Тонкости вторички: учимся правильно выбрать подержанный Chevrolet | Екабу.ру – развлекательный портал

Тонкости вторички: учимся правильно  выбрать подержанный Chevrolet | Екабу.ру - развлекательный портал Ремонт

Заз вида и шевроле авео, что общего?

ЗАЗ Вида — это тот же самый Chevrolet Aveo в кузове T250, который выпускался с 2006 по 2021 год.

Вы спросите, почему этот Авео стали выпускать под брендом ЗАЗ, кто разрешил и позволил?

Отвечу: Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) сотрудничает со множеством крупных производителей в том числе General Motors. Так вот, модель Aveo T250 сняли с производства, и чтобы получать прибыль с уже невыпускаемой модели, компания выдала лицензию на производство, сборку этого автомобиля под другим брендом, и с этого GM получает свой процент от прибыли.

Кроме прав на выпуск, GM выдали права на дизайн, двигатели и другие технологические моменты производства Авео.

Кстати, по такой схеме GM и ZAZ работают не первый раз. Кроме Авео, Заз выпускает модели Sens и Шанс, которые является по-сути Chevrolet lanos. Тонкости вторички: учимся правильно  выбрать подержанный Chevrolet | Екабу.ру - развлекательный портал

Chevrolet представлет новый aveo/sonic 2021 модельного года — драйв

  • Sonic — название Chevrolet Aveo для американского рынка
  • Пятидверный хэтчбек или седан B-класса с агрессивным и молодежным дизайном
  • Автомобиль оснащается 1,4-литровым двигателем Ecotec с турбонаддувом, развивающим (по предварительным оценкам) мощность 138 л.с./103 кВт
  • Конструктивные особенности модели придают Sonic спортивный характер и обеспечивают превосходную маневренность и управляемость
  • Интеллектуальные средства коммуникации и «умная» система MyChevrolet для сотового телефона
  • Единственный автомобиль Chevrolet B-класса, который производится в Америке

На Североамериканском международном автосалоне бренд Chevrolet представляет новую модель — Aveo/Sonic 2021 модельного года. На других рынках, в том числе и в России эта модель будет продаваться под известным именем Aveo. Молодежный, агрессивный дизайн новинки от Chevrolet сочетается с превосходными маневренностью, управляемостью, а так же отличной динамикой двигателя с турбонаддувом. Такая комбинация качеств создает «эффективный» автомобиль, превращающий движение в удовольствие.

Sonic будет предлагаться в двух типах кузова: элегантный четырехдверный седан и спортивный пятидверный хэтчбек. Оба варианта лидируют в своем классе по таким показателям, как простор для задних пассажиров и объем багажного отделения. Разнообразные и многочисленные мультимедийные системы повышают удовольствие от поездок.

«Новый Chevrolet Aveo/Sonic совмещает практичность компактного автомобиля и увлекательное вождение, которым славятся такие модели Chevrolet, как Corvette», — говорит Крис Перри (Chris Perry), Вице-президент Chevrolet по маркетингу. — «Комбинация превосходного дизайна, удовольствия от вождения и новейших коммуникационных технологий делает Aveo/Sonic серьезным игроком, обладающим заводным, задорным характером».

Производство Sonic начнется в течение 2021 года в Сборочном центре General Motors в городе Орион (Orion), штат Мичиган, который получил инвестиции в размере 545 млн. долларов США на модернизацию и переоборудование. Данный шаг поможет восстановить около 1000 рабочих мест в районе Детройта.

«Chevrolet — единственная компания, которая производит в США компактную модель», — заявил Перри. — «Мы убеждены, что Sonic привнесет в этот рыночный сегмент нечто новое благодаря своему прогрессивному дизайну, великолепным характеристикам и хорошему соотношению цены и качества, которые изменят представление о том, какую роль должны играть в Америке „малые“ автомобили».

Основные особенности Sonic

  • Для Sonic доступен эффективный 1,4-литровый двигатель Ecotec с турбонаддувом. Он развивает максимальную мощность 138 л.с. (103 кВт) — больше, чем двигатели Ford Fiesta — и обеспечивает Sonic конкурентоспособную топливную экономичность. Этот двигатель аналогичен двигателю Chevrolet Cruze, однако отличается компактностью и меньшей массой.
  • Базовый двигатель Ecotec с рабочим объемом 1,8 л сочетается с пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
  • Двигатель Ecotec 1,4 л с турбонаддувом доступен в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач.
  • Маневренность и управляемость Sonic «отточены» инженерами, создавшими Chevrolet Corvette; автомобиль оснащен электроусилителем рулевого управления и системой динамической стабилизации StabiliTrak с электронным управлением и датчиком, определяющим риск опрокидывания автомобиля.
  • Седан обладает лучшим в данном сегменте объемом багажника, который больше, чем у большинства компактных автомобилей; и хэтчбек, и седан предлагают задним пассажирам больше простора, чем Ford Fiesta. При полностью сложенном заднем сиденье хэтчбек Sonic превосходит Fiesta по объему багажного отделения.
  • К числу коммуникационных систем Aveo/Sonic относится, в частности, система OnStar с шестимесячным договором на сервис “навигация от поворота к повороту«(Доступна только В США). В качестве опций доступны: спутниковое радио XM, разъем USB, интерфейс Bluetooth и система MyChevrolet для мобильных телефонов, которая соединяется с OnStar при помощи автомобильного интерфейса MyLink.
  • Для Aveo/Sonic предлагается система дистанционного пуска двигателя, передние сиденья с электрообогревом и люк — особенности, которые редко встречаются на автомобилях этого класса.
  • Всеобъемлющий список систем безопасности включает: 10 подушек безопасности (в базовой комплектации), систему распределения тормозных усилий (EBD), усилитель тормоза и функцию «автоматического оповещения в случае аварии» коммуникационной системы OnStar.

Внешний вид автомобиля: прогрессивный дизайн

Со всех сторон четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек Sonic выглядят мощными, надежными и высококачественными. Широкий, устойчивый кузов с колесами, расставленными «по углам», обеспечивает хорошую устойчивость. Современная средняя линия, приподнимающаяся по направлению к задней части автомобиля, создает впечатление движения вперед, даже когда Sonic стоит на месте.

В дизайне Aveo/Sonic агрессивные черты (такие как оформление блоков задних фонарей или круглые фары в «мотоциклетном» стиле) сочетаются с элементами глобального стилистического языка марки — двухсекционной радиаторной решеткой и круглыми задними фонарями. Такой дизайн позволяет сразу же узнать в Aveo/Sonic одну из моделей Chevrolet. Передняя кромка капота образует характерную линию над блоками фар, которые плавно переходят в боковые поверхности кузова. Для профиля Sonic характерны непрерывные линии, в частности, высокая средняя линия и низкая линия крыши. Наружные зеркала заднего вида имеют форму, сходную с формами самого автомобиля, и как будто исчезают при взгляде сбоку.

Между седаном и хэтчбеком заметно существенное различие. Пятидверный хэтчбек имеет экспрессивные, резкие формы и агрессивные, «ныряющие» линии, в то время как седан, в профиль напоминающий нотчбек, выглядит более премиальным и солидным. На первый взгляд 5-дверный Aveo/Sonic похож на трехдверную модель, поскольку ручки задних дверей тщательно «спрятаны» в задних стойках кузова. В задней части хэтчбека также можно заметить необычные детали, например, броские задние фонари, вызывающие ассоциации с мотоциклами.

Высокое качество Sonic и внимание его создателей к деталям подтверждают такие элементы дизайна, как радиаторная решетка (с хромированной окантовкой и матовыми черными вставками с сотовым рисунком) — для всех вариантов исполнения. Широкий ассортимент колес различных типоразмеров (в числе которых есть и легкосплавные 17-дюймовые колеса) подчеркивает спортивный дух этой модели.

Выразительный интерьер

Интерьер Sonic сочетается его внешним обликом, вдохновленным миром мотоциклов. Так, центром внимания на приборной панели стал большой круглый циферблат аналогового тахометра, вписанный в ассиметричный жидкокристаллический дисплей с крупным цифровым спидометром.

Кроме того, интерьер имеет следующие особенности:

  • Для средней части панели управления предлагаются два цвета: «темный титан» или «кирпичный». Панель плавно переходит в верхние части дверных панелей с высококачественной отделкой, имеющей неяркий благородный лоск
  • Рукоятка селектора автоматической коробки передач выполнена в форме «головы кобры», а рукоятка рычага переключения передач механической коробки украшена хромированной отделкой
  • Вентиляционные отверстия системы климат-контроля окружены трубчатыми элементами, выступающими над поверхностью панели управления.

В центральной консоли и дверных панелях предусмотрены удобные вещевые отделения. Для транспортировки крупных предметов задние сиденья складываются, образуя ровную поверхность. В базовую комплектацию Sonic входят передние ковшеобразные сиденья; передние сиденья с электрообогревом предлагаются в качестве опции.

Силовые агрегаты — на основе двигателей Cruze

Для Chevrolet Sonic предлагаются экономичные и эффективные двигатели с малым рабочим объемом, в том числе: Ecotec 1,4 л (с турбонаддувом ) и Ecotec 1,8 л. Такие же двигатели устанавливаются на новый Chevrolet Cruze. Кроме того, на Sonic устанавливается одна из трех коробок передач: 5-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая автоматическая сочетаются с 1,8-литровым двигателем, а 6-ступенчатая механическая — с 1,4-литровым двигателем Ecotec.

Двигатель Ecotec 1,4 л развивает максимальную мощность 138 л.с. (103 кВт) и максимальный крутящий момент 200 Нм в диапазоне 1850 — 4900 об/мин. Такой широкий диапазон крутящего момента, близкого к максимальному — качество, характерное для двигателей с турбонаддувом — помогает обеспечивать высокие тягово-динамические характеристики автомобиля и удовольствие от вождения. Высокотехнологичные элементы конструкции обеспечивают двигателю плавность работы и долговечность, соответствующие мировым стандартам. Некоторые конструктивные особенности двигателя:

  • Легкий блок цилиндров из чугуна с внутренними полостями
  • Два верхних распределительных вала и система регулирования фаз газораспределения
  • Цепной привод распределительных валов
  • Толкатели кулачков со следящими роликами
  • Охлаждение днищ поршней струями масла и интегрированный маслоохладитель
  • Масляный насос переменной производительности
  • Термостат с электронным управлением.

Турбокомпрессор 1,4-литрового двигателя встроен в выпускной коллектор с целью снижения массы и повышения «гибкости» компоновки, актуальной для небольших автомобилей. Усиленные коленчатый вал и шатуны обеспечивают двигателю дополнительную прочность, помогая ему «справиться» с высокой мощностью и крутящим моментом в широком диапазоне частот вращения.

Атмосферный 1,8-литровый двигатель Ecotec имеет много общего с вышеописанным Ecotec 1,4 л. Это компактный и надежный четырехцилиндровый двигатель с небольшими требованиями к техническому обслуживанию, низким уровнем токсичности выбросов и высокой топливной экономичностью. В его конструкцию входит двухступенчатый впускной коллектор с изменяемой геометрией, благодаря которому приблизительно 90% от максимального крутящего момента доступно в диапазоне от 2400 до 6500 об/мин. По предварительным оценкам, Ecotec 1,8 л развивает максимальную мощность 135 л.с. (101 кВт) и максимальный крутящий момент 167 Нм при частоте вращения от 3800 об/мин.

Шасси: спортивный характер, маневренность и управляемость

Обладая прекрасной динамикой и маневренностью, Sonic обеспечивает увлекательное вождение, редкое для автомобиля такого класса. Инженеры, которые также работали над Corvette, придали Sonic спортивный характер: обеспечили отточенную управляемость и четкую реакцию на действия водителя. Одновременно они приспособили автомобиль к самым разнообразным условиям движения — для всей Северной Америки.

Все автомобили Sonic оснащены передней подвеской со стойками МакФерсон, спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости; а также полунезависимой многорычажной задней подвеской с торсионной балкой (прочным брусом V-образного сечения) и газонаполненными амортизаторами.

Для обеспечения высокой устойчивости и превосходной сбалансированности автомобиля колея передних и задних колес у Sonic имеет одинаковую величину — 1509 мм.

В базовое оборудование Aveo/Sonic входит электроусилитель рулевого управления с компенсатором износа, который непрерывно регулирует взаимодействие системы с рулевым механизмом, чтобы обеспечивать точную реакцию на поворот рулевого колеса в течение всего срока службы.

Несущая конструкция Sonic — одна из самых жестких для автомобилей такого класса. Уникальная конструкция подрамника обеспечивает передней половине шасси оптимальную жесткость. Задний мост, в сущности, представляет собой прямой элемент, очертания которого выполнены с учетом ограничений по компоновке, уровню шумов и вибраций.

Еще про Авео:  Заказать ОСАГО на Chevrolet. Рассчитать стоимость полис - ОСАГО ОНЛАЙН

Для Sonic предлагается широкий ассортимент колес различных типоразмеров (в том числе, легкосплавные 17-дюймовые колеса), а также «спортивные» шины. В базовую комплектацию входят дисковые передние тормозные механизмы с усилителем и задние барабанные тормозные механизмы. В качестве опции предлагается четырехканальная ABS. Четыре датчика системы, установленные на каждом колесе, взаимодействуют с электронным регулятором системы EBD, который перераспределяет тормозные усилия в зависимости от дорожных условий, а также массы пассажиров и/или багажа.

Chevy Sonic 2021 модельного года: технические характеристики (по предварительным данным)

Общие сведения

Варианты исполнения5-местный автомобиль:
4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек
Кузов / трансмиссия4-х или 5-дверный кузов; переднее расположение двигателя; передний привод
Несущая конструкцияНесущий кузов
Класс автомобиля, согласно EPAКомпактный
Местонахождение завода-изготовителяОрион, штат Мичиган, США
Основные конкурентыFord Fiesta, Honda Fit, Toyota Yaris

Двигатели

1.8 л DOHC I-41.4 л (с турбонаддувом) DOHC I-4
Рабочий объем, см³17961364
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм:80,5 x 88,272,5 x 82,6
Материал блока цилиндров:чугунчугун
Материал головки блока цилиндров:алюминиевый сплавалюминиевый сплав
Клапанный механизм:Два верхних распределительных вала; 4 клапана на каждый цилиндр; система непрерывного регулирования фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (DCVCP)Два верхних распределительных вала; 4 клапана на каждый цилиндр; система непрерывного регулирования фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (DCVCP)
Система зажигания:типа “катушка на свече”, индивидуально для каждого цилиндратипа “катушка на свече”, индивидуально для каждого цилиндра
Система питания топливом:последовательный многоточечный впрыск топлива; электронное управление дроссельной заслонкойпоследовательный многоточечный впрыск топлива; электронное управление дроссельной заслонкой
Степень сжатия:10,59,5
Максимальная мощность, л.с. / кВт при частоте вращения, об/мин (по предварительным оценкам):135 / 101 при 6300138 / 103 при 4900
Максимальный крутящий момент, Нм при частоте вращения, об/мин (по предварительным оценкам):168 при 3800200 при 1850
Рекомендуемое топливо:обычный неэтилированный бензинобычный неэтилированный бензин
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин&sup-1;:65006500
Система контроля токсичности отработавших газов:два близкорасположенных каталитических нейтрализатора; система зажигания Quick-Sync 58x; система подачи топлива без возвратной магистрали; кислородный датчик с быстрым прогревомдва близкорасположенных каталитических нейтрализатора; система зажигания Quick-Sync 58x; система подачи топлива без возвратной магистрали; кислородный датчик с быстрым прогревом
Расход топлива в городском/загородном цикле (по предварительным оценкам):подлежит дальнейшему уточнениюподлежит дальнейшему уточнению

Коробки передач

M32, 6-ступенчатая
механическая
(с 1,4-литровым
двигателем)
Hydra-Matic 6T30,
6-ступенчатая
автоматическая
(с 1,8-литровым
двигателем)
M26, 5-ступенчатая
механическая
(с 1,8-литровым
двигателем)
Передаточные отношения
Первая передача:3,824,453,72
Вторая передача:2,052,911,96
Третья передача:1,301,891,32
Четвертая передача:0,961,440,94
Пятая передача:0,741,000,75
Шестая передача:0,610,74
Задний ход:3,542,873,30
Главная передача:3,653,473,94

Шасси и подвеска

Передняя подвеска:Со стойками МакФерсон, со смещенными спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска:Полунезависимая, с торсионной балкой и спиральными пружинами
Рулевое управление:С электроусилителем
Коэффициент усиления:14
Число оборотов рулевого
колеса (от упора до упора):
2,8 (с колесами 15″ и 16″)
2,7 (с колесами 17″)
Диаметр разворота, м:10,5 (с колесами 15″ и 16″)
11 (с колесами 17″)

Тормозная система

Описание:Передние тормозные механизмы – дисковые, вентилируемые;
Задние тормозные механизмы – барабанные;
Опциональная 4-канальная система ABS
Диаметр тормозных дисков, мм:256 (с колесами 15″)
276 (с колесами 16″ и 17″)
Диаметр тормозных барабанов, мм:200 (с колесами 15″)
230 (с колесами 16″ и 17″)
Общая площадь контакта
тормозных колодок, см²:
подлежит дальнейшему уточнению

Колеса и шины

Типоразмер колес:15″, стальные, с колпаками
15″, легкосплавные
16″, легкосплавные
17″, легкосплавные
Типоразмер шин:P195/65R15 ALS
P205/55R16 ALS
P205/50R17 ALS

Основные размеры

Внешние

Седан5-дверный хэтчбек
Колесная база, мм:25252525
Габаритная длина, мм:43994039
Габаритная ширина, мм:17351735
Габаритная высота, мм:15171517
Колесная колея, мм:передняя: 1509
задняя: 1509
передняя: 1509
задняя: 1509
Снаряженная масса
автомобиля, кг:
подлежит дальнейшему
уточнению
подлежит дальнейшему
уточнению

Внутренние

Седан5-дверный хэтчбек
Число посадочных мест
на передних/задних сиденьях:
2 / 32 / 3
Высота потолка над
сиденьями, мм:
передними: 982 (без верхнего люка)
передними: 956 (с верхним люком)
задними: 961 (без верхнего люка)
задними: 961 (с верхним люком)
передними: 982 (без верхнего люка)
передними: 956 (с верхним люком)
задними: 968 (без верхнего люка)
задними: 968 (с верхним люком)
Пространство для ног пассажиров, мм:передних: 1062
задних: 881
передних: 1062
задних: 881
Пространство для плеч пассажиров, мм:передних: 1358
задних: 1347
передних: 1358
задних: 1347
Пространство для бедер пассажиров, мм:передних: 1306
задних: 1310
передних: 1306
задних: 1310

Объемы и заправочные емкости

Седан5-дверный хэтчбек
Внутренний объем (по EPA), л:подлежит дальнейшему
уточнению
подлежит дальнейшему
уточнению
Объем багажного отделения, л:397539 (за спинками задних сидений)
869 (при сложенных сиденьях)
Объем пассажирского
салона (по EPA), л:
25602565
Заправочная емкость топливного бака, л:45,845,8
Заправочная емкость системы
смазки двигателя, л:
подлежит дальнейшему
уточнению
подлежит дальнейшему
уточнению
Заправочная емкость системы
охлаждения, л:
подлежит дальнейшему
уточнению
подлежит дальнейшему
уточнению

Примечание: в этом документе приведены сведения, актуальные на момент публикации.

История техники

Удивительное сочетание внешности, практичности и невысокой цены у рестайлинговых моделей не только позволило пробиться в лидеры продаж в классе, но и показало всем конкурентам, что удлиненный седан на базе небольшого хэтчбека имеет все шансы на рыночный успех.

И потому PoloSedan, HyundaiSolaris, KiaRio и другие пошли по проторенной Aveo дорожке, с удивительной точностью повторив пропорции предшественника.

Ну а сам Chevrolet азиатского происхождения мигрировал в Украину под именем ЗАЗ Вида, а потом и в Узбекистан, сначала как новая Daewoo, а затем и RavonNexia.

Секрет успеха довольно прост. Собственно, как и конструкция шедевра. В 2002 году в Корее увидела свет DaewooKalos. Столь неблагозвучное для нашего уха название много где пришлось не ко двору, так что на большинстве рынков машина стала известна как Aveo.

Но концепт разработки студии ItalDesign, появившийся в 2000 году, назывался именно KalosDream, в вольном переводе с греческо-английского – «Прекрасная Мечта». Машину под разными марками продавали и в США, и в Европе, и, разумеется, в Азии и Австралии.

Просто посмотрите список имен, под которыми ее знали во всем мире: Chevrolet Kalos, ChevroletLova, ChevroletNexia, DaewooGentra, DaewooKalos, HoldenBarina (TK), PontiacG3, PontiacG3 Wave, PontiacWave, RavonNexiaR3, SuzukiSwift , ZAZ Vida.

Основным слагаемым успеха явилась простота и дешевизна Авео, а вторым – совместимость с платформами и агрегатами GM/Opel. А третьим, самым главным, стал именно дизайн машины. Не то чтобы до этого никто не делал простых автомобилей, хорошо приспособленных для продаж в любых регионах и с широкой гаммой агрегатов, но вот чтобы маленький седан выглядел пропорционально и при этом был достаточно удобен внутри… Такого раньше не бывало.

Такая простая машина отлично подходила для локализации. Aveo производили в Польше, в России и даже на Украине, на заводе ZAZ ее поставили на конвейер под именем Vida. В Узбекистане шедевр мирового бюджетного автомобилестроения встретил, разумеется, самый теплый прием.

Малышку хорошо встретили и в Китае, и в Канаде (под маркой Pontiac), и в США. В Штатах она тоже продавалась неплохо, но уже как «настоящий Шевроле, машина настоящих американцев». Причем это была самая маленькая машина GM в США, и конкурировала она в основном с Fiesta, Fit и Yaris, получая не самые высокие рейтинги, но, тем не менее, при цене от 11 тысяч долларов ее покупали охотно.

Конструкторских изысков вы тут не найдете. Всё просто: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка. Моторы и коробки – опелевско-холденовского дизайна, совместимые со множеством других моделей GM, простенький кузов из тонкой стали, окрашенный в яркие цвета.

Простой и довольно просторный салон и до боли знакомая всем владельцам машин GM магнитола после рестайлинга. Никаких технических прорывов тут просто нет, все сделано как в десятках других машин корпорации, причём в самом дешевом варианте.

Кузов

Скептическое отношение большинства поклонников более дорогих авто к качеству корейской сборки легко разбивается при осмотре десятилетней машины. Точечные следы коррозии встречаются часто, особенно в нижней части дверей и на задних арках, реже на поверхностях кузовных элементов и кромке капота, но у большинства машин после рестайлинга повреждения носят косметический характер.

Это при том, что наружные кузовные элементы выполнены из удивительно тонкой стали, да и силовые элементы запаса прочности не имеют . Те же усилители порогов могут не выдержать установку на «неродной» домкрат, а стойки крыши можно помять, просто сильно ударив рукой.

Машины до рестайлинга обычно имеют худший внешний вид и значительно поблекшее лакокрасочное покрытие. Но основные проблемы с коррозией почти те же: задние колесные арки и пороги, пусть и в несколько более запущенном виде.

Встречаются и более серьезные коррозийные повреждения. Всё же тонкий металл более требователен к уходу, да и не берегли особенно эти машинки. Но учитывая цены и возраст, результат можно считать приемлемым, куда более дорогие авто в подобном возрасте часто грешат более серьезными проблемами.

Еще про Авео:  Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo в Москве | ЦЕНА | Сеть автосервисов Chevrolet

Осмотр при покупке, разумеется, обязателен. Днище и пороги нужно тщательно проверить на предмет повреждений и сопутствующей коррозии, проверить, работают ли дренажные стоки салона, багажника и надмоторной ниши. Особенно внимательно отнеситесь к дренажу багажника, у него плохое уплотнение сверху, и вода в него попадает регулярно. Не все владельцы заморачиваются доработкой уплотнений крышки и фонарей, а воде нужно куда-то сливаться.

Салон

Салон у машины отличается удивительным для класса простором и неплохим дизайном, но в остальном ничего хорошего про него сказать нельзя. Сиденья аморфные, склонны к поломкам механизма регулировки под тяжелыми водителями. Пластиковые панели поскрипывают и позвякивают на все лады, климат-контроль не очень эффективен, да еще и вентилятор уже при пробегах за сотню начинает подвывать, а то и совсем встает. Чаще всего помогает банальная очистка коллектора и замена щеток, но и подшипники тоже не вечны.

Четкость работы рычага МКПП оставляет желать лучшего, кулиса быстро изнашивается, да и тросики тоже служат недолго. Ничего глобально тут не сломается, да и сам салон у разумного хозяина одинаково смотрится при 50 тысячах пробега и при 200, но в любом случае он выглядит не очень хорошо: сказывается как качество материалов, так и сборки.

Что может поломаться «само»? Да что угодно, даже замок зажигания в зоне риска, не говоря уже о защелках перчаточного ящика, козырьках и кнопках. Но все сравнительно недорого стоит и легко меняется.

На машинах с кондиционером хлопот немного больше, система склонна к утечкам из-за плохих уплотнений и не особо удачной прокладки трубок.

Тонкости вторички: учимся правильно выбрать подержанный chevrolet

На рынке новых автомобилей дела у Chevrolet идут валко: падение за первые пять месяцев составило аж 21%. Но на вторичке эти автомобили пользуются стабильным и неизменным спросом. Во многом благодаря редкому соотношению репутации, цены, качества и ликвидности.

Разобраться в тонкостях выбора самых популярных моделей нам, как и прежде, помогут специалисты автомолла «Белая башня», через руки которых прошли тысячи таких машин.

Chevrolet Lanos

Одна из последних оригинальных работ корейской Daewoo еще до включения ее в империю General Motors. На нашем рынке известна без малого полтора десятилетия под кучей имен: Daewoo Lanos, «Донинвест Ассоль», Chevrolet Lanos, ZAZ Sens и более поздний ZAZ Chance.

Подавляющее большинство экземпляров на нашем рынке в разные годы импортированы из Украины — там модель производят с 1998 года. Какое-то время сборка осуществлялась и на ТАГаЗе, но львиная доля «Ланосов» / «Шансов» / «Сенсов» все-таки из братской страны.

Последние модификации машины от более ранних имеют существенные отличия. Так, ЗАЗ с конца «нулевых» устанавливает на все автомобили силовые агрегаты украинского производства — из Мелитополя. Все опрошенные эксперты сходятся во мнении, что есть смысл брать на вторичке более старые экземпляры на «ДжиЭмовских» узлах и агрегатах.

Игорь Высоцкий, руководитель отдела продаж автосалона «Империя Авто»:
— Выбирая между «Ланосом», «Шансом» и «Сенсом», стоит учитывать изначальную разницу в использованных агрегатах. Неспроста на «Шансы» со своими двигателями и трансмиссиями ЗАЗ давал весьма небольшую гарантию — 50 000 километров пробега. Поэтому есть смысл посмотреть на «Ланосы» других лет производства или выпущенные в другой стране.

Проблема «Сенсов» и «Шансов» не только в меньшем, по сравнению с другими модификациями, ресурсе основных узлов, но и в чисто эксплуатационных моментах.

Станислав Загороднов, руководитель отдела продаж автосалона Fresh Motors:
— Двигатели «Шансов», в отличие от тех, что устанавливали на Lanos, маломощные и с более высоким расходом топлива. Подвеска и расходные материалы, стекла, салонные элементы, размеры кузовных деталей — идентичны. Вся разница между более ранним Lanos и более поздним Chance только в моторах и трансмиссиях.

В активе «Ланосов» всех модификаций — сильная ходовая часть и адаптация под наши дорожные условия. Так, в оригинале клиренс составлял 155 мм, для нас машину приподнимали на сантиметр — до 165 мм.

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:
— Из всей линейки клонов — Lanos, Chance, Sens — самый надежный именно оригинальный Lanos. Он, конечно, медленный очень, но ходовая часть работает плавно, подвеска мягкая очень. Даже если сравнивать с другим бестселлером вторички — Daewoo Nexia — то она будет жестче гораздо. Запчасти «Ланос» и «Шанса» не всегда взаимозаменяемы. У «Шансов» стоят уже украинские агрегаты — двигатели 1.3 и 1.5. Эти моторы, кстати, никто особо не хвалит. Между «Ланосом» 2008 года и более поздним «Шансом» я бы рекомендовал взять именно Lanos.

Коррозийная стойкость кузова оценивается экспертами как довольно высокая: с первых лет выпуска машина подвергалась довольно серьезной обработке.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:
— Слоем цинка и другой защиты покрыто более 80 деталей автомобиля, так что коррозийная стойкость довольно высокая. Кузовные части у всех модификация «Ланоса» взаимозаменяемы, совпадают все габариты. Иногда на нашем рынке можно встретить модификации с некрашенными бамперами. Бояться не надо, это не «битая» машина с новой запчастью, просто некоторые экземпляры, завезенные из Европы, с такими бамперами шли изначально.

Chevrolet Lanos и клоны: выводы
Сильные стороны: Распространенность запчастей и дешевизна расходников, простота обслуживания и ремонта, долговечность большинства основных агрегатов
Слабые стороны: Высокий расход топлива моторов МЕМЗ, скромный по сравнению с импортными узлами срок службы

Chevrolet Aveo

Он же Daewoo Kalos, он же Chevrolet Kalos, Chevrolet Sonic — правда, в последнем поколении и только в Штатах. У нас на вторичном рынке представлены модели трех поколений польского, украинского, российского производства. Модели первой и второй генерации производились в Польше и на Украине (ЗАЗ), третье поколение собирается в Нижнем Новгороде.

Если говорить о моделях первого-второго поколения, то почти все эксперты пеняют на базовый мотор 1.2 литра.

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:

— Aveo с мотором 1.2 — машина очень слабая, двигатель, что называется, не тянет. Поэтому предыдущему владельцу явно постоянно приходилось его выкручивать, отсюда большой расход и топлива, и масла. И, как итог, Aveo 1.2 с пробегом под 100 000 — машина уже порядком «уставшая».

Поэтому если надумаете брать Aveo 1.2 (а таких машин на рынке больше половины), то в первую очередь везите ее на осмотр к специалистам по двигателям.

Игорь Высоцкий, руководитель отдела продаж автосалона «Империя Авто»:
— У мотора 1.2 на Aveo рекомендую посмотреть перед покупкой состояние ремня ГРМ — чтобы не было трещин, потертостей. Но в общем и целом, нареканий к ним не было. По части топлива, то их моторы ведут себя как у всех: к хорошему топливу хорошо относятся, плохое — плохо переваривают.

К кузову «Авео» в первом-втором поколении было много вопросов: уж больно тонкое кузовное железо. Наверно, именно поэтому рестайлинговый седан второго поколения еле-еле набрал 3 звезды в краше-тесте EuroNCAP. Как оказалось, со временем по части кузова могут вылезти и другие проблемы.

Станислав Загороднов, руководитель отдела продаж автосалона Fresh Motors:
— К долговечности кузова нареканий немного. В основном — к толщине железа, которая довольно мала. Но в принципе при должном уходе кузов выдерживает все зимние, соляные нагрузки. При покупке стоит внимательно осмотреть колесные арки, пороги, болтовые соединения на предмет наличия коррозии.

Пару лет назад ушедший было с конвейера Aveo II возродили в Запорожье и начали поставлять к нам под именем ZAZ Vida. Как водится, со своими, украинскими агрегатами. Не сказать, чтобы тиражи были огромными — по Екатеринбургу их, в лучшем случае, десятки. Но на вторичке их вместе с тем немало.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:
— Поставки ZAZ Vida очень малыми тиражами в нашу страну есть, поэтому на вторичке такие машины можно встретить в каком-то количестве — новые, с минимальным пробегом. Покупателю такой копии Aveo стоит опасаться, в первую очередь, большого расхода МЕМЗовских моторов и хромающего качества сборки.

Даже по сравнению с Aveo калининградской сборки, на ЗАЗе качество упало. Буквально в прямом смысле: по городу не первый год ходит байка про автомобиль, который при выезде из салона дилера потерял мотор. Тот просто упал с опор в подкапотном пространстве. Так что есть смысл поискать все-таки оригинальный Aveo корейской, польской или калининградской сборки. Качество изготовления там на многие порядки лучше.

Машины третьего поколения в России сравнительно недавно, поэтому говорить о какой-то внятной статистике по вторичному рынку пока не приходится — общие тиражи невелики.

Chevrolet Aveo I/II и клоны: выводы

Сильные стороны: Неприхотливая в целом подвеска и трансмиссия, низкая цена, хорошая ликвидность, распространенность запчастей и расходников
Слабые стороны:Тонкое кузовное железо, прожорливый и прихотливый к обслуживанию двигатель 1.2 л

Еще про Авео:  Как на шевроле авео снять магнитолу

Chevrolet Lacetti

Еще один долгожитель, который на рынке присутствует до сих пор. Правда, прописку он сменил на узбекскую, и зовется теперь Daewoo Gentra. Оригинальный же Lacceti во всем цивилизованном мире рынок покинул еще в 2009 году, но еще несколько лет производился для России. Репутация, равно как и ликвидность этих машин, высочайшая.

Станислав Загороднов, руководитель отдела продаж

автосалона Fresh Motors

:

— Машина пользуется стабильным спросом, причем, во всех представленных типах кузова. Молодежь больше любит хэтчбек Lacetti из-за яркого дизайна, публика более консервативная предпочитает седаны и универсалы. Последние — предложение практически уникальное, потому что в этом классе универсалов после ухода с рынка недорогих «праворуких» моделей не так много.

Игорь Высоцкий, руководитель отдела продаж автосалона «Империя Авто»:
— Хорошая репутация Chevrolet вполне оправдана. Посмотрите хотя бы, как часто их эксплуатируют корпоративные автопарки, при содержании которых важна надежность — бизнес деньги свои считает. Доверие такое неспроста — Lacetti себя ведут хорошо, даже 5–6-летние экземпляры. Очень частое нарекание к их моторам — двигатели малого объема могли бы «кушать» и поменьше. Расход у него совершенно не соответствует объему.

Это, по всей видимости, родовая проблема всех Chevrolet — высокий расход топлива. Замечен он и на Lacetti всех лет выпуска.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:
— Многие покупатели машин на вторичном рынке жалуются на высокий расход топлива у машин с 1.4 и 1.6-литровыми моторами. Дело не в неисправности. Проблема может крыться, опять же, в используемом топливе, программе управления двигателем или настройках впрыска. Последние два параметра корректируются у дилеров или умельцев с нужной прошивкой, первая — сменой заправки.

Как это часто у автомобилей Chevrolet бывает, особого мотор (особенно возрастной) требует особого ухода — что 1.4-, что 1.6-литровый. Так, чаще, чем у многих конкурентов требуется замена свечей зажигания (порой их ресурс — 5–10 тыс. км пробега). А еще перед покупкой немолодого экземпляра стоит посмотреть на ремень ГРМ.

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:
— C «Лачетти» обычно никаких проблем не бывает, но на 70–80 тысячах пробега лучше поменять ремень ГРМ. На отдельных экземплярах можно заметить признаки детонации, которая происходит из-за несвоевременного воспламенения топливовоздушной смеси. Признак — посторонние звуки под капотом, нехарактерные вибрации. Бывает это или из-за неправильно настроенного зажигания, или из-за плохого качества топлива.

Что до подвесочных и тормозных дел, то у Lacetti специалисты перед покупкой рекомендуют «послушать» подшипники кондиционера и генератора — изнашиваются ближе к 80 000 км пробега. Детали тормозной системы любят ржаветь, так что не поленитесь посмотреть в сторону передних суппортов, трос ручника и колодки, которыми он прихватывает колесо. Тормозные колодки, кстати, ходят меньше, чем у конкурентов: не 60 тысяч километров, а в среднем 45.

Chevrolet Lacetti: выводы

Сильные стороны: Разнообразие модельного ряда, крепкая в целом ходовая часть, долговечный салон, простота обслуживания
Слабые стороны: Прожорливые моторы, частая замена расходников типа свечей зажигания и тормозных колодок

Chevrolet Cruze

«Кризисная» машина GM, на всех рынках пришла на смену Lacetti и стала первой глобальной моделью концерна, общей для всех континентов. В России — с 2009 года, не так давно пережила незначительную модернизацию. Одна из лучших моделей вторичного рынка по соотношению цены/качества. Ярко выраженных слабых мест за 5 лет не выявлено!

Артур Шарафиддинов, директор автосалона «Кристалл-Моторс»:
— Салоны у «Круза» не самые долговечные. На некоторых моделях уже к 40 000 пробега выгорали все «посеребренные» детали интерьера, вышаркивались тканевые вставки.

Во мнении о слабом качестве салона с нашим экспертом сходятся и его коллеги. С той лишь поправкой, что на вторичном рынке не всегда можно наткнуться на машины с «поношенным» салоном: в некоторых редких случаях дилеры шли навстречу клиентам и признавали дефекты обивки заводским браком и меняли на новую.

Александр Мезрин, специалист автосалона «Союз»:
— На «Крузах» первых лет выпуска порой трескалась кожаная обивка сидений, но ее порой меняли по гарантии. Так что шанс найти такую машину на вторичном рынке невысок. Еще у машин первых лет были такие детские болячки, как выходящие из строя датчики АБС, гудящий насос гидорусилителя. Последнюю проблему, как я знаю, до сих пор не устранили — продолжает гудеть.

Машина максимально унифицирована с соплатформенной Opel Astra, но имеет менее хитрую конструкцию задней подвески. Само шасси очень живучее: передние стойки ходят даже при жесткой эксплуатации далеко за 60 000 км, балку сзади сломать вообще трудно. Как это с Chevrolet часто бывает, пристального ухода требуют двигатели.

Станислав Загороднов, руководитель отдела продаж автосалона Fresh Motors:

— Автомобили вполне надежны. Моторы на них ставятся «опелевские», долговечные, но требующие внимательного ухода. Так, каждые 30–40 тысяч километров надо проводить полноценное ТО: менять прокладки под клапанной крышкой, регулировать шланги. Нередко слышал про нарекания к 1.8-литровому двигателю — в первую очередь, в плане повышенного расхода масла. Подозреваю, что это зависит от манеры езды: предыдущий владелец такой машины вполне мог ездить «в пол», что к повышенному расходу масла и вело.

Не встречались массовые проблемы и с машинами с автоматической трансмиссией. Несмотря на то, что шестидиапазонный автомат, с которым машина дебютировала, — агрегат новый. За 5 лет владельцы прикатались, нареканий не имеют.

Игорь Высоцкий, руководитель отдела продаж автосалона «Империя Авто»:
— Cruze с автоматической коробкой передач — машина хорошая, динамичная. Особенно с двигателем 1.8 — реагирует на команды водителя четко. Массовых проблем у мотора 1.8 я не припомню, но какие-то единичные случаи брака могут быть — от этого никто не застрахован. Да и вообще, что-то плохое об этом автомобиле сказать трудно. В эксплуатации комфортен, сервис недорогой, на рынке огромное количество дубликатов пристойного качества.

Chevrolet Cruze: выводы

Сильные стороны: Современная гамма моторов и трансмиссий, надежный автомат
Слабые стороны: Недолговечный салон, необходимость пристального контроля состояния мотора

В целом же, автомобили Chevrolet за несколько десятилетий на нашем рынке дурной славы не снискали. Пусть скучноватые и серые, эти автомобили по долговечности дадут фору более именитым брендам, а по цене, понятное дело, будут существенно ниже их. Главное не экономить на диагностике перед покупкой и доверить это дело профессионалам: даже у надежных машин бывают серые пятна, и выявить их заранее гораздо дешевле, чем впоследствии бороться с устранением.

За помощь в подготовке материала благодарим специалистов

Автомолла «Белая башня»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации, графики: фирмы-производителя

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система подвергается критике как за «говорливость», так и за недостаточный ресурс. Миниатюрные тормозные диски в условиях горных дорог очень уж склонны к перегреву. Неудивительно, что «апгрейд» системы с использованием компонентов от «старшего брата» Lacetti случается регулярно.

Побочным эффектом слабости тормозов оказалось частое искривление дисков и малый ресурс тормозных шлангов. При пробегах больше сотни тысяч они могут быть сильно раздуты. В остальном можно посетовать только на ранний износ «пальцев» суппортов и необходимость качественной и регулярной их очистки.

Задние тормозные механизмы с барабанами вполне надежны и никаких особенных проблем не преподносят. А вот тот факт, что АБС тут ставили опционально, нужно отметить отдельно. Машина без антиблокировочной системы сейчас не соответствует минимальным требованиям по активной безопасности, старайтесь избегать подобных «босяцких» вариантов.

Подвеска машины, с одной стороны, почти «вечная», а с другой, нормально не работает. Парадокс? Невысокое качество оригинальных компонентов не позволит вам наслаждаться идеальными ходовыми качествами долго. Уже после 30-40 тысяч пробега машина немного «разболтана», чуть поскрипывает и постукивает, подшипники ступиц уже шумят, но слабо.

Электрика и электроника

Простота имеет свои преимущества. Электрические проблемы ChevroletAveo редко появляются и решаются чаще всего легко и недорого.

Ресурс генератора и моторчика климата недостаточны, но они ремонтопригодны, а их замена недорога. Магнитолы не отличаются качеством, загрязняется лазер CD привода и «плавает» звук, но такие мультимедийные системы ставили на большинство машин GM, и это вряд ли можно считать претензией именно к Aveo.

Вот то, что вентилятор радиатора ломает лопасти, и его моторчик перегорает из-за контакта лопастей с радиатором – это существенный просчет в механике кожуха радиатора, но лечится он шайбами. Правда, помимо выхода из строя моторчика, может еще погореть проводка к мотору и резистор мотора, проделывая дыру в радиаторе…

Довольно часто «глючит» центральный замок. Причин множество, от проводки дверей на старых машинах до замерзающих «микриков» в дверях. Система в целом не слишком надежна, и нужно просто быть готовым к сюрпризам с её стороны.

Замок зажигания при пробегах «под 200» начинает жить своей жизнью: может не работать возвращающая пружинка, что вредит стартеру, а может просто не поворачиваться ключ из-за износа ламелей. В остальном проводка подводит нечасто, а самые серьезные для функционирования неисправности появляются под капотом.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector