Как заменить заднюю ступицу с подшипником на Шевроле Лачетти
Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов
- Как заменить подшипник задней ступицы на Шевроле Лачетти
- Диагностика и признаки неисправности подшипника задней ступицы Лачетти
- Устройство узла – замена заднего ступичного подшипника Шевроле Лачетти
- Замена подшипника задней ступицы Шевроле Лачетти
- Снятие старого подшипника
- Замена и установка нового заднего ступичного подшипника Лачетти
- Выбор подшипников
- Таблица – цена, номера деталей и производители
- Полезные видео по теме
- Советы по ремонту
- Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Лачетти 2004-2008
- Действия для диагностики неисправности
- Выбираем передний подшипник для Лачетти
- Фиримы-производители, номера, размеры и цены
- Демонтаж старого подшипника ступицы и установка новой запчасти
- Установка новой детали ступицы
- Рекомендации от специалистов и видео ремонта
- Снятие ступицы колеса Шевроле Лачетти
- Снятие диска тормозного механизма заднего колеса Шевроле Лачетти
- Процесс замены
- Выбор детали
- Вывод
- Таблица — цена, номера деталей и производители
- Меняем ступицу заднего колеса Шевроле Лачетти
- Инструкция по замене задней ступицы Шевроле Лачетти
- Меняем задний ступичный подшипник на Шевроле Лачетти
- Меняем ступицу заднего колеса на Шевроле Лачетти своими руками
- Установка новой ступицы
- Когда необходима замена задней ступицы на Шевроле Лачетти
- Артикулы задней ступицы
- Признаки износа
- Замена задней ступицы Chevrolet Lacetti
- Какие задние стойки ставят на Шевроле Лачетти с завода
- Отличия в кузовах
- Что предлагает рынок?
- Меняем задние стойки на Шевроле Лачетти своими руками
- Съёмник
- Разбор стойки
- Прокладка между опорой стойки и кузовом
- Порядок снятия заднего тормозного диска Лачетти
- Порядок установки заднего тормозного диска Лачетти
Как заменить подшипник задней ступицы на Шевроле Лачетти
Шевроле Нубира переименовали в Chevrolet Lacetti с 2005 года. В линейку модельного ряда в дополнение 5-дверного хэтчбека вошли версии седанов и универсалов с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями.
Хорошая новость для владельцев: задний ступичный подшипник Шевроле Лачетти встроен в единый узел со ступицей. Каталожный номер ОЕМ ступичного подшипника с ABS – 96639607. Не совсем хорошо, что этот датчик встроен в ступичный узел, так как замена заднего ступичного подшипника Лачетти может произойти не по причине износа, а просто при поломке датчика. Конструкция едина, поэтому Вам придется менять весь узел в сборе.
Об этом рассказано в развернутой статье-инструкции, так же приведены цены и номера оригинальных деталей.
Диагностика и признаки неисправности подшипника задней ступицы Лачетти
Видеоролики, представленные ниже, помогут понять проблемы со ступичным подшипником задних колес:
Способ проверки колеса в двух плоскостях:
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
На третьем видео показано определение люфта на задних колесах. Если услышите биение, то дополнительно прослушайте, как перекатываются шарики при медленном вращении.
Большинство проблем со ступичным узлом связано с окончанием срока эксплуатации, так называемого пробега машины. Срок для задних и передних подшипников Chevrolet Lacetti составляет 100000 км и выше, зависит от состояния дорог, техники вождения, нарушения герметизации узла, другие причины.
Устройство узла – замена заднего ступичного подшипника Шевроле Лачетти
На схеме разобранный узел части заднего моста.
Основные узлы и детали:
На схеме отсутствуют некоторые детали: суппорт, тормозной щит.
Здесь для замены не понадобится прессовочное оборудование и съемники – подшипник задней ступицы Шевроле Лачетти извлекается вместе с узлом и встроенным датчиком ABS.
Всего-то и надо – открутить 4 болта (17) от кулака (подвеску не откручивают). А как к нему добраться – узнаем по фото ниже.
Замена подшипника задней ступицы Шевроле Лачетти
Перед началом ремонта приготовим гаражный инструмент: набор головок, ключей, отвертку, пассатижи, молоток. Машину загоняем на ровную площадку, ослабляем болты крепления заднего колеса; приподнимаем, опускаем на опору, ставим под передние колеса противооткатные упоры. Откручиваем гайки, снимаем заднее колесо.
Снятие старого подшипника
Как уже говорилось выше, подшипник на Лачетти идет в сборе со ступицей. Меняется вместе с ней и часто говорят, что это ступичный узел. Несмотря на кажущуюся простоту замены встречаются нюансы, например, как в случае ниже:
После откручивания болтов ступицы в большинстве случаев ее приходится выбивать, но в этом случае может пострадать тормозной щит ручника.
Поступают несколькими способами: на болты ступицы устанавливают приспособление «обратный молоток» и выколачивают ступицу, или используют съемник для подшипников. Можно пойти другим путем, как на фото ниже:
Выпрессовываем ступицу (отделяем ее от тормозного щитка) самодельными съемниками– при помощи длинных болтов, вставленных в диаметрально расположенные отверстия ступицы, упираем в щит и крутим гайку поочередно с двух сторон и узел выйдет из зацепления. По-видимому, отверстия для того и предназначены.
Замена и установка нового заднего ступичного подшипника Лачетти
Прежде чем менять ступичный узел, надо посмотреть, какой стоял до этого, изучить причину неисправности, какой стоит разъем АБС, возможно сохранился номер. Это нужно для того, чтобы купить подшипник задней ступицы Шевроле Лачетти, соответствующий предыдущему.
Не спешите устанавливать, внимательно проверьте систему ручного тормоза, если имеется износ колодок, то лучше заменить.
Прежде чем выехать, попробуйте нажимать педаль тормоза, прокачайте, опробуйте ручник.
Выбор подшипников
По ЕОМ, артикулу или коду детали в справочных каталогах подбирают нужную деталь (аналоги) для автомобиля. Цена на задний ступичный подшипник со встроенным АБС на Шевроле Лачетти будет зависит от производителя. Ниже подборка известных брендов.
Таблица – цена, номера деталей и производители
Итоговая цена подшипника задней ступицы Шевроле Лачетти будет зависит не только от региона продаж, но и от конкретного производителя, как видите в таблицы цены начинаются от 3000 рублей.
Ступичный узел с ABS (слева) дороже, чем без ABS (справа). Подходят для установки как на правую, так и на левую стороны.
Полезные видео по теме
Ниже представлены ролики для полного понимания: наглядная информация о проделанной работе по Шевроле Лачетти:
Ступица задняя в сборе, оригинальные номера: 96639607, 96328248:
Замена задних колодок:
Полный обзор по замене задней тормозной системы у Лачетти:
Процесс замены задней ступицы на Chevy Equinox – это или задний, или полный привод.
Подводя итог, можно сказать, что замену узла задней ступицы можно выполнить самостоятельно, при наличии некоторых навыков, необходимого инструмента, пользуясь рекомендациями выше.
Советы по ремонту
Статьи по вашему авто от эксперта:
Меняем передний ступичный подшипник на Лачетти
Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов
Замена переднего ступичного подшипника Шевроле Лачетти 2004-2008
Передний подшипник требуется заменить сразу, как только услышите гул во время езды, со стороны колеса. Запчасти работают 50-60 тыс. км, но его поломка происходит даже по причине сильного удара (езда по ямам), или в случае установки бракованного изделия.
Другие признаки поломки, из-за которых требуется замена подшипника передней ступицы Шевроле Лачетти:
Действия для диагностики неисправности
Требуемый комплект инструментов:
Выбираем передний подшипник для Лачетти
В ступице установлен двухрядный шариковый радиально-упорный подшипник с АБС, внутри заложена пластичная смазка.
Чтобы выбрать изделие, необходимо знать какой номер у подшипников Лачетти, а так же производителей.
Фиримы-производители, номера, размеры и цены
№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
Передний и задний подшипник, цена которого от 1200 до 1700 рублей, именно у этих производителей имеет оптимальное качество. Не рекомендуется покупать запчасти дешевле 900 рублей, так что придерживайтесь предложенных производителей и цен. Полный комплект изделия представлен на фото.
Демонтаж старого подшипника ступицы и установка новой запчасти
Прежде чем поменять подшипник установите авто на первую передачу, поставьте его на противооткатные упоры. Ознакомитесь с устройством узла.
В процессе демонтажа подшипника из поворотного кулака, рекомендуется использовать чашечный съемник, ударный способ применять только в крайних случаях.
Установка новой детали ступицы
Схема и принцип запрессовки представлен на двух фото ниже:
Запрессовка делается так же тисками, либо ударным способом, хотя это не так удобно и рискованно.
Рекомендации от специалистов и видео ремонта
Chevrolet lacetti: Замена переднего подшипника
Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Lacetti
Снятие ступицы колеса Шевроле Лачетти
Снимаем ступицу при замене шпильки крепления колеса, а также для замены самой ступицы при выходе из строя её подшипника или датчика скорости вращения колеса.
Вывешиваем и снимаем колесо.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Демонтируем диск тормозного механизма заднего колеса (см. Снятие диска тормозного механизма заднего колеса).
Потянув за фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости вращения колеса, отсоединяем колодку от разъема датчика.
Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления ступицы к кулаку задней подвески.
Вынимаем ступицу и фиксируем щит, вставив два болта крепления ступицы в соответствующие отверстия кулака и щита.
Оперев фланец ступицы на губки тисков, молотком выбиваем из отверстия ступицы вышедшую из строя шпильку.
Запрессовываем новую шпильку в отверстие ступицы.
Устанавливаем ступицу в обратной последовательности.
Перед заворачиванием болтов крепления ступицы на их резьбовую часть наносим фиксирующий герметик.
Болты крепления ступицы затягиваем предписанным моментом.
Снятие диска тормозного механизма заднего колеса Шевроле Лачетти
Работу проводим при замене диска, колодок механизма стояночного тормоза, а также при снятии ступицы заднего колеса.
Толщина тормозного диска должна быть не меньше 8,0 мм.
Если на диске тормозного механизма имеются трещины, риски глубиной более 0,4 мм, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.
Диски тормозных механизмов задних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Накидным ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к кулаку.
Снимаем направляющую колодок в сборе с суппортом.
Привязываем направляющую колодок с суппортом проволокой или шнуром к пружине задней подвески так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головку винта крепления диска тормозного механизма к ступице заднего колеса.
В процессе эксплуатации автомобиля задняя ступица может изнашиваться. Поменяйте данную деталь на Chevrolet Lacetti можно своими руками, не прибегая к условиям автосервиса.
Видеоматериал покажет, как поменять заднюю ступицу своими руками на Chevrolet Lacetti
Процесс замены
Демонтировать заднюю ступицу на Chevrolet Lacetti достаточно просто своими руками. Для этого не потребуется особых спец инструментов, только стандартный набор ключей, и желательно доступ снизу к автомобилю. Если нет доступа снизу, а точнее ямы, то можно обойтись обычным домкратом. Приступаем непосредственно к процессу замена задней ступицы на Chevrolet Lacetti:
Когда всё отключили, можно снять заднюю ступицу с автомобиля.
Выбор детали
Оригинальный артикул задней ступицы на Chevrolet Lacetti имеет каталожный номер GM 96639607 . Стоимость данного изделия составляет 5000 рублей.
Вывод
Как показала статья, поменять заднюю ступицу на Chevrolet Lacetti достаточно просто своими руками. Для этого придется разобрать механизм торможения и стояночного тормоза. Не стоит забывать, что необходимо произвести регулировку стояночного тормоза и тормозов после замены ступицы, поскольку это будет влиять на его работоспособность, а также безопасность.
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Таблица — цена, номера деталей и производители
N п/п Производитель Номер по каталогу Цена, рублей Дополнительная информация
Размеры (мм) и параметры Применяемость
1 SKF, Швеция VKBA3938 6000 – 6800 Внешний диаметр –139 Высота – 130 Число отверстий в диске – 4. Может быть с встроенным датчиком АБС или без него. CHEVROLET: Epica (V250), Evanda V200 Lacetti универсал (J200) хэтчбек(J200) Nubira седан 1,6, Nubira универсал, Optra седан II 1J, Универсал DAEWOO: Evanda (KLAL) Lacetti седан III (J200) хэтчбек (KLAN) Magnus (V200) Nubira Wagon II (KLAN) седан II (KLAN)
2 SNR, Франция R190.04 4600 – 5200
3 FAG, Германия 7136449 60 5000
4 GSP, Китай 9400049 3300 – 4500
5 Nipparts, Нидерланды 4710906 3500
6 LYNXAUTO, Япония WH1187 4000 – 4200
7 Optimal, Германия 252785 4700 – 4900
8 BLUE PRINT, Англия ADG08355 3400 – 4200
Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ
Илья Васильев Я езжу на Ford Focus ST г. Москва
Меняем ступицу заднего колеса Шевроле Лачетти
Непрерывный гул, в районе заднего колеса, нарастающий во время увеличения скорости является признаком износа подшипника ступицы. На автомобиле Шевроле Лачетти этот подшипник подлежит замене только в сборе со ступицей. Купить заднюю ступицу Шевроле Лачетти можно по следующим каталожным номерам: GM#96639607 без датчика ABS и GM# 96328248 с датчиком ABS.
Инструкция по замене задней ступицы Шевроле Лачетти
Меняем задний ступичный подшипник на Шевроле Лачетти
Благодаря полностью независимой подвеске, спереди и сзади, Шевроле Лачетти получил отличную управляемость. Кроме того, дисковые тормоза по кругу также сказались на управляемости и манёвренности. Однако уже через 80–100 тысяч ступичные подшипники на задней оси могут износиться. Тогда необходима замена ступичного подшипника — нюансы замены, артикулы и ход работы мы рассмотрим сегодня.
Меняем ступицу заднего колеса на Шевроле Лачетти своими руками
Без такой вот железяки никуда!
Для замены пригодится стандартный набор инструмента, а кроме этого, прочная стальная выколотка, молоток, несколько деревянных брусков. Ещё неплохо было бы запастись проникающей смазкой WD-40 или любого другого производителя.
Если все это есть под руками, можно смело приступать к работе в такой последовательности:
Болт крепления тормозного диска к задней ступице отмечен с стрелочкой.
Задняя ступица без тормозного диска.
4 болта крепления задней ступицы отмечены стрелочками.
Сняли. Радуемся и пьём шампанское.
Установка новой ступицы
Установка новой ступицы проводится в обратном порядке, но необходимо следить за чистотой посадочных поверхностей , их тоже желательно обработать проникающей смазкой.
Новый подшипник задней ступицы на своём месте.
Процесс не самый простой, но позволит сэкономить порядочную сумму на замене, а при наличии инструментов и желания поменять задний ступичный подшипник сможет каждый. Удачной всем замены и плавного хода Лачетти!
Когда необходима замена задней ступицы на Шевроле Лачетти
Как показывает практика, ходовая часть Лачетти получилась довольно живучей даже на наших дорогах.
Разбираем подшипник для диагностики.
Проблема в том, что передний подшипник ступицы можно заменить отдельно от ступицы, а вот задний придётся менять вместе с ней. Ещё одна неприятность в том, что датчик ABS на ступице несъемный, поэтому при выходе его из строя также придётся менять ступицу в сборе.
Артикулы задней ступицы
В упаковке. Заводской артикул.
Каталожный номер ступицы с датчиком ABS — GM-96639607 , без датчика оригинальная ступица имеет артикул GM-96328248 . Среди производителей лучше всего выбирать ступицы FAG, SKF, Optimal, SNR, FEBEST. Цена ступицы в сборе с датчиком ABS колеблется в пределах 4500 рублей, без датчика — около 3 800 рублей .
Признаки износа
Первый признак изношенного подшипника задней ступицы — характерный шум, потрескивание, стук.
Кроме этого, изношенный подшипник ведёт к заносам задней части автомобиля в поворотах, вибрации при прямолинейном движении на ровном асфальте, появление люфта на заднем колесе. Все эти симптомы сильно влияют на управляемость и безопасность на дороге , поэтому затягивать с заменой крайне не рекомендуется. Остаётся покупать новую ступицу в сборе, запасаться терпением и приступать к замене.
Замена задней ступицы Chevrolet Lacetti
Задние стойки амортизаторов на Шевроле Лачетти, независимо от типа кузова, сильно влияют не только на комфорт передвижения, но и на безопасность на дороге. К их состоянию, как и к правильному выбору и правильной установке, необходимо подходить не менее серьёзно, чем к выбору резины. Замена задних стоек Шевроле Лачетти седан и универсал своими руками станет предметом нашего сегодняшнего разговора.
Какие задние стойки ставят на Шевроле Лачетти с завода
Задние стойки для универсала длиннее на 3 мм.
Теоретически, все амортизаторы делятся на три типа — масляные, газо-масляные и газонаполненные.
Каждый из них по-разному справляется со своей задачей — превращать кинетическую энергию в тепловую, тем самым демпфируя колебания, сглаживая их. По мнению инженеров General Motors и их корейских коллег, оптимальным вариантом для Лачетти в кузовах седан, хэтчбек и универсал будут газо-масляные амортизаторы. Их и устанавливают на заводе.
Левая стойка готовится занять своё место.
Каталожные номера задних амортизаторов для хэтчбека и седана одинаковые:
Отличия в кузовах
На универсале придётся разобрать обшивку.
Стойки для универсала получили номер GM-96408640 и их отличие в том, что диаметр штока у них 22 мм, в то время как у седана и хэтча — 20 мм. Визуально они отличаются и толщиной стакана — 49 против 45 мм. Конечно, это не единственное отличие.
Все это сделано для того, чтобы амортизаторная стойка на универсале жёстче реагировала на нагрузки. Да и пружины на этих кузовах разные — на Вагоне прут толще и сама пружина жёстче.
Однако сторонние производители не жалуют задние стойки для Lacetti SW и выпускают их гораздо реже, чем для хэтча и седана.
Что предлагает рынок?
Возможно, что оригинальные стойки — это лучшее, что можно установить на Lacetti. Однако у каждого водителя свои предпочтения, свой стиль езды и свои финансовые возможности, а оригинальные GM-овские амортизаторы стоят очень недешево и их продают, как правило, только официальные дилеры.
Поэтому мы подобрали наиболее популярные варианты амортизаторных стоек. Среди них есть и жёсткие, и мягкие, и дорогие, и подешевле. Как бы там ни было, решать каждому индивидуально.
Nipparts — хорошие отзывы.
Упаковка стоек Sachs. Заслуживают внимания.
Сложно найти автолюбителя, который не слышал об этой марке!
Если мы определились с выбором, покупаем новые стойки (но менять их крайне желательно в паре), собираем необходимый инструмент и расходники, приступаем к замене своими руками.
Меняем задние стойки на Шевроле Лачетти своими руками
Для замены стойки на Chevrolet Lacetti седан не обязательно разбирать всю обшивку и снимать всю шумоизоляцию багажника.
С разборкой элементов обшивки удобнее. Крепление стойки к кузову на фото.
Для удобства можно просто снять задний диван и отогнуть обшивку, так можно добраться до болтов крепления стойки. Все работы по замене проводятся на смотровой яме или подъёмнике , а для качественной замены понадобится два приспособления — стяжки для пружин и съёмник для гайки штока амортизатора.
Съёмник
Съёмник можно заменить длинной торцевой головкой на 17 со сточенными двумя гранями под рожковый ключ.
Процесс замены происходит так:
Тормозной шланг в сторону.
Вытаскиваем стойку вниз.
Разбор стойки
Осталось распрячь пружину и заменить стойку. Для этого сначала пружина сжимается специальными стяжками, чтобы снять нагрузку с гайки крепления штока.
Пружину сжимаем до тех пор, пока она не станет свободно вращаться. После этого специальным съёмником или головкой на 17 с пропилами откручиваем гайку фиксации штока.
Прокладка между опорой стойки и кузовом
Стойку можно разбирать, а при сборке желательно заменить прокладку между опорой стойки и кузовом.
Её каталожный номер GM 96404799 .
Забыли о прокладке? Сделайте её сами!
Сборка стойки проводится в обратной последовательности. Удачной всем замены и мягкой работы подвески!
1 Оригинал AMD.GH039060 74*39*39 930
2 Ashika 44-10070/1789858 1820
3 ASIN ASIN.HD39060 840
4 FAG 713644830 2620
5 Febest DAC39740039 1300
6 SNR 184.55 1200
7 SKF VKBA3410 1300
эгоиST Я езжу на Ford Focus ST г. Москва
Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.
Порядок снятия заднего тормозного диска Лачетти
Порядок установки заднего тормозного диска Лачетти
Важно: Для обеспечения равномерного торможения следует прошлифовывать оба тормозных диска, даже если повреждения найдены только на одном из них.
Мне не понравилось, как крутится задняя левая ступица, решено было ее заменить.
Приобрел вот такую ILJIN IJ113018.
Вот такая ступица.
Вот со ступицей пришлось повозиться, в итоге на ее извлечение ушло 2,5 часа, а общее время около 4,5 часов. Это просто каторга, но обо всем расскажу подробней.
Так как неделю назад производил ревизию ручника, скоба и тормозной диск снял без проблем. Затем открутил 4 болта держащие ступицу, но ничего хорошего не произошло. Все на глухо прикипело. Печаль. Затем демонтировал колодки ручника. Побрызгал WD, но толку мало.
Пробовал стучать и так и так, ничего. Потратил кучу времени, в итоге сгонял за болгаркой и решено было срезать то место где датчик АБС. К сожалению не делал фото. После этого аккуратно делал разрезы в самой ступице со стороны датчика АБС, грел ее. В итоге мне все таки удалось ее выбить, какое же было счастье.
На фото видны резы.
В очередной раз убеждаюсь что таки места надо греть, по другому никак.
После всего этого начал собирать все назад. Начал с колодок ручника. Кстати, их тоже менять скоро. Но и тут ушло мину 40, всему виной пружинки маленькие которые держат колодки, хрен их сожмешь один, в итоге помогала девушка, в 4 руки сделали все за 5 минут.
Смазку добавил и сюда
Так же смазку брызгал на скобу ступицы. Надеюсь тысяч 100 не полезу больше снова.
Смазка вновь медная
К сожалению больше фото не делал, так как очень устал и хотелось уже скорей все сделать. Прикручиваем ступицу с усилием 65 H/M. одеваем диск, затем скобу, закручиваем болты скобы с усилием 56 H/M. Регулируем колодки ручника. Одеваем колесо, закручиваем гайки крепления колеса с усилием 120 H/M. Проделанной работой доволен, теперь можно ездить, правда не известно сколько правая ступица еще отходит. Буду надеяться на лучшее. Всем удачи. Скоро замена колодок ручника.