Это статья будет полезна любителям двухколесного транспорта. Извечная проблема – заедание тросиков сцепления, газа, тормозов. Стоят они не дешево, а разобрать их для обслуживания – тот еще квест. Мы будем смазывать и разрабатывать трос, не снимая с мотоцикла/велосипеда и не разбирая его. Метод достаточно простой и подойдет каждому. К тому же не занимает много времени и не требует наличия спец инструмента. Все что необходимо вы сможете найти у себя в гараже. В крайнем случае строительный магазин или рынок вам в помощь.
- Причины износа
- Замена троса привода сцепления
- Когда и как отрегулировать сцепление на Калине в гаражных условиях?
- Особенности сцепления ВАЗ 2112
- Как работает автоподтяжка троса?
- Как проверить сцепление?
- Неисправности сцепления Лада Калина
- Регулировка тросика сцепления на калине
- Тросик сцепления. Калина (в двух словах)
- Признаки свидетельствующие о необходимости регулировать сцепление на Лада Калина
- Как снять и установить трос сцепления Калины
- Регулировка сцепления на Калине, конструкция и регулировка
- Конструкция сцепления на лада калина
- Признаки необходимости регулировки троса сцепления
- Мазать или не мазать трос сцепления?
- Детальное руководство по безошибочной замене троса сцепления на lada kalina — Автомастер
- Необходимые инструменты
- Этапы
- Как смазать тросики, не снимая их с мотоцикла?!
- Как заменить и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
- Причины выхода из строя
- Когда нужна замена
- Особенности замены троса сцепления на автомобиле Лада Калина
- Зачем нужен трос сцепления и когда его менять?
- Пошаговая замена тросика сцепления Лады Калина
- Порядок действий
- Понадобятся
- Регулировка сцепления на Ладе Калина. Тонкости и разные моменты
- Меняем тросик сцепления на Лада Калина своими руками
- Неисправности сцепления. Самостоятельная регулировка сцепления на Лада Калина
- Как своими руками выполнить регулировку сцепления на Калине
- Устройство и работа сцепления Калины
- Смотрите видео
- Некоторые рекомендации
Причины износа
Чаще всего обрыв троса случается на тех машинах, которые используются в жестких условиях. Также этому подвержены те авто, которые находятся в эксплуатации ежедневно. Однако обрыв может случиться и на обычном, рядовом автомобиле, даже если у него небольшой пробег.
Данный тросик изнашивается не только из-за жесткой эксплуатации, но и по причине неумелого или агрессивного вождения. Особенно это случается у водителей, которые трогаются с высоких оборотов. Одна из причин повышенного износа – постоянное нахождение на педали сцепления ноги. В результате сцепление пробуксовывает, а затем выходит из строя.
Надо ли смазать трос сцепления 2109? А то там тросик в какой-то полиэтиленовой оболочке. Хуже не сделаю?
Старый порвало. Поставил новый -очень туго ходит.
А ещё заметил если на 4-й 5-й передаче резко добавить газу, то обороты растут а машина почти не ускоряется. Неужели сцепление сдохло?
Машинке 3 года 30 тыс.км.
От пользователя SCANER
Сцепление сдыхает не от срока и пробега, точнее не только от этого, а еще и от опыта, манеры и стиля езды. Все симптомы к тому, что пора менять. Заодно и поменять нажимной подшимник, а также промыть и смазать
направляющую втулку этого подшипника. Педалька будет ходить легко и непринужденно:-) А то ты еще не один тросик изорвешь
От пользователя Ujhin
хотя если уже давно
, то сцеплению конец пришел 🙁
Только-что купил в олми ещё один тросик, смазал литолом и поменял. И о чудо! Педалька стала лёгкая – ещё лучше чем раньше.
Кстати первый тросик, который был тугим (на нем было написано АВТОПАРТНЁР) при детальном рассмотрении оказался полным гавном!
Резинновые части как
пластмасса. В одном месте вместо металлической втулки стояла пластмассовая от чего возникали проблемы с регулировкой. Из за конструктивной недоработки оболочки троса в месте выхода из перегородки моторного отсека получался залом от которого трос пережимало.
Только вот с износом
сцепления пока вопрос остался.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.
- a_r
- 23 июля 2014 в 11:36
- sir_EAA
- 23 июля 2014 в 11:47
можно и нужно.
Я свой тормозухой через шприц в начале сезона прогнал, результат радует.
- Igoron
- 23 июля 2014 в 12:55
Тормозуха наверное худший вариант из всех возможных)
Она разъедает и пластик и пластмассу и всякие резинки.
- Andsah
- 23 июля 2014 в 12:06
Это смотря какой тросик.Если рубашка железная то нужно, если пластиковая то ни в коем случае.
Посмотри мануал к своему мопеду-там смазка тросиков должна быть регламентной процедурой или отсутствовать совсем.
Если сомневаешься то в крайнем случае можно использовать силиконовую смазку из балончика.
- Jart
- 23 июля 2014 в 16:22
- Andsah
- 23 июля 2014 в 16:38
Смазка притягивает всякую грязь и этим абразивом протирает рубашку, плюс некоторые смазки размягчают пластик.Ну и самое главное смазка пластиковой рубашке в принципе не нужна-она сама смазка, собственно для этого такие тросики и делают, а как пластик протирается его менять надо.
- Sandro
- 23 июля 2014 в 12:24
Тоже туго возвращался, переложил тросы по штатным креплениям, стали ходить свободно.
- papets
- 23 июля 2014 в 12:59
У меня по штатным установлено все.
Там по другому и не получится ни как установить.
- Sandro
- 23 июля 2014 в 16:58
В моем случае немного перегибался тросик возле рулевой колонки и над трубкой вентиляции картерных газов, под баком. Путем опытных перестановок тросика было найдено лучшее его положение =)
- FreeBSP
- 24 июля 2014 в 2:02
Не любые, а только часть, оставшиеся решаются армированным скотчем.
См. инструкцию:
- Yeti
- 23 июля 2014 в 14:37
- papets
- 23 июля 2014 в 15:12
- Yeti
- 24 июля 2014 в 7:21
- de_laerra
- 23 июля 2014 в 15:02
В owners-мануале на мой мот указано Yamaha Chain and Cable Lube (заменен на Yamalube LubezAll™) или моторное масло SAE 10W30. Тросики удобно смазывать с помощью шприца с маслом или специальной приблуды типа Cable Luber.
А руль стоковый или ты повыше ставил?
- Jart
- 23 июля 2014 в 16:21
- papets
- 23 июля 2014 в 17:16
- kipisas
- 27 октября 2014 в 15:59
такая же была хрень, у меня просто ручка газа зацеплялась, отодвинул чуть назад и стала возвращаться нормально
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Замена троса привода сцепления
В салоне под панелью приборов.. . ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.
Шлицевой отверткой поддеваем пружинную скобу. . и вынимаем ее из проточки пальца педали сцепления.
Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления.
Выводим верхнюю часть троса из кронштейна педального узла. В моторном отсеке.
. потянув трос вперед, вынимаем поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.
Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок с резьбового наконечника троса.
Снимаем с наконечника троса резиновый защитный чехол.
Вынимаем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач. В салоне из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса.
. и вытягиваем трос в салон. Перед установкой троса..
. проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец пластичную смазку. Устанавливаем трос в следующей последовательности: — продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек; — устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка; — надеваем механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его; — наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка; — заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления; — регулируем привод сцепления Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в таком положении.
Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм. При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.
Когда и как отрегулировать сцепление на Калине в гаражных условиях?
Как и все «тазики», Kalina вовсе не безупречна. За более чем десятилетнюю историю модель не раз дорабатывалась, но избавиться от некоторых проблем так и не удалось. В среде «калиноводов» признано, что механизм передачи крутящего момента в силу своих конструктивных особенностей является слабым звеном автомобиля. Несмотря на все модернизации в этой области, автолюбителям приходится периодически производить наладку муфты.
Особенности сцепления ВАЗ 2112
Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.
Как работает автоподтяжка троса?
В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.
Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.
Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:
- Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
- Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
- Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.
Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107, так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.
Как проверить сцепление?
Чтобы наверняка убедиться в необходимости наладки механизма, следует выполнить ряд элементарных проверок:
Наши Калины, Приоры и остальные «ТАЗы» семейства ВАЗ не лишены недочетов, с которыми хочешь не хочешь — приходится мириться. 1-ый ВАЗ 1117 с кодовым заглавием «Калина» в первый раз сошел с сборочного потока АВТОВАЗа в 2004 году, с того времени машина значительно поменялась, но заморочек, как мне кажется, меньше не стало.
Посреди недочетов Лада Калина есть много «болячек», но сейчас я затрону только одну из их, на мой взор, самую животрепещущую и нередко встречающуюся всем «Калиноводам». Может быть, многие уже додумались, что пойдет речь о неисправностях сцепления, также о том, как отрегулировать сцепление на Калине.
На Лада Калина устанавливается однoдиcкoвoe «сухое» сцепление, которое имеет центральную нажимную пружину и трос соединенный с педалью при помощи храпового мexaнизма. Особенность механизма в способности автоматически регулировать длину троса. Это очень удобно и решает многие проблемы связанные с регулировкой сцепления. Однако, как не крути, регулировать сцепление на Калине своими руками все же приходится.
Неисправности сцепления Лада Калина
Длительная эксплуатация оставляет свой след на механизме сцепления, стираются и становятся тоньше накладки ведомого диска.
Для того чтобы компенсировать этот износ, хpaпoвый механизм, как мы уже говорили в автоматическом режиме компенсирует степень изнocа и производит подтяжку троса.
Осуществляется это путем поворота вилки выключения, заставляющей пружину, которая находится во втулке механизма регулировки, cжaтьcя. Пружина в свою очередь, сжимает фиксаторы зубчатого наконечника троса, после чего наконечник освобождается и производит подтяжку троса.
Регулировка тросика сцепления на калине
Регулировка тросика сцепления на калине.
Тросик сцепления. Калина (в двух словах)
Чиатйте также: Замена Главного Цилиндра Сцепления Ауди А6 С5
Признаки свидетельствующие о необходимости регулировать сцепление на Лада Калина
Среди явных симптомов таких как: проблемы с включением передач, посторонние звуки во время выжимания педали сцепления, плохая тяга и не полностью выключающееся сцепление, существуют и другие признаки, которые указывают на необходимость регулировки сцепления Лада Калина. Для того чтобы их выявить проведите несложную проверку.
Как снять и установить трос сцепления Калины
Потребуется: ключ «на 8», плоская отвертка, штангенциркуль.
Снятие тросика сцепления Калина начинается с салона, под панелью:
- Отвернуть гайку кронштейна оболочки троса к педальному узлу, используя ключ «на 8».
- Поддеть и снять пружинную скобу из проточки пальца педали сцепления с помощью плоской отвертки.
- Снять проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления.
- Вывести верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.
Затем уже в моторном отсеке:
- Вытащить поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления, потянув его вперед.
- Свинтить поводок с резьбового наконечника троса, вращая против часовой стрелки.
- Снять с наконечника троса резиновый чехол.
- Вытащить наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.
Возвращаемся в салоне и вынимаем уплотнительный чехол троса из отверстия в щитке передка, а затем вытягиваем трос в салон.
Перед установкой троса следует проверить состояние пластмассовой втулки на пальце педали сцепления Калины.
При необходимости заменяем изношенную втулку новой и наносим пластичную смазку. Порядок установки троса:
- Продеть трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;
- Установить уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
- Надеть механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и закрепить его;
- Навернуть на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
- Завести поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;
Регулировка сцепления на Калине, конструкция и регулировка
Бесспорно лада калина является довольно популярным автомобилем среди отечественных автолюбителей. Причем, то что она обладает довольно большим количеством недоработок и недостатков, абсолютно не сказывается на высокой популярности именно этой модели из семейства лада. Сцепление на калине всегда отличалась своей проблемностью. Если посмотреть саму конструкцию сцепления, то трудно поверить, что лада имеет там проблемы и требуется достаточно частая регулировка сцепления на калине.
Конструкция сцепления на лада калина
Автомобиль лада калина оборудована сухим типом сцепления, имеющим одинарный диск и центральную нажимную пружину. В конструкции лада имеет храповой механизм для регулировки длины троса. Процесс работы сопровождается постоянным стиранием фрикционных накладок диска, а трос от этого меняет свою натяжку и тут в дело вступает храповой механизм, который и компенсирует этот износ. Процесс работы храпового механизма выглядит следующим образом:
- От натяжения троса поворачивается вилка выключения, тем самым заставляю сжиматься пружину;
- Сжатие пружины вызывает сжатие фиксаторов, которые расположены на зубчатом наконечнике троса;
- Происходит освобождение наконечника и трос натягивается.
Естественно, это является теорией, которой и воспользовались при проектировании лада калина. Реалии же несколько отличаются от теории, сцепление калина просто вынуждает своих владельцев иногда закатить рукава и отрегулировать его. Не стоит пугаться выполнить это самому, потому что это довольно простая процедура, ведь само сцепление калина по конструкции настолько просто, что даже замена узла не является особо сложной работой.
Признаки необходимости регулировки троса сцепления
Отрегулировать трос сцепления необходимо после появления таких признаков:
- Посторонние звуки при выключении сцепления;
- Проблемы при переключении передач;
- Плохая тяга;
- Неполное выключение сцепления.
Регулировка троса сцепления Лада Калина
Проверить сцепление можно выполнив несколько нехитрых действий: при отключенном двигателе надо несколько раз выжать педаль сцепления, при этом стоит внимательно слушать, нет ли в процессе нажатия каких-либо посторонних шумов.
Если при этой процедуре вы слышите шумы или чувствуете повышенный люфт или заедание педали, то, вероятнее всего, стоит отрегулировать трос, но сначала обратите внимание на его внешний вид, если он сам трос поржавел или имеет надрывы в местах крепления, то, возможно, понадобится его замена. Однако, не все автолюбители свободно могут «на глаз» определить люфт и заедание
Мазать или не мазать трос сцепления?
Мазать или не мазать трос сцепления? Кто как считает? И если мазать, то чем? ВД или силикон?
Поменял сеня тросик. По началу ходил очень легко. Потом все туже и туже.
На данный момент, вроде хуже не становится, но как-то по новой его менять совсем не охота.
От пользователя ~PETR~
Забудьте вы про Вд как про смазку
От пользователя Tosse
пускай “мажут” сервисменам тоже надо жить
От пользователя Hi Fi
Ах да,про них то я совсем забыл. То то мне друг (сервисмен) постоянно говорит, что Шнива хорошая машина
жидкого масла внутрь (лучше машинного, нафиг силикон), концы оплетки забить литолом- мне тут поведали что когда герметиков не было его использовали заместо герметика.
нуу литол вместо герметика это непрально имхо. покури инет по поводу смысла слова “ведать”
а по какой причне такой негатив к смазке глубокого проникновения вд?
Я вот на счет смазки почему вопрос задал. В смазку пыль набъется и все колом может ыстать. Поэтому сразу и не стал мазать
блин мне кажеться этого спецально не сделать
не знаю почему но другие форумы по машинам не могу читать, как то раздражает, а вот е1 вкатывает, наверно потомучто авторов уже запомнил
блин еще и скрипеть при выжиме начал. Завтра днем посветлее будет – посмотрю чекаво
От пользователя Рrасtiс™
Скорее всего в соединении вилка торс скрипит
Там вроде и скрипеть нечему. Упор пластиковый, мягкий должен быть.
Вот у друга именно эта часть и скрипела.. побрызгали вд40 прошло, потом силиконом полили.
Детальное руководство по безошибочной замене троса сцепления на lada kalina — Автомастер
Благодаря сцеплению крутящий момент передается от трансмиссии силовому агрегату. Коробку передач с двигателем соединяет ТС, который представляет собой металлический трос. Именно с помощью ТС происходит старт автомобиля, переключаются передачи и осуществляется торможение. Благодаря этому рычажному механизму движется авто.
Лада Калина оборудована храповым механизмом, благодаря которому регулируется длина троса. Во время работы сцепления постоянно стираются фрикционные накладки диска, при этом у ТС меняется натяжка. С помощью храпового механизма регулируется натяжение.
Теоретически храповой механизм работает следующим образом:
- благодаря натяжению троса проворачивается вилка выключения сцепления (ВВС), заставляя сжиматься пружину;
- сжимаясь, пружина, вызывает сжатие фиксаторов, расположенных на наконечнике ТС;
- таким образом, наконечник освобождается, ТС натягивается.
В реальности водителям часто приходится часто вручную осуществлять регулировку.
Трос сцепления и механизм регулировки
Признаки необходимости регулировки либо замены ТС:
- появление посторонних звуков во время выключении сцепления;
- плохо переключаются передачи;
- недостаточная тяга;
- сцепление выключается не до конца;
- провалилась педаль сцепления (ПС).
Прежде чем начать регулировку ТС на Лада Калине, следует проверить его состояние. ТС требует замены, если он поржавел, оборвался или имеет какие-либо повреждения. Для проверки состояния ТС необходимо демонтировать воздушный фильтр.
Необходимые инструменты
Для проведения работ авто устанавливается в удобное положение.
Для замены ТС понадобится немного инструментов:
- новый трос;
- линейка или штангенциркуль;
- ключ на «8»;
- отвертка.
Этапы
Процедура замены ТС на Лада Калине состоит из трех этапов: снятия, установки и регулировки.
Как смазать тросики, не снимая их с мотоцикла?!
Добрый час форумчане!
Причём снимать троосик сцепы ещё не сложно, а вот тросики газа снять равносильно тому, что разобрать половину мотоцикла!
- B-twin
- 3 мая 2019 в 22:23
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
Как заменить и отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие: 1) Сперва находясь в салоне автомобиля, доберитесь до педали сцепления и снимите упор оболочки троса с кронштейна педали, делается это очень просто, а именно берётся гаечный ключ и с его помощью выворачивается гайка крепления упора (см. фото 1), как только гайка будет вывернута, упор снимается со шпильки кронштейна (см. фото 2), после чего у вас появляется доступ к пальцу сцепления с которого нужно будет плоскогубцами или отвёрткой снять стопор (см. фото 3), после того как стопор будет снят, снимите с этого же пальца корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска (см. фото 4).
2) Теперь с пальца педали сцепления рукой снимите пластмассовую втулку (см. фото 1), проверьте её состояние, она не должна быть деформирована или сильно изношена, в противном случае произведите её замену на новую втулку (Перед установкой новой втулки, смажьте её смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15), затем выньте резиновый уплотнитель оболочки троса из отверстия которое он закрывает (см. фото 2), следом выходите из автомобиля и перебирайтесь в подкапотное пространство автомобиля к коробки, добравшись до неё потяните за наконечник троса сцепления вперёд и тем самым выведите его из зацепления с вилкой (см. фото 3) и после чего отверните поводок и снимите его с наконечника троса как это на четвёртой фотографии показано.
3) И в завершение выньте трос из кронштейна на коробке, сразу отметим тот факт что кронштейн на Ладах Калинах идёт цельной а не разрезной как показан на фото ниже (На фото ниже просто другой автомобиль изображён и там не кронштейн, а вилка сцепления показана), так вот из этого отверстия трос нужно будет вывести (Трос указан синей стрелкой) в сторону салона автомобиля (В сторону которая зелёной стрелкой указана) и в связи с чем Вы, выведите в салон автомобиля весь трос из подкапотного пространства и тем самым полностью снимите его с автомобиля (При выведении троса, направляющую втулку оболочки троса сцепления извлеките).
Механизм сцепления позволяет осуществлять передачу вращающего момента от силовой установки непосредственно к трансмиссии. Во многом правильность выполнения данной функции зависит от одного, на первый взгляд, незначительного элемента – имеется в виду тросик. Именно он позволяет переключать передачи, запускать мотор и т. д. Как быть, когда названная деталь выходит из строя на Ладе Калина, расскажем в настоящей статье.
У тросика, установленного в рассматриваемой модели ВАЗ, имеется специальный храповой механизм. Тот позволяет регулировать длину тяги. В то же время сцепление в любой машине эксплуатируется достаточно активно, из-за чего происходит истирание фрикционных накладок его дисков. В результате натяжение тросика уменьшается.
Храповой же механизм в теории обеспечивает защиту от ослабления. Беда в том, что на практике это не очень хорошо работает, и периодически тяговый элемент все же приходится регулировать вручную.
Причины выхода из строя
Первый фактор, ускоряющий износ сцепления вообще и тросика в частности, – это высокая интенсивность эксплуатации машины. Если вы ездите на ней ежедневно, то будьте уверены – наши неидеальные дороги и сложные погодные условия сделают все возможное, чтобы детали автомобиля приходили в негодность раньше установленного срока.
Быстрее рвется тросик и у водителей, привыкших ездить агрессивно – резко срываться с места, тормозить на полном ходу и т. д. Причем даже редко выезжающая из гаража Калина не защищена от рассматриваемой неприятности. На ней со временем нарушается регулировка, и тяга постепенно ослабляется. Иногда она просто закисает в оболочке и перестает двигаться.
Когда нужна замена
Разумеется, тросик придется менять в любом случае, когда он рвется. Но до этого лучше дело не доводить – задумайтесь о ремонте, когда заметите, что наконечник начал лохматиться. Даже пара оборвавшихся проволочек серьезно уменьшает крепость элемента. Также о замене стоит подумать при существенном стирании пластиковой оболочки.
Следует понимать, что тросик сцепления, установленный в Ладе Калина, понемногу растягивается, даже если владелец автомобиля водит ее очень аккуратно. В конечном итоге он разболтается настолько, что водитель однажды просто не сможет переключить передачу.
О том, что с тросиком не все в порядке, говорят следующие признаки:
- при активации сцепления раздаются нехарактерные звуки;
- передачи переключаются с трудом;
- педаль проваливается;
- сцепление не деактивируется полностью;
- ослабевает тяга.
При наличии хоть одного из приведенных симптомов стоит задуматься о техосмотре и далее по обстоятельствам – осуществлении замены или регулировке.
Особенности замены троса сцепления на автомобиле Лада Калина
Трос сцепления (ТС) является одним из важнейших элементов автомобиля, благодаря которому осуществляется работа сцепления. Его неисправность может серьезно отразиться на работе механизма сцепления и привести даже к полной остановке автомобиля и невозможности дальнейшего передвижения. В статье дана подробная инструкция по замене троса сцепления на Ладе Калина.
Зачем нужен трос сцепления и когда его менять?
Если выявлены дефекты ТС, а также в случае его обрыва, необходимо выполнить замену.
Пошаговая замена тросика сцепления Лады Калина
1. Для начала следует открутить ключом на «8″ гайку крепления тросика. Она расположена на педали сцепления в салоне автомобиля. Это упор оболочки троса в кронштейн педали.
2. Под гайкой расположена стопорная скоба. Ее следует аккуратно снять при помощи отвертки.
Аккуратно снять стопорную скобу
3. Далее нужно снять корпус механизма, который регулируют длину троса и вытащить тросик отсоединив его от крепления педали.
4. Тросик расположен за воздушным фильтром, следует его снять. Немного подтяните рычаг сцепления и вытащите трос.
Далее работу следует производить в моторном отсеке. Открываем капот.
1.Вытащить трос из крепления в виде вилки потянув его на себя.
2.Отвинчиваем пластмассовый поводок руками.
Отвинчиваем пластмассовый поводок.
3. Наконечник троса имеет резиновый чехол, следует его снять снять.
Снять резиновой чехол с наконечника троса
4.Отсоеденить конец троса от держателя на коробке передач.
Отсоединить конец троса на коробке передач
Итак, если вы успешно выполнили предыдущие действия, что настало время замены старого троса на новый. Все действия следует производить в обратном порядке, а именно:
1. Запускайте новый трос в отверстие щитка передка в салоне авто.
2. Закрепите новый трос на педали сцепления, оденьте скобу и закрутите гайку.
3. В секции двигателя собирайте все также , только в обратном порядке.
4. Для регулировки хода тросика нужно вытянуть его до упора за резьбовой наконечник.
5. Расстояние от рычага вилки да пластмассового поводка должно быть не больше 27 миллиметров.
6. Отрегулируйте ход педали, он должен быть не больше 150 миллиметров.
Порядок действий
Берем шланг и отрезаем кусок необходимой длинны. Мы взяли прозрачный для удобства. Так будет видно, когда жидкий ключ уйдет в кожух тросика.
Надеваем кусок шланга на верхний конец троса.
Затем обжимаем его хомутом с помощью отвертки.
В целом основная конструкция готова. Сверху в шланг заливаем жидкий ключ. Их существует большое разнообразие, можно выбрать любой в автомагазине. Когда заливаем лучше пользоваться насадкой удлинителем в виде тонкой трубочки, одевающейся на распылитель, которая идет в комплекте с баллоном. Если шланг вокруг трубочки зажать плоскогубцами, то внутри его будет создаваться некоторое избыточное давление. Это ускорит процесс поступления жидкости в кожух троса.
Повторяем действия до тех пор, пока с противоположного конца кожуха не проступит заливаемая жидкость.
Трос можно закрепить обратно на ручку, где он был установлен и поработать ей. Или же просто плоскогубцами ухватить за свободный конец и протянуть его вверх/вниз несколько раз.Затем пролейте его еще раз жидким ключом. Повторяйте предыдущие шаги, пока работа тросика не станет проходить легко и с минимальным усилием. Количество повторений будет зависеть от того, насколько долго вы не обслуживали механизм троса и хомута до этого.
Понадобятся
Для работы нам понадобятся:
- Кусок шланга.
- Металлический хомут.
- Плоскогубцы.
- Отвертка.
- Жидкий ключ.
Новый ТС для Калины
- Начинаются работы в салоне автомобиля. Сначала нужно снять упор оболочки ТС. Для этого необходимо под панелью инструментов найти крепежную гайку упора оболочки ТС к кронштейну ПС и открутить ее ключом на «8». Затем упор можно снять со шпильки.
- Далее плоской отверткой следует поддеть и демонтировать пружинную скобу из проточки ПС.
- Затем нужно снять проушину храпового механизма, регулирующего натяжение ТС.
- С пальца ПС необходимо снять пластмассовую втулку и сделать ее визуальный осмотр. Если она изношена или повреждена, ее следует заменить. Проверяем состояние пластмассовой втулки
Перед установкой втулки на место ее необходимо смазать Литол-24 или ЛСЦ-15.
Регулировка сцепления на Ладе Калина. Тонкости и разные моменты
- С помощью систематических нажатий на педаль акселератора провести анализ ее движения, наличие или отсутствие шумов или скрипов, плавность и свобода хода. Наличие вышеперечисленных причин будут основанием для проведения ремонтных работ;
- С помощью линейки замеряем расстояние от педали по внешнему контуру до пола. Если расстояние более 14-14,6 см. то следует немного поджать тросик;
- Расстояние до пола может быть и меньше немного, но не как не больше, свободный ход педали должен быть не более 2,5-3,0 см.
- Снимаем воздушный фильтр;
- Пальцами натягиваем максимально допустимо свободный ход троса;
- Используя штангенциркуль проводим замер между рычагом вилки и поводком (резиновой основой);
- Расстояние должно соответствовать цифре 2,7 см. В противном случае подтягиваем или попускаем гайку натяжения с помощью ключа рожкового;
- Проведите проверочные замеры. Если не совпадает, то повторите процедуру снова;
- Устанавливаем назад воздушный фильтр.
Меняем тросик сцепления на Лада Калина своими руками
Тросик сцепления Лады Калины, как и на любом автомобиле, является одной из незаменимых и важных деталей, который выполняет функцию включения и выключения сцепления в момент переключения передач. Неисправность этого узла может отразиться на работе силового агрегата, а также несвоевременная замена приведет к повышенному износу остальных элементов конструкции.
Видео по замене тросика сцепления на Калине:
Видео сюжет покажет и расскажет, как заменить трос сцепления на Ладе Калине, а также даст некоторые рекомендации.
Неисправности сцепления. Самостоятельная регулировка сцепления на Лада Калина
Наши Калины, Приоры и прочие «ТАЗы» семейства ВАЗ не лишены недостатков, с которыми хочешь не хочешь — приходится мириться. Первый ВАЗ 1117 с кодовым названием «Калина» впервые сошел с конвейера АВТОВАЗа в 2004 году, с тех пор машина существенно изменилась, но проблем, как мне кажется, меньше не стало.
Среди недостатков Лада Калина есть много «болячек», но сегодня я затрону лишь одну из них, на мой взгляд, самую актуальную и часто встречающуюся всем «Калиноводам». Возможно, многие уже догадались, что речь пойдет о неисправностях сцепления, а также о том, как отрегулировать сцепление на Калине.
Как своими руками выполнить регулировку сцепления на Калине
В процессе эксплуатации автомобиля водитель сталкивается с рядом проблем, которые говорят о том, что необходима регулировка сцепления на Калине. Из-за особенностей механизма, установленного на этих ВАЗах, даже при износе накладок ведомого диска тросик привода выключения сцепления автоматически удлиняется.
Это позволяет автолюбителю корректировать ход педали лишь изредка, при возникновении неисправностей. Но и в этих случаях есть возможность обойтись своими силами, не прибегая к услугам автосервиса.
Устройство и работа сцепления Калины
Агрегат относится к механизмам сухого типа, однодисковый, с центральной нажимной пружиной. Выключение при нажатии на педаль осуществляется тросом, снабженным храповиком. Эта деталь позволяет тросику автоматически изменять длину в зависимости от износа накладок диска и обеспечивает постоянное беззазорное прилегание муфты с выжимным подшипником к корзине.
Нажимной диск вместе с пружиной диафрагменного типа заключены в кожух. Все вместе и принято называть корзиной сцепления. Между этим механизмом и маховиком расположен ведомый диск. Его ступица соединена с первичным валом КПП.
При воздействии на педаль тросик натягивается, поворачивая вилку. Нижняя втулка ее запрессована в картер сцепления, верхняя — съемная. Усилие при повороте вилки через муфту и выжимной подшипник сцепления передается на нажимную пружину и нажимной диск, выключая механизм.
При отпущенной педали сцепление должно полностью передавать крутящий момент двигателя на трансмиссию. Нажатая педаль в норме полностью отключает ее от двигателя. Признаками необходимости регулировки сцепления на Калине можно считать:
- превышение полного хода педали (в норме — 146 мм от положения в опущенном состоянии до упора в пол) — необходима регулировка троса сцепления;
- при нажатой педали включение передачи происходит со скрежетом или треском — сцепление не выключается полностью;
- при пуске двигателя слышно завывание в картере — износ выжимного подшипника;
- рывки при начале движения свидетельствуют о недостаточной плавности включения сцепления;
- при езде на 3-4 передаче при нажатии на газ быстро растут обороты двигателя, а ускорение замедляется — пробуксовка дисков, возможно, из-за износа накладок или недостаточной длины троса.
Как правило, корректировать работу сцепления приходится после его ремонта для приведения механизма автоматической регулировки в рабочее состояние.
Эта операция может потребоваться и в том случае, если Калина долгое время не эксплуатировалась или работала в зимнее время.
Смотрите видео
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Мне нарассказывали что сцециальным шприцом куда-то там чего-то наливается.
Chud Не лениво. Вот только куда там набивать то? Надо ли снимать тросик?
берешь шприц с маслом и во внутрь 😀
sid21093Ой, уже залил. Пойду вайтспиритом промою
Новый трос если купить, смазывать все равно надо, или он уже того?
Не надо его ничем смазывать. Сам трос в полимерной оплетке, наружная оболочка тоже пластик. Если очень хочется, можно силиконом немного.
О как! Не надо и все! Надо, дружище, надо! ЦИАТИМом-221Б. Все остальное мерзнет зимой.
А можно узнать кем не рекомендуется-то? А то вот смотрю в чертеж, а там русским по синьке написано:»ЦИАТИМ». И ДААЗ тросы мажет (как, это уже другой вопрос) для конвейера соответственно.
, они в полиэтиленовой оплётке она и играет роль смазки(о качестве можно конечно дискутировать)
К сожалению, никакой полиэтилен смазки не заменит.
, а смазав вы обрекаете трос на смерть от абразива, который, хотите вы этого или нет, будет образовываться при помощи попадающей на смазку пыли песка и т.п.
Хорошо смазанный трос работает долго и счастливо во всех условиях эксплуатации. Чего нельзя сказать о сухом.
Некоторые рекомендации
Обслуживайте троса с необходимой периодичностью. Даже если он еще не заедает, стоит иногда проводить данную процедуру. Эта проблема возникает от попадания влаги внутрь кожуха. Металлический тросик окисляется и ржавеет, что повышает его трение внутри кожуха и происходит его заедание.Жидкий ключ уступает по смазывающим свойствам специальным смазкам. После данной процедуры можно подобрать жидкую смазку и залить в шланг. Она будет намного гуще жидкого ключа, и процесс займет больше времени. Идеально будет оставить на ночь. Зато после этого тросики будут более устойчивы к коррозии.