Благодаря полностью независимой подвеске, спереди и сзади, Шевроле Лачетти получил отличную управляемость. Кроме того, дисковые тормоза по кругу также сказались на управляемости и манёвренности. Однако уже через ступичные подшипники на задней оси могут износиться. Тогда необходима замена ступичного подшипника — нюансы замены, артикулы и ход работы мы рассмотрим сегодня.
- Меняем ступицу заднего колеса на Шевроле Лачетти своими руками
- Когда необходима замена задней ступицы на Шевроле Лачетти
- На видео диагностика ступичного подшипника на Шевроле Лачетти
Ходовая часть автомобиля Шевроле Лачетти прекрасно приспособлена к нашим уставшим дорогам — независимая подвеска, дисковые тормоза спереди и сзади, довольно надёжная конструкция и вдоволь запчастей. К тому же цены на детали и на их замену не самые космические, в своём классе Лачетти чуть ли не самый недорогой автомобиль в обслуживании.
- Замена подшипника передней ступицы на Шевроле Лачетти
- Устанавливаем новый ступичный подшипник
- Большое видео о замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти
- Цена на работы по замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти
- Оригинальные артикулы и аналоги для замены
Мне не понравилось, как крутится задняя левая ступица, решено было ее заменить.
Приобрел вот такую ILJIN IJ113018.
Вот такая ступица.
Вот со ступицей пришлось повозиться, в итоге на ее извлечение ушло 2,5 часа, а общее время около 4,5 часов. Это просто каторга, но обо всем расскажу подробней.
Так как неделю назад производил ревизию ручника, скоба и тормозной диск снял без проблем. Затем открутил 4 болта держащие ступицу, но ничего хорошего не произошло. Все на глухо прикипело. Печаль. Затем демонтировал колодки ручника. Побрызгал WD, но толку мало.
Пробовал стучать и так и так, ничего. Потратил кучу времени, в итоге сгонял за болгаркой и решено было срезать то место где датчик АБС. К сожалению не делал фото. После этого аккуратно делал разрезы в самой ступице со стороны датчика АБС, грел ее. В итоге мне все таки удалось ее выбить, какое же было счастье.
На фото видны резы.
В очередной раз убеждаюсь что таки места надо греть, по другому никак.
После всего этого начал собирать все назад. Начал с колодок ручника. Кстати, их тоже менять скоро. Но и тут ушло мину 40, всему виной пружинки маленькие которые держат колодки, хрен их сожмешь один, в итоге помогала девушка, в 4 руки сделали все за 5 минут.
Смазку добавил и сюда
Так же смазку брызгал на скобу ступицы. Надеюсь тысяч 100 не полезу больше снова.
Смазка вновь медная
К сожалению больше фото не делал, так как очень устал и хотелось уже скорей все сделать. Прикручиваем ступицу с усилием 65 H/M. одеваем диск, затем скобу, закручиваем болты скобы с усилием 56 H/M. Регулируем колодки ручника. Одеваем колесо, закручиваем гайки крепления колеса с усилием 120 H/M. Проделанной работой доволен, теперь можно ездить, правда не известно сколько правая ступица еще отходит. Буду надеяться на лучшее. Всем удачи. Скоро замена колодок ручника.
Ступицы и ступичные подшипники на Шевроле Лачетти – детали, позволяющие колесу крутиться. Как они устроены, какой у них ресурс и номер в каталоге оригинальных запчастей и как их самостоятельно заменить на передней и задней оси – на эти вопросы постарается ответить эта статья.
- Передняя ступица и ступичный подшипник
- Срок службы
- Коды оригинальных запчастей и аналогов
- Оригинальные запчасти
- Задняя ступица
- Аналоги
- В заключении
- Устанавливаем новый ступичный подшипник
- Когда необходима замена задней ступицы на Шевроле Лачетти
- Артикулы задней ступицы
- Снятие ступицы колеса Шевроле Лачетти
- Установка новой ступицы
- На видео диагностика ступичного подшипника на Шевроле Лачетти
- Оригинальные артикулы и аналоги для замены
- Большое видео о замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти
- После того как открутили гайку
- Цена на работы по замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти
Передняя ступица и ступичный подшипник
Они запрессованы в поворотный кулак, закрепленный на амортизационной стойке. Обе детали взаимозаменяемые.
Ступица представляет собой диск с цилиндрическим выступом в центре. Он вставляется во внутреннюю обойму подшипника. Внутри выступа находятся зубья, совпадающие со шлицами на хвостовике внешнего ШРУСа. Диаметр детали – 114 мм. В ней просверлено 4 отверстия диаметром 13 мм под шпильки и 1 диаметром 6 мм для винта, фиксирующего тормозной диск.
Подшипник – радиально-упорный шариковый двухрядный с пожизненным запасом смазки. Деталь не требует обслуживания и регулировок.
Срок службы
Согласно информации с сайта журнала «За рулем», ресурс оригинальных запчастей – 70–80 тысяч километров. Аккуратная езда может увеличить это значение до 110–120 тысяч.
Коды оригинальных запчастей и аналогов
Вне зависимости от года выпуска и типа кузова, на Шевроле Лачетти устанавливались одинаковые детали.
Оригинальные запчасти
В каталогах запчастей компании General Motors, эти детали подвески отмечены следующими номерами:
Подшипники
Для замены подшипника передней ступицы потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- подставка заводского исполнения или заменитель;
- противооткатные упоры;
- ключи: балонный, 14 мм;
- головки: 14, 32 мм;
- отвертки: крестовая, ударная;
- круглогубцы или щипцы для стопорных колец;
- 2 монтажные лопатки;
- винтовой съемник для подшипников;
- тиски;
- шнурок или проволока;
- моторное или трансмиссионное масло;
- ветошь;
- молоток;
- бородок.
Порядок действий следующий:
Задняя ступица
Задняя ступица, подшипник задней ступицы и датчик скорости вращения колеса конструктивно объединены в неразборный узел. Он крепится с помощью 4 болтов к кулаку задней подвески. Размеры и внешний вид детали приведены на фото.
Номера оригинальных запчастей и аналогов Ресурс? у запчасти такой же, как и у переднего ступичного подшипника.
В каталоге запчастей GM задняя ступица обозначена номерами:
Аналоги
Для замены подшипника задней ступицы на Шевроле Лачетти потребуются:
- домкрат;
- подставка или другой прочный предмет;
- противооткатные упоры (башмаки);
- ключи: балонный, 14 мм;
- шнурок или проволока;
- шлицевая отвертка.
- Заехать на площадку без уклона и заблокировать передние колеса, включив 1 первую передачу переведя селектор АКПП в положение «Р». Подложить по колеса башмаки.
- Выполнить шаги № 2, 5, 7, 8, 9 из предыдущего метода. Если тормозной диск не снимается, то вытащить резиновую заглушку на нем и, вращая шестерню регулятора зазора шлицевой отверткой, свести колодки стояночного тормоза.
- Отсоединить колодку от датчика скорости.
- Выкрутить ключом «на 14» 4 болта, крепящих ступицу к кулаку, и снять ее.
- Установить снятые детали обратно.
На этом замена задней ступицы на Шевроле Лачетти завершена.
В заключении
Подводя итог, можно сказать, что замена ступичных подшипников и ступиц – несложная операция, но для нее требуется специальный инструмент.
Устанавливаем новый ступичный подшипник
- После очистки и протирки ступицы и кулака, необходимо обработать посадочные плоскости свежей консистентной смазкой.
- Также наносим смазку на внутреннюю и внешние обоймы нового подшипника.
- После этого необходимо запрессовать подшипник на место.
- Не рекомендуется использовать при этом ударный инструмент, лучше и безопаснее пользоваться прессом, а если его нет — тисками.
Вместо пресса можно использовать толстую резьбовую шпильку, две шайбы, по диаметру равные внешней обойме (72 мм), и две гайки для запрессовки подшипника в кулак.
Для установки ступицы используем тот же набор, но с шайбой диаметром около 37 мм. Сборка проводится в обратной последовательности, а ступичная гайка должна быть затянута с усилием 300 Нм. После затяжки гайки не забываем загнуть её край зубилом или пробоем. Удачной всем работы, широких и ровных дорог!
Когда необходима замена задней ступицы на Шевроле Лачетти
Как показывает практика, ходовая часть Лачетти получилась довольно живучей даже на наших дорогах.
- Средний пробег до ремонта ходовой — от 80 до 150 тысяч, дольше всего могут прожить рычаги задней подвески, их ресурс оценивается в .
- Однако уже о себе могут напомнить ступичные подшипники.
Разбираем подшипник для диагностики.
Проблема в том, что передний подшипник ступицы можно заменить отдельно от ступицы, а вот задний придётся менять вместе с ней. Ещё одна неприятность в том, что датчик ABS на ступице несъемный, поэтому при выходе его из строя также придётся менять ступицу в сборе.
Артикулы задней ступицы
В упаковке. Заводской артикул.
Каталожный номер ступицы с датчиком ABS — , без датчика оригинальная ступица имеет артикул . Среди производителей лучше всего выбирать ступицы FAG, SKF, Optimal, SNR, FEBEST. Цена ступицы в сборе с датчиком ABS колеблется в пределах 4500 рублей, без датчика — около 3 800 рублей.
Первый признак изношенного подшипника задней ступицы — характерный шум, потрескивание, стук.
Кроме этого, изношенный подшипник ведёт к заносам задней части автомобиля в поворотах, вибрации при прямолинейном движении на ровном асфальте, появление люфта на заднем колесе. Все эти симптомы сильно влияют на управляемость и безопасность на дороге, поэтому затягивать с заменой крайне не рекомендуется. Остаётся покупать новую ступицу в сборе, запасаться терпением и приступать к замене.
Снятие ступицы колеса Шевроле Лачетти
Снимаем ступицу при замене шпильки крепления колеса, а также для замены самой ступицы при выходе из строя её подшипника или датчика скорости вращения колеса.
Вывешиваем и снимаем колесо.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Демонтируем диск тормозного механизма заднего колеса (см. Снятие диска тормозного механизма заднего колеса).
Потянув за фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости вращения колеса, отсоединяем колодку от разъема датчика.
Накидным ключом или головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления ступицы к кулаку задней подвески.
Вынимаем ступицу и фиксируем щит, вставив два болта крепления ступицы в соответствующие отверстия кулака и щита.
Оперев фланец ступицы на губки тисков, молотком выбиваем из отверстия ступицы вышедшую из строя шпильку.
Запрессовываем новую шпильку в отверстие ступицы.
Устанавливаем ступицу в обратной последовательности.
Перед заворачиванием болтов крепления ступицы на их резьбовую часть наносим фиксирующий герметик.
Болты крепления ступицы затягиваем предписанным моментом.
Без такой вот железяки никуда!
Для замены пригодится стандартный набор инструмента, а кроме этого, прочная стальная выколотка, молоток, несколько деревянных брусков. Ещё неплохо было бы запастись проникающей смазкой WD-40 или любого другого производителя.
Если все это есть под руками, можно смело приступать к работе в такой последовательности:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и подставляем под переднее колесо (диагонально противоположное ремонтируемому) противооткатный башмак.
- Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем заднее колесо.
- С тыльной стороны ступицы находим контактную колодку и жгут проводов, ведущих к датчику ABS. Вынимаем колодку из гнезда и отводим жгут проводов в сторону.
- Снимаем тормозной суппорт, не отключая его от тормозной системы и фиксируем на стойке (стяжкой или проволокой) так, чтобы он не мешал, но без сильного натяжения шланга.
Задняя ступица без тормозного суппорта. - Выворачиваем винт крепления тормозного диска к ступице. Для этого желательно обильно промазать места прилегания диска к ступице и сам винт проникающей аэрозольной смазкой. Чтобы ступица не проворачивалась, используем монтировку, установленную между шпильками ступицы.
Болт крепления тормозного диска к задней ступице отмечен с стрелочкой. - Снимаем тормозной диск и колодки стояночного тормоза.
Задняя ступица без тормозного диска. - Вынимаем трос привода ручника из тормозного щитка и отводим его в сторону.
- С тыльной стороны ступицы находим четыре болта крепления ступицы, обильно смазываем их проникающей смазкой. Выкручиваем этих четыре болта.
4 болта крепления задней ступицы отмечены стрелочками. - При помощи выколотки и молотка отделяем ступицу в сборе с тормозным щитком от кулака задней подвески.
- Место сопряжения ступицы и щитка обильно смазываем проникающей смазкой.
- Устанавливаем ступицу и щиток на два деревянных бруска и вкручиваем диаметрально противоположно два болта в места фиксации ступицы.
- Наносим ласковые удары поочерёдно по двум вкрученным болтам и выпрессовываем ступицу из щитка. Здесь важно не перестараться и не погнуть щиток.
- Ступица у нас в руках, теперь нужно тщательно очистить тормозной щиток от грязи.
Сняли. Радуемся и пьём шампанское.
Установка новой ступицы
Установка новой ступицы проводится в обратном порядке, но необходимо следить за чистотой посадочных поверхностей, их тоже желательно обработать проникающей смазкой.
Новый подшипник задней ступицы на своём месте.
Процесс не самый простой, но позволит сэкономить порядочную сумму на замене, а при наличии инструментов и желания поменять задний ступичный подшипник сможет каждый. Удачной всем замены и плавного хода Лачетти!
На видео диагностика ступичного подшипника на Шевроле Лачетти
Оригинальные артикулы и аналоги для замены
Передний ступичный подшипник SKF вблизи.
Отлично зарекомендовала себя продукция SKF. На фото ступичный подшипник в упаковке именно этой марки.
Нераспечатанный комплект для замены переднего ступичного подшипника SKF.
Выбор подшипников для передней ступицы Лачетти просто огромный, по цене можно найти деталь от 600 до 2000 рублей, все зависит от бренда, надёжности и личного доверия к производителю.
Размер подшипника стандартный:
- Внутренний диаметр .
- Ширина обоймы , наружный диаметр .
- Подшипник нерегулируемый, радиально-упорный, необслуживаемый, консистентная смазка заложена уже с завода.
Оригинальный ступичный подшипник с автомобиля.
Выбирая, не стоит покупать недорогие подшипники, поскольку их хватает буквально на несколько тысяч пробега. Оптимальная цена — 1000–1800 рублей, за эту цену продадут надёжную и выносливую деталь.
Каталожный номер оригинального GM-овского подшипника — (HSC7760), тем не менее есть варианты. Хорошей репутацией пользуются подшипники , кроме этого многие рекомендуют устанавливать SKF-VKBA 3410, FAG 713644–830, Febest 397400–39, МХ 94535253. В комплекте с новым подшипником должна идти стопорная шайба и новая гайка ступицы.
Большое видео о замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти
Для демонтажа старого и установки нового подшипника будут необходимы такие инструменты и приспособления:
- Стандартный набор ключей и отвёрток.
- Консистентная смазка (Литол 24).
- Проникающая смазка (WD-40).
- Молоток.
- Тиски.
- Домкрат.
- Круглогубцы.
- Динамометрический ключ.
- Съёмник для подшипников ступицы, хотя можно обойтись и подручными средствами.
В первую очередь необходимо открутить ступичную гайку, это легче будет сделать пока машина ещё не вывешена на домкрат.
Для этого снимаем грязезащитный колпак подшипника. Если автомобиль на штампованных дисках, делается это просто, если на литых, придётся сначала снимать колесо, выпрессовывать защитную крышку, хотя это зависит от конструкции диска.
Гайка законтрена на полуоси, поэтому чтобы её открутить, нужно отогнуть отвёрткой загнутый край. Гайка откручивается ключом на 32, причём справиться с этим без удлинителя будет сложно.
После того как открутили гайку
Когда гайка откручена, поступаем так:
- Устанавливаем противооткатные башмаки под задние колёса, срываем гайки колеса.
- Вывешиваем передок на домкрате и снимаем колесо.
- После этого находим датчик ABS. Он фиксируется болтом под шестигранник, однако часто закисает, поэтому крепёж необходимо обильно смазать проникающей смазкой.
Датчик отмечен стрелочкой. - Откручиваем и выдёргиваем рулевую тягу.
- Выкручиваем сначала нижний, а после верхний болты тормозного суппорта.
- Отводим суппорт в сторону и фиксируем его к пружине стойки стяжкой или проволокой. Следим за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут.
Тормозной диск демонтировали. - Откручиваем три болта крепления шаровой опоры.
- Откручиваем два болта крепления кулака к стойке.
- Вынимаем кулак в сборе со ступицей и зажимаем кулак в тиски так, чтобы ступица была в свободном состоянии.
Передняя ступица снята - Выбиваем ступицу из кулака молотком и подходящей по размеру проставкой, при этом внутренняя обойма подшипника остается на ступице, наружная — на кулаке.
Демонтированная передняя ступица. - Вынимаем стопорное кольцо круглогубцами и той же проставкой выпрессовываем наружную обойму.
Выбиваем подшипник молотком лёгкими ударами. - Внутреннее кольцо проще всего вынуть при помощи съёмника, но если его нет, используем хорошо заточенное зубило и молоток.
После демонтажа старого подшипника тщательно чистим кулак и ступицу от грязи, после чего можно приступать к установке нового подшипника.
Цена на работы по замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти
Замена подшипника передней ступицы, к примеру, обойдётся в 1000–1200 рублей плюс сам подшипник.
Тем не менее если есть возможность заменить подшипник своими руками, почему бы не пристроить эти деньги на что-то более полезное. Этим мы сейчас и займёмся.
Как правило, ресурс подшипника передней ступицы составляет от 50 до 70 тысяч км по факту.
Всё зависит от дорожного покрытия, манеры езды и интенсивности эксплуатации. Если подшипник износился, не заметить этого невозможно.
Об изношенном или повреждённом подшипнике скажут:
- сильный гул в районе передней ступицы на скорости от 50 км/ч;
- вибрация на руле и в салоне;
- неравномерный износ покрышек;
- при поворотах на скорости также можно услышать характерное потрескивание;
- плохой накат.
Кроме этого, в особо запущенных случаях при вывешивании переднего колеса можно диагностировать увеличенный люфт ступицы, а после поездки нередко возможен сильный перегрев подшипника. Работа по замене переднего ступичного подшипника стоит порядка тысячи и занимает около часа. Технология не самая сложная, поэтому постараемся заменить подшипник сами. Но для начала его нужно выбрать.