Сигнализация блокирует пуск двигателя Шевроле Авео: описание

Сигнализация блокирует пуск двигателя Шевроле Авео: описание Ремонт

Описание принципа работы

Итак, сигнализация блокирует запуск двигателя Шевроле Авео, что же делать в такой ситуации, и где кроется причина неисправности? В основном — это случается, когда на автомобиле установлен иммобилайзер или двухсторонняя сигналка.

В первую очередь, такой вид неисправности может быть связан с глюком самой сигнализации, то есть противоугонная система не увидела ключ с первого раза. Также, проблема может крыться намного глубже, чем кается на первый взгляд. Стоит понимать, что на многих современных машинах устанавливаются родные «сигналки», которые непосредственно связаны с электронным блоком управления двигателем. Но, не будем спешить и рассмотрим, всё по порядку.

Основные неисправности

Неисправность силового агрегата Шевроле Авео стоит откинуть сразу, поскольку проблема точно скрыта в работе противоугонной охранной системы. Так, существует несколько вариантов, которые могут помочь решить сложившуюся проблему, с блокировкой двигателя. Рассмотрим, основные варианты диагностики и решения неприятности:

  • Глюк ключа-брелка.
  • Неисправность иммобилайзера.
  • Проблемы с электронным блоком управления.

Блок предохранителей в моторном отсеке


А
Назначение
EF150Блок предохранителей приборной панели (F7, F10~F16, F18, F21)
EF230Выключатель электростеклоподъемников
EF330Замок зажигания
EF430Замок зажигания
EF550EBCM
EF630Реле высокой скорости вращения вентилятора
EF710Выключатель электростеклоподъемников
EF810Задний габаритный огонь (левый), освещение номерного
знака, стояночный огонь и устройство регулирования положения фар (HLLD)
(левые)
EF910Задний габаритный огонь (правый), стояночный огонь и устройство регулирования положения фар (HLLD) (правые), цепь подсветки
EF10
EF1115Реле топливного насоса
EF1210ECM, ТСМ
EF1315ЭСУД, форсунка, вентилятор системы охлаждения, компрессор кондиционера
EF1415Клапан рециркуляции выхлопных газов (LEGR), датчик
кислорода, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров бензина,
датчик положения распредвала
EF1515Выключатель аварийной сигнализации, сирена, контактный выключатель капота
EF16
EF1720Не используется
EF1815Не используется
EF1910Не используется
EF2010Фара (правая)
EF2110Фара (левая), выключатель корректора фар
EF2215Реле передней противотуманной фары
EF2315Реле включения дальнего света фар
EF2420Реле низкой скорости вращения вентилятора
EF2510Реле компрессора кондиционера
Реле
R1Реле топливного насоса
R2Реле электрических стеклоподъемников
R3Реле лампы стояночного тормоза
R4Реле передних противотуманных фар
R5Реле дальнего света фар
R6Реле ближнего света фар
R7Реле вентилятора системы охлаждения — высокая скорость
R8Реле вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
R9Реле кондиционера
R10Главное реле

Блок предохранителей в салоне


А
Назначение
F110SDM
F225Выключатель стеклоочистителей, электромотор стеклоочистителей
F310Тормозной выключатель, комбинация приборов, модуль противоугонной системы
F410Выключатель аварийной сигнализации
F510Выключатель стоп-сигнала
F615Блок предохранителей в моторном отсеке, диагностический
датчик кислорода (MR-140), контроллер КПП, датчик скорости автомобиля,
топливный насос
F715Тормозной выключатель
F815Прикуриватель, розетка
F910Аудиосистема, выключатель перчаточного ящика, часы
F1010Диагностический разъем, иммобилизатор
F1125Обогрев заднего стекла (хэтчбек)
F1210Плафон освещения багажника, переключатель открытия багажника, комбинация приборов, плафон освещения салона
F1315Розетка
F1325Реле обогревателя заднего стекла (хэтчбек)
F1415Замок двери
F1420Модуль люка в крыше (хэтчбек)
F1510Реле задних противотуманных фар
F1620Модуль люка в крыше
F1615Реле отпирания/запирания двери (хэтчбек)
F1710Переключатель парковки/нейтрали, выключатель фонаря заднего хода
F1815Реле звукового сигнала
F1910Выключатель управления зеркалом, система автоматического регулирования температуры, светильник салона, выключатель кондиционера
F2010Выключатель кондиционера, блок электропривода зеркала
F2115Выключатель кондиционера, система автоматического
регулирования температуры, часы, блок электропривода зеркала,
аудиосистема, модуль противоугонной системы, выключатель напоминания о
ключе, подсветка ключа
Еще про Авео:  Замена щеток генератора на Шевроле Авео F14D4

Блок предохранителей в салоне


А
Назначение
F110SDM
F225Выключатель стеклоочистителей, электромотор стеклоочистителей
F310Тормозной выключатель, комбинация приборов, модуль противоугонной системы
F410Выключатель аварийной сигнализации
F510Выключатель стоп-сигнала
F615Блок предохранителей в моторном отсеке, диагностический
датчик кислорода (MR-140), контроллер КПП, датчик скорости автомобиля,
топливный насос
F715Тормозной выключатель
F815Прикуриватель, розетка
F910Аудиосистема, выключатель перчаточного ящика, часы
F1010Диагностический разъем, иммобилизатор
F1125Обогрев заднего стекла (хэтчбек)
F1210Плафон освещения багажника, переключатель открытия багажника, комбинация приборов, плафон освещения салона
F1315Розетка
F1325Реле обогревателя заднего стекла (хэтчбек)
F1415Замок двери
F1420Модуль люка в крыше (хэтчбек)
F1510Реле задних противотуманных фар
F1620Модуль люка в крыше
F1615Реле отпирания/запирания двери (хэтчбек)
F1710Переключатель парковки/нейтрали, выключатель фонаря заднего хода
F1815Реле звукового сигнала
F1910Выключатель управления зеркалом, система автоматического регулирования температуры, светильник салона, выключатель кондиционера
F2010Выключатель кондиционера, блок электропривода зеркала
F2115Выключатель кондиционера, система автоматического
регулирования температуры, часы, блок электропривода зеркала,
аудиосистема, модуль противоугонной системы, выключатель напоминания о
ключе, подсветка ключа

Где находится стартер в автомобиле шевроле авео т200, т250

Пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к маховику (см. фото).

Доступ для профилактики осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища машины. В зависимости от способа диагностики. Полная обзорность при использовании гидравлического подъемника.

Глюк ключа-брелка

Если автомобилист сел в автомобиль и при повороте ключа не получилось запустить движок, то проблема может быть именно в брелке. Чтобы завести мотор, необходимо вынуть ключ с замка зажигания, а затем включить центральный замок. Далее, выключается центральный замок, и пробуем завести мотор.

Если описанные действия не помогли, то стоит выключить зажигание, а затем выйти с транспортного средства. Ставим автомобиль на сигнализацию. Спустя 10 секунд разблокируем транспортное средство, садимся в салон, и пробуем провести запуск двигателя.

В случае если не помогли все описанные действия, то стоит посмотреть на брелок и прочитать инструкцию к нему. Возможно, на нём случайно установилась блокировка двигателя. Стоит понимать, что на разных охранных системах, показатель будет разный, а поэтому описывать конкретную, нет смысла.

Замена и установка стартера на автомобиль шевроле авео (т200, т250)

Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок, комплектующие и запчасти.

  • Шевроле Авео устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками, активируем стояночный тормоз;
  • Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания в цепи;
  • Отвинчиваем гайку, снимаем силовые клеммы с платы. Выкручиваем крепления, снимаем пусковое устройство со шлицов.

Последующие действия зависят от принятого решения: установка нового стартера или профилактика прежнего. С точки зрения экономии, дешевле и рациональнее восстановление прежнего, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Инструкция по эксплуатации

Доставка запчастей до терминала транспортной компании осуществляется бесплатно.

КИТ, Энергия, Деловые Линии, СДЭК, ЖелДроЭкспедиция, ПЭК Когда возникают проблемы в работе электрооборудования Шевроле Авео первое, что необходимо сделать, это проверить целостность предохранителей. Разобраться же в том, какой предохранитель нужно проверить, вам поможет схема предохранителей Авео.

Методы решения

Блокировку двигателя, если сигнализация не даёт запустить мотор, можно снять самостоятельно, или, в более тяжёлых случаях, придётся обратиться к автоэлектрикам. Итак, чтобы произвести диагностику потребуются некоторые конструктивные знания в автомобильной электрике, а также набор инструментария.

Механические

Неисправности не связаны с электрикой. Причину следует искать в дефекте обгонной муфты, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

При подаче напряжения на пусковое устройство коленчатый вал неподвижный — признак механической поломки.

Металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.

Типичные признаки:

  • пусковой механизм вращается с задержкой: подгорание контактов, дефект втягивающего реле;
  • вращение с усилиями: износились щетки, опорный подшипник;
  • приводной вал не выходит из зацепления после запуска двигателя.
Еще про Авео:  Моргает лампочка давления масла: причины и способы устранения

Распространенные причины:

  • проседание прижимной пружины;
  • залипание контактов платы;
  • втягивающее реле стартера неисправно;
  • износ обоймы подшипника.

Неисправность иммобилайзера или другой заводской системы

Блокировать движки может стандартно установленный иммобилайзер. Неисправность элементов системы может привести к тому, что мотор перестал запускаться. В таком случае, рекомендуется обратиться к автомобильному электрику, поскольку они быстрее найдут и устранят причину.

В случае с транспортными средствами, произведёнными в США и Японии, то на них устанавливается противоугонная система нового типа, которая без наличия брелка не произведёт запуск движка. Но, даже эти охранные системы, часто подвержены риску выхода со строя и глюкам, поскольку управляются электронным блоком управления двигателя.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Причины износа стартера

  • Несоблюдение правил эксплуатации, сроков проведения технического осмотра;
  • Установка деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение процесса установки;
  • Попадание влаги внутрь корпуса конструкции.

Проблемы с эбу

Многие моторы и сигнализации воедино завязаны на электронном блоке управления Шевроле Авео. Так, неожиданная поломка, или проблема с датчиком мотора может вызвать эффект, который мог повлиять на запуск сердца транспортного средства. В этом случае стоит провести комплексную диагностику, устранить ошибки и попробовать произвести пуск мотора.

Настоятельно рекомендуется обращаться по поводу диагностики и ремонта этой неисправности в автосервис. Специалисты быстро найдут и устранят причину. Самостоятельные действия со сложным электронным блоком управления могут привести к полному выходу его со строя, а соответственно к замене узла.

Проблемы со стартером, способы их решения

Поломки, связанные пусковым механизмом, классифицируют по двум категориям: электрические и механические. Важно, чтобы мастер имел опыт идентификации поломки по визуальным признакам. Чем быстрее будет найдена неисправность, тем меньше времени будет потрачено на ремонт, сэкономлены средства.

Разбираем пусковое устройство на составные элементы

  • Отсоединяем корпус, заднюю часть, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Проводим дефектовку роликового подшипника, обоймы.

Детали с признаками износа заменяем новыми, завершаем сборку. Средний ресурс использования стартера Шевроле Авео 80 — 90 тыс. км. Обязательная профилактика каждые 15 – 20 тыс. км.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Покупайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских для диагностики.

Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы в руководстве по эксплуатации.

Не вращайте пусковым устройством свыше 15 – 20 секунд, после чего отпускайте ключ в замке зажигания. Дайте 30 секунд на отдых, после чего повторите попытку запуска мотора.

Схема предохранителей авео т-250

Предохранители в легковом автомобиле Шевроле Aveo находятся в двух блоках. Один – в моторном отсеке возле бочка с охлаждающей жидкостью,Открыв блок предохранителей, на внутренней стороне крышки вы увидите схемы расположения предохранительных элементов с обозначением маркировки.

Блок предохранителей моторного отсека состоит из 23 предохранителей и 10 реле. Он регулирует работу и защищает от недопустимых скачков напряжения систему зажигания, передние фары, стеклоподъемники, аварийную сигнализацию, блок управления двигателем и др.

Кроме того, в блоке находятся три запасных предохранителя на 10, 15 и 20 Ампер, а также пластмассовый пинцет для вытаскивания предохранителей из посадочных гнезд. Во внутреннем блоке расположены 20 предохранителей, которые участвуют в защите лампочек стоп-сигнала, поворотов, освещения салона, аудиосистемы и др.

Схемы блоков предохранителей авео т-300

Новая модель Авео Т-300, которую называют «Aveo NEW» или на американский манер «Sonic», также имеет два блока предохранителей. Один из них находится в моторном отсеке, второй – в салоне. Отличие блоков новой модели Aveo состоит в значительно большем количестве предохранителей, используемых для защиты электрооборудования.

Наружный блок предохранителей находится в левой стороне моторного отсека, возле аккумуляторной батареи. В нем находится 61 предохранительный элемент. Внутренний блок размещен под центральной консолью со стороны водителя и состоит из 43 элементов.

В случае возникновения проблем в работе электрооборудования автомобиля, например, у вас в Шевроле Авео Т-250 перестал работать звуковой сигнал. Вы открываете внутренний блок и находите на схеме предохранитель, отвечающий за его работу (F-5). Затем пластмассовым пинцетом извлекаете его и через специальное смотровое окошко проверяете целостность нити. В случае неисправности предохранителя, устанавливаете его замену с идентичной маркировкой.

Еще про Авео:  Краш-тест и видео краш-тест Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) - Автомобильный информационный портал -

[attention type=yellow]Менять предохранители на более мощные не рекомендуется! ЗАПРЕЩЕНО устанавливать “жучки”(делаются из скрепок или проволоки) вместо предохранителей, Подобные механические манипуляции, кроме перегорания электроприборов, могут привести к возгоранию автомобиля.[/attention]

Для облегчения распознавания номинала предохранителей используется следующая цветовая маркировка:

  • Светло-коричневый цвет обозначает предохранитель на 5 А.
  • Красный цвет – 10 А.
  • Синий – 15 А.
  • Желтый – 20 А.
  • Белый – 25 А.
  • Зеленый – 30 А.
  • Оранжевый – 40 А.

[attention type=green]Справка: Предохранители предназначены для того чтобы уберечь электрооборудование автомобиля от перепадов и скачков напряжения.[/attention]

Схемы предохранителей aveo т-250

Наружный блок предохранителей состоит из 23 предохранителей и 10 реле. Предохранители, которые в нем находятся, отвечают за работу системы зажигания, блока управления двигателем, стеклоподъемников, передних фар, аварийной сигнализации и др.

Открыв крышку наружного блока, на ее внутренней стороне вы увидите схему расположения предохранителей с маркировкой (достаточно минимальных знаний английского, чтобы понять какой из них за что отвечает). Также вы найдете пластмассовый пинцет для вынимания предохранителей и три запасных предохранителя на 10, 15 и 20 Ампер.

Внутренний блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, отвечающих за работу сигналов поворотов, звукового сигнала и др.

Замена элементов одного из блоков требуется только в том случае, если перестал работать один из электроприборов. Для начала стоит проверить именно предохранители, и, если они целы, искать проблемы в самой электрической схеме, проводке, далее действовать последовательно.

Например, вы обнаружили, что у вас не работает обогрев заднего стекла. Необходимо открыть капот, снимите крышку с ДБ и осмотрите предохранитель F15. Визуально определить неисправность ПП очень легко: он будет обгоревший или оплавленный, черного цвета.

[attention type=red]При выходе какого-либо предохранителя из строя важно заменить его идентичным по значению тока.[/attention]

Таблица с описанием:

F1АКБ
F2левый стояночный фонарь
F3правый стояночный фонарь
F4стартер/ зажигание 1
F5компьютерная система кондиционирования/ зажигание 1
F6световая аварийная сигнализация
F7правая фара ближнего света
F8левая фара ближнего света
F9передние противотуманные фары
F10фары дальнего света
F11высокая скорость вентилятора охлаждения
F12низкая скорость вентилятора охлаждения
F13компьютерная система кондиционирования
F14электрический стеклоподъемник 2
F15электрический стеклоподъемник 1
F16топливный насос
F17блок управления двигателем
F18EMS1
F19EMS2
F20резерв
F21резерв
F22резерв
F23АБС
R1реле топливного насоса
R2реле электрического стеклоподъемника
R3реле стояночного фонаря
R4реле передних противотуманных фар
R5реле фар дальнего света
R6реле фар ближнего света
R7реле дальнего вентилятора
R8реле ближнего вентилятора
R9реле системы кондиционирования воздуха
R10главное реле
FPпинцет для замены предохранителей

Электрические

Механическое повреждение изоляционного слоя, жил электрической проводки. Реже идентифицируют слабый контакт на клеммах, изгиб провода.

Чтобы исключить электрическую составляющую тщательно осматриваем замок зажигания, сердцевину, аккумуляторную батарею, пусковое устройство, участки силовых кабелей. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости вращения, заедания, прочих дефектов.

Характерные признаки:

  • вращение ротора с неким усилием;
  • не заводится двигатель при подаче тока на стартер;
  • пусковой механизм щелкает, но не крутит. Причина в замыкании на витках обмотки, обрыве втягивающего реле, износе щеток, якоря.

Дополнительно проверяем уровень заряда АКБ, плотность фиксации клемм. На рулевой колонке осматриваем сердцевину замка. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости хода.

Этапы самостоятельной диагностики стартера

Процедура осмотра не сложная, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем своими силами, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: устанавливаем машину на смотровой канал, проверяем целостность электрической проводки, осматриваем сердечник замка зажигания, аккумуляторную батарею, стартер. Фиксируем видимые повреждения, трещины, дефекты.

Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени, средств.

Вывод

Найти и устранить причину блокировки двигателя Шевроле Авео сигнализацией можно, но рекомендуется обратиться в автосервис. Не стоит паниковать раньше времени, поскольку зачастую причина кроется в элементарном глюке ключа-брелка, и повторная блокировка и снятие с центрального замка решает все проблемы.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий