Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ Ремонт

Любой мотор рано или поздно требует ремонта, особенно когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях, что актуально для джипов, коим и является Нива Шевроле.

  • Когда надо менять прокладку ГБЦ?
  • Замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле
  • Выводы
Содержание
  1. Основные признаки повреждения прокладки головки блока Шевроле Нива
  2. Замена прокладки крышки ГБЦШевроле Нива
  3. В каких случаях на Ниве необходимо менять прокладку ГБЦ
  4. Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива
  5. Замена прокладки – что потребуется владельцу Нивы
  6. Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Нива Шевроле
  7. Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива
  8. Причины выхода из строя прокладки ГБЦ
  9. Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ
  10. Порядок действий при снятии ГБЦ Шеви Нива
  11. Порядок сборки и момент затяжки ГБЦ Шевроле Нива
  12. Слив тосола в Шевроле
  13. Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевролет
  14. Снятие крышки ГБЦ
  15. Самостоятельная замена прокладки ГБЦ Нива Шевроле
  16. Что такое ГБЦ и ее функции в моторе машины
  17. Замена прокладки ГБЦ на автомобилях
  18. Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Нива Шевроле
  19. Когда надо менять прокладку ГБЦ?
  20. Видео о признаках пробитой прокладки ГБЦ Нива Шевроле
  21. Замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле
  22. Последовательность затяжки болтов ГБЦ
  23. Замена прокладки головки блока цилиндров Шевроле Нива
  24. Выводы
  25. Видео о замене прокладки под головкой блока цилиндров Нива Шевроле

Основные признаки повреждения прокладки головки блока Шевроле Нива

– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см2)) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Детали и расходники:

  • Прокладка головки блока двс
  • Прокладка клапанной крышки двс
  • Прокладка натяжителя цепи
  • Герметик
  • Охлаждающая жидкость на долив
  • Стопорная шайба распределительного вала
    Наждачная шкурка на 180-240

Примечание:
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления соединительной муфты резиновых рукавов подвода воздуха (впускного тракта двигателя) к кронштейну крышки головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Снимаем со шпилек шесть прижимных шайб крышки головки блока цилиндров и два держателя жгута проводов.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Ослабив хомут крепления, отсоединяем от штуцера дроссельного узла шланг вентиляции картера (контура холостого хода).

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Снимаем прокладку крышки.
Очистив привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи, устанавливаем новую прокладку и проводим сборку в обратной последовательности.

  • Cruze
  • Lacetti
  • Lanos
  • Niva
  • Petrol

1 generation [restyling] [2009 - 2017]

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Система улавливания паров топлива

Система выпуска газов

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

Хорошо (4 балла)

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

Для выполнения операций необходим инструмент

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

голосов

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Отвёртка крестовая
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Прокладка клапанной крышки, пробковая 2101
  • Ветошь

Примечание:
Замену прокладки крышки головки блока цилиндров производим при обнаружении течи масла по стыку головки блока цилиндров и ее крышки, а также при каждом снятии крышки, связанном с выполнением других ремонтных работ на двигателе.

Замена прокладки крышки ГБЦШевроле Нива

1. Снимаем экран двигателя, как описано здесь.

2. Поочередно сжимая отверткой или плоскогубцами концы двух пластмассовых держателей, отсоединяем от кронштейна, прикрепленного слева к крышке головки блока цилиндров, держатель троса привода дроссельной заслонки.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

3. И держатель шланга вакуумного усилителя тормозов.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

4. Аналогично отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна, прикрепленного с правой стороны к крышке головки блока цилиндров.

5. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления соединительной муфты резиновых рукавов подвода воздуха (впускного тракта двигателя) к кронштейну крышки головки блока цилиндров.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

6. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера (основного контура) к патрубку рукава подвода воздуха.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

7. Снимаем шланг с патрубка рукава.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

8. Головкой «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

9. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров слева — кронштейн крепления троса привода дроссельной заслонки и шланга вакуумного усилителя тормозов.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

10. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров также боковой кронштейн крепления экрана двигателя.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

11. Снимаем справа кронштейн крепления троса привода дроссельной заслонки.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

12. Отведя от крышки головки блока цилиндров муфту рукавов подвода воздуха, снимаем кронштейн переднего крепления экрана двигателя.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

13. Снимаем со шпилек шесть прижимных шайб крышки головки блока цилиндров и два держателя жгута проводов.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

14. Ослабив хомут крепления, отсоединяем от штуцера дроссельного узла шланг вентиляции картера (контура холостого хода).
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

15. Ослабив хомут крепления, отсоединяем от штуцера ресивера впускного трубопровода шланг вакуумного усилителя тормозов.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

16. Приподнимаем крышку головки блока цилиндров.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

17. Снимаем ее со шпилек головки блока.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

18. Снимаем прокладку крышки ГБЦ Шевроле Нива.

19. Очистив привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи, устанавливаем новую прокладку и проводим сборку в обратной последовательности.

Полезный совет:
Ни в коем случае не используйте (не наносите) герметик на прокладку клапанной крышки. Выдавленный герметик, может попасть в маслоприёмник и уменьшить пропускную способность.

Примечания:
Клапанную крышку закручивайте в определённом порядке, что бы прижать равномерно крышку, в два приёма.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Под гайки, клапанной крышки, ставиться шайба коническая, не путайте её с другими и не переворачивайте, в противном случае будет подтекать масло.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Головку блока цилиндров снимаем в сборе с дроссельным узлом, р есивером, топливной рампой, впускной трубой, выпускным коллектором и термостатом.
Сбрасываем давление в топливной рампе (см. Замена топливного фильтра). Отоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров (см. Замена охлаждающей жидкости). Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания (см. Проверка состояния и замена свечей зажигания) и вынимаем указатель уровня масла из направляющей трубки. Отсоединяем от сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки (см. Снятие привода дроссельной заслонки, замена троса).
Затем отсоединяем от:
• ресивера — трос привода дроссельной заслонки и шланг вакуумного усилителя тормозов (см. Замена прокладки ресивера);
• отводящего патрубка рубашки охлаждения — верхний шланг радиатора (см. Снятие и установка двигателя);
• термостата — нижний шланг радиатора и шланг подвода жидкости к насосу охлаждающей жидкости (см. Замена термостата);
• патрубка головки блока цилиндров и отводящей трубы радиатора отопителя — шланги радиатора отопителя (см. Снятие и установка двигателя);
• клапана продувки адсорбера — трубку, соединяющую клапан с адсорбером (см. Снятие элементов системы улавливания паров топлива);
• топливной рампы — шланг подвода топлива (см. Снятие топливной рампы и форсунок);
• выпускного коллектора — приемную трубу (см. Снятие приемной трубы) и щиток стартера (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора);
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от жгута проводов форсунок, датчиков температуры охлаждающей жидкости системы управления и указателя температуры охлаждающей жидкости, датчика положения коленчатого вала, датчика фаз, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера (см. соответствующие разделы).
Снимаем крышку головки блока цилиндров. Поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов).
Снимаем гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ (см. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ).

Замена прокладки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Снимаем звездочку с носка распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.
Снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов).

Замена прокладки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с болтом вернего крепления кронштейна генератора.

Замена прокладки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Замена прокладки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Замена прокладки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с термостатом, дроссельным узлом, ресивером, впускной трубой, топливной рампой и выпускным коллектором.
Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав впускную трубу и выпускной коллектор (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора).

Еще про Авео:  Liqui moly top tec 4600 5w 30 масло клубное и моторное масло Mobil Super 3000 XE 5W-30 1л. (артикул 152574)

Замена прокладки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.

Замена прокладки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
Перед установкой новой прокладки очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, отложений и масла.
Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем масло и охлаждающую жидкость из отверстий блока цилиндров под болты крепления головки.
Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь проволокой через отверстие в головке.
Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

Замена прокладки головки блока цилиндров Шевроле Нива

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема: 1-й прием — затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м); 2-й прием — болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1– 8,7 кгс·м), а болт 11 — моментом 31,4–39,1 Н·м (3,2–4,0 кгс·м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

В каких случаях на Ниве необходимо менять прокладку ГБЦ

В принципе, определенного ресурса у рассматриваемого элемента главного блока цилиндров нет, то есть прокладка заменяется при ее повреждении, которое, впрочем, обычно происходит после 60 000 или 80 000 км пробега. О поломке сигнализируют:

  • попадание воздуха в систему циркуляции тосола;
  • отсутствие рабочего давления в камере сгорания воздушно-топливной смеси;
  • присутствие охлаждающей жидкости в смазке или, напротив, последней в тосоле (в расширительном бачке появляется масляная пленка).

Все эти проблемы приводят к нестабильной работе мотора Шевроле.

В данных ситуациях замена прокладки проводится безотлагательно.

Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива

Свою родословную двигатель Chevrolet Niva ведет от двигателя ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет такой же диаметр цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров). Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из алюминиевого сплава и предназначена для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свечей и формировании оптимальной камеры сгорания в цилиндрах. Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.

Важно! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.

Прокладка между головкой и блоком двигателя выполняет следующие функции:

  • уплотнение каналов охлаждения двигателя;
  • герметизация масляного канала подачи в головку блока;
  • создание в камерах сгорания оптимального давления газов и препятствие их выходу в блок.

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

Чтобы обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ выполняется композитной с металлической основой или цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровными, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности не более 0,1 мм.

Замена прокладки – что потребуется владельцу Нивы

Для осуществления замены утратившей эксплуатационные свойства прокладки ГБЦ на Шевроле, следует подготовить набор инструментов и материалов. Вот перечень:

  • плоская и крестообразная отвертки;
  • плоскогубцы;
  • ключи – динамометрический, а также наборы рожковых и накидных;
  • вороток с удлинителем и головки к нему (включая одну 13-го типа E-Torx);
  • храповичный ключ на 38 мм.
  • новая прокладка;
  • нейтральный герметик;
  • свежий тосол;
  • наждак на 180;
  • новая стопорящая шайба для распределительного вала Шевроле.

Работа по замене проводится в несколько этапов. Каждый описывается далее.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Нива Шевроле

В двигателе любого автомобиля между блоком цилиндров и головкой блока устанавливается специальная уплотнительная прокладка, которая герметизирует камеры сгорания и каналы охлаждающей жидкости. Со временем она приходит в негодность, что приводит к попаданию продуктов сгорания топлива в тосол, течи масла и охлаждающей жидкости. В этом случае требуется замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле. Поменять ее можно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции.

Устройство ГБЦ в автомобиле Шевроле Нива

Свою родословную двигатель Chevrolet Niva ведет от двигателя ВАЗ 21213 объемом 1,7 л. Он имеет такой же диаметр цилиндров – 82 мм и ход поршня 80 мм. Отличия заключаются в конструкции ГБЦ (головки блока цилиндров). Появились гидрокомпенсаторы и однорядная цепь с гидронатяжителем. Сама ГБЦ отлита из алюминиевого сплава и предназначена для крепления газораспределительного механизма, клапанов, свечей и формировании оптимальной камеры сгорания в цилиндрах. Такая головка получила индекс 21214, она выпускается с 2003 года.

Важно! ГБЦ, распредвал, механизм натяжителя в моторах ВАЗ 21214 отличаются от модификаций 21213 и 2121 и не взаимозаменяемы.

Прокладка между головкой и блоком двигателя выполняет следующие функции:

  • уплотнение каналов охлаждения двигателя;
  • герметизация масляного канала подачи в головку блока;
  • создание в камерах сгорания оптимального давления газов и препятствие их выходу в блок.

Чтобы обеспечить надежность соединения, прокладка ГБЦ выполняется композитной с металлической основой или цельнометаллчиеской. Привалочные плоскости должны быть ровными, без царапин и раковин, допускается кривизна поверхности не более 0,1 мм.

Причины выхода из строя прокладки ГБЦ

Трещина или прогар прокладки достаточно распространенное явление на Нива Шевроле. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, двигатель на бездорожье работает на повышенных оборотах или с плохим охлаждением. Температура в камерах сгорания достигает 1000°C, поэтому появление малейшей трещины приводит к скорому прогару прокладки в этом месте.

Поврежденный узел легко вычислить по следующим симптомам:

  • белый пар из выхлопной трубы машины (тосол попадает в цилиндры);
  • падение уровня ОЖ в расширительном бачке;
  • бурление тосола в расширительном бачке;
  • появление эмульсии на масляном щупе и узлах ГРМ под клапанной крышкой;
  • повышение уровня масла из-за попадания тосола в картер;
  • подтеки масла из-под прокладки снаружи двигателя;
  • двигатель начинает троить и работать с перебоями;
  • низкая компрессия в цилиндрах.

Внимание! Главная причина прогара прокладки ГБЦ – это сильный перегрев двигателя, который приводит к искривлению легкосплавной головки блока и образованию щелей между блоком цилиндров.

Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Шевроле Нива. Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. км. Эта деталь одноразовая и заменяется новой при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки двигателя может понадобиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ

Особенности конструкции автомобиля Нива Шевроле позволяют снять ГБЦ без хорошего доступа снизу. Тем не менее, наличие смотровой ямы или подъемника существенно облегчает доступ к некоторым гайкам и сливному крану ОЖ. Снимать двигатель не потребуется, но пространство под капотом желательно освободить от мешающих шлангов и проводов.

Для ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей и торцевых головок;
  • мощный вороток, трещотки, удлинители;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • головка или специальный ключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
  • динамометрический ключ;
  • ключ для тормозных трубок (подходит для масляной магистрали).

Совет. Кроме стандартных инструментов может пригодиться проволока для крепления снятых деталей, ветошь, уайт-спирит или растворитель для очистки поверхностей.

Условно все работы по замене прокладки ГБЦ на Ниве можно разделить на 2 этапа: снятие всего навесного оборудования и всех электрических датчиков с головки блока, снятие механизма ГРМ и крепления головки к блоку цилиндров.

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

Порядок действий при снятии ГБЦ Шеви Нива

Алгоритм работ следующий:

  1. Сливаем антифриз из радиатора охлаждения и блока двигателя. Для этого на блоке выкручивают заглушку ключом на 13. Масло в этом случае сливать с картера не нужно. С аккумулятора снимаем клемму. КПП переводим в нейтральное положение.
  2. Пока ОЖ сливается, начинаем разбирать двигатель со стороны капота. Откручиваем дроссельную заслонку, убираем трос газа, снимаем провода со свечей, отсоединяем электрические разъемы форсунок, ДПДЗ, РХХ, датчика давления масла и температуры ОЖ.
  3. Теперь можно отсоединить все шланги системы охлаждения, идущие на термостат, радиатор отопителя и подогрев дроссельного узла. С впускного коллектора снимают шланг вакуумного усилителя тормозов.
  4. Моторный жгут проводов и все снятые шланги отводим в сторону, при необходимости закрепляем.
  5. Откручиваем защитный экран выпускного коллектора, ослабляем 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Для удобства дальнейших действий приемную трубу можно снять с нижних креплений и полностью опустить под автомобиль.
  6. На Шеви Ниве с ГУРом нам будет мешать кронштейн крепления насоса. Полностью его убирать не обязательно – достаточно открутить болты крепления и аккуратно подвесить на проволоку.
  7. Теперь можно приступать к вскрытию двигателя. Снимаем клапанную крышку. Откручиваем специальным ключом масляную магистраль к гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи.
  8. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ до совмещения меток путем проворачивания коленвала. Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем верхнюю звездочку. Сразу фиксируем ее в этом положении проволокой, чтобы исключить перескакивание цепи и нарушение фаз.
  9. Откручиваем 10 гаек крепления корпуса распределительного вала с подшипниками. Отворачивать нужно равномерно по всему периметру (согласно порядку затяжки в инструкции). Снимаем узел с двигателя.
  10. Теперь открыт доступ к 10 болтам крепления ГБЦ. Срывать их нужно воротком, начиная с середины и передвигаясь к крайним болтам. Болты извлекаются со своих мест и проверяются на состояние резьбы и возможное удлинение (не более 117 мм).
  11. Аккуратно постукивая и поддевая снизу отверткой, сдергивают ГБЦ со своего места. После чего можно снимать ее с двигателя вместе с коллекторами. Масса этого узла позволяет выполнить операцию самостоятельно.

Совет. Болты крепления распредвала и головки двигателя затянуты достаточно большим моментом, чтобы избежать их случайного повреждения, необходимо пользоваться только торцевыми головками. Посадка на шляпку болта должна быть плотной без люфтов.

После извлечения старой прокладки оцениваются возможные повреждения и износ поверхностей. Если ремонт не требуется, клапана не имеют нагара, а все размеры находятся в допуске, то можно сразу приступать к замене прокладки ГБЦ и сборке двигателя.

Еще про Авео:  Компьютерная диагностика Chevrolet Aveo (T200,T250,T300) в Москве

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

Порядок сборки и момент затяжки ГБЦ Шевроле Нива

Поверхность блока цилиндров и ГБЦ тщательно зачищается от старых загрязнений, обезжиривается. Острые предметы на этой операции использовать нельзя, иначе есть риск оставить царапину на гладкой поверхности. Новая прокладка устанавливается на свое место, сверху прижимается головкой блока цилиндров. На данном этапе важно не повредить прокладку и точно совместить все каналы внутри.

Болты крепления ГБЦ допускается использовать старые, если они не вытянулись и не потеряли форму. Предварительно их смазывают чистым моторным маслом и дают ему немного стечь. Каждый болт опускают на свое место и закручивают в корпус от руки. Теперь предстоит самая ответственная операция – выдержать требуемый момент затяжки болтов ГБЦ Нива Шеви (аналогично ВАЗ 21213). От этого зависит дальнейшая работоспособность двигателя и его ресурс.

Слив тосола в Шевроле

Это первый этап, который выполняется при замене испорченной прокладки Нивы. Первоначально необходимо снять брызговик и кожух картера смазки – они располагаются в подкапотном пространстве.

  • снизьте давление в системе подачи охлаждающей жидкости путем открытия крышки распределительного бака (непременно ее после закройте – так напор тосола будет меньше);
  • установите емкость не менее 9 литров под слив (он под радиатором слева);
  • открутите заглушку и дождитесь, пока жидкость не выльется;
  • осмотрите прокладку пробки сточного отверстия – если она изношена, то замените и ее;
  • снова снимите крышку с расширительного бачка.

Теперь необходимо избавиться от тосола, оставшегося в системе охлаждения самого двигателя. Левее ГБЦ, возле узла зажигания, имеется отдельное сливное отверстие. Подставьте под него тару и отвинтите заглушку ключом на 13.

Когда жидкость вытечет – закрутите пробку радиатора и ГБЦ. В последнем случае потребуется усилие не менее 25 Н∙м.

Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевролет

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 )) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, пассатижи, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головка «E-Torx».

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет»).

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

5. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов Нива Шевролет»).

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

6. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

7. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам.

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

9. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

11. Разъедините разъем жгута проводов форсунок.

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

12. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.

13. Отведите моторный жгут в сторону.

14. Отсоедините провода от свечей зажигания.

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

15. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

16. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

17. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

18. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

19. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров

Снятие крышки ГБЦ

Машину установите на яму или рампу.

Сначала от крышки ГБЦ следует отсоединить держатели патрубка усилителя тормоза и приводного троса заслонки дросселя. Они крепятся на специальных кронштейнах на левой и правой стороне блока.

Далее 10-миллиметровым ключом отвинтите болт, фиксирующий муфты воздуховодов. Отодвиньте его в сторону. За ним отверткой немного ослабьте хомут вентиляционного патрубка картера, которым тот присоединяется к воздуховоду. Теперь 10-мм головкой отверните болты, удерживающие крышку ГБЦ. Порядок здесь не важен.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

После этого снимите:

  • кронштейны приводного троса дроссельной заслонки и экрана мотора;
  • прижимные шайбы крышки;
  • вентиляционные и воздушные шланги.

Далее остается лишь убрать крышку ГБЦ.

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ Нива Шевроле

Процесс снятия головки блока цилиндров – занятие нечастое, но, если у вас возникла такая ситуация по замене прокладки, следует знать, как это делать. Замена прокладки может понадобиться вследствие просачивания масла двигателя, антифриза либо тосола. Головка блока цилиндров – это важная деталь автомобиля, отличающаяся сложным строением, но разобрать ее и заменить прокладку можно.

Что такое ГБЦ и ее функции в моторе машины

Для того чтобы соединение головки и самого блока цилиндров было достаточно плотным и герметичным, применяют прокладку. Она выполняет три функции:

  • уплотняет канал охладительной системы;
  • препятствует вытеканию масла;
  • распределительную – цилиндр нормально функционирует, в результате чего смесь бензина с воздухом не вытекает.

Уплотнитель применяется только единожды и меняется при любом ремонте мотора. Можно использовать такие виды – асбестовый, безасбестовый, стальной. Каждая прокладка по-своему хороша: металлическая неплохо распределяет механическое напряжение, асбестовые более упругие и выдерживают высокие температуры.

Вам понадобится такое оборудование: ключ на 10, пассатижи и отвертка плоская. Разные автомобили имеют свои особенности конструкции, модели двигателей и крепление болтов. Создать одинаковый алгоритм для всех машин невозможно. Рассмотрим, как именно это сделать своими руками.

Замена прокладки ГБЦ на автомобилях

Общие правила пригодные для любого автомобиля, в том числе и на Шевроле Нива:

  • выполняя разборку, помечайте маркером все навесные детали – так вы не запутаетесь при обратно м процессе;
  • при покупке прокладки покупайте именно такой вид, который советует фирма-производитель двигателя;
  • обязательно удалите налет масла на болтах крепежа;
  • выполняйте по пол- или одному обороту при раскручивании болтов, чтобы снизить давление;
  • сборка ГБЦ выполняется по специальным втулкам;
  • болты окончательно затягиваются специальным ключом очень аккуратно, чтобы не перекрутить.

После выполнения замены прокладки хорошо понаблюдайте, нет ли признаков протекания, чтобы убедиться в ее качественной замене на Шевроле Ниве.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Нива Шевроле

  1. Снимаем проводок аккумулятора и сливаем антифриз.
  2. Карбюратор освобождаем от тросиков, шлангов.
  3. Демонтрируем контроллер с проводами напряжения.
  4. От коллектора аккуратно снимаем экран стартера и трубки печки.
  5. Снимаем датчик температуры антифриза.
  6. Убираем шланг тормозного усилителя.
  7. Снимаем шланги от системы охлаждения и печки.
  8. Отсоединяем распредвал и клапанные рычажки.
  9. Демонтируем цепь и закрепляем ее.
  10. Откручиваем крепеж и снимаем головку блока цилиндров с трубой, карбюратором и коллектором.
Еще про Авео:  Подшипник первичного вала кпп шевроле авео

По отзывам владельцев Шевроле Нива, нужно обратить внимание на такие тонкости:

  • следует покупать именно металлический уплотнитель, как более прочный и качественный;
  • если не откручивается крепеж головки, его нужно обстучать молотком – так вы минимально повредите поверхности и ключ не будет прокручиваться .

Когда надо менять прокладку ГБЦ?

Такую работу придётся производить в том случае, когда прокладка повреждается. Это могут быть трещины или же пробои в прокладке. При повреждении владелец авто будет наблюдать появление воздуха в охладительной системе. Об этом будет также свидетельствовать бурление тосола.

Старая прокладка головки блока цилиндров Нива Шевроле с трещиной

Трещина в прокладке ГБЦ.

Также менять прокладку потребуется, когда не будет достаточной компрессии в камере сгорания. Прокладка может просто износиться в таком случае и уже не сможет выполнять своих функций. Также при появлении трещин антифриз будет попадать в камеру сгорания, что приведёт к нестабильной работе мотора.

Прогорела прокладка ГБЦ на Шевроле Нива

Прогорела прокладка ГБЦ на Шниве.

Во всех перечисленных выше случаях замена прокладки будет просто необходима. Если вовремя не произвести замену, то последствия могут быть печальными.

Видео о признаках пробитой прокладки ГБЦ Нива Шевроле

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки ГБЦ на Нива Шевроле

Чтобы произвести замену прокладки и правильно её одеть, потребуется приготовить:

  • Рожковые ключи на «10» и «13».
  • Удлинители.
  • Вороток.
  • Молоток.
  • Динамометрический ключ.
  • Трещотки.
  • Плоскую отвёртку.

Следует сказать, что работы следует производить только на снятом моторе. Так процесс можно значительно упростить. Если нет возможности снимать двигатель, то делать ремонт можно и на авто, освободив предварительно пространство.

  1. Снять крышку ГБЦ.

    Демонтаж крышки головки блока цилиндров Нива Шевроле

    Демонтируем крышку ГБЦ

  2. Поставить под мотор ёмкость, куда будет стекать масло и антифриз.
  3. Отсоединить тросик привода заслонки дросселя.

    Демонтаж тросика привода дроссельной заслонки от дроссельного узла и ресивера Нива Шевроле

    Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки

  4. Демонтировать распределительный шкив и корпус подшипников.

    Демонтаж распределительного вала и корпуса подшипников Нива Шевроле

    Снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом

  5. Далее надо отсоединить провода от датчиков антифриза и холостого хода.
  6. Отсоединить разъем питания форсунок.

    Рассоединение разъема жгута проводов питания форсунок Нива Шевроле

    Отсоединяем разъем питания форсунок

  7. Отсоединить кабель от свеч зажигания.

    Демонтаж проводов высокого тока свечей зажигания Нива Шевроле

    Отсоединяем провода от свечей зажигания

  8. Отсоединить трубку впускного коллектора.

    Демонтаж трубки впускного коллектора Нива Шевроле

    Отсоединяем трубку впускного коллектора

  9. Отсоединить патрубки охладительной системы.

    Демонтаж шлангов охладительной системы Нива Шевроле

    Отсоединяем все патрубки охладительной системы

  10. Отсоединить рожковыми ключами патрубки подачи и слива топлива.
  11. Демонтировать натяжитель цепи привода со шкива.

    Демонтаж натяжителя цепи привода распределительного вала Нива Шевроле

    Демонтируем натяжитель цепи привода

  12. Отсоединить кронштейны крепления ГУР.

    Демонтаж кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления Нива Шевроле

    Отсоединяем от двигателя кронштейн ГУР

  13. Снять ГУР.
  14. Снять головку блока цилиндров.

    Демонтаж головки блока цилиндров Нива Шевроле

После этого следует удалить старую и поставить новую прокладку, смазав предварительно места её стыковки с мотором герметиком. На этом работу можно считать завершённой. Сборка производится в обратной последовательности.

Установка новой прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле

Устанавливаем новую прокладку

Чтобы ГБЦ плотно прилегала к самому блоку, следует правильно её обтянуть.

Последовательность затяжки болтов ГБЦ

  1. Динамометрическим ключом обтягиваются болты с первого по десятый в определённой последовательности (схему можно просмотреть в инструкции по эксплуатации авто). Затяжка должна составлять .

    Схема затяжки болтов ГБЦ для Нива Шевроле

    Затяжку болтов следует выполнять в последовательности, представленной на схеме

  2. После этого надо ещё раз обтянуть все болты, но с усилием уже в .
  3. Потом все винты следует довернуть на (делать это надо в два этапа, доворачивая болты каждый раз на 90 градусов).

На этом работа считается завершённой. Если она была выполнена правильно, то мотор будет работать стабильно, а антифриз не попадёт больше в камеру сгорания.

Если неправильно обтянуть головку, то может произойти недотягивание или перетягивание отдельных болтов, что тоже приведёт к проблемам. Так, например, недотягивание станет причиной утечки антифриза, а перетягивание может привести к тому, что на силовом агрегате появятся трещины.

Замена прокладки головки блока цилиндров Шевроле Нива

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

3. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.

4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

5. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано здесь.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

6. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

7. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

8. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, положения дроссельной заслонки.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

9. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, регулятора холостого хода.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

10. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

11. Разъедините разъем жгута проводов форсунок.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

12. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

13. Отведите моторный жгут в сторону.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

14. Отсоедините провода от свечей зажигания.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

15. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

16. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

17. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

18. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

19. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

20. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг нижнего патрубка термостата.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

21. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг бокового патрубка термостата.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

22.Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

23. Отверните гайки топливных трубок и разъедините магистрали подачи и слива топлива.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

24. Выверните верхний болт крепления задней распорки впускной трубы, ослабьте нижний болт распорки и отведите ее в сторону.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

25. Отверните две гайки крепления теплозащитного щитка стартера.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Так расположены гайки крепления теплозащитного щитка.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

26. Отведите щиток в сторону.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

27. Снимите натяжитель цепи.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

28. Отсоедините от двигателя кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите его в сторону вместе с насосом.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

29. Снимите цепь со звездочки распределительного вала.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

30. Аккуратно уложите ее на башмак натяжителя.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса. Лучше всего перевязать цепь проволокой.

31. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров. Головки болтов выполнены под ключ «E-Torx», однако при необходимости можно воспользоваться головкой «на 13».
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

32. Снимите головку блока. Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

33. Снимите расположенную под головкой прокладку.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

34. Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите ее. На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

35. между камерой сгорания и каналом рубашки системы охлаждения.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

36. или между камерой сгорания и каналом системы смазки.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

37. Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки.

Полезный совет:
Старую прокладку лучше очищать заострённым предметом, например шабером, но не делайте царапины.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva
После очистки прокладки, поверхоcть блока стоит зачистить мелкой шкуркой на 180-240, пока поверхность не приобрtтёт матовый равномерный оттенок.

38. Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения (при их наличии). На фото показано извлечение старого герметика.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

39. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

40. Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности (согласно рисунка):

– предварительно моментом 20,0 Н·м (2,0 кгс·м);

– “11” болт окончательно дотяните моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м)

– остальные дотяните моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);

– доверните на угол 90°;

– окончательно доверните на угол 90°.

Примечание:
Затяжку болтов головки блока, постели распределительного вала, звёздочки распределительного вала выполняйте с помощью динамометрического ключа, нужным моментом.
Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Niva

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Выводы

Если нет достаточных навыков в данной работе, то рекомендуется обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Видео о замене прокладки под головкой блока цилиндров Нива Шевроле

Замена прокладки ГБЦ на Шевроле Нива и замена прокладки ГБЦ

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий