Ремонт рулевой рейки шевроле авео т250 | Авто Брянск

Ремонт рулевой рейки шевроле авео т250 | Авто Брянск Ремонт

Диагностика и ремонт рейки авео т250

Процесс диагностики рассматриваемого элемента, а именно рулевая рейка Шевроле Т250, еще более сложен: чтобы установить тип поломки и отыскать вышедшую из строя деталь, одного визуального осмотра этого узла автомобиля в большинстве случаев оказывается недостаточно.

Производится диагностика рейки двумя специалистами. Пока один мастер медленно поворачивает руль от одного его крайнего положения до другого, второй внимательно следит за равномерностью поворота передних колес автомобиля и прислушивается к доносящимся из-под капота звукам.

Характер этих звуков и их локализация укажут на место поломки. А какая конкретно из деталей стала ее причиной, окончательно выяснится только после полной разборки всего реечного механизма. Чтобы сделать этот процесс более удобным, рейку снимают, предварительно загнав автомобиль на подъемник.

Он же дает возможность проверить заодно и состояние ступичных подшипников на предмет образования в них люфта. Люфт неприятен и даже опасен не только сам по себе.

Во-первых, он значительно снижает управляемость автомобилем.

Во-вторых, и это главное, едва образовавшись в одном из узлов рулевой рейки, едва заметный люфт начинает расползаться по всему механизму, словно раковая опухоль, выводя из строя одну деталь за другой.

Своевременное обнаружение люфта и его устранение спасет ваш автомобиль от более серьезной поломки, а ваш кошелек – от дополнительных расходов, ведь ремонт рейки Авео Т250 не самое дешевое «удовольствие».

Как производится ремонт рулевой рейки на chevrolet

Ремонт рулевой рейки в автосалоне рассмотрим на примере «Шевроле Авео». Мастер выполняет следующие действия:

  1. Начинает разборку механического устройства: с помощью ключа выкручивает шарниры рулевых тяг. Затем откручивает гайку прижима штока, извлекает пружину и шток.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  2. Извлекает стопорное кольцо из корпуса распределителя, выкручивает тыльную опору, отворачивает гайку золотника и выбивает распределитель из корпуса.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  3. С распределителя снимает подшипник и сальник рулевой рейки «Шевроле Авео», из корпуса детали достаёт шток, из тыльной опоры выбивает центрирующую втулку.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

После разбора все детали очищаются от пыли и грязи и прочих продуктов износа, затем обезжириваются.

На токарном станке мастер шлифует шток и шейки распределителя.

Все детали обработаны, и мастер приступает к сборке:

  1. Гребёнка штока промазывается специальной смазкой.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  2. На поршень штока устанавливает новый сальник и промазывает его смазкой.
  3. Шток устанавливает в корпус рулевой рейки.
  4. Устанавливает распределитель в корпус рулевого редуктора и запрессовывает подшипник.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  5. Смазав сальник, прессует в корпус распределителя и фиксирует его стопорным кольцом.
  6. В тыльную опору устанавливает уплотнительное кольцо, затем новую центрирующую втулку.
  7. Полость опоры промазывает смазкой, используя оправку, запрессовывает сальник на место.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  8. Тыльную опору устанавливает обратно на рулевую рейку и притягивает.
  9. Заполняет смазкой и устанавливает прижим штока, затем ставит пружину и притягивает гайку прижима.Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео
  10. Прикручивает гайку золотника, затем пробку золотника заполняет смазкой и прикручивает на место.

Проверяет работоспособность червячной передачи, проводит последние регулировки. В конце работы механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи. После проведённых ремонтных работ о стуке рулевой рейки «Шевроле Авео» можно забыть.

Купить пыльник рулевой рейки для chevrolet aveo / kalos седан (t250, t255).

уточните модификацию автомобиля:

03.2005-‘, open: false»>

CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.2 01.2008-

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.2 л.; мощность — 84 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.2 01.2008-

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.2 л.; мощность — 75 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.2 03.2005-12.2007

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.2 л.; мощность — 72 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.4 03.2005-12.2007

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.4 л.; мощность — 94 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.5 05.2005-

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.5 л.; мощность — 84 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.4 09.2008-

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.4 л.; мощность — 101 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.4 03.2005-

топливо — бензин

двигатель: объем — 1.4 л.; мощность — 83 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки
CHEVROLET AVEO / KALOS седан (T250, T255)
1.2 LPG 01.2009-

топливо — Бензин/автогаз (LPG)

двигатель: объем — 1.2 л.; мощность — 84 л.с.

Привод на передние колеса

Пыльник рулевой рейки

запроспо VIN коду

Подтяжка рулевой рейки шевроле авео

Одним из важных элементов рулевого управления Шевроле Авео является рулевая рейка. Этот механизм предназначен для передачи усилий с руля на колеса.

Именно рейка рулевая на Шевроле Авео отвечает за синхронный поворот передних колес, что также важно при движении.

Рулевая рейка

Водитель воздействует на руль, который приводит в движение вал. Он передает усилие на шестерню, которая соединяется с зубчатой рейкой. Последняя передает усилие на рулевые тяги, которые крепятся к поворотным кулакам и обеспечивают непосредственно поворот.

Устройство рулевой рейки многих автомобилей марки Шевроле практически идентично и состоит из таких элементов:

  • Картер (цилиндр), по которому происходит движение зубчатой рейки.
  • Шестерня, которая по сути является продолжение приходящего вала от рулевой колонки.
  • Непосредственно зубчатая рейка, которая дополнительно прижимается к шестерне с помощью пружины.
  • Сальники и фиксаторы, ограничивающие ход рейки.
  • Тяги и наконечники.
  • Ряд подшипников, предназначенных для фиксации валов и предотвращения образования люфта.

Некоторые элементы рейки

Стоит заметить, что дополнительно на рулевую рейку могут устанавливаться усилители – гидравлические или электрические.

Что касается распространенных поломок рулевой рейки Шевроле Авео, то здесь можно выделить такие моменты:

  • Деформация картера, что при сильном проявлении препятствует поворот руля.
  • Разгерметизация корпуса, в результате чего внутрь может попадать вода и грязь, что ведет к ускоренному износу всей рейки.
  • Поломка зубьев на рейке или шестерне.
  • Естественный износ деталей.
  • Выход из строя смежных элементов, например, рулевых тяг и наконечников.

Если вовремя не устранить неполадки возможна потеря управляемости, что в некоторых случаях может привести к серьезным ДТП.

Ремонт рейки

Однако есть ряд факторов, которые позволят определить проблемы в работе рулевой рейки Шевроле Авео в момент их появления:

  • Появление стука в рулевой рейке даже при езде по небольшим неровностям, зачастую пропадает при повороте руля в крайнее положение.
  • Пропадает усилие при совершении поворота руля.
  • Руль начинает произвольно вращаться.
  • Руль перестал возвращаться в начальное положение после поворота.
  • При наличии ГУР заметны следы протекания.
  • Повышается чувствительность руля.

Соответственно, можно ориентируясь по признакам установить наличие проблемы и устранить ее до серьезных повреждений.

Предварительно рулевая рейка демонтируется с автомобиля, что необходимо для корректного выполнения всех работ. При этом нет окончательной гарантии в том, что проведение подтяжки позволит устранить проблему с ее стуком.

Демонтируется рейка

Обычно подтяжка проводится в тех случаях, когда в работе остальных элементов нет никаких проблем и все в хорошем состоянии, однако стук при этом остается.

В частности, стучать может рулевой наконечник. Иногда стук может проявляться в районе шарнира рулевой тяги, к которой крепится наконечник, в районе ее соединения с рейкой.

Стучать может рулевой наконечник

Вал рулевой рейки стоит на подшипниках – один сверху, второй снизу. Это позволяет жестко зафиксировать на месте вал и устранить возможность быстрого появления люфта.

Вал установлен на подшипниках

Сбоку расположена пробка, которая позволяет проводить подтяжку рулевой рейки Шевроле Авео. При ее затяжке зубчатая рейка начинает более плотно прилегать к шестерне вала. Соответственно, зубцы лучше сцепляются и исчезает люфт.

Место регулировки затяжки рейки

Однако в реальности ситуация выглядит немного иначе, о чем подробнее будет идти речь в дальнейшем. Стук далеко не всегда исчезает, как и не восстанавливается плотный контакт зубьев.

Проблема стука и необходимости замены рейки связана с износом зубьев на шестерне и зубчатой рейке. При этом зубья изнашиваются обычно в одном положении, поскольку преобладает езда по прямой.

Возможен износ зубьев

Выставляем рейку в среднее положение. Сделать это можно, вращая вал с помощью ключа.

Рейка выставляется в центральное положение

После этого затягиваем рейку до упора, пока вал не начнет двигаться хоть и свободно, но с определенным усилием. Если перетянуть рейку, то она будет заклинивать при попытках поворота.

Затягивается рейка

При этом в среднем положении рейка может ходить относительно свободно. Это связано с износом зубьев на зубчатой рейке Шевроле Авео именно в этом положении.

Соответственно, возникает необходимость в регулировке и затяжке рулевой рейки в крайнем положении.

Рейка регулируется в крайнем положении

Для этого перемещаем в соответствующее положение рейку. После этого затягиваем ее до упора, а затем буквально немного отпускаем. Это позволяет обеспечить ход рейки с достаточно хорошим усилием.

Выставляется уровень затяжки

После этого рейка собирается и устанавливается на автомобиль. При этом из-за поврежденных зубьев в центральном положении стук все равно может остаться.

Еще про Авео:  Втулка рулевой рейки шевроле авео т250 - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности

Порядок действий по замене масла в гур

  1. Откройте крышку бачка системы ГУР и шприцом откачайте жидкость.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Откачайте жидкость из бачка

  2. Открутите гайки крепления бачка.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Открутите бачок

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Открутите также и эти две гайки крепления бачка

  3. Плоскогубцами отожмите зажим возвратного шланга и отсоедините его от бачка.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Отсоедините возвратный шланг

  4. Установите емкость для слива в свободное место и направьте в него отсоединенный шланг. Если емкость будет установлена ниже уровня жидкости, то часть ее будет стекать из системы самостоятельно.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Установите емкость для слива остатка жидкости

    Для ускорения процесса выкачивания остатка жидкости вывешивают переднюю часть автомобиля (облегчает поворот руля при незаведенном двигателе) и поворачивают рулевое колесо в разные стороны.

    Как, вариант для полного выкачивания жидкости, можно подключить насос или компрессор к бачку и продуть систему, выдавливая оставшееся масло.

  5. Отсоедините от бачка второй шланг и снимите бачок.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Отсоедините второй шланг

  6. Тщательно помойте бачок, для этой цели можно использовать бензин.
  7. В бачке находится несъемный фильтр, загрязнение которого также негативно влияет на работу гидравлической системы рулевого механизма. Поэтому если фильтр не поддается очистке, следует заменить бачок на новый.
  8. Пришло время задействовать помощника (если проявить смекалку, то помощник не нужен). Вставьте воронку в шланг, который идет прямотоком на насос гидроусилителя (отсоединенный в последнюю очередь) залейте жидкость и вращайте руль из стороны в сторону. Проделывайте данную процедуру, пока из «обратки» не пойдет чистая жидкость.
  9. Подключите к бачку шланги и установите его.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Закрутите гайки крепления бачка

  10. Долейте гидравлическое масло до уровня.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Налейте свежее масло в систему ГУР

  11. Теперь нужно прокачать систему и избавиться от воздуха, для этого вращаем руль и подливаем масло, если уровень опускается.

    Как отрегулировать рулевую рейку шевроле авео

    Уровень масла в бачке ГУР

На чтение5 мин.

Насос гидроусилителя руля считается высокотехнологическим агрегатом, нагнетающим жидкость, под определенным давлением, в механизм руля и обеспечивает циркуляцию жидкости в системе руководства рулем. Сегодня мы более подробно обсудим насос гидроусилителя руля Шевроле Авео.

Ремонт рулевой рейки шевроле авео: причины, вызывающие её износ

Также необходимость ремонта рейки может быть вызвана попаданием в ее механизм песка или камней – последние способны даже привести к поломке зубчатой передачи. Отсюда, кстати, и появляются посторонние звуки, возникающие в районе передней оси автомобиля в процессе поворота руля.

Еще одна причина повышенного износа реечного механизма – «масляное голодание», вызванное либо низким уровнем масла в двигателе автомобиля, либо его низким качеством, либо протеканием из-под сальников кожуха рейки.

Сальники, будь они резиновые или пластиковые, приходят в негодность достаточно быстро. Они рвутся, изнашиваются и покрываются сетью мелких трещин под воздействием окружающей среды. Они – расходный материал автомобиля, такой же, как масло или тормозная жидкость.

Не забывайте регулярно осматривать и сальники гидроусилителя руля: их протечка грозит выходом из строя этого агрегата. Жидкость гидроусилителя может начать подтекать и из разгерметизированного соединения трубок усилителя. Обнаружить протечку можно, заглянув под днище автомобиля после его долгой стоянки – если гидроусилитель потек, под капотом образуется небольшая лужица с характерным запахом.

Руководства и советы по ремонту автомобилей шевроле

Как избавится от грохота рейки Авео т250 ( Ремонт рулевой рейки ). Проехала моя авешка 57 тыс и начался стук рейки. Поехал я в СТО, где меня утешили на 2000 рублей и выше. Культурно отказавшись от их услуг, я решил сам взятся за дело.

В работе нам пригодится домкрат, две подставки под машину, сьемник шаровых и рулевых, тиски, набор головок и рожково — накидных ключей, разводной ключ до «больших размеров», ключ на 36 специально обточенный (на фото он есть), ключ на 22 под внутренний шестгранник, второпластовая втулка (не понадобилась, обьясню почему).

Для тех кто боится лезть и вымазать руки — дальше можно не читать.

Ремонт рулевой рейки начнем из слива масла (жидкость) ГУР. Все сливают по разному.. я просто открутил трубку из рейки и крутя руль выдавил все в яму в гараже) Выкручиваем из рейки только две трубки у которых гайка под ключ на 18, на фото видно:

Далее откручиваем шаровые и рулевые наконечники.. У всех ключ на 19. Сьемником как на первой фото выдавливаем их всех четверо из их кулаков. Выдавили. Далее лезем в салон и откручиваем карданчик от руля к рейке, головка на 12:

Поднимаем «морду» ставя её на подставки. Я подставки варил сам и доверяю им больше чем домкрату. Под домкрат лезть не советую.Опять идем в яму, ищем места крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на 22. Откручиваем подрамник и аккуратно опускаем с рейкой с рычагами на землю. Я думал без подрамника снять рейку, но мучаться, да и потом между подрамником и выхлопом она бы не пролезла.

Я как бы попутно заменил оба рулевых и один шаровый наконечник. Витки резьбы на рулевых сфоткал и новые накрутил примерно так же, чтоб доехать до «схождения» не с торчащими в разные стороны колесами. Откручиваем два хомута кот держат рейку на подрамнике и нам нужно выкрутить правый рулевой рычаг с рейки.

Глупо удерживать рейку за корпус и с не реальным усилием пытаться открутить рычаг. Представьте, это вы с таким то усилием пытаетесь провернуть вал с зубцами в рейке. Я поступил иначе. Я зажал в тиски шарнир левой противоположной рулевой тяги, зажал с умом, чтоб не пережать, вымостил рейку на путейской подкладке и спокойно без вреда зубчатой паре скрутил шарнир или тягу или как вам удобней ее назвать.

Дальше нам надо выкрутить алюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой и стоит нам нужная втулка. Для этого я зажал уже в тиски дюралевую часть, на которую хомут одевается которым рейка крепится к подрамнику. Откручиваем.

Внутри видим втулку с наклонной прорезью. Она то нам и нужна. У меня гайка с этой втулкой свободно болталась на валу, как я и понял — износ. Здесь на форуме, я купил второпластовую втулку, продавец которой уверял, что у нее размер заводской. Нет. Это не так.

Она явно толще и когда я ее поставил в гайку, то внутренний размер стал на 2 мм меньше чем диаметр вала. В этой ветке есть инструкция, кто то описывал, есть чертеж, что надо растачивать гайку на 2 мм. Станка у меня нет, втулка не подошла. Да и на фотке видно что у нее тело толще.

Что я сделал. Я взял родную пластиковую втулку и снаружи обезжирив, наклеил алюминиевую липкую фольгу. Толщины не знаю, на ощупь как в шоколадке. Фольга в рулоне.

Ставлю втулку обратно в гайку, пробую одеть на вал — довольно плотно и без люфта садится. Закрутил назад с втулкой. Можно собирать все назад, трубки вкручивать, заливать жидкость ГУР. По поводу регулировки сухаря, я в начале писал про два ключа, один на 22 для внутреннего шестигранника, второй рожковый на 36.

Второго у меня не было — расточил обычный сто летний ключ на 30 и оставил тонкие рожки и сделал короткую ручку. Это для того, чтоб можно было регулировать когда уже рейка стоит на машине.. ну вдруг перетянете.. Обычным ключем не точеным — просто не подлезть к рейке если уже стоит на машине.

Ключем на 36 крутим контрогайку, а ключем на 22 (внутренним) проворачиваем пробку миллиметров на 10 по часовой если смотреть в пробку. И контрогаем на 36. Вот на фото понятнее что крутить. У меня с завода были метки на контрогайке и на пробке:

Еще про Авео:  Замена свечей зажигания Шевроле Авео Т250

Все собираем, проверяем гайки болты, прикручиваем колеса, заливаем жидкость ГУР. У меня ушло почти 1 литр. Залил Comma. Не забываем на сто сделать схождение. Для этого надо уже оснастка серьезнее.

1) второпластова втулка -50 гривен (не понадобилась), 2) съемник шаровых — 120 гривен. (можно взять у соседа по гаражу, я купил — не люблю просить) 3) жидкость ГУР Comma 80 гривен. перчатки WD40 не считаю.. итог 250 гривен. отнять 50 на втулку — получаем 200грн. Ну как бы сэкономил) Критика приветствуется)

Источник

Рулевая рейка б/у chevrolet aveo i (t200/t250) шевроле авео t200 / t250 с доставкой в москву

Севастополь200527501044
Ростов-на-Дону200896468863, 2008, 1.4л, Бензин, Инжектор, F14D3, 96468863, Седан, черный,
Каменск-Уральский2006Рулевая рейка без ГУР, механика
Санкт-Петербург2006Механическая
Нальчик2021Добрый день! Нужна рулевая рейка без ГУР на шевроле авео т250 седан 2021 года, двигатель 1,2 LPG, 84 л.с. VIN XUUSF69DJA0008763 VIN под стеклом KL1SF69DJAB131845
Нальчик2021Добрый день! Нужна рулевая рейка без ГУР на шевроле авео т250 седан 2021 года, двигатель 1,2 LPG, 84 л.с. VIN XUUSF69DJA0008763 VIN под стеклом KL1SF69DJAB131845 Номер кузова/VIN: KL1SF69DJAB131845
Нальчик2021 13:36 Добрый день! Нужна рулевая рейка без ГУР на шевроле авео т250 седан 2021 года, двигатель 1,2 LPG, 84 л.с. VIN XUUSF69DJA0008763 VIN под стеклом KL1SF69DJAB131845 Номер кузова/VIN: KL1SF69DJAB131845
Нальчик2021Нужна рулевая рейка в отличном состоянии (если есть новая)
Нальчик2021СТУЧИТ РУЛЕВАЯ РЕЙКА ДАЖЕ НА МЕЛКИХ КОЧКАХ. ОЧЕНЬ НУЖНА РЕЙКА БЕЗ ГУРА НОВАЯ ИЛИ БУ В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ. ЦЕНА. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
Красноярск2021рейка рулевая с г/у
Санкт-Петербург2008мех
Санкт-Петербург200496535296
Тверь2006Sss 96468863
Белгород2021рейка авео 250 без гура
Волгоград2006без ГУ
Ростов-на-Дону2008рейка рулевая
Челябинск2008ПОД ГУР
Иваново2021под ГУ
Пятигорск2007без ГУР
Омск2004рулевая рейка
Новосибирск2003Рулевая трапеция
Казань2021АКПП
Ханты-Мансийск2004не под ГУР
Краснодар2006С гидроусилителем всборе,б/у в хорошем состоянии или новая не оригинал
Севастополь2006потекла рейка,нужна замена в ид.состоянии б.у.
Тольятти2009Желательно оригинал. И хотелось бы узнать по цене и доставкею. желателен ответ на почту.

Рулевая рейка шевроле авео т250 и её слабые места

В общем и целом, это крепкая надежная машина, неприхотливая в обслуживании и ремонте. Так, любой из бензиновых двигателей, которыми эта машина комплектуется, способен пробежать без капремонта до 300 тыс. км. Разумеется, при условии заботливого ухода и своевременного прохождения всех ТО.

Что касается ходовой части автомобиля, то самым слабым местом Т250 их владельцы в один голос называют задние амортизаторы. Но винить в этом конструкторов и производителей машины вряд ли стоит. Этот автомобиль не предназначен для перевозки тяжелых грузов, россияне же в основном используют Авео в качестве «дачного» автомобиля, загружая его багажник и салон сверх всякой меры. Так что удивляться периодическим поломкам задних амортизаторов не приходится.

Вторым пунктом в списке слабых мест значится рулевая рейка Шевроле Авео Т250. Многие владельцы этой машины жалуются, что при пробеге 40-80 тыс. км., она начинает стучать. А ведь в большинстве случаев причина поломки рейки все та же: перегрузка автомобиля.

И не стоит жаловаться на слишком низкий ресурс такой детали как рулевая рейка Авео Т250. При выработке ресурса и износе деталей рейки возникают совершенно иные симптомы. В первую очередь, это люфт в рулевой колонке. Он является суммарной составляющей сразу нескольких люфтов: в зубчатой передаче между рейкой и управляющей шестерней, между рейкой и наконечниками, и ступичных подшипниках.

И если на ранних стадиях с люфтом еще можно как-то бороться – затягивать эти соединения, производить дополнительную регулировку рейки, – то серьезно расшатанный механизм отрегулировать уже вряд ли удастся. Тут уже требуется капитальный ремонт рулевой рейки Авето Т250.

Рулевая рейка шевроле авео: цена экономии

При ремонте столь важного для управляемости и безопасности автомобиля механизма, как рулевая рейка Шевроле Авео, цена которой указана на нашем сайте, необходимо использовать только «родные» комплектующие. Запчасти сомнительного производства могут отличаться от оригинальных неправильной геометрией, что приведет к невозможности точной регулировки механизма.

Рулевое управление шевроле авео

__________________________________________________________________________________________________

На автомобиле Шевроле Авео Т250 применено рулевое
управление с зубчато-реечным рулевым механизмом, оснащенное
гидроусилителем.

Рулевое управление состоит из следующих элементов:
рулевого механизма с рулевыми тягами, рулевой колонки с рулевым
колесом и промежуточного вала, передающего крутящий момент от
рулевой колонки к рулевому механизму.

Для снижения усилий, прикладываемых водителем
к рулевому колесу, служит гидроусилитель.

Гидроусилитель рулевого управления состоит из следующих
компонентов: насоса ГУР, бачка для гидравлической жидкости и
гидравлического цилиндра, являющегося частью рулевого механизма.

Насос гидроусилителя рулевого управления представляет собой
лопастный насос, обеспечивающий в гидравлической системе давление,
которое, воздействуя на поршень гидроцилиндра, создает
дополнительное усилие, прикладываемое к объединенной с
гидроцилиндром рулевой рейке.

Насос ГУР приводится во вращение при помощи поликлинового ремня.

Управление ГУР производится при помощи управляющего
клапана, который при очень малом повороте рулевого вала относительно
ведущей шестерни реечного механизма направляет поток рабочей
жидкости в нужную полость гидроцилиндра до тех пор, пока водитель не
остановит движение рулевого колеса, а рейка не займет заданное
положение.

При этом будет устранено рассогласование в положении рулевого вала и
ведущей шестерни, и клапан направит жидкость в перепускной канал.

Эта особенность гидравлической системы определяет необходимость для
водителя следить за тем, чтобы не доводить механизм до упоров в
крайних положениях, что приведет к пиковым нагрузкам на рулевые тяги
и в гидравлической системе привода рулевого управления.

Шевроле авео как подтянуть рулевую рейку с гуром

Рис.19. Элементы рулевого управления Chevrolet Aveo

1. Крышка бачка, 2. Поролоновый вкладыш, 3. Вставка, 4. Гайка, 5. Расширительный бачок, 6. Хомут, 7. Хомут крепления трубопровода, 8.
Подающий
трубопровод, 9. Напорный трубопровод, 10. Возвратный трубопровод,
11. Стяжной винт разрезного шлицевого соединения рулевого вала, 12.
Винт
крепления гидравлического насоса рулевого управления,
13. Гидравлический насос, 14. Хомут крепления
рулевого механизма, 15. Рулевой механизм, 16. Вал рулевого
механизма, 17. Рулевой вал с карданным шарниром, 18. Рулевое колесо

Шевроле авео как подтянуть рулевую рейку с гуром

Рис.20. Схема механизма рулевой рейки Авео Т250

1. Наконечник рулевой тяги, 2. Контргайка, 3. Хомут пыльника, 4.
Пыльник, 5. Хомут пыльника, 6. Рулевая тяга, 7. Направляющая втулка
рейки, 8.
Стопорное кольцо, 9. Втулка, 10. Уплотнительное кольцо, 11. Рулевая
рейка, 12. Внутренний уплотнитель рейки, 13. Корпус
рулевого
механизма, 14. Резинометаллическая втулка, 15. Гидравлический
трубопровод, 16. Стопорное кольцо, 17. Уплотнение вала, 18.
Подшипник вала, 19.
Ведущий вал-шестерня с клапаном управления, 20. Уплотнитель вала,
21. Упорная втулка, 22. Подшипник вала, 23. Стопорное кольцо, 24.
Гайка, 25.
Нижняя крышка, 26. Нажимной башмак, 27. Пружина, 28. Регулировочная
пробка, 29. Контргайка

Снятие и установка рулевого управления Шевроле Авео Т-250

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Прежде, чем
снимать модуль подушки безопасности, подождите несколько минут.

Установите рулевое колесо в среднее положение.

Открутите два боковых винта, крепления модуля подушки безопасности
водителя.

Снимите модуль подушки безопасности и отсоедините разъемы звукового
сигнала и подушки безопасности.

Открутите гайку рулевого колеса и крепежный зажим.

Снимите рулевое колесо с помощью съемника. При установке совместите
метки на рулевом колесе и валу рулевой колонки, поверните влево
кулачок
отключения указатели поворота на рулевом колесе.

При необходимости отцепите контактное кольцо от рулевого колеса.

Установка производится в обратом порядке.

Шевроле авео как подтянуть рулевую рейку с гуром

Рис.21. Рулевая колонка и указатели поворотов

1. Нижняя облицовочная панель, 2. Винт, 3. Верхняя облицовочная
панель, 4. Винт

Переключатель указателей поворотов

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

Открутите винты 2 (рис.21) крепления нижней облицовочной панели 1
рулевой колонки и снимите ее.

Поверните рулевое колесо так, чтобы открыть доступ к винтам 4
крепления верхней облицовочной панели 3 рулевой колонки.

Открутите винты крепления верхней облицовочной панелей рулевой
колонки и снимите ее.

Снимите переключатель указателя поворота, прижав язычки на обеих
сторонах корпуса переключателя.

Отсоедините разъемы электропроводки от переключателя указателей
поворотов.

Установка производится а обратном порядке.

Снятие и установка замка зажигания Chevrolet Aveo

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите нижнюю облицовочную панель рулевой колонки,
открутив винты.

Еще про Авео:  Замена масла ГУР Шевроле Авео. Заливаем масло GM в гидроусилитель руля

Установите ключ в замке зажигания в положение АСС и извлеките
кодовый цилиндр из корпуса замка зажигания. Для этого прижмите вниз
пружину
фиксатора подходящим инструментом и извлеките кодовый цилиндр.

Открутите крепежный винт замка зажигания.

Отключите проводку и извлеките корпус замка зажигания.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка вращающегося контактного сочленения

Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите модуль подушки безопасности водителя. Снимите рулевое
колесо.

Снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки. Снимите
коленный буфер водителя.

Отсоедините разъёмы подушки безопасности водителя и звукового
сигнала от нижней части рулевой колонки Шевроле Авео. Вывинтите
винты и
выбросьте их.

Снимите часовую пружину с рулевого вала.

Установите передние колеса в положение
прямолинейного движения. Закрепите соединение винтами.

Поверните лепесток вращающегося контактного сочленения по часовой
стрелке до упора (не прикладывая усилий).

Затем поверните лепесток соединения против часовой стрелки
приблизительно на три оборота до нейтрального положения.

Совместите метки на корпусе вращающегося контактного сочленения.

Подключите разъёмы к нижней части рулевой колонки. Установите
коленный буфер водителя.

Установите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки. Установите рулевое колесо.

Установите модуль подушки безопасности водителя.

Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Рулевая тяга Шевроле Авео Т250

Снятие и установка наконечника рулевой тяги

Поверните руль до упора в сторону снимаемого шарнира.

Открутите гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.
При установке затяните на момент 45 Нм.

Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги. При
установке затяните на момент 54 Нм.

Выпрессуйте палец наконечника из рычага поворотного кулака при
помощи съемника.

Снимите наконечник с рулевой тяги, обязательно открутив его и
сосчитав при этом количество оборотов. При установке накрутите новый
наконечник
на то же количество оборотов.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевой тяги

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Ослабьте контргайку и отверните наконечник, удерживая рулевую тягу
от проворачивания гаечным ключом.

Сосчитайте число витков резьбы наконечника рулевой тяги при отворачивании, чтобы можно было предварительно
отрегулировать
схождение передних колес при установке.

Снимите хомуты пыльников рейки и снимите пыльники.

Поверните вал рулевого механизма так, чтобы сочленение рулевой рейки
с рулевой тягой максимально выдвинулось из корпуса
рулевого механизма.

Удерживая рейку рулевого механизма рожковым ключом, другим ключом
открутите рулевую тягу.

Установка производится в обратном порядке.

Снятие и установка рулевого механизма

Поднимите автомобиль.

Установите колеса в положение прямолинейного движения. Снимите
колеса.

Отсоедините подающий и возвратный трубопроводы гидроусилителя
рулевого управления и заглушите их при помощи пробок.
При установке затяните штуцеры трубок моментом 22 Нм.

Открутите гайки крепления пальцев наконечников рулевых тяг к
поворотным кулакам. При установке затяните гайке на момент 60 Нм.

Извлеките пальцы наконечников рулевых тяг из поворотных кулаков при
помощи съемника. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной
устойчивости.

При установке загните гайки крепления штанги стабилизатора на момент
45 Нм. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака.

При установке затяните гайку крепления пальца шаровой опоры к
поворотному кулаку моментом 100Нм.

Открутите стяжной винт разрезного шлицевого соединения вала рулевой
колонки. При установке затяните болт моментом 22 Нм.

Открутите винты крепления нижней опоры двигателя к поперечной балке.
Подставьте домкрат под балку.

Открутите гайки крепления подрамника к кузову автомобиля. При
установке затяните гайки на момент 150 Нм.

Опустите домкрат и снимите подрамник.

Открутите гайки болтов крепления рулевого механизма.
При установке затяните гайки моментом 50 Нм. Снимите рулевой
механизм в
сборе.

Установка производится в обратном порядке.

После установки заполните систему маслом и произведите операцию
удаления воздуха из гидравлической системы.

Демонтируйте наконечники рулевых тяг.

Снимите рулевые тяги.

Демонтируйте ведущий вал-шестерню в сборе.

Шариковый подшипник вала шестерни надлежит аккуратно стаскивать с
участием облегченного постукивания по валу.

Отверните контргайку и регулирующую заглушку.

Выньте пружину и скользящий упор рулевой рейки.

Выньте упорное кольцо из картера рулевого устройства.

Выньте рулевую рейку из картера.

Проконтролируйте детали реечной передачи на отсутствие порчи и
деформаций.

Проконтролируйте ведущий вал-шестерню с клапаном управления на
отсутствие порчи.

Проконтролируйте внутренние шарниры рулевых тяг и шаровые шарниры
наконечников.

После осмотра и замещения всех отбракованных частей произведите
сборку рулевого устройства в обратном порядке.

При монтаже скользящего ограничения рулевой рейки
промажьте упор, пружину и регулирующую заглушку консистентной
смазкой.

После сборки всех элементов рулевого устройства произведите
предварительную корректировку нагрузки скользящего ограничения.

В процессе сборки и установки рейки зажмите
детали фиксации следующими моментами:

— самоконтрящаяся гайка основного вала-шестерни — 30 Нм;

— внутренний шарнир рулевой тяги — 90 Нм;

— контргайка наконечника рулевой тяги — 60 Нм,

— гайка фиксации шарового пальца наконечника — 60 Нм.

Корректировка прижимного усилия скользящего ограничения — После установки реечного рулевого механизма,
доливки
гидравлической жидкости и устранения воздуха из системы произведите
корректировку.

При этом передние колеса автомобиля обязаны быть вывешены, а руль
обязан находиться в среднем позиционировании.

Шевроле авео как подтянуть рулевую рейку с гуром

1. Нажимной башмак, 2. Пружина, 3. Регулировочная пробка, 4.
Контргайка

Регулировка зазора зубчатого зацепления в рулевом механизме

Очистите регулировочную пробку (3) и контргайку (4) от загрязнения.

Нанесите метки на регулировочную пробку (3) и на корпус рулевого
механизма. Нанесите новую метку на корпус, на расстоянии 5 мм от
старой в
направлении закручивания пробки.

Доверните регулировочную пробку (3) до совпадения метки на ней до
новой отметки и зафиксируйте ее контргайкой (4).

Поверните механизм из одного крайнего положения
в другое и убедитесь в отсутствии заеданий при движении рулевой рейки.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите подрулевые переключатели.

Снимите нижнюю облицовочную панель приборной панели.

Снимите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки.

Снимите рулевое колесо. Снимите вращающееся контактное сочленение.

Открутите винты выключателя индикатора забытого ключа зажигания и
снимите выключатель индикатора забытого ключа зажигания.

Снимите подсветку прорези замка, открутив винт крепления.

Снимите замок зажиганий. Установите рулевое управление в положение
прямолинейного движения.

Открутите стяжной болт на верхнем соединительном фланце рулевого
вала.

При установке стяжной болт вкручивается сразу после введения
рулевого вала в стяжной фланец.

Открутите болты, удерживающие задний кронштейн рулевой колонки. При установке затяните моментом 22 Нм.

Открутите гайки, удерживающие передний кронштейн рулевой колонки.

При установке затяните моментом 22 Нм. Выведите рулевую колонку из
фланца рулевого вала.

Установка производится в обратном порядке.

Система гидроусилителя рулевого управления Авео
250

Для заправки системы гидроусилителя рулевого управления (ГУР) рекомендуется использовать жидкость DEXRON.

Уровень жидкости определяется или по отметкам на расширительном
бачке, или по отметкам на указателе уровни жидкости на крышке
расширительного бачка.

Определение уровня жидкости производится после прогрева жидкости до
рабочей температуры. Уровень жидкости должен находиться между
отметками МАХ и MIM. При необходимости долейте жидкость.

В случае если проверка уровня производится на холодную, уровень
жидкости должен быть на отметке MIN.

Замена насоса ГУР Шевроле Авео Т250

Снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных систем (Насос в
сборе — двигатель 1.4 и 1.5).

Отсоедините от гидравлического насоса напорную и подающую трубки.
Слейте масло из гидравлической системы в заранее приготовленную
емкость.

Открутите гайки крепления насоса ГУР и снимите его. При
установке затяните гайки моментом 25 Нм.

Установка производится в обратном порядке.

После установки наполните систему маслом и произведите операцию
удаления воздуха из гидравлической системы.

Снятие и установка расширительного бачка

Откачайте жидкость из расширительного бачка.

Освободите хомуты шлангов и снимите оба шланга. Заглушите шланги
пробками для защиты от грязи.

Открутите крепежные винт и гайки и снимите расширительный бачок.

Установка производится в обратном порядке.

После установки заполните систему и произведите операцию удаления
воздуха из гидравлической системы.

Удаление воздуха из системы рулевого управления

Для заправки гидравлической системы усилителя рекомендуется
использовать жидкость DEXRON.

Поверните рулевое колесо до упора влево и заправьте жидкость в
гидросистему руля до отметки MIN.

Запустите двигатель. Еще раз проверьте уровень жидкости при
запущенном двигателе, работающем на немного ускоренном холостом
ходу. При
необходимости долейте жидкость до уровня отметки MIN.

Для удаления воздуха поворачивайте рулевое колесо из
одного крайнего положения а другое (при этом не доводя его до
упора}. При
необходимости доливайте жидкость до отметки MIN.

Повторяйте данное действие до тех пор, пока в расширительном бачке
не перестанут всплывать воздушные пузырьки.

Произведите пробную поездку. Проверьте уровень жидкости, при
необходимости долейте.

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Авео

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector