Руководство по ремонту Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) 2003-2008 г.в. 2.6.2 Разборка и сборка нижней части двигателя |

Руководство по ремонту Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) 2003-2008 г.в. 2.6.2 Разборка и сборка нижней части двигателя | Ремонт

Выбор детали

Следует понимать, что поршневые кольца Шевроле Авео продаются наборами, а исходный каталожный номер 93742961. Стоимость одного комплекта поршневых колец составляет 5000 рублей на все цилиндры.

Замена поршневой группы chevrolet aveo в москве | цена | сеть автосервисов chevrolet

При интенсивной работе ДВС поршни испытывают мощнейшую загруженность и перегрев. Избежать этого невозможно, поэтому их всячески укрепляют и изготавливают из прочных материалов. Однако это не уберегает от замены поршневой группы. Форма детали может измениться вследствие расточки и трения о механизмы системы двигателя. Замена деталей-стандартный процесс, но стоит учитывать тонкости и геометрию устройства, что под силу не каждому человеку.

Процесс замены

Для начала стоит сказать, что замена поршневых колец – довольно сложная операция, выполнить которую своими руками довольно проблематично. Чтобы запустить это на Chevrolet Aveo, вам нужно знать всю конструкцию двигателя. Также эта статья расскажет вам только основные принципы замены поршневых колец на автомобиле. Для начала соберем все необходимые инструменты. Теперь вы можете начать непосредственно с самого процесса:

  1. Для начала нужно снять с автомобиля клапанную крышку.
  2. Следующим шагом будет снятие ГБЦ.Скребковые кольца Chevrolet Aveo
  3. Теперь необходимо открутить поддон, не забывая при этом слить из машины все рабочие жидкости.
  4. Поочередно открутите вилку и вытяните поршень через верх.
  5. Поршень содержит поршневые кольца, которые необходимо заменить.Измерение и установка поршневых колец Chevrolet Aveo
  6. Для замены поршневых колец используется специальный съемник, который может быть не у каждого в гараже.
  7. Поочередно снимите с поршня все поршневые кольца.
  8. Теперь нужно носить каждое кольцо по очереди. Не забывайте, что кольца, каждое из которых рассчитано на свое отверстие, имеют определенный зазор.
  9. После установки колец на поршень стоит проверить, все ли правильно.Процесс замены поршневых колец своими руками в Шевроле Авео
  10. Теперь нужно собрать поршень вместе с новыми кольцами в цилиндр. Следует понимать, что эта операция проводится очень аккуратно, так как вы можете поцарапать стенки баллона, что приведет к ее плохим последствиям для меня.
  11. Выполняем операцию на каждом поршне отдельно.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Разборка и сборка нижней части двигателя

Примечание: будьте чрезвычайно осторожны, чтобы не нанести никаких царапин, вмятин или других повреждений коленчатому валу. Такие повреждения могут ухудшить работу двигателя.

Разборка

1. Снимите двигатель.

2. Снимите вспомогательное оборудование: генератор, насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера.

3. Снимите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

4. Открутите винты крепления маховика.

5. Снимите шкив коленчатого вала.

6. Снимите натяжное устройство ремня ГРМ.

7. Снимите элементы кожуха ГРМ.

Еще про Авео:  Замена прокладки ГБЦ Шевроле Авео 1.6, течет антифриз и масло из-под головки блока цилиндров

8. Снимите насос охлаждающей жидкости.

9. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала

10. Снимите маховик.

 width=

11. Снимите поддон масляного картера.

 width=

12. Снимите маслоприемник.

 width=

13. Снимите масляный насос.

 width=

14. Открутите винты крышек шатунных подшипников.

15. Снимите крышки шатунных подшипников, пометив взаимную принадлежность крышек и шатунов.

16. Отметьте порядок установки крышек коренных подшипников коленчатого вала.

17. Открутите винты крышек коренных подшипников коленчатого вала.

18. Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

19. Снимите коленчатый вал.

20. Извлеките вкладыши коренных и шатунных подшипников из посадочных мест.

21. Извлеките поршни с шатунами, предварительно обработав верхнюю часть цилиндра для снятия нагарных отложений.

 width=

22. Снимите поршневые кольца. Используйте расширитель колец.

 width=

23. Снимите поршневые пальцы и отделите поршень от шатуна.

 width=Проверка состояния деталей

1. Проверьте шатуны на наличие деформации (изгиб и скручивание). Если шатуны деформированы, замените их.

2. Проверьте состояние шатунных вкладышей (только для определения условий работы двигателя перед ремонтом, так как в любом случае следует устанавливать новые вкладыши подшипников коленчатого вала).

3. Проверьте посадочное место вкладышей шатунных подшипников на наличие износа.

4. Проверьте отверстие верхней головки шатунов на наличие задиров или износа.

5. Проверьте шейки коленчатого вала на наличие износа.

Коленчатый вал

Коренная шейка

Диаметр

54,982-54,994 мм

Конусность (макс.)

0,005 мм

Отклонение от круглой формы (макс.)

0,004 мм

Зазор коренного подшипника

0,005 мм

Биение торца коленчатого вала

0,1 мм

Шатунная шейка

Диаметр

42,971-42,987 мм

Конусность (макс.)

0,005 мм

Отклонение от круглой формы (макс.)

0,004 мм

Зазор подшипника шатуна

0,019-0,070 мм

Боковой зазор шатуна

0,070-0,242 мм

6. Проверьте поршни на наличие задиров сколов и износа.

7. Измерьте диаметр поршней при помощи микрометра.

 width=

Диаметр поршня

76,470 мм

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра

0,030 мм

 

8. Проверьте правильность установки поршня относительно шатуна (см. метки).

 width=

Диаметр поршневого пальца

18,000 мм

Смещение пальца

0,5-0,7 мм

9. Проверьте блок цилиндров на плоскостность поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока, при помощи линейки и щупа.

10. Измерьте при помощи нутромера диаметр цилиндра в различных местах (вверху, посредине и внизу цилиндра, по двум взаимно перпендикулярным диаметрам).

Диаметр расточки цилиндров двигателя

Диаметр

76,5 мм

Отклонения от круглой формы (макс.)

0,0065 мм

Конусность (макс.)

0,0065 мм

11. Проверьте состояние стенок цилиндра на наличие выступов, прогаров стенок, повышенного местного износа, задиров.

12. Проверьте состояние стенок цилиндра на наличие лаковых и нагароотложений, в случае необходимости проведите легкое хонингование с целью очистки.

 width=Сборка цилиндропоршневой группы

1. Соедините шатуны с поршнями таким образом, чтобы метка на поршне была направлена к передней части двигателя (к ГРМ).

2. Установите направляющую приспособления для установки поршневых пальцев.

Еще про Авео:  Купить Chevrolet Aveo до 4 500 000 рублей с пробегом: продажа автомобилей Шевроле Авео б/у в Ростове-на-Дону |

3. Нанесите на поршни слой чистого моторного масла.

4. Установите поршневые пальцы.

 width=

Поршневой палец

Диаметр

18,000 мм

Смещение пальца

0,5-0,7 мм

5. Измерьте зазор в замках новых поршневых колец, установив их в цилиндр без поршня.

 width=

6. Измерьте боковые зазоры между кольцами и стенками поршневых канавок. По результатам замера, если износ канавок слишком велик, замените поршни.

 width=

7. Установите поршневые кольца в последовательности, показанной на рисунке, используя расширитель колец.

 width=Поршневые кольца: Нижнее маслосъемное Осевой расширитель Верхнее маслосъемное Нижнее компрессионное Верхнее компрессионное

Поршневые кольца

Компрессионные, зазор в стыке

Верхнее

0,3 мм

2-е компрессионное

0,3 мм

Осевой зазор в канавке поршневого кольца

Верхнее

0,02 мм

2-е компрессионное

0,02 мм

Распределите зазоры поршневых колец так, как показано на рисунке.

 width=

9. Нанесите слой моторного масла на стенки цилиндров.

10. Установите поршни в цилиндры, используя приспособление для обжима колец, при помощи легкого постукивания деревянной ручкой молотка,

 width=Сборка кривошипно-шатунного механизма

Перед сборкой все детали следует очистить.

1. Определите при помощи пластикового калибра зазоры во всех подшипниках коленчатого вала. Смотрите «Подбор вкладышей шатунных подшипников при помощи пластикового калибра» и «Подбор вкладышей коренных подшипников при помощи пластикового калибра».

2. Проверьте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленных подшипниках.

3. Проверьте осевой разбег коленчатого вала.

 width=

4. Проверьте биение поверхности шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала.

 width=

5. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши подшипников коленчатого вала.

6. Установите коленчатый вал.

7. Нанесите уплотняющий герметик на крышку заднего коренного подшипника.

8. Установите крышки коренных подшипников №№ 1 -4 коленчатого вала.

9. Установите крышку коренного подшипника №5. При этом убедитесь, что герметик равномерно уплотнил места разъема крышки с блоком цилиндров.

Примечание: не используйте повторно старые винты коренных подшипников коленчатого вала.

10. Произведите затяжку винтов крышек коренных подшипников коленчатого вала:

-затянитевинты моментом50Нм; -затяните на угол 45° 15°.

 width=

11. Установите вкладыши шатунных подшипников в шатуны и в крышки шатунных подшипников.

 width=

12. Установите крышки шатунных подшипников.

Примечание: не используйте повторно старые винты крышек шатунных подшипников.

13. Затяните винты крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм.

14. Затяните винты крышек шатунных подшипников на угол 30° 15°.

15. Установите масляный насос.

16. Затяните винты масляного насоса моментом 10 Нм.

17. Установите маслоприемник.

18. Затяните винты маслоприемника моментом 10 Нм.

19. Установите прокладку поддона масляного картера.

20. Установите поддон масляного картера не позже, чем через 5 минут после нанесения герметика-прокладки.

21. Затяните винты поддона масляного картера моментом 10 Нм.

22. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

23. Установите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

24. Затяните винты задней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

25. Установите автоматический механизм натяжения зубчатого ремня привода распределительного вала.

Еще про Авео:  Подлокотники для Авео Т300 в Москве: 530-товаров: бесплатная доставка, скидка-13% [перейти]

26. Затяните винт автоматического устройства натяжения зубчатого ремня ГРМ моментом 20 Нм.

27. Затяните винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.

28. Установите зубчатый ремень ГРМ.

29. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня привода распределительного вала.

30. Установите клапанную крышку с прокладкой.

31. Затяните винты крышки распределительного вала моментом 10 Нм.

32. Установите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

33. Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

34. Установите насос усилителя рулевого управления.

35. Затяните винты насоса усилителя рулевого управления моментом 25 Нм.

36. Установите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

37. Затяните винты верхней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

38. Установите задний сальник коленчатого вала при помощи оправки.

 width=

39. Установите маховик.

40. Затяните винты крепления маховика моментом 35 Нм.

41. Затяните винты крепления маховика на угол 30° 15°.

 width=

42. Установите двигатель в автомобиль.

Подбор вкладышей коренных подшипников при помощи пластикового калибра

1. Нанесите слой моторного масла на коренные вкладыши коленчатого вала.

2. Установите верхние и нижние коренные вкладыши коленчатого вала.

3. Установите коленчатый вал.

4. Проверьте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленных подшипниках.

5. Проверьте осевой разбег коленчатого вала.

6. Проверьте биение поверхности шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала на коленчатом валу, установленном на переднем и заднем подшипниках.

7. Проверьте все зазоры в подшипниках коленчатого вала.

8. Нарежьте пластиковые измерительные полоски длиной, равной ширине подшипников. Расположите их вдоль оси между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников.

 width=

9. Установите крышки подшипников коленчатого вала.

10. Затяните винты крышек коренных подшипников коленчатого вала моментом 50 Нм.

11. Затяните винты крышек коренных подшипников коленчатого вала на угол 45′ 15″.

12. Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

13. Измерьте ширину сплющенной части пластиковой полоски с помощью линейки.

 width=Подбор вкладышей шатунных подшипников при помощи пластикового калибра

1. Нанести слой моторного масла на вкладыши шатунных подшипников.

2. Установите верхние и нижние вкладыши шатунов.

3. Установите нижние вкладыши шатунных подшипников.

4. Проверьте зазоры в шатунных подшипниках.

5. Нарежьте пластиковые измерительные полоски длиной, равной ширине подшипников. Расположите их вдоль оси между шейками шатунных подшипников вкладышами шатунных подшипников.

6. Установите крышки шатунных подшипников.

7. Затяните винты крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм.

8. Затяните винты крышки коленчатого валанаугол30° 15″.

9. Снимите крышки шатунных подшипников.

10. Измерьте ширину сплющенного пластикового слоя с помощью линейки.

11. Сравните полученные результаты с допустимыми значениями зазоров в подшипниках.

Вывод

Замена поршневых колец на Шевроле Авео довольно проблематична, так как по ходу работы придется менять намного больше прокладок и деталей. Поэтому автомобилисту советуют менять поршневые кольца в автосервисе, так как это необходимо для измерения самих поршней и цилиндров.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector