3 способа сделать обманку на лямбда-зонд

3 способа сделать обманку на лямбда-зонд Ремонт
Содержание
  1. Что такое эмулятор лямбда-зонда
  2. Начало установки осуществляем с механического подключения
  3. Что предлагают производители запчастей?
  4. На заметку: почему катализатор выходит из строя раньше времени
  5. Вариант №1: ввертыш с отверстием малого диаметра
  6. Вариант №1: интеграция резистора и конденсатора в проводку
  7. Вариант №2: втулка с миникатализатором
  8. Вариант №2: микропроцессорная плата в разрыв проводки лямда-зонда
  9. Второй вариант
  10. Второй лямбда-зонд
  11. Где находится и замена датчика кислорода шевроле авео
  12. Задачи лямбда-зонда
  13. Зачем вообще нужно обманывать датчик кислорода
  14. Как выглядит
  15. Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?
  16. Как сделать и установить обманку лямбда зонда своими руками (электронную или механическую), чертежи и схемы, видео
  17. Как сделать и установить электронный (со схемой)
  18. Как установить
  19. Какие последствия бывают после установки обманок
  20. Какую обманку лямбда-зонда лучше поставить
  21. Когда нужно менять лямбда зонд на шевроле авео
  22. Купить обманку лямбды шевроле | обманка chevrolet
  23. Механическая обманка катализатора выхлопной системы своими руками
  24. Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)
  25. Механический способ (с чертежами ввёртыша)
  26. Механический эмулятор
  27. Модернизируемся: обманка на катализатор своими руками и варианты исполнения
  28. Негативные последствия
  29. Нужен ли эмулятор кислородного датчика?
  30. Обманка лямбда зонда шевроле авео
  31. Обманка на лямбда-зонд: 3 способа установки детали
  32. Особенности установки проставки
  33. Первый вариант
  34. Перепрошивка контроллера
  35. Перепрошивка контроллера: стоит ли делать своими руками
  36. Подключение электропроводки круиз-контроля
  37. Покупка готового эмулятора
  38. Последствия установки обманок разного типа
  39. При заказе сегодня [currentdate], через сайт, мы сделаем бесплатную доставку!
  40. Принцип действия лямбда-зонда и вопросы его ремонта
  41. Принцип работы
  42. Причины выхода из строя датчика кислорода шевроле авео
  43. Проверяем лямбда-зонд на шевроле авео
  44. Следующим этапом будет подключение элементов в салоне автомобиля
  45. Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля
  46. Технология изготовления
  47. Уход за катализатором
  48. Цена вопроса в магазине и на сто
  49. Электронная обманка
  50. Электронная обманка второго лямбда-зонда своими руками: схема и рекомендации
  51. Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора
  52. Это означает экономию более чемв 40 раз!
  53. При заказе сегодня [currentdate] , через сайт, мы сделаем бесплатную доставку!
  54. Выводы
  55. В заключении

Что такое эмулятор лямбда-зонда

Обмануть датчик кислорода – это значит заставить его выдавать кондиционные величины. То есть показать электронной системе управления мотором, что каталитический нейтрализатор есть, и он исправно чистит выхлопные газы.

Начало установки осуществляем с механического подключения

  • Вакуумную трубку отрезаем до нужной длинны, после соединяем нею патрубок двигателя (т. 2) и патрубок вакуумного привода
  • Теперь нужно прикрепит планку-держатель для троса вакуумного привода.
  • На конце троса необходимо срезать термоусадочную трубочку и снять цепочку. После чего отмечаем положение троса ВП и с помощь специального кольца, которое имеется в комплекте, обжимаем трос дроссельной заслонки, как показано на фото. После этого крепим трос ВП, выставляем и крепим на планке, при этом избегаем сильного натяжения.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

На заметку: почему катализатор выходит из строя раньше времени

Бензин низкого качества и неосторожное дозирование чистящих присадок способны нарушить проходимость сот каталитического нейтрализатора. Это основная причина сокращения его срока службы. Поэтому интересуйтесь, на какой АЗС лучше заправляться в вашем регионе, и как правильно пользоваться присадками для улучшения качества бензина.

Еще катализатор болезненно переносит сильные вибрации, допустим движение по плохой дороге на большой скорости, и резкие перепады температур. Если бросить на раскаленную поверхность снег, то критические деформации неизбежны.

Вариант №1: ввертыш с отверстием малого диаметра

Так называемые «пустые» механические эмуляторы подходят для узкой серии автомобилей с ЕВРО 3. Ориентировочно, это иностранные машины до 2004 года выпуска и отечественные – до 2021.

Вариант №1: интеграция резистора и конденсатора в проводку

Универсальная схема, подходящая для многих машин, изображена на фото. При конструировании своими руками, принимать во внимание стоит только конфигурацию электронной обманки второго лямбда-зонда:

  • Резистор впаивается в разрыв сигнального провода.
  • Неполярный конденсатор присоединяется в разрыв «земли» и сигнального контакта.

Характеристики компонентов подбираются индивидуально для каждого автомобиля. Допустим для Mitsubishi Lancer X необходимы импульсный резистор на 1 МОм, 0,5 Вт, 5% и неполярный «кондер» 2,2 мкФ, 50 В. А для Nissan Primera – сопротивление 150 кОм, 1 Вт конденсатор такого же класса, только на 1 мкФ.

Примеров безрезультатного обмана лямбды – масса. Допустим на Audi A4 вмешательство такого рода бессмысленно. После впаивания компонентов система фиксирует факт подачи неверных показаний или вовсе отсутствие сигнала с датчика.

Вариант №2: втулка с миникатализатором

Подходит для машин любого экологического класса ЕВРО.

Вариант №2: микропроцессорная плата в разрыв проводки лямда-зонда

Интеллектуальные эмуляторы на базе микросхем средней сложности чаще покупают в готовом виде. Устройство имеет презентабельный вид: подключение выполняется без каких-либо скруток/спаек – только разъемные колодки.

К сведению. При покупке важно обсудить с продавцом совместимость электронной обманки катализатора с версией прошивки центрального компьютера вашей машины.

Второй вариант


Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.

Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Второй лямбда-зонд

Для некоторых машин два кислородных датчика – это норма. Первый традиционно монтируется на приёмной трубе или в коллекторе, место установки второго – исключительно каталитический конвертёр. Основная задача дополнительного датчика заключается в определении уровня процентного содержания кислорода в выходящих из катализатора газах.

Поскольку в случае поломки лямбда-зонда водитель испытывает дискомфорт во время вождения, а покупка нового элемента не всегда представляется возможной, допустимо сделать самостоятельно обманку датчика кислорода.

Чтобы понять принцип действия эмулятора, стоит рассмотреть каждую разновидность отдельно, так как работает обманка лямбда-зонда в каждом случае по-разному.

Ключевая цель эмулятора – «запудрить мозги» ЭБУ машины, если каталитический конвертёр сломан. Обманка подаёт сигнал об оптимальной работе катализатора и допустимом содержании кислорода в выхлопах.

Итак, рассмотрим три способа обмануть электронику современной машины.

Где находится и замена датчика кислорода шевроле авео

Теперь поговори о замене лямбда зонд. Лучше покупать оригинальный датчик, та как после его замены не нужно будет корректировать работу ЭБУ. Его каталожный номер GM #96394003. Также после замены рекомендуется заменить свечи зажигания Шевроле Авео, в этом случае также рекомендуется брать оригинал, номер по каталогу GM#96130723

Прежде чем приступить к замене датчика необходимо дать остыть двигателю

Датчик кислорода Шевроле Авео находится в передней части двигателя возле вентилятора радиатора и прикрыт металлическим кожухом (термоэкраном), который необходимо снять.

Отсоединяем электрический разъем от датчика и с помощью накидного ключа на 22 окручиваем и вынимаем лямбда зонд.

Может случиться так, что с первого раза открутить датчик не получится. Рекомендуем перед заменой набрызгать в район резьбы WD-40.

Устанавливаем новый датчик кислорода Шевроле Авео и собираем все в обратном порядке. После чего не забудьте поменять свечи зажигания.

Задачи лямбда-зонда

Назначение датчика кислорода в общих чертах описывается их вторым названием — лямбда зонд. Эта греческая буква в автомобильной инженерии обозначает степень избытка кислорода в смеси бензина и воздуха.

Если вкратце, то датчики кислорода оценивают количество О2 в отработанных газах и передают эту информацию электронному блоку управления двигателем.

ЭБУ делает выводы на основе полученной информации и приступает к коррекции состава топливовоздушной смеси. Только эта коррекция не всегда идет на пользу как двигателю, так и его эксплуатационным показателям. Об этом можно судить как по прямым, так и по косвенным признакам неисправности датчиков О2.

Зачем вообще нужно обманывать датчик кислорода

Если вы узнали стоимость замены маслосъемных колпачков, и решили оттянуть проведение этой процедуры, то помните – каталитический нейтрализатор не вечен. Редко кто меняет его на аналог, а уж тем более на оригинал. Гораздо дешевле поставить пламегаситель, а вопрос доокисления вредных веществ в отработанных газах закрыть установкой обманки катализатора своими руками.

Если вырезать катализатор, а в электронной системе управления двигателем оставить все как есть, то мигом получите ошибку по лямбде. Об этом оповестит значок Check Engine, «задушенная» педаль газа и увеличенный расход топлива.

К сведению. Лямбда-зонд, расположенный сразу за выпускным коллектором, есть у всех инжекторных моторов. Второй датчик появился на автомобилях с классом ЕВРО 3 и выше.

Альтернатива эмуляции одна – перепрошивка. Программы управления под ЕВРО 2 видят только один датчик кислорода – тот, который корректирует смесеобразование. «Шить» ЭБУ только с целью отключения второго сенсора дорого, да и надежность неоригинальной прошивки может хромать.

Как выглядит

Встречается два вида обманок: механические и электронные. Общее представление о том, какими они бывают, дает таблица с фото.

Куда ставится

  • Любая из механических обманок представляет собой втулку, которая ввинчивается вместо родной лямбды, а датчик уже ставится непосредственно в этот ввертыш.
  • Резистор и конденсатор впаиваются в разрыв контактов родного сенсора.
  • Автономный блок с микроконтроллером ставится вразрез между колодкой и лямбда-зондом.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Как сделать и установить обманку лямбда зонда своими руками (электронную или механическую), чертежи и схемы, видео

Большинство современных автомобилей имеют специальные электронные системы контроля. Они позволяют экономить расход топлива и обеспечивают оптимальную работу двигателя. Одним из неотъемлемых элементов системы выпуска газов является лямбда-зонд. При его поломке двигатель начинает работать в аварийном режиме. Можно ли устранить проблему своими руками?

Еще про Авео:  Сравнение седанов от компании Chevrolet — Aveo против Lacetti

Как сделать и установить электронный (со схемой)

Так как контроллер принимает электронные сигналы, которые к нему поступают от лямбда-зонда, можно поставить специальную схему-обманку. Она подключается к проводам, которые идут от датчика к разъёму.

Место установки у разных моделей отличается: это может быть центральный тоннель между сидениями, торпеда или моторный отсек.

Чтобы сделать электронную схему, приготовьте следующие материалы:

Перед началом работы отключаем минусовую клемму. Все соединения необходимо хорошо изолировать. Лучшим вариантом будет поместить схему в пластиковую форму и залить все эпоксидным клеем.

Все соединения электронной обманки должны быть хорошо изолированы

В продаже можно встретить уже готовые электронные обманки. В них используется небольшой микропроцессор, который анализирует сигнал первого датчика, обрабатывает его и формирует нужные показатели для бортового компьютера. Такие устройства легко подключаются, но обойдутся дороже самодельной схемы.

Как установить

Технология монтажа идентична методике изложенной в варианте №1: выкрутить датчик кислорода и ввинтить его в переходную втулку. Сборочную единицу вкрутить в трубу выпуска.

Важно! При использовании втулочных проставок любого типа лямбда должна быть исправна.

Какие последствия бывают после установки обманок

Нужно понимать, что любая обманка устанавливается на страх и риск автовладельца. Если монтаж был произведен неправильно, то вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • Из-за того, что бортовой компьютер не может регулировать впрыск жидкости, может произойти нарушение работы мотора.
  • Если схема неправильно спаяна, это может привести к повреждению электропроводки.
  • В процессе установки обманки вы можете повредить датчики кислорода, после чего даже не узнаете об их неисправности (так как у вас уже будет установлена обманка).
  • После таких вмешательств (не только при перепрошивке) может произойти сбой в бортовом компьютере.

Любая неточность приведет к плачевным последствиям, поэтому лучше установить более безопасный готовый эмулятор.

В отличие от обманки, он не «обманывает» блок управления, а лишь обеспечивает его корректную работу, преобразуя сигнал ДК.

Внутри эмулятора также установлен микропроцессор (как и в самодельной электронной обманке), который способен оценивать выхлопные газы и анализировать ситуацию.

Какую обманку лямбда-зонда лучше поставить

Достоинство механики в том, что нет электрической части, а значит и нечему ломаться. Но она бесполезна, если датчик кислорода сломан. Если не брать во внимание самодельные электросхемы на базе резистора и конденсатора, то полноценная электронная обманка может быть рассмотрена как альтернатива покупке нового кислородного сенсора.

Таблица выбора эмулятора в зависимости от года выпуска авто и рынка продажи
Рынок продажиМеханическая обманкаЭлектронная обманка
Евросоюз1997-2000 г.в.2001-н.в.
США1996-1999 г.в.2000-н.в.
Япония1998-2003 г.в.2004-н.в.
Россия2004-2005 г.в.2006-н.в.
Беларусь2006-н.в.2007-н.в.
Украина2007 г.в.2008-н.в.

Ведь многим микропроцессорным эмуляторам лямбда-зонд не нужен. Они генерируют сигнал, пользуясь сведениями первой лямбды. Главное – правильно подобрать устройство, чтобы оно соответствовало конкретному ЭБУ.

Итого мы советуем руководствоваться двумя рекомендациями:

  1. Устройство с миникатализатором – наилучший вариант.
  2. Микропроцессорный блок – если не удалось открутить лямбда-зонд или он вышел из строя.

Когда нужно менять лямбда зонд на шевроле авео

Поводом для замены кислородного датчика может стать увеличение расхода топлива либо потеря мощности автомобиля, что в большинстве случаев сопровождается загорание индикатора “Check Engin” на приборной панели.

Также хочется отметить, что ресурс кислородного датчика составляет примерно 100 000 км. пробега и это при условии использования качественного топлива. Но не секрет, что у нас хороший бензин больше исключение, чем правило, то работоспособность лямбда зонд может быт нарушена значительно раньше.

Выявить неисправность лямбда зонд можно с помощью специального тестера на СТО, который подключается к диагностическому разъему либо с помощью бортового компьютера, если такой был установлен в вашем автомобиле.

Купить обманку лямбды шевроле | обманка chevrolet

Наши обманки лямбда зонда для автомобилей Chevrolet производятся на высокоточном немецком оборудовании. Все обманки оснащены керамическим миникатализатором. Поэтому подходят для большинства бензиновых автомобилей с системой выхлопа «Евро-4». В том числе для моделей Chevrolet Cruze, Lacetti, Cobalt, Aveo, Niva, Lanos. Устраняют ошибки P0420 — P0430.

При удалении катализатора рекомендуем использовать обманку и пламегаситель. Последний является эконом альтернативной катализатору. Установка обманки без пламегасителя не конструктивное решение, т.к. со временем это приведет к перегреву и прогоранию выхлопной трубы.

Отправку делаем в день заказа или на следующий, почтой или курьером. Доставка по Москве и всей России. Поможем правильно подобрать обманку лямбда зонда под Ваш автомобиль.

Механическая обманка катализатора выхлопной системы своими руками

В таблице были представлены два вида «механики». Область их применения разная, различны конструкция и принцип действия.

Внимание! При выборе/изготовлении механической обманки лямбда-зонда своими руками, оцените запас пространства над вторым датчиком кислорода. При его дефиците необходимо использовать поворотную втулку.

Механическая обманка лямбда зонда («ввертыш»)

«Ввертыш» – это втулка, изготовленная из бронзы или теплоустойчивой стали. Внутренняя часть такой «проставки» и ее полости заполняются керамической крошкой со специальным каталитическим покрытием. Благодаря этому отработанные газы дожигаются быстрее, что, в свою очередь, приводит к разным показателям импульсов 1 и 2 ДК.

Важно! Любая обманка устанавливается только на исправный лямбда зонд.

Самодельная обманка лямбда зонда, схема которой представлена ниже, проста в изготовлении. Для этого вам потребуется подготовить:

  • заготовку;
  • отвертку;
  • набор ключей.

Делается обманка на обрабатывающем токарном станке. Если такового нет, то можно обратиться к специалисту, предоставив ему чертеж.

Полученная деталь совместима с большинством выхлопных систем как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Установка обманки лямбда зонда производится следующим образом:

  • Поднимите авто на эстакаду.
  • Отключите минусовую клемму на АКБ.
  • Выкрутите первый (верхний) зонд (если их два, то снимите тот, который расположен между катализатором и выпускным коллектором).
  • Вкрутите лямбда зонд в «проставку».
  • Установите «усовершенствованный» датчик на место.
  • Подключите клемму к аккумулятору.

Полезно! Обычно механическая обманка второго лямбда зонда не выполняется, так как этот ДК защищен катализатором и контролирует только его состояние. Самым чутким является именно первый датчик, который установлен ближе всего к коллектору.

После этого системная ошибка «Check Engine» должна исчезнуть. Если этот способ не сработал, можно воспользоваться более дорогостоящей обманкой.

Механический способ (с чертежами ввёртыша)

Чтобы обмануть контроллер, необходимо установить металлическую втулку между выхлопной трубой и лямбда-зондом. Для изготовления детали понадобится:

  • металлическая заготовка;
  • обрабатывающий станок;
  • отвёртка;
  • набор ключей.

Совет: Рекомендуем использовать заготовку из бронзы или теплоустойчивой стали – эти металлы могут выдерживать высокую температуру и не деформироваться.

Бронзовую механическую обманку можно сделать вручную или заказать её изготовление специалисту

Сделать деталь можно даже без специальных навыков работы, главное – иметь хороший токарный станок. В крайнем случае можно заказать её изготовление у знакомого специалиста.

Форма и размеры втулки показаны на чертеже.

Деталь должна точно соответсвовать схеме по форме и размерам

Чтобы установить механическую заглушку, необходимо сделать следующее:

  1. Поднимаем автомобиль на эстакаду.
  2. Отключаем клемму «минус» на аккумуляторе.
  3. Выкручиваем зонд.

    3 способа сделать обманку на лямбда-зонд

    Для установки механической обманки датчик нужно выкрутить

  4. Накручиваем зонд на втулку, как показано на фото.

    3 способа сделать обманку на лямбда-зонд

    Сделанная точно по схеме деталь накручивается на лямбда-зонд

  5. Устанавливаем датчик на место и подключаем аккумулятор.

После запуска двигателя сигнал Check Engine должен потухнуть. Таким образом, датчик немного отодвигается от потока выхлопных газов. Механическая обманка-ввёртыш подходит для большинства моделей автомобилей, главное, чтобы датчик вкручивался в корпус.

Механический эмулятор

Обманка лямбда-зонда своими руками в механическом варианте выполняется намного проще. По сути — это просто проставка, именуемая втулкой, устанавливается она в зоне между непосредственно зондом и местом, где фиксируется датчик. Речь идёт о поверхности коллектора или приёмной трубы.

Для изготовления втулки используется бронза или термически стойкая сталь высокого качества. Визуально это полый цилиндр, внутри которого содержится измельчённая керамическая крошка.

Тонкое осевое отверстие и резьба располагаются с той стороны проставки, к которой фиксируется элемент выхлопной системы.

Что касается реализации данного метода, необходимо изменить позицию датчика, чтобы он был дальше от приёмной трубы или коллектора. После прохода сквозь тонкое отверстие выхлопные газы попадут в незначительной степени на керамическую крошку, где вступят в реакцию окисления под влиянием температурного фактора.

Разумеется, содержание вредоносных веществ существенно снизится. Учитывая тот факт, что данный способ предполагает в той ли иной мере обман датчика, целесообразность его применения наблюдается исключительно в случае поломки катализатора.

Последний необходимо заменить пламегасителем или вовсе удалить из системы выхлопов.

Самостоятельно изготовить механическую накладку можно без лишних усилий, если вы обладаете навыками токаря. Подготовьте заготовку из бронзы или стали, токарный станок и схему детали с необходимыми параметрами.

Если токарные навыки – это не ваше, просто купите готовую деталь или закажите с указанными параметрами.

Стоимость готового варианта может колебаться в диапазоне 200 — 800 рублей – всё зависит от сложности изделия и его разновидности.

Что касается дальнейшей установки приобретённой или сделанной собственноручно детали, проблем в данном случае не возникнет, даже если специальные навыки у вас отсутствуют. Найдите, где расположен датчик кислорода, отключите его, извлеките и установите втулку на его место. Далее просто вкрутите в проставку датчик и подключите модифицированную конструкцию к сети.

Модернизируемся: обманка на катализатор своими руками и варианты исполнения

В нынешнее время жестких стандартов Евро только устаревшие модели не испытывают никаких проблем, связанных с выхлопной системой. Совершенно другое положение с машинами, которые соответствуют стандартам Euro-2 и выше.

Датчик кислорода в таких системах – неотъемлемая деталь, контролирующая качество смеси и количество ядовитых веществ в выхлопе.

В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель, ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы.

В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Негативные последствия

Помните, что выбирая установку эмулятора, вы всегда идёте на риск. Неправильный монтаж может привести к разного рода неисправностям:

  • датчики безвозвратно повреждаются;
  • появляются многочисленные ошибки в функционировании бортового компьютера;
  • недолжным образом спаянная схема приводит к проблемам с контроллером и электрической проводкой;
  • если бортовой компьютер неправильно регулирует впрыск, мотор может работать с существенными нарушениями.
Еще про Авео:  Расход топлива Шевроле Авео: характеристика, описание, показатели

Следите за аккуратностью и чистотой работы с электроникой. Поломка может возникнуть даже из-за минимальной неточности, поэтому безукоризненное следование инструкции является, в данном случае залогом успеха. Что касается приобретения, не стоит доверять сомнительным сайтам, поскольку приобретённые там детали или не приносят ожидаемого результата, или работают плохо.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?

Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора.

  • ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
  • На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
  • Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
  • Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Обманка лямбда зонда шевроле авео

Она не лучше и не хуже, просто у них разные способы действия. Наши обманки полностью повторяют работу штатного катализатора, в результате чего автомобиль работает в штатном режиме. Электронные же обманки, как правило стявят на редкие и сложные модели, куда механическую просто не поставишь. Тем не менее срок службы электронной обманки по нашей практике – полгода-год.

Обманка на лямбда-зонд: 3 способа установки детали

Автопроизводители обязаны устанавливать в машины специальные контрольные устройства для снижения уровня вредоносных соединений в выхлопных газах, чтобы соответствовать нормам экологической безопасности. Каталитические конвекторы есть практически в каждой машине, они преобразуют и сжигают оксиды углерода и азота в выхлопах, за счёт чего снижается их процентное содержание.

Датчик кислорода отправляет сведения на бортовой компьютер, который следит за составом смеси, поскольку концентрация вредоносных выбросов напрямую зависит от полноты сгорания горючего. Так как условия эксплуатации автомобилей в нашей стране достаточно жёсткие из-за состояния дорог и низкого качества бензина, катализатор часто ломается вместе с лямбда-зондом.

Сломанные детали необходимо или менять, или устанавливать обманку лямбда-зонда, ремонт неактуален.

Кислородный датчик представлен в виде электронного устройства, ключевая цель которого заключается в накоплении сведений о количестве кислорода в выхлопах машины.

Полученные сведения направляются на компьютерный блок, который анализирует их и формирует оптимальный состав горючей смеси, регулируя баланс кислорода в ней.

Место установки лямбда-зонда – спереди от катализатора на приёмной трубе или сразу же на выходном коллекторе.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.

После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.

Первый вариант

Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.

Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Перепрошивка контроллера

Некоторые особо искушенные автовладельцы решаются на перепрошивку блока управления, благодаря чему блокируется обработка сигналов второго кислородного датчика.

Однако необходимо учитывать, что любые изменения алгоритма работы системы могут привести к необратимым последствиям, так как вернуть заводские настройки будет практически невозможно и затратно.

Поэтому выполнять такие манипуляции самостоятельно не рекомендуется. То же самое касается и готовых прошивок, которые продаются в интернете.

Полезно! При перепрошивке лямбда зонды удаляются.

Если вы все-таки хотите произвести перепрошивку системы, то обратитесь к грамотному специалисту, который сможет отключить получение данных ДК с помощью специализированного оборудования.

Также стоит учитывать, что практически любое вмешательство в работу систем, может привести к не самым приятным последствиям.

Перепрошивка контроллера: стоит ли делать своими руками

Ещё одним вариантом обманки можно назвать перепрошивку самого бортового компьютера. Изменяя алгоритм работы устройства, вы блокируете обработку сигналов от второго лямбда-зонда.

Опасность данного метода состоит в том, что при неправильных действиях будет сложно восстановить прежнюю работу компьютера. Оригинальную заводскую прошивку очень сложно достать, и стоимость её довольно большая.

Поэтому доверить такую работу нужно только опытному специалисту, которого вы знаете лично.

Подключение электропроводки круиз-контроля

  • Теперь переходим к подключению датчика выключения сцепления
  • Берем любой провод, который идет от ДВС (датчик выключения сцепления) и соединяем его с коричневым проводом жгута БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ.
  • Второй провод с помощью коннекторов, которые идут в комплекте круиз-контроля крепим к “минусу” голубому проводу разъема на датчике педали тормоза.
  • Находим в жгуте БУ коричнево-белый провод, обрезаем и также с помощью коннекторов крепим его к “плюсу” (оранжевый провод ) на датчике педали тормоза.
  • Прежде чем приступить к следующему этапу подключения рекомендуем отключит АКБ.
  • Откручиваем и снимаем колодку С202.
  • Находим в ней розовый провод от контакта 58. С помощью ножика зачищаем его и прикручиваем к нему оранжевый провод с блока управления.
  • Затем находим зелено-белый провод, который идет от контакта 63 в этой же колодке, и также зачищаем его. После чего прикручиваем его к синему проводу блока управления и тщательно все изолируем

Обратите внимание зелено-белый проводов там два, нам нужен тот, который во втором ряду правый

  • Далее, минусовой голубой провод из жгута блока управления подключаем к болту разъема С202
  • И в заключение производим подключение пульта управления круиз-контролем Шевроле Лачетти

Покупка готового эмулятора

Как уже упоминалось ранее, если самостоятельно сделать обманку вам не под силу, купите готовую. Разнообразие их достаточно велико, ассортимент и цены по Москве выглядят следующим образом:

  1. Электронный вариант или эмулятор катализатора обойдётся в 1500 рублей, при этом 500 рублей дополнительно придётся заплатить за установку рассматриваемой детали.
  2. В районе 1 400 рублей стоит угловая обманка.
  3. Обманка второго датчика, оснащённая миникатализатором из металла, стоит около 1 150 рублей и подходит для машин со стандартами Евро-4.
  4. Классическая механическая втулка производителя FortLuft обойдётся в 500 рублей. Такая деталь не оснащена миникатализатором и подходит для машин до 2001 года выпуска.

Последствия установки обманок разного типа

При установке обманок стоит брать во внимание, что все работы выполняются на свой страх и риск. При неправильной установке подобных устройств могут возникнуть следующие неисправности:

  1. Нарушение работы двигателя из-за неправильной регулировки впрыска бортовым компьютером.
  2. Повреждение электропроводки и контроллера при неправильно спаянной схеме.
  3. Ошибки при работе бортового компьютера.
  4. Повреждение датчиков.

Работы с какой бы то ни было электроникой необходимо выполнять крайне аккуратно. Даже малейшая неточность может привести к поломке, поэтому нужно чётко следовать инструкциям.

Совет: Не стоит заказывать обманки в интернете на сомнительных сайтах. Большая часть из них плохо работает и не принесёт ожидаемого результата.

Обманки лямбда-зондов практикуют многие автолюбители. Такие устройства позволяют сэкономить на замене вышедших из строя датчиков. Важно правильно сделать обманку и установить её, чтобы не возникло негативных последний для бортового компьютера или двигателя.

  • Александр Орда
  • Распечатать

При заказе сегодня [currentdate], через сайт, мы сделаем бесплатную доставку!

Впишите имя и номер телефона, отправьте заявку и мы доставим обманку за свой счет.

Принцип действия лямбда-зонда и вопросы его ремонта

Датчик фиксирует количество кислорода в выхлопе автомобиля и передаёт его на пульт управления. В зависимости от показаний зонда компьютер регулирует уровень обогащения смеси, которая подаётся в камеру сгорания.

В большинстве моделей устанавливают два зонда: один перед катализатором, а второй – за ним.

В процессе эксплуатации кислородные датчики выходят из строя, производители рекомендуют проводить чистку устройств каждые 30 тысяч километров.

Многие автолюбители забывают о подобных рекомендациях и сталкиваются с проблемой уже после загорания аварийного знака на панели. Чаще всего лямбда-зонд не подлежит ремонту.

Стоимость устройства немаленькая, и его замена всегда очень некстати. Народные умельцы нашли выход из этой неприятной ситуации.

Они предлагают использовать специальную автомобильную обманку, которая позволит двигателю работать в нормальном состоянии и отключит аварийный сигнал Check Engine.

Совет: Не стоит полностью отключать или блокировать один из датчиков, это не решит проблему и приведёт лишь к увеличенному расходу топлива и нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

Сделать обманку для бортового компьютера своими руками можно тремя способами:

  • установить механическую втулку;
  • подключить несложную электронную схему;
  • сделать перепрошивку контроллера.

Каждый из методов вполне эффективно решает проблему вышедшего из строя датчика и возвращает работу двигателя в нормальное состояние.

Принцип работы

Гальванический элемент выступает в роли рабочего устройства датчика кислорода, у него есть твёрдый электролит из керамики на базе диоксида циркония. Он обладает электродами из губчатой платины и легирован оксидом иттрия.

У каждого электрода своя цель: один измеряет содержание кислорода в составе выхлопных газов, другой — в окружающей среде. За счёт этой разницы при нагреве датчика до 300 градусов по Цельсию на нём формируется выходное напряжение.

Поломка рассматриваемого элемента приводит к отсутствию поступающих сведений для контроллера, возможно получение ложных данных, следовательно, смесь горючего формируется неправильно.

Последствия:

  • сообщение о критической ошибке;
  • повышение концентрации вредоносных примесей в выхлопах;
  • потеря мощности со стороны движка;
  • избыточный расход топлива.

Причины выхода из строя датчика кислорода шевроле авео

Если исследовать причины выхода из строя датчика кислорода, то отталкиваться стоит от теоретического срока службы лямбда-зонда. Здесь ситуация не слишком радужная, поскольку даже новые датчики О2 становятся старыми через 50-65 тысяч км пробега.

Еще про Авео:  Купить коллектор впускной на Шевроле Авео в Москве

Также любой опытный моторист скажет, что если Авео проехал на нашем бензине около 2-3 лет, лямбда-зонд долго не протянет. Особенно в тех случаях, когда машина заправляется где попало. Достаточно трех или четырех неудачных заправок бензином с повышенным содержанием свинца, электроды зонда забиваются и он теряет чувствительность и быстродействие.

Также на состояние датчика кислорода сильно оказывают влияние:

  1. Состояние маслосъемных колец — дымный выхлоп приводит к тому же результату, что и плохой бензин.

  2. Крайне негативно влияют на электроды зонда разные химические соединения, герметики и смазки.

  3. При переобогащении смеси в выпускном тракте возможны хлопки, микровзрывы, которые разрушают чувствительные элементы датчика.

  4. Механическое воздействие, удары, перекосы.

  5. Перегрев катализатора из-за неправильно установленного угла зажигания.

  6. Частые пробы запуска двигателя, когда несгоревшее топливо скапливается в выпускном коллекторе, результат тот же, что и описан в пункте 3.

  7. Плохой контакт колодки проводов, плохой контакт с массой или наоборот, замыкание на массу активных элементов датчика кислорода.

И все же не стоит списывать все грехи на датчик кислорода. Заменить его не так сложно, а вот выяснить причину некорректной работы куда сложнее. Например, если датчик показывает, что смесь слишком богатая, о чем можно судить по кодам ошибок и поведению мотора, вполне возможно, что дело в установке момента угла опережения зажигания или настройке работы форсунок. 

Все нужно проверять. Но сегодня мы занимаемся проверкой лямбда-зонда, первого датчика кислорода, установленного до катализатора. Неисправности ДК2 выяснить куда проще, к тому же первым в случае неисправности второго зонда, из строя выйдет сам катализатор.

Проверяем лямбда-зонд на шевроле авео

Существует несколько способов проверки датчика кислорода. Как минимум, пять. Однако мы рассмотрим самые простые из них, которые не требуют применения сложного оборудования и особых навыков, например наличия осциллографа. В некоторых случаях даже не придется пачкать руки.

Первый как раз из этой серии. Для аппаратной проверки нам пригодится самый простой копеечный сканер ELM327, работающий по протоколу OBDII и смартфон под управлением операционной системы Андроид или iOS. На смартфоне должна быть установлена программа для считывания диагностических параметров. 

В большинстве случаев будет достаточно установить бесплатную версию программы Torque, а для получения расширенных параметров диагностики придется или найти взломанный вариант, или купить программу в магазине приложений.

Важно помнить, что проверку датчика кислорода на работоспособность мы будем проводить только на прогретом двигателе. В противном случае датчик не покажет корректных достоверных данных.

Подключаем сканер к разъему OBDII и устанавливаем контакт сканера с мобильным телефоном, включив на смартфоне Bluetooth.

Открываем программу Torque.

Теперь нам нужно найти график работы датчика кислорода ДК1. Активируем его и запускаем двигатель в режиме холостых оборотов.

Исправный датчик будет иметь такую амплитуду колебания. Ее диапазон — 0,05-0,9 В.

Следующим этапом будет подключение элементов в салоне автомобиля

  • Снимаем пластиковую накладку порога со стороны водителя.
  • Демонтируем кожух внизу под торпедой у ног водителя.
  • Теперь необходимо снять ручку открывания капота. Для этого нажимаем и сдвигаем фиксатор, как показано на фото.
  • Откручиваем крепления и снимаем панель, после чего демонтируем бокс для мелочевки, который крепится на защелках.
  • Теперь необходимо установить датчик выключения сцепления (ДВСц). Для этого бреем планку, которая поставляется в комплекте, и сгибаем ее, так как показано на фото после чего крепим ее к блоку.
  • Обратите внимание но то, чтобы на блоке управлении переключатель был в положении 8 000 имп./кмч, что значит максимальная скорость будет составлять 150 км.ч соответственно если выставить 10000 имп./кмч предел будет 170 км.ч
  • Теперь необходимо с помощью болта и шайбы присоединить планку на кронштейн педали сцепления. После чего подогнуть ее таким образом, чтобы она не соприкасалась с педалью сцепления, также обратите внимание на датчик включения сцепления, он тоже не должен соприкасаться.
  • Затем необходимо смонтировать ответную часть датчика и магнит на педали сцепления таким образом, чтобы между ними существовал небольшой зазор, примерно 3-5 мм. Для этого применяем скотч на датчике и сверлим дырку в педали.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

Технология изготовления

Самостоятельно изготовить тяжело ввиду труднодоступности малогабаритных копий катализаторов. В остальном технология мало чем отличается от указанной в варианте №1. Работы ведутся на токарном станке, размеры на чертеже проставляются после предварительного замера резьбы сенсора и посадочного места под него.

Уход за катализатором

Экология нашей планеты не лучшим образом воспринимает подобные хитрости, поэтому лучше приобрести и установить новые детали, если таковые вышли из строя. Воспринимайте эмулятор как временное решение и старайтесь избегать выхода каталитического конвертёра из строя.

  • отдавайте предпочтение только высококачественному топливу;
  • избегайте глубоких луж, чтобы разогретый катализатор не подвергался резкому охлаждению;
  • откажитесь от сомнительных топливных присадок неизвестных производителей;
  • регулярно проходите ТО;
  • избегайте механических повреждений корпуса.

Цена вопроса в магазине и на сто

Обманка позиционируется как дешевая альтернатива перепрошивке под ЕВРО 2. Действительно, за смену программного обеспечения ЭБУ просят минимум 15 000 рублей. Даже самый дорогой эмулятор автономного действия с установкой обходится максимум в 8-10 тыс. рублей.

При этом сохраняется заводская программа управления двигателем, а значит и надежность системы в целом.

Если взять оптимальный вариант, обманку с миникатализатором, то проблему с ЭБУ можно вовсе решить за 1 000-2 000 рублей.

А обладателям машин с малочувствительными сенсорами (ЕВРО 3) это обойдется и того дешевле: 500-1 000 рублей.

Электронная обманка

Еще один способ устранения проблем с ДК – это электронная обманка лямбда зонда, схема которой представлена чуть ниже. Так как датчик кислорода передает сигнал контроллеру, то схема-обманка, подключенная к проводке от датчика к разъему, позволит «загрубить» систему. Благодаря этому, в ситуации, если лямбда зонд будет неисправен, силовой агрегат будет продолжать работать корректно.

Полезно! Места установки такой обманки могут отличаться в зависимости от модели АТС. Например, она может быть монтирована в центральный тоннель между сиденьями, в торпеде или моторном отсеке.

Схема-обманка – это однокристальный микропроцессор, который анализирует процессы в катализаторе, получает данные от первого ДК, обрабатывает их, преобразует до показателей второго датчика и выдает на процессор автомобиля соответствующий сигнал.

Чтобы установить обманку этого типа, вам потребуется схема подключения лямбда зонда, которая выглядит следующим образом.

Как видите, бывает разная распиновка лямбда зонда (4 провода, три и два). Цвета проводов могут также отличаться, чаще всего встречаются изделия с 4 пинами (2 черных, белый и синий).

Для изготовления обманного устройства, вам потребуется:

  • паяльник с мелким жалом и припой;
  • канифоль;
  • неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ Y5V, /- 20%;
  • резистор (сопротивление) на 1 мОм, С1-4 имп, 0,25 Вт;
  • нож и изоляционная лента.

Полезно! Перед установкой, схему лучше всего поместить в пластиковый корпус и залить ее «эпоксидкой».

Дальше электронная обманка на лямбда зонд своими руками монтируется следующим образом:

  • Отключите минусовую клемму АКБ.
  • «Препарируйте» провод, который идет от самого ДК к разъему.
  • Разрежьте синий провод и подсоедините его обратно через резистор.
  • Впаяйте неполярный конденсатор меду белым и синим проводами.
  • Заизолируйте соединения.

Ниже представлена схема обманки лямбда зонда своими руками для распиновки на 4 провода.

На заключительном этапе, должно получиться следующее.

Такие манипуляции не стоит выполнять, если у вас нет должного опыта. Сегодня в магазинах представлены готовые схемы-обманки, которые без труда сможет установить даже начинающий водитель.

Электронная обманка второго лямбда-зонда своими руками: схема и рекомендации

В таблице указаны два вида электронных конструкций. Если оценивать строго, то под определение ручной обманки попадает только схема из резистора и конденсатора, поскольку ее можно изготовить самому. Автономный блок действует на основе микросхемы, спаять которую в домашних условиях трудно.

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы.

Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе.

Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля.

Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания.

После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Это означает экономию более чемв 40 раз!

При заказе сегодня [currentdate], через сайт, мы сделаем бесплатную доставку!

Впишите имя и номер телефона, отправьте заявку и мы доставим обманку за свой счет.

Выводы

Многие водители используют рассматриваемые эмуляторы ради возможности сэкономить и не покупать новые датчики. Помните, что изготовление и монтаж должны быть выполнены грамотно, в противном случае негативные последствия затронут не только бортовой компьютер, но и сам двигатель.

Пожалуйста, оцените этот материал!

В заключении

Многие автовладельцы устанавливают на свои машины самодельные обманки, чтобы сэкономить на покупке новых кислородных датчиков. Однако в такой погоне за выгодой, вы вполне можете столкнуться с большими денежными затратами, если кустарное устройство повлияет на работу «жизненно-важных» систем. Поэтому устанавливать обманки рекомендуется, только если вы смыслите в работах такого плана.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector