сложные конструкции рулевой тяги и поворотного кулака, изготавливая надежные рулевые наконечники. Размеры детали не очень велики, поэтому она не займет много места. Владельцы автомобилей отмечают, что качество запчастей Lemforder зачастую даже превосходит оригинальные аналоги. Кстати, такой наконечник обойдется дешевле.

Комплектация. Комплектуется наконечник крепежными элементами, такими как хомут, болт и гайка.

Срок службы. Срок службы рулевых наконечников Lemforder — 100 000-150 000 км пробега.

  1. Превышают гарантийный срок службы (до 200 000 км пробега).
  2. Бесперебойная работа спустя десятки тысяч км пробега.
  3. Хорошее качество.

rulevye nakonechniki MOOG

Описание. Они изготовлены из закаленной стали и соответствуют всем нормативным требованиям. В современных модификациях используются пальцы, закаленные индукционным высокочастотным нагревом. Это увеличивает их прочность в два раза, а срок службы — в пять. Шарнир наконечника оснащен вкладышем, изготовленным из углеволокна. Гибридный сердечник позволяет сократить радиальное смещение на 40%.

MOOG использует уникальную синтетическую смазку в подшипниках наконечников. Цинк-ламельное защитное покрытие обеспечивает устойчивость детали к коррозии.

Комплектация. Комплект MOOG включает в себя металлические стопорные кольца и фланцевую гайку, увеличивающую прижимное усилие. Она также покрыта цинк-ламельным слоем.

Срок службы. Гарантийный срок службы рулевых наконечников MOOG — 75 000 км пробега.

  1. Превосходное состояние спустя десятки тысяч км пробега.
  2. Отсутствие люфта.
  3. Качественная резина пыльника.

rulevye nakonechniki TRW

Описание. Компания выпускает усиленные конструкции, минимизирующие риск вырывания пальца. Производитель особенно позаботился о герметичности пыльника, обжав его двумя металлическими кольцами и добавив дополнительный буртик. Все элементы подвергаются качественной механической обработке. Поверхность наконечника окрашена качественной эмалью.

Резьба пальца нарезана очень качественно, без заусениц. На торце пальца сделано отверстие под шестигранник. Пыльник изготовлен из резины высокого качества. Шарнир и палец вылиты из одного куска металла. Это снижает риск разрыва, что случается с приваренными друг к другу элементами.

Комплектация. В комплект к наконечнику TRW входят две гайки 10-го класса прочности. Одна из них фланцевая, другая — стандартная.

Срок службы. Ресурс наконечников TRW составляет 40 000-70 000 км пробега.

  1. Полная комплектация.
  2. Длительный срок службы.
  3. Качественный металл.

rulevye nakonechniki CTR

Описание. Литье наконечников не имеет шероховатостей и заусениц. Деталь оснащена качественным шарниром и эластичным резиновым пыльником, препятствующим попаданию грязи, камней и воды внутрь.

Резина очень высокого качества, о чем свидетельствует полное отсутствие неприятного запаха от материала. Пыльник герметично вклеен в паз. Герметичность резиновой защиты обеспечивает металлическое кольцо со стороны пальца, которое плотно прижимается к кулаку.

Запчасти соответствуют нормам ISO 9001/9002.

Металлические элементы наконечника покрыты антикоррозийным слоем.

Комплектация. В комплект входит фланцевая гайка с защитным покрытием. Рулевые наконечники CTR не боятся эксплуатации на асфальтированных, грунтовых и щебеночных дорогах.

Срок службы. Гарантийный срок службы составляет 40 000 км пробега.

  1. Достойный срок эксплуатации.
  2. Быстрая установка.
  3. Четкая работа без стуков и люфта.

rulevye nakonechniki RTS

Описание. Рулевые наконечники RTS выдерживают эксплуатацию практически на любых видах дорог. Детали изготавливаются на роботизированных станках и оборудовании, которое контролируется компьютерными системами.

На конечных этапах производства, они подвергаются испытанию долгосрочными нагрузками, высокими и низкими температурами. Прочный метал и качественные пыльники гарантируют длительный срок службы наконечника.

Испанский концерн изготавливает запчасти, сертифицированные по стандарту ISO9000.

Комплектация. В комплекте к рулевым наконечникам RTS прилагается крепежная гайка.

Срок службы. Срок службы элемента составляет 50 000 км пробега.

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Длительный срок службы.
  3. Комфортное управление автомобилем.

rulevye nakonechniki NK

Описание. Рулевые наконечники NK изготовлены из качественной стали и покрыты антикоррозийной защитой. Пыльник сделан из прочной резины и герметично усажен в паз.

Запчасти данного концерна имеют международный сертификат качества ISO 9001.

Комплектация. В комплекте к детали прилагается фланцевая гайка повышенной прочности.

Срок службы. Производитель гарантирует длительный срок службы наконечников. Он составляет 40 000-70 000 км пробега.

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Безотказная работа при длительном пробеге.
  3. Крепкие пыльники.

Проверка исправности наконечника рулевой тяги

Проверить рулевой наконечник можно и в домашних условиях. Для этого потребуется загнать автомобиль на смотровую яму.

Состояние геометрии корпуса

Проверьте его на предмет механических повреждений. Если не устранить проблему вовремя, пострадает развал-схождение колес, а сам наконечник выйдет из строя.

Герметичность пыльника

Если на резиновом уплотнителе появились трещины, внутрь будет попадать грязь и камни. В результате, смазка может вовсе удалиться.

Наличие люфта

Для этого возьмитесь за рулевые тяги двумя руками и попробуйте их пошатать. Если обнаружен люфт, деталь однозначно подлежит замене.

Помимо визуального осмотра, выявить неисправности рулевого наконечника помогут и другие признаки. Например, водитель может ощущать сильное биение руля во время движения. Это может свидетельствовать о полном износе элемента. На необходимость замены наконечников могут также указывать виляние автомобиля из стороны в сторону, неадекватные повороты колес, посторонние стуки в передней части подвески при вращении руля.

Не пренебрегайте регулярным осмотром этого важного узла. Частицы изношенного металла и грязи могут в любой момент привести к полному износу наконечника. В противном случае, руль может отказать прямо в момент движения.

Цена, оригиналы, аналоги и артикулы

Рулевые наконечники на Шевроле Круз 1.6 (1.8) подлежат замене только после проведения диагностики автомобиля. Цель осмотра заключается в изучении общего технического состояния, идентификации поломок, их дислокации. Полученные данные анализируются, рассчитывается количество запасных частей, расходных материалов, времени. С владельцем согласовывается дальнейший ход ремонта.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые рулевые наконечники, тяги по необходимости, ветошь, жидкость для снятия ржавчины, коррозии WD-40.

Наконечники

Определение неисправности рулевых тяг на Шевроле Круз

Первыми признаками зарождения неправильной работы рулевых тяг считаются:

  • появление малозаметного люфта передних колес при движении автомобиля;
  • при езде по неровностям дорожного покрытия чувствуется биение в рулевую колонку;
  • возникновение скрипа или легкого скрежета в передней части кузова машины.

При увеличенном люфте рулевых колес в значительной степени осложняется управление транспортным средством. Автомобиль будет реагировать на команды перестроения и поворотов с опозданием. Если свободный ход не удается убрать с помощью настройки рулевого механизма, то это является признаком неисправности и износа крепежных деталей или рулевой тяги. Люфт следует проверять на авто, стоящей на ровной поверхности и он не должен быть более 5 градусов.

Самый достоверный способ определения неисправности рулевой тяги Шевроле Круз 1.6 и 1.8 заключается в следующем:

  • необходимо поставить автомобиль на смотровую яму или поднять авто на подъемнике;
  • тщательным образом проверить состояние резинового пыльника механизма, если он порван или на нем видны малозаметные трещины, это означает, что в его полость попадает грязь или дорожная пыль.

В случае обнаружения нарушений, рулевую тягу следует заменить. Выпускаемое устройство подходит как на правую тягу, так и на левую. В автомагазинах представлены оригинальные запчасти, но наряду с ними, на полках можно найти и аналоги тяг, которые ничем не уступают оригиналам. При чем, стоимость таких комплектов значительно ниже фирменных.

Инструкция по самостоятельной замене наконечников

Замена рулевой тяги

Для начала ослабляем колесные гайки и снимаем колесо. Перед нами рулевой наконечник. Обрабатываем гайки крепления любой проникающей смазкой или WD40.

Замена рулевой тяги

После откручиваем, ключом на 24, крутим гайку по часовой стрелке, ключом на 22, держим наконечник с усилием в противоположную сторону.

Замена рулевой тяги

Как сорвали гайку, откручиваем ее на пару сантиметров от наконечника, ставим маркером или краской метку на рулевой тяге по срезу наконечника (для того чтобы накрутить новый наконечник до этой отметки, чтобы была возможность доехать до сход-развала без особых проблем).
Срываем гайку наконечника в месте крепления к поворотному кулаку. Создаем сильное усилие монтировкой на рулевую тягу и мощным молотком бьем в петлю поворотного кулака.

Замена рулевой тяги

Новый наконечник прикручиваем до той метки которую мы делали и притягиваем контргайкой без сильного усилия.

После замены наконечника или пары наконечников обязательно нужно ехать сразу же на сход развал, иначе будет есть резину.

Cruze

Ресурс передних стоек стабилизатора на Chevrolet Cruze зависит не только от качества самих стоек, а так же от стиля вождения и условий эксплуатации. В среднем ресурс передних стоек стабилизатора около 40-50 тыс км пробега. В некоторых случаях стойки стабилизатора могут служить и по 80 тыс.

Последовательность действий

Рабочий процесс
Наконечник

  • После демонтажа наконечника, мастер проводит визуальную диагностику, при необходимости использует жидкость для удаления коррозии. На место изношенного наконечника устанавливается новый, все детали привинчиваются строго в обратном порядке. Проводим замену с правой стороны, а также дефектовку смежных механизмов. При наличии признаков износа, повреждения, заменяем новыми.

Рулевые наконечники установлены. Работы завершены, при условии отсутствия сторонних поломок, требующих оперативного вмешательства со стороны моториста СТО.

Составляющие

Рулевая рейка – это механизм необходимый для синхронного поворота руля с передними колесами. Всего существует 3 вида реек: механическая, гидравлическая и электрическая. В автомобилях Шевроле круз стоит электрическая. Такая рейка оснащена электромотором, с помощью которого передается усилие для поворота колес.

Преимущества такого типа реек:

  1. Независимость от погодных условий;
  2. Надежность;
  3. Экономичность;
  4. Высокий КПД;
  5. Не требует постоянного ухода и долива рабочей жидкости.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Chevrolet Cruze

Примечание: Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, уста­новленном на надежные опоры.

Замена наконечника показана на примере правой рулевой тяги, наконечник левой тяги заменяйте аналогично.

1. Поднимите и установите на опору перед­нюю часть автомобиля со стороны заменяе­мого наконечника. 2. Снимите колесо.

Предупреждение: Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом и установите под задние колеса про­тивооткатные упоры (“башмаки”).

Замена рулевой тяги

3. Ослабьте затяжку контргайки наконечни­ка рулевой тяги.

Замена рулевой тяги

4. Удерживая за грани наконечник шарово­го пальца от проворачивания, ослабьте за­тяжку гайки крепления шарового пальца к ры­чагу поворотного кулака подвески.

Полезный совет: Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой.

Замена рулевой тяги

5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотно­го кулака.

Замена рулевой тяги

6. Окончательно отверните гайку крепления шарового пальца и извлеките палец из отвер­стия в рычаге поворотного кулака.

Предупреждение: Самоконтрящиеся гайки крепления пальцев шарниров рулевых тяг при каждой разборке соединения заменяйте новыми.

Замена рулевой тяги

7. Отверните наконечник от рулевой тяги.

Примечание: При отворачивании наконечника рулевой тя­ги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изме­нилось схождение колес.

8. Установите новый наконечник в поряд­ке, обратном снятию, навинтив его на руле­вую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку моментом 12,5 Н·м. 9. Проверьте и в случае необходимости от – регулируйте углы установки передних колес (см. “Проверка и регулировка углов установки колес”).

Видео про “Замена наружного наконечника рулевой тяги” для Chevrolet Cruze

Замена рулевого наконечника CHEVROLET CRUZE/Replace a steering tip

быстрая замена рулевого наконечника

Chevrolet Aveo. замена рулевого наконечника. ремонт

Какие стойки стабилизатора выбрать

GM 13219141

С завода устанавливаются оригинальные стойки стабилизатора GM 13219141 цена около 600 руб. Кстати для завода GM стойки делает фирма Delfi. Данные стойки не разделяются на левую и правую, следовательно взаимозаменяемы. Помимо оригинальна предлагается большой выбор аналогов вполне неплохого качества и по приемлемым ценам.

Аналоги GM 13219141

  • AMD AMDSL229 от 300 руб
  • CTR CLKD-18 от 400 руб
  • Delphi TC 2279 от 800 руб
  • Febest 2023CAR от 400 руб
  • FEBI 34959 от 800 руб
  • Fenox LS11092 от 370 руб
  • Lemforder 35367 01 от 850 руб
  • Mapco 1963/9 от 380 руб

Выше перечислены далеко не все аналоги, а наиболее популярные и зарекомендовавшие себя с положительной стороны.

Какой наконечник выбрать

С завода устанавливаются рулевые наконечники GM 13278359 цена от 1100 рублей. Наконечники универсальны, поэтому подходят как на левую так и на правую сторону. Помимо оригинальных, на рынке большой выбор аналогов хорошего качества и по более приемлемым ценам.

GM 13278359

Данный рулевой наконечник подойдет на: Chevrolet Cruze с 2009 г.в., Opel Astra J, Opel Astra J S и Chevrolet Orlando.

Аналоги

  • Akitaka 1821AJ от 400 руб
  • AMD AMDTE219 от 350 руб
  • AywiParts AW1310409LR от 400 руб
  • CTR CEG-4 от 600 руб
  • Delphi TA 2592 от 900 руб
  • Febest 1021CR от 600 руб
  • FranceCar FCR220973 от 280 руб
  • LYNXauto C4313LR от 500 руб
  • Masuma MEK551 от 570 руб

Из указанных выше аналогов мы ставили CTR, LYNXauto и Febest они показали себя не плохо. Однако при покупке советуем обращать внимание не только на производителя но и на стоимость, не следует покупать слишком дешевые аналоги, чтобы не нарваться на подделку.

Последовательность действий

Рабочий процесс
Наконечник

  • После демонтажа наконечника, мастер проводит визуальную диагностику, при необходимости использует жидкость для удаления коррозии. На место изношенного наконечника устанавливается новый, все детали привинчиваются строго в обратном порядке. Проводим замену с правой стороны, а также дефектовку смежных механизмов. При наличии признаков износа, повреждения, заменяем новыми.

Рулевые наконечники установлены. Работы завершены, при условии отсутствия сторонних поломок, требующих оперативного вмешательства со стороны моториста СТО.

На автомобилях марки Chevrolet Cruze применяют рулевое управление, оснащенное гидроусилителем. Рулевой механизм устанавливается типа шестерня-рейка.

В комплекс рулевого управления входят рулевое колесо, рулевая колонка и механизм, оснащенный гидроусилителем, а также две рулевые тяги, соединенные шарнирами с поворотными кулачками.

Рулевая тяга представляет собой одноразовую конструкцию неразборного типа. Корпус устройства – металлический, в который встроен пыльник резиновый, уплотнение из полимера и металлический стержень.

Chevrolet Cruze

Гарантированный срок эксплуатации рулевых тяг составляет 70 – 80 тысяч километров при нормальных условиях, но в реальных условиях эта цифра может быть значительно меньшей. Это зависит от климатических условий, в которых находится автомобиль и от стиля вождения. Эти два фактора оказывают основное влияние на работу рулевых тяг.

Место установки устройств – передняя часть корпуса авто. После прохождения первых полсотни километров пробега машины, рулевые тяги необходимо проверять.

Как определить неисправность наконечников

Итак, чтобы убедиться, действительно ли неисправны рулевые наконечники следует провести их диагностику. Первичные признаки неисправности это:

  • небольшой люфт рулевого колеса (не всегда проблема в наконечниках)
  • биение в руль при движении по неровности
  • посторонние звуки доносящиеся из передней подвески (скрежет или скрип)

Как проверить рулевой наконечник самостоятельно

Для проверки потребуется загонять машину на смотровую яму или эстакаду. Затем добравшись до наконечника внимательно осмотреть в первую очередь пыльник шарнира. Если он порван, это говорит о том, что под него в шарнир попадает пыль и грязь, следовательно требуется замена. Если пыльник в трещинах, такой наконечник так же требует замены.

Покачать рулем из стороны в сторону, при этом рукой держать наконечник. Если будет чувствоваться люфт, требуется замена.

Определение неисправности рулевых тяг на Шевроле Круз

Первыми признаками зарождения неправильной работы рулевых тяг считаются:

  • появление малозаметного люфта передних колес при движении автомобиля;
  • при езде по неровностям дорожного покрытия чувствуется биение в рулевую колонку;
  • возникновение скрипа или легкого скрежета в передней части кузова машины.

При увеличенном люфте рулевых колес в значительной степени осложняется управление транспортным средством. Автомобиль будет реагировать на команды перестроения и поворотов с опозданием. Если свободный ход не удается убрать с помощью настройки рулевого механизма, то это является признаком неисправности и износа крепежных деталей или рулевой тяги. Люфт следует проверять на авто, стоящей на ровной поверхности и он не должен быть более 5 градусов.

Самый достоверный способ определения неисправности рулевой тяги Шевроле Круз 1.6 и 1.8 заключается в следующем:

  • необходимо поставить автомобиль на смотровую яму или поднять авто на подъемнике;
  • тщательным образом проверить состояние резинового пыльника механизма, если он порван или на нем видны малозаметные трещины, это означает, что в его полость попадает грязь или дорожная пыль.

В случае обнаружения нарушений, рулевую тягу следует заменить. Выпускаемое устройство подходит как на правую тягу, так и на левую. В автомагазинах представлены оригинальные запчасти, но наряду с ними, на полках можно найти и аналоги тяг, которые ничем не уступают оригиналам. При чем, стоимость таких комплектов значительно ниже фирменных.

ПроизводительАртикулЦена (руб.)
Оригинальные запчасти
General Motors132866866000
General Motors16090276000
SWAG409444476500
Аналоги
Sidem91141100
Akitaka1821AJ470
AMDAMDTE219350
AywiPartsAW1310409LR400

Последовательность действий

Рабочий процесс
Наконечник

  • После демонтажа наконечника, мастер проводит визуальную диагностику, при необходимости использует жидкость для удаления коррозии. На место изношенного наконечника устанавливается новый, все детали привинчиваются строго в обратном порядке. Проводим замену с правой стороны, а также дефектовку смежных механизмов. При наличии признаков износа, повреждения, заменяем новыми.

Рулевые наконечники установлены. Работы завершены, при условии отсутствия сторонних поломок, требующих оперативного вмешательства со стороны моториста СТО.

На автомобилях марки Chevrolet Cruze применяют рулевое управление, оснащенное гидроусилителем. Рулевой механизм устанавливается типа шестерня-рейка.

В комплекс рулевого управления входят рулевое колесо, рулевая колонка и механизм, оснащенный гидроусилителем, а также две рулевые тяги, соединенные шарнирами с поворотными кулачками.

Рулевая тяга представляет собой одноразовую конструкцию неразборного типа. Корпус устройства – металлический, в который встроен пыльник резиновый, уплотнение из полимера и металлический стержень.

Chevrolet Cruze

Гарантированный срок эксплуатации рулевых тяг составляет 70 – 80 тысяч километров при нормальных условиях, но в реальных условиях эта цифра может быть значительно меньшей. Это зависит от климатических условий, в которых находится автомобиль и от стиля вождения. Эти два фактора оказывают основное влияние на работу рулевых тяг.

Место установки устройств – передняя часть корпуса авто. После прохождения первых полсотни километров пробега машины, рулевые тяги необходимо проверять.

Замена сайлентблоков и рычага

Теперь перейдем непосредственно к практической части, постараемся дать подробные рекомендации, то есть пошаговую инструкцию. Также отметим, что операции по замене рычага аналогичны операциям по замене сайлентблоков, все будет, понятно прочитав дальше.

  • В первую очередь поднимаем автомобиль домкратом, затем устанавливаем его на надежную подставку и убираем домкрат.
  • Демонтируем колесо, чтобы обеспечить доступ к месту проведения работ.
  • Если вы подвеску давно не трогали, то вряд ли гайки пойдут легко. Нас интересуют те которые крепят сайлентблоки и рулевую тягу. Обрабатываем их жидкостью WD и выжидаем некоторое время. Также делаем и с шаровой опорой тяги.
  • Желательно отсоединить провод датчика АБС, чтобы не мешал и случайно не повредить его при проведении операций.
  • Дальше откручиваем рулевую тягу и извлекаем ее из шаровой опоры.

Открутить рулевую тягу

  • Откручиваем два болта крепления переднего сайлентблока.

Открутить два болта

  • Затем откручиваем болт крепления заднего сайлентблока.

Болт крепления заднего сайлентблока

  • Потянув в разные стороны, вытягиваем рычаг с сайлентблоками из машины. На фото ниже он снятый с машины.

вытягиваем рычаг

Дальше осматриваем его, если к состоянию есть какие-то претензии, то возможно придется заменить и его (или мы изначально собрались менять рычаг). Кстати, при замене рычага старые сайлентблоки в него монтировать нежелательно, да и вряд ли это получиться.

Последующие пять операций можно пропустить, если у нас новый рычаг со смонтированными сайлентблоками (это и понятно).

  • Откручиваем болт которым задний сайлентблок фиксируется на рычаге (здесь, скорее всего, без WD или хорошего усилителя-удлинителя ключа тоже не обойдется).
  • Снимаем сайлентблоки с рычага. Лучше для этого использовать пресс, то так как мы все равно их меняем то можно провести эту операцию и с помощью молотка. Но все равно нужно быть аккуратным, чтобы не повредить материал рычага.
  • Зачищаем места установки, они, скорее всего, будут покрыты слоем окисла.
  • Смазываем посадочные места на рычаге и внутренней поверхности сайлентблоков. Слишком толстый слой наносить не надо, смазка может попасть на резиновые втулки сайлентблоков а это нежелательно.
  • Напрессовываем сайлентблоки на рычаг. Тоже желательно использовать пресс но в крайнем случае можно и молотком подобрав или изготовив наставки. Тоже нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить резину. Задние обычно садятся на свое место без значительных усилий, передние устанавливаются немного сложнее.
  • Закручиваем болт крепления заднего сайлентблока к рычагу. Большой натяг не нужен, зажимаем от руки без усилителя.
  • Устанавливаем рычаг на место, закручиваем болты его крепления. Болт крепления переднего сайлентблока тоже закручивается только от руки.

Устанавливаем рычаг на место

  • Ставим на место в шаровую опору наконечник рулевой тяги. Перед этим наносим на него медную смазку.
  • Если отсоединяли датчик АБС то не забываем подключить.
  • Ставим на место колеса и снимаем машину с подставки.

Читайте также:

      

  • Замена серьги на газели рессоры задней
  •   

  • Замена шлейфа акпп солярис
  •   

  • Как снять обшивку двери на ниве 21214
  •   

  • Как снять магнитолу suzuki sx4
  •   

  • Распиновка магнитолы лансер 10

Выбор рулевых наконечников

Чтобы вы не искали хорошие рулевые наконечники на Chevrolet Cruze J300, мы подготовили рейтинг производителей рулевых наконечников с артикулами
, который сформирован на основе отзывов. Так как Chevrolet Cruze J300 имеет разные комплектации, рулевые наконечники тоже отличаются.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 36», бокорезы, пас­сатижи.

Примечание: Работу удобнее выполнять на подъемнике.

1. Ослабьте затяжку гаек крепления коле­са со стороны заменяемой тяги, поднимите и установите на опору переднюю часть авто­мобиля.

2. Снимите колесо.

3. Снимите наружный наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).

4. Отверните контргайку 3 (см. рис. 8.2) от рулевой тяги.

Замена рулевой тяги

Примечание: Для наглядности работа показана на снятом рулевом механизме.

Замена рулевой тяги

Замена рулевой тяги

7. Сожмите отогнутые ушки, сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его.

Замена рулевой тяги

8. Снимите чехол рулевой тяги с картера ру­левого механизма.

Замена рулевой тяги

9. Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • перед вворачиванием смажьте резьбу ру­левой тяги фиксирующей смазкой;
  • заверните рулевую тягу моментом 90 Н·м;
  • проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле есть трещины, замените его;
  • установите новые хомуты крепления за­щитного чехла рулевой тяги.

11. Поверьте и в случае необходимости от­регулируйте углы установки колес.

Процесс замены и ремонта рейки

Самостоятельно поменять рейку в Круз сложно, но можно. Проводить замену рейки желательно либо на подъемнике, либо в яме, но тогда переднюю часть автомобиля необходимо поддомкратить и зафиксировать.

После подготовки автомобиля ослабляем гайке на том колесе, где будет происходить замена. Снимаем колесо и наконечник тяги. Отворачиваем контргайку и поддеваем замок внутреннего хомута чехла тяги. Дальше нужно снять чехол рулевой тяги, отвернуть шарнир и теперь можно отсоединить рейку.

Если в процессе разборки были обнаружены трещины, коррозия или износ металла. То проблемные детали лучше всего сразу заменить новыми.

После ремонта или полной замены рейки сборка узла проходить в обратной последовательности. Желательно перед установкой обработать резьбу фиксирующей смазкой.

Последний пункт – проверка схождения.

Если причина ремонта был люфт рейки, то для ее устранения нужно будет поднять (поодомкратить) машину и найти регулировочную гайку. Затем обычным ключом ее нужно будет подтянуть. Чтобы сделать все правильно, желательно использовать люфтомер. Обычно, для устранения этой проблемы достаточно подтянуть гайку на 20-25% от ее полного оборота.

Замена рулевого механизма

От правильности работы модуля зависит жизнь и здоровье водятеля и пассажиров. Поэтому, при малейших проявлениях дефектов в работе механизма, следует немедленно приступить к его замене.

  • Первым делом надо ослабить гайки для снятия колеса. После его демонтажа, открывается свободный доступ к рулевой тяге. Фиксирующие гайки обрабатывают специальной смазкой (WD 40).

ослабить гайки для снятия колеса

  • Далее при помощи ключей на 22 и 24 выкручивают гайку фиксации наконечника рулевой тяги. Для этого ключами сверху и снизу делают усилия, противоположные друг другу по направлению движения. После того, как гайка будет сорвана, выкручивают ее на 2 – 3 сантиметра и делают засечки, например, красным маркером на местах среза наконечника. Эта процедура необходима для того, чтобы потом при накрученном новом наконечнике, доехать до первой встречной мастерской (сделать развал-схождение).

выкручивают гайку фиксации наконечника

  • Полностью срывают гайку наконечника рулевой тяги в месте крепления поворотного кулачка.

срывают гайку наконечника рулевой тяги

  • Сильным воздействием монтировкой на тягу, бьют в петлю поворотного кулачка.
  • Теперь можно накручивать новый наконечник до красной метки.

После выполнения всех операций нужно обязательно сделать развал-схождение рулевого колеса, чтобы не испортить резину.

Если понадобиться снять рулевую тягу и заменить ее на новую, выполняют следующие операции:

  • После снятия наконечника отворачивают контргайку с рулевой тяги. Затем, поддев обычной отверткой защелку на внутреннем хомуте, снимают его с шаровой рейки.
  • Снимают хомут.
  • В устройстве есть небольшие фиксаторы, которые загинают и стягивают хомут по рулевой тяге.
  • Снимают чехол с картера рулевого устройства.
  • Отворачивают шаровой шарнир и отсоединяют рулевую тягу.

Замена на новую деталь осуществляется в обратном порядке. Но перед выполнением работ сначала смазывают резьбу и проверяют новый чехол на наличие повреждений.

Система рулевого управления Шевроле Круз представлена в классическом виде: рулевая рейка, тяги, наконечники, гидроусилитель. Наконечники неразборного типа, одноразовые. Конструкция: металлическая основа – корпус, резиновый пыльник, полимерный уплотнитель конусного типа, металлический палец.

Рулевые наконечники

Чаще всего, изнашивается пластмассовый уплотнитель, резиновый пыльник. Нарушение условий использования автомобиля, агрессивный стиль вождения, климатические особенности региона — факторы, негативно отображающиеся на работе составных частей и элементов. Средний срок эксплуатации рулевых наконечников 60 – 80 тыс. км. пробега, при условии надлежащего использования. На практике реальный показатель несколько ниже.

Наконечник

Штатное место дислокации – передняя часть автомобиля. Замену изношенных элементов проводят самостоятельно или заказывают услугу на СТО.

Элемент
Элемент

Определение неисправности рулевых тяг на Шевроле Круз

Первыми признаками зарождения неправильной работы рулевых тяг считаются:

  • появление малозаметного люфта передних колес при движении автомобиля;
  • при езде по неровностям дорожного покрытия чувствуется биение в рулевую колонку;
  • возникновение скрипа или легкого скрежета в передней части кузова машины.

При увеличенном люфте рулевых колес в значительной степени осложняется управление транспортным средством. Автомобиль будет реагировать на команды перестроения и поворотов с опозданием. Если свободный ход не удается убрать с помощью настройки рулевого механизма, то это является признаком неисправности и износа крепежных деталей или рулевой тяги. Люфт следует проверять на авто, стоящей на ровной поверхности и он не должен быть более 5 градусов.

Самый достоверный способ определения неисправности рулевой тяги Шевроле Круз 1.6 и 1.8 заключается в следующем:

  • необходимо поставить автомобиль на смотровую яму или поднять авто на подъемнике;
  • тщательным образом проверить состояние резинового пыльника механизма, если он порван или на нем видны малозаметные трещины, это означает, что в его полость попадает грязь или дорожная пыль.

В случае обнаружения нарушений, рулевую тягу следует заменить. Выпускаемое устройство подходит как на правую тягу, так и на левую. В автомагазинах представлены оригинальные запчасти, но наряду с ними, на полках можно найти и аналоги тяг, которые ничем не уступают оригиналам. При чем, стоимость таких комплектов значительно ниже фирменных.

ПроизводительАртикулЦена (руб.)
Оригинальные запчасти
General Motors132866866000
General Motors16090276000
SWAG409444476500
Аналоги
Sidem91141100
Akitaka1821AJ470
AMDAMDTE219350
AywiPartsAW1310409LR400

Какой наконечник выбрать

С завода устанавливаются рулевые наконечники GM 13278359 цена от 1100 рублей. Наконечники универсальны, поэтому подходят как на левую так и на правую сторону. Помимо оригинальных, на рынке большой выбор аналогов хорошего качества и по более приемлемым ценам.

GM 13278359

Данный рулевой наконечник подойдет на: Chevrolet Cruze с 2009 г.в., Opel Astra J, Opel Astra J S и Chevrolet Orlando.

Аналоги

  • Akitaka 1821AJ от 400 руб
  • AMD AMDTE219 от 350 руб
  • AywiParts AW1310409LR от 400 руб
  • CTR CEG-4 от 600 руб
  • Delphi TA 2592 от 900 руб
  • Febest 1021CR от 600 руб
  • FranceCar FCR220973 от 280 руб
  • LYNXauto C4313LR от 500 руб
  • Masuma MEK551 от 570 руб

Из указанных выше аналогов мы ставили CTR, LYNXauto и Febest они показали себя не плохо. Однако при покупке советуем обращать внимание не только на производителя но и на стоимость, не следует покупать слишком дешевые аналоги, чтобы не нарваться на подделку.

Ремонт и замена рулевой рейки на Шевроле Круз

Главным недостатком электрической рулевой тяги по праву считается ее ремонт. Мало того, что дело это не из дешевых, так даже не на каждом СТО можно найти подходящее оборудование.

В любом официальном салоне Chevrolet скажут, что любой ремонт невозможен и выход из сложившейся ситуации один – полная замена всего узла.

Но все же ряд неисправностей можно починить самостоятельно или в СТО, это:

  1. Электрические неисправности: износ контактов, зависание датчиков скорости и крутящего момента, блок управление, неисправность проводки.
  2. Механические: износ подшипника, зубчатого соединения, уплотнительных элементов, коррозия или выработка вала.

Проблемы, связанные с электрикой решаются долго, сложно и дорого. Тут лучше отдать бразды правления мастерам СТО. Они смогут подключить весь узел к стенду и точно определят проблему. Купить электронику отдельно от самой рейки не получится, придется приобретать весь узел в сборе.

https://youtube.com/watch?v=hB_IPaPhHoI%3Ffeature%3Doembed

Как определить износ стойки стабилизатора

Во-первых, при движении по неровностям в передней части будет слышен характерный стук. Как будто пробивает стойка или пружина не на своем месте. У некоторых стуки могут появляться только при поворотах, если стойки стабилизатора сильно разбиты, стук будет и при движении по прямой на мелких неровностях.

износ стоек стабилизатора

Если слышен легкий стук, следует проверить в первую очередь передние стойки стабилизатора. Заехать на подъемник, либо на эстакаду и рукой пошатать стойку. Если будет чувствоваться люфт, значит требуется замена стоек. Замена возможно как одной, так и сразу пары стоек, но советуем производить замену сразу пары стоек, так как служат они одинаково.

Износ стоек стабилизатора происходит в шарнирных соединениях как сверху так и снизу. Даже новая стойка может выйти из строя например при попадании в большую яму колеса или сильном ударе.

Инструкция по самостоятельной замене наконечников

Замена рулевой тяги

Для начала ослабляем колесные гайки и снимаем колесо. Перед нами рулевой наконечник. Обрабатываем гайки крепления любой проникающей смазкой или WD40.

Замена рулевой тяги

После откручиваем, ключом на 24, крутим гайку по часовой стрелке, ключом на 22, держим наконечник с усилием в противоположную сторону.

Замена рулевой тяги

Как сорвали гайку, откручиваем ее на пару сантиметров от наконечника, ставим маркером или краской метку на рулевой тяге по срезу наконечника (для того чтобы накрутить новый наконечник до этой отметки, чтобы была возможность доехать до сход-развала без особых проблем).
Срываем гайку наконечника в месте крепления к поворотному кулаку. Создаем сильное усилие монтировкой на рулевую тягу и мощным молотком бьем в петлю поворотного кулака.

Замена рулевой тяги

Новый наконечник прикручиваем до той метки которую мы делали и притягиваем контргайкой без сильного усилия.

После замены наконечника или пары наконечников обязательно нужно ехать сразу же на сход развал, иначе будет есть резину.

Система рулевого управления Шевроле Круз представлена в классическом виде: рулевая рейка, тяги, наконечники, гидроусилитель. Наконечники неразборного типа, одноразовые. Конструкция: металлическая основа – корпус, резиновый пыльник, полимерный уплотнитель конусного типа, металлический палец.

Рулевые наконечники

Чаще всего, изнашивается пластмассовый уплотнитель, резиновый пыльник. Нарушение условий использования автомобиля, агрессивный стиль вождения, климатические особенности региона — факторы, негативно отображающиеся на работе составных частей и элементов. Средний срок эксплуатации рулевых наконечников 60 – 80 тыс. км. пробега, при условии надлежащего использования. На практике реальный показатель несколько ниже.

Наконечник

Штатное место дислокации – передняя часть автомобиля. Замену изношенных элементов проводят самостоятельно или заказывают услугу на СТО.

Элемент
Элемент

Цена, оригиналы, аналоги и артикулы

№ п./п.НазваниеАртикул / ОЕМЦена (руб.)
1Наконечник рулевой тяги
Chevrolet Cruze (10-)
13278359
13278359
900
2Наконечник рулевой тяги
Chevrolet Cruze
левый/правый CTR
CEKD-19950
3Наконечник
Шевроле Круз 1.6
13278358950
4Рулевая тяга
комплект
SWAG 040 94 4447от 6500
5Рулевая тяга
комплект
General Motors 013286686от 6700
6Рулевая тяга
комплект
General Motors 013286687от 6000
7Рулевая тяга
комплект
General Motors 01609027от 6000
8Рулевой наконечник
Delphi
TA2592от 900
9Рулевая тяга
Sidem
91141100
10Наконечник рулевой тяги
CTR (Корея) Шевроле Круз 1.6
CEKD-201400
11CRUZE07.2000-
(J300)05.2009-
Station Wagon (J308)08.2012-
хэтчбек (J305)06.2011-
седан (US)09.2010-
OPES7415, 3066060031, 5100467SX, 431013, 6160200015HDдоговорная
12Пыльник рулевой тяги13278357-GMот 450
13Гайка м12 х 1,75от 150

Рулевые наконечники на Шевроле Круз 1.6 (1.8) подлежат замене только после проведения диагностики автомобиля. Цель осмотра заключается в изучении общего технического состояния, идентификации поломок, их дислокации. Полученные данные анализируются, рассчитывается количество запасных частей, расходных материалов, времени. С владельцем согласовывается дальнейший ход ремонта.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые рулевые наконечники, тяги по необходимости, ветошь, жидкость для снятия ржавчины, коррозии WD-40.

Наконечники

Рейки и их аналоги

  • NIPPARTS, Голландия. Двусторонняя с внешней двусторонней резьбой M16 x 1,5. Артикул – 4840910. Подойдет вместо оригинальных запчастей с номером 13278358 для седанов (начиная с выпуска 2009 г), универсалов (2012г) и хэтчбек (2011г). Цена 289-400 рублей.

Аналоги: Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665, Febi 44446, Moog OP-AX-10486.

  • Fenox, Белоруссия. Двусторонняя с внешней правой резьбой M16 x 1,5. Артикул – SP40058. Подойдет вместо оригинальных деталей под номером 577242B000, в седанах начиная с 2009г. выпуска. Цена 354- 597 рублей.

Fenox

Аналоги: Fai SS4084, Stellox 55-02549-SX, Profit 2303-0250, Flennor FL895-C, Fenox SP40009.

JP Group

Аналоги: TRW (Thompson-Ramo-Wooldridge) JAR1296, Mapco 59771, Frap 4111, LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446.

  • MEYLE, Германия. Имеет внешнюю двустороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул – 6160310037HD. Подойдет вместо оригинала для седанов (начиная с выпуска 2009 г), универсалов (2012г) и хэтчбек (2011г). Цена 1180-1285 рублей.

MEYLE

Аналоги: Mapco 59771, Frap 4111, Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665.

  • Swag Autoteile GmbH, Германия. Имеет внешнюю, двустороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул — SWAG 40944447. Запчасть подойдет вместо оригинальных деталей с номерами 13278358 S1,13278358,13278358 S1,13278358, 0920 007 S1, 920 007 S1, 0920 007, 13278358, 13278358 S1. Применяется в седанах (начиная с 2009 г. выпуска) и хэтчбеках (2011г.). Цена 1280-1387 рублей.

Swag

Аналоги: LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446, Ruville 925315, Moog OP-AX-10486, Mapco 59771.

  • Ремкомплект обойдется от 2250 рублей до 2500 рублей. В основной набор входят сальники, дополнительно могут поставлять тефлоновые и резиновые кольца, опорные втулки. Состав комплекта зависит от конкретной модели машины и ее конфигурации.

Замена рулевого механизма

От правильности работы модуля зависит жизнь и здоровье водятеля и пассажиров. Поэтому, при малейших проявлениях дефектов в работе механизма, следует немедленно приступить к его замене.

  • Первым делом надо ослабить гайки для снятия колеса. После его демонтажа, открывается свободный доступ к рулевой тяге. Фиксирующие гайки обрабатывают специальной смазкой (WD 40).

ослабить гайки для снятия колеса

  • Далее при помощи ключей на 22 и 24 выкручивают гайку фиксации наконечника рулевой тяги. Для этого ключами сверху и снизу делают усилия, противоположные друг другу по направлению движения. После того, как гайка будет сорвана, выкручивают ее на 2 – 3 сантиметра и делают засечки, например, красным маркером на местах среза наконечника. Эта процедура необходима для того, чтобы потом при накрученном новом наконечнике, доехать до первой встречной мастерской (сделать развал-схождение).

выкручивают гайку фиксации наконечника

  • Полностью срывают гайку наконечника рулевой тяги в месте крепления поворотного кулачка.

срывают гайку наконечника рулевой тяги

  • Сильным воздействием монтировкой на тягу, бьют в петлю поворотного кулачка.
  • Теперь можно накручивать новый наконечник до красной метки.

После выполнения всех операций нужно обязательно сделать развал-схождение рулевого колеса, чтобы не испортить резину.

Если понадобиться снять рулевую тягу и заменить ее на новую, выполняют следующие операции:

  • После снятия наконечника отворачивают контргайку с рулевой тяги. Затем, поддев обычной отверткой защелку на внутреннем хомуте, снимают его с шаровой рейки.
  • Снимают хомут.
  • В устройстве есть небольшие фиксаторы, которые загинают и стягивают хомут по рулевой тяге.
  • Снимают чехол с картера рулевого устройства.
  • Отворачивают шаровой шарнир и отсоединяют рулевую тягу.

Замена на новую деталь осуществляется в обратном порядке. Но перед выполнением работ сначала смазывают резьбу и проверяют новый чехол на наличие повреждений.

Это компактная и надежная конструкция, но и она нуждается в периодическом обслуживании и ремонте.

Цена, оригиналы, аналоги и артикулы

№ п./п.НазваниеАртикул / ОЕМЦена (руб.)
1Наконечник рулевой тяги
Chevrolet Cruze (10-)
13278359
13278359
900
2Наконечник рулевой тяги
Chevrolet Cruze
левый/правый CTR
CEKD-19950
3Наконечник
Шевроле Круз 1.6
13278358950
4Рулевая тяга
комплект
SWAG 040 94 4447от 6500
5Рулевая тяга
комплект
General Motors 013286686от 6700
6Рулевая тяга
комплект
General Motors 013286687от 6000
7Рулевая тяга
комплект
General Motors 01609027от 6000
8Рулевой наконечник
Delphi
TA2592от 900
9Рулевая тяга
Sidem
91141100
10Наконечник рулевой тяги
CTR (Корея) Шевроле Круз 1.6
CEKD-201400
11CRUZE07.2000-
(J300)05.2009-
Station Wagon (J308)08.2012-
хэтчбек (J305)06.2011-
седан (US)09.2010-
OPES7415, 3066060031, 5100467SX, 431013, 6160200015HDдоговорная
12Пыльник рулевой тяги13278357-GMот 450
13Гайка м12 х 1,75от 150

Рулевые наконечники на Шевроле Круз 1.6 (1.8) подлежат замене только после проведения диагностики автомобиля. Цель осмотра заключается в изучении общего технического состояния, идентификации поломок, их дислокации. Полученные данные анализируются, рассчитывается количество запасных частей, расходных материалов, времени. С владельцем согласовывается дальнейший ход ремонта.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые рулевые наконечники, тяги по необходимости, ветошь, жидкость для снятия ржавчины, коррозии WD-40.

Наконечники

Инструкция по замене стоек

Для замены потребуется головка и накидной ключ на 19мм, а так же ключ-звездочка Т-40.

передние стойки стабилизатора Шевроле круз

Ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Перед нами стойка стабилизатора. Чтобы гайка крепления свободно откручивалась обработаем ее любой проникающей смазкой, либо WD40 и подождем несколько минут.

Замена передних стоек стабилизатора Cruze

Далее с помощью звездочки T-40 держим втулку, а накидным ключем откручиваем верхнюю, а затем и нижнюю гайку крепления стойки стабилизатора.

Замена передних стоек стабилизатора Cruze

Теперь нам остается только установить новую стойку в обратной последовательности. Развал схождения при этом делать не нужно.

Неисправная деталь создает люфт в рулевом управлении, а подвеска начинает постукивать на ямах. Рассмотрим лучших производителей рулевых наконечников. Какой рулевой наконечник лучше купить, а также их плюсы и минусы.

luchshie rulevye nakonechniki

Содержание:

Какой наконечник рулевой тяги купить

Чтобы определить качество детали, обратите внимание на ее внешний вид.

Литье

Литье корпуса не должно содержать заусениц и шероховатостей. Палец должен быть отполирован, а резьба аккуратно нарезана.

Пыльник

Не упускайте из виду состояние пыльника. Хороший уплотнитель изготавливается из упругой и мягкой резины. Его края плотно прилегают к пальцу и корпусу, надежно защищая элементы от проникновения грязи.

Смазка

Не останавливайте свой выбор на дешевых запчастях, так как, чаще всего, производители бюджетных деталей экономят на смазке. Визуально проверить ее количество не удастся.

Палец

В хорошем наконечнике палец очень сложно сдвинуть. Если же элемент свободно вращается, такую деталь покупать не стоит.

Система рулевого управления Шевроле Круз представлена в классическом виде: рулевая рейка, тяги, наконечники, гидроусилитель. Наконечники неразборного типа, одноразовые. Конструкция: металлическая основа – корпус, резиновый пыльник, полимерный уплотнитель конусного типа, металлический палец.

Рулевые наконечники

Чаще всего, изнашивается пластмассовый уплотнитель, резиновый пыльник. Нарушение условий использования автомобиля, агрессивный стиль вождения, климатические особенности региона — факторы, негативно отображающиеся на работе составных частей и элементов. Средний срок эксплуатации рулевых наконечников 60 – 80 тыс. км. пробега, при условии надлежащего использования. На практике реальный показатель несколько ниже.

Наконечник

Штатное место дислокации – передняя часть автомобиля. Замену изношенных элементов проводят самостоятельно или заказывают услугу на СТО.

Элемент
Элемент

Какие выбрать сайлентблоки и рычаги и сколько они стоят

Покупка

Перед тем как начать ремонт нужно приобрести нужные детали, так что сразу определимся, какие и где покупать и сколько это будет стоить.

Новые или б/у

Приобрести сайлентблоки и рычаги как и любые другие запасные части можно двумя способами.

  1. Купить новые.
  2. Приобрести бывшие в эксплуатации, от разобранных автомобилей.

Для рычагов приемлемы эти два способа. Например, если машина пошла на запчасти, потому что не подлежит восстановлению после аварии или после серьезной поломки ее восстановление не рентабельно, а пробег у нее минимальный то можно приобрести качественные рычаги за очень небольшую цену. Причем, скорее всего они будут оригинальные.

Сайлентблоки все же лучше выбирать новые, даже небольшой износ их нежелателен. Тем более при неправильном или хранении, к которому можно приравнять стоянку машины перед разборкой, резина теряет свои свойства, становиться жесткой начинает крошиться. Да и цена новых сайлентблоков невелика, так что экономия при выборе бывших в употреблении изделий будет маленькой.

Оригинал или стороннего производителя

Конечно, оригинал лучше всего но, как правило, такие запасные части дороже, чем аналоги. Причем изделия стороннего производителя могут быть ничуть не хуже тех, которые устанавливаются в машину на конвейере. Поэтому советы могут быть следующими.

  1. Если вы выбираете не оригинальные сайлентблоки или рычаги, то проследите, чтобы они были рекомендованы производителем.
  2. Посоветуйтесь с теми людьми, кто ставил именно эти детали раньше. Как они служат, не было ли нареканий. Можно проконсультироваться в сервисе, который занимается машинами Chevrolet Cruze или посмотреть информацию на различных форумах. Не стоит особо доверять отзывам на сайтах продавцов они могут быть написанными под заказ (особенно если на странице нет ни одного отрицательного).
  3. Не гонитесь за очень дешевыми деталями, хорошая замена не может стоить в разы меньше оригинала.

Особенно внимательно нужно отнестись к выбору рычага, так как его поломка в дороге может послужить причиной ДТП.

Цены на запасные части

Цены на сайлентблоки и рычаги могут различаться у различных продавцов и довольно значительно. Причем не только в зависимости от производителя а и от самого магазина. Дешевле всего можно купить (как и прочие запасные части) в онлайн магазинах, но могут возникнуть проблемы с гарантией. Для ориентировки мы привели таблицу, в которой видна разбежка цен.

Наименование запасной частиОригинальная запасная частьСторонних производителейОт разборки автомобилей
Максимальная цена, рубМинимальная цена, рубМаксимальная цена, рубМинимальная цена, рубМаксимальная цена, рубМинимальная цена, руб
Рычаг подвески ( номер по каталогу 13334023 правый или 13334022 левый)700035006000200060001000
Сайлент-блок рычага подвески передний (номер по каталогу 13321342)2000100020005000100015
Сайлент-блок рычага подвески задний (номер по каталогу 1334021)4000600400016050015

Как видите, цены различаются в разы.

Дадим полезный совет — сайлентблоки не различаются на левый и правый и не важен объем двигателя 1.6, 1.8 или 2 литра, тип КПП, а также год выпуска и кузов.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий