Chevrolet Aveo | Прокачка тормозной системы | Шевроле Авео

Chevrolet Aveo | Прокачка тормозной системы | Шевроле Авео Ремонт

Как понять, что в тормозной системе chevrolet есть воздух?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Chevrolet становится неестественно мягкой, «ватной».

Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов chevrolet?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Chevrolet на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Chevrolet aveo | прокачка гидросистемы тормозов | шевроле авео

Прокачка гидросистемы тормозов


МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Общее описание

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее
компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте
ее.

В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость
указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.

Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему,
промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.

Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните
причину утечки, прежде чем продолжать работу.

Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и
выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной
тормоз.

Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты
зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите
с штуцеров прокачки грязь.

Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости
до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости
выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в
систему.

В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним
человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они
значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в
систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно,
примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.

Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и
следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться
в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан
ниже.

Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Последовательность прокачки

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например
суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.

Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:


a) Задний правый тормозной механизм.

b) Передний левый тормозной механизм.

с) Задний левый тормозной механизм.

d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка — основной метод (для двух человек)

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую
или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется
помощь второго человека.

2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера
прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку.
Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар
тормозную жидкость.

3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте
уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.

4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько
раз, а затем удерживать ее нажатой.

6. Повторяйте эту процедуру (параграфы 4 и 5), пока вытекающая
тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если при
прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась
вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз,
делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд.

7. Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите
пылезащитный колпачок.

8. Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной
выше последовательности.

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

Прокачка под давлением

Все методы


МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные
процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости
от того, какая часть системы была разъединена.

Информация, касающаяся обычной тормозной системы (кроме прокачки под давлением)
применима к моделям, оборудованным ABS. Однако на этих моделях применяется другая
последовательность прокачки:


a) Левый передний тормозной механизм

b) Правый задний тормозной механизм

с) Правый передний тормозной механизм

d) Левый задний тормозной механизм

В дополнение к этому, используются следующие процедуры прокачки.

Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта

Прокачка поле разъединения муфт, регулирующих давление

1. Прокачайте оба задних тормозных механизма как описано выше.

Прокачка после разъединения соединительной муфты главного цилиндра

2. Если главный цилиндр был разъединен, перед подключением к гидропроводу
его необходимо прокачать, чтобы воздух не попал в гидравлический
блок. Для этого потребуются две заглушки, которые вворачиваются
в отверстия главного цилиндра.

3. Вверните заглушки в порты главного цилиндра и затяните их.

4. Заполните резервуар цилиндра, затем откройте заднюю заглушку/штуцер
(первый контур) и попросите ассистента нажать педаль тормоза и удерживать
ее в этом положении. Затяните заглушку, затем попросите ассистента
медленно выпустить педаль тормоза и подождать приблизительно 3 секунды.
Повторите эту процедуру 5-6 раз.

5. Повторите процедуру для передней части главного цилиндра (второй
контур).

6. Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно,
проникновение в него воздуха, прежде чем снять заглушки, попросите
ассистента слегка нажать педаль тормоза (приблизительно на 30 мм)
и удерживать ее в этом положении.

7. Снимите заглушки с тормозных трубок и убедитесь, что обе трубки
наполнены жидкостью; если это не так, долейте в них жидкость. Быстро
снимите одну из заглушек главного цилиндра (педаль тормоза удерживается
как описано в предыдущем параграфе), подсоедините тормозную трубку
и затяните соединительную гайку приведенным в Спецификациях усилием.
Повторите процедуру на втором канале главного цилиндра, затем смойте
пролитую жидкость.

8. Обратитесь к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную
гидросистему в указанной выше последовательности.

Прокачка после разъединения соединительной муфты гидравлического
блока

Как прокачать тормоза с абс: схема прокачки, пошаговая инструкция

При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.

  1. В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
  2. В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.

Автовладельцы зачастую считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, либо просто ленятся производить плановую замену тормозной жидкости, предусмотренную производителем. Совершенно напрасно.

К тормозной жидкости по стандарту предъявляются достаточно высокие требования, ведь от нее зависит безопасность автомобиля на дороге. И это не пустые слова. Судите сами. Одно из требований – температура кипения тормозной жидкости. Чем выше эта температура, тем более качественной считается жидкость. Дело в том, что рабочие тормозные механизмы нагреваются до приличной температуры даже зимой, а уж в жаркую погоду могут нешуточно раскалиться. Попробуйте потрогать после рядовой городской поездки диск переднего колеса. Только осторожно. АЙ! Я же предупреждал, осторожно! Недаром на горных дорогах сплошь и рядом установлены плакаты “Тормози двигателем!”

При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость закипает, и автомобиль неожиданно становится неуправляемым. Можно возразить, что при обычном движении по городу это неактуально, поскольку затяжных серпантинов в городах нет, и закипать жидкости нет причин. Это действительно так. Вскипятить качественную жидкость можно только на затяжном спуске, игнорируя рекомендации о торможении двигателем.

Однако, картина может сильно измениться, если жидкость не меняли несколько лет. Основных причин две. Во-первых, тормозная жидкость гигроскопична, то есть, впитывает в себя влагу. Соответственно, температура кипения снижается. Бывает, до такой степени, что закипеть образовавшийся коктейль может в банальной пробке. Во-вторых, тормозная жидкость работает как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения пар поршень-цилиндр, то есть, мелкую металлическую пыль. Первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров, а поскольку жидкость давно не менялась, и в ней много воды, коррозия распространяется быстро. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать просто вовремя поменяв жидкость.

И еще хорошо, если ремонтировать придется только тормоза, а не прибегать к услугам жестянщиков и, не дай бог, врачей.

На большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые 40 тысяч километров пробега, что наступит раньше. При этом не надо экономить и лить отечественную жидкость – служит она меньше, а механизмы тормозной системы портит больше. Жидкость должна быть светлая и прозрачная. Если она темная и на дне бачка есть осадок, не надо тянуть с заменой жидкости. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок. Увидеть, какой не должна быть тормозная жидкость, можно почти на любых Жигулях с пробегом от 20 тысяч километров. Как правило, до прозрачности ей далеко.

Еще про Авео:  Снятие и установка термостата | Силовой агрегат | Руководство Chevrolet

https://forums.drom.ru/ulan-ude/t1151320651.html

Каков порядок прокачки тормозов chevrolet?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Chevrolet требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

Какую тормозную жидкость залить в систему chevrolet?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1.  DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Chevrolet недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

Клуб aveo chevrolet – форум шевроле авео


Закончилась вот у меня гарантия на машину и стал я обслуживаться на станции BMW))) При замене передник колодок решил еще и тормозную жидкость поменять с красной (наверно на силиконовой основе) на бесцветную синтетику Hado Dot 4 (в железной прямоугольной банке), совместима с Dot 5, характеристики намного лучше, чем у красной за 70 руб… Стоит 220 руб за 0, 5л. Так вот, прокачиваются тормоза с ABS специальным оборудованием, я так понял компрессор, который гоняет тормозную жидкость и спускает воздух. На станции BMW все были в шоке, когда я рассказал что оффициалы прокачивают тормоза ключом и прокачкой педали. Говорят тормально прокачать таким образом не получится, абс срабатывает от давления и в нужный момент может просто не сработать… Субьективно педаль начала работать гораздо чётче, брать стала выше на пару сантиметров, для торможения держать педаль надо меньше, наверно стала лучше тормозить, то ли колодки оригинальные GM поставил (официалы ставили неоригинальные и брали 1500 руб), толи жидкость хорошая (хотя менял часто 1-2 раза в год), толи просто нормально прокачали….

Когда нужно прокачивать тормоза chevrolet?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Chevrolet с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Chevrolet.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

Можно ли прокачивать тормозную систему chevrolet, если она оборудована abs и esp?

Прокачку тормозов Chevrolet с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.

Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.

Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:

Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.

ПОСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКИ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА!

Напоминаем что тормозная система автомобиля это важнейший элемент безопасности на дороге, чтобы быть полностью уверенным в тормозах своей машины, лучше доверить прокачку тормозов сертифицированному автосервису!

Руководство по техническому обслуживанию2007 aveo гидравлическая тормозная система

РАЗДЕЛ 4A

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

ПРОГРАММА

МИЛЛИМЕТРЫ

ДЮЙМЫ

Тормозной барабан:

.

.

Внутренний диаметр

200,00

7,87

Максимальный допустимый диаметр после расточки

201,00

7,91

Овальность

0,04

0,001

Тормозные диски:

.

.

Минимально допустимая толщина

18,00 (22*)

0,71 (0,86*)

Боковое биение (в установленном состоянии)

0,06

0,002

Диаметр тормозного диска

236,00 (256*)

9,29 (10,08*)

Толщина тормозного диска (нового)

20,00 (24*)

0,79 (0,94*)

Колебание толщины

0,1

0,004

Главный цилиндр:

.

.

Внутренний диаметр

22,22

0,87

Минимальный допустимый внутренний диаметр

20,64

0,81

Суппорт

.

.

Минимальный допустимый диаметр поршня

52 (54*)

2,05 (2,12*)

Диаметр колесного цилиндра:

.

.

Спереди

52 (54*)

2,05 (2,12*)

Сзади

20,64

0,81

* : Опция (высокогорные условия или двигатель 1,6 л с двумя распределительными валами, расположенными сверху)

Моменты затяжки резьбовых соединений

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Тормозная система (АБС

  1. Крышка бачка для тормозной жидкости
  2. Бачок для тормозной жидкости
  3. ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР
  4. Усилитель тормозов
  5. Гайка усилителя тормозов
  6. Болт педали
  7. Педаль
  8. Гайка педали
  9. Пружина
  10. Накладка педали тормоза
  11. Кронштейн педали тормоза в сборе
  12. Выключатель стоп-сигнала.
  13. Трубка переднего тормоза
  14. Тормозная трубка заднего колеса
  15. Тормозной шланг переднего колеса
  16. Тормозной шланг заднего колеса
  17. Стопорная скоба
  18. Полый болт
  19. Узел АБС

Тормозная система (без АБС

  1. Крышка бачка для тормозной жидкости
  2. Бачок для тормозной жидкости
  3. ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР
  4. Усилитель тормозов
  5. Гайка усилителя тормозов
  6. Болт педали
  7. Педаль
  8. Гайка педали
  9. Пружина
  10. Накладка педали тормоза
  11. Кронштейн педали тормоза в сборе
  12. Выключатель стоп-сигнала.
  13. Трубка переднего тормоза
  14. Тормозная трубка заднего колеса
  15. Тормозной шланг переднего колеса
  16. Тормозной шланг заднего колеса
  17. Стопорная скоба
  18. Полый болт

ДИАГНОСТИКА

Проверка тормозной системы

Проверка эффективности тормозной системы должна проводиться на ровном, сухом и чистом участке дороги без выбоин. Проверка не будет по-настоящему эффективной, если покрытие на выбранном участке дороги мокрое, замаслено или покрыто гравием, т. к. в этом случае сцепление шин разных колес с дорогой не будет одинаковым. Наличие неровностей также может оказать отрицательное влияние на проведение испытания, т. к. вес автомобиля будет резко перераспределяться по колесам, вызывая их подпрыгивание.

Испытание тормозной системы необходимо проводить на разных скоростях, прилагая разные усилия на педаль, при этом, однако, следует избегать блокировки колес. Блокировка колес и переход в юз не свидетельствуют об эффективности тормозной системы, т.к. при заблокированных колесах тормозной путь будет длиннее. Сцепление шины с дорогой будет сильнее, когда к колесу прилагается максимальное тормозное усилие без блокировки, а не при скольжении шины по дорожному покрытию.

При более резком торможении может потребоваться большее усилие на педали.

На эффективность торможения оказывают влияние три основных внешних фактора:

  • Неравномерное сцепление шин с дорогой может привести к неравномерности торможения. Давление во всех шинах должно быть одинаковым. Износ протектора шин по правому и левому борту должен быть приблизительно одинаковым.
  • Неравномерное распределение нагрузки автомобиля также может привести к снижению эффективности торможения, т.к. на колесе с максимальной нагрузкой необходимо большее тормозное усилие, чем на остальных колесах.
  • Нарушение углов установки колес, в частности углов развала и продольного наклона оси поворотного шкворня, вызывает увод автомобиля в сторону при торможении.

Для проверки утечки тормозной жидкости нажмите и удерживайте педаль тормоза при работающем на холостом ходу двигателе и рычаге переключения передач, находящемся в нейтральном положении (NEUTRAL). Если при этом педаль постепенно проваливается, то это указывает на возможную утечку в системе гидропривода тормозов. Осмотрите систему, чтобы убедиться в отсутствии или наличии утечек.

Проверьте уровень жидкости в главном цилиндре. Незначительное снижение уровня жидкости в бачке может быть связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Значительное снижение уровня указывает на наличие утечек в системе. Утечки в системе гидропривода могут быть внутренними или внешними. Процедура проверки главного цилиндра приведена ниже. При проведении этой проверки незначительные утечки могут быть не обнаружены. Если уровень жидкости в норме, проверьте длину толкателя вакуумного усилителя. При необходимости отрегулируйте длину толкателя или замените его.

Проверьте работоспособность главного цилиндра следующим образом:

  • Убедитесь в отсутствии трещин отливки корпуса цилиндра, а также подтекания тормозной жидкости. Утечкой может считаться жидкость в объеме не менее одной капли. Конденсат на поверхности цилиндра не является утечкой.
  • Убедитесь в отсутствии заедания привода педали, а также в правильности регулировки толкателя. Если и привод, и толкатель в норме, разберите главный цилиндр и убедитесь в отсутствии деформации или набухания уплотнительных прокладок цилиндра и поршня. Наличие набухших прокладок указывает на использование нестандартной или загрязненной тормозной жидкости. В случае загрязнения жидкости следует полностью разобрать главный цилиндр и прочистить все детали, а все уплотнительные кольца необходимо заменить на новые. Все трубопроводы также следует промыть.

Использование нестандартной тормозной жидкости, наличие в ней минерального масла или воды может привести к закипанию тормозной жидкости или повреждению резиновых уплотнителей. Набухание тарелок главного поршня свидетельствует о повреждении резиновых уплотнителей. В системах с барабанным тормозом на это также может указывать набухание уплотнительных колец поршня колесного цилиндра.

При наличии явных признаков повреждения резиновых элементов следует разобрать систему гидропривода и промыть все детали спиртом. Перед сборкой высушите детали струей сжатого воздуха, чтобы не допустить попадания спирта в систему. Замените все резиновые элементы, включая шланги. Кроме того, при работе с тормозным механизмом следует убедиться в отсутствии жидкости на тормозных накладках. При обнаружении жидкости следует заменить накладки.

Осмотр тормозного шланга

Проверку состояния шлангов гидравлической тормозной системы необходимо проводить не реже двух раз в год. Шланги следует проверять на отсутствие повреждений щебнем или гравием, отсутствие трещин, потертостей внешней оболочки шланга или вздутий, а также на разгерметизацию. Убедитесь в правильности прокладки и крепления шлангов. Если шланг задевает за элементы подвески автомобиля, со временем это приведет к его истиранию и выходу из строя. Для проведения проверки вам потребуется переносная лампа и зеркало. При обнаружении любого из вышеперечисленных дефектов следует устранить его или заменить шланг.

Работа контрольной лампы

В данной системе используется контрольная лампа тормоза, расположенная в комбинации приборов. Если замок зажигания находится в положении START, то контрольная лампа тормоза загорается, а затем снова гаснет при переводе ключа в положение RUN.

Контрольная лампа загорается в следующих случаях:

  • Включение стояночного тормоза. Контрольная лампа должна загораться каждый раз при включении стояночного тормоза, если замок зажигания находится в положении ON.
  • Низкий уровень тормозной жидкости. При снижении уровня жидкости в главном цилиндре ниже допустимого уровня контрольная лампа должна загореться.
  • При проверке электрической цепи лампы. На автомобилях, оборудованных АБС, контрольная лампа тормоза загорается на 3 секунды при включении зажигания.

Диагностика электрических цепей контрольной лампы тормоза

Описание проверки

Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.

  1. Возможны следующие три признака неисправности: контрольная лампа тормоза горит постоянно; контрольная лампа тормоза не включается; контрольная лампа тормоза не включается при выполнении какой-либо операции. С помощью этой проверки вы определяете исходный пункт для выполнения дальнейшей процедуры.
  2. Эта проверка показывает, включила ли антиблокировочная тормозная система (АБС) контрольную лампу тормоза. Если автомобиль не оборудован АБС, то ответом будет НЕТ.
  3. Эти проверки показывают, выполняются ли простейшие условия включения контрольной лампы тормоза.
  4. Это проверка исправности датчика уровня тормозной жидкости.
  5. Это проверка исправности выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
  6. Отключение электрической цепи, идущей к контроллеру тормозной системы (EBCM) на автомобилях, оборудованных АБС.
  7. Отключение электрической цепи выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
  8. Отключение электрической цепи датчика уровня тормозной жидкости.
  9. Это проверка единственной оставшейся электрической цепи включения контрольной лампы тормоза.
  10. Это проверка напряжения, подаваемого от аккумулятора на контрольные лампы тормоза и давления масла.
  11. Это первый шаг при восстановлении подачи напряжения на лампы.
  12. Проверяется, не перегорела ли контрольная лампа.
  13. Это первый шаг при поиске обрыва, препятствующего контакту с “массой”, необходимому для работы лампы.
  14. Проверяется, пыталась ли АБС включить контрольную лампу тормоза, которая осталась не включенной. Если автомобиль не оборудован АБС, то ответом будет НЕТ.
  15. Это первый шаг в последовательности действий по поиску неисправности в электрической цепи выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
  16. Это первый шаг в последовательности действий по поиску неисправности в электрической цепи датчика уровня тормозной жидкости.

Диагностика электрических цепей контрольной лампы тормоза

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Включите зажигание.

Контрольная лампа тормоза горит постоянно?

Перейти к операции 2

Перейти к операции 19

2

Проверьте контрольную лампу АБС.

Контрольная лампа АБС включена?

Перейти к операции 3

Перейти к операции 3

3

Используйте диагностический прибор, чтобы проверить наличие кодов неисправностей. Следуйте инструкциям для обнаруженного кода.

Лампа продолжает гореть?

Перейти к операции 4

Система в норме

4

Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза.

Лампа выключена?

Система в норме

Перейти к операции 5

5

Проверьте уровень тормозной жидкости.

В норме ли уровень жидкости?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 6

6
  1. Залить в бачок чистую тормозную жидкость (DOT-4 или ее эквивалент).
  2. Закрутить крышку бачка.

Лампа продолжает гореть?

Перейти к операции 7

Система в норме

7

Отсоединить разъем жгута проводов от датчика тормозной жидкости.

Лампа продолжает гореть?

Перейти к операции 9

Перейти к операции 8

8

Заменить выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

9
  1. Подключить датчик уровня тормозной жидкости.
  2. Снять задний кожух консоли, чтобы открыть механизм стояночного тормоза.
  3. Полностью отпустить рычаг стояночного тормоза.
  4. Отсоединить от датчика провод BRN (коричневый) жгута проводов.

Погасла ли лампа?

Перейти к операции 10

Перейти к операции 11

10

Заменить датчик.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

11

Подсоединить провод к датчику.

Автомобиль оборудован АБС?

Перейти к операции 12

Перейти к операции 14

12

Отсоединить разъем C207.

Погасла ли лампа?

Перейти к операции 13

Перейти к операции 14

13

Устранить замыкание на массу в цепи BRN (коричневый провод) между контактом 1 разъема C207 и контактом 18 на EBCM.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

14

Отсоединить разъем C212.

Лампа продолжает гореть?

Перейти к операции 16

Перейти к операции 15

15

Устранить замыкание на массу в цепи BRN (коричневый провод) между разъемом C212 и разъемом C207 или между разъемом C213 и выключателем стояночного тормоза.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

16

Отсоединить разъем C201.

Погасла ли лампа?

Перейти к операции 17

Перейти к операции 18

17

Устранить замыкание на “массу” в цепи BRN (коричневый провод) между разъемом C201 и датчиком уровня тормозной жидкости.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

18

Устранить замыкание на массу в цепи BRN (коричневый провод) между контактом А5 комбинации приборов и разъемом C201 или разъемом C213,

Закончен ли ремонт?

Система в норме

19

Проверьте работу контрольной лампы тормоза, выполняя следующие действия:

  • Включите стояночный тормоз.
  • Снимите крышку бачка тормозной жидкости.
  • С помощью диагностического прибора подать команду на включение лампы.

Контрольная лампа тормоза включается при выполнении какого-либо из вышеперечисленных действий?

Перейти к операции 32

Перейти к операции 20

20

Включите зажигание.

Горит ли контрольная лампа давления масла?

Перейти к операции 24

Перейти к операции 21

21

Проверить предохранитель 3.

Исправен ли плавкий предохранитель?

Перейти к операции 23

Перейти к операции 22

22

Заменить предохранитель 3 на другой, рассчитанный на ток 10 А.

Работает ли теперь контрольная лампа тормоза?

Система в норме

23

Проверить EF1 в блоке предохранителей двигателя.

Исправен ли EF1?

Перейти к операции 25

Перейти к операции 24

24

Заменить предохранитель EF1 на другой, рассчитанный на ток 30 А.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

25
  1. Отсоединить С206 от соединительной коробки, находящейся за левой кик-панелью. Этот разъем – самый большой и находится в нижней части коробки.
  2. Измерить с помощью цифрового вольтметра напряжение на контакте А5 комбинации приборов.

Показывает ли цифровой вольтметр требуемое напряжение?

11-14 В

Перейти к операции 27

Перейти к операции 26

26

Устранить обрыв в цепи PNK (розовый провод), идущей от контакта А5 в соединительной коробке на предохранитель 3 в блоке предохранителей приборной панели.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

27
  1. Подключить контакт А5 жгута проводов к соединительной коробке.
  2. Подготовить комбинацию приборов для доступа к ней сзади.
  3. Отсоединить 10-штырьковый разъем комбинации приборов.
  4. Измерить с помощью цифрового вольтметра напряжение между контактом В9 разъема комбинации приборов и массой.

Показывает ли цифровой вольтметр требуемое напряжение?

11-14 В

Перейдите к Шагу 28

Перейдите к Шагу 29

28

Устранить обрыв в цепи PNK (розовый провод) между контактами В9 и А5 или в цепи BRN (коричневый провод), идущей от указанных контактов к контакту 18 разъема C201.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

29

Извлечь контрольную лампу тормоза из патрона и осмотреть ее.

Лампа перегорела?

Перейдите к Шагу 30

Перейдите к Шагу 31

30

Заменить контрольную лампу тормоза.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

31
  1. Вставить контрольную лампу тормоза в патрон на приборной панели.
  2. Проверить, нет ли обрыва в цепи BRN (коричневый провод) между контактом А5 комбинации приборов и контактом 18 разъема C201.
  3. Устранить обрыв, обнаруженный в цепи BRN (коричневый провод).

Закончен ли ремонт?

Система в норме

32

Проверить контрольную лампу АБС.

Лампа АБС мигает?

Перейдите к Шагу 33

Перейдите к Шагу 34

33

Использовать диагностический прибор, чтобы определить, какие имеются коды неисправностей и устранить неисправности в соответствии с инструкциями, предусмотренными для этих кодов.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

34

Полностью включить стояночный тормоз.

Контрольная лампа стояночного тормоза не горит при включенном стояночном тормозе?

Перейдите к Шагу 35

Перейти к операции 38

35
  1. Открыть механизм стояночного тормоза, сняв задний кожух консоли. Использовать соединительный провод, чтобы замкнуть контакт
  2. провода BRN (коричневый провод) на “массу”.

Горит ли лампа?

Перейти к операции 36

Перейти к операции 37

36

Заменить выключатель контрольной лампы стояночного тормоза или восстановить контакт контрольной лампы стояночного тормоза с “массой” через крепление рычага стояночного тормоза или контакт крепления рычага стояночного тормоза с кузовом автомобиля.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

37

Устранить обрыв в цепи BRN (коричневый провод). Обрыв может находиться в одном из двух мест:

  • Жгут проводов приборной панели между контактом В9 комбинации приборов и контактом 3 разъема C213.
  • Жгут проводов, проложенный на полу салона, между контактом 3 разъема C213 и выключателем стояночного тормоза.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

38

Если контрольная лампа тормоза не сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости, то снять крышку бачка тормозной жидкости, чтобы извлечь из жидкости датчик уровня.

Горит ли лампа?

Система в норме

Перейти к операции 39

39
  1. Отсоединить разъем жгута проводов от датчика на крышке бачка тормозной жидкости.
  2. Использовать соединительный провод, чтобы замкнуть контакты разъема жгута проводов.

Горит ли лампа?

Перейти к операции 40

Перейти к операции 41

40

Установить новый датчик уровня в бачок тормозной жидкости.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

41

Использовать соединительный провод, чтобы замкнуть на “массу” контакт 1 (коричневый провод BRN).

Горит ли лампа?

Перейти к операции 42

Перейти к операции 43

42

Устранить обрыв подключения к массе цепи BLK (черный провод) между контактом 2 (черный провод BLK) разъема жгута проводов датчика уровня и контактом массы G102 в левой передней части автомобиля.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

43

Устранить обрыв в цепи BRN (коричневый провод). Обрыв может находиться в одном из двух мест:

  • Жгут проводов приборной панели между контактом В9 комбинации приборов и контактом 18 разъема C201.
  • Передний жгут проводов между контактом 18 разъема C201 и контактом 1 разъема жгута проводов датчика уровня.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


T3B14A04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Прокачка тормозной системы вручную; Удаление воздуха из гидропривода

    Важно: Ручная прокачка модулятора не предусмотрена. Если в гидравлический модулятор антиблокировочной тормозной системы попал воздух или если установлен незаполненный модулятор, то для удаления воздуха из тормозной системы следует использовать диагностический прибор. Запасные модуляторы поставляются заправленными и прокачанными. Воздух не будет попадать в модулятор при выполнении на автомобиле стандартных процедур технического обслуживания, затрагивающих и модулятор, например, при замене контроллера тормозной системы. В подобных случаях выполните прокачку в соответствии с инструкциями, приведенными в данном разделе.

  1. При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы сравнять давление в вакуумном усилителе с атмосферным.

  2. T3B14A05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Важно: Если вы предполагаете, что в главном цилиндре может быть воздух, следует его прокачать перед прокачкой колесного цилиндра или суппорта.

  3. Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью. Во время проведения прокачки главный цилиндр должен быть заполнен жидкостью не меньше, чем наполовину.

  4. T3B14A06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Отсоедините трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес от главного цилиндра.
  6. Заполняйте главный цилиндр жидкостью до тех пор, пока она не начнет выливаться через штуцер шлангов тормозных механизмов передних колес.
  7. Подключите трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес к главному цилиндру.
  8. Затянуть

    Затяните соединения трубок моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).


    T3B14A04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  9. Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении.

  10. T3B14A06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  11. Ослабить крепление трубок переднего контура к главному цилиндру, чтобы удалить весь воздух из цилиндра.
  12. Затянуть крепление трубки (см. операцию 5) и плавно отпустить педаль тормоза. Подождите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
  13. Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока из главного цилиндра не выйдет весь воздух.
  14. Примечание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, т.к. это может привести к его повреждению.

  15. После того, как через передний штуцер весь воздух будет удален, повторите ту же процедуру для заднего штуцера.

  16. T3B14A07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  17. Наденьте на штуцер прозрачную трубку. Опустите трубку в прозрачный сосуд и погрузите ее в жидкость.

  18. T3B14A08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  19. Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении.
  20. Снять колпачок штуцера прокачки гидропривода и отвернуть штуцер, чтобы удалить воздух из цилиндра.
  21. Затяните штуцер прокачки.
  22. Затянуть

    Затянуть штуцер прокачки моментом 9 Н•м (80 фунт-дюйм).

  23. Плавно отпустите педаль тормоза. Выждите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
  24. Важно: При резком нажатии педали тормоза перемещение плавающего поршня в главном цилиндре происходит таким образом, что прокачка становится невозможной.

  25. Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока не выйдет весь воздух. Для полного удаления воздуха из системы процедуру, возможно, придется повторить 10 или более раз.
  26. Установите на место защитные колпачки переднего штуцера.

  27. T3B14A09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  28. Продолжайте прокачку переднего контура в необходимой последовательности, начиная с шага 12.
  29. Проверьте педаль тормоза на мягкость. Повторите процедуру прокачки сначала, чтобы устранить данный дефект.


T3B14A11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Задний тормозной шланг

Процедура снятия

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Отсоединить трубки тормозной системы от тормозных шлангов на кузове и на кронштейнах заднего моста.

  3. T3B14A12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Снять обе стопорных скобы тормозного шланга.
  5. Снять тормозные шланги с кронштейнов.


T3B14A11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить тормозные шланги на кузов и на кронштейны заднего моста.
  2. Присоединить трубки тормозной системы к тормозным шлангам.
  3. Затянуть

    Затяните соединения трубок моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).


    T3B14A12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Установить стопорные скобы тормозных шлангов.
  5. Опустите автомобиль.
  6. Прокачайте тормозную систему. См. процедуру “Прокачка тормозной системы вручную” в этом разделе.
  7. Проверьте тормозную систему на отсутствие утечек.


T3B14A13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Передний тормозной шланг

Процедура снятия

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Отсоединить трубопровод тормозной системы от кронштейна тормозного шланга на надколесной дуге.
  3. Снять стопорную скобу.

  4. T3B14A13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Снять тормозной шланг с кронштейна на надколесной дуге.

  6. T3B14A15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Выверните болт из суппорта.
  8. Снять уплотнительные кольца и тормозной шланг.


T3B14A15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Подсоединить новый тормозной шланг к суппорту, используя новые уплотнительные кольца и болт.
  2. Затянуть

    Затянуть болт крепления переднего шланга к суппорту моментом 40 Н•м (30 фунт-футов).


    T3B14A13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Установить тормозной шланг и стопорную скобу на кронштейн на надколесной дуге.
  4. Присоединить трубку тормозной системы к тормозному шлангу.
  5. Затянуть

    Затяните соединение трубопровода моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

  6. Опустите автомобиль.
  7. Прокачайте тормозную систему. См. процедуру “Прокачка тормозной системы вручную” в этом разделе.
  8. Проверьте тормозную систему на отсутствие утечек.


T3B14A16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Выключатель стоп-сигнала

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять винты крепления панели облицовки.
  3. Снять панель облицовки.

  4. T3B14A17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Повернуть выключатель стоп-сигнала и разъем в сборе и извлечь из кронштейна педали тормоза.
  6. Отсоединить выключатель стоп-сигнала от разъема, чтобы заменить выключатель стоп-сигнала.


T3B14A17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить разъем на выключатель стоп-сигнала.
  2. Повернуть выключатель стоп-сигнала и разъем в сборе и вкрутить в кронштейн педали тормоза.

  3. T3B14A16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Нажать на педаль тормоза и выдвинуть плунжер выключателя на максимальную длину, чтобы отрегулировать выключатель.
  5. Отпустите плунжер и отпустите педаль тормоза.
  6. Установить винты крепления панели облицовки.
  7. Затянуть

    Затянуть винты крепления панели облицовки до 7 Н•м (62 фунт-дюйма).

  8. Нажать на педаль тормоза и выдвинуть плунжер выключателя на максимальную длину, чтобы отрегулировать выключатель.


T3B14A18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Педаль тормоза

Процедура снятия

  1. Снять винты крепления панели облицовки к приборной панели.
  2. Снять панель облицовки.
  3. Снять выключатель стоп-сигнала. См. процедуру “Выключатель стоп-сигнала” в этом разделе.
  4. Снять стопорное кольцо, штифт и пружину соединения толкателя с педалью тормоза.

  5. T3B14A19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Снять ось педали и гайку.
  7. Сняв педаль тормоза, получить доступ к толкателю усилителя тормозов и к кронштейну крепления педали к приборной панели.

  8. T3B14A20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  9. Снять накладку педали тормоза.


T3B14A18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить новую накладку педали тормоза, если потребуется.
  2. Смазать ось педали пластичной смазкой.
  3. Установить педаль тормоза на кронштейн крепления педали к приборной панели и вставить ось педали.
  4. Установить на ось педали гайку.
  5. Затянуть

    Затянуть гайку крепления педали тормоза к кронштейну моментом 22 Н•м (16 фунт-футов).

  6. Установить на педаль толкатель, вставив штифт и надев стопорное кольцо.

  7. T3B14A17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  8. Установить пружину на ось в прежнем положении.
  9. Установить выключатель стоп-сигнала и разъем в сборе, ввернув в кронштейн педали.

  10. T3B14A16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  11. Установить панель облицовки, закрепив винтами.
  12. Затянуть

    Затянуть винты крепления панели облицовки до 7 Н•м (62 фунт-дюйма).

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость для главного цилиндра должна соответствовать техническим условиям DOT-4.

Используйте только чистую жидкость из герметичной емкости. Жидкость, контактирующая с воздухом, будет поглощать влагу. Вода в тормозной жидкости, находящейся в главном цилиндре, вызовет кипение последней и повреждение резиновых деталей.

Тщательно очистить крышку бачка главного цилиндра перед ее снятием. Не допускать попадания грязи в бачок тормозной жидкости.

В бачке главного цилиндра имеется датчик уровня жидкости. При снижении уровня жидкости ниже допустимого уровня должна загореться контрольная лампа. Требуемый уровень жидкости главного цилиндра указан на бачке с левой стороны. Если уровень жидкости находится ниже отметки MIN, то проверить гидравлическую тормозную систему на утечки, а затем долить в бачок жидкость до отметки MIN.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector