поиск
в избранное
карта сайта
РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙШевроле Ланос. Chevrolet Lanos (с 2004 года выпуска), Daewoo Lanos (с 1997 года выпуска)
полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
ГлавнаяChevroletLanos1. Устройство автомобиля2. Рекомендации по эксплуатации3. Неисправности в пути4. Техническое обслуживание5. Двигатель6. Трансмиссия7. Ходовая часть8. Рулевое управление9. Тормозная система10. Электрооборудование11. Кузов11.1. Особенности конструкции11.2. Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения11.3. Снятие, разборка и установка бамперов11.4. Снятие и установка облицовки радиатора11.5. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков11.6. Снятие и установка переднего крыла11.7. Снятие и установка решетки короба воздухопритока11.8. Капот11.9. Двери11.10. Крышка багажника11.11. Крышка люка наливной трубы топливного бака11.12. Сиденья11.12.1. Снятие и установка переднего сиденья11.12.2. Снятие и установка подголовника переднего сиденья11.12.3. Снятие и установка заднего сиденья11.13. Снятие и установка облицовки тоннеля пола11.14. Система пассивной безопасности (SRS)11.15. Зеркала заднего вида11.16. Панель приборов11.17. Отопитель и кондиционер11.18. Арматура салона11.19. Снятие и установка облицовок салона11.20. Снятие и установка облицовок багажника11.21. Стеклоочиститель ветрового окна11.22. Замена неподвижного остекления кузова11.23. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи11.24. Уход за кузовом12. Колеса и шины13. Покупка запасных частей14. Поездка на СТО15. Зимняя эксплуатация автомобиля16. Подготовка к техосмотру17. Советы начинающему автомеханику18. Приложения19. Схемы электрооборудования
- Снятие и установка подголовника переднего сиденья
- Возможные причины неисправностей генератора
- Процесс ремонта своими руками генератора
- Вывод
- Замена генератора
- Выбор генератора
- Основные причины поломок
- Как поменять генератор на шевроле ланос?
- Как восстановить работу генератора ZAZ Lanos
- Как снять генератор Дэу Ланос
- Как разобрать генератор
- Дополнительная информация
- Как восстановить старый стартер ЗАЗ Сенс
- Как снять стартер Дэу Сенс
- Как разобрать стартер
- Замена ремня генератора ЗАЗ Шанс 1
Снятие и установка подголовника переднего сиденья
Процесс снятия подголовника переднего сиденья описан в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Сиденья»).
Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.
Помечаем взаимное положение крышек и статора генератора.
Головкой «Е8» отворачиваем три винта, стягивающих переднюю и заднюю крышку генератора.
Снимаем заднюю крышку в сборе со статором, выталкивая подшипник из крышки.
Отворачиваем гайку крепления шкива.
Эту работу можно выполнить двумя способами.
При первом способе надеваем на гайку крепления шкива головку «на 24».
Удерживая вал ротора шестигранником «на 8» и вращая трубным ключом головку, отворачиваем гайку.
При втором способе надеваем на гайку головку «на 24» с воротком.
Удерживая рукой ротор от вращения, наносим удары молотком по воротку и отворачиваем гайку.
Молотком с пластмассовым бойком выбиваем вал ротора из подшипника.
Разъединяем статор и заднюю крышку генератора.
Головкой «Е6» с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления выпрямительного блока и щеткодержателя с регулятором напряжения и вынимаем их из крышки.
Снимаем регулятор напряжения.
Освободив отверткой три защелки,
Вынимаем из щеткодержателя щетку в сборе.
Чтобы вынуть вторую щетку, отпаиваем ее вывод от вывода регулятора напряжения.
Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом.
Если сопротивление меньше указанного, значит, обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит, в обмотках ротора имеется обрыв.
В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности).
Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу».
В этом случае ротор генератора необходимо заменить.
Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить.
Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу».
В этом случае статор генератора необходимо заменить.
Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление.
Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит, выпрямительный блок неисправен и его необходимо заменить.
Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя.
Если показания омметра не изменятся, значит ,выпрямительный блок неисправен и его необходимо зменить.
Аналогично проверяем две другие диодные цепи.
Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками щеткодержателя.
Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «ВАТ» регулятора напряжения, «–» — на второй вывод регулятора напряжения.
В отверстие этого вывода регулятора напряжения рекомендуем вставить винт и затянуть гайку, чтобы обеспечить контакт между выводами регулятора и щетки.
Лампа должна загореться.
Затем подаем напряжение 15–16 В, при этом лампа должна погаснуть.
Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора.
В обоих случаях регулятор следует заменить.
Собираем генератор в обратной последовательности.
После сборки генератора вынимаем штифт.
Щетки, под действием пружин, смещаются к контактным кольцам.
После установки генератора регулируем натяжение ремня.
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на Ланосе, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.
https://youtube.com/watch?v=qnKWBnNuMnA%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками
Возможные причины неисправностей генератора
Неисправностей генератора на Шевроле Ланос может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:
Процесс ремонта своими руками генератора
Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Ланоса:
Для замены подшипника передней крышки выпрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, передавая усилие только на наружное кольцо подшипника.
Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам.
Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.
Для проверки диодов выпрямительного блока подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и пластине основания и измеряем сопротивление.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Ланоса довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.
Многие автолюбители сталкивались с тем, что на Шевроле Ланос необходимо было меня генератор. Неисправность элемента может быть связана со многими причинами. Провести процедуру самостоятельно можно в гараже, не прибегая к помощи автосервиса.
https://youtube.com/watch?v=kDSyGBonY8Q%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Видео расскажет и подскажет, как сменить генератор на автомобиле, а также, что потребуется для проведения процедуры
Замена генератора
Снять генератор и установить новый выгоднее, если машина с большим пробегом. Процедура замены позволяет защититься от проблем в будущем, восстановив рабочий ресурс Ланос.
Какие инструменты потребуются?
Перед моментом установки генератора нельзя терять бдительность. Можно получить массу проблем, если не вдвинуть резьбовые втулки (на несколько миллиметров). Найти их легко — они видны прямо в отверстиях задних лап.
Окончательно выверните болт крепления генератора к натяжной планке. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
Отверните гайку крепления наконечника провода и отсоедините провод от вывода генератора.
Отверните гайки 2, удерживая болты 1 от проворачивания, и извлеките болты.
Выбор генератора
Генератор Шевроле Ланос имеет каталожный номер — 96303556 . Производится General Motors. Средняя стоимость — 10 000 руб.
Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя.
Снимаем ремень привода генератора (см. Замена ремня привода генератора) и полностью отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке.
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от генератора.
Поворачиваем генератор вокруг болтов нижнего крепления к щитку передка.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.
При этом не затягиваем окончательно гайки и болт крепления генератора.
Устанавливаем ремень привода генератора и, отрегулировав его натяжение , окончательно затягиваем гайки и болт крепления генератора предписанным моментом.
К основным функциям генератора можно отнести:
Без нормально работающего генератора аккумулятор очень быстро полностью разрядится и вы не сможете даже завести автомобиль без посторонней помощи (если это случиться на дороге).
Основные причины поломок
К основным причинам поломок можно отнести:
Максимум что мы рекомендуем делать самостоятельно — снимать генератор и относить его в ремонт, или же ставить на место старого новый.
Как поменять генератор на шевроле ланос?
Порядок действий следующий:
Подключение генератора шевроле ланос происходит в обратном порядке.
Вот все действия по порядку в картинках:
Откручиваем два болта крепления генератора.
Снимаем генератор, через низ.
https://youtube.com/watch?v=kDSyGBonY8Q%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
В среднем срок службы генератора Daewoo Lanos составляет 100 000 – 120 000 (км) пробега. Далее узел генерации электроэнергии начинает капризничать. Обычно первый удар механического износа принимают на себя подшипниковые узлы. Благо, что среди автозапчастей Дэу Ланос есть все необходимое для ремонта генератора.
Вначале шум подшипников похож на легкий шелест, который впоследствии перерастает в постукивания и даже скрежет.
Будет хорошо, если ремень порвется рядом с домом, а не где-нибудь за городом, за сотни километров от ближайшего СТО. Ведь если порвется ремень генератора, то бортовой электросети придется питаться от АКБ. А голого аккумулятора, без генераторной поддержки, обычно хватает ненадолго.
Как восстановить работу генератора ZAZ Lanos
Опытные водители никогда не дожидаются, когда подшипники начинают громко шуметь. При первых появлениях легкого шелеста, обычно это происходит на отметке 60 000 – 70 000 (км) пробега, рекомендуется разобрать генератор и произвести замену старых подшипников на новые.
В генераторе ЗАЗ Ланос используется 2 шарикоподшипника:
Данные подшипники являются необслуживаемыми. Они не требуют замены или пополнения смазки на протяжении всего времени работы. Чтобы заменить подшипники, нужно демонтировать генератор и разобрать его.
Как снять генератор Дэу Ланос
До конца выкручиваем болт натяжителя и 2 нижних болта.
Извлекаем генератор и переносим его на слесарный верстак.
Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показывается, как отсоединить генератор. Ролик посвящен автомобилю ЗАЗ Сенс. Данная инструкция применима к подавляющему большинству модификаций Ланоса.
Как разобрать генератор
Разработчики данного генератора все же предусмотрели в торце вала паз для шестигранного ключа на 8. Но с данным соединение работать неудобно. На видео, которое выложено в самом низу страницы, мастер вышел из ситуации сделав проточку на накидной головке. Благодаря проточке накидную головку получилось зажать в тисках.
Мастера многих специализированных СТО идут более простым путем. Гайку шкива генератора реально открутить, даже держа ротор навесу, если применить мощный гайковерт с эффектом импульсного удара.
При установке генератора следует взять в учет натяг ремня. Ремень натягивается самим генератором. Фиксируется положение генератора прижимом болта к натяжной планке.
Дополнительная информация
При обслуживании генератора Daewoo Lanos есть смысл обратить внимание на состояние щеточного узла. Если щетки токосъемника стерлась, то нужно их заменить новыми.
Вместе со щетками внимание нужно уделить и контактным кольцам. Обычно к пробегу 70 000 – 100 000 (км) на поверхности контактных колец уже имеется глубокая выработка. Контактные кольца с выработкой можно либо заменить новыми, либо проточить на токарном станке. Протачивать кольца есть смысл лишь при сравнительно небольшой выработке.
Не нужно забывать, что в генераторе есть еще несколько запчастей, которые многие мастера относят к списку расходных материалов:
Диодный мост обычно меняется, если наблюдались периодические отключения генератора. Касательно регулятора напряжения, данную деталь меняют при несоответствии выходного напряжения номиналу бортовой электросети. То есть если генератор дает либо завышенное, либо заниженное напряжение. Эталонным принято считать напряжение в районе 14 (В).
Дополнительно нужно периодически отслеживать техсостояние ремня генератора. Ремень рекомендуется менять через каждые 60 000 (км) пробега. Но ремень вполне можно заменить и раньше, если на нем появятся следы механического износа (трещины, отслоения, разрывы и пр.).
Автомобиль ZAZ Sens комплектуется надежным и долговечным стартером. Но при солидном пробеге механический износ подначивает даже этот высоконадежный узел. Поломка стартера где-то далеко за городом может обернуться для водителя настоящей катастрофой. По этой причине опытные автомастера стараются вовремя устранять любые неисправности стартерного узла.
Артикульный номер стартера Daewoo Sens в сборе: 1102-3708000.
Поломка стартера может проявляться следующим образом:
Первичную диагностику стартера ЗАЗ Сенс можно провести даже без непосредственного демонтажа данного механизма. Хороший мастер с высокой долей вероятности определит на слух, в каком конкретно месте следует искать поломку стартера.
Если стартер не подает никаких признаков жизни, то скорее всего произошел обрыв проводки. Чаще всего отрывается провод массы. Когда же стартер все-таки щелкает, это значит, что питание подходит на реле, проблема кроется либо в щетках, либо в обмотке.
Часто встречаются случаи, когда срабатывает и втягивающее реле, и крутится бендикс, но мотор стоит на месте. Причина подобной поломки чаще всего кроется в вилке, которая нередко обламывается. Если же двигатель заводится через раз, а стартер при этом подпрыгивает, то скорее всего разбился подшипник скольжения (втулка).
Артикульный номер втягивающего реле: 264.800
Артикульный номер бендикса: 2054 05696-11
Артикульный номер щеток: plsx5-AS
Артикульный номер вилки: 26.3708600-1
Кстати, в блоге по ремонту Daewoo Sens уже есть обзор на тему ремонта стартера. Рекомендуем познакомиться как с этой статьей, так и с уже существующим материалом.
К обзору прилагается видео (ролик находится в самом низу страницы), автор которого наглядно показывает процесс диагностики и восстановления старого стартера.
Как восстановить старый стартер ЗАЗ Сенс
Если первичная диагностика показала, что поломка кроется не в проводке стартера, то можно приступать к демонтажу стартерного узла. Владельцам автомобиля ЗАЗ Сенс повезло в том плане, что стартер находится перед двигателем, а не как у Ланоса, позади мотора. В большинстве случаев проблем с отсоединением и подключением стартера у мастеров не возникает.
Как снять стартер Дэу Сенс
При отсоединении стартера следует обратить внимание на техсостояние зубчатого венца маховика. Если зубья на маховике имеют солидную выработку, то придется менять и маховик, а для этого нужно будет демонтировать КПП. Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть информативный обзор на тему демонтажа КПП.
Ниже прилагается видео по демонтажу стартера.
Как разобрать стартер
Дополнительно нужно взглянуть на втулку скольжения и обмотку статора. Если втулка разбита, из-за перекоса вала может затирать обмотку.
Обычно ревизия стартера производится не часто, поэтому за время эксплуатации авто крепеж стартерного узла успевает хорошо закиснуть. Перед разборкой стартера рекомендуется обработать весь крепеж проникающей смазкой WD-40.
Шпильки на втягивающем реле часто обламываются. Если такое и произошло, мастера выручат запчасти от донора. На видео показано, как заменить обломанную шпильку на крышке втягивающего реле. Если же запчастей под рукой нет, то нужно просто заменить втягивающее, оно стоит не так уж и дорого, около $5.
Все, можно собирать узел в обратной последовательности. Делаем пробный пуск двигателя.
В погоне за экономией многие мастера проводят кустарный ремонт даже старых стартеров, которые уже отмотали 120 000 – 150 000 (км) пробега. Специалисты придерживаются мнения, что узловой ремонт актуален лишь для стартеров с пробегом до 70 000 – 80 000 (км). Дело в том, что у стартеров с высоким пробегом наблюдается глубокая усталость и износ буквально каждой детали.
Замена всех элементов стартера на новый может обойтись дороже, чем покупка нового стартера.
Как весело каламбурят на форумах в интернете между собой владельцы автомобилей ЗАЗ Шанс, что при пробегах этого авто свыше 60 тыс. у них есть шанс испытать удовольствие, которые даст генератор ЗАЗ Шанс, при его ремонте или замене. А уже после каких-то никчемных 6 тыс. пробега появляются шансы испытания нервной системы, что в избытке дает вынужденная замена ремня генератора ЗАЗ Шанс, особенно тех модификаций которые оснащены ГУР или ГУР совместно с компрессором кондиционера.
Если в автомобиле ЗАЗ Шанс генератор более-менее работает исправно в течении продолжительного времени без какого-либо его ремонта или замены, то замена его приводного ремня может потребоваться намного чаще. Поэтому сначала опишем процедуру именно этой, несмотря на казалось бы рядовой авто операции, однако для ЗАЗ Шанс 1.3, оснащенной ГУР и кондиционером довольно хлопотной и достаточно занудной работы.
Замена ремня генератора ЗАЗ Шанс 1
Первым делом нужно тщательно осмотреть ремень генератора, и в случае обнаружения на нем повреждений, трещин, растрепанных кромок – он подлежит немедленной замене иначе ремешок может подвести в любой момент и будет благо еще, что в процессе его стремительного разрушения при работающем двигателе, остатки ремня не повредят что-либо в моторном отсеке.
Так называемые шоферские байки, приводят немало случаев, что внезапно засвистевший ремешок, а тем более расслоившийся не дотягивал и до ближайшего автосервиса, причем, остатки ремня наделывали таких хлопот, что доводилось и не только вентиляторы менять, но и радиаторы ремонтировать (правда, это случалось на других марках автомобилей).
Заменить ремень вентилятора ЗАЗ Шанс без ГУР и кондиционера проще простого. Первым делом, сняв защитный колпачок, отвинчивают на генераторе и снимают плюсовую клемму проводки, которая идет к аккумулятору. Затем отпускают болт натяжного кронштейна генератора и нижний болт его крепления. Отводят генератор в сторону двигателя. Как правило, этих манипуляций недостаточно, чтобы снять ремень, так как генератор упирается в отлив кронштейна, что не дает возможности вывести ремень из углублений шкива, как генератора, так и шкива коленчатого вала двигателя. Для этого полностью вывинчивают удлиненный болт нижнего крепления генератора и вынимают его из проушины генератора. Это дает возможность немного опустить генератор. Теперь можно легко снять ремешок и со шкива генератора и с приводного шкива коленвала.
Поместив в углубления шкивов новый, желательно проверенных производителей ремень ЗАЗ Шанс установка и натяжение его проводится в обратной последовательности, вставив и наживив нижний болт крепления генератора и применив для натяжения ремня путем вращения вокруг нижнего крепления генератора, какой-либо инструмент типа монтировки. Для этого монтировку вставляют между блоком двигателя и корпусом генератора, пытаясь отвести его от блока. Отведя на некоторое расстояние от блока, генератор болтом фиксируют на натяжном кронштейне, а потом затягивают его нижний болт. При этом нужно не забыть привинтить на свое место на генераторе плюсовую клемму и закрыть ее резиновым колпачком.
Довольно проблематично снять ремень с модификации ЗАЗ шанс, которая имеет ГУР и компрессор кондиционера, привод которых осуществляется одним, довольно длинным ремнем. Кроме шкивов привода этих агрегатов дополнительно имеет ЗАЗ Шанс ролик ремня генератора, что еще более усложняет его снятие и установку.
В форуме автолюбителей есть описание процесса замены ремешка путем, снятия колеса и подкрылка, что дает возможность добраться к агрегатам сбоку и дает преимущества в удобстве и доступности. Процесс замены ремня проводится в такой же примерно последовательности, как уже описано выше.