Блокировка межосевого дифференциала на ниве

БЛОКИРОВКА МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА НА «НИВЕ»

Первый опыт вождения «Нивы» не был для меня особенно трудным. Драйв происходил в идеальных условиях — на летней грунтовой дороге в сухую погоду, да и продолжался совсем недолго: мы с приятелем ездили на рыбалку на его машине, и я попросился за руль. Правда, меня поначалу смутило количество рычагов под рукой, но от продолжительной лекции по технической части меня спас владелец «Нивы», посоветовавший не забивать себе голову лишней информацией.

Поэтому, когда я встретился с одним из джиперов Пермского клуба любителей бездорожья (http://www.off-road.perm.ru/) Дмитрием Поспеловым, ему пришлось подробно объяснять мне, что такое дифференциал и зачем он нужен. Вопрос возник вовсе не на пустом месте: популярность джипов растет, а элементарная грамотность их владельцев оставляет желать лучшего.

Дмитрий рассказал мне, для чего нужны, например, два дополнительных рычага у популярного отечественного внедорожника «Нива».

Для начала напомню, что «Нива» имеет постоянный полный привод – в отличие от «УАЗа», у которого постоянный привод имеют задние колеса, а передний привод включается дополнительно.

На классической «Ниве» один из двух дополнительных рычагов предназначен для блокировки межосевого дифференциала, а другой — для включения понижающей передачи. Для движения по грязной проселочной дороге, например, сначала необходимо включить блокировку межосевого дифференциала, переведя самый маленький рычаг, расположенный ближе других к водителю, в положение «назад». При этом на панели приборов загорится контрольная лампочка.

Эта операция позволят вам наслаждаться. нет, не комфортом (про комфорт здесь лучше не упоминать), а проходимостью своей машины. Однако подобное счастье может продолжаться лишь до поры, то есть пока дорогу не развезло окончательно.

Если двигатель начинает глохнуть даже на первой передаче — это для вас знак, что пора включить понижающую передачу, предварительно остановившись и переместив средний рычаг в положение «вперед». Таким образом, у вашего авто появятся дополнительно еще четыре передачи, которые позволят вам более или менее уверенно двигаться по раскисшему проселку.

Еще про Авео:  Понимание овальности цилиндра: причины, последствия и решения

Что характерно, на «Ниве» блокировку дифференциала можно осуществлять без остановки при условии, что нет одновременной пробуксовки обоих колес на одном мосту. Разблокировку дифференциала можно выполнять прямо во время движения, а переход на высшую передачу без остановки требует определенных навыков. Чтобы избежать повышенного износа шестерен в «раздатке», лучше остановиться.

После прохождения сложного участка блокировку необходимо отключить. При движении с заблокированным межосевым дифференциалом на «Ниве» возникают значительные нагрузки в трансмиссии, что повлечет повышенный расход топлива и ускоренный износ шин, а в некоторых случаях может привести к поломке.

Штатная межосевая блокировка позволит владельцу «Нивы» беспроблемно ездить круглый год. Она вполне удовлетворит человека, который большую часть времени ездит в городе и регулярные рейды по окрестностям с преодолением крутых склонов удовольствием не считает. Но есть и другие люди, которым это занятие очень даже по душе, и все свободное время они посвящают гонкам по бездорожью.

Вот таким-то любителям внедорожного экстрима одной межосевой блокировки на «Ниве» уже недостаточно. Им можно посоветовать поменять штатный межколесный дифференциал на другой – повышенного трения. Это позволит увеличить проходимость автомобиля за счет оптимального распределения крутящего момента между колесами. При пробуксовке одного колеса автомобиля с межколесной блокировкой часть усилия неизбежно будет передаваться на другое, коэффициент зацепления которого с землей больше.

Установка модернизированного оборудования приемлема по затратам, и человек, привыкший держать в руках инструмент, вполне способен произвести ее сам, но для большей уверенности лучше обратиться к специалистам.

Тем, кто решится на переделку, необходимо помнить, что приемы управления автомобилем в этом случае неизбежно изменятся. При установке дифференциалов повышенного трения в редуктор заднего моста машина получит избыточную поворачиваемость и большую склонность к заносу, чем при стандартной комплектации.

Чтобы узнать, как установка внештатного дифференциала повлияла на проходимость и манеру вождения автомобиля, я попросил поделиться опытом нескольких «нивоводов» из Пермского клуба любителей бездорожья.

Дмитрий Поспелов говорит, что менять дифференциалы лучше сразу на обоих мостах: и на переднем, и на заднем.

— У автомобиля появляются дополнительные возможности, например, при прохождении поворота в управляемом заносе. Машина более уверенно идет по снегу и грязи. Если движение сопровождается сильным боковым креном, то у автомобиля с межколесной блокировкой крутящий момент будет передаваться на все четыре колеса, а не только на те, которые меньше загружены – вследствие смещения центра тяжести.

Андрей Селиванов, считает, что на стиль вождения специальное оборудование особенно не влияет: первоначальное неудобство быстро уступает место привычке. Блокировка не создает владельцу «Нивы» особых помех и в городе (при определенных навыках – А.К.).

По мнению Олега Кашина, замену дифференциала не обязательно производить сразу и спереди, и сзади. Бывает достаточно использовать блокировку и на одной — задней – оси. Но на спортивной машине лучшим вариантом станет все же использование двух специальных дифференциалов.

— Тут есть свои как плюсы, так и минусы. На льду, например, машина с блокировкой только в заднем редукторе легче разворачивается. Не секрет, что у «Нивы» есть проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Модернизированный автомобиль легче пустить в боковой занос и выйти из него: машина лучше слушается руля.

У меня на машине на задней оси стояла жесткая блокировка, а на передней – немного помягче. Но я пришел к выводу, что лучше устанавливать жесткие блокировки на обе оси.

Еще один положительный момент. При движении по грязи, как это часто бывает на соревнованиях, вращаются все четыре колеса, обеспечивая тем самым устойчивое движение вперед. Здесь надо быть внимательным: чуть больше газа, и машину развернет. Но положительных сторон в межколесной блокиовке, конечно, больше.

Подготовка автомобиля к соревнованиям требует специальных доработок. Дальнейшие публикации в рубрике «Клуб любителей внедорожья» расскажут о них.

Андрей КУРНЫШЕВ. Еженедельник “АЗС. Пермь”, 08.04.2004 г.

Дифференциал представляет собой устройство, придуманное специально для передачи так называемого крутящего момента от автомобильного двигателя к его колёсам с помощью элементов трансмиссии. Свободный дифференциал, устанавливающийся на машины при сборке на заводе-изготовителе, при пробуксовке одного из колёс не может воздействовать на второе. Достигнуть различных скоростей движения колёс, когда это бывает необходимо (например, в условиях плохих, как правило, грунтовых дорог), может помочь блокировка дифференциала. Она увеличивает крутящий момент на одном из колёс, обычно на том, где сцепление с дорогой лучше. Для достижения такого результата применяется самоблокирующийся дифференциал. Альтернативным вариантом может служить принудительный способ блокировки. Важно понять, стоит ли ставить самоблокирующийся дифференциал на Ниву, что это даст машине и как выполнить работы по монтажу устройства.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Содержание
  1. Зачем нужен самоблок на Ниву
  2. Виды механизмов
  3. Характеристики и правила выбора
  4. Плюсы и минусы установки дифференциала на Ниву
  5. Инструкция по монтажу самоблока своими руками
  6. Самоблокирующийся дифференциал на “Ниву”
  7. Что такое самоблокирующийся дифференциал?
  8. Межосевая блокировка
  9. Блокировка одной оси – межколёсная
  10. Какие бывают варианты самоблокирующихся дифференциалов на «Ниву»?
  11. Преимущества и недостатки установки
  12. Отзывы владельцев
  13. Целесообразность установки блокировки дифференциала
  14. Что такое дифференциал на автомобиле
  15. Как выбрать самоблок для автомобиля
  16. Установка самоблокирующегося дифференциала на Ниву
  17. Как установить самоблокирующийся дифференциал на Ниву (видео)
  18. Итог
  19. Для чего предназначена блокировка?
  20. Видео о том как работает блокировка межколесного дифференциала на Нива Шевроле
  21. Включение блокировки дифференциала
  22. Применение блокировки
  23. Отключение блокировки
  24. Правила использования дифференциала
  25. Месторасположения рычага переключения
  26. Понижающая передача
  27. Видео о работе коробки передач и правилах использования дифференциала Нива Шевроле

Зачем нужен самоблок на Ниву

Присутствие в авто полного привода далеко не всегда придаёт ему статус вездехода. Иногда из-за особенности своей конструкции автомобили, предназначенные для движения по бездорожью, могут оказаться в ловушке размытых дорог. Самоблокирующийся дифференциал — важная составляющая машины, если водитель планирует использовать свою Ниву для передвижения в условия плохих дорог.

Что же представляет собой самоблок, или дифференциал повышенного трения? Это устройство, обеспечивающее блокирование колёс, причём автоматически, в нужный момент времени. Он является промежуточным вариантом между полной блокировкой и свободным дифференциалом. Самоблок соединяет в себе возможности обоих этих устройств.

Виды механизмов

Можно выделить две основные разновидности самоблокирующихся дифференциалов, включающих в себя ещё несколько подвидов. Первый тип — устройства, блокирующиеся в зависимости от угловых скоростей на осях автомобиля. Они могут быть:

  • дисковые;
  • с вязкостной муфтой;
  • с электронной блокировкой.

Второй тип — механизмы, блокирующиеся в зависимости от крутящих моментов на осях. К ним относятся червячные дифференциалы.

Различают также межосевой и межколесный дифференциалы. Они предполагают распределение крутящего момента между осями и колёсами соответственно. В зависимости от момента распределения, приходящегося на оси либо на колёса, выделяют симметричные и несимметричные разновидности механизмов. На автомобилях, называемых полноприводными, монтируются сразу три типа дифференциалов: два из них являются межколесными, а один — межосевым.

На Ниву есть возможность установить электронный, механический (представляет собой обычный механизм, комбинированный с вязкостной муфтой), пневматический дифференциалы.

Весьма большим преимуществом обладает электронный самоблок. Для его применения достаточно нажать кнопку. Он работает в автоматическом режиме, но только когда автомобиль едет на определённой скорости, которая ниже порогового значения. Система отключается при достижении скорости, являющейся больше установленной.

Пневматический дифференциал представляет собой механизм, устанавливающийся на два моста. Преимуществом является компактность. В своей работе использует пневмосистемы.

Механический самоблок является наиболее простым по своей конструкции, он дешевле пневматического и электронного устройств. Механизм представляет собой две полуосевых и две распорных муфты, штифты и пружины. Довольно надёжная конструкция, несмотря на простоту.

Характеристики и правила выбора

Выбор самоблокирующегося дифференциала обуславливается моделью автомобиля, условиями его эксплуатации, стилем вождения и многими другими параметрами. Например, шариковый дифференциал увеличивает нагрузку на рулевое управление, что фактически меняет стиль вождения того, кто находится за рулём. В основном это ощущается при выполнении разворотов и поворотов, но может повлечь за собой поломки комплектующих трансмиссии.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Если правильно подходить к выбору самоблока, то необходимо учитывать, на какую ось автомобиля будет устанавливаться механизм, так как количество шлицов у различных моделей разное — двадцать два или двадцать четыре.

Маркировка на упаковке устройства подскажет, можно ли его использовать для данной марки авто. Коэффициент блокирования также бывает разным: например, 0.5 или 0.7. Данные числа демонстрируют величину передачи крутящего момента. Что выбрать — решать водителю.

Плюсы и минусы установки дифференциала на Ниву

Если сравнивать самоблок и стандартный дифференциал Нивы, то можно выявить отрицательные и положительные стороны замены последнего. Сначала о преимуществах:

  • Повышает возможности проходимости машины, делает её пригодным для передвижения по крутым, скользким и неровным участкам дороги.
  • Монтируется вместо родного дифференциала и не изменяет конструкцию автомобиля. Лучше проводить установку в автосервисе, но довольно легко сделать это и самому.
  • Полный дифференциал работает автоматически во время процесса движения, не требуя дополнительных действий и какой-либо подготовки водителя.

Теперь о недостатках установки механизма:

  • Становится более тугим руль, что потребует от того, кто за ним сидит, дополнительных усилий при вождении.
  • Срок службы короче, чем у дифференциала, поставленного на автомобиль заводом.
  • Немного видоизменяет управление машиной при поворотах, не даёт абсолютную гарантию блокировки, впрочем, как и стандартный механизм.

Различные модели самоблокирующихся дифференциалов имеют свои нюансы, которые в немалой степени зависят от изготовителя, новизны разработки, используемых комплектующих.

Инструкция по монтажу самоблока своими руками

Чтобы установить на Ниву самоблокирующийся дифференциал, необязательно обращаться в автосервис. Это вполне реально сделать и своими руками при условии, что человек неплохо разбирается в устройстве автомобиля. Вид дифференциала и место его установки особого значения не имеют.

Для начала нужно определиться с местом выполнения работ, оно должно быть достаточно просторным. С помощью нескольких домкратов понадобится поднять Ниву на вес, произвести демонтаж колёс, затем слить машинное масло из корпуса редуктора в какую-либо ёмкость и снять привод ведущего моста. Для этого достаточно накидным ключом отвернуть все гайки крепления передней крышки к картеру редуктора, снять крышку и прокладку.

Теперь необходимо надёжно и качественно провести операцию по демонтажу полуосей, что без специального съёмника сделать весьма трудно. Металл зажимается на поворотных шлицах, что требует прикладывания больших усилий, которых хватит не у каждого человека. Демонтаж полуосей проводится следующим образом:

  • Откручиваются все гайки болтов на пластине крепления подшипника полуоси.
  • Фиксируется тормозной механизм. Это можно сделать с помощью болтов или проволоки. Если механизм не закрепить, тормозные трубки могут оторваться.
  • Снимается сама полуось. При достаточной сноровке это можно сделать руками, но лучше с помощью съёмника.

Затем необходимо поменять подшипники. Для этого потребуется гидравлический пресс. Он поможет обеспечить посадку обоймы на вал, причём с довольно-таки высокой точностью. Для замены необходимо:

  • Отвернуть гайку подшипников ступицы и вынуть втулку. Отвернуть гайку крепления рычага к поворотному кулаку.
  • Вынуть ступорную пластину и отвернуть рычаг от поворотного кулака.
  • Отсоединив все крепления, разъединить кулак и ступицу с тормозным диском. Вынуть подшипник, предварительно зажав поворотный кулак в тиски. При сборке подшипник одевается с помощью пресса.

После того как при помощи специальных шайб с переменной толщиной будет выполнена регулировка зазоров в главной передаче, можно начинать сборку узла. Регулировку зазоров выполнить довольно сложно, да и специальное оборудование понадобится, но для обеспечения точности можно использовать безмен. Для работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой закрепить за весы. Потянув устройство в намотке, нужно будет зафиксировать момент проворачивания.

Для того чтобы обеспечить правильную работу редуктора, перед сборкой половин обычно проводится герметизация деталей. При ее отсутствии возможно появление неисправностей в процессе эксплуатации, а также выход определённых запчастей из строя. После нанесения герметика нужно подождать некоторое время, чтобы он застыл. Затем следует залить новое масло в корпус редуктора. Все уплотнительные соединения, которые были повреждены при демонтаже, а также те из них, которые носят следы протекания масла, необходимо полностью заменить на новые. Теперь можно приступать к сборке всех механизмов в обратном порядке.

После завершения всех действий по замене и установке деталей обязательно нужно проверить работу устройств, обеспечивающих торможение автомобиля. Их неисправность может повлиять на безопасность дорожного движения.

Целесообразность такого действия, как блокировка дифференциала на Ниву, зависит от того, зачем она нужна водителю. При необходимости передвижения по труднопроходимым участкам она понадобится. Если же автолюбитель намерен ездить по нормальной асфальтной дороге, то ставить на Ниву самоблокирующийся дифференциал вряд ли стоит. Какой именно самоблок выбрать и куда его поставить, зависит от предпочтений водителя.

Самоблокирующийся дифференциал на “Ниву”

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Автомобиль «Нива» российского производства является типом машиной с повышенной проходимостью. Этот автомобиль создан для передвижения по не самым лучшим участкам дороги, по бездорожью.

Что такое самоблокирующийся дифференциал?

Самоблокирующий дифференциал – это устройство, имеющее в своей основе винтовую конструкцию. Повышает способность проходимости автомобилей, в частности таких как «Нива». При установке дифференциала, автомобиль легко может преодолевать сложные участки дороги и местности, по которым затруднён проезд. Поэтому, установка «самоблока» на «Ниву», повышает и улучшает возможности этой машины.

Межосевая блокировка

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Существуют устройства, которые созданы только для автомобилей повышенной проходимости. На машины для обычной городской езды их не устанавливают. Одним из таких «помощников» является Межосевой дифференциал. Он распределяет движение по осям. Его назначение — предать крутящееся движение одного источника на другие. То есть, если пробуксовывают задние или передние колёса и автомобиль не может тронуться с места, тогда динамика движения распределяется на все колёса. Работа межосевой блокировки заключается в простом принципе – момент вращения (вращения колёс) делиться между передним и задним мостами. Такой эффект делает возможным продолжение движения автомобиля. Согласитесь, что это очень хорошее изобретение для машин – внедорожников, к которым относится также «Нива».

Блокировка одной оси – межколёсная

Межколёсная блокировка одной оси, это ещё одна функция самоблокирующего дифференциала. Для езды по труднопроходимой территории, несомненно, будет необходима межосевая блокирока. Но часто этого не достаточно. И появляется потребность усилить мощность машины. Именно в этом случае нужно использовать межколёсную блокировку одной оси.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Блокировка оси может принудительно включаться водителем. А также она может быть автоматической. Когда буксует одно из колёс, включается функция блокировки. Принцип работы – передача вращательного движения именно туда, где наименьшая нагрузка. Если «самоблок» установлен на передний мост, есть возможность включать межколёсную блокировку. Если на задний мост, соответственно на заднем мосту есть такая же возможность.

Межосевая блокировка переключает движение с переднего моста на задний и наоборот, а межколёсная перекидывает крутящий момент между колёсами на определённом мосту. Межколёсная блокировка автоматически может сама включаться, при потребности. При обычной езде дифференциал работает в классическом режиме.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Возникает вопрос, на какой мост целесообразней установить самоблокирующий дифференциал, на передний или на задний? В этом мнения автомобилистов расходятся. Некоторые рекомендуют на задний мост, другие наоборот. Если вы опасаетесь застрявания на дороге или проблемной территории, особенно в силу неблагоприятных погодных условий, Вы можете установить «самоблок» на передний и задний мост. Это придаст уверенности, и в случае попадания машины на сложный участок дороги, все колёса будут прекрасно работать!

Какие бывают варианты самоблокирующихся дифференциалов на «Ниву»?

Самоблокирующий дифференциал возможно подобрать для любой марки машины. Они есть как для автомобилей отечественного производства, так и для иномарок.

Если объективно охарактеризовать типы и принципы работы дифференциалов, то их можно разделить на три типа:

1. Дифференциал с блокировкой, которая будет включаться и происходить при ускорении движения.

2. Самоблокирующий дифференциал, который функционирует при торможении и ускорении автомобиля.

3. Нечто среднее между первым и вторым типом. При замедлении, будет более мягкий процесс работы.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Также определяющие названия: героторный дифференциал, дифференциал, который чувствителен к разнице вращательных моментов движения, фрикционный дифференциал. Пожалуй, из этих трёх типов, самый менее желательный — это фрикционный. Почему он не так хорош, как другие виды? Внутри его на полуосях расположены фрикционные диски. Расход топлива при его использовании немного увеличивается, а также срок службы фрикционных дисков невелик. Среди фирм производителей, которые изготавливают эти устройства, есть, как иностранные производители, так и отечественные. Вопрос выбора зависит от Ваших предпочтений, марки машины и характеристик.

Преимущества и недостатки установки

Самоблокирующий дифференциал — это отдельная самостоятельная конструкция. Рекомендуется, конечно же, производить его установку в автосервисе. Но если есть понимание и знание устройства, работы и автомобиля в целом, тогда вы сами можете произвести установку.

Следует учесть важные моменты, это и регулировка деталей, определение меток и зазоров, которое не каждому по силам сделать точно. Поэтому, квалифицированный специалист автомобильного сервиса может произвести установку «самоблока» на профессиональном уровне. Это будет гораздо надёжнее, чем, если бы эту работу вы делали сами.

Отзывы владельцев

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Из многочисленных отзывов автомобилистов, можно всегда найти важные аспекты. Например, к вопросу установки – можно ли устанавливать дифференциал на передний мост, или только на задний? Относительно автомобилей «Нива» — можно ставить на оба моста. Прирост проходимости от переднего блока, больше чем от заднего, так как передние колёса имеют больше нагрузку и управляемы.

Винтовой самоблокирующий дифференциал более надёжный. Для автомобиля «Нива» рекомендуется использовать не только пониженную блокировку, но и добавлять межосевую блокировку. Благодаря такой оснастке, автомобиль справляется даже со льдом и разного вида сильным бездорожьем.

Целесообразность установки блокировки дифференциала

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Если говорить о целесообразности установки на “диффа” на отечественный тольятинский внедорожник, то это бесспорно полезно и необходимо на все 100%. Наверное, сложнее объяснить, зачем не нужно ставить такое устройство, чем необходимость его установки.

«Нива» относится к типу машин с повышенной проходимостью, поэтому, абсолютно рационально будет решение поставить “самоблок” на такую машину. Если учесть, что функционал работы самоблокирующего дифференциала обеспечивает и облегчает передвижение на трудных участках дороги и местности, то с наличием такого устройства в вашем авто оно просто таки превратится в фантастический транспортный агрегат, который сможет без проблем передвигаться на любой территории, будь то лёд, жидкая болотистая грязь, крутая холмистая местность и т. д.

Чаще всего «самоблоки» ставят на задний мост. Но профессионалы утверждают, что установка на переднем мосту больше улучшает проходимость. Что категорически запрещено? Не следует использовать межосевую блокировку на обычной автомобильной трассе! Эту функцию следует включать только на бездорожье.

Внедорожный арсенал популярных полноприводников из Тольятти можно сделать существенно богаче без капитальных затрат.

Нет проблем – в галерее фотографии из цеха и изображения полезных «железок» отечественного производства. Но, думаю, читателям интересно не только где их производят, но и как они работают. Давайте рассмотрим на примере популярного вседорожника Лада 4х4.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Рыхлый песок. Если не хватает тяги на первой передаче, синхронизированная раздаточная коробка позволяет переключиться на пониженную без остановки автомобиля. А значит, он не завязнет и преодолеет участок. А в городе, например, можно резво разогнаться на передачах нижнего ряда, а потом перейти на повышенные.

Даже тем, кто не часто съезжает с асфальта, будет понятно, насколько полезна синхронизированная раздаточная коробка. В штатном варианте у машины пять повышенных передач плюс задний ход и пять пониженных плюс задний ход. Все потому, что переключение с повышенного на пониженный ряд и обратно происходит при полной остановке. С комплектом деталей от «ВАЛ-Рейсинга» в раздатке (промвал, две шестерни с синхронизаторами, муфта включения и доработанная вилка) появляется возможность переключаться на ходу. А значит, у вас 10 «полноценных» передач для движения вперед и две — заднего хода. Один из вариантов использования такой раздатки — на фото. Стоимость комплекта — меньше 10 тысяч рублей.

В штатном варианте у Лады 4х4 есть только межосевая блокировка. Довольно часто этого недостаточно, например при диагональном вывешивании или очень скользком дорожном покрытии по одному из бортов. Проходимость автомобиля значительно возрастет, если оснастить его межколесными блокировками. «ВАЛ-Рейсинг» выпускает самоблокирующиеся дифференциалы для переднего и заднего редукторов (цена за каждый 10 900 рублей). Но еще более интересный вариант — винтовой дифференциал повышенного трения в заднем мосту и дифференциал с электронно-управляемым подключением блокировки в переднем (он пока на стадии подготовки к производству). Управляемость автомобиля на асфальте не меняется. Если же машина на бездорожье, задний самоблок всегда готов к работе, а передний подключается в случае необходимости на самых сложных участках.

Остается добавить, что установить дифференциалы повышенного трения и синхронизировать и раздаточную коробку можно и у Шевроле Нивы. Тольяттинская фирма также выпускает межколесные блокировки для УАЗов, полноприводников зарубежного производства и легковых автомобилей.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Наличие на автомобиле полного привода еще не делает его вездеходом. Нередки ситуации, когда из-за конструктивных особенностей и внедорожники оказываются в плену у раскисших дорог. Понятие проходимости у всех разное: кто-то предпочитает проезжать по местам, где и направления с трудом угадываются, а кому-то нужно преодолеть километр грунтовки до любимой дачи. Среди автолюбителей нашей страны заслуженной популярностью пользуются автомобили повышенной проходимости «Нива», но проблема преодоления тяжёлого бездорожья актуальна и для них.

Самоблок значительно влияет на проходимость Нивы

Что такое дифференциал на автомобиле

С момента появления автомобиля вопрос о движении по окружности долго решался инженерами. В результате было изобретено такое знакомое всем водителям устройство, как дифференциал. Кратко суть его работы можно передать так: при прохождении участков с различной длиной пути внутренние колёса проходят меньший путь, чем внешние за счёт изменения усилия в редукторе. Однако при движении по дороге с малым коэффициентом сцепления может оказаться, что буксующее колесо не даст вращаться другому, хотя и приводному колесу. Преодолеть подобные участки возможно, включив привод всех колёс, но дорожная грязь нередко бывает сильнее.

О Трэколе УАЗ можно найти много информации в этом материале.

Контрактный двигатель: что это такое и что учесть при его выборе.

Для предотвращения таких неприятных ситуаций в трансмиссию вводятся дифференциалы с возможностью блокировки. Межосевой дифференциал позволят подключать колёса одного из ведущих мостов по необходимости и усмотрению водителя. Но при движении по сложным дорогам не всегда возможно отследить попадание на непроходимые участки, тут на помощь приходят самоблокирующиеся дифференциалы (или самоблоки). Их внутренние части передают повышенные усилия на полуось, в зависимости от радиальных нагрузок на колёса.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Самоблокирующиеся дифференциалы для автомобилей типа «Нива» выпускаются двух видов:

  • дифференциал автоматический Красикова (ДАК) и Нестерова (ДАН). Названы по фамилиям изобретателей и фактически являются устройствами, известными как дифференциалы повышенного трения. Роль передаточного звена в них играют цепочки шариков, равномерно движущихся внутри обоймы и эффективно блокирующих полуось. За счёт оригинальной конструкции обладает достаточно низкой ценой, но при этом у подобных изделий невысокий ресурс (около 40000 километров), имеются изъяны в конструкции корпуса, появляются особенности в управлении автомобилем.
  • самоблокирующийся дифференциал фирмы Вал-Рейсинг. Созданы на дочернем предприятии «АвтоВАЗ» и являются дифференциалами червячного типа. Передаточным звеном являются шестерни червячного зацепления. Так как данный дифференциал разработан в заводских условиях его ресурс значительно выше, больший диапазон рабочих нагрузок, но слабо справляется со своей работой на участках с низким сцеплением.

Как выбрать самоблок для автомобиля

Выбор самоблокирующегося дифференциала обуславливается моделью автомобиля, условиями эксплуатации, стилем вождения и другими факторами. Шариковый дифференциал (ДАК) повышает нагрузки на рулевое управление при включении, требует изменить психологию вождения при прохождении поворотов, может привести к поломкам деталей трансмиссии. При выборе самоблокирующегося дифференциала необходимо учитывать на какую ось автомобиля будет устанавливаться изделие — количество шлицов (22 или 24) будет различным. На упаковке нанесены маркировки, позволяющие применить изделие точно подходящее для данной модели автомобиля. Коэффициент блокирования также различен: в продукции фирмы «Вал-Рейсинг» он может быть 0.5 или 0.7 в зависимости от предпочтений владельца. Данные цифры показывают величину передачи крутящего момента. В любом случае необходимо помнить об увеличении расхода топлива, и возможности ложного срабатывания дифференциалов при движении в поворотах.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

В сети Интернет можно найти огромное количество диаметрально противоположных отзывов на различные модели самоблокирующихся дифференциалов. Разные производители рекламируют свой товар, порой очень сложно разобраться в этом потоке противоречивой информации. Комплекты для установки самоблокирующихся дифференциалов тоже могут быть различными и рассчитанными на применение для конкретных условий эксплуатации. Окончательный выбор лучше всего сделать после всесторонней оценки соотношения цена-качество, при этом нелишним будет консультация у реальных владельцем машин с такими устройствами.

Установка самоблокирующегося дифференциала на Ниву

Установка самоблокирующихся дифференциалов требует наличия просторного рабочего места. Сначала необходимо проверить партийные номера деталей и их применимость.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Детали производства Тольятти и Нижнего Новгорода могут отличаться посадочными диаметрами, поэтому поставщика запчастей необходимо выбирать правильно.

  • При помощи двух домкратов необходимо вывесить автомобиль, снять колёса, после чего слить масло из корпуса редуктора в специальную ёмкость и выполнить демонтаж привода ведущего моста. Необходимо соблюдать правила техники безопасности, при работе на вывешенном автомобиле.
  • Качественно выполнить операцию по демонтажу полуосей без специального съёмника очень сложно, поскольку происходит закусывание металла на поворотных шлицах, и приходится прилагать большие усилия для снятия полуосей.
  • Далее производится замена подшипников (потребуется гидравлический пресс для обеспечения посадки обоймы на вал с высокой точностью).
  • Выполнив регулировку зазора в главной передаче, с помощью шайб переменной толщины, далее можно приступать к сборке узла. Для обеспечения правильной и нормальной работы редуктора перед сборкой половин выполняется герметизация деталей.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Марки масел, используемых в редукторах:

  • MOTUL 90 PA;
  • HYPO BM LS;
  • MOBIL GETRIEBEOIL;
  • ADDINOL-GH 80-W-90 LS;

После окончания всех операций по замене необходимо проверить работу тормозных устройств автомобиля, поскольку их неисправность напрямую влияет на безопасность движения. Нет сомнений, что все вышеперечисленные операции можно выполнить и в обычном гараже, но работы по монтажу и регулировке ответственных узлов автомобиля лучше поручить профессионалам автосервиса. К тому же качественные СТО оснащены полным комплектом грузоподъёмных механизмов, динамометрическими ключами и другим оборудованием для полного и качественного обслуживания.

Как установить самоблокирующийся дифференциал на Ниву (видео)

Итог

Повышение безопасности при движении и решение проблемы преодоления труднопроходимых участков возможны при помощи различных методов — и один из них установка самоблокирующихся дифференциалов. Путём покупки достаточно недорогих деталей в течение малого времени, затраченного на установку, возможно, резко повысить эксплуатационные свойства автомобиля типа «Нива».

  • Для чего предназначена блокировка?
  • Включение блокировки дифференциала
  • Правила использования дифференциала
  • Видео о работе коробки передач и правилах использования дифференциала Нива Шевроле

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Все внедорожники отличаются от обычных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать любое препятствие на дороге, даже в том случае, когда дорога полностью отсутствует. Такую особенность эти автомобили получили из-за наличия в них полного привода, который может быть как постоянным, так и подключаемым.

Полный привод приводится в действие при помощи дифференциалов. Такой есть и у Нивы Шевроле.

Для чего предназначена блокировка?

https://youtube.com/watch?v=N9fOdiwWJwQ%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние. При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью, например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой. Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту. У Нивы же он стоит на:

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Видео о том как работает блокировка межколесного дифференциала на Нива Шевроле

https://youtube.com/watch?v=rsr4DRf-dL0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Включение блокировки дифференциала

На Ниве Шевроле есть возможность включать одновременно все три дифференциала. Благодаря этому проходимость машины увеличивается в несколько раз при езде по бездорожью.

Принудительная блокировка заключается в том, что ведущие колёса объединяются между собой, в результате чего они могут вращаться с одинаковой скоростью. Благодаря блокировке, максимально будет использоваться тяговое усилие двигателя, и передаваться на колёса.

Как уже говорилось, что узел дифференциала состоит из валов и шестерён. При помощи их в автоматическом режиме распределяется тяговое усилие между ведущими колёсами. Блокировка дифференциала производится при помощи блокиратора (муфты). В таком случае, когда водитель включает принудительную блокировку, то колёса «становятся» связанными между собой. Это способствует тому, что они будут вращаться равномерно.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда передние и задние мосты также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное распределение тяги ко всем четырём колёсам. Таким образом, проходимость автомобиля будет увеличена в несколько раз, что делает Ниву Шевроле настоящим внедорожником.

Применение блокировки

https://youtube.com/watch?v=wiA3MaeNNmU%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Не все автомобили оснащаются блокираторами, а потому на бездорожье они будут уязвимыми. Шевроле в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полным, что позволяет ему уверенно себя чувствовать даже на горных дорогах.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Для включения блокировки дифференциала тянем рычаг влево до конца

Принудительную блокировку следует включать в таких случаях:

  • При преодолении сложных участков трассы. В таком случае блокировку следует включить заблаговременно, ещё до выезда на такой участок.
  • На крутых подъёмах или склонах, когда возможна пробуксовка колеса.
  • При движении по песку.
  • При езде по снегу или льду.

Отключение блокировки

Когда Нива будет передвигаться по обычной дороге с ровным покрытием, то ей не потребуется включать блокировку всех колёс. Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, так как тяговое усилие от двигателя на них будет распределяться равномерно. По этой причине, когда машина будет двигаться по хорошей дороге, где колёса не будут пробуксовывать, использование дифференциала не потребуется.

Правила использования дифференциала

К ним относятся такие:

  • Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
  • Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
  • Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
  • Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.

Месторасположения рычага переключения

В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого – управлять раздаткой.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Рычаг переключения дифференциала

В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. При этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать влево или вправо, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Схема переключения передач и раздатки

Понижающая передача

Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет 1.2 . Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Оно будет уже составлять 2.1 . Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно .

Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.

Видео о работе коробки передач и правилах использования дифференциала Нива Шевроле

https://youtube.com/watch?v=8dV_HczCUjk%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Одно из типичных заблуждений в отношении Нивы — это назначение передней (малой) ручки раздатки. Почему-то думают, что она “подключает передок”. На самом деле “передок”, т. е. передний привод у Нивы включен всегда, так же, как и задний — она имеет постоянный полный привод на все четыре колеса. А эта ручка управляет работой дифференциала раздатки. При нормальном положении — вперед — дифференциал в раздатке работает. Переключение ручки назад блокирует дифференциал.

При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке Нива поедет на заднем приводе — все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.

Если буксует одно колесо — допустим, заднее, нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана бОльшая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес — Нива сама выбраться не сможет.

Блокировку дифференциала можно включать и выключать при выжатой педали сцепления, как на ходу, так и на стоящей машине. При некотором навыке это можно делать без выжима сцепления при сбросе газа.

Вопреки ожиданиям, статья получилась довольно большая, ибо приличная часть её была посвящена общим вопросам — принципе работы блокировки, так сказать общие вопросы для новичков. Поэтому, если вы теорию знаете, а зашли просто почитать о диффах Вал Рейсинг и Дак, то воспользуйтесь быстрыми ссылками в содержании.

Для автомобилей повышенной проходимости, к которым относится Нива, и которые созданы проезжать по не самым лучшим дорогам, существует несколько способов, позволяющих повысить проходимость. Под этим понимается способность автомобиля преодолеть территорию, по которой проезд крайне затруднен. И одним из устройств, помогающих в преодолении таких участков, является самоблокирующийся дифференциал, или как его еще называют – самоблок.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

А вообще, о чем идет речь?

Здесь, прежде чем рассматривать самоблок, наверное, надо коснуться двух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и Нивы в частности.

Движение в повороте

В этом случае, если просто нарисовать картинку, как движется машина, то сразу становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или с внутренней его стороны, проходят меньший путь, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу. А значит, они движутся с разной скоростью. Это вызовет повышенный износ резины, а при большой скорости – занос.

Чтобы избежать подобного явления, используется такое устройство, как дифференциал. Его назначение – передача крутящего момента с одного источника на два разных потребителя, при этом на каждый из них момент может поступать разный, что обеспечивает, в частности, вращение колес, движущихся по внешнему и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.

Распределение момента по осям — межосевая блокировка

Любой автомобиль, предназначенный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен обладать определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, способствующих такому движению и отсутствующих на обычном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.

У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Однако, если начинают пробуксовывать передние иди задние колеса, основной момент передается на них. Все мы неоднократно видели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него крутятся какие-то колеса, а остальные остаются неподвижными. Чтобы частично избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.

Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задним и передним и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт переднего привода. И наоборот. Такая блокировка является очень полезной, особенно при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никоим образом не может считаться внедорожником.

Блокировка дифференциала на одной оси

Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.

Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.

Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает.

Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть:

Краткая заметка для тех, кто запутался:

Межосевая блокировка — перекидывает момент с переднего моста на задний и наоборот. Межколесная блокировка — перекидывает крутящий момент с правого колеса на левое и наоборот. И самое главное — на который мост установлены самоблоки(передний или задний) — на том мосту и есть возможность передать момент с правого на левый.

На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая. Так что если боитесь застрять — можете поставить себе самоблоки в передний и задний мост и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться «своей жизнью».

Конечно, новичкам сложно сразу понять, что да как работает и потому крайне рекомендую вам посмотреть небольшое видео, где на примере Уазика показано, как работают мосты БЕЗ блокировки дифференциалов и автор поясняет, что было бы, если бы блокировка была. И реально понятно, что блокировку лучше иметь на своем внедорожнике. Смотрите и сразу поймете:

https://youtube.com/watch?v=db33iuMKYh8%3Ffeature%3Dplayer_detailpage

Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке. Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции:

  • передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей;
  • принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.

Какие они бывают, самоблоки?

Конструктивно самоблокирующиеся дифференциалы могут быть выполнены по-разному, но у нас в стране, как правило, можно найти два типа:

— дифференциал Красикова, ДАК(расшифровывается как Дифференциал Автоматический Красикова). Фото(цветовая гамма гарантийки и коробки оранжево-белая):

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

(фото с сайта drive2.ru)

— так называемый тольяттинский, производства тольяттинской фирмы «ВАЛ-РЕЙСИНГ». На фото знакомая сине-красная коробка и сам дифф:

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Не касаясь принципа работы каждого из этих дифференциалов, надо отметить, что устанавливаться и тот, и другой могут на передний и задний мосты. При установке на передний мост возрастает усилие на руле, но при наличии ГУРа это незаметно.

Общепринятая тенденция – устанавливать самоблок на задний мост,. Хотя эффективность работы самоблока, опять же по отзывам потребителей, при установке спереди выше.

Стоит отметить, что есть такой параметр, как коэффициент блокировки дифференциала и он может быть разным для разных моделей. Он подразумевает, насколько будет отличаться величина момента, поступающего на разные колёса и составляет от пятидесяти до ста процентов.

Как поставить самоблок?

Самоблокирующийся дифференциал – самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно. Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.

В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею. Во всяком случае, после установки правильного самоблока (об этом чуть ниже) никаких проблем при его эксплуатации не возникло.

Мой отзыв о Даке и Рейсинге

Так уж получилось, что мне пришлось пользоваться двумя упомянутыми типами самоблоков. Цена их на момент приобретения была почти одинакова – десять тыров, установка тоже одинакова, но вот результат совершенно разный.

Если ДАК отказал примерно через полгода, причем не интенсивной эксплуатации, а при движении по обычным лесным дорогам, то тольяттинский (вал рейсинг) работает до сих пор.

Может, мне просто не повезло, но неоднократно встречались сообщения, что при производстве ДАК-ов есть проблемы с качеством металла. Так что думайте сами.

Мнений о том, нужен ли вообще самоблок, огромное множество, причём самых полярных – от «зачем он нужен» до «нужен обязательно». Как всегда, выбор – дело личное и каждый должен сделать его сам.

Опять же выскажу только свое мнение.

Мне же кажется, что всё зависит от того, как и где вы передвигаетесь на своем автомобиле. Если на дачу или по большей части по асфальту, то вам точно не нужен самоблок.

Примерно такая же ситуация, если ваше увлечение – оффроад и вы занимаетесь покорением непроходимых дорог. Здесь такие «полумеры», как самоблок, не пойдут и тут нужна полная ручная блокировка дифференциала.

Однако если вашей задачей является преодоление не слишком сильного бездорожья, движение по мокрой разбитой лесной дороге, т.е. обычные условия без экстрима, то самоблок может оказаться хорошим помощником в таких условиях.

Следует учитывать и такой момент, что при использовании самоблока возникают дополнительные значительные нагрузки на полуоси и довольно частыми бывают их поломки. Поэтому надо либо ставить усиленные полуоси, либо при очень серьезном препятствии не насиловать автомобиль, а вооружиться лопатой и домкратом и помочь ему справиться с неприятностью.

Может, мне кажется, может, у меня так настроен самоблок, может быть, дело и не в этом, но зачастую, когда машина начинает «буксовать», неожиданно возникает рывок в противоположную сторону. Как будто сначала машина пошла туда, где колесо заблокировано, а потом оно опять получило момент, и машина дергается в противоположную сторону.

Может, это и не связано с самоблоком, но я знаю такую особенность поведения машины на разбитой дороге и всегда к этому готов. Возможно, кому-то это будет полезно. Во всем поведение машины абсолютно нормальное

Самоблокирующийся дифференциал для Нивы является хорошим дополнением, позволяющим при правильном его использовании значительно улучшить ее внедорожные свойства.

  • Что такое принудительная блокировка дифференциала
  • Блокировка дифференциала
  • Пневматическое
  • Электрическое
  • Самоблокирущаяся система
  • Зачем нужен самоблок на Ниву
  • Виды механизмов
  • Характеристики и правила выбора
  • Плюсы и минусы установки дифференциала на Ниву
  • Инструкция по монтажу самоблока своими руками
  • Назначение дифференциала
  • Как сделать

Нива Шевроле один из немногих внедорожников российской сборки, который помимо отличной проходимости может еще, и похвастать относительно современным дизайном. Поэтому он до сих пор пользуется заслуженной популярностью на рынке.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Хорошими внедорожными характеристиками Шевроле Нива обязана своим предшественникам – ВАЗ2121, а именно постоянный полный привод, с возможностью принудительной блокировки дифференциалов. Но прежде чем настраивать работу раздатки и правильно использовать рычаги переключения передач необходимо прежде всего понять, как устроен этот механизм и что происходит во время его работы.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

Трансмиссия этого типа автомобилей состоит из нескольких основных узлов: кардана, коробки передач, раздатки и мостов. Основным компонентом в структуре моста является дифференциал. Если бы его не было, то колеса вращались бы с одинаковой скоростью, что приводило бы к пробуксовке колеса и излишней нагрузке на ось. Наличие дифференциала позволяет избежать разрушений оси за счет того, что при поворотах крутящий момент передается на одно из колес.

Сама конструкция предусматривает передачу крутящего момента на колесо, которое испытывает меньшее сцепление с поверхностью. Поэтому, например, то колесо, которое стоит на льду или песке будет крутиться быстрее, чем то которое стоит на асфальте.

Блокировка межосевого дифференциала на ниве

У Нивы конструкция предусматривает наличие трех дифференциалов. Это обусловлено наличием постоянного полного привода в автомобиле. Если бы на все колеса передавалось одинаковое усилие, то машина могла бы двигаться только прямолинейно. Но при повороте усилия между колесами распределяются неравномерно. Соответственно два моста связанные между собой будут неизменно испытывать увеличенные нагрузки, способные разрушить конструкцию. Есть некоторые модели внедорожников, на которые не устанавливается межосевой дифференциал, но при этом используются другие технические решения, например муфты или полный привод не является постоянным.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий