Добро пожаловать!
Очистка системы вентиляции картера – что это такое и для чего оно вообще нужна? Порой этот вопрос задают многие люди которые имеют в своём имуществе автомобиль. На самом деле очистка этой системы дело обязательное и из-за сильной загрязнённости этой системы, у двигателя начинают проявляться такие проблемы, как: Выдавливание масла из всевозможных щелей в двигателе (В основном через уплотнители), и соответственно повышается расход масла.
- Для чего нужна очистка системы вентиляции картера?
- По какому принципу работает система вентиляции картера?
- А почему газы попадают обратно в двигатель и не вредно ли это?
- Как очистить систему вентиляции картера?
- Клапан вентиляции картерных газов для Chevrolet Cruze 2009-2016 новый
- Клапан вентиляции картерных газов для Chevrolet Cruze 2009-2016 с разборки состояние отличное
- Клапан вентиляции картерных газов для Chevrolet Cruze 2009-2016 б/у состояние отличное
- Клапан вентиляции картерных газов для Chevrolet Cruze 2009-2016 с разбора состояние отличное
- Очистка системы вентиляции картера Chevrolet Cruze
- Видео про “Очистка системы вентиляции картера” для Chevrolet Cruze
Для чего нужна очистка системы вентиляции картера?
Она производится потому что со временем вентиляция картера в автомобиле засоряется и в связи с чем картерным газам начинает всё труднее проходить через засорённые шланги системы и поэтому загрязнённость этой системы как правило приводит к увеличению давления газов в двигателе и к сокращёнию ресурса деталей самого мотора.
Примечание!
Под сокращением ресурса деталей мотора подразумеваются такие детали, как: Различного рода сальники, уплотнители и т.д. Потому что как правило при выдавливании масла (О чём говорилось выше), первым делом страдают именно они. А в том случае если система вентиляции загрязнена очень сильно, тогда страдают уже большинство деталей двигателя, в основном стенки цилиндров!
По какому принципу работает система вентиляции картера?
На самом деле всё очень просто, вы наверное уже имеете представление о том как работает двигатель у автомобиля, то есть при работе двигателя, воздух совместно с бензином сжимается и затем взрывается в цилиндре. Но всё же нужно учитывать тот факт то что цилиндр не может быть герметичен «на 100%» и поэтому часть взорванных газов прорывается в картер двигателя где эти газы как правило находится не должны. И чтобы они не находились долгое время в картере, газы посредством маслоотделителя и сапуна выходят очень быстро наружу и там через шланг попадают обратно в двигатель автомобиля.
А почему газы попадают обратно в двигатель и не вредно ли это?
Помните? Практически в начале статьи было указано то что из-за картерных газов могут повредится стенки цилиндров. А связано всё это с тем, что шланг идущий от сапуна подсоединяется напрямую в корпус воздушного фильтра и ещё в том месте где воздухофильтр отсутствует, так как он находится чуть выше. И в следствии чего через загрязнённый шланг, грязь попадает в двигатель и после очередного такта сжатия эта грязь может навредить зеркальной части стенки цилиндра, и уменьшить ресурс вашего мотора.
А то что газы попадают обратно в двигатель, то это очень хорошо потому что не загрязняется окружающая среда т.е. наша экология. Но зато это вредно двигателю автомобиля, потому что как правило картерные газы постоянно циркулируют и если система картера будет сильно загрязнена, как говорилось выше это очень плохо скажется на ресурсе вашего мотора.
Примечание!
В конце статьи приведён интересный видео-ролик, в котором показано как можно сделать чтобы картерные газы не попадали обратно в двигатель автомобиля, а всё время выходили лишь в атмосферу при этом не загрязняя её!
Как очистить систему вентиляции картера?
Дополнительный видео-ролик:
В данном видео-ролике, известный всем карбюраторщик «Наиль» демонстрирует интересную идею, благодаря которой двигатель вашего автомобиля прослужит более долгую жизнь, да и к тому же будет не очень сильно загрязнять окружающую среду.
Клапан вентиляции картерных газов для Chevrolet Cruze 2009-2016 новый
Номер: Dominant OP56070258S
Деталь на схеме
В наличии на складах: 4 в Москве; 29 в других городах
Доставка ТК: РФ, Беларусь, Казахстан
Артикул на складе:
2106665
Страна производитель: Китай
Номер: Metaco 7200080
Деталь на схеме
В наличии на складах: 4 в Москве; 30 в других городах
Артикул на складе:
5090472
Номер: Patron P140022
Деталь на схеме
В наличии на складах: 3 в Москве; 30 в других городах
Артикул на складе:
3636696
Ремонт, установка или замена детали
Клапан вентиляции картерных газов для Chevrolet Cruze 2009-2016 от 751 руб.
Номер: ZIKMAR Z68430R
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в Москве; 2 в других городах
Артикул на складе:
4158259
Страна производитель: Италия
Номер: UXCLENT 901198FG49
Деталь на схеме
В наличии на складах: 4 в других городах
Артикул на складе:
3927631
Номер: Dominant GM20006900001
Деталь на схеме
Описание товара: ДЛЯ АЛЮМИНИЕВОЙ КРЫШКИ
В наличии на складах: 2 в других городах
Артикул на складе:
5386312
Номер: Yang-Parts YP55558118
Деталь на схеме
В наличии на складах: 1 в других городах
Артикул на складе:
4823104
Страна производитель: Россия
Клапан вентиляции картерных газов для Chevrolet Cruze 2009-2016 с разборки состояние отличное
Номер: GM 96495288
Деталь на схеме
Артикул на складе:
14858395
Страна производитель: Соединенные Штаты
Клапан вентиляции картерных газов для Chevrolet Cruze 2009-2016 б/у состояние отличное
Артикул на складе:
90194401
Клапан вентиляции картерных газов для Chevrolet Cruze 2009-2016 с разбора состояние отличное
Артикул на складе:
90194402
Номер: METALCAUCHO 93510
Деталь на схеме
Артикул на складе:
4594597
Страна производитель: Испания
Номер: CGA 10CVR617RA
Деталь на схеме
Артикул на складе:
4819650
Номер: ROERS PARTS RPM05VG014
Деталь на схеме
Артикул на складе:
4952778
Страна производитель: Польша
Номер: A4C FA00108
Деталь на схеме
Артикул на складе:
5233530
Номер: GENERAL MOTORS 55558118
Деталь на схеме
Артикул на складе:
3460025
В наличии на складах: 24 в Санкт-Петербурге; 10 в других городах
В наличии на складах: 22 в Санкт-Петербурге; 11 в других городах
В наличии на складах: 24 в Санкт-Петербурге; 9 в других городах
В наличии на складах: 1 в Санкт-Петербурге
В наличии на складах: 2 в Санкт-Петербурге
В наличии на складах: 3 в других городах
Добро пожаловать!
Система вентиляции картерных газов – она присутствует во многих бензиновых автомобилях, за счёт неё экология не сильно загрязняется и все отработанные газы посылаются обратно в двигатель автомобиля на догорание, в стареньких автомобилях эту систему переделывают сами люди таким образом, чтобы все шланги вентиляции картерных газов выходили наружу (А связано это всё с тем, что двигатель начинает выпускать загрязнённые картерные газы и если они будут лететь обратно в движок, то они его просто душить от этого будут), из-за такого страдает экология сразу предупреждаем, но у двигателя повышается мощность и ему значительно легче дышать будет.
Примечание!
Чтобы почистить систему картерных газов, Вам будут нужны: Отвёртки, ключи всевозможные и пассатижи!
Где находится система вентиляции картера?
Данная система состоит из двух шлангов (Указаны стрелками) и из фильтра, который пропускает через весь грязный воздух, частички масла и тем самым очищает весь воздух от этой дряни, сам фильтр располагается в крышке клапанов (Место расположение указано зелёной стрелкой), более подробно если Вы хотите его увидеть, посмотрите на маленькое фото, он выполнен в виде пакета сеток.
Примечание!
Принцип же работы системы вентиляции таков, при работе двигателя, смесь сгорает и по большей степени все уходит в выхлопную трубу, но все же чуть чуть через кольца поршней пары прорываются и в этом случае в работу уже вентиляция вступает, за счёт неё эти пары выходят сперва по нижнему патрубку вентиляции (Указан синей стрелкой на фото выше), затем очищаются фильтром и переходят уже в очищенной форме в верхний шланг, шланг малой ветви вентиляции (Указан красной стрелкой), и тем самым эти недогоревшие пары, летят обратно в двигатель автомобиля, на повторное сгорание, так и работает система вентиляции!
Когда нужно прочищать систему вентиляции картера?
Когда фильтр забивается грязью, когда шланги засоряются, в двигатель начинает лететь вся эта грязь, чтобы грязь не летела, нужно периодически промывать фильтр и шланги внутри чистить тряпочкой, периодичность эта зависит от того, насколько двигатель изношен, в новых движках первые тыс. 50 вообще даже и нечего лезть в систему вентиляции картера, потому что кольца на поршнях целые и особо много паров через них не прорывает в систему, на подношенных двигателях, по чаще рекомендуем, так как операция эта не долгая и вреда от неё никакого нет, только польза (Завод называет цифру 60.000 тыс. км. пробега, это очень много, если Вы хорошо относитесь к своему автомобиля, то чистите систему гораздо чаще, раз в 30.000 тыс. км. примерно).
1. В начале снимаются шланги, какие именно к вентиляции картера относятся мы уже в начале статьи говорили, так вот их снять будут нужно и внутри промыть и тряпочкой протереть (Снимаются шланги легко, они хомутами крепятся), если шланги все потресканные, то рекомендуем их сменить на новые.
2. Теперь кончик троса дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла отсоедините, более подробно как это сделать, Вы найдёте в статье под названием: «Замена троса дроссельной заслонки», там будет пункт 1 и в нём 4 фотографии, Вам именно 2 и 3 нужна и описание к ним прочтите.
3. Затем гаечным ключом или накидным (Чем удобней, резьбу главное не сорвите), выверните два болта которые к ресиверу кронштейн троса дроссельной заслонки крепят (см. фото 1) и отложите кронштейн вместе с тросом в сторонку, чтобы не мешал он, после чего отверните две гайки которые крышку Головки Блока Цилиндров крепят (см. фото 2), снимите находящиеся под ними металлические шайбы, резиновые втулки (см. фото 3) и в завершение, снимите саму крышку с головки блока цилиндров.
Примечание!
Снятые резиновые втулки проверьте, по необходимости замените на новые если они порваны будут или потеряют свою эластичность, кроме того под крышкой Головки Блока который у Вас снята, будет располагаться резиновая прокладка, она в любом случае подлежит замене на новую, даже если старая ещё по вашему мнению находиться в неплохом состоянии!
4. Как только крышка будет снята, переверните её и внутри неё Вы найдёте два болта, которые крепят корпус маслоотделителя, данные болты будет нужно выкрутить (см. фото 1) и снять корпус (см. фото 2), затем извлеките сам маслоотделитель (Мы его ранее просто фильтром называли) и промойте все его сетки при помощи бензина хорошенько, а так же крышку ГБЦ промойте от налипшей на неё грязи, ну и всё, можете обратно ставить маслоотделитель на своё место, но только при установке, сориентируйте его так, как это на фото 3 и 4 показано чуть ниже.
Дополнительный видео-ролик:
Если решите вывести шланг вентиляции картера в атмосферу (К примеру двигатель износился и тем самым вентиляции душит Ваш мотор), то просмотрите ролик ниже, в нём как раз говориться как это сделать, а так же в нём рассказывается про небольшую доработку, благодаря которой, в двигатель будет лететь исключительно чистый воздух и частички масла туда с гораздо большей вероятностью не попадут.
содержание ..
..
Chevrolet Cruze (2010 год). Неисправности системы
вентиляции картера
Применение вентиляции картера позволяет сократить
процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла,
поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный
воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом
благоприятно воздействует на работу силовой установки.
Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и
элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая
частые отказы приборов при работе.
Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной
заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные
каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на
карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным
штуцером для вентиляции картера.
Перечень типичных признаков неисправности клапана
вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла,
блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.
Признаки неисправности клапана вентиляции
картера (PCV)
– Появление следов масла в воздушном фильтре;
– Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
– Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру
сгорания;
– Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.
– Общее снижение мощности
Помимо этого, данные симптомы указывают и на
сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули
перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем
замера компрессии.
-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;
– Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя
или штуцере карбюратора;
– Сильный износ поршневой группы;
Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе
крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться
лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет
следов его появления. В противном случае из горловины будет
выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно
чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под
избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это
усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана
вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно
отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем
освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец
почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует
характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение
работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и
сопутствующими проблемами.
Другие причины плохой вентиляции картера
Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод
газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры
сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет
производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую
работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать
влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков,
которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью
перестанет функционировать:
Чрезмерное потребление и утечка масла
Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что
приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через
уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан
PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно
будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других
механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному
расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти
признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет
заменить клапан PCV.
Воздушный фильтр часто называют элементом системы
дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может
загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением
давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент
сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и
увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент –
непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой
способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет
увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.
О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует
снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться
увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора.
Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к
попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация
топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в
нештатных условиях и выходу его из строя.
При утечке или чрезмерном потреблении масла в
автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя,
следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный
ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и
сохранить расход топлива на нужном уровне.
Установка фильтра в трубку вентиляции картера имеет ли смысл?Дело в том что при эксплуатации карбюраторного движка 2106 был установлен фильтр от воздушного компрессора дляудаления влаги.Итог пробег 120000 без промывки карбюратора.Вода и маслянная эмульсия скапливались в нем и вытекали через пробку .Особено много влаги скапливалось при зимней эксплуатации.Вопрос имеет ли смысл установить такой же фильтр в 1.8 движек для того чтобы не чистить дроссельную заслонку.Ведь основная грязь имеет маслянистую основу ,а кусочек поролона в воздушном фильтре задерживает только крупные частицы.
Модернизация системы очистки картерных газов
kukisТак после поролона еще возд. фильтр стоит!
Идея хороша, но есть нюансы. Карба какбы нету на этом авто
На примере 1,8 – есть два пути попадания грязи в двиг- это клапан системы EGR и клапан принудительной вентиляции картера (PCV). Клапан PCV запитан от маслоотделителя вентиляции картера, а в клапан EGR идут выхлопные газы. Думается, что между маслоотделителем и клапаном PCV этот фильтр еще пойдет, но вот выдержит ли он до клапана EGR? А установка только в вентиляцию проблемы загрязнения не решит. А вообще идея хороша, как правильно называется девайс, каков его размер, какую температуру выдерживает, скока стоит?
ВЫ думаете конструкторы Форда глупее нас с вами?
vad007Девайс air filter SMC model AF400 9.9kgfcm 60C.Стакан из поликарбоната.На ERG врятли можно поставить там и трубки нет,ну очень сложно.Ставился на воздушные компрессоры в шинномонтаже можно за копейки купить ,он им там не нужен.Или при покраске используется для осушения воздуха.Есть отечественные аналоги.
Андрей71Конструкторы не глупее просто экономят на всём.
kukisТакой фильтр может и не плохо, только это добавляет “головной боли” – если он забьется (а когда-то это случится) то начнет выдавливать масло через сальники и прокладки. То есть следить за ним придется
-Ал-Ваши страхи беспочвенны до какого же состояния нужно довести движек чтобы это случилось?
Хотя в старые времена и случалось нечто подобное забивался сапун и масло гнало в карбюратор,но это было по причине отсутствия нормального масла, ездили на переработке и чёрт знает на чем.При переборке грязь столовой ложкой можно выковыривать.Для вентиляции картера достаточно Д=1,5мм (сам удивился когда узнал ) ,а там гораздо больше резьба на пол дюйма.Есть окошко для контроля уровня .Периодически откручиваем колпачок на один оборот и вся гадость сливается.Примерно раз в 2-3 недели.По опыту скапливается вода коричневого цвета и масляная эмульсия. Часть воды испаряется обратно ,но это уже чистая вода без примеси масла.
afaik в мотоциклах использует поролоновый воздушный фильтр, пропитанный маслом, именно из за высокого качества фильтрации и производительности.
edo1Под цифрой 2 на рисунке что-то типа поролона .
Комрады -бибики без оного девайся ходят по 200.000 без проблем -чего же вам еще более ?
Пока машина новая сей девайс не очень актуален.Пока у большинства новые машины.А вот после 100 000 когда начнет кушать масло он очень нужен.Плюс дополнительный контроль за работой движка и не надо чистить дроссель.EGR после 100 000 можно и отключить прошивкой.
Какая приятная грязь и все это на вашем дросселе через 100000?
Тут говорили что поролончик спасет от грязи.Дело в том что сей девайс предназначен для осушения воздуха и сливается грязная вода.Поролончик не спасет и не надейтесь.
Само масло через тысячи 3 будет черное ну и соответсвено двигателю эта процедура ничего хорошего не дает только гари там больше будет как в тепловозе
может и не глупее, но ошибки делают как и все обычные люди.были бы они супер умными, то не выпускали бы таких “интересных” прошивок на 1.8 которые видители подходят только для езды с вкл кондиционером.и не прыгали бы обороты, да и много чего работало бы по другому в этой машине. Таже педаль газа работала бы нормально (как с вкл мулькой).
так что сарказм не понятен, в машине на мой взгляд реально есть что дорабатывать, все таки был народный автомобиль (до поднятия цен)
Не знаю как на рестайле, но на до рестайле паролончик стоит до воздушного фильтра. Это раз.Два, это то, что основная дрянь на заслонке по моему берется из системы рециркуляции отработавших газов. А туда сей девайс не приляпать.
Я пока не вижу,что отрицательного может привнести установка сего девайса.
Андрей71Годовая гарантия кончится обязательно поставлю,а вообще сей фильтр эффективен после 50 тыс км,когда ошметки от масла начинают лететь.Масло надо чаще менять.
Клапан PCV расположен неудобно для чистки, так как находится с обратной стороны впускного, т.е. между впускным и двиглом.Масляный туман всегда присутствует во впускном коллекторе при таких раскладах.Один коллега уводил при помощи специальной насадки на трубку ЕГР отработавшие газы вглубь коллектора. ДЗ загрязнялась всё равно, что говорит о наличии обратного градиента движения газов за дросселем. Таким образом – у двигла 1.8 эко-проблемы с вакуумом.
Думаю, что чисткаи клапанов ЕГР, PCV и дросселя должны быт регулярными, более частыми и включаться в ТО.
полностью согласен, в руководстве по ремонту ФФ2 есть следующая фраза: чистку системы вентиляции картерных газов необходимо проводить при каждой смене масла, а сервисмены этого не делают, что очень печально, теперь, после окончания гарантии придется делать самому
А где это в рукводстве? Можно страницу, цитату или ещё что-нибудь из того, о чем Вы пишете?
Ford Focus IIБензиновый двигатель Duretec Ti-VCT (1,6 л)выпуск с 2004 года”Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту”издательский дом “Третий Рим” Москва 2007 год
в разделе “Первое техническое обслуживание (ТО-1)”, “очистка системы вентиляции картерных газов” стр. 61
Не знаю, мое мнение водомаслоотделитель абсолютно не нужен. В компрессоре – да, если копится конденсат в баллоне то он потом с воздухом будет попадать либо в пульвер, либо в пневмоинструмент, где порождает осадок и ржавчину, в результате чего тот отказывает. Да и процент очистки не 100, а в разы меньше, потому как постоянно приходилось сливать конденсат с баллонов и с такой приблудой.Здесь же влаги и так достаточно попадает из окружающего воздуха через воздушный фильтр, от паров масла, которых поди не так и много, тоже вреда особого не вижу, а продукты горения, т.е. выхлопные газы, если уже и прорываются в картер, то этот отделитель их все равно не сдержит.
Alex-789Если убрать маслоотделитель, то масло будем заправлять чаще бензина. А заслонка как раз и зашивается из-за всей этой муры во впускном.
shtativnikЯ имел в виду что в виде такого фильтра он совсем не нужен.
kukisТакой фильтр, при штатном положении клапана на маслоотделителе, обязательно будет заполняться водомасляной эмульсией.Я с этим тоже столнулся, только доп. маслоотделитель сделал сам
место расположения клапана вентиляции картера
Обратите внимание, маслоотделитель находится по середине блока.
Красная стрелка- здесь расположен клапан маслоотделителя на блокеЖёлтая стрелка- вход картерных газов после маслоотделителя
В результате , маслу ничего не мешает попасть во впускной коллектор.
Очистка системы вентиляции картера Chevrolet Cruze
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются утечки масла через уплотнения. Поэтому периодически очищайте и промывайте систему. Вам потребуются пассатижи.
Полезный совет: Очищайте систему вентиляции картера двигателя перед каждой заменой масла.
6. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя.
7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. “Замена прокладки крышки головки блока цилиндров”).
Полезный совет: При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.
8. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок. 9. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.
Видео про “Очистка системы вентиляции картера” для Chevrolet Cruze
Вентиляция картера и клапан PCV: частые вопросы
Замена клапана вентиляции картера двигателя F16D3 PCV removal&installation
Инструкция по обслуживанию Шевроле Круз