Впускной коллектор хелп!
В машине должны исправно работать все узлы и механизмы, так управлять автомобилем будет в удовольствие. При своевременном обнаружении и устранении мелких неисправностей можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Кроме того, такой подход к техническому обслуживанию является ключом к безопасному использованию автомобиля. Часто бывает, что во впускном коллекторе появляется масло. Давайте разберемся, почему это происходит, как диагностировать, а затем исправить эту неисправность.
- Признаки неисправности
- Вентиляция картера
- Деформация ГБЦ или ее узлов
- Перегрев
- Диагностика ГБЦ
- Прокладки
- Турбина
- Почему турбина гонит масло?
- Загрязнение воздушного фильтра
- Патрубки
- Заключение
- Откуда в интеркулер и впускной коллектор попадает масло
- Откуда берется масло?
- Смазка и охлаждение турбокомпрессора
- Почему турбина кидает масло?
- Проверка системы вентиляции картерных газов
- Чем опасно масло в теплообменнике для ДВС цикла Дизеля?
- Как промыть интеркулер?
- Как понять, есть ли масло в коллекторе?
- ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ МАСЛА ВО ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР АВТОМОБИЛЯ
- Основные признаки попадания масла
- Как масло может оказаться в коллекторе? Причины и их устранение
- Система вентиляция картера двигателя
- Загрязнение трубки слива отработанного масла с турбины
- Загрязнение воздушного фильтра или патрубка подачи воздуха
- Плохой отвод выхлопных газов
- Как выгнать масла из коллектора?
- Как проверить наличие масла в коллекторе?
- Загрязнение сапуна и воздушного фильтра
- Возможные причины
- Неисправности ГБЦ
- Неисправности турбины
- Износ прокладок
Признаки неисправности
Эту проблему можно определить по определенным критериям. Масло может быть прямо во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке. Это простейший метод диагностики, однако он связан с необходимостью разобрать верхнюю часть силового агрегата.
Также проблема вызвана синим дымом из дымохода. Его могут увидеть даже неопытные водители. Но этот симптом может указывать на другие проблемы с двигателем.
О неисправности можно говорить, если значительно увеличился расход масла. Стоит регулярно проверять его уровень по щупу. Когда масло все еще появляется во впускном коллекторе? Заподозрить неисправность можно, если во время его работы тяга двигателя значительно снизилась и повысился уровень шума.
Еще один симптом — капли масла на воздушном фильтре. Проверить, есть ли там масло, очень просто. Воздушный фильтр легко доступен на большинстве автомобилей.
Масло во впускном коллекторе может быть вызвано несколькими причинами. Рассмотрим самые распространенные.
Вентиляция картера
Система вентиляции картера предназначена для понижения давления в картере. Давление там создается за счет попадания выхлопных газов при работающем двигателе. Для этого картер через патрубок соединяется с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В двигателях внутреннего сгорания без наддува это просто впускной коллектор. Если двигатель имеет турбонаддув, вентиляция картера соединена с впускным патрубком турбонагнетателя.
Каждая турбина имеет линию для слива масла. Подключается к системе смазки двигателя. Чаще всего эта магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому при повышении давления масло из турбокомпрессора не может быть удалено нормально. Также такая проблема могла быть из-за забитого сепаратора. Это один из узлов системы вентиляции. Патрубок тоже может быть коксовым.
Деформация ГБЦ или ее узлов
Это еще одна причина, по которой впускной коллектор находится в масле. Здесь возникают различные неисправности ГБЦ. Из-за повреждения или износа некоторые части головки блока цилиндров не могут плотно и прочно соединиться. Ничто не препятствует попаданию масла в коллектор. Часто эта проблема может сопровождаться белым налетом в масле, а также может терять мощность двигатель. Не заметить эти «симптомы» просто невозможно.
также можно выделить высокое производство направляющих клапанов в головке блока цилиндров. В этом случае клапаны практически не смазываются — отсюда поступает масло во впускной коллектор. Кроме того, смазка попадает в цилиндры, где безопасно горит.
Перегрев
Говоря о неисправностях ГБЦ, в качестве одной из причин стоит упомянуть перегрев. Перегрев опасен тем, что есть серьезный риск деформации головки блока. В первую очередь, в таких условиях страдает голова. Поэтому эксплуатировать двигатель необходимо максимально осторожно.
Диагностика ГБЦ
Деформации можно выявить с помощью специальных средств массовой информации или визуально. Желательно внимательно осмотреть двигатель на предмет повреждений. При возникновении проблем будет заметное расшатывание деталей между собой. Но в большинстве случаев визуальная диагностика бывает затруднительной. Далее идет прямой путь к специализированному стенду.
производительность в гидрораспределителях можно определить по биению клапана, которое сопровождает работу двигателя. Устраняя эти причины, можно решить проблему с маслом во впускном коллекторе.
Прокладки
Впускной коллектор крепится к двигателю с помощью прокладок. Это предотвращает возможные утечки воздуха. Кроме того, прокладка позволяет ограничить попадание масла в коллектор. Но со временем его можно повредить. В этом случае масло все равно поступает. Из-за этого двигатель может выйти из строя. Если датчик массового расхода воздуха присутствует, ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что под коллектором повреждена прокладка.
Причин его повреждения может быть множество. Чаще всего эти элементы выходят из строя по причине износа. Иногда прокладка ломается из-за перегрева. Однако современные элементы выдерживают высокие температурные воздействия. Иногда прокладка повреждается в процессе сборки двигателя.
В этом случае удалить масло во впускном коллекторе просто: достаточно заменить прокладку. Затем коллектор переустанавливается. Но необходимо соблюдать некоторые нюансы. Рекомендуется тщательно очистить поверхности двигателя и коллектора. На кубиках выпадает строго определенная пара.
Турбина
Прежде чем говорить о том, почему турбина нагнетает масло во впускной коллектор, необходимо вспомнить ее конструкцию.
Если говорить утрированно, компрессор имеет примитивную конструкцию. Это дерево, на котором установлены две гребни с лезвиями. Один из гребней приводится в движение выхлопными газами. Другой вращается из-за того, что находится на том же дереве. Число оборотов может быть большим, поэтому вал должен быть оснащен подшипниками хорошего качества. Но, как показывает практика, сухие подшипники не выдерживают работы в турбине. Деталь сильно нагревается, в результате сборка перегревается и расклинивается.
Чтобы блок работал качественно, нужно было как-то убрать лишнюю температуру и улучшить прокрутку. Масло отлично с этим справляется. Вал имеет два смазочных канала для каждого подшипника. Таким образом вы получите высокую скорость и высокую производительность.
Все хорошо, но такая конструкция привела к появлению множества проблем, которые сегодня не решить. И самое сложное связано с тем, что турбина закидывает масло во впускной коллектор.
Почему турбина гонит масло?
Если нормальная работа турбины чем-то нарушается, она начинает гнать масло. Это не самая серьезная неисправность, но многое зависит от модели компрессора и типа неисправности. Но неисправность нужно найти и устранить. В конце концов, даже если вы установите новую турбину и не устраните причину, новая турбина также будет направлять масло во впускной коллектор.
Косвенные причины можно найти и устранить самостоятельно. Турбины часто приводят в движение масло из-за аномалий давления. Стопорные кольца больше не могут нормально выполнять свои функции. Давление нарушается и маслу становится легче уходить.
Если во время работы турбины изношены сальники и сальники, смазка может попасть в коллектор. Это происходит активно, так как через турбину прокачивается много масла. В результате это выливается наружу. Это проявляется очень четко. Не только масло наблюдается во впускном коллекторе, но и на свечах зажигания. Исправить ситуацию можно только ремонтом турбины.
Сам ремонт и его особенности зависят от модели автомобиля. Для некоторых турбин имеются ремонтные комплекты. Это позволяет избежать ненужных затрат и очень быстро вернуть узел в рабочее состояние. Эта работа выполняется самостоятельно. Но есть модели, для которых производители запчастей не производят, а потому приходится менять деталь полностью.
Загрязнение воздушного фильтра
Сложный воздухозаборник для турбины — одна из причин неисправности. Часто неисправность кроется в воздушном фильтре: его забывают поменять. Шланги забора воздуха также могут быть частично забиты. Его можно защемить или сломать.
Во время работы турбины образуется вакуум. Если воздуха не хватает, давление значительно увеличивается, масло откачивается из турбокомпрессора.
Для турбины очень важен воздушный фильтр. В основном он прогоняет смазку из-за того, что давление нарушается именно из-за забитого фильтра. В двигателях с турбонаддувом чистящий элемент необходимо менять каждые 8000 км пробега.
Это вторая наиболее частая причина, по которой турбина выталкивает его в коллектор. Масло должно быть устойчивым к высоким температурам. Есть специальное масло для турбин. Он не должен гореть. Обычное масло закоксовывает все каналы смазки.
Меняйте чаще. Если производитель рекомендует менять масло каждые 12 тысяч километров, то лучше менять каждые 10 тысяч. Тогда ресурс турбины увеличится и масла в коллекторе не будет.
Патрубки
Это еще одна причина. Если масло не меняли долгое время, трубы имеют тенденцию к засорению. Даже если турбина в ремонте, трубы чистят. Очень важно. Если масло находится под впускным коллектором, существует перепад давления из-за шлангов или фильтра. Также важно следить за герметичностью воздушных элементов, если на трубах есть трещины или другие признаки деформации, их следует заменить на новые.
В противном случае произойдет чрезмерная утечка воздуха. Это плохо как для двигателей с турбонаддувом, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется тем, что неочищенный и грязный воздух и вовсе попадает через эти щели, минуя фильтр. А наличие пыли в цилиндрах ДВС приводит к преждевременному износу поршневого узла.
Заключение
Есть много причин, по которым жир попадает в коллектор. Но все эти симптомы можно исключить из диагностики. Диагностировать проблему не так сложно, как кажется. После выявления причины важно очень быстро устранить проблему, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
Откуда в интеркулер и впускной коллектор попадает масло
Проблема скопления масла в интеркулере встречается на турбированных двигателях. Теплообменник понижает температуру воздушного заряда, повышая тем самым его плотность. Но владельцы авто с атмосферным двигателем могут найти масляный налет в корпусе воздушного фильтра, гофре и впускном коллекторе. Давайте рассмотрим причина попадания моторного масла во впускной тракт, и какими последствиями это чревато для дизельных моторов.
Откуда берется масло?
- Масло на впуск гонит турбина. В случае износа деталей картриджа турбины масло через компрессорную часть начинает поступать во впуск. Но не стоит сразу ремонтировать или менять турбину, начните с проверки системы вентиляции картера.
- Неэффективная работа маслоотделителя системы вентилирования картерных газов. Маслоотделитель предназначен для удаления из газов масляной взвеси. Если фильтрующий элемент забит, во впускной коллектор газы попадают нефильтрованными. Поэтому частички масла скапливаются в интеркулере и патрубках.
Смазка и охлаждение турбокомпрессора
Поскольку турбинная часть переносит большие температурные нагрузки, моторное масло не только смазывает подшипники ротора, но и отводит львиную долю тепла. В конструкции картриджа турбины используются упорные (центрующие) и опорные подшипники скольжения (бронзовые втулки). Подшипники работают на масляном клине. С обеих сторон картриджа установлены металлические кольца (по типу поршневых), которые препятствуют проникновению в картер воздуха из компрессорной части и выхлопных газов из турбинной. Вместе с тем они отсекают область с масляным туманом.
Поскольку в турбинной и насосной частях постоянно повышенное давление, масло стремится стечь в поддон, над которым исправная система ВКГ создает разряжение или поддерживает давление близкое к атмосферному. Подобный тип уплотнения смазывающихся элементов называется газодинамическим.
Почему турбина кидает масло?
Основные причины, из-за которых турбина кидает масло в интеркулер:
- износ опорных подшипников, из-за которых появляется люфт и дисбаланс при вращении ротора. Изнашиваются пары трения вследствие попадания абразивных частиц (закоксованное масло, грязь из поддона) и масляного голодания. Вследствие дисбаланса уплотнения системы недостаточно для предотвращения попадания масла в интеркулер;
- износ упорного подшипника компрессорной части. Возникает вследствие продавливания масляного клина, дисбаланса при вращении ротора.
- повышенное давление газов в картере. Моторное масло после прохождения по каналам корпуса турбины должно самотеком сливаться в поддон. Противодействие сливу переведет к его утечке в выпускной или впускной коллектор. Отсутствие циркуляции приведет к коксованию масла и трению пары ротор-подшипники на сухую;
- забитая трубка слива масла с турбины. Некачественная продукция и/или несоблюдение сроков замены ведут к образованию закоксованности каналов масляной системы. Налет уменьшает проходное сечение трубки и, как следствие, ее пропускную способность;
- забитый воздушный фильтр. Загрязненный фильтрующий элемент создает значительное противодействие. Раскручиваемое турбиной компрессорное колесо создает разряжение, из-за которого масло всасывается через компрессорную часть во впускной тракт.
Проверка системы вентиляции картерных газов
Простейший способ проверки ВКГ – вывести патрубок системы в емкость и некоторое время эксплуатировать автомобиль. Для этих целей используйте обычную канистру небольшого объема, которую можно будет разместить в подкапотном пространстве, и шланг подходящего диаметра, длины. Если спустя некоторое время в канистре образовался явный масляный налет, значит, маслоотделитель не справляется с вверенной ему функцией. Решается проблема чисткой маслоотделителя. На некоторых авто фильтрующий элемент сменный.
После снятия патрубка вентиляции картера обязательно заглушите отверстии в гофре впускного тракта.
Следующий шаг – измерение давления в картерном пространстве. В зависимости от режима работы двигателя, в картере должно быть небольшое разряжение либо близкое к атмосферному давление. Для измерения достаточно подключить механический манометр к отверстию щупа, после чего завести двигатель. Проверку нужно проводить на холостых оборотах, в режиме частичной и полной нагрузки. В случае обнаружения повышенного давления остается определить, виновата ВКГ или изношенная цилиндропоршневая группа.
Чем опасно масло в теплообменнике для ДВС цикла Дизеля?
В масле присутствует большое количество углеводородов, которые легко самовоспламеняются при воздействии высоких температурах. Воспламенение топливовоздушной смеси в дизельном двигателе происходит за счет контакта топлива с разогретым от сжатия воздухом. По большому счету, дизелю без разницы, на чем работать. Главное, чтобы температуры воздуха после сжатия хватило для воспламенения. Именно поэтому ДВС цикла дизеля может работать на моторном масле даже после выключения зажигания. В таких случаях говорят, что дизель ушел в разнос. Происходит цепная реакция, при которой сгоревшее в цилиндрах масло приводит к поднятию оборотов, раскручиванию турбины и попадании во впускной коллектор еще большего количества масла. Явление крайне опасное и если вовремя не перекрыть доступ воздуха, разнос чреват дорогостоящим ремонтом двигателя.
Как промыть интеркулер?
Если после устранения неисправности теплообменник не промыть, масляный налет будет препятствовать нормальному охлаждению воздуха. Для промывки лучше всего использовать керосин или бензин. Залейте жидкость внутрь, после чего оставьте интеркулер на 10-15 минут для растворения масляного налета. Однократной промывки будет недостаточно, поэтому запаситесь терпением. Поскольку теплообменник уже снят с автомобиля, нелишним будет вымыть мойкой высокого давления грязь, пух и насекомым из сот с его наружной части.
В автомобиле все узлы и механизмы должны работать правильно, именно так эксплуатировать машину будет в радость. Если своевременно обнаруживать и устранять мелкие неисправности, то можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Также такой подход к обслуживанию является залогом безопасного использования автомобиля. Нередко случается так, что появляется масло во впускном коллекторе. Давайте разберемся, почему так случается, как диагностировать, а затем устранить данную неисправность.
- Как понять, есть ли масло в коллекторе?
- ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ МАСЛА ВО ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР АВТОМОБИЛЯ
- Основные признаки попадания масла
- Как масло может оказаться в коллекторе? Причины и их устранение
- Вентиляция картера
- Как выгнать масла из коллектора?
- Деформация ГБЦ или ее узлов
Как понять, есть ли масло в коллекторе?
Рабочей жидкости в этом узле можно и не заметить, так как это закрытый участок. И все же признаки наличия масла есть, и обычно они такие:
- Следы пребывания рабочей жидкости появляются в дроссельной заслонке или фильтре для очистки воздуха.
- Из выхлопа валят клубы сизого дыма с неприятным запахом.
- Двигатель начинает усиленно «поедать» масло. Исчезать оно может именно в коллекторе. Поэтому всегда нужно наблюдать за уровнем рабочей жидкости.
- Уменьшается мощность силового агрегата.
- Расход горючего начинает бить все мыслимые рекорды.
ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ МАСЛА ВО ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР АВТОМОБИЛЯ
В автомобиле все механизмы должны функционировать правильно. Только в таком случае его эксплуатация будет приносить радость владельцу. Своевременное обнаружение и устранение мелких неисправностей помогает избежать дорогостоящего ремонта и является залогом безопасного использования авто. Сегодня вы узнаете, по каким причинам во впускном коллекторе двигателя может оказаться моторное масло. Также мы рассмотрим основные методы борьбы с этим явлением.
Основные признаки попадания масла
Определить наличие масла в коллекторе можно по наличию одного или нескольких признаков:
- Масло во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке (самый простой метод обнаружения проблемы, но он требует наличия определенных навыков для разбора верхней части двигателя).
- Сизый дым из выхлопной трубы. Увидеть это смогут даже водители-новички. Необходимо отметить, что очень часто наличие этого признака может свидетельствовать об иных проблемах в двигателе.
- Значительный рост расхода масла (регулярно проверяйте уровень масла на щупе!).
- Заметное снижение тяги двигателя и повышенный уровень шума при его работе.
- Капли масла на воздушном фильтре (проверить несложно, ведь доступ к этому фильтру обычно очень легкий).
Наиболее распространенные варианты диагностики мы рассмотрели, пришло время узнать о причинах.
https://youtube.com/watch?v=4LNh-xLvtwQ%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Как масло может оказаться в коллекторе? Причины и их устранение
Мы публикуем несколько основных причин этой неисправности.
Система вентиляция картера двигателя
Данная система обеспечивает снижение давления в картере, которое появляется в результате попадания в него выхлопных газов во время работы силового агрегата. Для этого картер с помощью специального патрубка соединяют с зоной разрежения (пониженного давления). В атмосферных двигателях это впускной коллектор, а вот в турбированных – входной патрубок турбокомпрессора.
В турбине есть магистраль для слива масла, которая соединена с масляной системой мотора. Обычно эта магистраль подключена немного ниже привычного уровня масла в картере двигателя. А это значит, что при повышении давления картерных газов, масло от турбокомпрессора не способно нормально сливаться. Это может происходить из-за чрезмерной загрязненности масляного сепаратора (компонент системы вентиляции картера) или закоксованности либо механического повреждения патрубка этой системы.
При отсутствии видимых повреждений необходимо разобрать сепаратор. Как правило, он содержит специальный фильтрующий элемент, задерживающий капли масла. Если эта составляющая выходит из строя, газы начинают прорываться во впускной коллектор. В них содержатся капли масла, что и приводит к появлению вышеописанных проблем. Иногда масляный сепаратор приходится менять, иногда его надо просто почистить.
Загрязнение трубки слива отработанного масла с турбины
Слив может затруднить загрязнение магистрали в результате закоксованности или попадания в трубку различных предметов (остатков герметизирующего состава или старой прокладки).
Загрязнение воздушного фильтра или патрубка подачи воздуха
Ещё одна причина, по которой масло может оказаться во впускном коллекторе – усложнённый забор воздуха для турбины. Очень часто виновником этого явления оказывает забитый воздушный фильтр, который попросту нужно поменять. Также может происходить частичное блокирование патрубка для забора воздуха в результате зажатия либо перелома.
Во время функционирования турбины формируется определенное разрежение. При нехватке требуемого количества воздуха давление значительно увеличивается, в результате чего масло вытягивается из средней части турбокомпрессора.
Плохой отвод выхлопных газов
В результате роста сопротивления в системе выпуска (повреждение или выход из строя банки глушителя, загрязнение катализатора и др.) растёт давление в «горячей» улитке турбины, из-за чего выхлопные газы попадают в средний корпус турбины. Там, соответственно, давление тоже начинает расти, что и приводит к выбросу масла с турбокомпрессора.
Как видите, наличие любого из этих признаков приведёт к тому, что даже идеально работающая турбина начнёт выбрасывать масло. Прежде всего, при обнаружении масла во впускном коллекторе или турбокомпрессоре, убедитесь в исправности системы вентиляции картера.
Система вентиляции картерных газов предназначена для того, чтобы снизить давление в картере двигателя. Давление там образуется по причине попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер посредством патрубка соединен с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В атмосферных двигателях внутреннего сгорания это как раз впускной коллектор. Если мотор турбированный, то вентиляция картера подключается к входному патрубку на турбокомпрессоре.
В любой турбине имеется магистраль, предназначенная для слива масла. Она соединяется со смазочной системой двигателя. Чаще всего данная магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому, когда давление возрастает, масло из турбокомпрессора не может нормально удаляться. Также такая проблема может быть по причине засора сепаратора. Это один из узлов в системе вентиляции. Также может быть закоксован патрубок.
Как выгнать масла из коллектора?
Масло в коллекторе —следствие неисправностей узлов, от него необходимо избавиться. Следует выполнить очистку коллектора. Вообще нужно чистить его периодически в рамках профилактики — это продлит срок его работы.
Процедуру начинаем с установки машины на подъемник. Продуваем силовой агрегат сжатым воздухом. Нелишним будет почистить мотор снаружи — это предотвратит попадание пыли внутрь ДВС. Обычно коллектор крепится мощным винтом, так как механизм должен выдерживать большие механические нагрузки. Непосредственное место крепления узла — рама. Отворачиваем винт.
Потом снимаем дроссельную заслонку. Также придется снять все датчики и патрубки. Для отключения датчиков отсоединяем фишки. Трубки, как правило, крепятся хомутами. Для отсоединения коллектора от мотора отворачиваем крепежные болты.
Устройство демонтируем и разбираем. Для разъединения частей коллектора придётся отвернуть ещё несколько болтов. Затем извлекаем прокладку между двумя половинами — если она не повреждена, ее можно будет использовать снова.
Обе половины устройства помещаем в промывочный раствор и выдерживаем в нем некоторое время. Затем чистим их щеткой. Всю конструкцию продуваем сильным напором воздуха (так мы удалим мелкие частицы). Контактные поверхности обрабатываем герметиком, потом собираем устройство.
Если на ДВС видны масляные подтеки — это признак некорректной работы мотора. Устранить причины подтеков желательно без промедления. Если имеющихся у вас знаний недостаточно, лучше обратиться в автосервис за помощью профессиональных мастеров.
Это еще одна из причин, почему впускной коллектор в масле. Здесь имеют место различные неисправности головки блока цилиндров. Некоторые детали ГБЦ неспособны вследствие повреждений или износа сходиться вплотную, герметично. Ничто не препятствует попаданию масла в коллектор. Зачастую данная неприятность может сопровождаться белым налетом в масле, а также мотор может терять мощность. Не заметить эти «симптомы» просто невозможно.
Также можно выделить большую выработку направляющих клапанов в ГБЦ. Если это имеет место, то клапаны практически не смазываются – вот откуда масло во впускном коллекторе. Далее смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.
- https://mashinapro.ru/1837-maslo-vo-vpusknom-kollektore.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2225 (26%)
- https://avtopub.com/prichinyi-popadaniya-masla-vo-vpusknoy-kollektor-avtomobilya/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2888 (34%)
- https://www.vazzz.ru/motornoe-maslo-vo-vpusknom-kollektore/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1340 (16%)
- https://365news.biz/avto/128380-maslo-vo-vpusknom-kollektore-prichiny-poyavleniya-i-sposoby-ustraneniya.html: использовано 1 блоков из 13, кол-во символов 906 (11%)
- https://autogear.ru/article/383/686/maslo-vo-vpusknom-kollektore-prichinyi-poyavleniya-i-sposobyi-ustraneniya/: использовано 2 блоков из 13, кол-во символов 1180 (14%)
У меня тоже масло на впуске 12 год, обращался к диллерам, говорят потеет, какой там потеет, снизу все маслом залито под дросселем, потом один “мастер” у официалов сказал гениальную вещь – масло должно быть, если на нем ездить как на бензине, т.е. на педаль давить. Я говорю так пусть в инструкции напишут, что нельзя на педаль больше 50% нажимать, а то герметичность нарушается.
Далее было интереснее, начались проблемы с двигателем и коробкой, джекичаны по ним выскакивали и в аварийный режим коробка переходила, даже пару раз на ходу заглохла, но ели заглушить то все пропадает, может не сразу но пропадает. Еду опять в сервис, мастер по приемке нужно чистить радиаторы, там прошлый раз ошибка поиперегреву была, я говорю ты на улице был, там 10 градусов, какой перегрев. В итоге договорились ещё раз комп подключить. В фордсевер есть Вадим, очень адекватный мастер по электричке. Говорит проблема тут не в температуре, а в высоком давлении в тнвд, т.е. изначально с двигателем проблема, а потом и коробка в аварийный режим переходит. Масло с дросселя капает на шланги под ним, резина от горячего масла становится мягкой и герметичность нарушается. Т.е. проблема как оказалось как раз в дросселе, в котором нарушена герметичность. Вот такой неожиданный поворот, пока сделали небольшую профилактику, езжу пару недель пытаюсь получить ошибки, чтобы отследить причину. Пока ошибок нет, потом поеду опять для дальнейшего расследования.
Данную проблему можно выявить по определенным признакам. Масло может быть непосредственно во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке. Это самый простой способ диагностики, однако он связан с необходимостью разбора верхней части силового агрегата.
Также проблема определяется по сизому дыму из трубы. Это могут увидеть даже неопытные водители. Но данный признак может свидетельствовать и о других проблемах с мотором.
Можно говорить о неисправности, если резко вырос расход масла. Стоит регулярно проверять его уровень по щупу. Когда еще появляется масло во впускном коллекторе? Можно начать подозревать о неисправности, если заметно упала тяга мотора, а при его работе увеличился уровень шума.
Капли масла на воздушном фильтре – это еще один из признаков. Проверить, есть ли там масло, очень легко. Доступ к воздушному фильтру на большинстве автомобилей очень простой.
Существует несколько причин масла во впускном коллекторе. Рассмотрим самые часто встречающиеся из них.
Говоря о неисправностях ГБЦ, стоит упомянуть о перегреве как об одной из причин. Перегрев опасен тем, что существует серьезный риск деформации головки блока. В первую очередь при таких обстоятельствах страдает именно головка. Поэтому эксплуатировать двигатель нужно максимально аккуратно.
Выявить деформации можно при помощи специальных стендов либо визуально. Рекомендуется внимательно осмотреть мотор на предмет повреждений. Если есть проблемы, то будет заметно неплотное прилегание деталей друг к другу. Но в большинстве случаев с визуальной диагностикой могут быть трудности. Тогда прямая дорога на специализированный стенд.
Определить выработку в направляющих клапанах можно по стуку клапанов, которым сопровождается работа двигателя. Устранив эти причины, можно решить проблему масла во впускном коллекторе.
Впускной коллектор закреплен на силовом агрегате при помощи прокладок. Это позволяет избежать возможных подсосов воздуха. Также прокладка позволяет ограничить попадание в коллектор масла. Но со временем она может повредиться. В этом случае масло туда все-таки попадает. Мотор может из-за этого начать сбоить. Если имеется датчик массового расхода воздуха, то ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что под коллектором повреждена прокладка.
Причин повреждения ее может быть много. Чаще всего эти элементы выходят из строя по причине износа. Иногда прокладка разрушается из-за перегрева. Однако современные элементы устойчиво выдерживают высокотемпературные воздействия. Иногда прокладку повреждают в процессе сборки двигателя.
Избавиться от масла во впускном коллекторе в этом случае просто – нужно лишь заменить прокладку. Затем коллектор устанавливают обратно. Но нужно соблюдать некоторые нюансы. Поверхности двигателя и коллектора рекомендуется тщательно зачистить. Гайки протягиваются со строго определенным моментом.
Прежде чем говорить о том, почему турбина гонит масло во впускной коллектор, необходимо вспомнить ее устройство.
Если говорить утрированно, то компрессор имеет примитивную конструкцию. Он представляет собой вал, на котором установлены две гребенки с лопастями. Одна из гребенок приводится в действие от выхлопных газов. Другая крутится за счет того, что находится на том же валу. Количество оборотов может быть высоким, поэтому вал должен быть оборудован качественными подшипниками. Но как показывает практика, сухие подшипники не способны выдержать работу в турбине. Деталь сильно нагревается, в результате узел перегревается и заклинивает.
Для эффективной работы узла нужно было каким-то образом убирать лишнюю температуру и улучшать скольжение. С этим прекрасно справляется масло. К валу подведено два смазочных канала на каждый подшипник. Так можно получить высокие обороты и высокую производительность.
Все хорошо, но данная конструкция спровоцировала возникновение множества проблем, которые не могут решить и сегодня. И самая трудная из них связана с тем, что турбина кидает масло во впускной коллектор.
Если чем-то нарушена нормальная работа турбины, то она начинает гнать масло. Это не самая серьезная неисправность, но здесь многое зависит от модели компрессора и типа неисправности. Но поломку нужно обязательно найти и устранить. Ведь даже если поставить новую турбину и не устранить причину, то и новая турбина будет гонять масло во впускной коллектор.
Косвенные причины можно найти и устранить самостоятельно. Зачастую турбины гонят масло из-за нарушений давления. Запорные кольца больше не могут нормально выполнять свою задачу. Давление нарушается, и маслу идти становится легче.
Если есть износ прокладок и сальников, в процессе работы турбины смазка может попадать в коллектор. Происходит это активно, так как масла через турбину прокачивается много. В итоге оно проливается через верх. Это проявляется очень ярко. Наблюдается не только масло во впускном коллекторе, но и на свечах. Исправить ситуацию можно только ремонтом турбины.
Сам по себе ремонт и его особенности зависят от модели авто. На некоторые турбины есть в продаже ремонтные комплекты. Это позволяет избежать лишних трат и очень быстро вернуть узел в действие. Такая работа делается и самостоятельно. Но есть модели, на которые производители запасных частей не выпускают, и тогда приходится менять деталь полностью.
Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.
В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.
Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.
Это вторая по распространенности причина того, что турбина гонит его в коллектор. Масло обязательно должно быть стойким к высоким температурам. Есть специальное масло для турбин. Оно не должно пригорать. Обычное масло закоксует все каналы смазки.
Замену следует производить чаще. Если производитель рекомендует менять масло через каждые 12 тысяч километров, то лучше менять через каждые 10 тысяч. Тогда ресурс у турбины повысится, и масла в коллекторе не будет.
Это еще одна из причин. Если масло долго не менялось, то патрубки имеют свойство забиваться. Даже если ремонтируют турбину, то патрубки прочищают. Это очень важно. Если масло под впускным коллектором, то возникает разница в давлении из-за трубок или фильтра. Важно также следить за герметичностью воздушных элементов, если патрубки имеют трещины или другие следы деформаций, их стоит заменить новыми.
В противном случае будет излишний подсос воздуха. Это вредно как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется еще и тем, что сквозь эти трещины попадает вовсе не очищенный, грязный воздух, в обход фильтра. А наличие пыли в цилиндрах ДВС ведет к преждевременному износу поршневой группы.
Причин, по которым смазка попадает в коллектор, много. Но все эти симптомы можно исключить при помощи диагностики. Диагностировать проблему не так сложно, как кажется. После того как причина найдена, важно очень быстро устранить неисправность, чтобы исключить дорогостоящий ремонт в будущем.
Появление масла там, где его не должно быть, невольно заставляет обеспокоиться о необходимости предстоящего ремонта двигателя. Не исключено, что потребуется и капитальный ремонт агрегата. В этой статье мы рассмотрим, почему в впускном коллекторе масло, и как устранить эту неисправность.
Как проверить наличие масла в коллекторе?
Из-за расположения и конструкции данного узла следы масляной жидкости можно и не заметить. Но на неисправность укажут следующие симптомы:
- Выхлопы сизого цвета с неприятным запахом;
- Повышенный расход моторного масла;
- Снижение мощности двигателя;
- Повышенный расход горючего;
- Масляные следы на воздушном фильтре или дрюссельной заслонке.
Загрязнение сапуна и воздушного фильтра
Двигатель любого автомобиля имеет систему вентиляции картерных газов. Она удаляет излишки газов, тем самым сбрасывая давление в картере. Откуда же здесь появляется масляная жидкость?
Дело в том, что газы, которые выходят через сапун, содержат взвесь масляных капель. Для их отсеивания в конструкции агрегата предусмотрен фильтрующийэлемент. Он отсеивает частички рабочей жидкости и возвращает их в картер. Все это работает исправно до того момента, пока фильтр не засорен. Если же система фильтрации забивается, газы начинают проходить мимо него. Как правило, такая проблема возникает, когда фильтр уже сильно загрязнен.
Неисправность нешуточная, поскольку ее последствия способны привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно поменять сапун и воздушный фильтр.
Возможные причины
Ниже мы рассмотрим самые частые проблемы, с которыми может столкнуться автовладелец.
Неисправности ГБЦ
При деформации головки блока цилиндров нередко можно видеть, как некоторые детали узла не сходятся вплотную. Как следствие, рабочая жидкость просачивается. Водитель может заметить появление белого налета на масляной жидкости, а также ощутить снижение тяги.
Почему деформируется ГБЦ? Чаще всего это происходит из-за перегрева движка. Другая возможная причина – сильный износ направляющих клапанов. Неисправность можно диагностировать при визуальном осмотре или при диагностике на специальном стенде.
Если же проблема в выработке направляющих, то вы заметите стук клапанов, который не получится устранить с помощью регулировки.
Какой бы ни была причина, проблема решается заменой ГБЦ.
Неисправности турбины
Турбокомпрессор располагается в непосредственной близости, поэтому некоторые неисправности турбины могут быть причиной, почему в впускном коллекторе масло. К такой проблеме может привести износ прокладок и сальников. Обычно при такой поломке наблюдаются провалы при наборе оборотов мотора.
Износ прокладок
В месте крепления коллектора к двигателю ставится прокладка. Со временем этот элемент изнашивается, что тоже может быть причиной попадания рабочей жидкости. В этом случае движок начинает работать со сбоями. Причиной повреждения прокладки может быть и перегрев, ошибки при сборе ДВС. В любом случае проблема решается заменой прокладки.