Порвался пыльник ШРУС, рулевой рейки или шаровой

Порвался пыльник ШРУС, рулевой рейки или шаровой Ремонт

Порвался пыльник ШРУС, рулевой рейки или шаровой

В устройстве автомобиля для защиты отдельных деталей и элементов от попадания воды, грязи и мелкого абразива используются пыльники. Также пыльник позволяют защищать от смывания и загрязнения консистентную смазку, которая наносится в местах подвижных соединений. Как правило, в автомобиле можно выделить:

Важно понимать, что в процессе эксплуатации авто пыльники могут деформироваться, растрескиваться и т.д. При этом порванный пыльник будет означать, что грязь и вода начинают проникать в незащищенные участки, быстро выводя отдельные элементы из строя. По этой причине ездить с порванными пыльниками на автомобиле не рекомендуется.  За состоянием пыльников нужно следить, а также своевременно выполнять замену изношенных и поврежденных элементов. Подробнее читайте в нашей статье.

Для чего нужен

Порвался пыльник ШРУС, рулевой рейки или шаровой

Пыльник в автомобиле — защитный элемент, который преимущественно устанавливается для защиты подвижных соединений. С учетом целого ряда требований к такой детали, пыльник должен быть эластичным, прочным, устойчивым к перепадам температур, механическому воздействию, воздействию различных химических веществ (например, дорожных реагентов) и т.д.

Чтобы в полной мере соответствовать всем требованиям, пыльники изготавливаются из резины. Также сегодня можно встретить решения, когда вместо резины используется силикон. В целом, средний срок службы резинового пыльника составляет около 100 тыс.км, силиконовые аналоги могут выхаживать до 150 тыс. км. пробега.

Как правило, пыльники устанавливаются для защиты ШРУС, соединений рулевой рейки, шаровых опор. Фактически, пыльник на таких деталях представляет собой защитный чехол, выполненный в виде «гармошки» для подвижности и противодействия растрескиванию.

Такой чехол не позволяет воде, пыли и мелкому абразиву попадать внутрь подвижных соединений в устройстве подвески и рулевого механизма автомобиля. Также пыльники можно встретить и на других деталях, где попадание пыли, грязи или воды может стать причиной выхода того или иного элемента из строя.

Последствия езды с порванным пыльником

Порвался пыльник ШРУС, рулевой рейки или шаровой

Как правило, наиболее сильно подвержены износу те детали автомобиля, на которые постоянно попадает вода, дорожные реагенты и т.д. По этой причине отдельно следует выделить ШРУСы, шаровые опоры, а также места соединений рулевых тяг с валом в корпусе рулевой рейки.

Вполне очевидно, особенно с учетом высокой стоимости детали, что если порвался пыльник ШРУСа, ездить на автомобиле настоятельно не рекомендуется до замены поврежденного пыльника. Иногда бывает достаточно проехать несколько десятков километров по мокрой дороге, чтобы ШРУС захрустел в результате попадания под пыльник мусора и воды.

В результате шаровая опора сильно изнашивается изнутри, ресурс сразу сокращается практически до ноля. Как правило, с поврежденными пыльниками шаровые стучат уже через 300-500 км. пробега по мокрой дороге. Если же до разрыва деталь уже отходила какое-то время, выход шаровой из строя может произойти и раньше. При этом когда «палец» шаровой начнет болтаться в своем корпусе,  повышаются риски его выпадения. Если шаровая развалится, колесо автомобиля может попросту отпасть, что представляет большую опасность.

Если же рейка без ГУРа или на машине установлен ЭУР, сначала можно столкнуться со стуками рулевой рейки и шумами, скрипами при повороте колес, далее становится все тяжелее поворачивать рулевое колесо. В свою очередь, на автомобилях с электроусилителем руля в подобной ситуации сильнее изнашивается сам усилитель рулевого управления. Причина — повышенные нагрузки.

В любом случае, езда с порванным пыльником рулевой рейки неизбежно приведет к тому, что рулевая рейка достаточно быстро выйдет из строя. По этой причине необходимо отказаться от эксплуатации авто до момента полного восстановления пыльников.

Полезные советы

Порвался пыльник ШРУС, рулевой рейки или шаровой

На любом автомобиле необходимо проверять состояние пыльников каждые 20-30 тыс. км. пробега. Выполнять проверку необходимо даже при полном отсутствии каких-либо признаков неисправности тех или иных элементов, которые указанные пыльники защищают.

В рамках диагностики нужно внимательно осмотреть каждый пыльник на ШРУСах, а также на рулевой рейке и шаровых опорах. В норме, на пыльниках не должно быть трещин, разрывов и других дефектов. Также важно, чтобы пыльник не пересыхал, то есть сохранялась его эластичность. Не лишним будет проверить и надежность фиксации самих пыльников, так как специальные хомуты, которыми они фиксируются, могут повреждаться, растягиваться и т.д. При нормальной установке пыльник не должен болтаться.

Еще добавим, что иногда пыльники могут скрывать определенные проблемы, связанные с утечкой рабочей жидкости. Как правило, связано это с ГУР. Часто бывает так, что если рулевая рейка потекла, масло из гидроусилителя скапливается в пыльнике, при этом снаружи течи не видно, так как жидкость из пыльника дальше не вытекает.

Еще про Авео:  Ошибка P0133 у HONDA CR-V (2006-2011)

По этой  причине некоторые специалисты рекомендуют иногда снимать пыльники для осмотра деталей, особенно если есть подозрение на неисправность или нарекания на качество работы отдельного элемента или механизма.

Если было обнаружено, что пыльник порван, необходимо осмотреть  соединение под пыльником. Если уже видны повреждения и коррозия, такую деталь нужно заменить или, как минимум, отреставрировать,  так как  проблемы будут прогрессировать и все равно потребуется замена/ремонт.  Если же видимых дефектов нет, можно попробовать восстановить смазку (например, смазка ШРУС), после чего установить новый пыльник.

Что касается решения ездить с порванными пыльниками, допускается только кратковременное использование авто с минимальными нагрузками и только в сухую погоду. Если  дорога мокрая, вода быстро смоет смазку в подвижных соединениях, после чего начнется их активный износ. Также вместе с водой в соединение неизбежно попадет песок  и грязь, что приведет к механическим повреждениям.

В результате через достаточно небольшой промежуток  времени (около 1000 км. пробега)  может потребоваться полная замена / ремонт дорогостоящих деталей (рулевой рейки, ШРУСов и т.д.). При этом такие детали до разрыва пыльников могли иметь минимальный износ или быть практически новыми, однако разрыв пыльников неизбежно выведет их из строя в самые короткие сроки.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что долго ездить с порванными пыльниками  настоятельно не рекомендуется. Если пыльник немного треснул, допускается движение до места ремонта, однако о длительной эксплуатации автомобиля речь не идет. Данная рекомендация в полной мере распространяется как на пыльники ШРУС или рулевой рейки, так и на шаровые опоры.

В качестве итога следует отметить, что регулярная проверка, а также своевременная замена пыльников позволяет значительно увеличить беспроблемный срок службы других более дорогих деталей и элементов. При этом  заменить пыльники ШРУС или рулевой рейки будет несопоставимо выгоднее, чем в последующем  ремонтировать или полностью менять поврежденные коррозией и абразивом детали.

25 Октября 2018

Все современные легковые и коммерческие автомобили оснащены таким узлом, как рулевая рейка:1. механическая – с ЭУР или без него, 2. гидравлическая – с насосом ГУР или ЭГУР,3. электрическая – двигатель и управление расположены непосредственно на рейкедля комфортного и безопасного управления автомобилем.

Всё это достаточно быстро приводит к коррозии шарниров тяг, вторичного вала и далее к механическому износу опорных втулок, сальников, подшипников, повышенному износу зубьев первичного и вторичного валов, а в случае с электрическими рейками – к выводу из строя двигателя и элементов управления рейкой.

Если вы заметили порванный пыльник на рулевой рейке, не затягивайте с его заменой !!! Но чаще всего замена пыльника(ов) уже не помогает и владелец обращается в сервис с одной из вышеперечисленных проблем.

#гурцентрвыполняет ремонт любой рулевой рейки за 1 день!

Можно ли ездить с порванным пыльником

Инженеры компаний, которые занимаются выпуском автомобилей, при проектировании моделей должны учитывать различные показатели, в том числе и экономичность производства машины. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в двигателе, элементах подвески и других агрегат, напрямую влияющих на движение и остановку автомобиля, нет лишних деталей. Каждая гайка, болтик и винтик нужны, также как и все защитные элементы, к которым многие водители относятся пренебрежительно.

Одним из элементов защиты деталей автомобиля является пыльник. Их установлено несколько в элементах подвески и рулевого управления. Как минимум, пыльниками защищаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), рулевая рейка и шаровые опоры. Нельзя недооценивать значимость пыльников, а уж тем более ездить на автомобиле, на котором они были порваны.

Зачем нужен пыльник

Как выше было сказано, задача пыльника – защищать детали автомобиля. Его можно сравнить с обычным чехлом, который препятствует попаданию мусора в элементы подвески и рулевого механизма. Во время движения автомобиля, из-под колес вылетает песок, кусочки асфальта, вода и много другого мусора, который может навредить деталям подвески.

Пыльники принято устанавливать в тех местах, где особенно опасно повреждение детали для работы механизма. Например, при помощи пыльников защищают сальники, шарниры, направляющие и другие элементы, восприимчивые к повреждению элементами внешней среды.

Из чего изготавливается пыльник

Чтобы пыльник на протяжении долгого времени не изнашивался и справлялся с возложенными на него задачами, он должен быть гибок и устойчив к агрессивному воздействию среды. К такому роду воздействий можно отнести:

  • Высокую температуру. Пыльник не должен плавиться, рваться и трескаться;
  • Низкую температуру. Характеристики пыльника не должны ухудшаться при низкой температуре;
  • Воздействие на излом. При воздействии на излом пыльник не должен порваться или потрескаться, поэтому он выполняется в форме гармошки;
  • Трение. В процессе работы с элементами пыльника соприкасаются детали подвески. При этом он не должен протираться.
Еще про Авео:  Проверка шлангов и соединений системы охлаждения | Силовой агрегат | Руководство Chevrolet

Все перечисленные выше характеристики характерны для резиновых материалов. Ранее пыльники выполнялись из чистой резины, в современных автомобилях часто используются силиконовые варианты. Интересно, что современные пыльники способны проработать до 150 000 пробегов и даже более.

Чтобы ответить на вопрос, можно ли управлять автомобилем с порванным пыльником, нужно определиться с тем, где он установлен. Основные места установки пыльников в автомобиле – это шарниры равных угловых скоростей, рулевая рейка и шаровая опора.

Шарниры равных угловых скоростей

ШРУС в простонародье принято называть «гранатой», за схожую с ней форму. В подвеске автомобиля присутствует 4 шарнира равных угловых скоростей, и пыльников на них тоже 4. Задачей ШРУСов является передача движения вращения под различными углами элементов друг к другу от одной полуоси к другой.

Если порвался пыльник ШРУСа, ездить на автомобиле не рекомендуется. Во время движения автомобиля частички асфальта, песок и различный мусор попадут без пыльника в шарико-подшипниковое соединения элементов, что приведет к появлению хруста при повороте руля, а после шарниры выйдут из строя.

В ситуации, когда нет возможности заменить пыльник ШРУСа и надо продолжить движение на автомобиле, необходимо ехать с одной скоростью, избегая ям на дороге, быстрых разгонов и торможений. При дождливой погоде движение на автомобиле с порванным пыльником шарнира равных угловых скоростей запрещено.

Шаровые опоры

Шаровая опора в подвеске автомобиля представляет собой шарнирный механизм. Внутри полимерных вставок в нем движется «палец» со сферическим наконечником. При разрыве пыльника в механизм начинает попадать пыль, грязь, песок, мусор, влага и воздействовать агрессивная среда. Это приводит к разрушению опоры изнутри.

Если вовремя не заменить пыльник на шаровой опоре, она начнет стучать через 200-500 километров, в зависимости от манеры вождения водителя, качества дорог и погодных условий. Когда опора сильно разболтается и «палец» выпадет из корпуса, колесо также «ляжет на бок».

Обратите внимание: Количество шаровых опор различается, в зависимости от типа подвески. В стандартной подвеске Макферсона меньше опор, чем в автомобилях с задним приводом, где принято применять многорычажные подвески.

Рулевая рейка

С двух сторон рулевой рейки устанавливаются пыльники. Если бы их не было, влага и пыль пробирались на основной вал управляющей рейки. Последствием этого является образование ржавчины, повреждение сальников и направляющих. Итогом описанного выше станет выход из строя рулевой рейки, потеря управляемости или появление стука и подтеков в механизме. Проедет автомобиль без пыльника на рулевой рейки не более 500 километров, после чего потребуется дорогостоящий ремонт элементов рулевого управления.

(432 голос., средний: 4,53 из 5)

Последствия длительной езды с порванным пыльником рейки

Давно не появлялся на форуме и накопление знаний прекратилось, а это не гуд. Будем исправлять.

Насколько я понимаю, пыльник на рулевой рейке (речь идет о гидро) предназначен для защиты манжеток сальников от грязи и песчинок, которые быстро и убивают и рейка начинает течь. Только ли этим опасна длительная эксплуатация рейки с порванным пыльником?

Mr. Morrison =)

Сообщения: 173Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 18:22Откуда: ЧелябинскБлагодарил (а): 6 раз.Поблагодарили: 0 раз.Модель автомобиля: Audi V8Кузов: D11Год выпуска: 1989Код двигателя: PTПривод автомобиля: Полноприводный (quattro)

andre52 » 18 ноя 2012, 20:34 •

Присоединяюсь. Тоже интересно.

Да прибудет с вами сила!

Сообщения: 2457Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 07:07Откуда: Нижний Новгород(область)Благодарил (а): 111 раз.Поблагодарили: 33 раз.Имя: АндрейМодель автомобиля: AUDI™ 100 2.3ЕКузов: С4 СЕДАНГод выпуска: 1991Код двигателя: ААRПривод автомобиля: Переднеприводный

Grover » 19 ноя 2012, 22:03 •

Да, Миш, думаю, опасно попаданием абразива. Хотя бы пакет сверху намотать. Иначе, и сальники кончатся и зеркало продерёшь.

Audi-100 (44) 2.0D CN Avant 85г Трактор c 26.01.12 на покое Audi-100 (44) 1.8I 4B Avant 89г Зажигалка

СупермодераторСообщения: 1341Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 21:42Откуда: М.О. АпрелевкаБлагодарил (а): 42 раз.Поблагодарили: 47 раз.Имя: ВасяняОткуда: М.О. АпрелевкаМодель автомобиля: 100Кузов: 44 AvantГод выпуска: 1989Код двигателя: 4BПривод автомобиля: Переднеприводный

Mr. Morrison =) писал(а):Давно не появлялся на форуме и накопление знаний прекратилось, а это не гуд. Будем исправлять.

Grover » 23 ноя 2012, 16:07 •

Вить, а с обратной стороны (где шток поршня в гидроцилиндр уходит)?

Grover писал(а):Вить, а с обратной стороны (где шток поршня в гидроцилиндр уходит)?

Еще про Авео:  авео реснички — купите авео реснички с бесплатной доставкой на АлиЭкспресс version

Вот блин, а на моей как раз пыльник порван, уже почти 3-и года так езжу.

Audi 200 ClubСообщения: 387Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 00:21Откуда: БеларусьБлагодарил (а): 11 раз.Поблагодарили: 6 раз.Имя: АлександрОткуда: БобруйскМодель автомобиля: A100Кузов: СеданГод выпуска: 1991Код двигателя: AARПривод автомобиля: Полноприводный (quattro)

Alex3 писал(а):Вот блин, а на моей как раз пыльник порван, уже почти 3-и года так езжу.

Значит скоро будешь спрашивать – откуда этот стук в рейке неустранимый?

emaslyaev » 23 ноя 2012, 20:55 •

Если пыльник порван, абразивный износ будет 100% , сальник и шток. Так нельзя !

Сообщения: 989Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 05:11Откуда: Самарская обл. г. Сызрань.Благодарил (а): 19 раз.Поблагодарили: 15 раз.Модель автомобиля: AUDI100Кузов: 44Год выпуска: 1987Код двигателя: NFПривод автомобиля: Переднеприводный

emaslyaev писал(а):Если пыльник порван, абразивный износ будет 100% , сальник и шток. Так нельзя !

Будет, если рейка бежит. Если не бежит, то будет не сразу. Дольше проездит.А вот сухарь умрет быстро и вынос на внутренней части рейки будет.

Вить, спорить не буду – рейку не доводил до такого. Но, по аналогии со штоком КПП на Рестайлинг, думаю, сальник долго не проходит. Даже если рейка не бежит, масло – оно и есть масло, а значит, шток будет покрыт масляной плёнкой, как её сальником не скреби. А где масло, там и пыль прилипнет.

Из-за сложности снятия рейки так и езжу, будет сниматься КПП, пойдет и рейка до кучи. а пока так.

шумахер » 23 ноя 2012, 23:53 •

Тоже ездил с рваным пыльником примерно 2 года, рейка застучала очень сильно. Но я планировал переход на систему от С4(поэтому и ездил), и летом все заменено.

AUDI 100 СЕДАН МС 89 г.в. QUATTRO БылаAUDI 5000 АВАНТ WC 84 г.в. МОНО БылаAUDI 100 СЕДАН RT 90 г.в. МОНОтел. 89112476048

Audi 200 ClubСообщения: 44Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 20:12Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.Откуда: Санкт-ПетербургМодель автомобиля: AUDI 100Кузов: СЕДАНГод выпуска: 1990Код двигателя: RTПривод автомобиля: Переднеприводный

RazzoR » 01 дек 2012, 14:44 •

///Пыльник как родной подходит от 2141. Стоит 250 руб.///лемфёрдер стоит рублей 100. смысл ставить что-то от говноТАЗа?!

когда машину купил – был рваный пыльник. поменял сразу же.

Сообщения: 127Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 08:58Откуда: ЧелябинскБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.Модель автомобиля: 80Кузов: B4Год выпуска: 1994Код двигателя: NGПривод автомобиля: Полноприводный (quattro)

RazzoR писал(а):///Пыльник как родной подходит от 2141. Стоит 250 руб.///лемфёрдер стоит рублей 100. смысл ставить что-то от говноТАЗа?!

30120 01 – 450 р.но у нас то речь шла про 80ку, вообще-то

RazzoR писал(а):30120 01 – 450 р.но у нас то речь шла про 80ку, вообще-то

RazzoR » 01 дек 2012, 19:08 •

Лично мне вера не позволит поставить что-либо от М2141.

RazzoR писал(а):Лично мне вера не позволит поставить что-либо от М2141.

Вот китайские изделия мне много милее отечественных.Особенно, если учесть, что М2141 более не выпускают

RazzoR писал(а):Вот китайские изделия мне много милее отечественных.Особенно, если учесть, что М2141 более не выпускают

Ремонт немецкой машины при помощи кЕтайских деталей?

АдминистраторСообщения: 13069Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 17:43Благодарил (а): 64 раз.Поблагодарили: 606 раз.Откуда: Москва (Бутырский)Модель автомобиля: AUDI™ 100Кузов: Type 44, sedanГод выпуска: 1991Код двигателя: NFПривод автомобиля: Переднеприводный

90% оригинальных фильтров VAG сделаны в Китае

Честно написано – made in china

Работал кладовщиком у ОД. Поэтому знаю точно

Ты думаешь, покупая деталь с надписью made in germany она там реально сделана?

RazzoR писал(а):90% оригинальных фильтров VAG сделаны в Китае

Тот же Meyle, Febest, Topran и т.д. – голимый Китай.

Я могу тебе привести кучу примеров, когда запчасти купленные мной, были сделаны в Германии, Австрии,Франции, Америке и др.Кроме того, я крайне редко покупаю изделия перечисленных тобой фирм (что такое Febest – вообще не знаю).Думаю, что разговор о национальной принадлежности той или иной детали, тут неуместен. Вопрос стоит по другому. Качественная деталь или нет. Если деталь сделана в России, то это совсем не значит, что она плохая. А одно только слово кЕтайщина, уже заставляет насторожиться. Не буду спорить, есть очень качественные детали, произведённые в Китае. Но, это редкость (по крайней мере, для наших машин) и стоят они практически столько же как оригинал.

Если нравится верить в сказки продавцов – пожалуйста, никто глаза раскрывать не заставляет

Я же торгую запчастями. И каждый день вижу все эти “made in germany”

Вернуться в Рулевое управление

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий