- Что было использовано в процессе замены шаровых опор шевроле авео
- Замена шаровой опоры на шевроле авео: пошаговая инструкция для начинающих механиков
- Дополнительная информация
- Замена тормозного диска:
- Замена шаровой опоры в chevrolet aveo (шевроле авео) своими руками
- Замена шаровой опоры:
- Как поменять наконечник рулевой тяги:
- Как разобрать:
- Каталожные номера деталей подвески:
- Когда требуется менять шаровые опоры на шевроле: определяем износ деталей
- Проверка:
- Процесс замены шаровых опор chevrolet aveo
- Снятие стойки стабилизатора:
Что было использовано в процессе замены шаровых опор шевроле авео
- Набор ключей
- Домкрат и упор
- Молоток и зубило
- Съемник шаровых
- Электродрель с набором сверл по металлу
- Проволока для подвязки полуоси и суппорта
Нужны будут и новые шаровые опоры, а также болты с гайками и дополнительным метизом. Артикульный номер оригинальных шаровых – 96535089.
Параллельно с шаровыми есть смысл обслужить и другие элементы ходовой. Речь идет о наконечниках рулевых тяг, стойках стабилизатора и втулках стабилизатора.
Ходовая часть авто любит только комплексное обслуживание, поэтому владелец Chevrolet Aveo должен быть готовым к дополнительным финансовым затратам.
Замена шаровой опоры на шевроле авео: пошаговая инструкция для начинающих механиков
Процедура установки новой шаровой на Авео не является сложной, однако требует тщательного соблюдения инструкции – в противном случае время ремонта существенно увеличится. Для замены комплектующих в домашних условиях потребуются гаечные ключи или накидные головки, плоская и крестообразная отвертки с длинным корпусом, домкрат, пассатижи и деревянный молоток. Вся процедура займет не более часа времени на каждую сторону и осуществляется следующим образом:
- Перед процедурой обслуживания важно подготовить автомобиль к ремонту. Рекомендуется промыть ходовую часть и колесные диски, а также запарковать машину на ровной площадке, что значительно увеличит комфорт при работе. Далее устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса транспортного средства и передвигаем селектор КПП на первую или заднюю передачу;
- Теперь поддомкрачиваем переднюю сторону автомобиля и раскручиваем баллонным ключом болты на колесе, поле чего извлекаем изделие. Перед подъемом автомобиля важно обеспечить автомобилю устойчивость, чтобы во время выбивания шаровой домкрат не вылетел с-под машины: для этого требуется подложит деревянную доску под опору домкрата и установить деревянный брус под лонжероны двигателя;
- Затем берем ключи на «14» и «19», и ослабляем стопорную гайку, попутно откручиваем фиксатор рулевой тяги. Берем молоток и аккуратно постукиваем по поворотному кулаку, чтобы освободить тягу;
- Теперь снимаем старый наконечник и монтируем новую деталь к стопорной гайке, после чего устанавливаем кулак и зажимаем деталь стопорной гайкой, фиксируя элемент;
- Откручиваем гаечным ключом фиксирующее крепление шаровой опоры. При затруднительном демонтаже крепления требуется залить жидкостью типа WD-40, после чего оставить конструкционный узел окисать от налета на 20-30 и повторить процедуру заново;
- После снятия фиксатора шаровой опоры, аккуратно выбиваем деталь деревянным молотком. Если молот из метала, то в место удара требуется подложить деревянную дощечку для смягчения удара – важно не повредить шаровую;
- Далее берем новую шаровую опору и вставляем основанием в нижний кулак, закручиваем фиксирующие гайки по периметру и собираем всю конструкцию в обратном порядке по данной инструкции.
Аналогичная процедура проводится со второй стороной переднего моста автомобиля. Помните, производитель рекомендует менять шаровые опоры парой, что позволит увеличить эксплуатационный ресурс остальных узлов автомобиля, а также повысит безопасность при использовании транспортного средства.
При соблюдении инструкции замена шаровой опоры не доставит излишних трудностей даже без наличия практических навыков в ремонте иномарок, однако позволит существенно сэкономить на обслуживании автомобиля. Станции техобслуживания в среднем берут примерно половину стоимости от цены детали за установку комплектующих, плюс дополнительные траты за диагностику ходовой части.
Дополнительная информация
Некоторые мастера предпочитают проводить замену склепанных шаровых на демонтированных рычагах передней подвески. Рычаг крепится к подрамнику двумя болтами.
Далее демонтированный рычаг переносится на слесарный верстак и фиксируется в тисках. Шляпки заклепок лучше срезать болгаркой.
Можно воспользоваться случаем и произвести замену сайлентблоков на рычагах. Разумеется, менять сайлентблоки нужно только в том случае, если налицо видны следы их износа. Изношенные сайлентблоки можно определить по наличию на их поверхности трещин и протекающей смазки. Дополнительно техсостояние сайлентблоков диагностируется по наличию люфта.
Помимо шаровых и сайлентблоков не забывайте проводить замену ступичных подшипников. Дополнительно в замене могут нуждаться сальники полуосей.
Параллельно с ходовой необходимо уделять внимание и тормозной системе. Следует проводить замену колодок и дисков. Сами же тормозные суппорта необходимо периодически перебирать. Ревизия необходимапоршням суппортов и уплотнительным элементам.
Замена тормозного диска:
- Снять болты крепления направляющих тормозных колодок.
- При помощи отвертки тормозной цилиндр слегка вдавить внутрь.
- Демонтировать суппорт и установить его на проволочку, защищая от повреждения тормозной шланг.
- Снять болты скобы тормозного суппорта и демонтировать деталь.
- Произвести замену тормозного диска, открутив 2 винта крепления.
Замена шаровой опоры в chevrolet aveo (шевроле авео) своими руками
Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить шаровую опору на автомобиле Chevrolet Aveo (Шевроле Авео). Пробег на момент замены детали 173 тыс.км.
Шаровая опора у нас стоит на заклёпках, их можно высверлить. Для того чтобы подобраться к ним с дрелью, придётся проделать некоторую лишнею работу по разборку. Если шаровая у вас уже менялась и стоит на болтах, то работа будет попроще.
Для удобного доступа, откручиваем привод:
Отжимаем колодки через технологическое отверстие, чтобы потом мы смогли снять суппорт. Выкручиваем болты крепления суппорта:
После снятия суппорта подвешиваем его за детали подвески или подкладываем под него что-нибудь, главное чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Выкручиваем болт крепления шаровой:
Крестовой отвёрткой открутим фиксаторы тормозного диска:
После этого снимаем его. Если под рукой нет специального съёмника для шаровых опор, можно воспользоваться двумя молотками:
Стойку отводим в сторону, подставляем какой нибудь предмет для фиксации. Привод можно поднять вверх и чем нибудь подвязать. Под рычаг подставляем домкрат. Накерним клёпки и высверливаем сначала маленьким сверлом, затем двумя немного побольше:
Теперь заклёпки можно выбить зубилом, сверху и снизу:
Старая шаровая опора снята, стояла там CTR, новую купили аналогичной фирмы, крепить мы её будем уже при помощи болтов. Сборку производим в обратной последовательности.
Резервное видео как заменить шаровую опору в Chevrolet Aveo:
Замена шаровой опоры:
- Выкрутить гайку шаровой опоры (ключ на 19), которая крепит ее к поворотному кулаку.
- Ключом на 17 удерживать головку болта сверху, головкой на 17 снять гайки и болты крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.
- Молотком ударить по поворотному кулаку, чтобы снять шаровую опору.
- Нагнуть книзу нижний рычаг, демонтировать шаровую опору.
- Установить новую деталь в нижний рычаг, далее в кулак, после чего затянуть крепежи.
Как поменять наконечник рулевой тяги:
- Ключом на 19 выкрутить гайку наконечника рулевой тяги, отпустив до этого стопорную гайку ключом на 14 на 30 град.
- Ударить молотком по поворотному кулаку, чтобы сместить наконечник рулевой тяги.
- Снять старый наконечник и поставить вместо него новый, закрутив до стопорной гайки.
- Снова установить наконечник в поворотный кулак, закрутить гайку и поджать стопорной гайкой.
Как разобрать:
- Установить машину на яму/эстакаду и снять колесо.
- Резьбовые соединения зачистить специальной щеткой, после чего смазать WD-40.
Каталожные номера деталей подвески:
- стойка стабилизатора Kayaba 96391875,
- опора амортизатора 95015324,
- шаровая опора 96535089,
- сайлентблоки переднего рычага задний/передний 96653381/96535087.
Иногда установить причину появления стука бывает непросто. Поэтому во время диагностики следует придерживаться ряда рекомендаций.
Когда требуется менять шаровые опоры на шевроле: определяем износ деталей
В процессе использования автомобиля система подвески постоянно испытывает колоссальные нагрузки, существенно снижая эксплуатационный ресурс шаровой опоры. Среднестатистический срок выработки детали на Шевроле Авео составляет 50-60 000 км пробега, после чего обязательно требуется замена.
Также деталь может раньше выйти из строя в случае эксплуатации на дорогах с недостаточным качеством покрытия или при перевозке тяжелых грузов. Распространенными причинами износа шаровой опоры являются случаи:
- Повреждения гофрированного пыльника, что приводит к попаданию влаги и мелких абразивных частиц, влекущих к коррозии и стачиванию детали;
- Регулярных наездов на препятствие или сильных ударов по подвеске при езде по выбоинам, в результате чего снижается прочность метала элементов подвески;
- Возможного заводского брака, последствия которого проявляются спустя 3-7 000 км пробега характерным скрежетом или ударами в районе колеса.
Чтобы своевременно диагностировать скорый выход из строя детали требуется взять за правило проводить полный осмотр ходовой части автомобиля каждые 15-20 000 км пробега. Также выявить неисправность шаровой опоры можно отслеживания поведение автомобиля – деталь немедленно подлежит замене в случае:
- Эффекта виляния передних колес при прямолинейном движении. Обратной стороной данного случая является излишняя вибронагруженность рулевого колеса в случае отсутствие гидроусилителя на автомобиле;
- Неравномерного стачивания протектора на покрышках при условии правильно настроенного развала;
- Наличие посторонних звуков или ударов в районе колеса во время поворотов или проезде препятствий.
Для увеличения эксплуатационного ресурса деталей также рекомендуется во время диагностики ходовой части заменить гофрированные пыльники и провести смазку деталей. Обслуживание шаровой опоры можно провести в домашних условиях без использования дополнительного оборудования – не стоит откладывать диагностику, пренебрежение проблемой только увеличивает стоимость дальнейшего ремонта.
Проверка:
- Обращать внимание на то, с какой стороны и в какое время появляется шум передней подвески. Стук может быть слышен со стороны водительского сидения, со стороны пассажира, он может быть постоянным или появляться только при вхождении в поворот или торможении. Установив локацию, найти источник шума будет проще.
- Для установления причины неисправности в сервисах машину ставят на яму или подъемник (можно самому арендовать место в сервисе) и начинают протягивать авто. Делать это лучше, не снимая колес, иначе (со снятыми колесами) можно не найти причину поломки.
- Если с ходу причину неисправности найти не удалось, можно попробовать смазать задние сайлентблоки передних рычагов силиконом. Иногда это помогает устранить пробему.
- Более глубокой является диагностика элементов подвески – для этого механизм необходимо снять и разобрать на части. Детали не должны иметь следов деформации, сколов и трещин. В случае обнаружения таковых запчасть следует заменить.
Процесс замены шаровых опор chevrolet aveo
- Заезжаем на смотровую яму и глушим авто. Включаем стояночный тормоз.
- Ослабляем колесный крепеж.
- Снимаем колесо, предварительно приподняв переднюю часть авто домкратом. Не забудьте подложить упор под Chevrolet Aveo.
- Демонтируем тормозной диск. Вначале нужно выкрутить потайной винтик.
- Поджимаем рычаг подвески домкратом.
- Высверливаем заклепки сверлом небольшого диаметра (Ø 5 мм).
- При помощи зубила и молодка срезаем шляпки заклепок.
- Сверлом на 7 высверливаем стержни заклепок. Если стержни не выйдут из посадочных мест, то необходимо выбить их наставкой.
- Вынимаем изношенную шаровую опору.
- Ставим на место старой новую шаровую. На место заклепок устанавливаем болтовой крепеж с гайками. Допускается использование шайб, гроверов и контргаек.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
- Повторяем все вышеописанные процедуры на обратной стороне.
Снятие стойки стабилизатора:
- Зафиксировать ключом на 15 палец и убрать верхние гайки стойки ключом на 17.
- Отодвинуть стойку, чтобы она не мешала.
- Взять 2 ключа на 17 – первым держать болт, а вторым снять гайки крепления главной стойки подвески. ВАЖНО при этом болты до конца не выкручивать!
- Поднять капот, убрать защитную крышку и накидным ключом на 22 и головкой на 9 снять крепление стойки вверху.
- Снять оставленные ранее болты и демонтировать стойку в сборе.
Неисправности подвески чаще всего связаны с выходом из строя следующих деталей: сайлентблоков, стоек стабилизатора или шаровой.
Если в вашем Шевроле Авео появился стук в передней подвеске, обязательно нужно установить его причину, и ни в коем случае не пускать все на самотек. Установить причину и провести ремонт можно в сервисе или же своими силами, воспользовавшись инструкциями с сайта. Также рекомендуем посмотреть видео по диагностике и исправлению стука и скрипа в передней подвеске Шевроле Авео.