Электромагнитный клапан на шевроле авео т300

Содержание
  1. Причины неисправности фазорегулятора
  2. Причины неисправности фазорегулятора
  3. Процесс обслуживания клапанов распределения фаз Chevrolet Aveo
  4. Замена клапанов фазорегулятора Шевроле Авео
  5. Фазовращатели
  6. Принцип действия фазорегулятора
  7. Chevrolet aveo | система изменения фаз газораспределения | шевроле авео
  8. Chevrolet Aveo 2010г. F14D4 ошибки P0012 P0015 P0027
  9. Опции темы
  10. syetra
  11. Отключение фазорегулятора
  12. Дополнительная информация
  13. Признаки неисправности фазорегулятора
  14. Замена клапанов фазорегулятора Шевроле Авео
  15. Процесс обслуживания клапанов распределения фаз Chevrolet Aveo
  16. Что было использовано в процессе замены клапанов фазорегулятора Шевроле Авео
  17. Принцип действия фазорегулятора
  18. Демонтаж и чистка фазорегулятора
  19. Признаки неисправности фазорегулятора
  20. Процесс обслуживания клапанов распределения фаз Chevrolet Aveo
  21. Что было использовано в процессе замены клапанов фазорегулятора Шевроле Авео
  22. Что было использовано в процессе замены клапанов фазорегулятора Шевроле Авео
  23. Демонтаж и чистка фазорегулятора
  24. Ошибка фазорегулятора
  25. Фазовращатели
  26. Замена клапанов фазорегулятора Шевроле Авео
  27. Как проверить фазорегулятор
  28. Как проверить фазорегулятор
  29. Chevrolet aveo | система изменения фаз газораспределения | шевроле авео
  30. Дополнительная информация
  31. Ошибка фазорегулятора
  32. Отключение фазорегулятора
  33. Дополнительная информация

Причины неисправности фазорегулятора

Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:

  • Износ поворотного механизма (лопатки/лопасти) . В обычных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Ускорить износ может загрязненное либо некачественное масло.
  • Смещение либо рассогласование установленных значений поворотных углов фазорегулятора . Обычно это происходит из-за того, что поворотный механизм фазорегулятора в его корпусе превышает допустимые углы поворота по причине износа металла.

А вот причины поломки клапана vvt другие.

  • Выход из строя сальника клапана фазорегулятора . У автомобилей Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в углублении в передней части двигателя, где много грязи. Соответственно, если сальник теряет герметичность, то пыль и грязь извне смешивается с маслом и попадает в рабочую полость механизма. Как результат — заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
  • Проблемы с электрической цепью клапана . Это может быть ее обрыв, повреждение контакта, повреждение изоляции, замыкание на корпус либо на провод питания, снижение или повышение сопротивления.
  • Попадание пластиковой стружки . На фазорегуляторах часто лопатки делаются из пластмассы. По мере их износа они меняют свою геометрию и выпадают из посадочного места. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и измельчаются. Это может привести либо к неполному ходу штока клапана, либо даже к полному его заклиниванию.

Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:

Причины неисправности фазорегулятора

Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:

  • Износ поворотного механизма (лопатки/лопасти) . В обычных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Ускорить износ может загрязненное либо некачественное масло.
  • Смещение либо рассогласование установленных значений поворотных углов фазорегулятора . Обычно это происходит из-за того, что поворотный механизм фазорегулятора в его корпусе превышает допустимые углы поворота по причине износа металла.

А вот причины поломки клапана vvt другие.

  • Выход из строя сальника клапана фазорегулятора . У автомобилей Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в углублении в передней части двигателя, где много грязи. Соответственно, если сальник теряет герметичность, то пыль и грязь извне смешивается с маслом и попадает в рабочую полость механизма. Как результат — заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
  • Проблемы с электрической цепью клапана . Это может быть ее обрыв, повреждение контакта, повреждение изоляции, замыкание на корпус либо на провод питания, снижение или повышение сопротивления.
  • Попадание пластиковой стружки . На фазорегуляторах часто лопатки делаются из пластмассы. По мере их износа они меняют свою геометрию и выпадают из посадочного места. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и измельчаются. Это может привести либо к неполному ходу штока клапана, либо даже к полному его заклиниванию.

Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:

Процесс обслуживания клапанов распределения фаз Chevrolet Aveo

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Отсоединяем проводные колодки от электромагнитных клапанов. Схема расположения клапанов на фото ниже.
  • Откручиваем крепежный болт на каждом из клапанов. Оригинальные электроклапана фиксируются болтиком с головкой Е8. Не в каждом домашнем хозяйстве есть ключи под уникальные головки ЕTorx .

Электромагнитный клапан на шевроле авео т300

Многие мастера жалуются, что болтик на дальнем клапане весьма и весьма неудобно откручивать. Обязательно воспользуйтесь удлинителем для накидных головок. Может даже потребуется и кардан.

  • Вынимаем электромагнитные клапана. Обратите внимание, на месте каждого клапана появится отверстие, которое лучше всего заткнуть чистой ветошью . Клапана могут быть посажены с небольшим натягом. Бывают случаи, что для извлечения электроклапанов приходится прикладывать достаточно большие усилия. Если какой-либо из клапанов не удается извлечь вручную, то можно прибегнуть к помощи плоскогубцев.
  • Производим замену клапанов.

Стоит заметить, что некоторые специалисты проводят чистку старых клапанов Chevrolet Aveo, чтобы использовать их повторно. Как показывает практика, утраченную герметичность клапанов не удастся восстановить обыкновенной чисткой. Проводить чистку и использовать повторно клапана фазорегулятора допустимо лишь в том случае, когда доступа к новым клапанам вообще нет. Но в этом случае нет гарантии, что подвергнутые обслуживанию старые электроклапана начнут нормально работать.

Известны случаи, что чистка клапанов фазорегулятора давала возможность двигателю нормально поработать еще 500-1000 (км), после чего аварийный индикатор Check вновь выдавал ошибку P0012.

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Проверяем работу двигателя.

Замена клапанов фазорегулятора Шевроле Авео

В перечень слабых мест Chevrolet Aveo вполне можно включить электромагнитные клапана фаз газораспределения. Двигатель Шевроле Авео использует два электроклапана, один из которых работает на впуск масла, а другой на выпуск. При помощи нагнетания и спуска давления внутри двигателя можно увеличивать и уменьшать фазы распределительных валов.

Как показывает практика, электромагнитных клапанов фаз газораспределения Chevrolet Aveo хватает примерно на 60 000 (км) пробега. Специалисты не рекомендуют дожидаться поломки электроклапанов. То есть по достижению пробега 50 000 – 60 000 (км) лучше всего заблаговременно произвести замену клапанов.

Неисправность электромагнитных клапанов приводит к нарушению фаз газораспределения. Этот момент влечет за собой эффект так называемого «дизеления» двигателя . То есть при прогревании мотора силовой агрегат начинает издавать посторонние звуки. Если сразу не устранить первопричину постороннего шума (неисправность электроклапанов), то впоследствии двигатель будет «дизелить» все время.

Помимо постороннего шума на неисправность электромагнитных клапанов намекает и индикатор аварийного оповещения Check. Код ошибки – P0012. Данная ошибка означает, что один из распределительных валов начал вращаться с запозданием.

Сертифицированные СТО используют специальный сканер, позволяющий точно определить, какой именно из клапанов дает сбой. Электромагнитный клапан отвечает за впуск. Электромагнитный клапан отвечает за выпуск. Но многие мастера предпочитают обслуживать сразу оба клапана, независимо от результата сканирования. За комплект новых электроклапанов мастеру придется выложить в районе $ 50.

Электромагнитный клапан на шевроле авео т300

Фазовращатели

Хочу купить фазовращатели распредвала б\у.
Подскажите как определить, что они в хорошем состоянии?

Хочу купить фазовращатели распредвала б\у.
Подскажите как определить, что они в хорошем состоянии?

Привет ,а чего у тебя сними? сколь пробег?

Загорелся чек, двигатель работает не так как надо.Сервисе при диагностики сказали что нужно менять звезды распредвала.
Пробег 50.000 т.

А может их промыть и сеточки чик на клапанах, ну это так к сведенью. А ошибка есть?

Первый признак вышедшего из строя фазера — грохочуще-звенящий звук в районе регулятора фаз при первой заводке.

Вот для примера. Все одинаково. Даже в Рено тож самое)
Не поставив на авто, не узнаешь что купил)

Суть проблемы заключается в неудачной конструкторской разработке шестерней распредвалов, которые вмещают в себя механизм автоматического изменения фаз газораспределения. Внутри такой шестерни располагаются перегородки из тонкой штампованной стали, которые разрушаются от масляного голодания в момент запуска холодного двигателя. Разрушение происходит из за тонкой хлипкости этих самых штампованных перегородок, а само масляное голодание из за не правильного конструктивного решения электромагнитных клапанов фазорегулирующего механизма, которые перераспределяют масло по каналам шестерен. НО. Изложенная причина возникновения проблемы является предположительной и наиболее достоверной на сегодняшний день, так как ей придерживается подавляющее большинство знатоков и сервисников. Точная причина если и известна GM, то ни где пока не оглашена.

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.

На различных оборотах двигатель работает не одинаково. Для холостых и низких оборотов характерны так называемые «узкие фазы», при которых скорость отвода выхлопных газов невелики. И наоборот, для больших оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выпускаемых газов большой.

Если на низких оборотах будут использоваться «широкие фазы», то отработанные газы будут смешиваться со вновь поступающими, что приведет к снижению мощности двигателя, и даже его остановке. А когда на высоких оборотах включаться «узкие фазы», то приведет к снижению мощности мотора и его динамике работы.

Изменение фаз от «узких» к «широким» позволяет увеличивать мощность двигателя и повышать его коэффициент полезного действия, закрывая и открывая клапана под разными углами. Это и является основной задачей фазорегулятора.

Существует несколько типов систем фазорегуляторов. VVT (Variable Valve Timing), разработана Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — применяется Toyota и VTC — устанавливаются на движки Honda, VCP — фазорегуляторы Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW.

Далее рассмотрим принцип действия фазорегулятора на примере автомобиля «Рено Меган 2» с 16-ти клапанным двигателем К4М, поскольку выход его из строя является «детской болезнью» этой машины и ее владельцы чаще всего сталкиваются с неработающим фазорегулятором.

Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя.

  • исправные датчики положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного валов (ДПРВ);
  • отсутствуют неисправности в системе впрыска топлива;
  • наблюдается пороговое значение впрыска фаз;
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах 10°… 120°С;
  • повышенная температура масла двигателя.

Возвращение фазорегулятора в исходное положение происходит когда обороты снижаются при тех же условиях, но с тем отличием, что рассчитано нулевое смещение фаз. В этом случае запорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновниками» неисправности фазорегулятора могут быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в моторе, сбои в работе ЭБУ.

Chevrolet aveo | система изменения фаз газораспределения | шевроле авео

Система изменения фаз газораспределения непрерывно модифицирует фазы исполнительного механизма изменения фаз газораспределения и распредвала привода впускных клапанов под действием гидравлического давления, которым управляет масляный управляющий клапан (OCV) так, чтобы фазы открытия и закрытия клапанов оптимально соответствовали условиям работы двигателя. Работа масляного управляющего клапана (OCV) базируется на сигналах от датчика положения распредвала согласно условиям работы двигателя. Он управляет гидравлическим давлением, действующим на исполнительный механизм изменения фаз газораспределения.

Еще про Авео:  Как снять датчик включения вентилятора chevrolet aveo

Работа в соответствии с условиями движения: холостой ход, малые нагрузки

Благодаря уменьшению перекрытия, меньше продуктов сгорания возвращается в цилиндр. Это стабилизирует частоту вращения холостого хода, улучшая топливную экономичность, а также гарантирует стабильность работы двигателя при малых нагрузках.

Перекрытие увеличивается, а отношение EGR в цилиндре – растет. При этом уменьшаются потери на трение (насосные потери), понижается температура сгорания и уменьшается количество СO в отработавших газах. Количество выбросов углеводородов также уменьшается вследствие повторного дожигания не воспламененного газа.

Большая нагрузка, низкая и средняя скорости

Впускные клапаны закрываются рано, что обеспечивает высокий объемный к. п. д., при этом улучшается крутящий момент в диапазоне низких и средних скоростей.

Большая нагрузка, диапазон больших скоростей

Впускные клапаны закрываются позже, высокий объемный к. п. д. обеспечивает максимальную мощность.

Перекрытие минимизировано для предотвращения попадания продуктов сгорания в цилиндры и уменьшения количества дополнительно впрыскиваемого в цилиндры топлива. При этом улучшается топливная экономичность и стабилизируются повышенные обороты холостого хода.

При пуске или останове двигателя

Пусковые качества улучшились вследствие уменьшения перекрытия, так как продукты сгорания не возвращаются в цилиндр.

Chevrolet Aveo 2010г. F14D4 ошибки P0012 P0015 P0027

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

syetra

Проблема характерна только для двигателей имеющих механизм автоматической регулировки фаз газораспределения, а именно это только двигатели F14D4, все другие двигатели Авео, на настоящий момент, не имеют автоматической регулировке фаз газораспределения, а по сему данная проблема им не присуща. В настоящее время GM исправил конструкторскую ошибку, и сейчас двигатели F14D4 выпускаются с новыми модернизированными шестернями и клапанами фазорегуляторов, не подверженными такому безобразию, так, что распространение проблемы сужается на двигатели F14D4 2008 — 2009 годов выпуска. Как устроен и как работает механизм автоматической регулировки фаз можно посмотреть вот здесь — http://astraman.ru/p246.html

Суть проблемы заключается в неудачной конструкторской разработке шестерней распредвалов, которые вмещают в себя механизм автоматического изменения фаз газораспределения. Внутри такой шестерни располагаются перегородки из тонкой штампованной стали, которые разрушаются от масляного голодания в момент запуска холодного двигателя. Разрушение происходит из за тонкой хлипкости этих самых штампованных перегородок, а само масляное голодание из за не правильного конструктивного решения электромагнитных клапанов фазорегулирующего механизма, которые перераспределяют масло по каналам шестерен. НО. Изложенная причина возникновения проблемы является предположительной и наиболее достоверной на сегодняшний день, так как ей придерживается подавляющее большинство знатоков и сервисников. Точная причина если и известна GM, то ни где пока не оглашена.

Проявление проблемы. Всё начинается с кратковременного рокота в момент запуска совершенно холодного двигателя. Такое впечатление, что трактор завёлся. Рокот быстро проходит после запуска, и происходит в следствии отсутствия смазки. Как правило это происходит при наезде от 10 до 30 тысяч километров, но у некоторых может доходить и до 60000 без проблем. Далее начинается выскакивание чека — периодически загорается лампочка неисправности двигателя, код ошибки — P0012, а так же двигатель начинает «дизелить» на стадии прогрева, а потом и постоянно — появляется рокот очень похожий на работу дизельного двигателя. Более детально диагноз проверяется отключением питания от контактов регулирующих клапанов — снимаем клеммы с их контактов и слушаем работу двигателя и если звук меняется, то шестерню и клапан на замену (так проводят диагностику дилеры). Необходимо не пропустить этот момент, и не допустить дальнейшее разрушение, которое приведёт к более дорогостоящему ремонту. При появлении всех этих признаков ещё не поздно обойтись малой кровью — поменять разбитые старые шестерни, которые имеют код — на впускном распредвале — 5636466 или 12992409, на выпускном распредвале — 5636467 или 12992410, на новые литые шестерни, которые имеют код — на впускном распредвале — 5636632 или 55567049, на выпускном распредвале — 5636631 или 55567048, а так же электромагнитные клапана. Код новых, модернизированных клапанов — 55 567 050 или 12 35 299. Клапана меняются очень легко, нужна только удлинённая головка ТОРЕКС Е8, чего не скажешь о замене самих шестерёнок — там немного сложновато.

Стоимость исправления проблемы Цены разнятся. Шестерёнки стоят от 5500 руб, до 7500 руб. за штуку, смотря где брать, клапана стоят 3500 — 4500 руб. за штуку. То есть полный комплект на впуск и выпуск обойдётся от — 18000 до 24000 рублей. Плюс к этому работа от 4 до 6 тысяч. И это если вовремя заменить без дальнейших последствий. К стати совсем не обязательно, что могут накрытся и впускная и выпускная системы, тогда обойдётся дешевле.

Если проблему запустить и ездить на дизеле пока не вылезет наружу, то можно очень быстро и очень крупно нарваться. Самое безобидное, что может произойти это размолотит сальники распредвалов (у основания верхней части крышки ремня ГРМ появляется маслянные пятна и потёки) и через них вытечет масло из двигателя, а при горящей лампе отсутствия масла, я думаю, врят ли кто тронется с места. Тогда — на эвакуатор и под замену ко всему прочему ещё и сальники и ремень ГРМ (он будет весь в масле). Тогда ремонт с деталями обойдётся в 30 — 35 тысяч. Ну, а самое худшее, что может произойти, это то, что в результате обильного смачивания ремня ГРМ маслом, вытекающим из под накрывшихся сальников, ремень проскакивает с зубьев и тогда. клапана гнёт и можно нарваться вплоть до замены всей головки блока целиком. В этом случае о ценах прискорбно помолчим, сняв шапки и склонив головы.

Могу добавить, что проблема всё таки до конца ещё не изучена и замена шестерёнок и клапанов на новые не даёт полной гарантии от того, что впредь не нарвёшься на повторную замену. А на Опеле такие повторные замены уже не редкость. На Авео эта проблема пока ещё не получила такого массового характера как на Опелевских двигателях Z16XER, а больше всего на Z18XER. Может потому, что двигатели с фазовращателями на Авео стали выпускать 2,5 года назад, а на Опелях значительно раньше, и у нас ещё всё впереди.

Пыс. Добавлено позже. Не надо пытаться отвернуть болтики клапанов простыми шестигранными головками — очень большая вероятность срыва граней, особенно у дальнего клапана, того, то ближе к салону — впускному. Клапана выходят из блока туго, не надо нервничать — тянем покачивая.

Отключение фазорегулятора

Многих автолюбителей волнует вопрос — можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ — да, можно, но нужно понимать последствия. Если же вы по каким-то причинам все же решите отключить фазорегулятор, то сделать это можно так (рассматривается на том же Рено Меган 2):

  • отсоединить штекер от разъема клапана подачи масла на фазорегулятор;
  • в результате возникнет ошибка DF080, а возможно и дополнительные при наличии сопутствующих поломок;
  • чтобы избавиться от ошибки и «обмануть» блок управления, необходимо между двумя выводами на штекере вставить электрический резистор сопротивлением около 7 Ом (как указывалось выше — 6,7…7,7 Ом для теплого времени года);
  • сбросить возникшую в блоке управления ошибку программно либо отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумулятора;
  • снятый штекер надежно закрепить в подкапотном пространстве, чтобы он не оплавился и не мешал другим деталям.

Обратите внимание, что при заглушенном фазорегуляторе мощность двигателя падает приблизительно на 15% и немного возрастает расход бензина.

Дополнительная информация

Специалисты отмечают, что запустив поломку клапанов фазорегулятора быстро приходят в негодность шестерни распределительных валов с приводным механизмом. Замена звездочек фазорегулятора обойдется владельцу Chevrolet Aveo недешево. Комплект оригинальных шестерен стоит около $ 200.

Стоит отдельно заметить, что одной из причин неправильной работы электромагнитных клапанов фазорегулятора вполне может быть высокий износ моторного масла. Известны случаи, когда после замены двигательной смазки работа газораспределительного механизма приходила в норму . Не забывайте своевременно менять двигательное масло, а также масляный фильтр.

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:

  • Увеличение шумности работы двигателя . Из района установки распределительного вала будут исходить повторяющиеся лязгающие звуки. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на работу дизельного мотора.
  • Нестабильная работа двигателя в одном из режимов . Мотор может хорошо держать холостые обороты, но плохо разгоняться и терять мощность. Или наоборот, нормально ездить, но «захлебываться» на холостых. На лицо общее снижение выходной мощности.
  • Повышенный расход топлива . Опять же, в каком-то режиме работы мотора. Желательно проверять расход топлива в динамике по бортовому компьютеру либо диагностическому прибору.
  • Повышение токсичности выхлопных газов . Обычно их количество становится больше, и они приобретают более резкий, чем ранее, топливный, запах.
  • Повышается расход моторного масла . Оно может начать активно выгорать (уменьшается его уровень в картере) либо терять свои эксплуатационные свойства.
  • Нестабильные обороты после запуска двигателя . Это обычно продолжается около 2…10 секунд. В это же время треск от фазорегулятора сильнее, а потом он немного стихает.
  • Формирование ошибки рассогласования коленчатого и распределительного валов или положения распредвала . У разных машин их код может отличаться. Например, у «Рено» ошибка с кодом DF080 прямо указывает на проблемы с «фазиком». У других машин зачастую возникает ошибка p0011 или p0016 , указывающих на рассинхронизацию системы.

Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.

Замена клапанов фазорегулятора Шевроле Авео

В перечень слабых мест Chevrolet Aveo вполне можно включить электромагнитные клапана фаз газораспределения. Двигатель Шевроле Авео использует два электроклапана, один из которых работает на впуск масла, а другой на выпуск. При помощи нагнетания и спуска давления внутри двигателя можно увеличивать и уменьшать фазы распределительных валов.

Как показывает практика, электромагнитных клапанов фаз газораспределения Chevrolet Aveo хватает примерно на 60 000 (км) пробега. Специалисты не рекомендуют дожидаться поломки электроклапанов. То есть по достижению пробега 50 000 – 60 000 (км) лучше всего заблаговременно произвести замену клапанов.

Неисправность электромагнитных клапанов приводит к нарушению фаз газораспределения. Этот момент влечет за собой эффект так называемого «дизеления» двигателя . То есть при прогревании мотора силовой агрегат начинает издавать посторонние звуки. Если сразу не устранить первопричину постороннего шума (неисправность электроклапанов), то впоследствии двигатель будет «дизелить» все время.

Еще про Авео:  Сайлентблок задней балки CHEVROLET AVEO (250) 03-13/MATIZ/SPARK 05-08 ST96494500B Sat. Продажа оптом и в розницу.

Помимо постороннего шума на неисправность электромагнитных клапанов намекает и индикатор аварийного оповещения Check. Код ошибки – P0012. Данная ошибка означает, что один из распределительных валов начал вращаться с запозданием.

Сертифицированные СТО используют специальный сканер, позволяющий точно определить, какой именно из клапанов дает сбой. Электромагнитный клапан отвечает за впуск. Электромагнитный клапан отвечает за выпуск. Но многие мастера предпочитают обслуживать сразу оба клапана, независимо от результата сканирования. За комплект новых электроклапанов мастеру придется выложить в районе $ 50.

Электромагнитный клапан на шевроле авео т300

Процесс обслуживания клапанов распределения фаз Chevrolet Aveo

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Отсоединяем проводные колодки от электромагнитных клапанов. Схема расположения клапанов на фото ниже.
  • Откручиваем крепежный болт на каждом из клапанов. Оригинальные электроклапана фиксируются болтиком с головкой Е8. Не в каждом домашнем хозяйстве есть ключи под уникальные головки ЕTorx .

Электромагнитный клапан на шевроле авео т300

Многие мастера жалуются, что болтик на дальнем клапане весьма и весьма неудобно откручивать. Обязательно воспользуйтесь удлинителем для накидных головок. Может даже потребуется и кардан.

  • Вынимаем электромагнитные клапана. Обратите внимание, на месте каждого клапана появится отверстие, которое лучше всего заткнуть чистой ветошью . Клапана могут быть посажены с небольшим натягом. Бывают случаи, что для извлечения электроклапанов приходится прикладывать достаточно большие усилия. Если какой-либо из клапанов не удается извлечь вручную, то можно прибегнуть к помощи плоскогубцев.
  • Производим замену клапанов.

Стоит заметить, что некоторые специалисты проводят чистку старых клапанов Chevrolet Aveo, чтобы использовать их повторно. Как показывает практика, утраченную герметичность клапанов не удастся восстановить обыкновенной чисткой. Проводить чистку и использовать повторно клапана фазорегулятора допустимо лишь в том случае, когда доступа к новым клапанам вообще нет. Но в этом случае нет гарантии, что подвергнутые обслуживанию старые электроклапана начнут нормально работать.

Известны случаи, что чистка клапанов фазорегулятора давала возможность двигателю нормально поработать еще 500-1000 (км), после чего аварийный индикатор Check вновь выдавал ошибку P0012.

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Проверяем работу двигателя.

Что было использовано в процессе замены клапанов фазорегулятора Шевроле Авео

Нужен будет и комплект новых электромагнитных клапанов. Оригинальные электроклапана имеют артикульный номер GM55567050. Впускной и выпускной клапана являются полностью взаимозаменяемыми .

Если мастер решил ограничиться промывкой и установкой старых клапанов Шевроле Авео, то понадобится растворитель.

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.

На различных оборотах двигатель работает не одинаково. Для холостых и низких оборотов характерны так называемые «узкие фазы», при которых скорость отвода выхлопных газов невелики. И наоборот, для больших оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выпускаемых газов большой.

Если на низких оборотах будут использоваться «широкие фазы», то отработанные газы будут смешиваться со вновь поступающими, что приведет к снижению мощности двигателя, и даже его остановке. А когда на высоких оборотах включаться «узкие фазы», то приведет к снижению мощности мотора и его динамике работы.

Изменение фаз от «узких» к «широким» позволяет увеличивать мощность двигателя и повышать его коэффициент полезного действия, закрывая и открывая клапана под разными углами. Это и является основной задачей фазорегулятора.

Существует несколько типов систем фазорегуляторов. VVT (Variable Valve Timing), разработана Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — применяется Toyota и VTC — устанавливаются на движки Honda, VCP — фазорегуляторы Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW.

Далее рассмотрим принцип действия фазорегулятора на примере автомобиля «Рено Меган 2» с 16-ти клапанным двигателем К4М, поскольку выход его из строя является «детской болезнью» этой машины и ее владельцы чаще всего сталкиваются с неработающим фазорегулятором.

Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя.

  • исправные датчики положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного валов (ДПРВ);
  • отсутствуют неисправности в системе впрыска топлива;
  • наблюдается пороговое значение впрыска фаз;
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах 10°… 120°С;
  • повышенная температура масла двигателя.

Возвращение фазорегулятора в исходное положение происходит когда обороты снижаются при тех же условиях, но с тем отличием, что рассчитано нулевое смещение фаз. В этом случае запорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновниками» неисправности фазорегулятора могут быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в моторе, сбои в работе ЭБУ.

Демонтаж и чистка фазорегулятора

Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться.

Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:

  • Увеличение шумности работы двигателя . Из района установки распределительного вала будут исходить повторяющиеся лязгающие звуки. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на работу дизельного мотора.
  • Нестабильная работа двигателя в одном из режимов . Мотор может хорошо держать холостые обороты, но плохо разгоняться и терять мощность. Или наоборот, нормально ездить, но «захлебываться» на холостых. На лицо общее снижение выходной мощности.
  • Повышенный расход топлива . Опять же, в каком-то режиме работы мотора. Желательно проверять расход топлива в динамике по бортовому компьютеру либо диагностическому прибору.
  • Повышение токсичности выхлопных газов . Обычно их количество становится больше, и они приобретают более резкий, чем ранее, топливный, запах.
  • Повышается расход моторного масла . Оно может начать активно выгорать (уменьшается его уровень в картере) либо терять свои эксплуатационные свойства.
  • Нестабильные обороты после запуска двигателя . Это обычно продолжается около 2…10 секунд. В это же время треск от фазорегулятора сильнее, а потом он немного стихает.
  • Формирование ошибки рассогласования коленчатого и распределительного валов или положения распредвала . У разных машин их код может отличаться. Например, у «Рено» ошибка с кодом DF080 прямо указывает на проблемы с «фазиком». У других машин зачастую возникает ошибка p0011 или p0016 , указывающих на рассинхронизацию системы.

Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.

Процесс обслуживания клапанов распределения фаз Chevrolet Aveo

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Отсоединяем проводные колодки от электромагнитных клапанов. Схема расположения клапанов на фото ниже.
  • Откручиваем крепежный болт на каждом из клапанов. Оригинальные электроклапана фиксируются болтиком с головкой Е8. Не в каждом домашнем хозяйстве есть ключи под уникальные головки ЕTorx .

Электромагнитный клапан на шевроле авео т300

Многие мастера жалуются, что болтик на дальнем клапане весьма и весьма неудобно откручивать. Обязательно воспользуйтесь удлинителем для накидных головок. Может даже потребуется и кардан.

  • Вынимаем электромагнитные клапана. Обратите внимание, на месте каждого клапана появится отверстие, которое лучше всего заткнуть чистой ветошью . Клапана могут быть посажены с небольшим натягом. Бывают случаи, что для извлечения электроклапанов приходится прикладывать достаточно большие усилия. Если какой-либо из клапанов не удается извлечь вручную, то можно прибегнуть к помощи плоскогубцев.
  • Производим замену клапанов.

Стоит заметить, что некоторые специалисты проводят чистку старых клапанов Chevrolet Aveo, чтобы использовать их повторно. Как показывает практика, утраченную герметичность клапанов не удастся восстановить обыкновенной чисткой. Проводить чистку и использовать повторно клапана фазорегулятора допустимо лишь в том случае, когда доступа к новым клапанам вообще нет. Но в этом случае нет гарантии, что подвергнутые обслуживанию старые электроклапана начнут нормально работать.

Известны случаи, что чистка клапанов фазорегулятора давала возможность двигателю нормально поработать еще 500-1000 (км), после чего аварийный индикатор Check вновь выдавал ошибку P0012.

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Проверяем работу двигателя.

Что было использовано в процессе замены клапанов фазорегулятора Шевроле Авео

Нужен будет и комплект новых электромагнитных клапанов. Оригинальные электроклапана имеют артикульный номер GM55567050. Впускной и выпускной клапана являются полностью взаимозаменяемыми .

Если мастер решил ограничиться промывкой и установкой старых клапанов Шевроле Авео, то понадобится растворитель.

Что было использовано в процессе замены клапанов фазорегулятора Шевроле Авео

Нужен будет и комплект новых электромагнитных клапанов. Оригинальные электроклапана имеют артикульный номер GM55567050. Впускной и выпускной клапана являются полностью взаимозаменяемыми .

Если мастер решил ограничиться промывкой и установкой старых клапанов Шевроле Авео, то понадобится растворитель.

Демонтаж и чистка фазорегулятора

Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться.

Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.

Ошибка фазорегулятора

В случае, если на Рено Меган 2 в блоке управления сформировалась ошибка DF080 (цепь изменения характеристики распределительного вала, обрыв цепи), то нужно в первую очередь проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, то в таком случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от фишки клапана до электронного блока управления.

Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:

  • снять пластиковый держатель с разъема (сдернуть вверх);
  • после этого появится доступ к внутренним контактам;
  • аналогично нужно демонтировать заднюю часть корпуса держателя;
  • после этого поочередно достать через заднюю часть один и второй сигнальный провод (действовать лучше по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
  • на освободившейся клемме необходимо при помощи какого-то острого предмета нужно поджать клеммы;
  • собрать все в исходное положение.
Еще про Авео:  Аккумуляторы для Aveo I Рестайлинг 2006 - 2012 1.4 (101 л.с.) - купить в интернет-магазине. АКБ на Шевроле Aveo I Рестайлинг 2006 - 2012 1.4 (101 л.с.) низкие цены, большой выбор.

Фазовращатели

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Замена клапанов фазорегулятора Шевроле Авео

В перечень слабых мест Chevrolet Aveo вполне можно включить электромагнитные клапана фаз газораспределения. Двигатель Шевроле Авео использует два электроклапана, один из которых работает на впуск масла, а другой на выпуск. При помощи нагнетания и спуска давления внутри двигателя можно увеличивать и уменьшать фазы распределительных валов.

Как показывает практика, электромагнитных клапанов фаз газораспределения Chevrolet Aveo хватает примерно на 60 000 (км) пробега. Специалисты не рекомендуют дожидаться поломки электроклапанов. То есть по достижению пробега 50 000 – 60 000 (км) лучше всего заблаговременно произвести замену клапанов.

Неисправность электромагнитных клапанов приводит к нарушению фаз газораспределения. Этот момент влечет за собой эффект так называемого «дизеления» двигателя . То есть при прогревании мотора силовой агрегат начинает издавать посторонние звуки. Если сразу не устранить первопричину постороннего шума (неисправность электроклапанов), то впоследствии двигатель будет «дизелить» все время.

Помимо постороннего шума на неисправность электромагнитных клапанов намекает и индикатор аварийного оповещения Check. Код ошибки – P0012. Данная ошибка означает, что один из распределительных валов начал вращаться с запозданием.

Сертифицированные СТО используют специальный сканер, позволяющий точно определить, какой именно из клапанов дает сбой. Электромагнитный клапан отвечает за впуск. Электромагнитный клапан отвечает за выпуск. Но многие мастера предпочитают обслуживать сразу оба клапана, независимо от результата сканирования. За комплект новых электроклапанов мастеру придется выложить в районе $ 50.

Электромагнитный клапан на шевроле авео т300

Как проверить фазорегулятор

Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:

  • Снять штекер с разъема клапана подачи масла в фазорегулятор и подключить туда подготовленные проводки.
  • Второй конец одного из проводов нужно подсоединить на одну из клемм аккумулятора (полярность в данном случае неважна).
  • Второй конец второго провода оставить пока в подвешенном состоянии.
  • Запустить двигатель на холодную и оставить работать на холостых оборотах. Важно, чтобы масло в движке было остывшим!
  • Подключить конец второго провода ко второй клемме аккумулятора.
  • Если двигатель после этого начинает «задыхаться», значит, фазорегулятор работает, в противном случае — нет!

Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:

  • Выбрав на тестере режим измерение сопротивления, замерьте его между выводами клапана. Если ориентироваться на данные руководства Меган 2, то при температуре воздуха 20°С оно должно находиться в пределах 6,7…7,7 Ом.
  • Если сопротивление ниже — значит, имеет место замыкание, если больше — обрыв. В любом случае клапана не ремонтируют, а меняют на новые.

Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:

  • От источника питания 12 Вольт (АКБ авто) подайте напряжение дополнительными проводками на электрический разъем клапана.
  • Если клапан исправен и чист, то при этом его поршень выдвинется вниз. Если напряжение убрать — шток должен вернуться в исходное положение.
  • Далее нужно проверить зазор в крайних выдвинутых положениях. Он должен быть не более 0,8 мм (можно воспользоваться металлическим щупом для проверки зазоров клапанов). Если он меньше, то клапан нужно прочистить по описанному выше алгоритму.После выполнения чистки электрическую и механическую проверки следует, а затем принимать решение о замене. повторить.

Чтобы «продлить жизнь» фазорегулятору и его электромагнитному клапану рекомендуется чаще менять масло и масляные фильтра. Особенно, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Как проверить фазорегулятор

Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:

  • Снять штекер с разъема клапана подачи масла в фазорегулятор и подключить туда подготовленные проводки.
  • Второй конец одного из проводов нужно подсоединить на одну из клемм аккумулятора (полярность в данном случае неважна).
  • Второй конец второго провода оставить пока в подвешенном состоянии.
  • Запустить двигатель на холодную и оставить работать на холостых оборотах. Важно, чтобы масло в движке было остывшим!
  • Подключить конец второго провода ко второй клемме аккумулятора.
  • Если двигатель после этого начинает «задыхаться», значит, фазорегулятор работает, в противном случае — нет!

Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:

  • Выбрав на тестере режим измерение сопротивления, замерьте его между выводами клапана. Если ориентироваться на данные руководства Меган 2, то при температуре воздуха 20°С оно должно находиться в пределах 6,7…7,7 Ом.
  • Если сопротивление ниже — значит, имеет место замыкание, если больше — обрыв. В любом случае клапана не ремонтируют, а меняют на новые.

Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:

  • От источника питания 12 Вольт (АКБ авто) подайте напряжение дополнительными проводками на электрический разъем клапана.
  • Если клапан исправен и чист, то при этом его поршень выдвинется вниз. Если напряжение убрать — шток должен вернуться в исходное положение.
  • Далее нужно проверить зазор в крайних выдвинутых положениях. Он должен быть не более 0,8 мм (можно воспользоваться металлическим щупом для проверки зазоров клапанов). Если он меньше, то клапан нужно прочистить по описанному выше алгоритму.После выполнения чистки электрическую и механическую проверки следует, а затем принимать решение о замене. повторить.

Чтобы «продлить жизнь» фазорегулятору и его электромагнитному клапану рекомендуется чаще менять масло и масляные фильтра. Особенно, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Chevrolet aveo | система изменения фаз газораспределения | шевроле авео

Система изменения фаз газораспределения непрерывно модифицирует фазы исполнительного механизма изменения фаз газораспределения и распредвала привода впускных клапанов под действием гидравлического давления, которым управляет масляный управляющий клапан (OCV) так, чтобы фазы открытия и закрытия клапанов оптимально соответствовали условиям работы двигателя. Работа масляного управляющего клапана (OCV) базируется на сигналах от датчика положения распредвала согласно условиям работы двигателя. Он управляет гидравлическим давлением, действующим на исполнительный механизм изменения фаз газораспределения.

Работа в соответствии с условиями движения: холостой ход, малые нагрузки

Благодаря уменьшению перекрытия, меньше продуктов сгорания возвращается в цилиндр. Это стабилизирует частоту вращения холостого хода, улучшая топливную экономичность, а также гарантирует стабильность работы двигателя при малых нагрузках.

Перекрытие увеличивается, а отношение EGR в цилиндре – растет. При этом уменьшаются потери на трение (насосные потери), понижается температура сгорания и уменьшается количество СO в отработавших газах. Количество выбросов углеводородов также уменьшается вследствие повторного дожигания не воспламененного газа.

Большая нагрузка, низкая и средняя скорости

Впускные клапаны закрываются рано, что обеспечивает высокий объемный к. п. д., при этом улучшается крутящий момент в диапазоне низких и средних скоростей.

Большая нагрузка, диапазон больших скоростей

Впускные клапаны закрываются позже, высокий объемный к. п. д. обеспечивает максимальную мощность.

Перекрытие минимизировано для предотвращения попадания продуктов сгорания в цилиндры и уменьшения количества дополнительно впрыскиваемого в цилиндры топлива. При этом улучшается топливная экономичность и стабилизируются повышенные обороты холостого хода.

При пуске или останове двигателя

Пусковые качества улучшились вследствие уменьшения перекрытия, так как продукты сгорания не возвращаются в цилиндр.

Дополнительная информация

Специалисты отмечают, что запустив поломку клапанов фазорегулятора быстро приходят в негодность шестерни распределительных валов с приводным механизмом. Замена звездочек фазорегулятора обойдется владельцу Chevrolet Aveo недешево. Комплект оригинальных шестерен стоит около $ 200.

Стоит отдельно заметить, что одной из причин неправильной работы электромагнитных клапанов фазорегулятора вполне может быть высокий износ моторного масла. Известны случаи, когда после замены двигательной смазки работа газораспределительного механизма приходила в норму . Не забывайте своевременно менять двигательное масло, а также масляный фильтр.

Ошибка фазорегулятора

В случае, если на Рено Меган 2 в блоке управления сформировалась ошибка DF080 (цепь изменения характеристики распределительного вала, обрыв цепи), то нужно в первую очередь проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, то в таком случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от фишки клапана до электронного блока управления.

Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:

  • снять пластиковый держатель с разъема (сдернуть вверх);
  • после этого появится доступ к внутренним контактам;
  • аналогично нужно демонтировать заднюю часть корпуса держателя;
  • после этого поочередно достать через заднюю часть один и второй сигнальный провод (действовать лучше по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
  • на освободившейся клемме необходимо при помощи какого-то острого предмета нужно поджать клеммы;
  • собрать все в исходное положение.

Отключение фазорегулятора

Многих автолюбителей волнует вопрос — можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ — да, можно, но нужно понимать последствия. Если же вы по каким-то причинам все же решите отключить фазорегулятор, то сделать это можно так (рассматривается на том же Рено Меган 2):

  • отсоединить штекер от разъема клапана подачи масла на фазорегулятор;
  • в результате возникнет ошибка DF080, а возможно и дополнительные при наличии сопутствующих поломок;
  • чтобы избавиться от ошибки и «обмануть» блок управления, необходимо между двумя выводами на штекере вставить электрический резистор сопротивлением около 7 Ом (как указывалось выше — 6,7…7,7 Ом для теплого времени года);
  • сбросить возникшую в блоке управления ошибку программно либо отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумулятора;
  • снятый штекер надежно закрепить в подкапотном пространстве, чтобы он не оплавился и не мешал другим деталям.

Обратите внимание, что при заглушенном фазорегуляторе мощность двигателя падает приблизительно на 15% и немного возрастает расход бензина.

Дополнительная информация

Специалисты отмечают, что запустив поломку клапанов фазорегулятора быстро приходят в негодность шестерни распределительных валов с приводным механизмом. Замена звездочек фазорегулятора обойдется владельцу Chevrolet Aveo недешево. Комплект оригинальных шестерен стоит около $ 200.

Стоит отдельно заметить, что одной из причин неправильной работы электромагнитных клапанов фазорегулятора вполне может быть высокий износ моторного масла. Известны случаи, когда после замены двигательной смазки работа газораспределительного механизма приходила в норму . Не забывайте своевременно менять двигательное масло, а также масляный фильтр.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий