- Аудиоподготовка Лада Гранта лифтбек и седан
- Лада Гранта стандарт
- Лада Гранта норма
- Лада Гранта люкс
- Лада Гранта лифтбек стандарт
- Лада Гранта лифтбек норма
- Схемы распиновок магнитол различных моделей Lada
- Распиновка штатной магнитолы Lada
- Современная магнитола для Lada Granta FL 2019-2021
- Подключение магнитолы распиновка разъема
- Виды магнитол
- Виды разъемов
- Распиновка разъемов
- Как подключить питание
- Как поменять штатную магнитолу
- Маркировка и виды разъемов
- Распиновка стандартного евроразъема
- Нижний акустический разъем «В»
- Схема подключения по цветам проводов на магнитоле
- Меры предосторожности
- Варианты устройства автомагнитолы
- Обозначение проводов по цветам
- Подключение автомагнитолы
- Подключение колонок
- Схема подключения автомагнитолы, распиновка разъема магнитолы, полярность динамиков для чайников
- Как определить полярность динамиков
- Как правильно подключить задние колонки к магнитоле в машине и схема установки
- Выбор колонок
- Что понадобится
- Процесс подключения
- Подготовительный этап
- Особенности изоляции
- Прокладываем проводку
- Маркировка проводов
- Подключаем динамики
- Расположение динамиков
- Завершающие работы
- Настройка звука
- Питание в обход замка зажигания
- Дополнительные разъемы
- Об ISO – разъёме и его распиновке
- Расшифровка проводов магнитол для автомобилей
- Акустическая группа
- Разъём питания магнитол
- Другие возможные контакты в магнитолах
- Маркировка и цветовое обозначение проводов
Аудиоподготовка Лада Гранта лифтбек и седан
Многие спрашивают, что значит аудиоподготовка на Гранте? Аудиоподготовка – это, как правило, ряд уже выполненных производителем работ (прокладка кабеля, установка динамиков и т.д.), которые позволяют будущему владельцу установить музыку в Лада Гранта без особых усилий. Интересно, что в зависимости от комплектаций машины аудиоподготовка может быть разной.
Лада Гранта стандарт
Автомобиль в данной модификации имеет минимальный набор опций. У комплектации стандарт есть опция, которая называется «Аудиоподготовка (кабель, заглушка отверстия в крыше под антенну)». Это означает, что в машине нет магнитолы, но необходимые провода для ее подключения есть и спрятаны они под панелью. Но, чтобы подключить магнитолу к динамикам придется проложить кабель самостоятельно.
Схема подключения следующая:
- Задняя левая дверь: оранжево-синий (масса); сине-белый (плюс);
- Задняя правая дверь: желто-зеленый (плюс); зелено-черный (масса);
- Передняя левая дверь: серо-красный; зелено-красный;
- Передняя правая дверь: желто-белый; зелено-белый;
Лада Гранта норма
В комплектации «норма» опция звучит немного иначе: Аудиоподготовка (кабель, антенна наружная). Это означает, что все необходимые провода для подключения динамиков и магнитолы в Гранте есть. Требуется лишь убедиться, что разъемы совместимы и соединить их. В случае необходимости придется заменить разъемы на подходящие.
Лада Гранта люкс
Штатная аудиоподготовка Лада Гранта в данной модификации не требует от владельца никаких действий. В машине уже установлена 2DIN магнитола, которая уже подключена к колонкам в дверях.
Лада Гранта лифтбек стандарт
Самая простая модификация автомобиля имеет в списке опцию «Аудиоподготовка (кабель)». Ситуация такая же, как и у Лада Гранта седан аналогичной комплектации. Отсутствует антенна, магнитола и кабель от будущей аудиосистемы до динамиков в дверях.
Лада Гранта лифтбек норма
Ситуация повторяется, имеем опцию «Аудиоподготовка (кабель, антенна наружная)». Провода есть, а аудиосистема без TouchScreen устанавливается только в комплектации 21917-710-41. Все необходимые провода уже есть, остается только их соединить.
Теперь вы должны понимать, что входит в аудиоподготовку Гранты. Если придется подключать магнитолу самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с инструкцией, как установить музыку.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Схемы распиновок магнитол различных моделей Lada
Распиновка штатной магнитолы Lada
Есть среди ладаводов такой особенный тип водителей, который постоянно улучшает и дорабатывает аудиосистему автомомбиля. Меняя, зачастую, по кругу, кучу головных устройств, приходя, в конце-концов, к тому, что ставит штатную магнитолу на место. Если вы относитесь к этому типу, или просто, по какой-либо другой причине снимали магнитолу из штатного места, а теперь хотите ее вернуть, то сегодняшний наш материал — для вас! Распиновка штатной магнитолы Лада не скрывает в себе ничего особенно сложного, с ней под силу справиться любому, у кого руки растут. Ну, хотя бы, откуда-нибудь. Для начала, нам придется разобраться с проводавми, а именно — с их цветом. Какой провод будет отвечать за какой-то компонент аудиосистемы автомобиля, и желательно бы их не спутать. Хотя и в этом случае не будет ничего страшного и искать не возбраняется и методом тыка. Но нам с вами блуждать не к чему, разберемся с цветовой маркировкой проводов Лада сразу же. Итак, приступим.
Рассмотрим цветовую схему проводов автомобилей семейства Лада следующих моделей: Веста, Приора, Граната, Икс-рей, Ларгус, Калина, Нива 4×4, Шевроле Нива
Цветовая схема, применяемая на новых автомобилях Лада
Стоит сказать, что подключить любую стороннюю магнитолу в автомобиль Лада — не стоставит труда, так как штатные разъемы у этих автомобилей выполнены по евростандартам ISO — штекеров.
Теперь же рассмотрим схемы распиновок разных моделей:
Распиновка Lada X-ray Media NAV
Распиновка Lada Largus (по аналогии со схемой х-рей)
+ Распиновка магнитолы Lada CD-5151RMP
Из вышеприведенных схем понятно, что подключить магнитолу в автомобиль семейства Лада — проще простого! Эти автомобили не только обладают большим потенциалом тюнинга аудиосистем, легко шумоизолируются, но и имеют легкий доступ к проводке, стандартный разъем ISO, позволяющий с легкостью подключить практически любое ГУ (головное устройство, магнитолу). Надеюсь, разобраться в представленных выше схемах вам не составит труда. Желаю удачи в деле распиновки магнитол ваших Лада! Штатных и не штатных. Да прибудет с вами сила! Встретимся на страницах сайта inmu3.ru!
Современная магнитола для Lada Granta FL 2019-2021
Хочу поделиться своей радостью. Не так давно пришлось избавиться от своей старенькой Лады Калина 2008 года. Нужен был новый автомобиль с большим багажником, для работы. Приобрел новую Ладу Гранта универсал 2019 года выпуска. Автомобиль пустой как бочка. Ладно хоть усилитель руля и стеклоподъемники поставили. Первым делом позаботился о безопасности и сохранности автомобиля. Для этого была установлена сигнализация с автозапуском.
Далее встал вопрос о музыке в автомобиле. Посетив несколько салонов автозвука, пришел к выводу, что платить 1500 рублей за подключение двух разъёмов, и устанавливать самую дешевую магнитолу за 4300 рублей я не хочу. Если покупать музыку в машину, то брать только современную магнитолу с экраном. В магазине меня «обрадовали» сообщив, что придется раскошелиться на автомобильную рамку для новой Гранты, потому как панель имеет свою форму, и просто так в неё стандартную 2 Din магнитолу не установить. Выставили мне ценник на магнитолу с рамкой 12800 руб, и еще 1750 за установку всего этого в машину.
Сумма получается не маленькая. Решил повременить с музыкой.
И тут я вспомнил про всем известный Алиэкспресс. Может быть там удастся что нибудь найти на мою новую Гранту.
Скажу честно, искал долго , но это того стоило.
Оказывается что китайцы быстро подсуетились, и создали готовое решение для Lada Granta FL . Они сделали автомобильный мультимедиа центр с навигацией, интернетом, громкой связью, и всякими другими наворотами. Но что меня удивило больше всего, так это цена на эту навороченную магнитолу. Всего за 98 долларов.Вы только представьте, 6500 за такой аппарат!
Заказал в этот же день. Понимал что рискую. Товар новый, покупателей еще не было. И спросить даже не у кого. Но кто не рискует.
Получил через 21 день, целехонькая. Привезли прямо на дом, передали лично в руки. Открываю, а там.
Магнитола с огромным сенсорным экраном. Поверх сенсора стоит очень качественное антибликовое стекло, как на дорогих самсунгах. Всё в плёночках. Пошел ставить.
Установил самостоятельно, за 10 минут.Оказалось что всё идеально подходит.
Снял регуляторы (левый и правый) на блоке управления печкой, Поддел блок отверткой по периметру, и он отщелкнулся. Далее открутил 2 самореза которые удерживают магнитолу, так же поддел её отверткой, и она вышла .
Отключил разъём питания, антену, и извлёк магнитолу. Далее подключил к магнитоле все разъёмы что шли в комплекте, предварительно протянув антену GPS и USB в бардачок. Подключил основной разъём к машине, и всё.
Магнитола встала как родная, без зазоров. Штатные разъёмы для подключения питания и колонок идеально подошли. Ничего не нужно переделывать.
Ещё в комплекте прислали кучу проводов для подключения камеры, усилителя, антенна для GPS навигации, USB удлинители, и еще много чего.
Сразу переключил в настройках на русский язык. Настроил радио и эквалайзер. Звук у магнитолы шикарный! Басы и высокие частоты настраиваются. И нормально так долбит!Включил видеоклипы, экран и изображение вообще улёт!Оперативки хватает. Память 16 ГБ, много чего можно закинуть в память магнитолы, и не нужно никаких флешек с собой возить. Установил Яндекс навигатор с Алисой, поговорил, всё понимает, работает. Есть уже встроенный в магнитолу микрофон. Пробовал звонить и разговаривать через магнитолу. Очень удобно.
Теперь в одном устройстве Радио, Музыка, Видео, Навигация, Блютус и громкая связь, интернет по Wi-Fi через смартфон, камера, видеорегистратор.
Можно смотреть телек и Ютуб через интернет. Детишкам играть в игры, смотреть мультики. Позже буду ставить камеру заднего вида, и переднюю камеру с видеорегистратором.
Перед тем как заказал магнитолу, нашел способ как сэкономить более 1200 рублей при покупке этой магнитолы и двух камер. Получается что можно получить эти камеры бесплатно, применив при покупке специальные купоны на скидку.
Немного схитрил, и по новой зарегистрировался на сайте, как будто я новый покупатель. Ну это что бы получить купоны на покупку.
Далее получил купоны на 19 долларов и применил их при покупке. Ссылка на купоны
Магнитолу за 6500 нашел тут ( добавил сразу в корзину что бы опять не искать)
Подключение магнитолы распиновка разъема
Периодически отвечаю на вопрос о правильном подключении магнитолы.Многим не понятен процесс присоединения через ISO разъем.На сегодня запишу для всех (и для себя тоже) ссылочку на статью о распиновке ISO разъема.vaz-2109.ru/avtozvuk/podklyuchenie-magnitoly.html
Для владельцев Пежо (Ситроенов) добавлю что в силовой колодке надо менять красный с желтым — чтобы магнитола не сбрасывала настройки при каждом выключении зажигания.
У меня походу похожая проблема. Вызвонил, что постоянно питание на контакте 7 , а после зажигания на контакте 4. После выключения зажигания сброса нет ? Магнитола работает как положено. Что не так?
значит штатная магнитола имеет подходящую распиновку.Аналогичная ситуация случалась с магнитолами Пионер, когда надо было поменять местами красный и желтый провода. эту возможность предусматривают производители магнитол, реализуя это в доп. контактах на шлейфе
Подключение автомобильной магнитолы — работа, которую можно сделать своими руками. Но для этого, стоит разобраться в правилах и особенностях подключения устройства. Несмотря на многообразие аудиосистем и марок машин, везде подключение производится по схожему алгоритму, но с небольшими нюансами.
Виды магнитол
Начнем с рассмотрения видов автомобильных магнитол. Они бывают:
- Штатными. Такие аудиосистемы монтируются на заводе, в процессе сборки машины. Особенность стандартных устройств заключается в разнообразии размеров и вариантов оформления.
- Встроенными. Как правило, в комплекте с такими устройствами, идет шторка или съемная панель.
Подключение магнитолы производится строго по инструкции, ведь ошибки в этой работе могут привести к выходу из строя не только магнитолы, но и самого авто. Последствия неправильного подключения:
- Быстрый разряд АКБ.
- Самопроизвольное изменение настроек магнитолы.
- Искажение звука, неконтролируемое отключение, сильные помехи.
Схему подключения с распиновкой разъемов, как правило, легко найти на верхней крышке головного устройства аудиосистемы.
Виды разъемов
При подключении магнитолы, могут применяться разные разъемы, тип и конструкция которых зависит от марки машины и модели магнитолы. Условно выделяется два вида разъемов:
- Индивидуальные. Подобные разъемы имеют ряд неудобств для автовладельца, ведь при отсутствии опыта подключения, возникают сложности. В таких случаях лучше купить переходники на ISO-разъемы.
- ISO — стандартный тип разъема, который предусмотрен почти на всех моделях современных автомобилей. Его наличие исключает проблемы, при замене магнитолы. Все, что требуется от автовладельца — переставить штекер.
Если в процессе монтажа, разъемы совпали, это хорошо. В ином случае, придется подобрать подходящие проводники.
Распиновка разъемов
Следующий момент, требующий отдельного рассмотрения — подключение аудиосистемы, в соответствии с распиновкой разъема. Для выполнения работы, важно знать маркировку проводов (различается по цвету):
- Желтый (BAT или B+) — подключается к «плюсу» АКБ.
- Черный (GROUND или GND) — подводится к «минусу» аккумулятора.
- Красный (ACC или A+) — зажигание.
- Серый с полосками (FR-) — к «минусу» правого, переднего громкоговорителя.
- Серый без полосок (FR+) — к «плюсу» переднего громкоговорителя, с правой стороны.
- Белый с полосками (FL-) — к «минусу» левого динамика, в передней части авто.
- Белый без полос (FL+) — к «плюсу» левого, переднего динамика.
- Фиолетовый с полосами (RR-) —к «минусу» правого, заднего громкоговорителя.
- Фиолетовый без полос (RR+) — к «плюсу» правого, заднего громкоговорителя.
- Зеленый полосатый (RL-) — к «минусу» заднего динамика, с левой стороны.
- Зеленый без полос (RL+) — к «плюсу» заднего динамика, с правой стороны.
Учтите, что парные провода, один из которых имеет полосы, относятся к акустической части проводки и подключаются к динамикам магнитолы. В процессе монтажа, будьте внимательны с полярностью. Если перепутать «плюс» и «минус», возможны проблемы с проигрыванием НЧ.
Как подключить питание
Наибольшее число ошибок допускается, при подключении питания к автомагнитоле. Для решения проблемы, используйте отдельные провода для подключения к АКБ, имеющие сечение 2-4 кв.мм. Чтобы добиться максимальной чистоты звука, желтый и черный провод подведите к аккумулятору. В цепи желтого провода, поставьте предохранитель, номиналом 10-20 Ампер. Что касается красного провода, то он коммутируется к цепи зажигания.
На практике, провода желтого и красного цвета часто подключаются вместе, ведь аудиосистема должна работать, вне зависимости от позиции ключа в замке зажигания. Но у такого варианта имеется минус — риск разряда АКБ, во время стоянки машины. Это связано с тем, что автомагнитола, все время, будет в режиме ожидания (даже после отключения). Во избежание разрядки АКБ, ставьте на красный провод кнопку отключения. При длительной стоянке машины, отключение питания будет производиться самостоятельно.
Как поменять штатную магнитолу
Многие люди интересуются, как убрать стандартную аудиосистему и поставить устройство встроенного типа. Причиной замены может быть небольшая мощность штатной магнитолы или нехватка определенных функций. В любом случае, при монтаже нового устройства, важно правильно подобрать переходники и учесть распиновку разъемов.
К примеру, в автомагнитоле типа KY832190A, на машинах марки Lifan, имеются собственные штекеры. Монтаж устройства производится в уже существующее место 2DIN, предусмотренное производителем. Чтобы установить магнитолу этого типа на других авто, потребуются специальные переходники, для подключения к разъемам ISO-типа.
Рассмотрим, как подключить магнитолы встраиваемого типа марок JVC, Пионер и Сони:
Для улучшения качества звука, предохранитель, на торцевой части головного устройства, переставляется в гнездо, которое находится рядом. К аккумулятору подключается провода КП и ЖБ, которые требуется заизолировать. Чтобы улучшить качество звучания, отдайте предпочтение проводам высокого качества. Эта рекомендация касается магнитол различных типов.
Стоит отметить, что обрезать провода не желательно. Если иного варианта нет, используйте термоусадочные кембрики, вместо изоленты. Недостаток изолирующей ленты в том, что в мороз она отслаивается, и риск замыкания в системе возрастает. В любом случае, подключение магнитолы проходит быстрее, если производитель предусмотрел разъем ISO.
Как видно из статьи, наличие ISO-разъема в магнитоле значительно упрощает процесс замены устройства.
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Изначально кажется, что установка автомагнитолы — дело простое, с которым справиться любой автолюбитель. Но иногда процедура монтажа вызывает вопросы, связанные с подключением устройства. Тогда на помощь приходит переходник для магнитолы. Подробнее о маркировке, видах и распиновке читайте ниже.
Маркировка и виды разъемов
На сегодня все разъемы автомагнитол соответствуют стандарту ISO, причем используются два разъема. Каждый представляет штекер с восемью контактами, иногда производитель может объединить их в цельный корпус. К одному из них подсоединяются источники потребления энергии, он маркируется буквой А. Что касается второго, то к нему подключается акустика, то есть колонки. Обозначение разъема отмечается буквой В.
Переходники для разъемов автомагнитол
В продаже можно найти головные устройства с тремя выходами, но встречаются они редко и обычно представляют исключение.
Даже если подключаемые розетки не соответствуют друг другу, у автовладельца есть несколько вариантов подключения:
- Покупается специальный адаптер для магнитолы, который можно подсоединить к выходам акустической системы.
- Второй способ среди автолюбителей считается «колхозным». Его суть срезать нестандартный выход и подмотать к нему необходимые провода. Но не рекомендуем использовать этот вариант, поскольку в итоге, провода начнут разматываться, так что «колхозную» процедуру придется повторять. Кроме того, стоимость переходников не так велика, чтобы использовать этот способ.
Распиновка стандартного евроразъема
Как уже сообщили, этот выход предназначен для подключения источников питания электроцепи транспорта.
И хотя устройство оснащено восемью контактами, всех их можно не использовать для подсоединения головного устройства. Но этих контактов не было бы, если бы они не выполняли определенные функции. Первый три выхода, а также шестой, используются редко, особенно для соединения бюджетных вариантов устройств. Обычно их применение обусловлено необходимостью подключения дополнительного функционала, причем речь идет о более продвинутых автомагнитолах. Отметим, что цвета контактов могут быть разными.
Если говорить о дополнительных опциях, то имеется ввиду:
- Вывод ANT . Этот вывод используется, если транспорт оборудован выдвижной антенной.
- Функция Remote , благодаря которой к головному устройству могут быть подключены внешние усилители. Это повысить число подключаемых колонок. Актуально это для меломанов и владельцев транспортных средств с большим салоном, что при правильном монтаже динамиков увеличит качество звучания.
- Функция Illumination . Эта опция для автоматического изменения яркости и цветовых параметров дисплея головного устройства. Если машина движется на высокой скорости, то яркость экрана будет падать, чтобы система не отвлекала водителя от управления машиной. Когда же транспорт остановится, магнитола вернется к начальным настройкам.
- Функция Mute . На сегодня многие головные устройства имеют эту опцию. Но эта опция может быть задействована как путем нажатия на соответствующую кнопку, так и автоматически. В частности, если через приемник головного устройства пройдет импульс от мобильного девайса, система автоматически снизит громкость, чтобы водитель, не отвлекаясь от вождения, смог поговорить по телефону.
Разъемы для магнитол от разных брендов
Четвертый по счету контакт отвечает за питание аудиосистемы транспорта. Провод от него нужно подключить к клемме замка зажигания и запитать от аккумулятора, но для этого также следует использовать предохранитель. Такой способ соединения проводки защитит АКБ от разряда, поскольку активация головного устройства возможна после того, как в замке зажигания повернется ключ.
Пятый контакт предназначается для подсоединения провода антенны. Что касается седьмого контакта, то он важен, поскольку отвечает за питание энергозависимой памяти головного устройства. То есть если он случайно отключится, это приведет к сбросу всех настроек автомагнитолы. Потерять все параметры после настройки вряд ли кому-то понравится.
Нужно, чтобы каждый из кабелей питания был защищен предохранителем в целях безопасности. Если в функционировании аудиосистемы иногда появляются сбои, желательно произвести монтаж конденсатора между седьмым и восьмым выходами. Что касается емкости конденсатора, этот параметр нужно подбирать индивидуально. Конденсатор выполняет функцию фильтрации, то есть элемент предназначен для сглаживания различных колебаний в бортовой сети.
Нижний акустический разъем «В»
Как говорилось ранее, к выходу В подсоединяются колонки.
Что касается распиновки контактов, то их обозначение следующее:
Большая часть головных устройств рассчитана на работу с четырьмя колонками, для этого применяется восемь проводов, на каждую колонку по два. Отметим, что качество аудиотрека определяет правильное подключение плюса и минуса. Если расплюсовка перепутана, ничего не случится, но автомагнитола будет функционировать в нештатном режиме, качество звука будет не таким хорошим.
Если вы владелец автомобиля с магнитолой, которая проигрывает только кассеты, не спешите покупать новую аудио систему с USB-выходом. Сегодня можно найти такое устройство, как кассетный адаптер для автомагнитолы. Он выглядит как кассета с кабелем и просто устанавливается в разъем. Разъем кабеля подключается к мобильному телефону или плееру, и можно прослушивать музыку в цифровом формате.
Схема подключения по цветам проводов на магнитоле
Качественный звук делает поездки на машине в разы приятнее, но перед тем как наслаждаться любимой музыкой, необходимо правильно подключить магнитолу. Данная процедура не является очень сложной, но в связи с тем, что каждый производитель автомобилей и магнитол использует свои разъемы, могут возникнуть некоторые трудности с установкой. На помощь придет подключение магнитолы по цвету проводов.
Меры предосторожности
Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:
- Поломке магнитолы;
- Ухудшению качества звука;
- Короткому замыканию проводки;
- В редких случаях при неправильном подключении магнитолы к аккумулятору можно быстро его разрядить. Иногда это может стать причиной возгорания.
Чтобы не тратить свое время, можно воспользоваться услугами автомастерской, однако при этом нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую выставит сервис за подключение. К тому же стоит учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы на иномарке (к примеру, Тойоте) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы. Так, магнитола Пионер (являющаяся самой распространенной и любимой у автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Сони или Кенвуд.
Но если у автолюбителя есть желание разобраться в устройстве, возможность потратить пару часов и, что не менее важно, желание сэкономить приличную сумму денег, то далее в статье будет подробно описано, как подключить автомагнитолу по цветам проводов.
Варианты устройства автомагнитолы
Все магнитолы производятся по стандартам той фирмы, которой они принадлежат. Вышеупомянутые Пионер, Кенвуд и Сони производятся в соответствии со стандартами своих компаний. Однако каждая из них имеет стандартный ISO-переходник. Аналогично на каждой машине имеется стандартный штекер под этот переходник.
Исходя из этого, может возникнуть одна из трех ситуаций:
- Первый вариант является идеальным. В автомобиле выведены все провода. Все подключено согласно стандартам и выведено под ISO-разъем. Сложностей в данном случае не возникнет. Нужно только подключить этот разъем к магнитоле.
- Второй случай, когда все провода выведены правильно, но разъем не подходит. В этом случае можно приобрести проводник, которых в специализированных магазинах продается великое множество, подключить магнитолу через проводник и наслаждаться качественным звуком.
- Последний вариант: провода не выведены в один разъем или их вовсе нет.
Третий вариант является самым проблемным, и поэтому далее нужно рассмотреть именно его.
Обозначение проводов по цветам
Для работы правильного подключения в обязательном порядке нужно знать цвета проводов и их обозначение. Схема проводов магнитолы по цветам представлена на фото. На всех авто и магнитолах (Пионер, Сони и Кенвуд и других) принято определенным цветом обозначать принадлежность провода. Стоит отметить, что провода магнитолы по цветам различаются и по наличию или отсутствию полоски. Так, все провода, имеющие полосу, являются минусом, а без полосы – плюсом.
- Минус аккумулятора – черный;
- Плюс аккумулятора – желтый;
- Плюс зажигания – красный;
- Левый передний динамик – белый и белый с полосой;
- Правый передний динамик – серый и серый с полосой;
- Левый задний динамик – зеленый и зеленый с полосой;
- Правый задний динамик – фиолетовый с фиолетовой полосой;
- Антенна – синий;
- Усилитель – синий с полосой.
Подключение автомагнитолы
При подключении магнитолы нужно строго соответствовать схеме. Для питания автомагнитолы нужно подключить желтый провод к плюсу аккумулятора. Черный провод выводится на массу, это заземление. Красный провод запитывается от замка зажигания. В идеале его нужно подключить так, чтобы он запитывался только тогда, когда ключ в положении АСС.
Поскольку сложности установки возникают именно при отсутствии ISO-переходника, то все провода должны быть зачищены и после заизолированы. Идеально подойдут многожильные медные провода с силиконовой изоляцией. По окончании прокладки проводов их можно объединить в стандартный переходник, но можно и заизолировать их с проводами магнитолы. Главное, чтобы цвет проводов магнитолы и автомобиля соответствовал друг другу.
Существует несколько других нежелательных вариантов подключения автомагнитолы к автомобилю. Большинство автомобилистов, не желая возиться с подключением желтого провода к аккумулятору, подключают его вместе с красным к замку зажигания. Это лишает магнитолу большей мощности и не позволяет получить качественный и мощный звук. Аналогично происходит при запитывании магнитолы от прикуривателя.
Бывает так, что подключение желтого и красного провода осуществляется на аккумулятор. Достоинства этого подключения заключаются в том, что магнитола постоянно находится в режиме ожидания и готова к работе. Однако такой способ быстро его сажает. Поэтому стоит задуматься, что важнее: независимая от замка зажигания работа магнитолы или долговременная работа аккумулятора?
Подключение колонок
Цвета проводов колонки магнитолы уже были описаны выше. Поэтому в соответствии с ними можно спокойно подключить любые колонки.
Сегодня почти все автомагнитолы ориентированы на 4 динамика: два спереди и два сзади. Стоит отметить, что мощная аудиосистема имеет вывод плюса и минуса к каждой колонке. Слабая же аудиосистема имеет вывод только плюса. Поэтому минус от колонки выводится на общую массу. Для получения более качественного звучания лучше всего соблюсти плюс и минус контактов.
Если после установки возникает некачественное звучание, существует простой и эффективный способ правильности подключения. Нужно перевести звук на передние колонки, после перевести звучание на одну колонку, к примеру, левую. Включить музыку на полную громкость до появления хрипов или искажений. После этого перевести звук на 2 передние колонки.
Если звук стал громче и остался качественным, то подключение осуществлено верно. Если изменений в громкости не произошло, или появились искажения, то нужно проверить, правильно ли подключены плюс и минус.
Как видно, подключение автомагнитолы по цвету проводов не является сложным и при внимательном подходе займет не более 2-3 часов.
Я один раз перепутал провода когда подключал колонки. Не знаю как так вышло, скорее всего просто невнимательность. В результате колонки работали в противофазе и глушили друг друга, от чего звук сильно портился.
У меня в машине левый динамик от магнитолы сильно хрипит. Может быть это из-за того, что я неправильно подключил саму магнитолу? Я не уверен в правильности ее подключения, так как занимался этим, впервые, и мог что-нибудь напутать.
Ох и головоломка — эти провода. Лет 6 назад покупал Пионер у знакомого с торчащими проводами. Он уверил меня, что я быстро разберусь и все нормально подключится. Целый день мурыжился, но в итоге сделал. Сейчас бы на такой эксперимент не пошел бы.
Подскажите,почему у меня при включеии габаритов выключается автомагитола?
Просадка большая. Попробуй толще провод на «+» кинуть или в магнитоле поставить мощнее конденсатор (большей емкости).
Подключал магнитолу впервые в Тойоте Королла 1988 года. Магнитола была Pioner DEH-X3500UI. В машине провода были старого образца, нужно было покупать переходник и к нему паять провода от машины, проблема была в машине то что провода небыли по цвету, не как по инструкции, там были розовые, синие и все сплошные цвета. Нашел старый мануал в сети и нашел какой провод за то отвечает, все припаял, подключил магнитолу и все заработало, опыта в подключении не было вообще, так как была первая машина и первая купленная магнитола, как говорится глаза боятся — руки делают!
Сколько ампер предохранитель в магнитоле FUSIOL
Обычно стоят либо 10 либо 15.ампер
Схема подключения автомагнитолы, распиновка разъема магнитолы, полярность динамиков для чайников
Если Вам попалась в руки автомагнитола которую необходимо установить, а схема подключения — распиновка отсутствует. Нужно обратить внимание на цвет проводов который идет от магнитолы. Цвет проводов разъема это стандарт ISO который соответствует всем головным устройствам.
Берем в руку на первый взгляд «страшный» пучок проводов и разбираемся, что означает и подключает каждый провод.
Черный – Минус Красный – Плюс постоянный Желтый – подключаем к замку зажигания – положение ON появляется плюс. Для любителей слушать музыку без ключа зажигания нужно скрутить красный и желтый вместе и на постоянный плюс. Но имейте ввиду почти во всех магнитолах при таком включении и идет потребление 100-200ма тока Синий – при включенной магнитоле появляется плюс, слаботочный выход — подсветка
На китайских магнитолах красный и желтый провод может быть перепутан местами, после выключения зажигания настройки автомагнитолы будут сбрасываться.
4 выхода на колонки
Светлые провода – передняя акустика
Белые передние левая Серые передние правая
Темные провода – задняя акустика
Фиолетовые – задняя правая Зеленые – задняя левая
Определяем правильное расположение динамиков. Например к головному устройству подходит 8 проводов и понять какая колонка передняя или задняя достаточно трудно.
Берем обычную пальчиковую батарейку АА или ААА и подключаем на 1 сек к проводам каждой колонки. Динамик будет издавать скрип. Таким способом Вы с легкостью определите какой динамик, где находится слева или справа.
Как определить полярность динамиков
Также прижимаем провод к батарейки АА (на которой указан где -, а где +), если диффузор выдвинулся вверх, то полярность правильная, то есть провод который касается плюс на батарейке будет соответствовать плюсу на динамике. Если диффузор динамика ушёл вниз, в этом случае плюс колонки будет на минусовом контакте батарейки.
Как правильно подключить задние колонки к магнитоле в машине и схема установки
Вопрос, как подключить колонки к магнитоле, волнует меломанов, которые приобрели автомобиль с хорошей звуковой системой. Они хотят, чтобы музыка их окружала везде, покупая себе дорогие аудиоплееры и наушники, чтобы чувствовать качественный звук. Не всегда хватает этих устройств, и они постепенно перетягивают акустику прямиком в автомобиль, используя в качестве раздающего устройства встроенную в машину магнитолу. Звук воспроизводят мощные устройства, специально откалиброванные под любимый жанр и формат музыки.
Людям сложно разобраться, как подключить колонки к автомобильному проигрывателю. Потребуется провести провода, чтобы правильно подключить домашние колонки в машину. Можно подключить несколько колонок, используя для этих целей колонки от музыкального центра и специальный усилитель.
Выбор колонок
Какие колонки лучше поставить в машину, зависит от потребностей владельца авто. Можно воспользоваться обыкновенными домашними, подсоединяя их по цифровому входу миниджек непосредственно к приборной панели, минуя сложные внутренние интерфейсы. Для любителей объемного звука потребуется купить специальные акустические колонки, чтобы создавать атмосферу в транспортном средстве. Можно использовать портативную колонку, подключив ее по bluetooth.
Выбор колонок будет зависеть как от потребностей человека, так и от его денежных средств. Можно использовать колонки от музыкального центра, а можно потратить больше денег и купить новые, чтобы было комфортно для автомобилиста.
Что понадобится
Чтобы установить колонки к автомагнитоле, потребуется следующий список инструментов и предметов для взаимодействия с ними:
- Плоскогубцы и другие инструменты, чтобы откусывать ненужные элементы изоляции и всего, что с ней связано. Можно использовать строительные ножницы, однако они быстро придут в негодность.
- Перед установкой колонок покупают специальные кабели в качестве запасных средств. В зависимости от типа колонок эти кабели будут соединять интерфейсы устройств. Так, например, для простых колонок от музыкального центра подсоединяются провода с интерфейсом миниджек. Что касается всего остального, то нужно смотреть по ситуации, так как аппаратура может быть разной.
- Нужно будет достать сами колонки, вытащив их из музыкального центра и превратив их в колонки для автомагнитолы. Они подключаются через интерфейсы. Этими интерфейсами являются mini jack, тюльпан или HDMI. Последний используется в продвинутых профессиональных устройствах.
- Стоит присмотреться к нескольким тестовым аудиозаписям, чтобы можно было оперативно и быстро проверить работоспособность тех или иных устройств, если подключить их к ресиверу.
Первым делом производится подключение динамиков к магнитоле. Что касается основных устройств, то схема подключения колонок имеется в открытом доступе в сети интернет. Посмотреть ее можно, вбив соответствующий поисковый запрос в Яндекс или Google. Спросив у опытных специалистов и мастеров, которые разбираются в вопросе, можно быстро узнать, как правильно подключить передние колонки, а также задние динамики для включения эффекта объемного звука.
В остальном установка периферийных устройств в автомобиль не должна вызывать у человека затруднений, так как тут все интуитивно понятно. Разобраться в этом вопросе сможет каждый, кто хоть немного разбирается в компьютерной и автомобильной технике.
Процесс подключения
Разобравшись, как установить колонки в машину, можно быстро решить данную проблему. Задние колонки к магнитоле подключаются путем использования соответствующего разветвителя формата миниджек. Для людей, которые умеют паять, есть возможность сделать это с разъемом, расширить его функционал.
Подключить колонку в машине, если она 1, можно и более простым способом, используя линейный выход миниджек, расположенный на приборной панели. Для того чтобы подключить 6 колонок, потребуются специальные разветвители либо прямое подключение через материнскую плату устройства.
Процесс разделяется на следующие этапы.
Подготовительный этап
Он включает в себя приведение в нормальный вид автомобиля вместе с его интерьером. Провода нужно аккуратно отсоединить, а те, что могут повлиять на работу комплектов для установки, нужно, наоборот, подсоединить, обеспечив лучшую работу. Для этого отмечаем расположение дверей и вырезаем отверстия. Отверстия будут зависеть от количества самих динамиков, которые нужно вывести по периферии. Задние концы основных кабелей сопоставляем друг с другом, чтобы не было путаницы.
Особенности изоляции
Изоляция проводится либо встроенными в магнитолу и музыкальный центр средствами, либо путем покупки соответствующих шлангов и других изоляционных элементов.
В том случае, если изоляция была нарушена, нужно срочно начать перепаивать проводку, используя канифоль вместе с оловом.
Для большей изоляции необходимо перевязать все изолентой.
Прокладываем проводку
Для этого применяется традиционный способ, который заключается в отодвигании кожуха автомобиля и создании внутри него специального отверстия. Через это отверстие и просовывается вся проводка.
Маркировка проводов
Создание меток на проводах — важный этап, реализовать который можно, используя изоленту разного цвета. Каждому цвету соответствует 1 контакт. Для маркировки стоит пользоваться как изолентой, так и фломастерами разных цветов.
Подключаем динамики
Подключение динамиков к автомагнитоле является важным этапом в прокладывании акустических приборов и всего, что к ним относится. Подключить колонки к магнитоле в машине можно, применяя необходимые инструменты, такие как нож, киянка и обыкновенные плоскогубцы. Сам процесс нужно проводить максимально подготовленным, чтобы ничего не повредить в автомобиле.
Расположение динамиков
Расположение динамиков должно строго соответствовать их спецификации. Так, например, динамики для низких частот всегда располагаются сзади, чтобы создавать эффект объемного звука максимально эффективно. Если устройство предназначено специально для автомобиля, то на них обязательно установлена малозаметная маркировка, которая дает возможность устанавливающему их человеку не запутаться во время работы.
Завершающие работы
Если работа делается с участием других людей, то стоит обратить внимание посторонних на качество звука, чтобы они оценили проделанную работу. Не стоит засиживаться в автомобиле, тестируя систему, так нужно понимать, насколько громко работает установленная периферия и за пределами транспортного средства.
Настройка звука
Процесс настройки звука включает в себя использование 2 сценариев работы:
- использование специальных усилителей, которые покупаются отдельно;
- можно настраивать звук и без них, однако потребуется тонкое использование программных функций.
Акустические системы бывают разные. Какие-то играют непосредственно от магнитолы, используя все имеющиеся программные функции, однако есть и те, что подключаются к внешнему усилителю и имеют свою собственную звуковую карту.
Настройка колонок без усилителя — трудоемкий, но реализуемый процесс. Нужно поставить любимую музыку, звук которой настройщик хорошо знает. Его нужно сделать потише или погромче, пока акустическая система не начнет издавать инородные шумы, такие как хрипы или щелканье. В зависимости от помех, нужно будет предпринимать меры. Кто-то решает их программным способом, а кто-то борется с электричеством и всевозможными недостатками машины. Большую часть этих проблем можно решить, установить заземление.
Если же настраивать акустику с помощью усилителя, то необходимо постепенно менять уже готовые пресеты. Все это напоминает настройку недавно купленных наушников со звуковой картой. Меняя напряжение, можно добиваться четкого качественного звука за короткий промежуток времени. Усилок в этом случае оказывает вспомогательную роль.
Самое главное: если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, то лучше обратиться за помощью к специалисту.
В настоящее время все разъемы автомобильных радиоприемников соответствуют стандарту ISO и используются два разъема. Каждый разъем представляет собой штекер с восемью контактами, иногда производитель может объединить их в один блок. Один подключает источники питания, которые обозначены буквой A. Что касается другого разъема, то он используется для подключения акустики, т.е. динамиков. Разъем обозначен буквой B.
Адаптеры для разъемов автомобильных радиоприемников
Головные устройства с тремя разъемами можно найти в продаже, но они встречаются редко и обычно являются исключением.
Даже если разъемы не соответствуют друг другу, у автовладельца есть несколько вариантов подключения:
- Покупается специальный адаптер для автомобильного радиоприемника, который можно подключить к выходам акустической системы.
- Второй метод считается «колхозным» среди автолюбителей. Его суть заключается в отсечении нестандартного выхода и подведении к нему необходимых проводов. Однако мы не рекомендуем этот вариант, так как провода размотаются, и вам придется повторить эту «украденную» процедуру. Кроме того, стоимость адаптера не так высока, чтобы использовать этот метод.
Схема расположения проводов в разъеме, также известная как распиновка, представляет собой точную разбивку всех проводов. Давайте посмотрим на сам разъем. В приведенном ниже списке показано их расположение, как если бы вы смотрели на штекер со стороны подключения (не с той стороны, откуда выходят провода). Порядок — слева направо, верхний ряд — нижний. Также будут показаны стандартные цвета проводов и их буквенные обозначения:
- ANT (белый). Провод антенны. Обеспечивает питание оригинальной антенны или сигнал для ее включения.
- GND (черный). Это либо GND (черный), либо GND (заземление) провод. Правильный способ подключения — непосредственно к минусовой клемме аккумулятора. Если автомобильное радио имеет низкую мощность, допустимо подключить его к корпусу автомобиля.
- FL — и FL + (два синих). Подключен передний левый динамик.
- FR — и FR + (два зеленых). Передняя правая колонка подключена.
- +12 В, также может быть обозначен как: B+, Bu, Batt. (желтый). Основной кабель питания, который подает ток на внутренний усилитель автомобильного радиоприемника и хранит его настройки. Он идет непосредственно к батарее через предохранитель. Важно, чтобы его кабель не выходил за пределы 30 см от розетки до предохранителя.
- ACC (красный). Управляет подачей питания на радиоприемник через выключатель зажигания. Во многих автомобилях на замке зажигания есть позиция под названием «ACC». Поворот ключа в это положение включает радио, прикуриватель и отопитель салона. Система зажигания автомобиля остается обесточенной.
- RL — и RL + (2 фиолетовых). Для левого заднего динамика.
- RR — и RR + (2 оранжевых). Для правого заднего динамика.
Существует стандарт, позволяющий избежать перепутывания фаз на проводах, питающих динамики: широкая клемма на конце провода — плюс, а узкая — минус.
Питание в обход замка зажигания
Можно соединить провода питания ACC и +12 В. В этом случае автомобильное радио будет работать постоянно. Вы можете слушать музыку, например, во время стоянки автомобиля с выключенным двигателем. Этот метод не рекомендуется использовать для автомобильных радиоприемников с высоким потреблением тока.
Дополнительные разъемы
Помимо стандартного гнезда ISO и антенного выхода, водитель найдет разъемы на задней панели радиоприемника:
- Гнездо ILL отвечает за подсветку радиоприемника. Он питается плюсом от габаритных огней.
- Парковочная линия — часто встречается на ресиверах со встроенным DVD-плеером. Он работает совместно с датчиком стояночного тормоза. При постановке на ручной тормоз автомобиль разблокирует функцию предварительного просмотра DVD-плеера.
- Розетки AUX — они же розетки-тюльпаны. Это резервные выходы для колонок. Подходит для внешнего аудиоусилителя.
Иногда производители могут усложнить процесс установки. Например, часто бывает, что порядок цветов, в котором подключается головное устройство, неверен. Чтобы сделать это правильно, внимательно прочитайте инструкцию по подключению, а затем приступайте к установке.
Об ISO – разъёме и его распиновке
Развязка автомобильной радиостанции (не путать с развязкой) — это правильное подключение силовых и акустических кабелей автомобильной радиостанции к системе питания автомобиля и его акустическому оборудованию. Различные магнитолы, особенно в старых автомобилях, имеют отдельные разъемы с распиновкой в соответствии с определенной схемой, которая обычно находится на верхней крышке магнитолы и позволяет понять, какой цвет провода чему соответствует.
Дело в том, что он не всегда есть, или по каким-то причинам не подходит (например, соединение с другим автомобилем). Тогда пользователь сталкивается с дилеммой, так как подключение неправильной проводки к магнитоле может привести к тому, что и она, и система питания автомобиля перестанут работать. Но чтобы упростить подключение и замену плееров, чтобы не было скруток и сращиваний, производители перешли на единый тип разъема или ISO — евроразъем. Только она не совсем унифицирована, потому что унифицирована только соединительная проводка, что, конечно, внесло больше прозрачности, но форму микросхем или штекеров каждый производитель делает по-своему. В общем, все очень сложно.
Как правило, все универсальные кассетные магнитолы типоразмера 1 DIN и 2 DIN подключаются к аудиосистеме автомобиля только через ISO, но для подключения дополнительного оборудования предусмотрен разъем mini ISO.
DIN расшифровывается как «Deutsche Industriele Norme», то есть немецкие промышленные стандарты. Стандарты были введены Немецким институтом стандартизации и буквально означают следующее: 1 DIN — размер радиоприемника, высота x ширина — 180×50 мм. 2 DIN 180×100 мм, с монтажной глубиной всех DIN 160 мм. Поэтому весь мир, ну, почти весь мир монтирует бумбоксы в соответствии с этими стандартами. Также, хотя и очень редко, но существует размер 1,5 DIN — 180х75 мм, по характеристикам он ближе к 1 DIN. Итак, перейдем к распиновке:
Для магнитол 2 DIN все то же самое, только у них есть дополнительная возможность подключения задних камер, навигационных устройств и других дополнительных функций, доступных для магнитол с большим дисплеем.
Разъем mini ISO, как видно из схем, состоит из 2 или 3 разъемов или секций. Секции A и B обычно, но не всегда, соединены, а секция C, мини-коннектор ISO, всегда поставляется отдельно.
Стандартный еврослот ISO 10487 состоит только из двух секций, которые могут быть соединены вместе, а могут быть и раздельными.
Счастливым обладателям автомагнитол с разъемами, отличными от ISO, при замене магнитолы на новую и ее подключении, рекомендуется не брать все в руки, резать, паять и т.д. только для того, чтобы купить разъем-переходник со своего разъема на ISO. Это обязательно будет где-то в продаже и будет стоить копейки.
Схема проводки автомобильного радиоприемника с распиновкой
На схеме вы можете видеть толстый желтый провод, который обеспечивает питание магнитолы от аккумулятора, а красный провод является управляющим проводом к замку зажигания, чтобы магнитола знала, когда включаться и когда выключаться, чтобы не разряжать аккумулятор. Черный толстый провод является проводом заземления и идет на землю автомобиля. На схеме выше у нас два провода Remote — синий и синий/белый, их раздвоение позволит нам подключить и антенну, и усилитель. Да, вы можете это сделать, только помните, что провод Rem является слаботочным проводом! Если вы нагрузите его слишком сильно или закоротите на корпус, это приведет к поломке транзисторного ключа! И тогда вам придется отправить его в ремонт. Все манипуляции следует выполнять при выключенном автомобиле! Далее, два серых провода — серый и серый с черной полосой — это правый передний динамик, серый — положительная клемма, серый с черной полосой — отрицательная клемма. Аналогично, два белых провода — передний левый динамик, два фиолетовых провода — задний правый динамик, два зеленых провода — задний левый динамик. Усилитель подключается через RCA — линейные разъемы (Тюльпан) mini ISO. Вот вся схема!
Расшифровка проводов магнитол для автомобилей
Расшифровка проводов кассетного радиоприемника в автомобиле — назначение контактов, расшифровка контактов и проводов кассетного радиоприемника в автомобиле.
Акустическая группа
R = правый динамик.L = левый динамик.FR+, FR- или RF+, RF- = правый передний динамик (плюс или минус соответственно).FL+, FL- или LF+, LF- = левый передний динамик (плюс или минус соответственно). LR+, LR- или RL+, RL- = правый задний динамик (плюс или минус соответственно).LR+, LR- или RL+, RL- = левый задний динамик (плюс или минус соответственно).GND SP = общий провод динамика.
Разъём питания магнитол
- B+ или BAT или KZO или Vir+ или B/UP или MEM +12 = Питание от батареи (плюс)
- GND или GROUND или K31 или просто указано как минус = GND, минус батареи
- A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-cont или SAFE или SWA = +12 от замка зажигания.
- N/C или n/s или N/A = Нет контакта. (Физически провод есть, но он никуда не подключен).
- ILL или LAMP или обозначение солнечного света или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = подсветка панели. При включении габаритных огней на контакт подается напряжение +12 В. В некоторых радиоприемниках есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически изолирован от общей земли.
- Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = При включении радиостанции на этот контакт подается напряжение +12 В для управления выдвижной антенной, если она имеется.
- MUTE или Mut или Mu или mu или перечеркнутое изображение динамика или TEL или TEL MUTE = отключение звука или приглушение входного сигнала при ответе на телефонный звонок или при выполнении других действий (например, при включении заднего хода).
Другие возможные контакты в магнитолах
Power Control = управляет переключением усилителяP.CONT/ANT. CONT = Это управление антенной, питание подается при включении радиостанцииILL + и ILL — = Это провода, управляющие регулятором яркости магнитолыAmp = Это контакт, управляющий питанием внешнего усилителяDATA IN = Вход данныхDATA OUT = Выход данныхLine Out = Линейный выходREM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (усилитель)ACP+, ACP- = Линия шины (Ford)CAN-L = Линия шины CANCAN-L = Линия шины CANCAN-H = Линия шины CANK-BUS = Двунаправленная последовательная шина (K-линия)SHIELD = Подключение экранированного провода в оплетке AUDIO COM или R COM, L COM = Вход или выход общего провода (земля) предусилителейCD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Балансные линейные входы аудиосигнала от чейнджераSW+B = Питание +B переключение батарей. SEC IN = Второй входDIMMER = Изменение яркости дисплеяALARM = Подключение тревожного контакта для функции безопасности автомобильного радио (радио PIONEER) SDA, SCL, MRQ = Линии связи с автомобильным дисплеем.LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и линейный вход соответственно.D2B+, D2B- = Линия оптической аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
Давайте разберемся с цветовой кодировкой проводов обмотки автомобильного радиоприемника:
- Черный цвет (обозначенный GROUND или GND) — это отрицательная точка аккумулятора;
- Красный цвет (маркировка ACC или A+) — это плюс замка зажигания;
- Желтый (маркировка BAT или B+) — это плюс от батареи;
- Белый с полосой (обозначен FL-) — это минус переднего левого динамика;
- Белый без полоски (обозначен FL+) — плюс переднего левого динамика;
- Серый цвет с полосой (маркировка FR-) — это минус переднего правого динамика;
- Серый цвет без полосы (маркировка FR+) — это плюсовая сторона переднего правого динамика;
- Зеленый с полосой (обозначен RL-) — это минусовая сторона для левого заднего динамика;
- Зеленый цвет без полосы (маркировка RL+) — это плюсовая сторона левого заднего динамика;
- Фиолетовый с ремешком (с маркировкой RR-) — минус правого заднего динамика;
- Фиолетовый без ремешков (с маркировкой RR+) — это правый задний динамик.
Далее вы увидите, как вывести разъем автомобильного радиоприемника.