Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76 Ремонт

Дабы не было неясностей, попробую расставить все точки над i:

С завода идёт на привод генератора ремень Contitech 5PK1888 Made in Romania. Идёт этот ремень на все шнивы, хоть с кондеем, хоть без него. В продаже я лично этот ремень ни разу не находил (может плохо искал). Знаю точно, что его всегда можно купить у дилера. Заводской ремень на моей шниве 13 года прошел примерно 135 тысяч км, потом на другой шниве ещё около 10 тысяч км, пока не превратился в рваные лохмотья.Больше мне нигде в продаже ремень с длиной 1888 мм не попадался, но это не проблема, так как ремень с длиной 1885 мм прекрасно подходит. Для замены я использую ремень Contitech 5PK1885 Made in UK — этот ремень тоже ходит долго и не свистит. Выглядят вот так:

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Купить его можно на емексе в пределах 400 рублей. Кроме того, этот ремень прекрасно натягивается на ролики и не сходит со шкива ГУРа на один ручей. Один раз, из-за сломавшейся в дороге помпы, пришлось ставить ремень какой был в магазине, это оказался Höfer 1885. Этот ремень я кое как смог натянуть на ролики, он постоянно сползал на шкиве ГУРа и через несколько тысяч км от него отвалился кусок в 2 см со стороны ручейков. Поэтому если у вас неродной ремень сползает со шкива ГУРа — попробуйте ремень другого производителя.На шнивах с кондиционером стоит двойной шкив коленвала, а компрессор приводится отдельным ремнем 4PK810 Made in Germany. Этот ремень есть в наличии на емексе, цена около 300 рублей, а срок его службы очень большой. Так же стоит отдельный натяжной ролик, аналогичный двум роликам ремня генератора. На фото, за проводом вентилятора, видно второй шкив коленвала и ремень на нём:

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Сам привод кондиционера выглядит так:

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Если у вас на машине с кондиционером стоит какой то другой ремень — то это уже творчество установщиков кондиционера и ремень надо подбирать индивидуально

_________________Мои доработки в шевике
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/788095/

Замена ремня генератора Нива Шевроле не регламентируется какими либо цифрами, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня. Проверять состояние ремня генератора необходимо раз в 15 тысяч километров. Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его необходимо заменить. Еще одним поводом к замене может служить «визг» проскальзывающего ремня Сhevrolet Niva, который не исчезает даже после регулировки натяжения.

Если на вашей Шевроле Нива стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы.

Для снятия ремня кондиционера на Шевроле Нива ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ослабший ремень легко снимаем руками.

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

А теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы. Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это позволит легко ослабить натяжение.

Затем головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.

Содержание
  1. Когда менять привод вспомогательных агрегатов
  2. Замена роликов ремня генератора на нива шевроле
  3. Последовательность замены приводной передачи Chevrolet Niva
  4. Размер ремня нива шевроле без кондиционера
  5. Правила регулировки натяжения передачи
  6. Как Заменить Ремень Грм На Ниве Шевроле
  7. Замена ремня генератора на шевроле нива с кондиционером
  8. Изменения в Шевроле Нива
  9. Натягиваем ремень генератора
  10. Зачем проводить регулировку ремня генератора
  11. Как менять ремень генератора
  12. Как заменить ремень генератора на Ниве Шевроле
  13. Характеристики штатного ремня
  14. Как заменить ремень на Ниве Шевроле
  15. Если авто без кондиционера
  16. Если двигатель с кондиционером
  17. Регулировка натяжения
  18. Ремень генератора Нива
  19. Вступление
  20. О ремне
  21. Ремень генератора Нива 2121 (карбюратор)
  22. Ремень генератора Нива 21213 (Инжектор, ГУР)
  23. Ремень генератора Нивы Урбан
  24. Лучший ремень генератора
  25. Моя Нива
  26. Замена ремня генератора на Ниве Шевроле
  27. Выбираем хороший ремень
  28. Когда нужно менять?
  29. Как меняется ремень генератора на Шеви Ниве?

Когда менять привод вспомогательных агрегатов

Производитель рекомендует ставить новую передачу через каждые 50 000 км пробега. Некоторые экземпляры могут пройти и больше, поэтому важное значение имеет периодический осмотр изделия. Для проверки технического состояния резинового привода нужно выполнить следующие действия

  • Мелом отметить точку начала осмотра.
  • Переключатель передач установить в нейтральное положение.
  • Автомобиль затормозить стояночным тормозом.
  • Проворачивать коленвал и одновременно осматривать состояние ременной передачи, совершающей полный оборот.
  • Провернуть вал еще несколько раз.
  • Проверить внешнюю сторону детали.

Ремень нужно заменить при обнаружении

  • следов износа;
  • порезов;
  • пористости;
  • расслоения;
  • следов масла;
  • взлохмачивания.

Помимо внешнего обследования, еще возможны проявления неисправности в виде постороннего свиста при максимальной нагрузке электроцепей или загорании сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи.

Замена роликов ремня генератора на нива шевроле

Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.

Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:

  • Попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
  • Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров.
  • Работа в высокой температуре.
  • Перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня.
  • Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

Замена необходима если:

  • Механические повреждения на поверхности роликов;
  • Заметный люфт;
  • Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • Поврежденные кронштейн или подшипник;
  • Вытекающее масло;
  • Высокая температура во время работы;
  • Сильная вибрация во время работы;
  • Сложность в прокручивании вала.

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.

Еще про Авео:  Замена сеточки бензонасоса Шевроле Авео своими руками

2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:

  • Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
  • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
  • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

Замена происходит в несколько шагов:

1. Сначала снимается защитная крышка подшипника;

2. После этого с помощью 17го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников;

3. Далее нужно снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом;

5. Новое кольцо устанавливается на свое место; 6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма; 7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.

После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.

1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.

2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.

Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.

Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.

Последовательность замены приводной передачи Chevrolet Niva

Когда все готово, можно приступать к работе в такой последовательности

  • Отсоединить разъем датчика положения коленвала (ДПКВ).
  • Открутить болт крепления датчика отверткой и снять прибор.
  • Отвернуть гайку крепления альтернатора на 2-3 оборота.
  • При необходимости открутить крепление натяжного ролика и переместить его вверх.
  • Ослабить привод, перемещая альтернатор к блоку цилиндров.
  • Поддомкратить правое переднее колесо.
  • Поставить прямую передачу на коробке скоростей.
  • Отодвинуть ременную передачу со шкива помпы по направлению радиатора.
  • Вращать поддомкраченное колесо против часовой стрелки до момента снятия детали со шкива.

Размер ремня нива шевроле без кондиционера

Пришло время замены ремня привода вспомогательных агрегатов. Старый уже порядочно износился и просился на замену уже давно, но все как то руки не доходили. По регламенту технического обслуживания Шевроле Нива, замену ремня вспомогательный агрегатов нужно производить раз на 60 000 км, или раз в 2 года, что наступает раньше. Мой ремень прошел 32 000 км, но ходил 3 года.

Вот так он стал выглядеть после своего пробега

Нашел коробку от этого ремня. В ней лежал запасной ремень, который я вожу всегда с собой на случай поломки в дороге. Вот такая коробочка

Оказывается ЯПОНИЯ! Уж нормально отходил или нет не берусь сказать, но знаю машины, на которых при 40 тысячном пробеге ремень выглядит лучше.

Как я уже писал я перестал покупать запчасти в магазинах. Стал теперь даже за шурупами ездить к официальному дилеру GM-Автоваз. Поэтому и на этот раз поехал к ним. Как всегда ремень был без коробки и вообще без какой либо упаковки, просто поликлиновой ремень за 850 руб.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива в общем простая процедура.

Для снятия износившегося ремня необходимо сначала его ослабить. Для этого нужно ослабить (не до конца, а до момента, дающего возможность снять ремень с натяжного ролика) регулировочный болт натяжного ролика (цифра 1 на фото) и ослабить 3 гайки (одна на 13 – цифра 3 на фото и 2 на 10 цифра 2 и 4 ) натяжной планки.

После этого натяжную планку можно будет сдвинуть и ослабить натяжения ремня. Снимаем ремень со всех роликов.

Установка ремня происходит в обратной последовательности. Схема протяжки ремня видна на картинке

После установки ремень необходимо правильно натянуть.

Правила регулировки натяжения передачи

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Порядок регулировки такой

  • при наличии натяжного устройства – отвернуть болт его крепления и, перемещая, добиться нужных результатов;
  • при отсутствии ролика – ослабить крепление альтернатора и отрегулировать показатель прогиба, после чего зафиксировать узел.

После пробега 500 км следует еще раз проконтролировать уровень натяжения передачи и при необходимости устранить несоответствие норме.

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Большинство внедорожников ВАЗ-Шевроле выпускались и выпускаются с мотором «2123». Самой простой операцией на нём является регулировка натяжения ремней. Здесь мы рассмотрим, как на Шевроле Ниве подтянуть ремень генератора – под этим словом подразумевают ремень вспомогательных агрегатов. Отдельный привод предусмотрен для кондиционера. Но он нам мешать не будет.

Деталь, о которой идёт речь, показана на одном видео. Смотрим.

Как Заменить Ремень Грм На Ниве Шевроле

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

4.6 Замена ремня ГРМ

Не сгибайте и не перекручивайте ремень! После снятия ремня ГРМ не вращайте коленчатый вал и распределительный вал, чтобы не повредить внутренние компоненты двигателя через впускное отверстие клапана в нижней части поршня! Перед установкой ремня тщательно очистите остатки зубчатых колес наших клиентов, полностью удалив грязь, жир и воду из вклада! Ремень ГРМ должен быть установлен в прохладном двигателе!

Детали установки компонента синхронизации

  • Затяните стояночный тормоз, поддерживайте задние колеса с помощью зубчатых колес, затем подсоедините переднюю часть автомобиля и установите его на опоры (см. Рисунок). Схема установки опор для крепления автомобиля в поднятом положении ) При правильной установке снимите картер.
  • Отпустите радиатор. постарайтесь не допустить попадания антифриза на приводные ремни.
  • Снять радиатор.
  • Снимите охлаждающий вентилятор и шкив водяного насоса.
  • Снимите приводной ремень, насос управления, компрессор K / V и генератор.
  • Отвинчиваем наш клиент, остается свеча зажигания.
  • Снимите экран щитка распределителя.
  • Снимите опорный рычаг промежуточного ролика приводного ремня компрессора K / V.
  • Снимите трубку, соединяющую крышку ГРМ с втулкой воздушного абсорбера.
  • Снимите шланг охлаждающей жидкости с термостата.
  • Открути это шкив коленчатый вал и, если есть подходящий съемник, снимите последний.
  • Снимите верхнюю и нижнюю части передней крышки ГРМ.
  • Проверьте левую точку выравнивания распределительного вала с противоположным знаком в верхней части задней крышки картера ГРМ.

Замена ремня генератора на шевроле нива с кондиционером

Всем привет.Смена ремня

генератор генератораШевроле Нива с кондиционером не сложно, когда есть гараж.

Изменения в Шевроле Нива

привод вспомогательных агрегатов.

Натягиваем ремень генератора

Проверьте, что зажигание выключено. Открыв капот, нужно снять пластиковую накладку, преодолевая сопротивление фиксаторов (4 шт.). Затем, взяв отвёртку, ослабляют затяжку хомута на основном воздуховоде ( фото 2 ).

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Набор предварительных шагов

Ключом «на 10» откручивают винт крепления ( фото 3 ). Винт вынимают, и затем воздуховод надо снять с корпуса фильтра. Подготовка завершена.

Зачем проводить регулировку ремня генератора

Перетянутый ремень при работе издаёт свист. При этом износ подшипников идёт быстрее, чем положено. Вдобавок, ремень перегревается, и значит, он быстро изнашивается.

Еще про Авео:  Установка ГБО 2 поколения на Шевроле Авео Т250

Казалось бы, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается ещё быстрее. Причина – в усилении вибрации.

Обратите внимание: на ремне генератора «висит» помпа системы охлаждения. Таковы особенности ДВС ВАЗ-2123. Остановка помпы не обязательно приведёт к перегреву. Но без неё мотор эксплуатировать нельзя.

Причины появления свиста: неправильная регулировка, высокая степень износа. Делайте выводы.

Как менять ремень генератора

В том случае, если на автомобиле установлен кондиционер, придется снимать ремень, который приводит в движение компрессор. Замена ремня на «Ниве Шевроле» была описана выше. После того как установите новый ремень генератора, ставьте привод кондиционера. Что касается натяжения привода компрессора, то необходимо, чтобы при нажатии с силой 10 кгс он прогибался не более чем на 8 мм. Но не стоит слишком сильно его натягивать, так как это приведет к быстрому износу подшипников и ручейков ремня.

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

При замене роликов и ремня генератора на «Ниве Шевроле» нужно выполнить такие манипуляции.

  • Снимаете рукава, которыми подводится к дроссельной заслонке воздух. Этим вы обеспечите ослабление натяжения.
  • При помощи головки на 13 ослабьте затяжки гаек, которыми осуществлено крепление кронштейна ролика натяжения.
  • Головкой или ключом на 13 проверните болт регулировки против часовой стрелки. При этом ремень генератора будет ослаблен.
  • Снимите с ролика натяжения и шкивов ремень генератора.

Процедура очень простая и не требует глубоких знаний. Установка производится в обратном порядке. Сначала надеваете ремень на шкив коленчатого вала, а в последнюю очередь заводите его за ролик. Когда установите элемент, можно приступить к регулировке.

Состояние роликов натяжения ремня всегда нужно проверять при снятии либо при замене ремня приводов

При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов.

Во многих случаях шум при износе подшипника ролика наблюдается при заведенном двигателе.

Работу выполняем на смотровой яме или на подъемнике.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого:

Снимаем брызговики моторного отсека.

Головкой на 13 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Головкой на 13 вращаем регулировочный болт против часовой стрелки и ослабляем ремень.

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

При установке ремня нужно учитывать, что при установке на шкив компрессора, ремень должен располагаться ближе к внутреннему краю шкива

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Поддеваем плоской отверткой защитную крышку подшипника натяжного ролика

Снимаем защитную крышку

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления натяжного ролика

Снимаем ролик с кронштейна

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Чтобы снять сам кронштейн, снимаем дистанционную втулку ролика

Извлекаем тарельчатую шайбу

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Головкой на 13 отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма

Снимаем со шпилек кронштейн

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне

Детали крепления кронштейна натяжного ролика

Чтобы снять опорный ролик:

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Поддеваем отверткой защитную крышку ролика

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Головкой на 17 отворачиваем болт крепления ролика

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Снимаем тарельчатую шайбу

Извлекаем дистанционную втулку

Устанавливаем ролик в обратной последовательности

Легковые автомобили / ВАЗ / Chevrolet Niva

Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006) (без КУ)

Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006) (с КУ)

Основные элементы двигателя / 119310. Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006)(без КУ)

Основные элементы двигателя / 119210. Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006)(с КУ)

Двигатель / Привод вспомогательных агрегатов

Система охлаждения / Привод вспомогательных агрегатов (LC, GLC)

Система охлаждения / Привод вспомогательных агрегатов (L, GLS)

Привод вспомогательных агрегатов / Привод вспомогательных агрегатов (L, GLS)

Привод вспомогательных агрегатов / Привод вспомогательных агрегатов (LC,LE,LE+,GL,GLC)

2

Кол-во на модель:

3

Кол-во на модель:

4

Шкив привода водяного насоса

Кол-во на модель:

5

Кол-во на модель:

6

Шайба 8 пружинная коническая

Кол-во на модель:

7

Кол-во на модель:

8

Кол-во на модель:

10

Кол-во на модель:

13

Кол-во на модель:

14

Кол-во на модель:

15

Кол-во на модель:

16

Шайба 8 пружинная

Кол-во на модель:

17

Кол-во на модель:

19

Болт механизма натяжения

Кол-во на модель:

21

Кол-во на модель:

22

Кол-во на модель:

23

Шайба 6 пружинная

Кол-во на модель:

24

Кол-во на модель:

25

Шайба 6 пружинная коническая

Кол-во на модель:

26

Кол-во на модель:

27

Шкив привода насоса гидроусилителя

Кол-во на модель:

Воспользуйтесь разделом “Мое”:
– чтобы добавить авто в гараж
– просмотра избранных товаров
– отправки запросов по VIN

Как заменить ремень генератора на Ниве Шевроле

Ремень генератора имеет важное назначение – передает крутящий момент от двигателя через коленчатый вал на генератор. Последний обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи и поддерживает работоспособность всего электрооборудования автомобиля. На двигателе с кондиционером он вращает муфту компрессора и приводы другого вспомогательного оборудования.

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Характеристики штатного ремня

Ремень генератора на Ниве Шевроле – ВАЗ 2123 – имеет заводское обозначение 6РК 1888. Его размеры: длина – 1888 мм, ширина – 21,5 мм, число продольных ребер (ручейков) – 6 шт. Изделие поликлинового типа выдерживает нагрузку свыше 250 кг и имеет коэффициент удлинения не более 0,7%.

Приводной ремень со временем подвергается износу, и его нужно заменять. Согласно регламенту проведения технического обслуживания, эту деталь необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. Основываться только на этой цифре не стоит – она является средней.

Если качество изделия низкое, то оно может либо растянуться, либо порваться уже через 20 тыс. км, а ремень хорошего качества пройдет все 70 тыс. км. На срок эксплуатации влияет не только пробег, но и другие факторы. Если на шкивах приводов имеются механические повреждения, то со временем ремешок придет в негодность.

Согласно регламенту ТО, проверку ремня на Ниве Шевроле нужно проводить каждые 15 тыс. км пробега.

При обнаружении следующих факторов необходимо изделие заменить:

  • признаки износа (неровности, трещины, потёртости и т. д);
  • пятна масла;
  • видны отдельные нити на торцах;
  • материал отслаивается от основы.

Неисправность может определяться по характерным признакам:

  • на высоких оборотах двигателя появляется сильный свист;
  • на панели приборов загорается индикатор заряда аккумулятора;
  • потребители электричества от бортовой сети перестают функционировать.

При полном обрыве ремня автомобиль невозможно запустить. Чтобы избежать подобного в дороге, лучше своевременно запастись новым изделием и всегда возить его с собой.

Как заменить ремень на Ниве Шевроле

Рекомендуется покупать ремни известных брендов, качество которых было проверено временем. Схема расположения приводных механизмов показана на фото.

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Для работы понадобится инструмент:

  • отвёртка;
  • домкрат;
  • набор торцевых ключей;
  • монтажная лопатка.

Сначала следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить возможное замыкание электроцепи.

Если авто без кондиционера

Замена ремня генератора на Шевроле Ниве осуществляется следующим образом:

  • Бортовая сеть должна быть обязательно обесточена, клеммы аккумулятора не должны случайно замкнуть цепь.
  • От датчика положения коленвала отсоединяется клеммная колодка, затем откручивается болт крепления, и датчик снимается.
  • С насоса ГУР снимается привод.
  • На пластине крепления генератора ослабляется фиксирующая гайка, после этого устройство можно подвинуть к двигателю – для удобства воспользуйтесь монтажной лопаткой.
  • Натяжение ремня ослабнет, и его можно будет снять. Для демонтажа понадобится вывесить левую сторону с помощью домкрата и поставить рычаг КПП на пятую передачу.
  • Оттягивая ветвь от шкива насоса охлаждающей жидкости, прокручивается переднее колесо, оттяжка постепенно перемещается на шкив генератора и коленвала.
  • Провернуть шкив водяного насоса и снять ремень полностью.
  • Установка новой детали начинается с монтажа на шкив коленвала, после она одевается на шкив генератора и часть – на шкив помпы.
  • Снова вращается колесо до тех пор, пока ремень не сядет на все шкивы.
  • Монтажной лопаткой генератор возвращается в прежнее положение.
Еще про Авео:  Какой антифриз заливать в шевроле авео. Как заменить ОЖ и какой выбрать антифриз для Chevrolet Aveo Какой антифриз в шевроле авео 1.4

Остается проверить натяжение и закрутить гайку фиксации агрегата на пластине. Датчик положения коленвала устанавливается и подключается в последнюю очередь.

Если двигатель с кондиционером

Если автомобиль оборудован кондиционером, то добавляется дополнительный шкив компрессора. Для замены потребуется установить машину над смотровой ямой или поднять на подъёмнике, затем демонтировать защиту картера двигателя:

  • Ключом на 13 мм откручиваются 4 болта крепления защиты, после чего ее можно снять.
  • Ключом на 8 мм открутите саморезы, удерживающие пыльники защиты.
  • Передний брызговик снимается.
  • Отклонение силы натяжения ремня между шкивами компрессора и коленвала не должно превышать один сантиметр, для проверки нужно нажать на него рукой.
  • Для замены ослабляются болты крепления ролика-натяжителя. Если ремень кондиционера нужно только подтянуть, то болт ролика поворачивается по часовой стрелке, тем самым он затягивается.
  • Если нужна замена, болт откручивается против часовой стрелки – ремешок ослабнет, и его можно будет снять.

Дальнейшая сборка и установка нового ремня производится в обратной последовательности. При монтаже следует учитывать, что деталь нужно начинать надевать так, чтобы она оказалась ближе к внутренней стороне приводного шкива.

Регулировка натяжения

Установить деталь недостаточно, важно ещё знать, как правильно подтянуть ремень генератора на Шевроле Нива. Если натяжка будет слабой, генератор не сможет работать в нормальном режиме, и аккумулятор получит недостаточный уровень заряда. В результате аккумуляторная батарея быстро выйдет из строя. Если перетянуть ремень, подшипник генератора быстро износится, как и подшипник насоса охлаждающей жидкости. Допустимый прогиб при надавливании не должен превышать 15 мм между шкивом генератора и помпы.

Регулировка осуществляется путем перемещения генератора вперёд или назад. Двигая агрегат в сторону двигателя, натяжка ослабляется, от мотора – наоборот, увеличивается. Для выполнения работ потребуется стандартный набор инструментов, последовательность действий следующая:

  • Демонтировать защиту двигателя и защитные брызговики слева.
  • Ключом или торцевой головкой ослабить гайку крепления генератора к пластине и крепежную гайку кронштейна.
  • Воспользовавшись монтажной лопаткой, генератор отведите в сторону двигателя для ослабления или от него – для натяжения.
  • Не ослабляя усилие, закручиваете гайку крепления кронштейна, а после нее – гайку фиксации регулировочной пластины.

После этого устанавливается на место защита двигателя и брызговик. Работы по регулировке натяжения на этом закончены. После 300-500 км пробега проводится контрольная проверка уровня натяжения, и при необходимости оно регулируется.

Также после замены ремня рекомендуется запустить двигатель и включить максимальное количество потребителей электроэнергии (дальний свет, печка, высокие обороты). От детали не должны доноситься посторонние шумы.

Работу по замене и натяжке ремня генератора на Ниве Шевроле может выполнить любой автовладелец своими руками. Не обязательно для этого обращаться в специализированный автосервис. Следуя пошаговой инструкции, можно заменить изделие за 10-15 минут, не прилагая серьезных усилий.

Ремень генератора Нива

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Вступление

Ремни в автомобилях играют большую роль, именно через них передается вращающий момент. В некоторых автомобилях используется довольно много ремней, которые вращают сразу несколько механизмов. В Ниве же ремень применяется только для вращения генератора, гидроусилителя руля и водяного насоса. В современных Нивах в качестве дополнительной опции устанавливается кондиционер, компрессор которого вращается с помощью ремня.

В данной статье речь пойдет о ремне генератора на автомобиле Нива, подробно рассказывается о типе ремня и его размерах. Так же подобран самый качественный ремень способный прослужить немало лет.

О ремне

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Все ремни отличаются от себя, в ниве 2121 применяется клиновой ремень, а в более современных Нивах таких как Урбан и Шевроле применяется поликлиновый ремень. Поликлиновый ремень обладает большим пятном контакта и более устойчив к износу.

Длина ремня зависит от количества навесного оборудования, если в машине имеется кондиционер или ГУР ремень будет значительно больше, чем в Ниве без дополнительных опций.

Ремень генератора Нива 2121 (карбюратор)

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Ремень в такой ниве немного длиннее, чем в ниве с инжектором и ГУРом из-за того, что привод от ремня еще и вращает вентилятор охлаждения с помпой. В инжекторной Ниве вентилятор охлаждения запускается автоматически.

Ремень генератора Нива 21213 (Инжектор, ГУР)

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

В данном автомобиле привод генератора еще и вращает насос гидроусилителя руля.

Ремень генератора Нивы Урбан

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Нива Урбан более современная модификация Нивы с пластиковыми бамперами. В качестве привода генератора здесь применяется поликлиновый ремень.

Так же следует отметить, что если Нива Урбан не оборудована кондиционером, то там используется обычный клиновой ремень, от предыдущей модели Лады 4х4.

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Данный автомобиль значительно отличается от класcической Нивы, следовательно. и комплектующие у него совершенно другие. В Шеви Ниве привод вращения компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнем. Ремень генератора вращает ГУР, генератор и помпу. Из-за большого количество оборудования длина ремня довольно большая.

Размеры ремня кондиционера Нива Шевроле

Ремень кондиционера является поликлиновым с маркировкой 4PK810 отсюда можно вычислить и его длину в 810мм.

Лучший ремень генератора

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Существует несколько фирм делающих хорошие ремни генераторов для автомобилей Нива. Наиболее качественные ремни от фирмы GATES и Сontitech. Эти ремни являются довольно качественным и при их покупке сложно нарваться на подделку.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена ремня генератора на Ниве Шевроле

Ремень приводной Шевроле Нива без кондиционера и вспомогательного привода ВАЗ-2123 (каталог 2000 г.) (Чертеж 76

Все еще делаете подобную замену в сервисе? Начните экономить деньги, в данной процедуре нет ничего сложного. Достаточно соблюсти порядок действий, описанный ниже.

Выбираем хороший ремень

Размер ремня генератора составляет 5РК 1888, что означает 5-ти ручейковый, поликлиновой, а общая длина 1888 +-3 мм. Не ошибитесь!

Вот пример хорошего ремня:

Чтобы подобрать хороший ремень, нужно выбрать соответствующую фирму:

Да и вообще любой на ваш вкус, если вы в нем уверенны. Стоимость ремня начинается с 600 рублей. Бывает и дешевле, но и качество будет ниже.

Когда нужно менять?

Регламент предписывает менять ремень генератора раз в 60 тысяч километров или раз в три года. Но если вы обнаружили симптомы изношенного ремня, то его можно заменить и раньше.

Симптомы бывают следующие:

Перекос ремня из-за одного шкива, который стоит не параллельно остальным. Ремень с одной стороны просто «сожрало».

Второй вариант — ремень вообще порвался.

Третий — на ремне есть трещины, маленькие дырочки или по краям он мохрится.

Есть хоть один подобный симптом — меняем не медля.

Как меняется ремень генератора на Шеви Ниве?

  • Ослабляет болт (1).
  • Ослабляем гайки (2), (3) и (4).
  • Отодвигаем натяжную планку с роликом так, чтобы можно было снять старый ремень.
  • Меняем ремень, затягиваем гайки.
  • Закручивая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.

Внимание! При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием нагрузки 7,6 кгс должен быть равен (12±1) мм.

Вот и все! Как видите, сложного ничего нет. Уж гаечные ключи-то у всех в гараже есть.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий