Видео тест-драйв chevrolet aveo 2021 – большой тест-драйв
Все тесты
Большой тест-драйв
В данном видео представлен тест-драйв автомобиля Chevrolet Aveo, который сделали Виктория Колосова, проведшая небольшой промежуток времени за рулем, и ее спутники – Сергей Стиллавин и Рустам Вахидом. В нем вы узнаете о том, почему же Рустам все же остался недоволен моделью, а Сергей – приятно удивлен некоторыми моментами.
Двигатель | Разгон 0-100 | Макс. Скор. | Расход | КПП | Привод | Цена | |
1,6 бензин 115 л.с 155 Нм при 4000 об/мин | 11,3 сек | 183 км/ч | 7,5 город 5,8траса | автомат | передний | ≈ 512 000 рублей |
Дорожные заметки
От питерского “Детройта” дорога вывела нас на международную трассу Хельсинки – Варшава. Этой дорогой вынуждены пользоваться все, кому надо попасть в Скандинавию сухопутным путем, и все, кому более короткий морской путь не подходит, вынуждены вспоминать о вечных русских “дураках и дорогах”.
Первый день наш экипаж провел за рулем Aveo LS c 6-диапазонным “автоматом” – это версия, на которую Chevrolet в России делает основную ставку, и самый доступный автомобиль в классе (главные конкуренты – VW Polo седан, Hyundai Solaris и Kia Rio) с такой же коробкой.
Прибалтика известна капризами погоды, и три дня, что мы здесь провели, исключением не стали. Относительно ясная погода под Питером сменилась снегопадом и сильным ветром, который настойчиво переметал дорогу пухлыми сугробами и заставлял почти все время следить за тем, чтобы автомобиль оставался на нужном курсе.
К слову сказать, настройки электроруля не порадовали – у него нет комфортной “околонулевой” зоны и надежного “нуля”. Поэтому автомобиль постоянно приходилось удерживать “в створе”. Не прошло это ощущение и на второй день, когда дороги стали хорошими и перестал дуть ветер.
К середине первого дня цепочка, состоящая из нескольких седанов Aveo и хэтчбеков Cruze, вытянулась на погранпереходе Ивангород – Нарва. В будний зимний день преодолеть границу оказалось совсем не хлопотно и не долго. Обычно, стоя в очереди в сторону России, можно почти досконально рассмотреть Ивангородскую крепость, стоящую на правом берегу Нарвы.
Открывая багажник на границе, я еще раз обратил внимание на его солидный объем. Если верить заводским данным, здесь 520 л – совсем неплохо для такого компактного седана. Он действительно большой – в него без труда поместились вещи трех человек (один из которых вез профессиональное фотооборудование), 5-литровая банка “омывайки” и 20-литровый контейнер с провизией.
Aveo – автомобиль, адресованный в первую очередь молодежи. Поэтому во всех комплектациях есть USB-разъем, находящийся в верхней (отдельной) части перчаточного ящика. Приятно, что в нижнюю часть “бардачка” такого компактного автомобиля помещаются документы формата А4.
А вот чего, к сожалению, нет ни в одной комплектации, так это круиз-контроля, который очень бы пригодился в поездке по странам, где наказывают за превышение скорости всего на 6 км/ч. Впрочем, полицейских мы не видели ни разу, но фотокамеры встречались нередко.
Очная встреча с местной полицией одного из экипажей предыдущего пробега, проходившего в этих краях около двух лет назад, отняла у наших “пилотов” около часа времени и примерно 40 евро. Им пришлось ехать в ближайший городок и в банке оплачивать штраф эстонскими кронами.
На эстонской территории дорога стала лучше и чище, несмотря на то, что погода не менялась. На большом участке нашего пути ее, видимо, почистили, но обработку “химией” провели в щадящем режиме.
За кадром
Какие режимы работы меньше всего нравятся автомобилям? Правильно: частые короткие поездки, в которых движок не успевает прогреться, непрерывные ускорения и торможения, длительные пробки. Всего этого было в избытке в съёмочные дни. Наши седаны по утрам и вечерам успевали потомиться в длиннющих заторах, где проводили десятки минут, переводя горючее напрямую в тепло колодок (медленно переползать приходилось, немного отпуская тормоз). Учтите ещё, что на самих съёмках машины подолгу стояли с включёнными моторами, часто перемещаясь с одного места на другое буквально на десяток метров. А смена локаций вынуждала нас изрядно пошустрить по городу. И хотя далеко не везде наши герои ездили вместе, а потому сравнивать их аппетит напрямую нельзя, кое-какие ориентировочные цифры привести стоит. В самые напряжённые дни нашего испытания, в жару, с включённым «климатом», пробками, простоями с работающим двигателем Фольксваген Поло выпивал в среднем по 16 л на сотню, а его соперник — порядка 18 л.
Здравствуй, рига!
К середине второго дня мы подъехали к границе Эстонии и Латвии. Несмотря на то что все три страны находятся в Евросоюзе уже не первый год, в позапрошлом мае на границе между Латвией и Эстонией на то, чтобы уладить таможенные формальности, уходило до получаса.
На этот раз дорога просто обвела нас мимо площадки с навесами, где когда-то был кордон, и даже портативный навигатор пометил эту дорогу как незнакомую. Затем она вернулась на основную трассу, на протяжении сотни километров идущую вдоль побережья Балтики.
Вдоль живописной дороги, которую от взморья отделяет бескрайняя полоса дачных поселков, стоят плакаты с крупным звездчатым кольцом Евросоюза, вложившего в реконструкцию этой международной магистрали немалые средства. Солнечное утро в Таллине уже давно позади, и в стекло снова бьется мокрый снег и дождь.
Цены на топливо в Латвии на первый взгляд кажутся более привлекательными – они практически везде меньше “единицы”. Вот только единица (лат) довольно крупная, и цена наиболее востребованных 95-го бензина и дизеля составляет почти полтора евро за литр.
Рига по-прежнему, даже в такое ненастье, имеет менее официальный и оттого более теплый вид, чем Таллин. Даже с высоты 20 этажей вы не сразу найдете скучные блочные или монолитные коробки домов. Они в основном здесь старые и не всегда блещут лоском недавнего ремонта.
Но город воспринимается удивительно цельно и гармонично. Он очень компактен, с хорошо организованным общественным транспортом и редкими пробками на улицах. Одна из притягательных черт этой прибалтийской столицы – преобладание русской речи. В Риге более половины населения русские, в списке основных валют третьей по счету (за евро и латом) идет рубль.
Ну а в современной Риге в разгаре сезон КХЛ. Играть на чужом поле всегда трудно, особенно с сильным противником. “Сибирь” долгое время шла впереди, поддерживаемая дюжиной российских болельщиков с символикой России и Chevrolet, и удержала ничью даже в овертайме. Но буллиты рижанам удались лучше. Жаль, наши проиграли. Но матч был зрелищным, а борьба честной.
Новому Chevrolet Aveo (на котором мы приехали в Ригу), совершившему в перерыве между таймами несколько кругов почета по ледяному полю, предстоит нелегкая борьба за первенство в своем быстро растущем сегменте. И если хэтчбек Cruze идет уже по проторенной дорожке (доля этой модели в портфеле GM достигла 40%), то для нового Aveo все еще только начинается.
История
Далёким предшественником нынешнего седана Polo была трёхобъёмная двухдверка Volkswagen Derby (слева), выпускавшаяся с 1977 по 1981 год. Машина основывалась на Фольксвагене Поло первого поколения, который, в свою очередь, был по сути чуть упрощённой и поменявшей шильдик легковушкой Audi 50. Дерби был доступен с четырёхцилиндровыми моторами объёмом 0,9, 1,1 и 1,3 л, мощностью 40, 50 и 60 л.с. соответственно. Поначалу он даже обгонял по популярности родственный хэтчбек. В 1981 году появился второй Polo и второй же Derby (справа), который через три года сменил имя на Polo Classic.
Первый Chevrolet Aveo, разработанный компанией GM Daewoo, появился в 2002 году. В девичестве машина называлась Daewoo Kalos, а позже на разных рынках стала известна как Chevrolet Lova, Daewoo Gentra, Holden Barina, Pontiac G3, Pontiac G3 Wave, Pontiac Wave и Suzuki Swift . Автомобиль с внутризаводским индексом Т200 с самого начала получил четырёхдверный вариант (и также с самого начала выпускался пятидверный хэтч, а вот трёхдверка появилась только в 2005 году). Двигатели — 1,2 и 1,4 л (для отдельных рынков также 1,5 и 1,6 л).
В 2005 году компания GM представила рестайлинговый седан Chevrolet Aveo (модель Т250, на фото), а в 2007-м — перекроенный хэтчбек. Вместе с внешностью был серьёзно переработан интерьер, улучшена звукоизоляция. Тем не менее это по-прежнему была машина первого поколения, сумевшая реинкарнироваться недавно как
ZAZ Vida
. Абсолютно новая, то есть нынешняя генерация, получившая индекс Т300, дебютировала на автошоу в Париже в 2021 году. Выпуск модели в США под именем Chevrolet Sonic начался в 2021-м, а в 2021-м была налажена крупноузловая сборка Авео в Калининграде. Машина с
пятидверным
или четырёхдверным кузовом в зависимости от рынка может похвастать бензиновыми моторами GM объёмом от 1,2 до 1,8 л (как с турбинами, так и без) мощностью от 68 до 138 л.с. Также наличествует в гамме фиатовский турбодизель 1.3 (74 и 94 л.с.). Но для нашего рынка доступна только одна модификация с бензиновым «атмосферником» 1.6.
Комплектации протестированных автомобилей
Оснащение | Volkswagen Polo sedan 1.6 Highline AT6 | Chevrolet Aveo LT 1.6 AT |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||
Боковые подушки безопасности | 60 700* | – |
Крепление детского кресла Isofix | ||
АБС | ||
Система динамической стабилизации | 60 700* | – |
Трекшн-контроль | 60 700* | – |
Автоматическая коробка передач | S | S |
Рулевой механизм с усилителем | ||
Противотуманные фары | S | – |
Датчики парковки задние | 60 700* | – |
Бортовой компьютер | – | |
Кондиционер | – | S |
Климат-контроль | 60 700* | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | 60 700* | S |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | – | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | 7000** | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | S | 13 000*** |
Регулировка сиденья водителя по высоте | – | |
Подогрев передних сидений | S | 13 000*** |
Электрообогрев лобового стекла | S | – |
Электрообогрев форсунок омывателя | S | – |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | 60 700* | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | – | S |
Иммобилайзер | ||
Противоугонная сигнализация | S | – |
Защита поддона картера | 5130 | |
Легкосплавные колёсные диски | S | 10 000 |
Цвет «металлик» | S | 8000 |
Цена базовой комплектации | 441 500 | 444 000 |
Цена тестовой комплектации | 613 500 | 520 000 |
Цена протестированного автомобиля | 690 990 | 558 000 |
– — отсутствует. | ||
— входит в базовую комплектацию. | ||
S — стандарт для тестовой комплектации. | ||
* В составе пакета Premium. | ||
** В составе Пакета 2. | ||
*** В составе Пакета 1. |
Паспортные данные
Модель | Volkswagen Polo sedan 1.6 Highline AT6 | Chevrolet Aveo LT 1.6 AT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4384 | 4399 |
Ширина, мм | 1699 | 1735 |
Высота, мм | 1465 | 1517 |
Колёсная база, мм | 2552 | 2525 |
Колея передняя/задняя, мм | 1460/1498 | 1497,5/1495 |
Снаряжённая масса, кг | 1217 | 1183 |
Полная масса, кг | 1700 | 1619 |
Объём багажника, л | 460 | 502 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/5250 | 115/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 153/3800 | 155/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 195/55 R15 | 195/65 R15 |
Дорожный просвет, мм | 170 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 186 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,1 | 11,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,8 | 9,9 |
— загородный цикл | 5,4 | 5,5 |
— смешанный цикл | 7,0 | 7,1 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 46 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95 |
Производство – россия
Для начала мы заглянули в цеха, где собирают хэтчбеки Cruze, на которых в компании с несколькими новыми Aveo в дальнейшем нам предстояло пройти немногим менее 1000 км до Риги. Экскурсия по сборочному заводу GM в Шушарах оказалась интереснее, чем можно было ожидать.
Во-первых, поскольку на производстве (расположенном всего в 20 минутах езды от аэропорта Пулково) поначалу работали в основном иностранцы, все помещения здесь по-прежнему называются на иноземный лад. Например, так и осталось загадкой, что такое “спринклерная” – то ли это просто душевая для сотрудников, то ли пост специальной обработки автомобилей, то ли что-то другое.
Но этим своеобразие производства, организованного по схеме SKD, не ограничивается – поражает обилие ручного труда. Оказывается, для экономии ресурсов и сохранения окружающей среды на заводе решили минимально использовать энергоемкие роботы и конвейеры.
Поэтому кузов “варится” практически вручную (может быть, поэтому расположение точек сварки далеко от идеала), а сваренные узлы на тележках рабочие отвозят к большому, быстро переналаживаемому стапелю, на котором собирается весь каркас кузова. Затем кузов дособирают и отправляют в цех окраски, откуда он снова движется на тележке. И только когда приходит время устанавливать на кузов агрегаты шасси, он попадает на классический подвесной конвейер.
С тем, как собирается наш главный герой – седан Aveo, в этот раз познакомиться не удалось: калининградский “Автотор”, хоть и находится в Прибалтике, остался в стороне от нашего маршрута. На заводе, расположенном в западном анклаве России, где собирают уже около 20 моделей GM, мне довелось побывать прошлым летом.
Тест-драйв chevrolet aveo 1.6i (2021)
Самый существенный минус нового Авео – это горящий значок двигателя. Во время теста двигатель работал непредсказуемо, а 6-ступенчатая автоматическая коробка передач стала еще хуже 4-ступенчатой. Все остальные же нововведения в машине довольно неплохие. Шумоизоляция явно лучше, чем у Рио. Не класс С конечно, но ожидать большего от машины класса В и не стоит.
Шевроле Авео станет лучшим вариантом для людей взрослых, которые не бегут за современностью дизайна и высокой скоростью. Да и цена у Авео ниже, чем у таких автомобилей как Киа Рио (хотя здесь объем двигателя даже меньше, чем у Авео), Опель Корса. К тому же у этих автомобилей коробка передач 4-ступенчатая, а у Авео 6-ступенчатая. Отличие по деньгам между Рио и Авео – 50 тысяч рублей (в пользу Авео).
Обновленный багажник, он стал явно больше, хотя появилось ощущение, что поубавилось место в салоне. Задним пассажирам с высоким ростом и объемной массой тела будет тесновато. Подвеска достаточно мягкая и в то же время упругая, то есть машина не только хорошо справляется с неровностями, но и не раскачивается во время езды. Новая панель приборов показывает абсолютно все показатели, которые требуются и заставляет обратить на себя внимание сразу как садишься в салон.
Управляемость и устойчивость не оправдали ожиданий. На большой скорости машину начинает заносить, сильно разогнаться на ней не удастся, зато плюс к безопасности.
Шевроле является популярной маркой в России. Покупатели охотно приобретают автомобили этой марки, и Авео здесь не исключение. Позволить себе хороший современный автомобиль может далеко не каждый, Авео же, обладающий не плохими качествами, позволят многие. Да и дизайн новенькой Авео сыграет тут свою роль.
Тест-драйв шевроле авео 2021
В разработке данной модификации участвовала команда из 120 человек. Экстерьер автомобиля был создан под руководством австралийского специалиста. В очередной модификации можно угадать характерные для Авео черты. Вместе с тем Авео 2021 внешне стал более динамичным, оригинальным и футуристичным. Разработчики заявляют, что хотели добиться вполне конкретной задачи – придать ему классическую пропорцию и запоминающийся внешний вид.
Первое, что бросается в глаза – сдвоенные круглые фары, которые окантованы матовым черным пластиком. Ручек задних дверей со стороны не видно, они замаскированы в стойке двери. В этом Авео похож на Альфа Ромео, так что стоит отметить, что объект для подражания выбран идеально. Панель приборов представлен в виде небольшого функционального кирпичика. Информативность показаний на высоте, все данные легко читаются. Тахометр представлен в виде игрушечного будильника, где стрелка оборотов двигателя поднимается по воображаемому циферблату.
Под капотом Авео может быть установлен один из трех бензиновых двигателей: 70- или 86-сильный агрегат объемом 1.2 литра, 100-сильный 1.4-литровый мотор и, самый мощный, 115-сильный 1.6-литровый силовой механизм. На двигатель объемом 1.2 литра устаналивают исключительно механическую коробку передач, а более мощные модификации могут оснащаться АКПП с шестью ступенями. Автомобиль нельзя назвать спортивным, он подчеркнуто нетороплив, даже при наличии мощного 1.6-литрового двигателя и 6-ступенчатым АКПП.
Автомат может управляться в ручном режиме, но клавиши переключения передач расположены крайне неудобно – на набалдашнике селектора. Управление легкое и информативное, без особого роста усилия при увеличении скорости. Тормоза тоже в порядке, замедление машины четкое, без провалов и клевков. Из минусов стоит выделить шумноватость мотора. Шеврола Авео 2102 разрабатывалась три года, по сравнению с предыдущим поколением он более прочный, потому что комплектующие детали изготовлены из высокопрочной стали.
Подвеска характерная для малолитражных машин, спереди установлен McPherson с пружинами увеличенной жесткости, сзади – скручивающаяся балка. На российском рынке Шевроле Авео 2102 модельного года должен появиться в начале текущего 2021 года, а в третьем квартале 2021 года планируется начать серийный выпуск модели на автозаводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Кроме этого Авео в Китае, Корее и США. Точная стоимость новинки в России пока неизвестна. К примеру, в Европе Шевроле Авео с двигателем 1.2 литра прогнозируемая цена – 11 00 евро. Предполагаемая цена для отечественного покупателя – 420-450 тысяч рублей.
Утро в таллине
Эстонская столица встретила нас уютом Старого города, снегом и льдом на древней брусчатке, пивом с корицей и вкусной национальной кухней. Порадовали цены на горючее и парковку. За час стоянки в самом центре города берут 1,8 евро, 95-й бензин и дизельное топливо стоят немногим больше 1,3 евро, что по европейским меркам вполне демократично.
После метели и черно-белой картинки за окном накануне ясная погода утром показалась нереальной роскошью. В гостинице, где мы остановились, подумали о тех, кто захочет взглянуть на город с высоты. С открытых площадок, которые есть на каждом этаже, можно полюбоваться видом башен Старого города и морского порта.
Второй день мы провели в синем Aveo LT с 5-ступенчатой механической КП. “Апгрейд” пошел автомобилю на пользу. Вместо не совсем уместных в предыдущей версии с “автоматом” рычажков ручной регулировки наружных зеркал здесь был полный электропакет с приводами зеркал и всех стеклоподъемников.
Ну и что может быть зимой важнее всего, спереди у нас появился обогрев сидений. Качество их обивки в LT явно лучше, пластмасса в отделке интерьера скучноватая, но функциональная. Среди приятных неожиданностей оказался поворотно-сдвижной люк в крыше, который при желании делает салон заметно более светлым.
Aveo с “механикой” с первой минуты воспринимается намного адекватнее, чем с 6-диапазонной, но все же довольно “пожилой” АКП. Кроме того, в этой версии не было некоторых назойливых шумов, которые были в предыдущей. Этот автомобиль показался более понятным и удобным, несмотря на то что, перемещаясь по обледеневшей брусчатке в центре Старого Таллинна, приходилось все время переключать передачи.
Одна из приятных “фишек” Aveo – приборы, выполненные, так же как и раздельные фары без прозрачных колпаков, в мотоциклетном стиле. На щитке всего одна аналоговая шкала – крупная красная стрелка показывает обороты двигателя. Скорость выводится на дисплей в виде больших цифр фирменного голубого цвета. А в двух рядах маленьких колодцев, расположившихся над спидометром и под ним, находятся индикаторы.
Спокойная, размеренная дорога привела нас в небольшой университетский городок Пярну. По улицам с опрятными деревянными домами без намозолившей глаза пластиковой вагонки мы доехали до виллы Амменде, где нас ждал обед. Он был бы вполне обычным, если бы не само здание и шикарные интерьеры в стиле модерн.