- Описание принципа работы
- Основные неисправности
- Блок предохранителей в моторном отсеке
- Блок предохранителей в салоне
- Блок предохранителей в салоне
- Где находится стартер в автомобиле шевроле авео т200, т250
- Глюк ключа-брелка
- Замена и установка стартера на автомобиль шевроле авео (т200, т250)
- Инструкция по эксплуатации
- Методы решения
- Механические
- Неисправность иммобилайзера или другой заводской системы
- Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
- Причины износа стартера
- Проблемы с эбу
- Проблемы со стартером, способы их решения
- Разбираем пусковое устройство на составные элементы
- Рекомендации по уходу и обслуживанию
- Схема предохранителей авео т-250
- Схемы блоков предохранителей авео т-300
- Схемы предохранителей aveo т-250
- Электрические
- Этапы самостоятельной диагностики стартера
- Вывод
Описание принципа работы
Итак, сигнализация блокирует запуск двигателя Шевроле Авео, что же делать в такой ситуации, и где кроется причина неисправности? В основном — это случается, когда на автомобиле установлен иммобилайзер или двухсторонняя сигналка.
В первую очередь, такой вид неисправности может быть связан с глюком самой сигнализации, то есть противоугонная система не увидела ключ с первого раза. Также, проблема может крыться намного глубже, чем кается на первый взгляд. Стоит понимать, что на многих современных машинах устанавливаются родные «сигналки», которые непосредственно связаны с электронным блоком управления двигателем. Но, не будем спешить и рассмотрим, всё по порядку.
Основные неисправности
Неисправность силового агрегата Шевроле Авео стоит откинуть сразу, поскольку проблема точно скрыта в работе противоугонной охранной системы. Так, существует несколько вариантов, которые могут помочь решить сложившуюся проблему, с блокировкой двигателя. Рассмотрим, основные варианты диагностики и решения неприятности:
- Глюк ключа-брелка.
- Неисправность иммобилайзера.
- Проблемы с электронным блоком управления.
Блок предохранителей в моторном отсеке
№ | А | Назначение |
EF1 | 50 | Блок предохранителей приборной панели (F7, F10~F16, F18, F21) |
EF2 | 30 | Выключатель электростеклоподъемников |
EF3 | 30 | Замок зажигания |
EF4 | 30 | Замок зажигания |
EF5 | 50 | EBCM |
EF6 | 30 | Реле высокой скорости вращения вентилятора |
EF7 | 10 | Выключатель электростеклоподъемников |
EF8 | 10 | Задний габаритный огонь (левый), освещение номерного знака, стояночный огонь и устройство регулирования положения фар (HLLD) (левые) |
EF9 | 10 | Задний габаритный огонь (правый), стояночный огонь и устройство регулирования положения фар (HLLD) (правые), цепь подсветки |
EF10 | – | – |
EF11 | 15 | Реле топливного насоса |
EF12 | 10 | ECM, ТСМ |
EF13 | 15 | ЭСУД, форсунка, вентилятор системы охлаждения, компрессор кондиционера |
EF14 | 15 | Клапан рециркуляции выхлопных газов (LEGR), датчик кислорода, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров бензина, датчик положения распредвала |
EF15 | 15 | Выключатель аварийной сигнализации, сирена, контактный выключатель капота |
EF16 | – | – |
EF17 | 20 | Не используется |
EF18 | 15 | Не используется |
EF19 | 10 | Не используется |
EF20 | 10 | Фара (правая) |
EF21 | 10 | Фара (левая), выключатель корректора фар |
EF22 | 15 | Реле передней противотуманной фары |
EF23 | 15 | Реле включения дальнего света фар |
EF24 | 20 | Реле низкой скорости вращения вентилятора |
EF25 | 10 | Реле компрессора кондиционера |
Реле | ||
R1 | Реле топливного насоса | |
R2 | Реле электрических стеклоподъемников | |
R3 | Реле лампы стояночного тормоза | |
R4 | Реле передних противотуманных фар | |
R5 | Реле дальнего света фар | |
R6 | Реле ближнего света фар | |
R7 | Реле вентилятора системы охлаждения – высокая скорость | |
R8 | Реле вентилятора системы охлаждения – низкая скорость | |
R9 | Реле кондиционера | |
R10 | Главное реле |
Блок предохранителей в салоне
№ | А | Назначение |
F1 | 10 | SDM |
F2 | 25 | Выключатель стеклоочистителей, электромотор стеклоочистителей |
F3 | 10 | Тормозной выключатель, комбинация приборов, модуль противоугонной системы |
F4 | 10 | Выключатель аварийной сигнализации |
F5 | 10 | Выключатель стоп-сигнала |
F6 | 15 | Блок предохранителей в моторном отсеке, диагностический датчик кислорода (MR-140), контроллер КПП, датчик скорости автомобиля, топливный насос |
F7 | 15 | Тормозной выключатель |
F8 | 15 | Прикуриватель, розетка |
F9 | 10 | Аудиосистема, выключатель перчаточного ящика, часы |
F10 | 10 | Диагностический разъем, иммобилизатор |
F11 | 25 | Обогрев заднего стекла (хэтчбек) |
F12 | 10 | Плафон освещения багажника, переключатель открытия багажника, комбинация приборов, плафон освещения салона |
F13 | 15 | Розетка |
F13 | 25 | Реле обогревателя заднего стекла (хэтчбек) |
F14 | 15 | Замок двери |
F14 | 20 | Модуль люка в крыше (хэтчбек) |
F15 | 10 | Реле задних противотуманных фар |
F16 | 20 | Модуль люка в крыше |
F16 | 15 | Реле отпирания/запирания двери (хэтчбек) |
F17 | 10 | Переключатель парковки/нейтрали, выключатель фонаря заднего хода |
F18 | 15 | Реле звукового сигнала |
F19 | 10 | Выключатель управления зеркалом, система автоматического регулирования температуры, светильник салона, выключатель кондиционера |
F20 | 10 | Выключатель кондиционера, блок электропривода зеркала |
F21 | 15 | Выключатель кондиционера, система автоматического регулирования температуры, часы, блок электропривода зеркала, аудиосистема, модуль противоугонной системы, выключатель напоминания о ключе, подсветка ключа |
Блок предохранителей в салоне
№ | А | Назначение |
F1 | 10 | SDM |
F2 | 25 | Выключатель стеклоочистителей, электромотор стеклоочистителей |
F3 | 10 | Тормозной выключатель, комбинация приборов, модуль противоугонной системы |
F4 | 10 | Выключатель аварийной сигнализации |
F5 | 10 | Выключатель стоп-сигнала |
F6 | 15 | Блок предохранителей в моторном отсеке, диагностический датчик кислорода (MR-140), контроллер КПП, датчик скорости автомобиля, топливный насос |
F7 | 15 | Тормозной выключатель |
F8 | 15 | Прикуриватель, розетка |
F9 | 10 | Аудиосистема, выключатель перчаточного ящика, часы |
F10 | 10 | Диагностический разъем, иммобилизатор |
F11 | 25 | Обогрев заднего стекла (хэтчбек) |
F12 | 10 | Плафон освещения багажника, переключатель открытия багажника, комбинация приборов, плафон освещения салона |
F13 | 15 | Розетка |
F13 | 25 | Реле обогревателя заднего стекла (хэтчбек) |
F14 | 15 | Замок двери |
F14 | 20 | Модуль люка в крыше (хэтчбек) |
F15 | 10 | Реле задних противотуманных фар |
F16 | 20 | Модуль люка в крыше |
F16 | 15 | Реле отпирания/запирания двери (хэтчбек) |
F17 | 10 | Переключатель парковки/нейтрали, выключатель фонаря заднего хода |
F18 | 15 | Реле звукового сигнала |
F19 | 10 | Выключатель управления зеркалом, система автоматического регулирования температуры, светильник салона, выключатель кондиционера |
F20 | 10 | Выключатель кондиционера, блок электропривода зеркала |
F21 | 15 | Выключатель кондиционера, система автоматического регулирования температуры, часы, блок электропривода зеркала, аудиосистема, модуль противоугонной системы, выключатель напоминания о ключе, подсветка ключа |
Где находится стартер в автомобиле шевроле авео т200, т250
Пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к маховику (см. фото).
Доступ для профилактики осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища машины. В зависимости от способа диагностики. Полная обзорность при использовании гидравлического подъемника.
Глюк ключа-брелка
Если автомобилист сел в автомобиль и при повороте ключа не получилось запустить движок, то проблема может быть именно в брелке. Чтобы завести мотор, необходимо вынуть ключ с замка зажигания, а затем включить центральный замок. Далее, выключается центральный замок, и пробуем завести мотор.
Если описанные действия не помогли, то стоит выключить зажигание, а затем выйти с транспортного средства. Ставим автомобиль на сигнализацию. Спустя 10 секунд разблокируем транспортное средство, садимся в салон, и пробуем провести запуск двигателя.
В случае если не помогли все описанные действия, то стоит посмотреть на брелок и прочитать инструкцию к нему. Возможно, на нём случайно установилась блокировка двигателя. Стоит понимать, что на разных охранных системах, показатель будет разный, а поэтому описывать конкретную, нет смысла.
Замена и установка стартера на автомобиль шевроле авео (т200, т250)
Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок, комплектующие и запчасти.
- Шевроле Авео устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками, активируем стояночный тормоз;
- Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания в цепи;
- Отвинчиваем гайку, снимаем силовые клеммы с платы. Выкручиваем крепления, снимаем пусковое устройство со шлицов.
Последующие действия зависят от принятого решения: установка нового стартера или профилактика прежнего. С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее восстановление прежнего, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.
Инструкция по эксплуатации
Доставка запчастей до терминала транспортной компании осуществляется бесплатно.
КИТ, Энергия, Деловые Линии, СДЭК, ЖелДроЭкспедиция, ПЭК Когда возникают проблемы в работе электрооборудования Шевроле Авео первое, что необходимо сделать, это проверить целостность предохранителей. Разобраться же в том, какой предохранитель нужно проверить, вам поможет схема предохранителей Авео.
Методы решения
Блокировку двигателя, если сигнализация не даёт запустить мотор, можно снять самостоятельно, или, в более тяжёлых случаях, придётся обратиться к автоэлектрикам. Итак, чтобы произвести диагностику потребуются некоторые конструктивные знания в автомобильной электрике, а также набор инструментария.
Механические
Неисправности не связаны с электрикой. Причину следует искать в дефекте обгонной муфты, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.
При подаче напряжения на пусковое устройство коленчатый вал неподвижный — признак механической поломки.
Металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.
Типичные признаки:
- пусковой механизм вращается с задержкой: подгорание контактов, дефект втягивающего реле;
- вращение с усилиями: износились щетки, опорный подшипник;
- приводной вал не выходит из зацепления после запуска двигателя.
Распространенные причины:
- проседание прижимной пружины;
- залипание контактов платы;
- втягивающее реле стартера неисправно;
- износ обоймы подшипника.
Неисправность иммобилайзера или другой заводской системы
Блокировать движки может стандартно установленный иммобилайзер. Неисправность элементов системы может привести к тому, что мотор перестал запускаться. В таком случае, рекомендуется обратиться к автомобильному электрику, поскольку они быстрее найдут и устранят причину.
В случае с транспортными средствами, произведёнными в США и Японии, то на них устанавливается противоугонная система нового типа, которая без наличия брелка не произведёт запуск движка. Но, даже эти охранные системы, часто подвержены риску выхода со строя и глюкам, поскольку управляются электронным блоком управления двигателя.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Причины износа стартера
- Несоблюдение правил эксплуатации, сроков проведения технического осмотра;
- Установка деталей низкого качества изготовления;
- Нарушение процесса установки;
- Попадание влаги внутрь корпуса конструкции.
Проблемы с эбу
Многие моторы и сигнализации воедино завязаны на электронном блоке управления Шевроле Авео. Так, неожиданная поломка, или проблема с датчиком мотора может вызвать эффект, который мог повлиять на запуск сердца транспортного средства. В этом случае стоит провести комплексную диагностику, устранить ошибки и попробовать произвести пуск мотора.
Настоятельно рекомендуется обращаться по поводу диагностики и ремонта этой неисправности в автосервис. Специалисты быстро найдут и устранят причину. Самостоятельные действия со сложным электронным блоком управления могут привести к полному выходу его со строя, а соответственно к замене узла.
Проблемы со стартером, способы их решения
Поломки, связанные пусковым механизмом, классифицируют по двум категориям: электрические и механические. Важно, чтобы мастер имел опыт идентификации поломки по визуальным признакам. Чем быстрее будет найдена неисправность, тем меньше времени будет потрачено на ремонт, сэкономлены средства.
Разбираем пусковое устройство на составные элементы
- Отсоединяем корпус, заднюю часть, выводим втягивающее реле;
- Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
- Проводим дефектовку роликового подшипника, обоймы.
Детали с признаками износа заменяем новыми, завершаем сборку. Средний ресурс использования стартера Шевроле Авео 80 — 90 тыс. км. Обязательная профилактика каждые 15 – 20 тыс. км.
Рекомендации по уходу и обслуживанию
Покупайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для диагностики.
Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы в руководстве по эксплуатации.
Не вращайте пусковым устройством свыше 15 – 20 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания. Дайте 30 секунд на отдых, после чего повторите попытку запуска мотора.
Схема предохранителей авео т-250
Предохранители в легковом автомобиле Шевроле Aveo находятся в двух блоках. Один – в моторном отсеке возле бочка с охлаждающей жидкостью,Открыв блок предохранителей, на внутренней стороне крышки вы увидите схемы расположения предохранительных элементов с обозначением маркировки.
Блок предохранителей моторного отсека состоит из 23 предохранителей и 10 реле. Он регулирует работу и защищает от недопустимых скачков напряжения систему зажигания, передние фары, стеклоподъемники, аварийную сигнализацию, блок управления двигателем и др.
Кроме того, в блоке находятся три запасных предохранителя на 10, 15 и 20 Ампер, а также пластмассовый пинцет для вытаскивания предохранителей из посадочных гнезд. Во внутреннем блоке расположены 20 предохранителей, которые участвуют в защите лампочек стоп-сигнала, поворотов, освещения салона, аудиосистемы и др.
Схемы блоков предохранителей авео т-300
Новая модель Авео Т-300, которую называют «Aveo NEW» или на американский манер «Sonic», также имеет два блока предохранителей. Один из них находится в моторном отсеке, второй – в салоне. Отличие блоков новой модели Aveo состоит в значительно большем количестве предохранителей, используемых для защиты электрооборудования.
Наружный блок предохранителей находится в левой стороне моторного отсека, возле аккумуляторной батареи. В нем находится 61 предохранительный элемент. Внутренний блок размещен под центральной консолью со стороны водителя и состоит из 43 элементов.
В случае возникновения проблем в работе электрооборудования автомобиля, например, у вас в Шевроле Авео Т-250 перестал работать звуковой сигнал. Вы открываете внутренний блок и находите на схеме предохранитель, отвечающий за его работу (F-5). Затем пластмассовым пинцетом извлекаете его и через специальное смотровое окошко проверяете целостность нити. В случае неисправности предохранителя, устанавливаете его замену с идентичной маркировкой.
[attention type=yellow]Менять предохранители на более мощные не рекомендуется! ЗАПРЕЩЕНО устанавливать “жучки”(делаются из скрепок или проволоки) вместо предохранителей, Подобные механические манипуляции, кроме перегорания электроприборов, могут привести к возгоранию автомобиля.[/attention]
Для облегчения распознавания номинала предохранителей используется следующая цветовая маркировка:
- Светло-коричневый цвет обозначает предохранитель на 5 А.
- Красный цвет – 10 А.
- Синий – 15 А.
- Желтый – 20 А.
- Белый – 25 А.
- Зеленый – 30 А.
- Оранжевый – 40 А.
[attention type=green]Справка: Предохранители предназначены для того чтобы уберечь электрооборудование автомобиля от перепадов и скачков напряжения.[/attention]
Схемы предохранителей aveo т-250
Наружный блок предохранителей состоит из 23 предохранителей и 10 реле. Предохранители, которые в нем находятся, отвечают за работу системы зажигания, блока управления двигателем, стеклоподъемников, передних фар, аварийной сигнализации и др.
Открыв крышку наружного блока, на ее внутренней стороне вы увидите схему расположения предохранителей с маркировкой (достаточно минимальных знаний английского, чтобы понять какой из них за что отвечает). Также вы найдете пластмассовый пинцет для вынимания предохранителей и три запасных предохранителя на 10, 15 и 20 Ампер.
Внутренний блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, отвечающих за работу сигналов поворотов, звукового сигнала и др.
Замена элементов одного из блоков требуется только в том случае, если перестал работать один из электроприборов. Для начала стоит проверить именно предохранители, и, если они целы, искать проблемы в самой электрической схеме, проводке, далее действовать последовательно.
Например, вы обнаружили, что у вас не работает обогрев заднего стекла. Необходимо открыть капот, снимите крышку с ДБ и осмотрите предохранитель F15. Визуально определить неисправность ПП очень легко: он будет обгоревший или оплавленный, черного цвета.
[attention type=red]При выходе какого-либо предохранителя из строя важно заменить его идентичным по значению тока.[/attention]
Таблица с описанием:
F1 | АКБ |
F2 | левый стояночный фонарь |
F3 | правый стояночный фонарь |
F4 | стартер/ зажигание 1 |
F5 | компьютерная система кондиционирования/ зажигание 1 |
F6 | световая аварийная сигнализация |
F7 | правая фара ближнего света |
F8 | левая фара ближнего света |
F9 | передние противотуманные фары |
F10 | фары дальнего света |
F11 | высокая скорость вентилятора охлаждения |
F12 | низкая скорость вентилятора охлаждения |
F13 | компьютерная система кондиционирования |
F14 | электрический стеклоподъемник 2 |
F15 | электрический стеклоподъемник 1 |
F16 | топливный насос |
F17 | блок управления двигателем |
F18 | EMS1 |
F19 | EMS2 |
F20 | резерв |
F21 | резерв |
F22 | резерв |
F23 | АБС |
R1 | реле топливного насоса |
R2 | реле электрического стеклоподъемника |
R3 | реле стояночного фонаря |
R4 | реле передних противотуманных фар |
R5 | реле фар дальнего света |
R6 | реле фар ближнего света |
R7 | реле дальнего вентилятора |
R8 | реле ближнего вентилятора |
R9 | реле системы кондиционирования воздуха |
R10 | главное реле |
FP | пинцет для замены предохранителей |
Электрические
Механическое повреждение изоляционного слоя, жил электрической проводки. Реже идентифицируют слабый контакт на клеммах, изгиб провода.
Чтобы исключить электрическую составляющую тщательно осматриваем замок зажигания, сердцевину, аккумуляторную батарею, пусковое устройство, участки силовых кабелей. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости вращения, заедания, прочих дефектов.
Характерные признаки:
- вращение ротора с неким усилием;
- не заводится двигатель при подаче тока на стартер;
- пусковой механизм щелкает, но не крутит. Причина в замыкании на витках обмотки, обрыве втягивающего реле, износе щеток, якоря.
Дополнительно проверяем уровень заряда АКБ, плотность фиксации клемм. На рулевой колонке осматриваем сердцевину замка. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости хода.
Этапы самостоятельной диагностики стартера
Процедура осмотра не сложная, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем своими силами, обращаться в СТО вовсе не обязательно.
Первый этап: устанавливаем машину на смотровой канал, проверяем целостность электрической проводки, осматриваем сердечник замка зажигания, аккумуляторную батарею, стартер. Фиксируем видимые повреждения, трещины, дефекты.
Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени, средств.
Вывод
Найти и устранить причину блокировки двигателя Шевроле Авео сигнализацией можно, но рекомендуется обратиться в автосервис. Не стоит паниковать раньше времени, поскольку зачастую причина кроется в элементарном глюке ключа-брелка, и повторная блокировка и снятие с центрального замка решает все проблемы.