Chevrolet p0122 датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала – компьютерная диагностика автомобиля своими руками
Контроллер ЭСУД выдает на датчик положения дроссельной заслонки опорный сигнал 5 В и служит ему “массой”. Датчик положения дроссельной заслонки посылает сигнал назад в контроллер ЭСУД относительно степени открытия заслонки. Сигнал будет варьироваться от приблизительно 0,33 В при закрытой заслонке до 4,3 В при полностью открытой заслонке.
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки используется контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из важнейших входов, используемых контроллером ЭСУД для управления топливоподачей, а также для большинства контролируемых выходов ЭСУД.
Условия установки кода неисправности
Напряжение датчика положения дроссельной заслонки менее 0,14 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
По умолчанию угол поворота дроссельной заслонки установится равным 0%, когда скорость автомобиля меньше 3 км/ч (2 мили/ч) и 10% когда скорость автомобиля больше 3 км/ч (2 мили/ч). Сканирующий прибор не отобразит значения по умолчанию.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
Диагностическая информация
Если DTC P0122 не может быть воспроизведен, полезной может оказаться информация записи состояния неисправностей. Для определения состояния диагностического кода неисправности использовать информацию сканирующего прибора. Если код устанавливается периодически, то использование диагностической таблицей поможет выявить проблему.
Описание проверки
Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
Датчик положения дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. При значении сигнала в пределах 0,2 до 0,9 В контроллер ЭСУД установит, что датчик положения дроссельной заслонки выдает сигнал о том, что заслонка находится в закрытом положении (0%).
Имитирует сигнал высокого напряжения, который указывает на разрыв в сигнальной цепи.
В случае установки дополнительных кодов неисправности, проверить цепь опорного сигнала 5 В на отсутствие короткого замыкания с “массой”.
Если при проверке сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки загорается контрольная лампа, то сигнальная цепь положения дроссельной заслонки короткозамкнута на “массу”.
Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.
Руководство по техническому обслуживанию2021 aveo диагностические коды неисправности p0112, p0113
Диагностические коды неисправности P0112, P0113
Описание DTC
DTC P0112 : Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
DTC P0113 : Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
Описание цепи/системы
Датчик температуры впускаемого воздуха (IAT) представляет собой переменный резистор. У датчика IAT имеется сигнальная цепь и опорная цепь низкого уровня. Датчик IAT измеряет температуру воздуха, поступающего в двигатель. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает в цепь сигнала IAT напряжение 5 В и обеспечивает для опорной цепи IAT низкого уровня подключение к “массе”. Когда датчик IAT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура воздуха повышается, сопротивление датчика снижается. По повышенному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в цепи сигнала IAT. По пониженному сопротивлению датчика контроллер ЭСУД обнаруживает низкое напряжение в цепи сигнала IAT.
Условия появления кода DTC
(P0112)
- Двигатель работает более 120 секунд.
- Неисправностей VSS нет.
- Скорость автомобиля не ниже 30 км/ч.
(P0113)
- Неисправностей VSS нет.
- Неисправностей ECT нет.
- Расход воздуха менее 511,992 г/сек.
- Скорость автомобиля менее 511,992 км/ч.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 50°С.
- Двигатель работает более 120 секунд.
Условия установки кода неисправности.
P0112
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что исходный сигнал температуры впускного воздуха (IAT) превышает 138°C.
P0113
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что исходный сигнал температуры впускного воздуха (IAT) меньше -45°C.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0112 и P0113 являются кодами типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0112 и P0113 являются кодами типа E.
Диагностическая информация
DTC P0112 или P0113
Диагностические коды неисправности P0117, P0118
Описание DTC
DTC P0117 : Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала
DTC P0118 : Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала
Описание цепи/системы
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой переменное сопротивление, измеряющее температуру охлаждающей жидкости двигателя. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает напряжение 5 В на сигнальную цепь датчика ECT и массу на опорную цепь низкого уровня датчика ECT. Когда датчик ECT холодный, сопротивление датчика высокое. Когда температура датчика ECT повышается, сопротивление датчика снижается. При высоком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает высокое напряжение в сигнальной цепи ECT. При низком сопротивлении датчика контроллер ЭСУД обнаруживает снижение напряжения в сигнальной цепи ECT.
Условия появления кода DTC
(P0117)
- Двигатель работает более 120 секунд.
Либо
- Двигатель работает после более чем 6-часового простоя.
(P0118)
- Двигатель работает более 120 секунд.
Либо
- Двигатель работает после более чем 6-часового простоя.
- Температура впускного воздуха (IAT) больше -10°C.
Условия установки кода неисправности.
P0117
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что исходный сигнал температуры охлаждающей жидкости (ECT) превышает 140°C.
P0118
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что исходный сигнал температуры охлаждающей жидкости (ECT) меньше -40°C.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0117 и P0118 являются кодами типа B.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0117 и P0118 являются кодами типа B.
Диагностическая информация
DTC P0117 или P0118
Диагностические коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, P2135
Описание DTC
DTC P0122 : Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (ТР), низкий уровень сигнала
DTC P0123 : Цепь датчика 1 положения дроссельной заслонки (ТР), высокий уровень сигнала
DTC P0222 : Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (ТР), низкий уровень сигнала
DTC P0223 : Цепь датчика 2 положения дроссельной заслонки (ТР), высокий уровень сигнала
DTC Р2135: Корреляция датчиков 1-2 положения дроссельной заслонки (TP)
Описание схемы
В узле дроссельной заслонки имеется 2 датчика положения дроссельной заслонки (TP). Датчики TP смонтированы на корпусе дроссельной заслонки и не подлежат техническому обслуживанию. Датчики TP выдают выходные сигналы, напряжения которых зависят от угла открытия дроссельной заслонки. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает на датчики TP общее опорное напряжение 5 В и общее низкое опорное напряжение и получает сигналы по 2 независимым сигнальным цепям.
Датчики TP действуют в противоположных направлениях. Напряжение датчика TP 1 увеличивается от уровня менее 1 В на холостом ходу до более чем 4 В при полностью открытой заслонке (WOT). Напряжение датчика TP 2 уменьшается от уровня более 4 В на холостом ходу до менее чем 1 В при полностью открытой заслонке.
Условия появления кода DTC
- Выключатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности.
(P0122)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что исходный сигнал датчика 1 дроссельной заслонки меньше 6,961 %.
(P0123)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что исходный сигнал датчика 1 дроссельной заслонки превышает 92,7002 %.
(P0222)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что сигнал датчика 2 дроссельной заслонки меньше 5,0995 %.
(P0223)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что сигнал датчика 2 дроссельной заслонки превышает 94,6014 %.
(P2135)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что разница между сигналами TP1 и TP2 превышает 4,5013 %.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223 и P2135 являются кодами типа B.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223 и P2135 являются кодами типа B.
Диагностическая информация
DTC P0122, P0123, P0222, P0223, P2135
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Вы провели проверку диагностической системы? | – | Перейти к операции 2 | |
2 |
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 3 | Перейти к операции 10 |
3 | Измерить цифровым мультиметром напряжение между цепью опорного напряжения 5 В и цепью низкого опорного сигнала датчика дроссельной заслонки 1. Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 11 |
4 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика дроссельной заслонки ниже указанного значения? | 0,3 В | Перейти к операции 5 | Перейти к операции 12 |
5 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика дроссельной заслонки в пределах установленного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 6 | Перейти к операции 13 |
6 |
Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 14 |
7 | Измерить цифровым мультиметром напряжение между цепью опорного напряжения 5 В и цепью низкого опорного сигнала датчика дроссельной заслонки 2. Находится ли напряжение в пределах установленного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 8 | Перейти к операции 15 |
8 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика дроссельной заслонки ниже указанного значения? | 0,3 В | Перейти к операции 9 | Перейти к операции 16 |
9 |
Показывает ли диагностический прибор, что параметр датчика дроссельной заслонки в пределах установленного значения? | 4,8 – 5,2 В | Перейти к операции 18 | Перейти к операции 17 |
10 | Проверить цепь опорного напряжения 5 В датчика дроссельной заслонки 1 на наличие следующих условий:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
11 | Проверить цепь низкого опорного сигнала датчика дроссельной заслонки 1 на наличие следующих условий:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
12 | Проверить цепь сигнала датчика дроссельной заслонки 1 на наличие следующего условия:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
13 | Проверить цепь сигнала датчика дроссельной заслонки 1 на наличие следующих условий:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
14 | Проверить цепь опорного напряжения 5 В датчика дроссельной заслонки 2 на наличие следующих условий:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
15 | Проверить цепь низкого опорного сигнала датчика дроссельной заслонки 2 на наличие следующих условий:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
16 | Проверить цепь сигнала датчика дроссельной заслонки 2 на наличие следующего условия:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
17 | Проверить цепь сигнала датчика дроссельной заслонки 2 на наличие следующих условий:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 20 | Перейти к операции 19 |
18 | Примечание: Датчик дроссельной заслонки не подлежит ремонту. Заменить узел корпуса дроссельной заслонки. Замена произведена? | – | Перейти к операции 20 | – |
19 | Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? | – | Перейти к операции 20 | – |
20 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 21 |
21 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностические коды неисправности P0131, P0132, P0134, P0137, P0138, P013A, P013B, P0140
Описание DTC
DTC P0131: Низкое напряжение цепи HO2S (датчик 1)
DTC P0132: Высокое напряжение цепи HO2S (датчик 1)
DTC P0134: Недостаточная активность в цепи HO2S (датчик 1)
DTC P0137: Низкое напряжение цепи HO2S (датчик 2)
DTC P0138: Высокое напряжение цепи HO2S (датчик 2)
DTC P013A:Медленное реагирование HO2S (датчик 2) при переходе с богатой смеси на бедную
DTC P013B:Медленное реагирование HO2S (датчик 2) при переходе с бедной смеси на богатую
DTC P0140: Недостаточная активность цепи HO2S (датчик 2)
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и посткаталитического контроля. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси.
Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Условия появления кода DTC
- Расход воздуха не менее 5 г/сек.
- Напряжение зажигания больше 10 В.
- Двигатель работает более 60 секунд.
- Топливная система не в режиме отключения подачи топлива при торможении двигателем (DFCO).
- Выводящие из строя неисправности отсутствуют.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С.
- Активирован контроль топлива в закрытом контуре.
Условия установки кода неисправности.
(P0131)
- Напряжение HO2S1 меньше 0,0347 В.
(P0132)
- Напряжение HO2S1 превышает 1.2002 В.
(P0134)
- Напряжение датчика HO2S1 зависло в пределах от 0,2998 В до 0,6001 В.
(P0137)
- Напряжение HO2S1 меньше 0,0347 В.
(P0138)
- Напряжение датчика HO2S1 превышает 0,95 В.
(P013A)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что средняя продолжительность перехода с богатой смеси на бедную превышает заданное значение во время отключения подачи топлива при торможении двигателем.
(P013B)
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что средняя продолжительность перехода с бедной смеси на богатую превышает заданное значение во время обогащения смеси в режиме полной мощности.
(P0140)
- Напряжение датчика HO2S1 зависло в пределах от 0,4219 В до 0,478 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0131, P0132 и P0134 являются кодами типа В
- Диагностические коды неисправности P0137, P0138, P013A, P013B и P0140 являются кодами типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0131, P0132 и P0134 являются кодами типа В
- Диагностические коды неисправности P0137, P0138, P013A, P013B и P0140 являются кодами типа E.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
DTC P0131, P0132, P0134, P0137, P0138, P013A, P013B, P0140
Диагностический код неисправности P0133
Описание DTC
DTC P0133: Медленное реагирование HO2S (датчик 1)
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и посткаталитического контроля. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения примерно в 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси.
Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Условия появления кода DTC
- Частота вращения двигателя в пределах от 1500 об/мин до 4300 об/мин.
- Расход воздуха в пределах от 9 г/сек до 40 г/сек.
- Двигатель работает более 60 секунд.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя более 70°С.
- Активирован контроль топлива в закрытом контуре.
- Выводящие из строя неисправности отсутствуют.
Условия установки кода неисправности.
- Счетчик переключений с бедной смеси на богатую меньше 10.
Либо
- Богатый счетчик переключений с богатой смеси на бедную меньше 10.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- DTC P0133 является диагностическим кодом неисправности типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- DTC P0133 является диагностическим кодом неисправности типа E.
Диагностическая информация
Нормальный сигнал сканирующего прибор изменяется между 0,1 В и 0,9 В в закрытом контуре.
Проверить провод датчика кислорода. Датчик кислорода может быть неправильно установлен и контактирует с выпускным коллектором.
Проверить неустойчивое замыкание на массу провода между датчиком кислорода и контроллером ЭСУД.
Проверить баланс форсунок, чтобы определить, не вызвано ли обеднение смеси забитой форсункой.
Разряжение в картере из-за его неплотности вызывает обеднение смеси.
Неплотность прокладки выпускного коллектора может привести к тому, что наружный воздух будет подсасываться в выхлоп и проходить мимо датчика.
DTC P0133
Диагностические коды неисправности P0135, P0141
Описание DTC
DTC P0135: Неправильные рабочие характеристики нагревателя HO2S (датчик 1)
DTC P0141: Неправильные рабочие характеристики нагревателя HO2S (датчик 2)
Описание схемы
Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и посткаталитического контроля. Каждый датчик кислорода сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в выхлопе. Датчик кислорода должен иметь рабочую температуру, чтобы выдавать правильный сигнал напряжения. Нагревательный элемент внутри датчика кислорода (HO2S) сокращает время, требующееся для достижения рабочей температуры датчика. Напряжение подается на нагреватель через предохранитель цепи зажигания 1. Масса нагревателю в цепи управления низким сигналом обеспечивается формирователем нижнего уровня в модуле управления. Модуль управления контролирует потребление тока нагревателем для определения наличия неисправности.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает более 60 секунд.
- Минимальный заданный рабочий цикл нагревателя превышает 0,10001 %.
- Изменение заданного рабочего цикла постепенно становится меньше 0,04999 %.
- Рабочий цикл нагревателя достиг стабильного состояния.
- Выводящие из строя неисправности отсутствуют.
- Указанные выше условия сохраняются более 5 секунд.
Условия установки кода неисправности.
- Контроллер ЭСУД обнаруживает, что отфильтрованный ток нагревателя HO2S меньше ожидаемого на основе рабочего цикла.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностический код неисправности P0135 является кодом типа B.
- DTC P0141 является диагностическим кодом неисправности типа E.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностический код неисправности P0135 является кодом типа B.
- DTC P0141 является диагностическим кодом неисправности типа E.
DTC P0135 или P0141
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Вы провели проверку диагностической системы? | – | Перейти к операции 2 | |
2 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 3 | |
3 |
Контрольная лампа горит? | – | Перейти к операции 4 | Перейти к операции 6 |
4 |
Контрольная лампа горит? | – | Перейти к операции 7 | Перейти к операции 5 |
5 |
Контрольная лампа горит или мигает? | – | Перейти к операции 10 | Перейти к операции 8 |
6 | Обследовать цепь напряжения питания зажигания 1 нагревателя HO2S на предмет короткого замыкания на массу, обрыва/высокого сопротивления. Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 9 |
7 | Обследовать цепь управления нагревателем HO2S на предмет короткого замыкания на массу. Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 11 |
8 | Обследовать цепь управления нагревателем HO2S на предмет короткого замыкания на напряжение, обрыва/высокого сопротивления. Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 12 | Перейти к операции 11 |
9 |
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 12 | |
10 | Заменить диагностический датчик кислорода HO2S. Замена произведена? | – | Перейти к операции 12 | – |
11 | Заменить контроллер ЭСУД. Замена произведена? | – | Перейти к операции 12 | – |
12 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 13 |
13 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |
Диагностические коды неисправности P0171, P0172
Описание DTC
DTC P0171: Система корректировки топливоподачи, обедненная смесь
DTC P0172: Система корректировки топливоподачи, обогащенная смесь
Описание схемы
Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) управляет системой дозирования воздуха/топлива в режиме замкнутого контура, поддерживая оптимальное сочетание управляемости, экономичности и ограничения вредных выбросов. Контроллер ЭСУД контролирует напряжение сигнала датчика кислорода с электронагревателем (HO2S) и регулирует подачу топлива на основе напряжения сигнала в закрытом контуре. Изменение, произведенное в подаче топлива, изменяет значения долгосрочной и краткосрочной корректировки топливоподачи. Значения краткосрочной корректировки топливоподачи быстро меняются в ответ на сигналы датчика HO2S. Эти изменения служат для точной настройки подачи топлива в двигатель. Значения долгосрочной корректировки топливоподачи меняются в ответ на изменения тенденции краткосрочной корректировки топливоподачи. Долгосрочная корректировка топливоподачи выполняет грубые настройки топливоподачи в целях повторной центровки и восстановления управления краткосрочной корректировкой топливоподачи. Идеальным значением корректировки топливоподачи является 0 процентов. Положительное значение корректировки топливоподачи указывает на то, что контроллер ЭСУД добавляет топливо, чтобы компенсировать обеднение смеси. Отрицательное значение корректировки топливоподачи указывает на то, что контроллер ЭСУД сокращает количество топлива, чтобы компенсировать обогащение смеси. За основу для корректировочных топливных ячеек берутся обороты и нагрузка двигателя.
Условия появления кода DTC
- Температура впускного воздуха (IAT) больше -7°С.
- Барометрическое давление выше 72 кПа.
- Напряжение системы больше 10 В.
- Активирован контроль топлива в закрытом контуре.
- Выводящие из строя неисправности отсутствуют.
Условия установки кода неисправности.
(P0171)
- Среднее значение долгосрочной корректировки топливоподачи превышает 25 %.
(P0172)
- Среднее значение долгосрочной корректировки топливоподачи меньше -23 %.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Диагностические коды неисправности P0171 и P0172 являются кодами типа B.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Диагностические коды неисправности P0171 и P0172 являются кодами типа B.
Диагностическая информация
- В системе обедняется смесь, если в топливную форсунку не подается достаточное количество топлива – P0171.
- Состояние обеднения смеси может присутствовать во время высокой потребности в топливе из-за топливного насоса, который не подает достаточное количество топлива, забитого топливного фильтра или закупоренного топливопровода – P0171.
- В системе обогащается смесь, если в топливную форсунку подается слишком много топлива – P0172.
- Просмотреть сканирующим прибором записи состояния / протоколы неисправностей.
DTC P0171 или P0172
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Вы провели проверку диагностической системы? | – | Перейти к операции 2 | |
2 | Проверить данные о DTC сканирующим прибором. Установлены также какие-либо другие коды неисправности? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Перейти к операции 3 |
3 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 4 | |
4 |
Находится ли значение давления датчика абсолютного давления в коллекторе в диапазоне, определенном для данной высоты? | – | Перейти к операции 5 | |
5 |
Параметр датчика дроссельной заслонки меньше 10 %? | – | Перейти к операции 6 | |
6 |
Показание изменяется в пределах 200 ~ 800 мВ? | – | Перейти к операции 7 | |
7 | Проверить следующее:
Неисправность обнаружена и устранена? | – | Перейти к операции 8 | |
8 |
Код DTC показал пропуск зажигания? | – | Перейти к операции 2 | Перейти к операции 9 |
9 | Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности. Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? | – | Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности | Система в норме |