Продолжаем отслеживать, что происходит на рынке смазочных материалов, который постоянно меняется в условиях всевозможных ограничений. Прошлый материал мы опубликовали всего лишь менее трех месяцев назад. Однако изменения продолжаются.
В девятый пакет санкций, принятый 16 декабря уже минувшего года, включили импортные минеральные и гидрокрекинговые масла. Как говорят отдельные дилеры, из-за этого до четырех месяцев (вместо обычных двух) увеличился срок доставки масел европейского производства. Речь, естественно, не об «ушедших» брендах Mobil, Castrol, Shell, Total и Elf. А о тех, которые не заявляли официально о своем уходе из России и продолжали поставки. Это, к примеру, Liqui Moly, Addinol, Ravenol и некоторые другие производители, не претендующие на «мировое господство», однако выпускающие продукты с самыми современными классами качества. В чем, конечно, нет оснований сомневаться.
Впрочем, найти от презентантов санкций указание на эти позиции не удалось. Зато есть другое мнение — дескать, как долго шли, так долго и идут, ничего не изменилось. Если в 2021 году масло из Германии приезжало на московские склады за четыре-пять дней, то теперь может доставляться и пару месяцев, и дольше — через Латвию, Эстонию и, не исключено, другие страны.
Происходят другие изменения, быть может, не всегда заметные на общем фоне. Так, 2 марта завод Total в Ворсино перешел в собственность российского менеджмента и зарегистрированного им ООО «Топ Лубрикантс». Предприятие будет выпускать масла под брендом Lemarc, выход на плановый режим работы должен был произойти еще 15 марта.
Американо-голландский концерн Valvoline по-прежнему официально поставляет свою продукцию в нашу страну. Ранее кто-то завозил масла с заводов в Нидерландах и Сербии альтернативными путями. Но есть данные, что работает и официальная дистрибьюция.
Владельцы российского бренда Akkora, который появился несколько лет назад (а вы слышали о таком?), сообщали о поиске предприятия для выпуска масел на территории России. До этого масло Akkora производилось на заводах польской компании Orlen Oil. Линейка на данный момент включает продукты с вязкостью от 0W-20 до 5W-50 и классами качества по API до SN, по ILSAC до GF-5 и по ACEA до C2, C3. А также универсальные жидкости для вариаторов и «автоматов».
Бренд reinWell появился в 2021 году — сначала с ориентацией на тяжелую технику.
Потом — на легковую, а в минувшем году ассортимент масел был расширен. Владелец марки — «Аллея Групп» — выпускал в России немецкие масла Meguin (в 1990 году компанию приобрела Liqui Moly). Теперь на этих мощностях производятся продукты reinWell. Базовые масла российского производства, присадки из Саудовской Аравии и Китая.
Пока линейка ограничена. И все же в ней есть низкотемпературные продукты, отвечающие классам качества SP, GF-6, C2 и C5/C6.
Уже поставляются в страну появившиеся в 2022 году масла Rinnol. Собственник бренда — испанская компания Euro Mix Oil, но выпускают их в Турции. Ассортимент опять же ограничен. Однако маловязкие продукты (за исключением 0W-20) и отвечающие классам SN Plus, GF-5, GM dexos 2 и C3 имеются.
В общем, Турция не только для нас источник масляных товаров. Хотя допускаем, что бренд Rinnol создавался в том числе в расчете на рынок РФ. Идет и освоение «высвободившихся» мощностей, и налаживание в стране производств новых брендов. Из чего? Базовых масел в России хватает. Присадки же, как говорилось, поступают от арабов и китайцев. Есть информация, что они идут даже от неких индийских партнеров. Во всяком случае, что-то в страну завозится со стороны Владивостока, что-то — через Иран. Таким образом начинали работать по маслам индустриального направления. Постепенно это распространилось на «легкомоторку». Но и у «Лукойла», и у «Роснефти», и у «Газпрома», по нашим данным, есть проблемы с синтетическими трансмиссионными маслами. К примеру, «Лукойл» смазку для LSD-редукторов и универсальные ATF везет в РФ со своих зарубежных предприятий.
По поводу китайского происхождения пакетов присадок переживать, пожалуй, не стоит. Есть мнение, что еще в середине прошлого десятилетия китайские присадки (от заводов в Поднебесной, принадлежащих известным западным компаниям), рассчитанные на получение определенных уровней качества, расходились по разным мировым производителям масла.
Что же до бизнеса на местах, то покупка остатков ушедших брендов где-то еще актуальна.
Но в целом фирмы продолжают активно переходить на новые либо ранее не особо известные марки. Вот мнение одного из дистрибьюторов.
Руководитель отдела продаж компании «Капитан», официального регионального дистрибьютора брендов Eagle, Teboil, Sintec, Rolf, Takayama, Mirax, Prista и уже более 20 лет поставляющей смазочные материалы в сибирские и дальневосточные регионы:
— До известных событий мы были дистрибьюторами Shell. Относительно простые продукты поступали нам с завода в Торжке.
Однако ряд высокотехнологичных и специализированных масел выпускались за рубежом.
В Испании и Германии.
Понятно, что мы лишились поступлений и тех, и других. Какое-то время даже вводили ограничения на продажу. Например, владельцам легковушек — не более двух канистр в руки. «Дальнобоям» могли продать до 40 л, но уже не 80 или 120, как раньше. А ведь был период, когда потребитель хотел сделать максимальные запасы на будущее. И мы полагали, что нашего резерва масла хватит где-то на полгода, пытались его растянуть. Однако поскольку стоимость масла возросла, потребитель переключился на смазку других брендов — только что появившихся либо до этого не особого известных. Как следствие, у нас есть остатки, которые мы до сих пор реализуем клиентам сами и продаем розничным торговцам. Допускаем, что такая же ситуация может быть у других дилеров Shell или иных раскрученных брендов. Чтобы не нарваться на подделку, нужно точно знать, откуда масло появилось в том магазине, где вы его приобретаете. У нас были случаи, когда человек звонил и интересовался — мы ли поставили товар в конкретную торговую точку. «Да, мы, можно брать».
Когда же масло Shell (или Castrol, Mobil, Total и Elf) подается как завезенное по параллельному импорту, то шанс нарваться на подделку, думаю, уже 50/50. Мы именно поэтому в итоге отказались от альтернативных поставок и из третьих стран. Хотя предложения были. Так, на Московском мотор-шоу на нас выходили представители якобы официальных заводов Shell в Турции. К кому-то обращались индусы. В наши торговые точки и к партнерам периодически приходят представители неких организаций, предлагающие сотрудничество на тему поставок продукции ушедших брендов. Как правило, ассортимент ограничен всего лишь несколькими позициями, которые, видимо, можно купить где-то и привезти. На наш взгляд, все это сомнительные источники.
Поэтому остатки Shell мы, конечно, продаем (ряд клиентов сохраняют пока приверженность определенным производителям). Но наше настоящее и будущее — это масла Eagle, Teboil, Sintec, Rolf, Takayama, Mirax и Prista.
Давайте быстро пробежимся по этим брендам. Teboil — это финская компания, которую в 2005 году купил «Лукойл». До февраля нынешнего года масло в РФ шло из Финляндии. Сейчас масла Teboil, продающиеся в стране — только российского производства. Выпускаются на заводе в Торжке, который еще недавно принадлежал Shell.
Вот как отличаются финская (еще есть остатки) и отечественная канистры.
В Финляндии производили масла трех линеек, преимущественно низкотемпературные, с классами качества до SP, GF-6A и C5.
В Торжке подобный ассортимент осваивают, попутно продолжая менять дизайн канистр.
Бренд Rolf зарегистрирован еще в 1992-м, однако масла под ним выпускаются с 2015 года, а сейчас, как и многие другие, он получил второй шанс на успех. Ассортимент по вязкости более чем внушительный — от 0W-20 до 20W-50. По классам качества есть C1, C2, C3, C5 и, само собой, A/B по ACEA.
SP и GF-6A.
Имеются трансмиссионные жидкости для АКП и CVT и продукты, заявленные как полностью синтетические.
Rolf разливается в металлические и пластиковые канистры.
Причем на «железе» указано, что масло выпущено в Германии, а на пластике — что в России, в городе Обнинске.
На том же предприятии «Обнинскоргсинтез» с 1999 года выпускают масла Sintec. Под этим брендом также полный ассортимент вязкостей, включая «спортивную» 10W-60. Кроме того, не забыты владельцы европейских автомобилей — вплоть до C5 по ACEA. Разве что жидкость для «автоматов» ограничена ATF III.
Takayama также из Обнинска (выпускается с 2017 года), хотя на металлических канистрах изготовителем обозначена японская фирма.
Позиционируется именно как японское и у потребителя вызывает соответствующие ассоциации. Как следствие, ориентировано прежде всего на азиатские классы качества, по которым есть выбор вплоть до 0W-16 и GF-6B в расчете на гибриды.
И все-таки и в «пластике», и в «жести» существуют продукты, рассчитанные на европейские автомобили. Плюс несколько наименований «трансмиссионок» под грифом Multi.
Еще один бренд, производимый там же — Mirax. Был представлен в конце 2022-го, до дистрибьюторов дошел уже в этом году.
Заявляется, что его владелец — некая корейская SIT Corporation.
Отсюда и ориентация с упором на ILSAC (GF-6A) и API (SN). Хотя европейскому ACEA ряд масел все же отвечают.
Сообщается, что базовые масла могут быть в том числе и из Европы, и из Эмиратов. А вот пакеты присадок китайские. Добавим еще, что пока не везде и не всегда можно найти полный ассортимент указанных брендов. Но он в процессе пополнения.
Продолжая разговор о российских маслах, переходим к Nordoil, которые выпускают в городе Талдоме Московской области. Блендерная компания «НТК Нордоил» существует с 2016 года и ранее выполняла сторонние заказы. С недавнего времени выпускает масла под собственным брендом. Базовые масла российского происхождения. ПАО-основа и присадки — опять же китайского. Акцент за редким исключением сделан на соответствие классам API.
Любопытна линейка «моторок» со специализацией по маркам автопроизводителей. Среди них имеется продукт в расчете на «европейцев». И маловязкое масло для ДВС тойотовских гибридов.
Поддерживает ассортимент пара трансмиссионных «универсалок» — для «автоматов» и вариаторов.
Болгарский бренд Prista основан в 1993 году, а в России с 2016-го. Больше известен на западе страны, но все-таки довольно ограниченно. Прежде всего марка ассоциируется с индустриальными продуктами и маслами для дизельных моторов, преимущественно объемных. У ряда дилеров Prista в наличии именно подобные товары.
Однако на русскоязычном сайте российского представителя показана, видимо, полная линейка или около того. В ней, оказывается, имеются и масла для бензиновых моторов, включая категории качества ACEA C. Отмечается, что выпуск Prista теперь осуществляется и в нашей стране.
Бренд Ruxx Oil зарегистрирован в Германии, но как минимум с минувшего года производство ведется на предприятиях компании United Grease & Lubricants из ОАЭ. В линейке масла с вязкостью в пределах от 0W-20 до 10W-40 и качеством SN, GF-5, C2, C3 и C4.
Есть продукты, ориентированные на конкретные марки: Renault, Nissan, Volkswagen и Toyota.
Среди трансмиссионных жидкостей несколько наименований покрывают потребности современных вариаторов и «автоматов».
United — бренд одноименной Oil Company из Сингапура. Есть информация, что минеральную и гидрокрекинговую «базу» закупают у японской компании Totachi. ПАО — в Катаре. Ну а с присадками в том регионе нет никаких проблем. Ассортименту позавидуют именитые производители. Он включает 13 линеек для бензиновых двигателей и четыре для дизелей, масла разливаются в пластиковые и металлические канистры.
Набор вязкостей тоже впечатляющий — от 0W-20 до 5W-50, 10W-60 и 20W-50. По классам качества United учитывает прежде всего потребности азиатских автопроизводителей. Однако не забывает и об автомобилях из Старого Света (A/B, C2, C3, C5).
Есть масла на основе эстеров.
Более чем внушительна гамма трансмиссионных продуктов — 19 наименований только для различных автоматических агрегатов. Среди них универсальные жидкости, рассчитанные на вариаторы и АКП.
Они отвечают едва ли не всем существующим требованиям.
Кроме них присутствуют специализированные ATF — для Honda, Toyota, Hyundai/Kia, многоступенчатых «автоматов» ZF и бесступенчатых коробок Subaru.
United на российском рынке уже несколько лет. Всего ассортимента «здесь и сейчас» вы, наверное, вряд ли найдете. Тем не менее самые популярные позиции в наличии быть могут.
Масла Renovar от малазийской компании JP Lubricant в нашей стране пару лет. Ассортимент здесь значительно меньше, чем у United. Впрочем, распространенные вязкости (0W-20, 5W-30, 5W-40 и 10W-40) в нем имеются.
Как и ответ на потребности моторостроителей из Европы. Правда, довольно ограниченный. То же касается линейки ATF — по крайней мере в РФ есть только аналоги Dexron III.
Года два в России и масла Dana Lubes из ОАЭ. Набор невелик, хотя наличествуют в нем и низкотемпературные продукты, и масла с характерными для региона индексами вязкости 15W-40 и 20W-50.
Гамма по качеству ограничена классами SN, GF-5, A1/B1, A3/B3 и A3/B4. Из современных ATF только Dexron VI. А канистры несут вот такую своеобразную крышечку над основной пробкой.
Verity — марка, принадлежащая небольшой японской компании Sanwa Kasei Kogyo, закупающей «базу» у Idemitsu и корейского концерна SK Lubricants (владелец бренда ZIC). В России эти масла появились далеко не вчера, однако по-прежнему малоизвестны.
Ассортимент небольшой, хотя в нем есть и маловязкие масла для гибридов, и смазка для форсированных моторов (5W-50 и 10W-60).
У Verity четкая ориентация на внутренний рынок Японии. Поэтому никаких ACEA вы здесь не найдете. Зато по ILSAC и API есть самые современные продукты. Аналогичная ориентация у пары ATF — только на «японцев».
Известный японский бренд TCL, знакомый своими антифризами, масла выпускает с 2017–2018 годов. Считается, что преимущественно для российского рынка. Возможно, для каких-то азиатских стран. Но в Японии масла TCL если якобы и продаются, то только через сервисы и маркетплейсы. По части классов качества и вязкостных предпочтений они схожи с Verity. Разве что отсутствуют высокотемпературные масла.
Трансмиссионные масла также рассчитаны на «японцев», но их больше, чем у Verity. Помимо ATF и CVTF разного уровня имеются спецжидкости для Honda, Nissan и Subaru.
Японский бренд Takumi в России лет десять и опять же ограниченно известен в восточной части страны. Ассортимент — симбиоз маловязких (0W-16, 0W-20) и высокотемпературных (10W-60) моторных масел, не стандартизированный по ACEA.
В трансмиссионном направлении — универсальные жидкости и смазки для вариаторов Honda и Nissan.
Южнокорейские масла Micking (производитель концерн Michang Oil) в России с 2022-го, а до регионов начали доходить только в нынешнем году.
Набор вязкостей полный. Качество — с перекосом в API и ILSAC. Хотя ряд масел все же имеют спецификации по ACEA (до C2/C3).
Среди ATF не только универсальные жидкости, но и «флюиды» для Honda, Nissan, Hyundai/Kia.
Как минимум в 2021 году в РФ засветился японский бренд Ichiro. На сайте его российского импортера ограниченный ассортимент. Впрочем, даже у нас предлагается масло с вязкостью 5W-30 и классом по ACEA C3. Есть и кое-какие трансмиссионные продукты. В Японии эта гамма включает ATF для ZF, корейских АКП и «роботов».
Масло Eiffel из Эмиратов также из разряда редкостей. Если же пойдет по регионам, то кое-что под этим брендом могут найти в том числе владельцы европейских автомобилей. Но опять же ассортимент в РФ — это лишь часть от того, что продается на родине марки.
В общем, покупателю есть над чем поломать голову. Когда же средства позволяют и есть проверенная торговая точка, можно остаться верным «старым» брендам, включая оригинальные масла. Последние продолжают поставлять — трудно и долго, но конечный потребитель готов подождать.
Локальные сложности все-таки встречаются. Так, в начале года были перебои с поставками Idemitsu (в пластике масло идет из Сингапура, в железе — из Японии).
Не хватало масел вязкостью 5W-30 и 5W-40. Первые в итоге в страну пошли. Вторые, как отмечают продавцы, пока нет.
В завершение приводим стоимость упомянутых масел за 4-литровую канистру. Класс качества SP или в отдельных случаях SN, вязкость 5W-40.
Неплохие масла не лето. Но не забывайте, в Японии очень мягкий и влажный климат. Морозов практически не бывает (ну -5-10).
Отказался от этой затеи, после того как в -18 вытащил щуп, а на нем солидол практически.
Да, еще одна особенность – в Японии 90% масел – минералка! Полусинтетики – просто нет. Синтетики – остальные жалкие 10%, но используют ее либо “совсем на голову больные”, либо в тюнингованных спортивках, либо “гайджины” типа нас.
Да и не забывайте особенность – замена масла в Японских автомобилях – каждые 5 тыс км.Наверное поэтому и масла – минералка.
Следующий нюанс – производство масел – технология грязная и 100% в Японии нет ни одного завода по его производству. Все делается либо в Корее, либо в Китае. Плюс ценник на настоящее японское масло в разы больше чем на родное мерседесовское. На внутреннем рынке Японии цены в 4 раза выше, чем на внешнем.
То масло, о котором вы писали выше – с 99% вероятностью китайская подделка, потому и стоит дешево. Либо у него просто вышел срок хранения (да, да срок хранения масла в таре от 1 года до 2 лет, оно имеет свойство окислятся).
Хотите гарантированного качества – покупайте оригинал мерседес.
Не хотите оригинал – берите Ликви Молли или BG ( только у официальных представителей в вашем городе, на сайте они есть)
Мобил – очень не качественное, даже у официалов. Шелл – все питерского разлива и тоже “не очень”. Бритиш Петролиум – тоже в 90% случаев никакой критики не выдерживают.
Все это – результат собственного опыта эксплуатации 111 мотора на МЛ-ке.
Оригинал, BG, Ликви молли – на 10 тыс пробега масло чистое. К 13-15 тыс – становится слегка грязноватым и желто-белесым. Ополисцирует на щупе, т.е. требует замены.
Все остальные масла к 5-8 тыс км темнели в плоть до черного. Особенно Мобил. Потому требовали конкретной замены. Плюс двигатель на них начинал работать шумно.
Не претендую на истину в первой инстанции, это мнение мое, возможно, что и не правильное.
Так что мне кажется – не стоит его использовать.
Я ни в каких акциях не участвую и анализы не собираюсь сдавать так как это профанация
Хотите сказать, что “вас с кем-то путают”? Ну так тем более – значит вы денег никому не платили, вас никто не обманывал – с чего вы так всполошились?
На список вопросов отвечать не вижу смысла, просто поясню, чтобы было понятно – ойл-клуб и его админ не зарабатывают на анализах (заработок сайта – с рекламы, с баннеров – это не запрещено). Анализы начинали делаться группой единомышленников, которые были увлечены этим вопросом, это их хобби, эти люди скидывались деньгами, как многие скидываются на пиво, делали анализы “для себя”, естественно никаких печатей на начальном этапе действительно не было, поскольку они никому не были нужны. После увеличения посещаемости ресурса и появления вопросов от сторонних лиц “а чем вы подтвердите, где печати” были предложены альтернативные варианты мест проведения анализов в сертифицированных лабораториях ПЛМ, УРЦ, Титан. Пожалуйста, обращайтесь туда, там именно оказывают коммерческие услуги, с печатями, всё как положено. А ойл-клуб – это “для себя”, оставьте свои подозрения при себе, поскольку как вы сами заявили выше, денег вы никому не платили и вас никто не обманывал. Более дискутировать не буду, поскольку считаю, что этих пояснений достаточно.
И да, будьте добры, назовите свой ник на ойл-клубе, чтобы вас больше ни с кем не “путали”.
Выбор масла для двс
Отлично моет, хорошо держит уровень
GubkinАдминистраторСообщения: 18972Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28Откуда: СамараИмя: Иосиф ВиссарионовичАвто: Haval F7x 2.0T 4WDМасло: Татнефть Люкс 5w-40
ROLF GT 5W-30 SN/CF свежее [ROLF]
13 янв 2016, 10:28
Для удобства восприятия в бланке форума
НanvalRusоф.представительСообщения: 126Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:50Откуда: МоскваИмя: ДмитрийМасло: GT OIL
Контактная информация:
13 янв 2016, 20:24
Hanval Inc. производство и реализация масел GT OIL ( Южная Корея )
НовичокСообщения: 2Зарегистрирован: 13 июл 2019, 00:34Откуда: Илюха
13 июл 2019, 00:36
А не наоборот ли?
Вроде наши синтетическую основу не оч делают. Я где-то читал что основа немецкая, а присадки наши. Поэтому и качество норм получается
mox111ЗавсегдатайСообщения: 3636Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44Откуда: МоскваИмя: moxАвто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6Масло: 68037-01-4 )))
13 июл 2019, 10:00
SilenceЗавсегдатайСообщения: 779Зарегистрирован: 01 июл 2015, 14:30Откуда: СамараИмя: АлександрАвто: Kia rio New, Hyundai SolarisМасло: S-Oil Red #9 5w30 SNGF5
Контактная информация:
18 июл 2019, 20:15
Залили такое в конторскую октавию 1.8 турбо после капиталки.
Oilchoice
Форум по маслам, присадкам и смазкам
Темы:
Пользователи:
Вернуться к списку форумов
Права доступа
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете добавлять вложения