Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата Ремонт
Содержание
  1. Как заменить термостат на а/м Шевроле Нива (фото и видео).
  2. Как осуществляется замена термостата?
  3. Демонтаж без слива охлаждающей жидкости.
  4. Замена термостата со сливом охлаждающей жидкости.
  5. Какой термостат лучше для Шевроле Нива?
  6. Меняем термостат на Нива Шевроле своими руками
  7. Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле
  8. Как снять термостат на Нива Шевроле для замены
  9. Не сливая охлаждающую жидкость
  10. Какой термостат лучше установить
  11. Как поменять антифриз на Шевроле Нива
  12. Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива
  13. Слив охлаждающей жидкости
  14. Промывка системы охлаждения
  15. Заливка без воздушных пробок
  16. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  17. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
  18. Подробнее о термостате на Шевроле Нива
  19. Причины замены термостата
  20. Опрос о том, какой термостат поставить на Ниву Шевроле
  21. Производители и типы
  22. Артикулы и цены
  23. Отзывы владельцев Шеви Нивы
  24. Причины выхода из строя
  25. Замена термовыключателя
  26. Полезное видео
  27. Термостат Нива
  28. Вступление
  29. Для чего нужен термостат
  30. Признаки неисправности
  31. Проверка
  32. Где находится
  33. Виды термостатов
  34. Почему термостат выходит из строя
  35. Каким производителям термостатов для Шевроле Нивы стоит доверять и как заменить своими руками?
  36. Термостат автомобиля Нива Шевроле
  37. Как проверить
  38. Симптомы проблемы и последствия
  39. Устройство агрегата и причины выхода из строя
  40. TOP моделей термостатов
  41. Доработка термостата
  42. Резюмируя
  43. Видео по теме
  44. Проверка термостата Нива Шевроле
  45. Снятие и замена
  46. БЕз слива охлаждения
  47. Причина замены термостата
  48. Производители термостатов

Как заменить термостат на а/м Шевроле Нива (фото и видео).

Всем привет. Тема этой статьи – замена термостата Нива Шевроле (Chevrolet Niva) . Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит подробную фото и видео инструкцию.

На Шевроле Нива установлен двигатель конструктивно похожий на двигатель ваз 2107, но из-за специфики автомобиля, конструкция системы охлаждения несколько отличается.

Если в вашей машине холодно зимой и двигатель очень долго прогревается, или если двигатель наоборот перегревается, прежде всего проверьте термостат. Для этого необходимо выполнить несколько действий. Для начала запускаем двигатель и следим за температурой нижнего патрубка радиатора, который, при нормальном состоянии, должен быть холодным. Если это так, значит, в работе агрегата нет никаких погрешностей. Шланг должен начинать нагреваться при температуре 80-85 градусов. Если температура патрубка повышается даже при холодном двигателе, значит, термостат необходимо заменить.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Как осуществляется замена термостата?

Прежде, чем приступать к снятию агрегата, необходимо дождаться, пока двигатель полностью остынет. Известно два метода демонтажа термостата. Первый из них предусматривает частичный слив охлаждающей жидкости, а второй – нет. Ниже мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Демонтаж без слива охлаждающей жидкости.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Чтобы сэкономить время, и снять термостат без слива антифриза, необходимо выполнить следующие действия: 1. Подготавливаем два гаечных ключа и два болта с гайками (или проволку как на картинке). 2. С помощью них пережимаем шланги подачи антифриза. 3. Фиксируем в нужном положении с помощью гаек. Если вы всё сделали правильно, охлаждающая жидкость не сможет поступать к термостату, и вы сможете его спокойно демонтировать. Однако, данный метод нужно использовать только тогда, когда вы полностью уверены в надёжности шлангов. В противном случае – они потрескаются и дадут течь.

Замена термостата со сливом охлаждающей жидкости.

Если вы не хотите рисковать и надеяться на исправность шлангов, придётся слить весь антифриз. Находим сливную пробку в блоке цилиндров и сливаем всю охлаждающую жидкость. Снимаем термостат. Делаем это аналогично тому, как это описано вот здесь.

Последовательность действий (кратко):

  • Сливаем всю охлаждающую жидкость, для этого выворачиваем пробки на блоке.
  • С помощью инструментов (отвертки или ключа) ослабляем крепления патрубков.
  • Отсоединяем все патрубки от термостата. Это самая сложная и нудная процедура, приготовьте пару матерных слов и все выйдет.
  • Теперь можем спокойно демонтировать термостат.
  • Устанавливаем все в обратной последовательности и заливаем антифриз

Какой термостат лучше для Шевроле Нива?

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Свободный рынок, кроме свободы выбора, к сожалению, отличается и отсутствием контроля и количеством брака. Наша практика показала, что дольше всего служат термостаты фирмы WEEN и среди них попадается меньше брака. Но не факт что вы не нарветесь на подделку или, что в вашей местности они окажутся в продаже. Поэтому, даже купив новый термостат, обязательно «сварите» его.

Сегодня мы обсудили процесс как производится замена термостата Нива Шевроле . Надеемся, наша статья стала максимально полезной для вас.

Меняем термостат на Нива Шевроле своими руками

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Правильный температурный режим работы двигателя во многом зависит от состояния термостата. Нехитрая система охлаждения двигателя Нива Шевроле позволит своими руками снять, проверить или заменить термостат своими руками, потратив минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, разберёмся прямо сейчас.

Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Снятый для проверки термостат.

Конечно, ради развлечения никто снимать термостат не станет. Именно для предварительной проверки проведём несколько простых операций для того, чтобы убедиться в его неработоспособности или, наоборот, в исправности.

Для этого запускаем холодный двигатель и касаемся нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным.

Это значит, что термостат перекрыт и охлаждающая жидкость идёт по малому кругу : расширительный бачок, помпа, клапан термостата, головка блока и блок цилиндров, система подогрева дросселя (в инжекторном моторе), радиатор отопителя.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

При такой температуре двигателя нижний шланг должен быть уже горячим.

Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (82-85 градусов), о чём можно судить по показаниям указателя температуры на приборке, нижний шланг радиатора должен начинать прогреваться.

Это говорит о том, что клапан термостата открылся и антифриз пошёл по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Быстро и просто. Если же шланг начал греться на холодном моторе или не начал прогреваться на горячем, термостат подлежит более детальной проверке или замене. Начнём с замены.

Как снять термостат на Нива Шевроле для замены

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

После снятия мы увидели, что клапан в термостате заклинило.

Перед тем как снять термостат на Шевроле Ниве, нужно дать двигателю остыть, если он был прогрет. После этого есть два варианта развития событий: снимать термостат с частичным сливом антифриза, или не сливая его вообще. Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости.

Не сливая охлаждающую жидкость

Чтобы не сливать жидкость, можно поступить так:

  • Берём два одинаковых рожковых ключа, два винта длиной 30-40 мм и две соответствующие гайки.
  • Пережимаем шланг подачи антифриза двумя ключами.
  • Фиксируем их резьбовой парой.
  • Пережимаем шланг.

Антифриза не прольётся ни капли, кроме того, что есть в самом термостате. Правда перед началом этой операции стоит убедиться, что шланги в хорошем состоянии, без трещин и не потеряли эластичность.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Если же экспериментировать нет желания, тогда сливаем весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого пользуемся сливной пробкой в блоке цилиндров. При этом и далее необходимо следить, чтобы антифриз не попал на генератор. Он этого не любит. После того, когда антифриз слит или шланг пережат, можно приступать к демонтажу термостата.

Алгоритм действий такой:

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Видны следы пролитого антифриза.

Установка термостата проводится в обратной последовательности.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Термостат в разобранном виде. Видно что не ремонтопригоден.

Теперь осталось провести проверку в домашних условиях, чтобы понять, менять термостат или попробовать разобраться со старым. Он неразборный , поэтому, если проверка покажет, что клапан не работает так, как положено — в утиль. Но новый термостат всё-равно проверить стоит. Всякое бывает.

Какой термостат лучше установить

Цена любого из существующих на рынке термостатов достаточно невысока, в пределах 500 рублей. Это настоящий подарок, поскольку неродной фольксвагеновский стоит от 1700 рублей.

С 2006 года на конвейере GM-АвтоВАЗ устанавливает термостаты китайского производства с артикулом 21230-1306010-05-0. Они производятся на заводе DFT в Китае. Торговое название ТомсонАвто.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Не оригинальный термостат Luzar.

Кроме Томсона, на рынке есть термостаты Лузар, Прамо и МеталИнкар с пластиковым корпусом, эти самые дешёвые, но есть этой же фирмы и в металлическом корпусе.

Судя по отзывам пользователей, родной китайский термостат, который идёт в фирменной коробке, устраивает абсолютное большинство, да и цена в пределах 500-600 рублей не особо кусается. Стабильной всем рабочей температуры и удачной замены термостата!

Как поменять антифриз на Шевроле Нива

Изначально в систему охлаждения Chevrolet Niva с завода заливают тосол, срок эксплуатации которого крайне мал. А также состав и применяемые присадки сильно уступают по качеству современным жидкостям изготовленным на карбоксилатной либо полипропиленгликолевой основе. Поэтому многие автолюбители предпочитают при первой замене, сменить его на антифриз, который лучше защищает охлаждающую систему.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива

При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.

Еще про Авео:  Инструкция по замене передней стойки амортизатора Шевроле Авео Т300. Замена амортизатора на aveo t300 new - АВТОВЕЛУМ Запчасти для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:

  • Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
  • Шеви Нива (Chevy Niva);
  • Шнива;

Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2016 года идет электронное управление педалью газа.

Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4х4, замену на которой мы также описывали.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.

После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Рис.2 Слив с блока двигателя

Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.

Промывка системы охлаждения

Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.

Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:

  • Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
  • Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
  • Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Рис.6 Датчик температуры

Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.

Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».

Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

Первостепенной и самой основной задачей системы охлаждения Нива Шевроле является поддержание оптимального температурного режима. Поскольку невысокая температура отрицательным образом сказывается на работе мотора в целом, а высокая сопровождается выгоранием смазки, увеличению зазоров в деталях, что может привести к их заеданию и заклиниванию.

Видео ниже расскажет о замене термостата на Нива Шевроле:

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

  • Подробнее о термостате на Шевроле Нива
  • Опрос о том, какой термостат поставить на Ниву Шевроле
  • Выводы

Подробнее о термостате на Шевроле Нива

Для того чтобы температура двигателя была оптимальной, в конструкции системы предусмотрен термостат. Он установлен на пути передвижения охлаждающей жидкости. Термостаты бывают двух видов, и на Нива Шевроле он жидкостного типа.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Новый термостат установлен.

Корпус из латунного цилиндра, внутри имеет шток и двойной клапан, и пока жидкость не достигнет рабочих температур, она так и циркулирует по «малому кругу». Но стоит только температуре достигнуть предела в 90 градусов, шток разжимается, открывая путь для движения на «большой круг».

Причины замены термостата

Чаще всего причиной тому, чтобы заменить термостат, становится его выход из строя.

Провести его диагностику очень легко, для этого на прогретом моторе, потрогайте верхний патрубок, идущий на радиатор охлаждения и если он холодный, то это будет означать, что термостат не исправен, потому как не отправляет ОЖ на большой круг.

Замену термостата, провести очень легко, достаточно лишь минимизировать количество охлаждающей жидкости в системе и открутить все фиксирующие патрубки. А вот подойти к выбору по-настоящему качественного термостата довольно сложно, потому как выбор их очень велик и среди них есть явные аутсайдеры и лидеры.

ТОП-5 производителей термостатов

Ниже мы вам представим пятёрку лучших термостатов, которые оправдали себя не только у реальных автовладельцев, но и у экспертов.

Обращаем ваше внимание на то, что конструкция этих элементов полностью идентична, отличается лишь качество исполнения и внешний вид. Но именно из этого списка все устройства схожи, имеют практически одинаковую цену в 400–450 рублей.

Опрос о том, какой термостат поставить на Ниву Шевроле

При выборе термостата в магазине не стоит «ловиться» на удочку низких цен от неизвестных производителей, поскольку разница в 50–100 рублей не несёт большой экономии, а неисправности мотору может добавить.

  • Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле
  • Как снять термостат на Нива Шевроле для замены
  • Какой термостат лучше установить

Конечно, ради развлечения никто снимать термостат не станет. Именно для предварительной проверки проведём несколько простых операций для того, чтобы убедиться в его неработоспособности или, наоборот, в исправности.

Это значит, что термостат перекрыт и охлаждающая жидкость идёт по малому кругу: расширительный бачок, помпа, клапан термостата, головка блока и блок цилиндров, система подогрева дросселя (в инжекторном моторе), радиатор отопителя.

Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (82-85 градусов), о чём можно судить по показаниям указателя температуры на приборке, нижний шланг радиатора должен начинать прогреваться.

  • При помощи крестовой отвёртки ослабляем стяжные хомуты, откручиваем стяжные винты. Это нужно сделать сперва на подводящем, потом на отводящем шланге.
  • То же делаем со шлангом отопителя и шлангом, который идёт к блоку цилиндров и верхним шлангом.
  • Аккуратно снимаем все шланги, следим, чтобы жидкость не попала на генератор.
  • Демонтируем термостат и ставим новый.
    Видны следы пролитого антифриза.
Еще про Авео:  Купить датчик абсолютного давления для Chevrolet Aveo в Москве, продажа датчиков абсолютного давления для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Теперь осталось провести проверку в домашних условиях, чтобы понять, менять термостат или попробовать разобраться со старым. , поэтому, если проверка покажет, что клапан не работает так, как положено — в утиль. Но новый термостат всё-равно проверить стоит. Всякое бывает.

Подробнее в материале: Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле.

Цена любого из существующих на рынке термостатов достаточно невысока, в пределах рублей. Это настоящий подарок, поскольку неродной фольксвагеновский стоит от рублей.

Судя по отзывам пользователей, родной китайский термостат, который идёт в фирменной коробке, устраивает абсолютное большинство, да и цена в пределах рублей не особо кусается. Стабильной всем рабочей температуры и удачной замены термостата!

Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Устройство поддерживает оптимальный тепловой режим работы двигателя, с его помощью мотор быстрее прогревается.

Конструктивно он является клапаном, внутри которого имеется термочувствительный элемент, перекрывающий поток воды, тосола, антифриза через радиатор до полного разогрева мотора.

Место установки: в Шевроле Нива расположен по левому переднему краю двигателя, соединяя нижний патрубок печки, патрубки от радиатора, мотора и дроссельной заслонки.

Производители и типы

Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.

Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:

  • Город Ставрово Владимирской области, завод АТО;
  • Город Ржев Тверской области, завод ПРАМО;
  • Город Владимир, ООО «Томсон».

Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.

Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.

Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.

Термостаты Zommer, Luzar, WEEL следует выбирать только от подтвержденных производителей. На рынке и в интернете очень много подделок. Реализаторы стремятся продать свою сомнительную продукцию под видом оригинального новичкам в автомобильном деле. Чтобы не обжечься, при покупке необходимо требовать от продавцов лицензии, сертификаты и подтверждающие документы.

Артикулы и цены

Для того чтобы вам было проще определиться какой лучше поставить на ваш автомобиль, ниже в таблице представлены артикулы и цены на рассмотренные ранее модели.

Отзывы владельцев Шеви Нивы

Вот уже год, как я езжу с термостатом WEEN артикул 181-0034. Устройство включается при температуре 87°С. Первый мой термостат был тоже марки WEEL. С ним я проездил меньше года. Он перестал держать температуру. Нынешний прибор у меня уже один год и лето. Проблем не было ни разу. Температура всегда держится в пределах 85-92 градуса.

Эксплуатирую ВАЗ Шевроле Нива более 10 лет с термостатом Томсон. На термостат не жалуюсь. Его особенность – термические вставки работают примерно 2 года в обычном режиме. Потом начинают занижать свой показатель. Стандартная температура для них 81°С. Летом они работают нормально, то есть 87°С, а зимой немножко чувствуется прохлада при температуре 81°С.

Причины выхода из строя

Существует две основные поломки термостата:

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

  • Автомобиль не прогревается нормально и быстро;
  • Двигатель быстро перегревается.

Неисправность можно определить по характерному признаку — стрелка прибора, показывающего температуру двигателя, резко падает вниз во время разгона машины и прыгает вверх, если машина сбавляет скорость движения.

Внутри термостата установлен чувствительный клапан. Он может забиться грязью, маслом, инородными телами. Тогда его заклинивает в открытом либо закрытом состоянии.

Замена термовыключателя

Замена термостата осуществляется при нарушении теплового режима двигателя. Обычно это происходит после 60 тысяч км пробега. Процесс замены не сложный. Полностью сливать тосол либо антифриз из системы не обязательно.

Важно! При отсоединении патрубков выливается некоторое количество охлаждающей жидкости, поэтому необходимо предварительно купить для доливки.

Необходимые материалы и инструменты:

  • отвертка;
  • новые хомуты;
  • герметик;
  • ОЖ для доливки.

2. Сдернуть резиновые патрубки с корпуса термостата.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

3. Снять старый термостат.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

4. Новый прибор установить в обратной последовательности. Перед установкой места соединения смазать герметиком. Новые винты хомутов надежно затянуть отверткой.

Примечание! Все термостаты, конструктивно использующиеся для Нивы Шевроле, унифицированы и подходят на ВАЗовскую классику.

Полезное видео

Видео-инструкция о замене термостата на автомобиле Нива Шевроле.

Термостат Нива

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Вступление

Термостат Нивы деталь, без которой двигатель бы не смог работать в правильных температурных режимах. Чаще всего термостатом начинают интересоваться с наступлением холодов, так как он напрямую влияет на температуру охлаждающей жидкости автомобиля и, следовательно, на эффективность работы печки автомобиля.

В данной статье подробно рассказывается о термостате Лады Нивы, о его возможных неисправностях, проверки и конечно же замене. Изучив эту статью, Вы с легкостью определите неисправность термостата и даже замените его самостоятельно.

Для чего нужен термостат

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Термостат необходим для поддержания температуры охлаждающей жидкости в рабочем диапазоне. Простыми словами термостат является краном, который перекрывает и открывает поток ОЖ через радиатор охлаждения.

Рабочая температура двигателя от 80 до 95 градусов, данная температура считается нормальной, и исправный термостат поддерживает именно такую температуру ОЖ. Когда термоэлемент неисправен температура становится меньше или намного больше, чем положено, что может привести даже к выходу из строя двигателя.

Признаки неисправности

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Судить о неисправности термостата можно обнаружив на своем автомобиле его признаки поломки, такие как недостаточная температура ОЖ, то есть при движении по трассе или в холодное время года температура антифриза начинает стремительно падать или и вовсе не поднимается до рабочей.

  • Двигатель не нагревается до рабочей температуры;
  • Двигатель перегревается и постоянно кипит;
  • Недостаточный нагрев ДВС в холодное время года (из печки дует холодный воздух);

Следует отметить, что при перегреве двигателя причина может быть не только в термостате, но и в поломке лопастей водяного насоса.

Проверка

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Проверку можно произвести не снимания деталь с автомобиля. Для этого запускаем холодный двигатель и ждем пока он прогреется до рабочей температуры. Во время прогрева несколько раз прикасаемся к нижнему патрубку радиатора, оцениваем его температуру. До того как автомобиль наберет рабочую температуру нижний патрубок должен быть холодным, если он прогревается на ровне с другими патрубками, значит термостат неисправен и заклинил в открытом положении.

Где находится

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Термостат на Ниве расположен, в подкапотном пространстве вблизи радиатора охлаждения и выпускного коллектора. Данный термостат подвешивается на шлангах и не крепится к блоку двигателя.

Виды термостатов

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Стандартный термостат Нивы является довольно надежным элементом и служит верой и правдой очень долго. Температура открытия заводского термоэлемента составляет 85⁰С, что бывает недостаточно для эффективной работы печки в морозы. Существует огромное количество аналогов заводского термостата и один из них термоэлемент от фирмы «LUZAR» с температурой открытия большого круга в 92⁰С, что позволит работать ДВС в более высоких температурных режимах и сделает работу отопителя салона намного эффективнее, что не скажется на работе ДВС.

Почему термостат выходит из строя

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Выход из строя его возможен из-за долгого использования охлаждающей жидкости без ее замены. Так как при нагреве и охлаждении внутри системы происходят различные химические реакции, которые вызывают как коррозию, так и различные осадки. Образующийся мусор проходит через термостат, вызывает на нем коррозию и загрязнения, что приводит к его заклиниванию.

Рекомендуется менять охлаждающую жидкость не реже 1 раза в 3 года.

Для замены термостата на Ниве необходимо сливать охлаждающую жидкость, поэтому рекомендуется проводить работы на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.

Слизываем охлаждающую жидкость с пробки радиатора.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Откручиваем шланги, подходящие к термостату, оцениваем их состояние, если патрубки сильно промяты или имеют трещины их необходимо заменить. Так же и с хомутами, ржавые хомуты необходимо заменить.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Устанавливаем новый термостат на место в обратной последовательности.

Как можно заметить никаких трудности замена термостата на Ниве не вызывает.

Каким производителям термостатов для Шевроле Нивы стоит доверять и как заменить своими руками?

Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?

Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?

Достоинства и недостатки в устройстве подвески Нивы Шевроле и стоит ли ее ремонтировать своими руками?

Термостат автомобиля Нива Шевроле

Корректная работа двигателя автомобиля обеспечивается совокупностью факторов, которые нужно постоянно контролировать, поддерживая необходимые режимы на сопутствующих агрегатах.

Одним из важных показателей, служит температура охлаждающей жидкости, от которой непосредственно зависит скорость прогрева мотора и отвод от него лишнего тепла. Как и в любом ином автомобиле, в Шевроле-Нива, контроль параметра возлагается на термостат. Настоящее устройство, до определенной степени роста температуры поддерживает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому кругу, облегчая прогрев двигателя. По достижении тосолом 80–90 °C, регулятор автоматически меняет обмен на большой круг, включающий в себя радиатор охлаждения. Последнее предотвращает закипание тосола и обеспечивает поддержку его температуры пределами норм корректного отвода тепла от работающего двигателя.

Еще про Авео:  Как проверить термостат — ремонт термостата на Шевроле Авео

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Сам термостат на Шевроле-Нива механический. Никаких сторонних подключений, кроме входящих и исходящих патрубков системы охлаждения, к нему нет.

Как проверить

Существует два метода проверки работоспособности регулятора, зависящих от того, установлен термостат в машину или нет. Если агрегат уже присоединен к двигателю и на прогреве верхний патрубок, идущий к радиатору сразу становиться горячим — устройство обмена не исправно. То же самое касается случая, когда мотор прогрет, но линия «большого круга» остается холодной.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Еще один способ проверки применяется, когда термостат отсоединен от систем автомобиля. Если через входной патрубок подать воздух с небольшим давлением, он не должен выходить из верхней части термостата. Только понизу. Нарушение настоящего тока непосредственно указывает на неисправный агрегат.

Симптомы проблемы и последствия

Главными признаками неисправности термостата в автомобиле служит нестандартная температура охлаждающей жидкости при заведенном моторе. Она может быть слишком высокой, при корректно работающем вентиляторе радиатора и достаточном количестве самого антифриза, или слишком низкой для прогретого двигателя. Сопутствующий признак последнего симптома — резкий скачек температуры охлаждающей жидкости при остановке мотора.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Неисправность клапана можно отследить и по поведению датчика температуры при движении машины. Во время набора скорости он показывает значения ниже нормы, при ее уменьшении наоборот выше.

Поломка термостата на Ниве сокращает срок службы мотора и его конечный ресурс работы, ускоряя износ механизмов вследствие постоянного перегрева.

Устройство агрегата и причины выхода из строя

Термостат Нива-Шевроле унифицирован со всеми современными моделями автомобилей LADA. Основой его работы служит механическая система с чувствительным к теплу элементом. Пока последний недостаточно нагрелся от тосола, ход охлаждающей жидкости ограничен «малым кругом», из двигателя с ее единовременным возвратом в него же. Как только воск, выступающий определяющим элементом, в термостате разогреется, внутренний поршень запрет патрубок идущий напрямую из мотора, а сам механизм откроет ход ОЖ из радиатора.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Основные причины выхода из строя настоящей системы две. Первая — попадание частичек грязи в сам механизм и вторая — износ от времени воскового клапана. Вне зависимости от случившейся, рекомендуется не ремонтировать агрегат, а полностью заменить.

TOP моделей термостатов

Список производителей термостатов на Ниву достаточно велик. Средний уровень цен на устройство находится в районе 500 рублей. Если брать отзывы, то наиболее популярными моделями на 2020/начало 2021 года будут:

Все термостаты перечисленных производителей должного уровня качества и рекомендуются к покупке многими профессионалами автомобилестроения. Какой лучше из списка, определить сложно. Все они хорошо взаимодействуют со штатной системой охлаждения двигателя Шеви-Нива, проходя сопутствующие проверки по безаварийному функционированию.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Перед снятием термостата требуется в обязательном порядке понизить уровень тосола. Сам разбор производится на холодный мотор во избежание ожогов горячей ОЖ.

Регулятор крепиться к системе охлаждения герметизирующими хомутами на каждом из пяти подводящих патрубков. Демонтаж агрегата осуществляется их отвинчиванием.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

После установки нового термостата крепеж возвращается на свое штатное место. Перед восполнением уровня тосола, отсоединяют патрубок системы охлаждения, ведущий к дроссельному узлу мотора. Последнее делается с целью стравливания излишков воздуха при заливе жидкости.

Доработка термостата

Некоторые автолюбители производят доработку регулятора, добавляя к нему возможность ручного контроля хода поршня, управляющего перекрытием патрубка малого круга. Для чего, снизу корпуса термостата, делается отверстие и метчиком нарезается резьба. Туда ввинчивается болт, который впоследствии, упираясь в поршень механизма будет ограничивать его движение при нагреве.

Система настраивается при двигателе, вышедшем на рабочий режим. Болт ввинчивают, пока температура мотора на приборной доске не будет соответствовать 90 °C.

Как слить антифриз с нивы шевроле для замены термостата

Если стенки терморегулятора слишком тонкие, как к примеру, у продукции Lugar, вместо нарезки используют резьбовую заклепку M5. Ход болта ограничивается по боковому качению не только сверху, но и внутри регулирующего устройства, чтобы он точно попадал на поршень последнего.

Резюмируя

При возникновении проблемы с перегревом или недостаточным набором температуры двигателя, в первую очередь проверяют термостат. В случае его неисправности, вышедший из строя регулятор достаточно просто заменить целиком в течение получаса, даже вне оборудованной мастерской.

Видео по теме

Нормальный режим работы двигателя во многом зависит от термостата. Несложная система, установленная на автомобиле Нива Шевроле, позволяет самостоятельно снять и при необходимости заменить нерабочий термостат за небольшой промежуток времени.

Проверка термостата Нива Шевроле

Чтобы убедиться в нерабочем состоянии агрегата, нужно произвести несколько несложных действий. Для этого необходимо завести двигатель и дотронуться до нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным. Это означает, что агрегат работает нормально, а жидкость в системе идет по малому кругу. Как только мотор прогреется до 80-85 градусов, а это можно проконтролировать по датчику на приборной доске, нижний патрубок радиатора должен начать нагреваться. Повышение температуры говорит о том, что клапан терморегулятора открыт, и охлаждение пошло по большому кругу, а также в случае, когда шланг начинает греться при холодном двигателе или термостат подлежит замене.

Снятие и замена

Перед снятием агрегата нужно заглушить мотор и дождаться, пока он остынет. Далее можно пойти двумя путями: снять термостат, не сливая охлаждающую жидкость или с частичным сливом охлаждения. Разница методов в том, что при одном из них небольшая часть жидкости теряется.

БЕз слива охлаждения

Чтобы не сливать антифриз, можно поступить следующим образом:

  • Берем два ключа и два болта с гайками длиной 40 мм.
  • Пережимаем патрубки подачи охлаждающей жидкости.
  • Фиксируем их резьбовой парой.
  • Пережимаем шланг.

Охлаждающая жидкость останется на месте, кроме той, которая находится в термостате. Но перед началом процедуры нужно быть уверенным в хорошем состоянии шлангов.

Если нет желания испытывать шланги на прочность, тогда придется слить весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого нужно воспользоваться сливной пробкой в блоке цилиндров. Действовать необходимо аккуратно, чтобы жидкость не попала на генератор. После слива жидкости и пережимаем шланг и переходим к демонтажу терморегулятора. Далее необходимо соблюдать последовательность:

  • С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты. Начинать нужно с проводящего и только потом переходить к отводящему шлангу.
  • То же действие выполняем со шлангом отопителя и идущим к блоку цилиндров.
  • Осторожно снимаем все шланги, чтобы охладительная жидкость не попала на генератор.
  • Снимаем старый агрегат и устанавливаем новый.

Монтаж нового элемента выполняется в обратной последовательности. Если старый термостат неразборный (это в большинстве случаев классический вариант), а клапан на нем не работает, его можно смело выбрасывать.

https://youtube.com/watch?v=Q2inl507tfA%3Ffeature%3Doembed

Как вам статья?

Для создания рабочей температуры в двигателе в конструкции автомобиля предусмотрен термостат. Для Нивы Шевроле он жесткого типа и установлен на пути прохождения охлаждающей жидкости. Корпус, выполненный из латуни, имеет внутренний шток и двойной клапан. И пока жидкость охлаждения не разогреется до рабочей температуры, ее циркуляция происходит по «малому кругу». Как только температурный показатель достигнет 80 °C, шток разжимается, переводя жидкость на «большой круг».

Причина замены термостата

В большинстве случаев причиной, по которой меняют термостат, является его выход из строя. Понять то, что он не работает, просто. Достаточно на прогретом двигателе потрогать верхний патрубок, который идет на радиатор охлаждения, если он холодный – значит, термостат не рабочий, так как не отправляет охлаждающую жидкость по большому кругу.

Для замены термостата достаточно уменьшить количество охлаждающей жидкости в системе. А вот определить, каким из термостатов лучше заменить поломанный на Ниве Шевроле, довольно сложно, поскольку их выбор весьма велик.

Производители термостатов

Согласно опросу владельцев Нивы Шевроле из всех производителей термостатов можно выделить следующих:

  • «Прамо 2123. Производится фирмой ООО «ТермоСтАТО» из алюминия. Температура открытия клапана 80-82 °C.
  • Лузар. Алюминиевый корпус с встроенным термодатчиком обладает высокой точностью срабатывания. Температура открытия – 80 °C. Гарантия – 2 года.
  • WEEN. Производитель – Нидерланды. Начало открытия клапана – 80 °C, полное – 95 °C.
  • KRAFT. Изготавливается в Германии. Начало открытия клапана – 85 °C, полное открытие – 100 °C.
  • АвтоВаз. Производитель ОАО «АвтоВаз». Корпус – алюминий. Начальная температура открытия клапана – 85 °C.

Конструкция термостатов всех производителей не отличается между собой. Разница между ними – в качестве и внешнем виде. О каждом из них автолюбители отзываются как положительно, так и отрицательно, поскольку многое зависит от личного опыта эксплуатации термостатов. Поэтому, какой из существующих термостатов лучший, и какой из них поставить на ваш автомобиль, придется решать самостоятельно.

https://youtube.com/watch?v=UztFz19lnMQ%3Ffeature%3Doembed

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий