Не работает печка Шевроле Авео: почему плохо греет система отопления и свистит, не выключается, ремонт своими руками » АвтоНоватор

Не работает печка Шевроле Авео: почему плохо греет система отопления и свистит, не выключается, ремонт своими руками » АвтоНоватор Ремонт

Описание и предназначение

На автомобиле Chevrolet Aveo управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функций обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, обдува стекол дверей.

Переключатель режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор распределения потоков воздуха и регулятор б температуры управляют заслонками отопителя с помощью тросового привода. Системой кондиционирования воздуха управляют посредством органов управления, расположенных на панели, общей с отопителем.

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем.

Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и пр.

Теплообменник (радиатор) конденсатора, расположенный впереди радиатора системы охлаждения двигателя и имеющий развитую ленточную вставку сердцевины для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.

Дроссельный патрубок (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе.

Еще про Авео:  Диски R14 для CHEVROLET Aveo I T200 | Купить колеса 14 диаметра (радиуса) для Шевроле Авео 1 Т200 по доступным ценам —

После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30_Б0 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.

Замена печки на «шевроле авео»: инструменты, инструкция, советы

Иногда к таким же результатам приводит поломка термостата или появление дефекта в шлангах, входящих в систему охлаждения. Решается проблема заменой прокладки.

Если отопитель Авео до поры до времени работал исправно, но впоследствии эффективность обогрева салона начала падать, возможным виновником такой неприятной ситуации может являться повреждение прокладки расширительного бачка.

Чтобы диагностировать эту неисправность, достаточно понаблюдать за его работой при работающем двигателе. О наличии пробитой прокладки будет свидетельствовать поступление воздуха в бачок а, следовательно, в систему. Другая неприятность, связанная с бачком — повышение уровня ОЖ сверх отметки MAX, что может привести к перегреву мотора.

Замена предохранителя, отвечающего на шевроле авео не работает печка работу вентилятора Неработоспособность моторчика вентилятора может быть вызвана элементарным перегоранием предохранителя.

Отметим, что на Шевроле Авео имеется два блока плавких предохранителей. Один из них смонтирован внутри салона на боковой стороне торпеды возле водителядругой — в моторном отсеке около расширительного бачка. При открытии крышки на её внутренней на шевроле авео не работает печка можно увидеть схему расположения предохранителей с указанием их номинала.

Менять сгоревший предохранитель как и проверять его целостность нужно на шевроле авео не работает печка выключенном зажигании. Делать это нужно посредством использования пинцета. О перегорании будет свидетельствовать разрыв нити, видимый в специальное смотровое окошко.

Крайне не рекомендуется устанавливать взамен сгоревшего предохранитель большего номинала, а тем более — жучки выпрямленные скрепки, кусочки проволоки — такая самодеятельность может стать причиной перегорания электрооборудования вашего автомобиля. Снятие печки для ремонта На автомобилях с большим пробегом засорение радиатора практически неизбежно.

Еще про Авео:  Купить новый подшипник опоры амортизатора для Chevrolet Aveo в Москве, продажа подшипников опоры амортизатора для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Чистка радиатора требует полной разборки торпеды, снятия пластиковых кожухов и проведения других подобных неприятных мероприятий.

Избежать этого можно, регулярно производя проверку состояние отопителя и его отдельных компонентов. Доступ к печке осуществить несложно, но для начала следует демонтировать торпеду.

Разборка торпеды Чтобы снять печку, необходимо разобрать центральную консоль Chevrolet Aveo. Делается это по на шевроле авео не работает печка алгоритму: Последовательность выполнения работ: При неисправных регуляторах печки можно попробовать их заменить.

Как найти предохранитель от печки

Хитрость конструкции «Шевроле Авео» в том, что они оснащаются сразу двумя блоками предохранителей. Первый располагается с левой стороны от торпеды и добраться к нему можно через открытую водительскую дверь. А второй, в котором как раз и размещается нужный предохранитель от печки, монтируется под капотом, в верхней его части. Главный ориентир — это расширительный бачок.

Блок предохранителей
Блок предохранителей на «Шевроле Авео» легко найти, открыв капот — устройство располагается рядом с расширительным бачком

Чтобы найти предохранитель от печки, необходимо:

  1. Открыть капот.
  2. Найти блок предохранителей.
  3. Отщёлкнуть крышку, нажав на специальные фиксаторы по бокам кожуха.
  4. На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения каждого из предохранителей автомобиля.
  5. Проверка работоспособности элемента проводится визуально: магнитная нить должна быть целой, контакты не окислены.
Самодельный предохранитель
Выполняя «ремонт» своего предохранителя обычной проволокой, вы рискуете сделать в электросети машины короткое замыкание

Как убрать воздух из системы охлаждения?

Нередко в процессе замены антифриза на автомобиле могут возникнуть проблемы, несвоевременное устранение которых приведет к серьезным поломкам транспортного средства. Наиболее часто встречающейся проблемой является скопление воздуха в системе охлаждения.

Появление воздушных пробок в системе охлаждения создает массу дополнительных проблем. Во-первых, циркуляция антифриза нарушается, а значит хладагент перестает выполнять свою главную функцию — охлаждать двигатель авто. Во-вторых, это приводит к поломке системы отопления автомобиля. Антифриз не движется к системе отопления и не нагревает воздух.

Причины возникновения воздушной пробки при замене антифриза на Шевроле Авео:

  • Нарушение герметичности места соединения патрубков и штуцеров;
  • Неисправен клапан расширительного бачка. При неправильной работе клапана воздух проникает в расширительный бачок, создавая воздушную пробку;
  • Если замена хладагента привела к нарушению герметичности помпы;
  • Неисправность в блоке цилиндров. В подобном случае хладагент попадает в масляный картер, что способствует появлению бурения и появлению пара;
  • Наличие внешних повреждений в системе охлаждения. К примеру, при утечке охлаждающей жидкости в резервуар может попасть воздух;
  • Если приобретенный для замены антифриз оказался некачественным.

Способы удаления воздуха из системы охлаждения транспортного средства:

  • Первым делом необходимо снять защитные детали для того, чтобы найти шланг, прилегающий к карбюратору. После того, как шланг подогрева был обнаружен, следует снять его со штуцера. На следующем этапе требуется открутить пробку на расширительном бачке и продуть шланг до тех пор, пока из патрубка или дроссельного узла не выйдет антифриз. При появлении жидкости необходимо быстро прикрутить шланг на место;
  • Аналогичным образом необходимо отсоединить защитные детали от карбюратора, а затем запустить мотор автомобиля и прогреть его до рабочей температуры. После этого заглушить двигатель. Снимите штуцера подогрева дроссельного узла шланга, но не откручивайте пробку расширительного бачка. После появления первых капель антифриза начните закручивать детали не прежние места. Если с первого раза не получилось добиться положительного результата, повторите попытку;
  • Соответствующий способ удаления воздушной пробки после замены антифриза на Шевроле Авео более простой в исполнении, но не столько эффективный. Требуется поставить автомобиль на крутой склон так, чтобы верхней точкой стала крышка радиатора. Снимите крышку и пробку расширительного бачка и запустите двигатель. При нагревании мотора до рабочей температуры, охлаждающая жидкость станет постепенно циркулировать по системе охлаждения. Постепенно долевайте хладагент до появления пузырьков.

Подводя итог стоит помнить, что несвоевременная или неправильная замена антифриза на Шевроле Авео влечет за собой появление серьезных проблем с автомобилем. Поэтому перед осуществлением выше описанной процедуры стоит изучить не только порядок действий, но и способы устранения возможных проблем.

Как устроена печка автомобиля «шевроле авео»

Печка «Шевроле Авео» (или радиатор отопителя) в салоне авто отвечает за комфортность пребывания водителя и пассажиров. От температурных условий и влажности во многом зависит и здоровье людей. Поэтому водители уделяют большое внимание работоспособности печки.

Однако после длительного использования устройства радиатор отопителя начинает течь. А это приводит к тому, что охлаждающая жидкость из системы может попасть в салон. Это, разумеется, далеко не самый приятный «сюрприз»: тосол (антифриз) начинает пахнуть, а выветрить запах бывает достаточно сложно.

Главная функция любой автомобильной печки — обеспечивать тепло в машине. По ГОСТу при морозе -25 градусов внутри салона должно быть не менее 16 градусов. Это оптимальные показатели рабочей печки и на «Шевроле Авео».

Панель управления печкой
Печка на «Авео» работает в разных режимах, в зависимости от предпочтений водителя

Чтобы предотвратить нежелательные последствия и утечку тепла из салона, водитель должен минимально ориентироваться в устройстве отопительной системы и печки. Конструкцию самого блока печки хитрым не назовёшь. Идея работы устройства заключается в том, что тепло в салон поступает от разогретого двигателя.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Забитый грязью моторчик печки.

Причины, по которым не работает отопитель, можно поделить на:

  1. Механические.
  2. Электрические.

Разборка торпеды

Чтобы снять печку, необходимо разобрать центральную консоль Chevrolet Aveo. Делается это по следующему алгоритму:

  • снимаем с панели все навесные элементы, включая бардачок, часы, корректор фар, клавиши управления подсветкой, накладку центральной консоли, чёрные вставки, отсоединить тросики, идущие к регуляторам системы отопления;

    Устройство системы отопления авео: описание, видео

  • при отсоединении проводов, разъёмов и жгутов настоятельно рекомендуется подписать или сфотографировать, в каком порядке они были размещены до разборки, чтобы при обратной операции ничего не напутать – иначе возможны неприятности, требующие замени солидной части электрооборудования;
  • на некоторых модификациях Авео торпеда дополнительно крепится к балке – этот момент следует учесть, чтобы не забыть открутить соответствующий болт;

    Устройство системы отопления авео: описание, видео

  • снятие торпеды производится её приподниманием, после чего нужно осторожно потянуть её на себя;
  • открывается доступ к печке, но перед её снятием необходимо защёлкнуть крепления фиксаторов, удерживающих электропроводку на балке;
  • теперь нужно открутить шесть крепёжных болтов, находящихся на кузовных боковинах, а также выкрутить такое же количество болтов на рулевой колонке;
  • снимаем балку и приступаем к демонтажу радиатора. первое, что необходимо сделать – раскрутить болтовое соединение, связывающее испаритель климатической системы с салонным фильтром и печным радиатором;
  • демонтируем со стороны моторного отсека два патрубка, ведущих к отопителю;
  • если на авто имеется кондиционер, ослабляем крепление патрубка подвода хладагента в корпус отопителя, предварительно полностью стравив фреон из системы (если работы проводятся в помещении – желательно покинуть его на 10 – 15 минут, пока весь хладагент не выветрится из системы, а затем проветрить его);
  • со стороны капота или снизу автомобиля откручиваем болты, которыми отопитель крепится к перегородке подкапотного пространства;
  • из салона снимаем печку в сборе и получаем доступ к радиатору отопителя;

Ребят у всех на авео т250 1 4 плохо греет печка все фильтра поменял с.

Ребят, у всех на авео т250 1.4 плохо греет печка? все фильтра поменял , с системой охлаждением все нормально, слышал что на всех авео так, кто как боролся с этим?

    pessimist January 09, 2020 10:53

Ну как плохо. при нормальном прогретом движке жарит мама не горюй. печку до минус 10 ставлю на минимум. а то ташкент

    lunch1927 January 09, 2020 11:39

Печка супер,ты за себя отвечай..Машинка прогрелась,жара -капец. (зимой езжу без пуховика)Тосол смени,себе.

    stemming4973 January 09, 2020 11:42

Попробуй прокачать, может воздух у тебя где то или нано картонку ставь.У меня через 20мин с печкой дышать невозможно

    sinning January 09, 2020 12:07

stemming4973, через 20 минут после запуска? А как прокачивать?

    sinning January 09, 2020 12:10

lunch1927, я за себя всегда отвечаю, с тосолом все нормально, при -15-20 Печка греет но не особо, направляю постоянно на Лобач.

    stemming4973 January 09, 2020 12:14

sinning, На авеое не знаю, нонаверно так же как и на десятке.между радиатором и движком находишь 2толстых патрубка(когда машина прогресс они горячие продержаться в перчатках можно).открываешь бачек с антифризом и мин 10-15 интенсивно поочерёдно их сдавливаешь.если воздух был, то увидишь пузырьки в открытой крышке.да и уровень проверь заодно.лишним это точно не будет.

    lunch1927 January 09, 2020 12:17

sinning, ну смотреть нужно..У тебя что всегда так было?

    sinning January 09, 2020 12:27

lunch1927, в том году все нормально было.

Ремонт моторчика печного вентилятора

Появление из-под торпедо в зоне расположения отопителя незнакомых звуков – скрипа, гула, свиста – может свидетельствовать о том, что имеются проблемы с подшипником мотора вентилятора. Обычно при длительной эксплуатации автомобиля смазка в подшипнике высыхает, что и становится причиной его перегрева и разрушения. Устранить проблему самостоятельно можно, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Демонтировать бардачок, открывающий доступ к отопителю Шевроле Авео. Для этого нужно просто открыть вещевой ящик и потянуть его к себе, прилагая небольшое усилие. Демонтаж бардачка
  2. Справа в открывшейся нише располагается пластиковый короб с двигателем и крыльчаткой. Для снятия моторчика необходимо аккуратно открутить все саморезы крепления пластиковой крышки и самого электродвигателя, после чего потянуть его на себя, отключить питающий штекер и снять гофрированный патрубок. Винты крепления
  3. После демонтажа моторчика обязательно проверьте состояние воздуховодов на предмет наличия в них мусора, от которого следует избавиться. Возможно, именно высохшие листья и палочки и являются причиной необычного шума при работе вентилятора отопителя, попадая на его крыльчатку.
  4. Чтобы оценить состояние двигателя, необходимо отсоединить крыльчатку, используя гаечный ключ на 8.
  5. После снятия крыльчатки останется отсоединить сам моторчик от пластикового основания, открутив два длинных винта.
  6. Возможно, чтобы вытащить двигатель, придётся применить отвёртку со смазкой, при этом корпус электродвигателя необходимо раскачивать в стороны. Если это не помогает, можно попробовать ослабить винты на задней стенке пластмассового основания и легонько постукать по моторчику, используя деревянную прокладку.
  7. Снимаем крышку моторчика, провернув её против часовой стрелки, вынимаем якорь вместе с контактной группой.
  8. Внимательно осматриваем втулки на корпусе электромотора и на его крышке, при необходимости смазываем их. Разобранный вентилятор
  9. Аккуратно снимаем пыльники с подшипников.
  10. Осматриваем подшипники на предмет наличия признаков разрушения. Если они действительно начали сыпаться – заменяем их, в противном случае пробуем промыть их чистым керосином, не снимая с вала якоря.
  11. Если после промывки мы убедились, что подшипник цел – обильно смазываем его литолом, то же самое делаем с пыльником и одеваем его на место.
  12. При замене подшипника на новый для его одевания на предварительно смазанный вал используем деревянный брусок и молоток, при этом удары нужно наносить небольшой силы и равномерно по всей окружности подшипника.
  13. Осматриваем коллектор, если видим следы окисления – аккуратно убираем их с помощью мелкозернистой наждачки.
  14. Перед установкой моторчика в корпус смазываем литолом и его стенки тоже – это облегчит демонтаж в будущем.
  15. Собираем всё в обратной последовательности. Установка вентилятора

Обычно такого самостоятельного ремонта бывает вполне достаточно, чтобы избавиться от шумов и восстановить вращение крыльчатки с минимальными потерями.

Внимание: при ремонте электродвигателя отопителя мы не рекомендуем применять состав WD-40. Причина проста – наличие в контактной группе медных элементов, которые при взаимодействии с WD-40 начинают быстро корродировать.

Ремонт печки — работает только на максимуме.

Просунув голову под торпеду можно увидеть следующую картину:

Остальное дело техники. Паяльником за несколько секунд вернул все обратно:

Поставил блок на машину — все работает как и было!

Не хитрыми манёврами подлезла я под бардак, выкрутила ту фиговину, и действительно. отпаялся контакт (или как там правильно называется). Вернулись домой, я схватила паяльник, и всё сделала сама, затем спустилась к машине поставила всё на место и…..ууурррааа. заработало.

Процедура доступна женщинам

к сожалению,вынужден поднять тему…авео хэтч 2008,такая же беда,но выкрутивблок резисторов я уже не в первый раз вынужден был почесать репу и засунуть его обратно…похож он на старый только внешне,контакты в кол-ве 4х штук припаяны идеально ровно,без всяких изгибов, и насколько я понял крайние 2 замыкаются диодом зачем-то…на нем написано 15А…в общем печка не фурычит кроме как на 4,блок внешне целый…че делать?

главное отличие — термальный предохранитель

АККУРАТНО сняв крышечку поддев со стороны контактов отверткой и сняв теплопроводящую пластину, обнаружил следующее

прозвонил преохранитель и моя догадка подтвердилась,сигнала нет двинул в радиомагазин и купил такой же предохранитель на 240 градусов и 10 ампер(родной на 15А,но на 15 никто никогда в продаже не видел,думаю и 10А хватит вполне) далее была эпопея с отсоединением старого и припайкой нового,отпаять старый предохранитель оказалось невозможно,сплав какой-то непонятный,аккуратно отковырял ножом,зачистил им же и попытался припаять новый,но припой никак не хотел ложиться на металл,кислоты под рукой не было,а канифоль не помогла…ну кое как удалось,вот результат

Источник

Руководство по техническому обслуживанию2007 aveo система отопления и вентиляции

РАЗДЕЛ 7A

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Схемы без кондиционера

Распределение воздушных потоков с каналом обогрева задней части салона*

*Канал обогрева задней части салона может устанавливаться на автомобилях в странах с холодным климатом.

ДИАГНОСТИКА

СИСТЕМА ОБОГРЕВАТЕЛЯ

Недостаточный обогрев воздуха в салоне или ветрового стекла

Внимание! При нагреве повышается давление в системе охлаждения. Снятие крышки расширительного бачка при недостаточно остывшем двигателе может привести к травме.

Электрический вентилятор

Неправильное распределение воздуха или отсутствует переключение режимов

Эта процедура включает проверку всех функций системы обогрева салона и стекол.

  1. Прогреть автомобиль.
  2. Оставить двигатель работающим.
  3. Выполнить проверки, описанные в следующей таблице, и сравнить полученные результаты.

Если в каком-либо из этих положений не получаются правильные результаты, выполнить следующую диагностическую процедуру.

Слишком сильный нагрев

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Убедиться в подтверждении жалобы клиента.

Жалобы клиента подтверждены?

Перейти к операции 2

Система в норме

2

Установить переключатель режима в положение пола.

Обогрев слишком сильный, когда переключатель режима установлен в положение пола?

Перейдите к Шагу 3

Перейдите к Шагу 9

3

Проверить протекание воздуха на обогрев стекол.

Имеется ли нежелательный поток воздуха из системы обогрева стекол?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 5

4
  1. Проверить рабочий ход заслонок, тросы, регуляторы и соединительные тяги обогревателя салона и стекол.
  2. При необходимости отрегулировать или отремонтировать.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

5
  1. На автомобилях, оборудованных кондиционером, установить переключатель кондиционера в положение OFF (ВЫКЛ).
  2. На всех автомобилях – установить 4 скорость вентилятора.
  3. Установить регулятор температуры на максимальный обогрев.
  4. Включить зажигание.
  5. Проверить воздушный поток из напольных выпускных отверстий.
  6. Проверить крепление напольных выпусков.

Воздушный поток сильный?

Перейдите к Шагу 7

Перейдите к Шагу 8

6

Проверить изменение воздушного потока на разных скоростях вентилятора.

Изменяется ли воздушный поток при изменении скорости вентилятора?

Система в норме

7
  1. Проверить рабочий ход температурной заслонки, тросы и соединительные тяги.
  2. Установить максимальное охлаждение.
  3. Проверить максимальный обогрев.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

8

Отрегулировать или отремонтировать систему в режиме “пол/обогрев стекол” и/или “вентиляция/пол”.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

9

Установить переключатель режима в положение вентиляции.

Есть ли нежелательный поток воздуха в положении “вентиляция”?

Перейдите к Шагу 10

Перейдите к шагу 15

10
  1. Проверить наличие утечки на корпусе системы.
  2. Проверить крепление напольных выпусков.

Обнаружены ли проблемы?

Перейдите к Шагу 11

Перейдите к Шагу 12

11

При необходимости отремонтировать корпус системы или крепление напольного выпуска.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Перейдите к Шагу 12

12
  1. Выключить зажигание.
  2. Установить регулятор температуры на максимальный обогрев, а затем резко на максимальное охлаждение.

Слышен ли щелчок заслонки непосредственно перед тем, как регулятор достигнет упора?

Перейдите к Шагу 13

Перейдите к Шагу 14

13

Отрегулировать заслонку вентиляции на большее открытие.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

14
  1. Проверить рабочий ход температурной заслонки, тросы и соединительные тяги.
  2. Убедиться в том, что температурная заслонка установлена в положение максимального охлаждения.
  3. Проверить температурную заслонку в положении максимального обогрева.

В порядке ли рабочий ход температурной заслонки?

Система в норме

15
  1. Установить переключатель “вентиляция/рециркуляция” в положение “вентиляция”.
  2. Установить регулятор температуры на максимальное охлаждение.
  3. Запустить двигатель и дать ему прогреться.
  4. Измерить температуру воздуха на впуске или обтекателе вентилятора и на выпускных вентиляционных отверстиях в салоне автомобиля.

Выпускаемый воздух теплее воздуха на впуске более чем на 5°C (9°F)?

Перейдите к шагу 16

Система в норме

16
  1. Проверить перетекание нагретого воздуха из моторного отсека во впуск вентилятора.
  2. При необходимости отремонтируйте.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Органы управления

Шум вентилятора

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Убедиться в подтверждении жалобы клиента.

Жалобы клиента подтверждены?

Перейти к операции 2

Система в норме

2
  1. Сесть в салон автомобиля.
  2. Закрыть двери и окна.
  3. Включите зажигание.
  4. Установить переключатель вентилятора в положение 4.
  5. Установить регулятор температуры на максимальное охлаждение.
  6. Последовательно переключать скорость вентилятора, режимы и положения регулятора температуры, чтобы обнаружить шум.

Имеется ли непрерывный шум при высокой скорости вентилятора или в определенных режимах, но отсутствует на малой скорости или в других режимах?

Перейдите к Шагу 11

Перейдите к Шагу 3

3

Проверить вибрацию электромотора или узла вентилятора на каждой скорости вентилятора, ощупывая корпус электровентилятора.

Чувствуется ли чрезмерная вибрация?

Перейти к операции 6

Перейти к операции 4

4
  1. Демонтировать электромотор и узел вентилятора. См. “Электровентилятор” в этом разделе.
  2. Проверить наличие посторонних предметов во впускном раскрыве вентилятора.

Найдены ли посторонние предметы во впуске вентилятора?

Перейти к операции 5

Перейти к операции 6

5

Удалить все посторонние предметы.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Перейти к операции 6

6
  1. Осмотреть электровентилятор на признаки износа, погнутые лопасти, трещины втулки, ослабленную крепежную гайку вентилятора или неровную установку.
  2. Осмотреть корпус вентилятора на признаки износа.

Найдена ли какая-либо неисправность?

Перейдите к Шагу 7

Перейдите к Шагу 9

7

Смазать электромотор.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Перейдите к Шагу 8

8

Заменить электромотор и узел вентилятора.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Перейдите к Шагу 9

9

Если шум щелкающий/тикающий или воющий, заменить мотор.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Перейдите к Шагу 10

10

Установить на место исходный мотор.

Проявляется ли проблема снова?

Перейдите к Шагу 11

Система в норме

11
  1. Установить переключатель вентилятора в положение 4.
  2. Проверить положения регулятора температуры с максимального обогрева на максимальное охлаждение в режимах обогрева стекол, пола и вентиляции.

Присутствует ли шум только в режиме обогрева стекол?

Перейдите к Шагу 12

Перейдите к Шагу 13

12
  1. Проверить воздуховоды на наличие препятствий или посторонних предметов.
  2. Удалить препятствия или посторонние предметы.
  3. Проверить уплотнения заслонки обогрева пола/стекол.
  4. При необходимости отремонтировать или заменить детали.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

13

Присутствует ли шум только в режиме обдува пола?

Перейдите к Шагу 12

Перейдите к Шагу 14

14

Присутствует ли шум только в режиме вентиляции?

Перейдите к шагу 15

Перейдите к шагу 16

15
  1. Проверить воздуховоды на наличие препятствий или посторонних предметов.
  2. Удалить препятствия или посторонние предметы.
  3. Проверить уплотнения вентиляционной заслонки.
  4. При необходимости отремонтировать или заменить детали.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

16

Присутствует ли шум во всех режимах, но не во всех положениях регулятора температуры?

Перейдите к шагу 17

Перейдите к Шагу 18

17
  1. Проверить уплотнения температурной заслонки.
  2. При необходимости отремонтировать или заменить уплотнения.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

18
  1. Проверить систему на наличие препятствий или посторонних предметов между вентилятором и температурной заслонкой.
  2. При необходимости отремонтировать или заменить детали.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Перейти к операции 2

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ

Регулировка троса регулирования температуры

Поскольку трос и оболочка троса имеют фиксированную длину, трос регулирования температуры регулировать невозможно.

Приводной рычажный механизм корпуса обогревателя/воздухораспределителя регулировке не подлежит.

Если предполагается нарушение функционирования, необходимо проверить правильность функционирования регулятора и механических заслонок узла обогревателя/воздухораспределителя.


S6B58A04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Блок управления

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять нижнюю крышку панели приборов. См. раздел 9E, “Приборы/система информирования водителя”.
  3. Снять аудиосистему. См. раздел 9F, “Аудиосистемы”.
  4. Открутить крепежные винты панели управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха.
  5. Снять панель управления, вытянув ее наружу, чтобы обеспечить зазор для отсоединения троса.

  6. S6B58A05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Отсоединить тросы механического регулятора, осторожно отжав рычагом петлю троса и освободив оболочку троса от механического ползунка.
  8. Важно: Отметить расположение тросов и оболочек для облегчения сборки.

  9. Отсоединить электрические разъемы.

S6B58A05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Подключить электрические разъемы к соответствующим гнездам на задней стороне панели управления.
  2. Прикрепить оболочки тросов механических регуляторов к соответствующим регуляторам.
  3. Закрепить петли на конце каждого троса, прижав каждую на соответствующий штифт.
  4. Установить панель управления, осторожно вставив ее на место на центральной консоли.

  5. S6B58A04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Закрутить нижний левый и нижний правый крепежные винты панели управления.
  7. Затянуть

    Затянуть крепежные винты панели управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха с моментом 3 Н•м (27 фунт-дюйм).

  8. Установить аудиосистему. См. раздел 9F, “Аудиосистемы”.
  9. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  10. Убедитесь в правильности функционирования регулятора, последовательно устанавливая все возможные рабочие положения.

S6B58A07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Электровентилятор

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отключить электрический разъем вентилятора.
  3. Снять шланг охлаждения вентилятора.
  4. Открутить винты крепления электровентилятора к корпусу обогревателя/воздушного распределителя.
  5. Снять с корпуса обогревателя/воздушного распределителя электромотор и уплотнение, осторожно потянув мотор ровно вниз и наружу.

S6B58A08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить на корпус обогревателя/воздушного распределителя электромотор, уплотнение и амортизационные подушки крепления. Удерживать электровентилятор на месте.
  2. Закрутить винты крепления электровентилятора к корпусу обогревателя/воздушного распределителя.
  3. Затянуть

    Затянуть крепежные винты электровентилятора с моментом 6 Н•м (53 фунт-дюйм).

  4. Установить шланг охлаждения вентилятора.
  5. Присоедините электрический разъем.
  6. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  7. Убедиться в нормальном функционировании электровентилятора.

S6B58A09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Резистор вентилятора

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отключить электрический разъем резистора.
  3. Открутить крепежные винты резистора.
  4. Вынуть резистор, осторожно потянув его вниз.

S6B58A09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить новый резистор в корпус обогревателя/воздушного распределителя и закрутить винты.
  2. Затянуть

    Затянуть крепежные винты резистора вентилятора с моментом 6 Н•м (53 фунт-дюйм).

  3. Подключить электрический разъем резистора.
  4. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  5. Убедиться в нормальном функционировании вентилятора.

S6B58A11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Шланги обогревателя

Процедура снятия

  1. Частично слить систему охлаждения.
  2. Сжать и сдвинуть назад два пружинных хомута шлангов обогревателя на противопожарной перегородке.

  3. S6B58A10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Осторожно повернуть шланг слева направо и обратно, чтобы освободить соединение между шлангом и трубкой.
  5. Снять конец шланга с трубки.
  6. Повторить операции 3 и 4 с другим шлангом.
  7. Сжать пружинный хомут на впускном шланге для охлаждающей жидкости обогревателя и сдвинуть хомут назад.
  8. Снять шланг с автомобиля.
  9. Сжать пружинный хомут шланга обогревателя на соединении под впускным коллектором и сдвинуть хомут назад.
  10. Снять шланг с автомобиля.

S6B58A10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить левый шланг обогревателя на впускной штуцер охлаждающей жидкости. Натянуть конец шланга обогревателя на штуцер охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить плотную посадку шланга.
  2. Установить правый шланг обогревателя на штуцер под впускным коллектором. Натянуть конец шланга обогревателя на штуцер, чтобы обеспечить плотную посадку шланга.
  3. Установить и плотно натянуть противоположные концы шлангов обогревателя.
  4. Сжать пружинные хомуты на шлангах обогревателя, сдвинуть их на место и отпустить.

  5. S6B58A11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Заправить систему охлаждения.
  7. Убедиться в отсутствии утечки на шлангах.

S6B17B03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Сердцевина обогревателя

Процедура снятия

  1. Поднять капот.
  2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  3. Снять с автомобиля кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, “Приборы/система информирования водителя”.
  4. Снять с автомобиля корпус обогревателя/воздушного распределителя. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  5. Открутить винт приводного рычажного механизма со стойки нижней крышки теплообменника обогревателя.
  6. Снять рычаг приводного механизма. Отметить положение всех рычагов для облегчения сборки.

  7. S6B17A03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Примечание: Соблюдать осторожность при обращении с корпусом во избежание повреждения приводных рычагов.

  8. Открутить винты, удерживающие крышку теплобменника обогревателя.

  9. S6B17A04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  10. Осторожно отделить нижнюю крышку теплообменника обогревателя от корпуса. Оставить на месте герметик.
  11. Открутить винт и снять зажимную скобу, удерживающую трубки теплообменника обогревателя на корпусе.
  12. Снять пружинный хомут крепления корпуса теплообменника обогревателя к корпусу.
  13. Вынуть теплообменник обогревателя из корпуса.

S6B17A04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить теплообменник обогревателя в корпус.
  2. Прикрепить трубки теплообменника обогревателя к корпусу крепежной зажимной скобой и винтами.
  3. Установить и закрепить корпус теплообменника обогревателя крепежным пружинным зажимом.
  4. Нанести герметик на фланец монтажного канала на крышке теплообменника обогревателя, где он был удален.

  5. S6B17A03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Установить на место крышку теплообменника обогревателя.
  7. Закрутить крепежные винты.
  8. Соединить винтом рычаг приводного механизма со стойкой крышки.
  9. Убедиться в правильности функционирования приводных рычагов заслонок обогревателя/воздушного распределителя.

  10. S6B17B03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  11. Установить корпус обогревателя/воздушного распределителя. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  12. Установить кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, “Приборы/система информирования водителя”.
  13. Заправить систему охлаждения.
  14. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

Обогрев задней части салона

Некоторые автомобили оборудованы каналами обогрева задней части салона. При отсутствии воздушного потока в заднюю часть салона необходимо убедиться в отсутствии препятствий, например, предметов на полу под передними сидениями. Кроме того, нужно проверить утечку воздуха между узлом обогревателя/воздухораспределителя и задними каналами.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Системы отопления и вентиляции

Базовая система обогрева предназначена для обогрева, вентиляции, обогрева лобового стекла для удаления влаги и инея, устранения запотевания боковых стекол, а на некоторых автомобилях – непосредственного обогрева области заднего сидения.

Узел обогревателя и вентилятора регулирует воздушный поток, поступающий с воздухозаборника, для дальнейшей обработки и распределения.

В теплообменнике обогревателя тепло от охлаждающей жидкости двигателя передается поступающему воздуху.

Температурная заслонка регулирует количество воздуха, проходящего через теплообменник обогревателя. Кроме того, температурная заслонка регулирует температуру воздуха путем управления смешиванием нагретого и наружного воздуха.

Заслонка режима регулирует поток и распределение обработанного воздуха в воздуховоды обогревателя салона и стекол.

На панели обогрева и вентиляции, установленной на консоли, расположены следующие элементы:

Ручка поворотного регулятора температуры

  1. Ручка поворотного регулятора температуры
    • Регулятор приводится в движение тросом.
    • Для повышения температуры поступающего в салон автомобиля воздуха ручка поворачивается вправо, в красный сектор регулятора.
  1. Ручка поворотного регулятора вентилятора
  2. Ручка поворотного регулятора вентилятора
    • Включает электровентилятор на одной из четырех скоростей.
    • В положении OFF вентилятор выключается.
    • Работает полностью независимо от переключателя режима, управляющего заслонкой обогрева стекол, и от ручки регулятора температуры.
    • Изменяет скорость вентилятора во всех режимах и при любом положении регулятора температуры.
  1. Ручка поворотного переключателя режима
  2. Ручка поворотного переключателя режима
    • Регулятор приводится в движение тросом.
    • Управляет распределением воздуха между лобовым стеклом, панелью приборов и напольными вентиляционными отверстиями.

Две клавиши

  1. Клавиша обогрева заднего стекла
    • Управляет обогревом заднего стекла.
    • Включает обогрев заднего стекла при нажатии клавиши и загорании сигнальной лампы.
  1. Клавиша кондиционера (если автомобиль оборудован кондиционером)
  2. Клавиша кондиционера (если автомобиль оборудован кондиционером)
    • Управляет кондиционером.
    • При нажатии клавиши включается кондиционер. Однако, если ручка управления вентилятором находится в выключенном положении, система кондиционирования выключена независимо от положения выключателя кондиционера.

Рычаг или клавиша регулятора вентиляции

  1. Рычаг регулятора вентиляции
    • Регулятор приводится в движение тросом.
    • Переключает режим работы между рециркуляцией воздуха в салоне и подачей в салон наружного воздуха.
    • При перемещении вправо включается подача наружного воздуха.
    • При перемещении влево работает рециркуляция воздуха в салоне.
  1. Клавиша подачи свежего воздуха
    • Работает с помощью привода.
    • Переключает режим работы между рециркуляцией воздуха в салоне и подачей в салон наружного воздуха.
    • При отключении подается наружный воздух.
    • При нажатии клавиши и загорании сигнальной лампы рециркулируется воздух в салоне.

Таблица: расшифровка значений реле, предохранителей и вставок на «авео»

Номер плавкой вставки/ пиелохминтеля / релеСила тока, АЗащищаемая цепь
Реле
R1Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
R2Реле ближнего свела фар
R3Реле противотуманных фар
R4Реле топливного насоса
R5Реле компрессора кондиционера
R6Реле освещения
R7Реле дальнего света фар
R8Реле стеклоподъемников
R9Реле вентилятора/главное реле
R10Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
Предохранители
11запасные предохранители
1210Правая фара дальнего света
1310Левая фара дальнего света
1420Люк крыши
1510Звуковой сигнал
1615Топливный насос
17I5Противотуманные фары
1810Правая фара (дальний свет)
1910Левая фара (дальний свет)
2010Правая фара (ближний свет)
2110Левая фара (ближний свет)
2210Плафон салона
2330Обогреватель стекла
2420Фара
2525То же
2610Муфта привода компрессора кондиционера
Плавкие вставки
2760Антиблокировочная система (АВ5)
2830Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
2920Главное реле
3030Стеклоподъемники
3130Вентилятор
3230Внутренний блок предохранителей
3330Система зажигания
3430То же

Теплообменник (радиатор) испарителя

Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя.

Ресивер-осушитель. Нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.

Помимо перечисленных элементов, в систему входят клапаны высокого и низкого давления, а также датчики давления.

Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе. Поскольку пары хладагента токсичны, ремонтируйте систему с использованием специального оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данной статье описаны только работы по снятию и установке блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона и фильтра поступающего в салон воздуха — снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя и его дополнительного сопротивления, так как для снятия остальных элементов узла отопления и кондиционирования (в том числе и радиатора отопителя) требуется полное снятие узла с автомобиля с разгерметизацией системы кондиционирования.

Устройство обогрева

Прежде чем браться за ремонт отопителя на Aveo, необходимо знать его принцип работы и конструкцию. Главными элементами обогревающей системы являются такие составные части:

  • непосредственно радиаторный блок;
  • воздушные заслонки;
  • комплекс транспортирующих воздуховодных систем, по которым циркулирует разогретый воздух;
  • трубопроводы, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость (тосол/антифриз);
  • вентилятор печки, используемый для нагнетания воздушных масс в трубопроводы, ведущий в салон.

Выход из строя какого-то из элементов способен полностью деактивировать работоспособность обогрева салона в целом. Например, когда в Chevrolet Aveo Т250 не работает вентилятор печки, то не удается распространять принудительно теплые потоки. Располагается радиатор непосредственно за лицевой панелью салона, ближе к моторному отсеку.

Пара трубок подходит к радиатору, по одной из которых поступает антифриз, а по другой выходит обратно к блоку. Таким образом отводится высокая температура от ДВС и частично идет на повышение комфорта в салоне.

Циркулирующий антифриз отбирает тепловую энергию от зоны разогрева, расположенной в области камер сгорания. Если блокировать его движение по радиатору системы обогрева, то это блокирует теплообмен и передачу тепла внутрь авто. Когда по открытому контуру печки циркулирует разогретый антифриз, то он успевает разогреть от радиаторных ребер воздух.

Поток направляется к дефлекторам за счет вентилятора печки. Схема доказала свою эффективность. На начальном этапе при низких наружных температурах, особенно ниже нуля, антифриз циркулирует в прохладном виде. Это не способствует нагреву окружающего воздуха, а приводит к насыщению окружающего пространства конденсатом.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector