Что означают цветные метки на пружинах: нужно знать

Что означают цветные метки на пружинах: нужно знать Ремонт

Eibach

Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.

Kilen

Альтернативные оригинальные пружины от Kilen отличаются максимальным качеством. Срок службы, как заявляют производители, вдвое превышает работу оригинальных изделий от ВАЗ.

Амортизаторы на авео

Пожалуй, самая дорогая запчасть Авео по каталогу подвески — амортизаторы. С них и начнем. Подбирать стойки нужно не столько по цене, сколько в соответствии со своими предпочтениями по комфорту и управляемости. 

То есть, масляные стойки будут хороши для неспешных комфортных поездок по ровной дороге. Они и дешевле. 

Газо-масляные амортизаторы считаются идеальным выбором для Авео в любом кузове. Объясняют это тем, что полностью исключается вспенивание масла в цилиндрах амортизаторов, машина лучше держит дорогу на скорости, не боится пробоев, да и ходят такие стойки дольше.

  1. Стойки General Motors. Ставятся на конвейере, но не на каждом заводе. Могут быть варианты. Оригинальные передние стойки GM имеют каталожный номер 96980824-GM левый и 96980825-GM правый без АБС. Их цена в пределах 1400 гривен за штуку. Заводские стойки могут выдержать около 160-180 тысяч км, а то и больше.

  2. Стойки Kayaba. Как правило, на пару сотен дешевле оригинальных, но претензий к ним мало. Номера по каталогу совпадают с оригинальными. Характерная особенность стоек Kayaba в том, что они чуть жестче оригинальных. Если машина часто съезжает с асфальта — это идеальный вариант для нее.

  3. Стойки Sachs. Гораздо мягче предыдущих стоек. Номера по каталогу — 314766, 314767, цена порядка 1500 гривен. Ресурс в среднем составит 100-120 тысяч км. Завод сборки — КНР, к качеству претензий не возникало, к цене — да.

  4. Magnum Technology AG0015MT, AG0016MT, левый и правый. Недорогие газомасляные амортизаторы, цена порядка 900 гривен за штуку. Судя по отзывам, ходят неплохо первых 100-110 тысяч км, не боятся пробоев.

Асоми

Отличные пружины, изготавливаемые из особых сплавов, покрытые для увеличения длительности срока службы эпоксидным напылением.

Важное

Класс А, также как и класс В, имеют абсолютно равнозначное право на существование. Маркировка по цветам была введена для того, чтобы исключить разницу в их высоте на противоположных бортах автомобиля. Ведь установка пружин разной высоты с двух сторон одной оси автомобиля приведет к ухудшению его управляемости и устойчивости, а также приведет к скорому выходу из строя деталей ходовой части.

Специалисты рекомендуют использовать пружины только одного класса. Допускается в передней подвеске применять класс А, а в задней — класс В. Если же в передней подвеске использованы пружины класса В, то установка в задней подвеске класса А запрещается категорически. В любом случае на одной оси в обязательном порядке должны быть установлены пружины как одного вида, так и одного класса.

Выбор в зависимости от производителя

Подбирая новые пружины взамен отработавших свой ресурс, многие автомобилисты чаще останавливают свой выбор на оригинальных запчастях. Однако аналогичную продукцию можно найти и в ассортименте других производителей, которые имеют хороший отзыв тех, кто уже пользовался подобным товаром.

Вот небольшой список самых известных производителей качественных пружин:

  • «Сириус» – отечественная компания, в ассортименте которой имеется большой выбор товара для разных моделей авто. Весь реализуемый товар соответствует чертежам, предоставленным заказчиком.
  • «Фобос» – еще один известный производитель, который предлагает большой выбор не только стандартных пружин, но и люфт-комплексов, позволяющих изменять клиренс автомобиля в зависимости от необходимости. Правда, отзывы многих пользователей не в пользу производителя. Причина тому – небольшой ресурс изделий, независимо от жесткости пружин.
  • «Технорессор» – фирма предлагает бюджетную продукцию. Со временем эти пружины теряют свою жесткость, но не проседают. В основном бренд изготавливает стандартные элементы для подвесок.
  • Список европейских производителей открывает компания Koni. Голландский производитель выпускает качественные элементы для подвесок любого транспорта, независимо от того, это японский или отечественный автомобиль. Особенность этой продукции заключается в том, что многие детали имеют ручную регулировку жесткости. Водитель сам может установить нужный клиренс, переместив барашек в соответствующее положение на стойке.
  • Еще один европейский производитель – немецкая компания Eibach, в ассортименте продукции которой большое разнообразие всевозможных деталей для подвесок и ходовой части автомобилей. Стоит учесть, что продукция этой компании очень дорогая, но качество изделий компенсирует растраты. Пружины крайне редко лопаются, длительное время не теряют жесткость, а также не проседают.
  • Компания SS20 была создана в 1993-м году, и на сегодняшний день она предоставляет большой выбор запчастей подвески на любой отечественный транспорт, а также на многие иномарки. Как заявляет производитель, жесткость каждой пружины проверяется на специальном стенде, на основании чего изделию подбирается пара. Благодаря этому приобретенный комплект будет состоять из одинаковых пружин. Помимо модели конкретного класса автовладелец может выбрать изделие, отличающееся технологией изготовления.
  • Kilen – отличная замена стандартным ВАЗовским пружинам. По утверждениям производителя оригинальная запчасть отходит в два раза меньше, чем предлагаемая ими продукция.
  • Пружины обладают отличной устойчивостью к большим нагрузкам. Для этого используются особенные сплавы металлов, которые после определенной обработки не лопаются, а также не проседают с годами. Чтобы продлить рабочий ресурс изделий, производитель покрывает пружины специальным материалом, в состав которого входит эпоксидная смола.
Еще про Авео:  Продажа Chevrolet Aveo с пробегом 🚗 в Москве: 312 объявлений. Купить Шевроле б/у, подержанный, с пробегом, цены.

В дополнение к сказанному предлагаем небольшое видео о том, как определить, что пружины нужно заменить:

Когда нужно менять пружины.

Вычисление коэффициента жесткости опытным методом

С помощью несложного опыта можно самостоятельно рассчитать, чему будет равен коэффициент Гука. Для проведения эксперимента понадобятся:

  • линейка;
  • пружина;
  • груз с известной массой.

Последовательность действий для опыта такова:

  1. Необходимо закрепить пружину вертикально, подвесив ее к любой удобной опоре. Нижний край должен остаться свободным.
  2. При помощи линейки измеряется ее длина и записывается как величина x1.
  3. На свободный конец нужно подвесить груз с известной массой m.
  4. Длина пружины измеряется в нагруженном состоянии. Обозначается величиной x2.
  5. Подсчитывается абсолютное удлинение: x = x2-x1. Для того чтобы получить результат в международной системе единиц, лучше сразу перевести его из сантиметров или миллиметров в метры.
  6. Сила, которая вызвала деформацию, — это сила тяжести тела. Формула для ее расчета — F = mg, где m — это масса используемого в эксперименте груза (переводится в кг), а g — величина свободного ускорения, равная приблизительно 9,8.
  7. После проведенных расчетов остается найти только сам коэффициент жесткости, формула которого была указана выше: k = F/x.

Жесткость в физике обозначение

В разделе Домашние задания на вопрос какой буквой обозначается пружина в физике заданный автором Европейский лучший ответ это Нет обозначения пружина, жесткость -К

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какой буквой обозначается пружина в физике

Ответ от Простофиля Я знаю, что жесткость пружины обозначается «к», а пружина…

Ответ от YOUGOOOOY коэффициент жёсткости — k

Ответ от Игорь Казанжи к

Коэффициент упругости на Википедии Посмотрите статью на википедии про Коэффициент упругости

Список обозначений в физике на Википедии Посмотрите статью на википедии про Список обозначений в физике

Список персонажей телесериала «Стрела» на Википедии Посмотрите статью на википедии про Список персонажей телесериала «Стрела»

Пружины подвески любого транспортного средства выполняют немало важных функций. Правильно подобранные, они оказывают качественное влияние на весь процесс управления автомобилем и его грузоподъемность, делают неровности дорожного покрытия менее заметными для водителя, повышают комфорт при поездках, особенно длительных.

Запчасти передней подвески шевроле авео т250. номера и цены

Как правило, опытные владельцы корейских Шевроле предпочитают не менять все запчасти подвески Авео по одной, а стараются максимально реализовать комплексную замену. Это связано с тем, что, к примеру, новый опорный подшипник в паре со старой разбитой стойкой долго не протянет, как и наоборот.

Интересно

Очень часто маркировку классов А и В еще называют маркировкой по жесткости. Действительно, если необходимо регулярно осуществлять поездки с полной нагрузкой, то лучше использовать класс А, так как они выдерживают несколько большую нагрузку. Однако разница эта невелика и составляет примерно 25 кг.

Маркировку в соответствии с требованиями действующих стандартов, изготовители наносят не всегда. Однако цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, должна быть нанесена обязательно. Мало того, она должна быть одинаковой на обеих приобретаемых пружинах, соответствующих друг другу по цвету. Если такая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения.

Еще про Авео:  Запчасти Шевроле Авео (Т250) 1 Седан 1.2 84 л.с. — оригиналы и аналоги, купить по низкой цене для Chevrolet Aveo (T250) 1 Седан 1.2 84 л.с. LMU 2008 наст. время

Классификация

Различают несколько видов пружин:

  • Стандартные. Как правило, устанавливаются на заводе изготовителе транспортного средства, и обеспечивают его эксплуатацию в условиях паспортных параметров нагрузки.
  • Усиленные. Отличаются большей жесткостью и улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства во время движения по проселочным дорогам, или при транспортировании прицепа.
  • Повышающие. Способствуют увеличению клиренса и грузоподъемности.
  • Понижающие. Уменьшают клиренс и снижают высоту центра тяжести. Устанавливаются любителями динамического стиля вождения.

Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.

Особенности изготовления

Производство данного элемента подвески, является одним из сложнейших процессов в ходе изготовления деталей и узлов, входящих в состав автомобиля. Этот процесс характеризуется большим количеством сложных технологических операций, многие из которых очень плохо поддаются контролю.

Поэтому добиться идентичности всех необходимых параметров, при серийном или массовом производстве практически невозможно. В связи с этим на предприятиях-изготовителях, вынуждены проводить сравнительный анализ и осуществлять цветовую маркировку пружин с идентичными характеристиками.

Отличия пружин подвески и их маркировка

Основным идентификационным параметром любой пружины служит ее наружный диаметр. Производители не могут его самопроизвольно изменить, так как этот размер определяется конструктивными особенностями самого автомобиля. Все остальные параметры могут быть абсолютно различными. Так производители могут:

  1. изменить диаметр прута, из которого она изготавливается и даже использовать прут, имеющий диаметр переменного значения;
  2. изготавливать пружины одинаковой высоты, но различной жесткости;
  3. изменить межвитковое расстояние и количество витков, сохраняя при этом жесткость.

Поэтому на заводах перед установкой проводят контроль статистической нагрузки. Проводится такая операция следующим образом: измеряют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Так как для каждой конкретной модели автомобиля высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.

Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинные), а в категорию В (короткие) попадают те, что имеют высоту в пределах нижнего поля допуска. Далее пружины одного класса маркируют краской, причем цвет маркировки зависит от модели автомобиля, на котором они должны быть установлены.

  • Пружины класса А автомобилей ВАЗ маркируют по цвету желтой, белой, коричневой и оранжевой красками.
  • Вид В также маркируют по цвету, но зеленой, голубой, синей и черной красками.

Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полоски. Обилие цветов маркировочной краски объясняется тем, что с целью уменьшения влияния коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного цвета (черное, серое, синее, белое, голубое) и определяет как модель автомобиля, так и назначение пружины (передняя или задняя).

Проблемы с передней подвеской авео т250

Как бы там ни было, пограничный пробег для ревизии подвески — 50-60 тысяч км. В этот момент уже стоит проверить состояние опорных подшипников передних стоек. Их состояние можно отследить не столько глазами, сколько ушами, скрипы и постукивания красноречиво расскажут о том, что пора выбирать новые опорные в каталоге запчастей Авео.

Примерно на этом же пробеге может застучать рулевая рейка. Покупать новую абсолютно необязательно. В продаже есть неплохие ремкомплекты, которые можно установить своими силами. На это уйдет полдня работы, зато рейка прослужит еще полсотни тысяч километров. На СТО за такую работу возьмут дороже стоимости ремкомплекта.

Передние стойки — самые выносливые из запчастей подвески Авео Т250. Они могут выдержать без протечек и пробоев до 100-120 тысяч км, если не злоупотреблять гонками по проселочным дорогам. Конечно, ресурс передних амортизаторов зависит от их качества, но в целом, сто тысяч пробега это нормальный срок их службы.

Шаровые опоры и стойки стабилизатора изнашиваются примерно одинаково. Правда, в некоторых случаях стойки просят замены, напоминая о себе стуком на ухабах, уже на 50 000 пробега, в то время как шаровые опоры еще очень ничего.

Задняя подвеска начинает сыпаться не раньше чем через 100 тысяч пробега. В первую очередь уходят сайлентблоки балки, за ними амортизаторные стойки, пыльники и втулки амортизаторов. При износе сайлентблоков машина теряет курсовую устойчивость, появляются характерные стуки и скрипы сзади. 

Ступичные подшипники нужно будет контролировать начиная с 60-70 тысяч пробега, поскольку их ресурс сильно зависит от качества и производителя, а также от точности соблюдения технологии замены подшипников.

Пружины на авео т250

Инженерами Chevrolet DAT было разработано несколько видов пружин для Авео, которые отличаются жесткостью и высотой, а также составом металла. Каталожные номера оригинальных передних пружин — 96653237, 96535004, 96535002.

Еще про Авео:  3 способа сделать обманку на лямбда-зонд

Также пружины могут различаться не только по высоте, но и по количеству витков, что влияет на жесткость. Например:

  1. Передняя пружина Bilstein с каталожным номером 36-215270 имеет в диаметре 144 мм, высотой 331 мм, диаметр прута 12,6 мм, 6 витков. Отличные пружины с качественной антикоррозионной обработкой полимерным покрытием, материал проходит многоступенчатую закалку, легированная сталь. Цена порядка 700 гривен.

  2. Передняя пружина KYB (номер по каталогу RC2137) стоит примерно 650 гривен. По качеству не хуже оригинала, но немного выше. Длина 372 мм, диаметр 144 мм, диаметр прута 12,5 мм, 6 витков. Производятся в основном в Чехии, небольшой процент приходит на наш рынок из Германии.

  3. Польские пружины JC 96535004. Самый недорогой вариант, цена около 300 гривен, тем не менее получили хорошие отзывы покупателей. Изготовлены из высококачественной легированной стали с последующей термообработкой, покрыты эластичным полимером для предотвращения коррозии.

Сайлентблоки, опоры и стойки стабилизатора авео

Если мы занялись заменой деталей подвески Авео, только амортизаторами и пружинами ограничиваться нежелательно, поскольку изношенная деталь будет сокращать срок службы вновь установленной, купленной в каталоге запчастей Шевроле.

Для ориентации в море запчастей мы подобрали наиболее востребованные варианты с ценами и каталожными номерами. Монобрендовый обзор запчастей подвески CTR  представлен в сегодняшнем видео, а остальные производители выглядят следующим образом:

  1. Сайлентблоки. На рычаге Авео установлены два разных сайлентблока — передний и задний, задний в металлической оправе и со втулкой, передний без оправы, только втулка. Каталожный номер родных сайлентблоков — 95479763-GM задний, 9653587 — передний.
    сайлентблоки
    В качестве альтернативы используют VTR номер GM0102R. Есть разница в конструкции сайлентблоков, бывают разрезные и цельные: 95975940-цельные, 96535088-разрезные.

  2. Шаровые опоры. В продаже есть несколько видов шаровых, продающихся отдельно от рычага (в оригинале шаровая на заклепках). GM 96535089, оригинал, чуть дешевле Lukas/TRW (№ JBJ7561) или Lemforder (№ 3109001).
    опора
    Средняя цена на опору —  в пределах 200 гривен. CTR CBKD-15 дороже, ее цена 260 гривен.

  3. Стойки стабилизатора. Оригинальная GM с номером 95994977 по каталогу запчастей Авео стоит порядка 140 гривен.
    стойки стаба
    В качестве альтернативы можно рассматривать Lemforder (№ 3070102) или тот же CTR (№ CLKD8). Недорогие AMD (№ AMDSL121) также выдерживают до 60 000 км пробега.

  4. Оригинальный опорный подшипник передней стойки GM/Chevrolet № 96535010 обойдется в 220 гривен. Дешевле в каталоге запчастей Авео Febest с номером CHBT200 или CTR с номером CVKD 79.
    опорный подш
    Также можно купить самый дешевый Onnuri № 96535010, около 60 гривен, или Stellox с номером 2673004SX за 80 гривен.

  5. Втулка стабилизатора в оригинале 96653351 обойдется в 50 гривен, полиуретановая Polycraft GM0107 стоит 87 гривен, аналоги Parts-Mall № CRD024, Febest № CHSBT200F или CTR с номером CVKD 35.
    втулки стабилизатора

Какие запчасти для передней подвески Авео Т250 мы бы ни выбрали, крайне желательно менять их комплектом. Это продлит срок службы всей подвески и сэкономит деньги и нервы на будущее.

Сириус

Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.

Технорессор

Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.

Установка задних стоек ваз 2110 – пошаговая инструкция фото

  1. Далее на амортизатор устанавливают пружину, которую необходимо расположить так, чтобы резиновая прокладка на пружине совпала с опорной шайбой на кузове автомобиля.
  2. Затем закрепляется нижняя часть стойки на задней балке, при этом крепежный болт не стоит полностью затягивать, а просто слегка подкрутить.
  3. Со стороны замены амортизатора, под заднюю балку подставляется упор, и автомобиль опускается на домкрате, при этом необходимо направлять шток стойки в отверстие кузова. После выхода штока из отверстия в кузове, на него надевают верхнюю опорную шайбу и подушку, закручивают гайку штока, устанавливают колесо.
  4. Затяжка нижнего крепежного болта стойки к балке осуществляется после того, как снятый с домкрата автомобиль будет стоять на колесах.
  5. Когда замена задних стоек ВАЗ 2110 выполнена, необходимо отрегулировать развал передних колес и регулятор давления задних тормозов.

Фобос

Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий