Восток Авто

Когда при торможении машина тормозит рывками, это обычно говорит о проблемах в системе тормозов. Однако причины могут быть и иными, поскольку некоторые агрегаты способны создавать аналогичный эффект рваного замедления. Об этом мы сегодня и поговорим.

Сильные колебания и тряска — результат ошибочного функционирования автосистем. Машина дергается во время разгона, маневрирования, старта с места и при различных нагрузках. Поломка зачастую определяется по пятнам горючих материалов, повышенному шуму и другим признакам.

Содержание
  1. Другие причины
  2. Причины провала при разгоне
  3. Машина дергается на газу
  4. Проблема не в ГБО
  5. Проблема в ГБО
  6. Плохое топливо
  7. Неправильная работа системы зажигания
  8. Засорившиеся или неисправные форсунки
  9. КПП и ДВС
  10. Колодки
  11. Поломки трансмиссии
  12. Засорившийся воздушный и топливный фильтры
  13. Диагностика
  14. Поломки в системе питания двигателя
  15. Диски
  16. Причина “дергания” автомобиля при нажатии на педаль газа
  17. Дергание автомобиля из-за ДПДЗ
  18. Дергание автомобиля из-за ДМРВ
  19. Дергание автомобиля – неисправность в карбюраторной камере и насосе
  20. Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания
  21. Неисправность датчиков топливной системы
  22. Проблемы в системе подачи топлива
  23. Неисправность в узле подготовки смеси
  24. Ищем причину в электрике
  25. Тормозной механизм
  26. Ступичный подшипник
  27. Что делать
  28. При наваливании на газ машина дергается и не едет
  29. Машина дергается при разгоне и резком нажатии на газ
  30. При нажатии на педаль газа машина тупит, потом резко дергается
  31. Дергается машина на ходу при малом нажатии на педаль газа
  32. Дергается авто при нажатии и сбросе газа
  33. Карбюраторный автомобиль дергается при нажатии на газ
  34. При нажатии на газ машина с инжекторным двигателем дергается
  35. При нажатии на газ дизельная машина дергается
  36. Выводы

Другие причины

Сбои в работе двигателя вызываются также другими факторами:

  • проблемой датчика холостого хода — загрязнение, повреждение или сгорание обмотки;
  • дисфункцией топливного бака — часто летом внутри резервуара образуется разряжение из‐за плотно сидящей крышки горловины, насос не в состоянии нормально выкачивать горючее;
  • повреждением бензонасоса — можно проверить работу узла без снятия, достаточно оценить, как качает механизм вручную;
  • износом трамблёра — под его крышкой должно быть сухо, обязательно проверить также работу вакуумного и центробежного регулятора;
  • неправильная установка момента зажигания;
  • некорректная работа процессора — электронного управления.
Еще про Авео:  Ошибка Р0171: причины, признаки, неисправности и как исправить

Помните, что сбои вызывает также сам двигатель — поломки маслосъёмных колец, прогар поршней, задиры цилиндров. Точно определить «виновника» удаётся только после детального осмотра узлов машины.

Диагностику лучше доверить специализированным автосервисам, как это делают в Москве, Питере, Новосибирске и других городах. К примеру, на моделях BMW падение мощности ДВС возможно из-за датчика VANOS, а на Mercedes-Benz и некоторых других иномарках — по причине «глюка» программы, отвечающей за интеграцию мотора с коробкой. Проверить это грамотно удаётся только профессиональными приборами.

Большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой толчков мотора при плавном или резком разгоне. Эта проблема не является критической и легко поддается ремонту. Тем более, что от подобного не застрахованы пользователи и отечественных ВАЗ 2112 на 16 кл блоке, и владельцы иномарок по типу Hyundai Solaris. Если автомобиль дергается при нажатии на педаль газа, требуется исследовать такие агрегаты.

  • Подача топлива. Как правило, начинаются проблемы с ускорением после заправки на сомнительной АЗС.
  • Воздух в системе. Также может произойти подсос лишнего кислорода через трещины или прохудившиеся хомуты.
  • Зажигание. Эта тема достойна отдельного выпуска.
  • Напорные магистрали. Топливные насосы, рампы, инжекторы, фильтрующие вставки – блоки, требующие повышенного внимания.

Причины провала при разгоне

Следующая распространенная «болячка» некоторых моторов – плохое ускорение. Проблема актуальна независимо от типа ДВС и разновидности потребляемого топлива. Облегчает ситуацию то, что отличающиеся по конструкции моторы, имеют свои, уникальные и общие недостатки. Схожие черты можно описывать вместе.

  • Некорректно срабатывают свечи зажигания или пробиты высоковольтные провода. Для устранения провала нужно проверить все, вплоть до катушек. Если узлы работают нормально нужно двигаться дальше.
  • Забиты фильтры. Общей проблемой для всех моторов является засор систем топливоподачи и воздушной магистрали. От возникновения препятствий могут возникать проблемы с динамикой.
  • Неправильно выставлено зажигание – это может стать причиной и рывков на разгоне.
Еще про Авео:  Что делать, когда магнитола запрашивает код (CODE)?

  • Падение эффективности топливного насоса. Аналогично принципу дизелей, бензин в рампу нагнетает ТНВД Если производительности устройства недостаточно – проявляется негативный эффект.
  • Засорены форсунки. Распылители топлива имеют малое выходное отверстие. При попадании даже песчинки пропускная способность резко снижается. Как следствие вытекающая неприятность.
  • Неполадки датчиков МРВ, ПДЗ. Изношенные или поврежденные сенсоры передают информацию на «мозги» с запозданием или вовсе неправильно.
  • ЭБУ. Наличие ошибок или программных сбоев внутри устройства провоцирует подобные поломки.

С узлом немного проще.

  • Поломка внутри поплавковой камеры. Частой причиной бывает неправильная настройка поплавка. Камера отвечает за содержание минимального запаса топлива, для быстрого ускорения. Если ее регулятор выставлен ошибочно, емкость не набирается полностью и на разгоне образуется провал.
  • Растяжение троса дроссельной заслонки. У некоторых владельцев классики педаль газа немного болтается, следовательно, отзыв от карбюратора не будет быстрым.
  • Топливный насос не справляется. Малая эффективность помпы или ее износ также напрямую влияет на динамику авто.

Машина дергается на газу

Случается, что машина с установленным ГБО дергается на холостых или при разгоне. При этом, автолюбители нередко смотрят именно в сторону газа. Однако, проблема скрывается здесь не всегда.

Восток Авто

У газов немного отличаются параметры сгорания и пропорции рабочей смеси. В некоторых случаях, достаточно откалибровать смеситель и все станет на свои места.

Проблема не в ГБО

В большинстве случаев при продергивании машины ГБО к делу не имеет отношения. Здесь актуальны проблемы, встречающиеся на обычном карбюраторе или инжекторе.

Примечание! По статистике 8 из 10 случаев газовая установка к проблеме не имеет отношения.

Проблема в ГБО

Восток Авто

Если же причина кроется в газовой установке, искать ее следует в подсасывании воздуха внутрь системы.

  • На соединительных патрубках или стыках магистрали. Для поиска проблемы достаточно обработать все «подозрительные» места мыльным раствором и посмотреть, где вздуваются пузыри.
  • Повреждение самих шлангов. От времени и стабильного перегрева шланги могут растрескаться.
  • Подсасывание через место установки штуцера (хлопка). Здесь достаточно подтянуть соединение.
  • Растрескивание прокладки редуктора. Деталь часто подвергается критическим перепадам температур, что может привести к ее отказу.

Восток Авто

Добрый день люди добрые.Помогите пожалуйста советом,проблема заключается:
Симптомы:рывки при переключении,и не понятное поведение.Вчера вечером покатавшись заметил такую штуку.Трогаемся с места,первая переда разгонялся до 20км получается 2т об и растут до 3.5-4т но скорость 20-30,втыкаем 2 передачу,рывки 2-3 раза “как бы успокаиваясь.Сильный,меньше и еще меньше”.Скорость растет 40км 3 передача рывок менее ощутим,разгоняемся где то до 45-50 резкое ускорение как будто турбина подхватила”хотя ее нет”.Последующие повышение передач,рывок ели заметен.Грешу на сцепление,тут нашел соотношение передач и оборотов.(на 5 передаче 120 км в час около 3200 , механика AEB, седан)у меня оборотов получилось больше около 4т.Но может и норм,разные коробки разные двигатели.
А не понятное поведение машины заключается в том что:еду 60-70 4 передача могу надавить педаль в пол а она так не охотно начинает ехать.Разобрал бензонасос,был треснутый носик на нем,заменил.Чуть лучше стало,еще мыл дроссельную заслонку и впускной коллектор,до этого менял свечи.Кстати адаптировать ДЗ так и не получилось,читал вроде что она сама себя со временем адаптирует.Грешу на ДМРВ,но расход вроде 12.5 город,показывает комп,сам не засекал.
Помогите разобратся

,VAG-COM ошибок не дает.Машина 96 года,мотор ADR

evgen281 12:41 24.05.2011

dave5 13:19 24.05.2011

evgen281 13:44 24.05.2011

Сообщение от dave5:
кстати если бы это было сцепление то у тебя воняло бы в машине гарью!!

Двухмассовый маховик для Volkswagen Passat B5, B5+.
Passat B5 – двигатели AHL, ADP, ADR, AEB, APT, ARG, AFY, APU, ANB
Passat B5+ – двигатели ALZ, AZM, AWT, AWM, ALT
Возможно и он.

стоимость от 18 тыр

, но можно поставить обычный

Передачи втыкаются нормально,без хруста и дополнительных усилий.
а в чем разница обычного от двухмассового маховика?

evgen281 14:27 24.05.2011

В любом случае снимай коробку, а там либо маховик либо сцепление!

evgen281 15:07 24.05.2011

Я как понял можно поставит не двухмассовый маховик а простой,получается комплект,эту роль будет выполнять сцепление.Комплект то дорогой и есть у кого номер?

evgen281 15:28 24.05.2011

Комплект Valeo номер не знаю, стоит 15-20.
Простой нужно подбирать-это не просто

.
Проще купить б у.имхо мое мнение

Полазив еще на сайте BMW вычитал “дёргаться может от сломанных или перегретых пружин корзины.”
У кого какие еще идеи?Скинуть коробку не могу пока так как гараж снимаю,и через пару дней нужно возвращать хозяину.

evgen281 17:57 24.05.2011

Сообщение от Drumer:
Полазив еще на сайте BMW вычитал “дёргаться может от сломанных или перегретых пружин корзины.”

Снимай коробку!!! Все остальное гадание на кофейной гуще!!!
Или катайся пока не встанет, криминала нет!

акая же проблема, но у меня что то с двиглом, не стабильно работает на малых оборотах
в натяг не пустишь. чуть чуть больше газа подвая и трогается без рывков. но у меня уже пора колечки менять
порой стоишь в пробке чуть чуть тронулся с места и сразу же встал сбросив обороты и вкл нейтраль
так стрелка тахометра начинает резко скакать от почти ноля до 1200 с очень резкой амплитудой, и так прыжка
три стрелки и оборотов двигла и работа двигателя стабилизируется встав на положенные 900-1000 об/мин.
есть подозрения что это не только от колец. машину на днях только приобрел,чек горит VAG-COM нету

Алексей983 09:06 04.11.2011

Васька,
у тя скорее всего свечам хана т.к. машинка в натяг не еде, посмотри заодно дроссель из-за него и плавают обороты

Сообщение от Алексей983:
Васька,
у тя скорее всего свечам хана т.к. машинка в натяг не еде, посмотри заодно дроссель из-за него и плавают обороты

был на диагностике, выявило 6 ошибок (что то типа богатой смеси, датчик распредвала мол глючит и еще что то не существенное) после сброса
и нового поиска осталась одна ошибка это датчик распредвала. может из-за этого? а на свечи не ругался хотя их тоже диагностили,пропусков зажигания не было.

Восток Авто

Добрый вечер уважаемые друзья! Столкнулся со следующей проблемой: при переключении скорости, а именно в момент плавного отпускания сцепления чувствуются рывки (1-3 скорости). Сцепление отпускаю медленно, тогда более менее. В чем может быть проблема? странно, но когда производил замену топливного насоса, это явление прекратилось на несколько дней, появилась, какая то четкость что ли. Но потом все стало так как было. Двигатель AWT с МКПП. Может ли дело быть в подушках двигателя?

Сообщение от candy_cat:
Добрый вечер уважаемые друзья! Столкнулся со следующей проблемой: при переключении скорости, а именно в момент плавного отпускания сцепления чувствуются рывки (1-3 скорости). Сцепление отпускаю медленно, тогда более менее. В чем может быть проблема? странно, но когда производил замену топливного насоса, это явление прекратилось на несколько дней, появилась, какая то четкость что ли. Но потом все стало так как было. Двигатель AWT с МКПП. Может ли дело быть в подушках двигателя?

Рывки всмысле дергаться начинает? Если да, то топливная. Может быть и подушки, и сцепление и маховик

candy_cat,
У меня такое было при добитой правой передней подушке. Дно подушки полностью оторвало, подушку поменял, все стуки, рывки кпп прошли.

Ладненько, спасибо, начну с проверки подушек

Ragim 17:50 26.04.2017

OFA+ 18:54 26.04.2017

А у меня тоже есть такое. Не сильно, но ощутимо, да и мотор как будто немного тормозит, не сразу отзывается на педаль. Списал на причуды электронной педали газа, потому что обратил внимание на жалобы тех, кто пересел с машин с тросиковым приводом, причем независимо от марки авто. Оказывается вонона чо. Насос у меня новый.

Ragim 20:00 26.04.2017

Сообщение от OFA+:
А у меня тоже есть такое. Не сильно, но ощутимо, да и мотор как будто немного тормозит, не сразу отзывается на педаль. Списал на причуды электронной педали газа, потому что обратил внимание на жалобы тех, кто пересел с машин с тросиковым приводом, причем независимо от марки авто. Оказывается вонона чо. Насос у меня новый.

Это да, движки с тросовым приводом дз мгновенно отзываются на педальку в отличии от электро привода.
Надо заморочится, но чувствую обойдется это очень недешего.

OFA+ 20:11 26.04.2017

Сообщение от Ragim:
Куда смотреть хрен знает, замена опор тоже в копеечку хорошую станет, не факт что рывки прекратятся

Я бы боковые опоры поменял. Они вроде не так дорого стоят

И проверил бы передний упор

На счет приводов не скажу, но внутренние шрусы обычно вибрацию дают. Чем выше скорость, тем больше вибрирует.

Маховик врядли, если не подделка. Сцепа не буксует?
п.с. Я заметил, что когда до 2 тыс. переключаешься, достаточно жестко проходит этот момент. Если до 3тыс крутануть, то как в масло втыкается.

Ragim 11:32 27.04.2017

Сообщение от razrus:
Я бы боковые опоры поменял. Они вроде не так дорого стоят И проверил бы передний упор

Боковые опоры коробки или двигателя? Опоры коробки новые, передний упор тоже целый, гидроопоры на вид целые, а на самом деле хрен знает.
Внутренние шрусы у меня обычные, не трипоидные, вот когда крутишь привода у них на фланцах есть небольшой свободный ход, вот незнаю допустим ли.

andrew77777 11:48 27.04.2017

Дергается не из-за подушек или приводов и тд.
Дергается или из-за маховика ,или что-то с топливной или с педалькой газа(управление).
У самого пока холодная нет никаких дерганий, но как только прогреется дергается. Если включить первую и отпустить сцепление и газ – то подергивается. Грешу на маховик.
Так как если включить заднюю и на подъеме ехать – то чувствуются удары на педальке сцепления.

Сообщение от Ragim:
двигателя

Сообщение от Ragim:
а на самом деле хрен знает.

— Добавлено чуть позже —

Сообщение от andrew77777:
Дергается не из-за подушек

Почему нет если у двигана убитые подушки (например)?

Сообщение от andrew77777:
Если включить первую и отпустить сцепление и газ – то подергивается.

Я вот че вспомнил еще. У меня была проблема с датчиком включения сцепления. Причем если, чуть больше газонуть, то не дергала. Тоже грешил на маховик. Но вытащил датчик и дергать перестало.

Ragim 12:31 27.04.2017

Сообщение от andrew77777:
Дергается не из-за подушек или приводов и тд.
Дергается или из-за маховика ,или что-то с топливной или с педалькой газа(управление).
У самого пока холодная нет никаких дерганий, но как только прогреется дергается. Если включить первую и отпустить сцепление и газ – то подергивается. Грешу на маховик.
Так как если включить заднюю и на подъеме ехать – то чувствуются удары на педальке сцепления.

У меня сцепа и маховик новые, фирмы лук.
Да и не дёргается у меня, а рывки.
Ощущения похожие, если кто ездил на ниве с убитой крестовиной кардана.

andrew77777 12:32 27.04.2017

Сообщение от razrus:
Я вот че вспомнил еще. У меня была проблема с датчиком включения сцепления. Причем если, чуть больше газонуть, то не дергала. Тоже грешил на маховик. Но вытащил датчик и дергать перестало.

Откуда вытащил ?Просто отключил ?Или заменил? Или что?
Я тоже думал над этим , но проверял Ваг комом – работает.

Ragim 12:32 27.04.2017

Сообщение от razrus:
ибо.— Добавлено чуть позже —

andrew77777 12:44 27.04.2017

Сообщение от Ragim:
У меня сцепа и маховик новые, фирмы лук.
Да и не дёргается у меня, а рывки.
Ощущения похожие, если кто ездил на ниве с убитой крестовиной кардана.

Рывки в каком режиме езды?
При старте,при разгоне,при включении передачи и отпускании сцепы?

Ragim 12:56 27.04.2017

Сообщение от andrew77777:
Рывки в каком режиме езды?
При старте,при разгоне,при включении передачи и отпускании сцепы?

Да, моменты переключения, особенно проявляются сильно чем ниже скорость и выше обороты. При понижении со второй на первую например, резкий такой рывок, что приходится играться педалью сцепления. На ходу на передаче бросаешь газ рывок, даешь газ снова рывок, и чем ниже передача, тем сильнее. Явно движок прыгает, или износ шестеренки главной передачи в коробке.

andrew77777 13:21 27.04.2017

Сообщение от Ragim:
Да, моменты переключения, особенно проявляются сильно чем ниже скорость и выше обороты. При понижении со второй на первую например, резкий такой рывок, что приходится играться педалью сцепления. На ходу на передаче бросаешь газ рывок, даешь газ снова рывок, и чем ниже передача, тем сильнее. Явно движок прыгает, или износ шестеренки главной передачи в коробке.

Сообщение от andrew77777:
Откуда вытащил ?

Над педалью стоит. Типа лягушка, но для сцепы.

Ragim 18:51 27.04.2017

Педалька тоже отлично диагностируется вагкомом.

Плохое топливо

Сегодня горючее портят не только водой, но и различными непонятными присадками. В таком топливе много серы, бензола, ароматических углеводородов и эфиров. Поэтому все системы автомобиля подвергаются повышенным нагрузкам. В первую очередь страдает инжектор, зажигание, выхлоп. Затем из‐за повышенной детонации перегревается мотор — повреждаются поршни, кольца, стенки цилиндров.

Если вы уже залили некачественный состав, срочно избавляйтесь от него! Вылейте остаток из бака, промойте топливную систему, прочистите форсунки и замените свечи зажигания. Только после этих действий, заправьте хорошее топливо.

Неправильная работа системы зажигания

Нестабильное поведение мотора вызывает также система зажигания из‐за:

  • свечей — неисправность легко определяется по цвету нагара и размеру зазора контакта;
  • высоковольтных проводов — рекомендуется проверять мегомметром;
  • катушки — обследуется визуально на трещины и утечку тока.

Восток Авто

Свечи зажигания желательно проверять специальным разрядником. Он позволит грамотно определить зазор между электродами, который в норме составляет 1-1,3 мм (на карбюраторных авто — 0,7-0,8 мм). Увеличение этого значения приводит к повреждению различных устройств системы зажигания. В качестве тестера используются также любые заведомо исправные свечи.

Катушка тоже проверяется «на искру». Диагностика потребует наличия свечного ключа и плоскогубцев. В ходе теста зажигание должно быть отключённым. Затем снимается любой бронепровод и подсоединяется к заведомо рабочей свободной свече. Далее запускается мотор и обследуется искра, появляющаяся между электродами свечи. Её цвет должен быть ярко‐фиолетовым.

Плохая работа движка нередко вызывается коротким замыканием или обрывом в цепи низкого напряжения. Неправильное соединение проводов к свечам также заметно снижает производительность ДВС, вызывая перебои.

Засорившиеся или неисправные форсунки

В ходе длительной работы инжекторного двигателя на форсунках собираются лаково‐смолистые отложения из мелкодисперсных частичек и тяжёлых фракций серы, углеводорода, этилена. Они сильно замедляют работу системы впрыска, изменяют направление и форму распыла, а в ряде случаев — полностью закрывают подачу топлива. Очевидно, что в такой ситуации ухудшается образование горючего, нарушается герметичность регуляторов, падает общая производительность ДВС. Поэтому машина двигается рывками и дёргается.

Замена форсунок согласно рекомендациям производителей должна производиться каждые 120–150 тыс. км пробега. Но куда чаще и важнее их чистить. Это нужно делать не реже 30‐тысячного пробега, особенно в условиях российских дорог.

КПП и ДВС

Обнаружив рывки при торможении на скорости, необходимо убедиться, что причина подобного поведения авто кроется не в силовой установке. Если машина укомплектована коробкой «автомат», определить это будет легко. Позволив автомобилю двигаться накатом и не используя тормоза, отследите наличие рывков. Если они присутствуют, то проблема с КПП.

Вызывать неполадки может неисправный гидротрансформатор, гидроблок или электроника управления, а также избыточный уровень жидкости в коробке. Эксплуатировать авто с такими дефектами нельзя, поскольку повреждения начнут прогрессировать, усугубляя положение. Необходима диагностика и экстренное вмешательство мастера.

Если коробка механического типа, а рывки наблюдаются в момент торможения, тогда можно усмотреть причину в нестабильном функционировании двигателя. В этом случае следует проверить наличие подергиваний во время замедления транспортного средства естественным путем (без использования педали тормоза). Их наличие обычно указывает на повреждение датчика положения дроссельной заслонки, что приводит к неравномерной подаче топливной смеси, вызывающей рывки. Решается вопрос после прохождения диагностики и наладки оборудования.

Восток Авто

Колодки

Диски и барабаны не единственная проблема тормозной системы. Изношенные колодки также могут провоцировать рывки при торможении на малой скорости. Коэффициент трения у этих деталей непостоянный, а потому фрикционная накладка работает нестабильно. Чередование её нагревов вызывает образование задиров, что и проводит к рывкам. Ездить с такими колодками нельзя, ведь могут пострадать диски, даже если они выглядят хорошо. Деталь следует заменить как можно быстрей.

Поломки трансмиссии

Нарушение работы двигателя возможно из‐за повреждения трансмиссии. Чаще всего изнашивается сцепление или ломаются гранатки. Реже — выходит из строя коробка передач и узлы её крепления, в том числе опоры и кронштейны силового агрегата.

Восток Авто

Сложнее всего определять поломки КПП и сцепления — их приходится демонтировать и разбирать. Гораздо проще диагностировать состояние подушек и ШРУСов, воспользовавшись подъёмником или смотровой ямой. Шарниры для проверки их подвижности прокачиваются в разные стороны. Разрывы двигательных опор выявляют так: берут длинный лом и поднимают мотор (коробку) возле точек крепления. Повреждения сразу замечаются.

Засорившийся воздушный и топливный фильтры

На автомобилях последних годов выпуска применяется несколько топливных фильтров. Их основная задача — улавливать крупные и мелкие отложения и примеси — система питания и ДВС плохо переносят грязное горючее. Различают элементы тонкой и грубой очистки — последние представляют собой сетку и находится внутри топливного насоса. Ресурс фильтров ограничен — служат они 15–30 тыс. километров пробега. Сетка может прослужить до 100 тыс. км. Основной признак засорения — дерганье и рывки транспорта. Одновременно возникают другие недостатки:

  • увеличивается расход горючего;
  • падает мощность силового агрегата — ухудшается разгон;
  • самопроизвольно останавливается мотор на ХХ или в движении.

Грязный топливный фильтр заменяют, реже — очищают.

Восток Авто

Практически тоже бывает при грязном воздушном фильтре. Машина даже интенсивнее дёргается, увеличивается детонация двигателя. Далее выходят из строя свечи зажигания, а вся электрика начинает «сходить с ума», показывая на табло различные предупреждения типа Check Engine. Новый фильтр стоит порядка 200–300 рублей, поэтому желательно его часто заменять — каждые 10 тыс. километров пробега.

Диагностика

Восток Авто

В процессе необходимо проверить топливную систему, магистрали подачи воздуха, аппарат зажигания. При этом поиск неисправности выполняется поочередно для всех агрегатов. Если последовательность дала результат, поврежденный узел меняется на заведомо исправный (новый).

Поломки в системе питания двигателя

Восток Авто

Основная неисправность, вызывающая рывок, это неправильная топливная смесь. Из‐за этого автомобиль ведёт себя нестандартно:

  • дёргается при нажатии педали газа и не набирает оборота или делает это весьма неохотно;
  • неожиданно и самопроизвольно меняет скорость.

Нехватка бензина или солярки в топливной смеси не позволяет двигателю развивать стандартную мощность. Почему же сбоит система питания? Различают несколько причин: фильтр, дроссельный узел, топливная рейка, воздуховоды. Эти узлы засоряются или изнашиваются, теряют герметичность или давление. Во всех случаях требуется грамотно провести диагностику, чтобы найти и исправить неполадку.

Диски

Довольно часто рывки при торможении возникают после установки новых барабанов или тормозных дисков. Подобное происходит из-за неправильного монтажа деталей или же запчастей плохого качества. К примеру, в ситуации, когда между привалочными поверхностями диска и ступицы находится твердая частичка достаточно крупных размеров, возникнет осевое биение того же диска.

Аналогичный эффект возникает после попадания влаги на очень разогретый диск. В результате интенсивного точечного охлаждения поверхности возникают деформации, что приводит к биению. Устранить дефект можно проточкой диска, но данная технология используется лишь в случаях, когда максимально допустимая толщина изделия значительно больше остаточного значения. Довольно часто выгодней купить новые детали, чем отремонтировать изношенные деформированные аналоги.

Обнаружить биение диска способен любой автовладелец. Для этого потребуется отслеживать размер зазора между его поверхностью и тормозной скобой в момент поворачивания ступицы. Если величина этого зазора в процессе изменяется существенно, то биение присутствует.

Восток Авто

Причина “дергания” автомобиля при нажатии на педаль газа

Явных поводов продергивания и повышенной вибрации машины во время езды и разгона несколько. Точный диагноз и стоимость устранения неполадки зависит от конкретного случая и его запущенности.

Восток Авто

Дергание автомобиля из-за ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки – актуальная проблема современных моторов с большим пробегом. Чувствительная электроника может передавать на ЭБУ неправильные данные, либо вовсе выйти из строя. Дополнительно может засориться заслонка. Устранение неисправности происходит путем чистки ДЗ и диагностики сенсора. Датчик меняется на заведомо исправный.

Дергание автомобиля из-за ДМРВ

Аналогичная проблема возникает при отказе датчика массового расхода воздуха. Устройство расположено за фильтром или перед дросселем. Сенсор отвечает за считывание количества потребляемого воздуха и передачу импульса на электронный блок управления.

Если система повреждена или износилась, на головную электронику транслируется некорректный сигнал – показатели прыгают. Следовательно, «мозги» машины пытаются уравновесить обороты силовой установки, постоянно корректируя подачу топлива. В результате это и приводит к дерганию автомобиля.

Устранить проблему можно просто – поврежденный датчик меняется и сбрасываются ошибки на ЭБУ.

Дергание автомобиля – неисправность в карбюраторной камере и насосе

Актуальная проблема для классических моторов. Устаревшая конструкция карбюраторов чувствительна к низкокачественному топливу. Грязь и мусор, попадающие в систему, могут нарушить работу жиклеров, поплавковой камеры. Чтобы починить агрегат достаточно его промыть чистым топливом и продуть пропускные каналы сжатым воздухом.

В классических двигателях нередка проблема перегрева топливного насоса. В особенности неполадка часто проявляется на моделях ВАЗ 2101-07. Родная помпа может нагреться, что вызывает образование газовых пузырей и мешает нормальному протеканию топлива. Автомобилисты меняют насосы и ставят вместо них конструкции другого типа.

Восток Авто

Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания

Неправильная работа зажигания может заставить машину неправильно работать. В 90% случаев, причиной является отказ свечей подавать искру. Суть в следующем: в камере топливо не сгорает как положено. Падает мощность и появляются проблемы со стабильностью силовой установки. Когда зажигание в машине барахлит, явный симптом троение двигателя. Отказ одного или нескольких цилиндров и заставляет трепетать всю установку.

Убирается проблема просто. Начиная от свечей зажигания, следует проверить линию и найти отказавший элемент.

Неисправность датчиков топливной системы

Датчики расхода топлива, давления внутри магистрали, остатка горючего в бензобаке, положения дроссельной заслонки совместно или по одиночке могут нарушить стабильность работы двигателя.

Если причину отыскать не получается, возможно корень поломки находится именно здесь.

Проблемы в системе подачи топлива

На современных машинах отказы, вызванные засорами форсунок, частая проблема. Ввиду низкокачественного горючего или неисправности фильтров, грязь может забить тонкие напорные линии, перепускные клапана. Аналогично проблема возникает и в дизельных моторах.

Для диагностики и устранения продергивания автомобиля следует обратиться к квалифицированному мастеру. «Залазить» в топливную рампу или форсунки, не имея достаточного опыта, категорически не рекомендуется.

Восток Авто

Неисправность в узле подготовки смеси

Также на стабильность машины влияет правильная работа камеры подготовки смеси. Если устройство откалибровано неправильно обороты двигателя скачут, машина дергается.

Источник проблемы устраняется перенастройкой системы и ее периодической чисткой.

Ищем причину в электрике

Подобная «головная боль» актуальна для большинства автолюбителей, владеющих устаревшими иномарками с большим пробегом. Устаревшие мозги автомобиля часто теряют стабильность, работают с перебоями, могут генерировать неверные сигналы на контрольное оборудование.

Блоки управления способны нарушить стабильность системы зажигания, подачи топлива и воздуха.

Тормозной механизм

Новые автомобили нередко оснащены тормозами с плавающей скобой. Недостаток подобной схемы тормозных механизмов заключается в их повышенной чувствительности к загрязнениям. Именно грязь вызывает подклинивание поршня в цилиндре или направляющих пальцев, вследствие чего при торможении машина тормозит рывками. Это чревато серьезными неприятностями, а потому ехать дальше категорически запрещено.

Лучше вызвать эвакуатор, который доставит машину в сервисный центр для диагностики и определения причин случившегося. Нелишним будет упоминание о том, что рывки во время торможения могут вызываться поломками привода ручного тормоза, тормозного цилиндра и барабанного механизма. Игнорировать эти проблемы нельзя, поскольку они могут спровоцировать ДТП. Ну а проволочки посещения сервисного центра гарантированно увеличат итоговую стоимость ремонтных работ.

Ступичный подшипник

Когда из-за дефекта или поломки в этой детали возникает значительный люфт, он находит свое отражение в работе тормозного диска, который начинает вести себя непредсказуемо в плане позиционирования по отношению к колодкам. Контакт этих элементов тормозной системы становится колебательным и неравномерным, вызывая рывки при торможении автомобиля. Такое состояние транспортного средства несет потенциальную угрозу водителю и окружающим, а потому необходимо отправляться прямиком в техсервис. Подтянуть поврежденный подшипник практически невозможно. Его следует сменить на новый ступичный узел.

Что делать

При отсутствии знаний или неуверенности в собственных силах, можно обратиться за помощью на СТО, где мастера проведут диагностический осмотр и починят машину.

Если пользователь решил самостоятельно разобраться делать необходимо следующее.

При наваливании на газ машина дергается и не едет

В случае, когда авто ведет себя предсказуемо на холостых, а при нажатии гашетки ощущаются рывки, и машина медленно набирает обороты. Дело кроется в обедненной или переобогащенной смеси, поступающей в цилиндры. При этом не имеет значения, будь это старый ВАЗ или новая модификация по типу «Хендай-Акцент». Первоисточник находится именно здесь.

Вторичный вопрос, каким образом это происходит, ведь в 50% случаев карбюратор или инжектор настроен правильно.

Машина дергается при разгоне и резком нажатии на газ

Похожая симптоматика возникает на инжекторных иномарках – при сильном нажатии гашетки автомобиль продергивает. При этом ускорение происходит в нормальном режиме. Для машин типа «Форд-Фокус», «Опель-Астра J», «Шевроле-Круз» дело может быть в поломке ЭБУ, ДМРВ, ДПДЗ. Также не обходит проблема и модификации Ваз 2114, Audi A6 C5.

При нажатии на педаль газа машина тупит, потом резко дергается

Когда транспорт тупит на разгоне с последующим резким рывком и дальше динамика стабилизируется. Необходимо проверить такие элементы:

  • воздушную магистраль;
  • насос ускоритель;
  • качество горючего;
  • КПП;
  • основной топливный насос;
  • настройки зажигания;
  • датчик МРВ.

С проблемой отказа топливного насоса периодически сталкиваются владельцы автомобиля «Лада Приора». Здесь будет достаточно сменить элемент новым, для подстраховки прочистить магистрали (могло попасть некачественное горючее).

Также в отдельных случаях двигатель начинает троить, а затем разгоняться. Здесь выполняется прозвон ДМРВ, диагностика свечей зажигания, проверка угла зажигания, засоры форсунок.

Дополнительно, при наличии автоматической коробки передач, необходимо проверить этот механизм. Около 20% посещений автосервиса со схожими неисправностями заканчиваются «лечением сюрприза» внутри гидротрансформатора.

Дергается машина на ходу при малом нажатии на педаль газа

Восток Авто

Примечание! На независимых конструкциях вроде карбюраторная Ока или инжекторный «Ланос» поломка в 90% случаев проявляется одинаково, что сужает район поиска.

Дергается авто при нажатии и сбросе газа

В случае если при сбросе оборотов автомобиль начинает клевать носом, а во время разгона снова дергается, источников проблемы может быть две.

  • Отказ датчиков. Неисправные сенсоры посылают к ЭБУ неверные данные, провоцируя нарушение бесперебойной подачи топлива.
  • Засор дозирующих элементов (форсунки, жиклеры). С подобной проблемой нередко сталкиваются владельцы классических моделей типа ВАЗ 2107. Забитая форсунка после сброса газа «выплевывает» часть горючего, что вызывает повышение оборотов. При резком ускорении, элемент не успевает подать необходимое количество смеси в цилиндр.

Карбюраторный автомобиль дергается при нажатии на газ

При обнаружении проблемы на карбюраторных автомобилях типа ВАЗ 2109/2106. В первую очередь необходимо обратить внимание на систему подачи топлива. Конструкция стандартных карбюраторов «Солекс» имеет выходящие трубки, предназначенные для подачи бензина в камеру образования смеси. Посредством заливки низкосортного горючего тонкие каналы могут забиться, что препятствует его свободному прохождению.

Устранение дефекта происходит посредством продувки агрегата сжатым воздухом с предварительной чисткой жиклеров (на всякий случай).

Также необходимо проверить основной насос (болячка всей классики), и момент зажигания.

При нажатии на газ машина с инжекторным двигателем дергается

Если дергается Ваз 2110 инжекторный, поиск проблемы стоит начинать от датчиков МРВ, ПДЗ, ЭБУ. При этом неисправные сенсоры могут подавать на блок управления ложный сигнал, что и есть первоисточник неприятности.

Следующей причиной является засор форсунок. Обычно симптомы проявляются спустя 15-20 км после заправки некачественного горючего в пустой бак.

Последний момент – отказ, перебои зажигания. Диагностируются свечи, бронепровода.

При нажатии на газ дизельная машина дергается

Именно влага окисляет металлические поверхности, что приводит к заклиниванию конструкции.

Устранение поломки выполняется заменой поврежденной детали.

Выводы

Независимо от указанных первоисточников, главной проблемой поломки является человеческий фактор. Для профилактики проблем с автомобилем, необходимо своевременно проходить сервисные процедуры, осмотры и использовать только качественные расходники.

Восток Авто

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий