- Оптимальные обороты работы двигателя.
- Самый экономный режим работы двигателя. Идеальные обороты и скорость
- Как действует скорость на расход
- Какая же скорость больше экономит топлива?
- Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля
- Движение на малых оборотах с ранним переключением
- Чем вредна высокая частота вращения коленвала?
- Как правильно ездить?
- Скорость автомобиля при 3000 оборотах двигателя
- Самый экономный режим работы двигателя. Идеальные обороты и скорость
- Как действует скорость на расход
- Какая же скорость больше экономит топлива?
- Основные сведения о крутящем моменте двигателя
- Понятие крутящего момента двигателя
- От чего зависит этот показатель?
- Рекомендации по выбору двигателей автомобиля
- Выводы
- Скорость движения автомобиля, обороты двигателя и нагрузка на мотор
- Экономия на топливе и ресурс двигателя
- Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя
- Подведем итоги
- sega11
- sega11
- Zhornic
- koks
- саш
- Zhornic
- NazareT
- Eugene
- Турист
- Zlak
- двс
- sega11
- artem_fedorov
- artem_fedorov
- Jivotnovod
- Ziliboba
- Ular
- artem_fedorov
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Можно ли долго ехать на 3000 оборотах?
- Сколько оборотов должно быть на скорости 120 км ч?
- Сколько оборотов должно быть на 100 км в час?
- Сколько оборотов при скорости 130?
- Можно ли ездить на высоких оборотах?
- Сколько должно быть оборотов при скорости 120 км ч?
- Какие обороты вредны для двигателя?
- Можно ли ехать на 4000 оборотов?
- Как посчитать количество оборотов в минуту?
- Как посчитать количество оборотов?
- Почему нельзя ездить на низких оборотах?
- Сколько тысяч оборотов должно быть?
- Скорость и обороты
- Что убивает мотор На каких оборотах ездить
- Переключение передач МКПП #3. Скорость – Передача – Обороты
- Как обороты двигателя влияют на расход топлива? ЭКСПЕРИМЕНТ
- Обороты двигателя на скорости 120 км\ч
- Скорость при 3000-х оборотов,Mercedes Sprinter
- СООТНОШЕНИЕ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ И СКОРОСТИ.
- Иван Быстров
Оптимальные обороты работы двигателя.
Каждый водитель должен знать какие обороты для двигателя его автомобиля оптимальны, это знание не только поможет сэкономить немного денег на топливе и ремонте, но, возможно, и спасти жизнь, ведь не зная возможностей своего автомобиля, не умея использовать его двигатель, можно подвергнуть опасности себя и своих пассажиров.
Начнем с того, что нет универсальных оборотов для всех режимов эксплуатации . Для прогрева двигателя необходимы одни обороты, для обгона другие, для размеренного движения по городу третьи.
Начнем с конечно же с пуска двигателя, сразу после поворота ключа, двигатель начинает работать на повышенных оборотах (по сравнению с холостым ходом). В данной ситуации это оптимальные обороты для прогрева двигателя (обычно 1100-1200 об/мин), для подачи застывшего масла и теплового расширения шатунно-поршневой группы до рабочего размера (подробнее можно почитать здесь ). Если вы хотите продлить срок службы вашего двигателя, не стоит пытаться избавиться от них, перепрошивать ЭБУ, поддавать газку, чтобы быстрее прогреться, но и начинать движение на прогревочных оборотах не рекомендуется.
Когда ШПГ выходит на рабочую температуру, двигатель переходит на обороты холостого хода (600-800 об/мин) — это оптимальные обороты для неподвижного автомобиля . Двигатель работает в облегченном режиме, только чтобы не заглохнуть и обеспечить минимальный расход топлива. Валы вращаются практически в свободном состоянии, они не нагружены и износа в них практически не бывает, если бы не одно НО: масляный насос тоже работает на минимальных режимах, если масло свежее и качественное, то проблем не будет, насос без проблем прогонит его по всем каналам и забросит в самые труднодоступные места, тем самым смазывая их и охлаждая. Если же масло не обладает нужными качествами, маслонасос не справляется, двигатель начинает понемногу перегреваться, еще сильнее портить масло и понемногу возникает масляное голодание и, как следствие, повышенный износ двигателя.
Итак, мы включили передачу, и начали движение. Оптимальные обороты для равномерного прямолинейного движения по ровной поверхности обычно в диапазоне от 1800 до 2000 об/мин.. При этом режиме работы двигатель выдает ровно столько, сколько необходимо для поддержания движения с заданной скоростью с минимальным расходом топлива. Обычно двигатель и коробка передач подобраны так, что на этих оборотах обеспечивается максимально разрешенная скорость по дороге. Например 60 км/ч на четвертой скорости при 2000 оборотов или 90 км/ч на пятой скорости при 2000 оборотов. Пожалуй это идеальный режим работы двигателя с точки зрения долговечности и расхода топлива, двигатель практически не нагружен, масло равномерно распределена и все смазывает, но есть один нюанс — двигатель долго работавший на таких оборотах может подвести в самый неподходящий момент.
Ситуации на дороге бывают разные, иногда нужно просто ускорится на светофоре, чтобы успеть перестроится в нужный ряд, а иногда быстро обогнать фуру, в этом случае, оптимальными оборотами для быстрого ускорения будут обороты создающие максимальный крутящий момент . На этих оборотах автомобилю придается наибольшее ускорение, а двигатель испытывает колоссальные нагрузки, и именно в этот момент мотор приработавшийся к 2000 оборотов может подвести. При работе двигателя шатуны двигателя, под действием инерции поршня немного вытягиваются, чем больше обороты, тем деформация сильнее (шатун длиннее). При длительной работе в щадящих режимах на стенках цилиндров образуется выработка, она всего несколько сотых миллиметра глубиной, но этого вполне достаточно, чтобы при переходе на высокие обороты износ поршневых колец увеличивается, возникает вероятность повреждения и разрушения колец.
На этих оборотах автомобилю придается наибольшее ускорение, а двигатель испытывает колоссальные нагрузки, и именно в этот момент мотор приработавшийся к 2000 оборотов может подвести. При работе двигателя шатуны двигателя, под действием инерции поршня немного вытягиваются, чем больше обороты, тем деформация сильнее (шатун длиннее). При длительной работе в щадящих режимах на стенках цилиндров образуется выработка, она всего несколько сотых миллиметра глубиной, но этого вполне достаточно, чтобы при переходе на высокие обороты увеличить износ поршневых колец, а возможно и повредить их или вовсе сломать.
Оптимальные обороты для работы двигателя — это обороты при которых автомобиль четко выполнят свою задачу . А чтобы помочь ему в этом, стоит немного разнообразить свой стиль вождения, раз в недельку разогнаться на второй до 60-70 км/ч, раз в месяц проехать по трассе и главное — не забывать прогревать перед началом движения.
Самый экономный режим работы двигателя. Идеальные обороты и скорость
Какая скорость и обороты в автомобиле самые экономичные может интересовать водителя только в двух случаях – нужно дотянуть до ближайшей заправки или попросту в целях экономии денег, дабы как можно дальше проехать на ограниченном ко-ве топлива. Постараюсь «на пальцах» это рассказать, как передвигаться экономичнее всего.
При поездке на машине в экономичном режиме можно уменьшить затраты на топливе благодаря уменьшению на двигатель нагрузки. Также возможно снизить расход на 37%, только благодаря изменению в езде!
Как действует скорость на расход
Из-за сопротивления потока воздуха и усилия ее преодоления мотор поднимает обороты дабы поднять мощность, а это в свою очередь – увеличение потребления топлива. Реальные замеры показывают, что самый меньший расход, которого можно добиться – от 180 до 220 грамм за 1 час при оборотах 2500 до 3500 оборотов в минуту!
Чем обороты ниже, тем и топлива расходуется меньше, но с условием их постоянства в независимости от выбранной скорости.
Получается, что дроссельная заслонка попросту не должна быть открытой более 70% хода. А значит, лучше передвигаться на наивысшей передачи и держать обороты двигателя в пределах 2,5-3 тыс . Правда тут стоит отметить что показатель оптимальных оборотов на авто с МКПП и АКПП будет отличаться! Так само отличаются и для дизельного мотора и составляют – от 1850 до 2900.
Однако экономичной езды можно добиться не только за счет оптимального положения дроссельной заслонки. А и двигаясь с меньшей скоростью, так как в таком режиме машина подвергается меньшему сопротивления воздуха, из-за чего езда также становится экономичнее.
Выходит, что формула экономии топлива выглядит следующим образом: нужно динамично выйти на необходимою скорость выдерживая обороты не выше 3 000 на каждой из передач и так без остановок двигаться на наивысшей .
Какая же скорость больше экономит топлива?
Экономичная скорость это – постоянная! Оптимальная скорость передвижения будет варьироваться в зависимости от аэродинамических показателей авто и мощности двигателя. Чем аэродинамичность лучше и мотор более высокооборотистый, тем скорость с экономным потреблением топлива выше. Однако средний показатель от 90 до 100 км/ч . Поскольку в таком случае сопротивление не сильное, а КПД двигателя очень высокое.
При таком условии движения есть одно условие – меньше тормозить . Ведь даже незначительное притормаживание используя педаль ведет за собой выход из благоприятного режима работы ДВС и потери топлива при последующем ускорении.
То есть если и необходимо притормозить, то стоит это делать исключительно мотором. А значит такой режим актуален только для движения по трассе. А как же действовать в городском режиме?
Езда в городских условиях . Переключайтесь между передачами при достижении на 20 км/ч выше или ниже чем на предыдущей. Если же предстоит спускаться с горы ли на нее подыматься, то желательно чтобы скорость не менялась, а значит притормаживать мотором либо понижать передачу, но держать обороты на одном уровне.
Городская езда с максимальной экономичностью требует изменения стратегии. Тут лучше держать скорость не высокой и не нажимать педаль акселератора, чтобы заслонка не открывалась более чем на 70%. Но при этом так само стараться тормозить только двигателем. И чтобы не спалить лишний литр за 100 км отказаться от перегазовок при трогании с места (присуще новичкам).
Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля
Режим эксплуатации двигателя – один из главных факторов, влияющих на скорость износа его деталей. Хорошо, когда автомобиль оборудован автоматической коробкой либо вариатором, самостоятельно выбирающим момент перехода на высшую или низшую передачу. На машинах с «механикой» переключением занимается водитель, который «раскручивает» мотор по своему разумению и не всегда правильно. Поэтому автолюбителям без опыта стоит изучить, на каких оборотах лучше ездить, чтобы максимально продлить ресурс силового агрегата.
Движение на малых оборотах с ранним переключением
Зачастую инструктора автошкол и старые водители рекомендуют новичкам ездить «в натяг» – переходить на высшую передачу при достижении 1500–2000 об/мин коленчатого вала. Первые дают советы из соображений безопасности, вторые – по привычке, ведь раньше на машинах стояли низкооборотные моторы. Сейчас подобный режим годится разве что для дизеля, чей максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне оборотов, чем у бензинового двигателя.
Не все автомобили оборудованы тахометрами, поэтому малоопытным водителям при данном стиле езды стоит ориентироваться по скорости движения. Режим с ранним переключением выглядит так: 1-я передача – движение с места, переход на II – 10 км/ч, на III – 30 км/ч, IV – 40 км/ч, V – 50 км/ч.
Подобный алгоритм переключения – признак очень спокойного стиля вождения, дающий несомненное преимущество в безопасности. Минус – в повышении скорости износа деталей силового агрегата и вот почему:
- Масляный насос достигает номинальной производительности начиная с 2500 об/мин. Нагрузка при 1500–1800 оборотах вызывает масляное голодание, особенно страдают шатунные подшипники скольжения (вкладыши) и компрессионные поршневые кольца.
- Условия сжигания топливовоздушной смеси далеки от благоприятных. В камерах, на тарелках клапанов и днищах поршней усиленно откладывается нагар. В процессе работы эта сажа раскаляется и воспламеняет топливо без искры на свече зажигания (эффект детонации).
- Если нужно резко увеличить обороты двигателя при езде с самых «низов», вы нажимаете на акселератор, но разгон остается вялым, пока мотор не достигнет своего крутящего момента. Но как только это происходит, вы включаете высшую передачу и частота вращения коленвала снова падает. Нагрузка большая, смазки недостаточно, помпа слабо перекачивает антифриз, отсюда возникает перегрев.
- Вопреки распространенному мнению, экономия бензина в данном режиме отсутствует. При нажатии на педаль газа топливная смесь обогащается, но сгорает не полностью, значит, расходуется впустую.
Владельцам авто, оснащенных бортовым компьютером, легко убедиться в неэкономичности движения «в натяг». Достаточно включить на дисплее показ мгновенного расхода горючего.
Подобная манера езды усиленно изнашивает силовой агрегат, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях – по грунтовым и проселочным дорогам, с полной загрузкой либо прицепом. Не стоит расслабляться и владельцам авто с мощными моторами объемом 3 л и более, способными резко ускоряться с «низов». Ведь для интенсивного смазывания трущихся деталей двигателя нужно держать минимум 2000 об/мин коленчатого вала.
Чем вредна высокая частота вращения коленвала?
Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:
- все узлы и агрегаты автомобиля, а не только мотор, испытывают максимальные нагрузки в течение срока эксплуатации, что снижает общий ресурс на 15–20%;
- из-за интенсивного нагрева двигателя малейший сбой охлаждающей системы ведет к капитальному ремонту вследствие перегрева;
- трубы выхлопного тракта прогорают значительно быстрее, а вместе с ними – дорогостоящий катализатор;
- ускоренно изнашиваются элементы трансмиссии;
- поскольку частота вращения коленвала превышает нормальные обороты чуть ли не вдвое, расход горючего тоже увеличивается в 2 раза.
Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.
Общее техническое состояние автомобиля, в том числе его двигателя, системы охдаждения, трансмиссии и многое другое, всегда можно проверить с помощью персонального ODB-II автосканера. Одним из лучших представителей данного рода устройств является сканер корейской сборки Scan Tool Pro Black Edition.
Помимо точной диагностики всех узлов и агрегатов автомобиля, автосканер способен в режиме реального времени отображать обороты, давление масла, показания со всех датчиков и т.д. Сканер совместим с большинством автомобилей имеющих ODB-II разъём и довольно прост в эксплуатации. Информацию о состоянии вашего авто всегда можно вывести на любое устройство под управлением iOS, android или windows.
Как правильно ездить?
Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:
- Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
- Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
- Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
- Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
- Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.
Рекомендация. На большинстве современных автомобилей, оснащенных высокооборотными бензиновыми моторами, лучше переключать передачи при достижении порога 3000 ± 200 об/мин. Это касается и перехода с высшей на низшую скорость.
Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.
Примечание. Учитывая, что у различных марок и модификаций машин разное соответствие скорости движения и числа оборотов, в таблице приведены усредненные показатели.
Несколько слов о езде накатом с горы либо после разгона. В любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода, активирующийся в определенных условиях: автомобиль движется накатом, включена одна из передач, а обороты коленвала не опускаются ниже 1700 об/мин. Когда режим активирован, подача бензина в цилиндры блокируется. Так что вы спокойно можете тормозить двигателем на высшей скорости, не боясь напрасно израсходовать горючее.
Скорость автомобиля при 3000 оборотах двигателя
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, какое соотношение оборотов двигателя (например, 3000) и скорости машины на разных передачах?
У меня на предыдущих машинах было более-менее одинаково:
3-я скорость 3000 оборотов — 60 км/ч
4-я скорость 3000 оборотов — 80 км/ч
5-я скорость 3000 оборотов — 100 км/ч
Сейчас на калине на 4-й скорости и 80 км-ч показывает 2500 оборотов (может, чуть больше, но не 3000).
Вопрос праздный, просто интересно.
Заранее большое спасибо!
При стандартной коробке и ГП 3.7 на родной резине будет скорость при 3000 об
1-24,24 км/ч
2-45,2 км/ч
3-64,96 км/ч
4-93,69 км/ч
5-112,42 км/ч
Показанометр оборотов и скорости на панели вещь немного неточная, так что иногда и показания разные.
При стандартной коробке и ГП 3.7 на родной резине будет скорость при 3000 об
1-24,24 км/ч
2-45,2 км/ч
3-64,96 км/ч
4-93,69 км/ч
5-112,42 км/ч
Показанометр оборотов и скорости на панели вещь немного неточная, так что иногда и показания разные.
+ — 5 км/ч — аналогично.
А вот если рассчитать все эти вещи по формулам, то получится следующее при 3000 об/мин и ГП 3,7 и R14:
1-27,4 км/ч
2-51,1 км/ч
3-73,4 км/ч
4-105,9 км/ч
5-127,1 км/ч
Вот и смотрим как привирает спидометр:)
Езжу с ЖПСом, спидометр всегда врёт на 4-5 км/ч в сторону увеличения
У меня до 100км/ч,а далее разница 3-1 км/ч
А вот если рассчитать все эти вещи по формулам, то получится следующее при 3000 об/мин и ГП 3,7 и R14:
1-27,4 км/ч
2-51,1 км/ч
3-73,4 км/ч
4-105,9 км/ч
5-127,1 км/ч
Вот и смотрим как привирает спидометр:)
Мое ИМХО до 120 с любой ГП и резиной одинаково,вот 4000 оборот разница велика
При 3000 оборотах: на 5й — 120км\час.
ГП -3,7. У мну также..
djsse, Ну так то оно так, однако немного удивляет, если речь идет о приборке от одного и того же производителя, почему выйдя с одного конвейера, имея одинаковые калибровки, они могут показывать разные данные?? Возникает вопрос, а не является ли это заводским браком?))
-А ветер кто-нибудь учитывает?:lol: У Калины, с ее немалым лобовым сопротивлением — этот фактор тоже может влиять на показания спидометра:crazy:
-Горизонтальность участка дороги, на которой ведутся замеры — тоже одинакова?
-Вес водителя+допников в виде защиты картера и т.д. и т.п.
Самый экономный режим работы двигателя. Идеальные обороты и скорость
Какая скорость и обороты в автомобиле самые экономичные может интересовать водителя только в двух случаях – нужно дотянуть до ближайшей заправки или попросту в целях экономии денег, дабы как можно дальше проехать на ограниченном ко-ве топлива. Постараюсь «на пальцах» это рассказать, как передвигаться экономичнее всего.
При поездке на машине в экономичном режиме можно уменьшить затраты на топливе благодаря уменьшению на двигатель нагрузки. Также возможно снизить расход на 37%, только благодаря изменению в езде!
Как действует скорость на расход
Из-за сопротивления потока воздуха и усилия ее преодоления мотор поднимает обороты дабы поднять мощность, а это в свою очередь – увеличение потребления топлива. Реальные замеры показывают, что самый меньший расход, которого можно добиться – от 180 до 220 грамм за 1 час при оборотах 2500 до 3500 оборотов в минуту!
Чем обороты ниже, тем и топлива расходуется меньше, но с условием их постоянства в независимости от выбранной скорости.
Получается, что дроссельная заслонка попросту не должна быть открытой более 70% хода. А значит, лучше передвигаться на наивысшей передачи и держать обороты двигателя в пределах 2,5-3 тыс . Правда тут стоит отметить что показатель оптимальных оборотов на авто с МКПП и АКПП будет отличаться! Так само отличаются и для дизельного мотора и составляют – от 1850 до 2900.
Однако экономичной езды можно добиться не только за счет оптимального положения дроссельной заслонки. А и двигаясь с меньшей скоростью, так как в таком режиме машина подвергается меньшему сопротивления воздуха, из-за чего езда также становится экономичнее.
Выходит, что формула экономии топлива выглядит следующим образом: нужно динамично выйти на необходимою скорость выдерживая обороты не выше 3 000 на каждой из передач и так без остановок двигаться на наивысшей .
Какая же скорость больше экономит топлива?
Экономичная скорость это – постоянная! Оптимальная скорость передвижения будет варьироваться в зависимости от аэродинамических показателей авто и мощности двигателя. Чем аэродинамичность лучше и мотор более высокооборотистый, тем скорость с экономным потреблением топлива выше. Однако средний показатель от 90 до 100 км/ч . Поскольку в таком случае сопротивление не сильное, а КПД двигателя очень высокое.
При таком условии движения есть одно условие – меньше тормозить . Ведь даже незначительное притормаживание используя педаль ведет за собой выход из благоприятного режима работы ДВС и потери топлива при последующем ускорении.
То есть если и необходимо притормозить, то стоит это делать исключительно мотором. А значит такой режим актуален только для движения по трассе. А как же действовать в городском режиме?
Езда в городских условиях . Переключайтесь между передачами при достижении на 20 км/ч выше или ниже чем на предыдущей. Если же предстоит спускаться с горы ли на нее подыматься, то желательно чтобы скорость не менялась, а значит притормаживать мотором либо понижать передачу, но держать обороты на одном уровне.
Городская езда с максимальной экономичностью требует изменения стратегии. Тут лучше держать скорость не высокой и не нажимать педаль акселератора, чтобы заслонка не открывалась более чем на 70%. Но при этом так само стараться тормозить только двигателем. И чтобы не спалить лишний литр за 100 км отказаться от перегазовок при трогании с места (присуще новичкам).
Основные сведения о крутящем моменте двигателя
Крутящий момент двигателя — это одна из основных характеристик мотора, которая показывает его динамичность и способность быстро разгонять автомобиль в широком диапазоне скоростей.
В различных автомобильных обзорах и технической документации к машинам можно найти упоминание о крутящем моменте двигателя. Однако многие автовладельцы не знают, что обозначает эта характеристика, следует ли учитывать ее при выборе конкретной машины и типа ее двигателя. Поговорим поподробнее о том, что же представляет собой крутящий момент мотора и как правильно выбрать двигатель в зависимости от этой характеристики.
Понятие крутящего момента двигателя
Часто автовладельцы путают понятие крутящего момента и мощности мотора, однако эти характеристики всё же имеют определенные различия. Если мощность измеряется в лошадиных силах, то крутящий момент в Ньютон метрах и соответствующих оборотах двигателя. Эта характеристика указывает на предельно возможную отдачу мотора при определённом показателе оборотов двигателя. На дизельных автомобилях по причине конструктивных особенностей таких силовых агрегатов максимальный пик крутящего момента приходится на низкие обороты коленвала, соответственно, машина быстро разгоняется и отлично тянет уже с самого низа.
Крутящий момент определяет интенсивность разгона, по сути, это эффективность двигателя, его максимум тяги, который может достигаться как на низких, так и высоких оборотах. Чем выше показатель Ньютон метров и ниже число оборотов, тем динамичнее автомобиль и тем быстрее он разгоняется. Однако не следует думать, что показатель крутящего момента важен лишь для спортивных автомобилей. Часто в городе при повседневной эксплуатации машины требуется постоянно быстро ускоряться и тормозить, при этом если у автомобиля небольшой показатель крутящего момента, а его пик приходится на 5-6 тысяч оборотов, то использовать такую машину будет не слишком комфортно.
От чего зависит этот показатель?
В первую очередь показатель крутящего момента будет зависеть от объема и мощности двигателя. Небольшому мотору, объём которого составляет 1,5 литра, будет сложно разогнать тяжелую машину, а вот 3 литровый турбированный агрегат сможет обеспечить максимум ускорения и отличные динамические показатели. Однако в последние годы отмечается тенденция, когда большинство автопроизводителей используют небольшие по объему турбированные агрегаты, у которых кривая мощности сглажена, а более 80% крутящего момента приходится уже на диапазон до 3000 оборотов в минуту.
Также эта характеристика зависит от мощности, которая выражается в лошадиных силах. Мощность нужна автомобилю для преодоления воздушного сопротивления, а также при движении под горку. На низких оборотах пик мощности приходится лишь у дизельных авто, а вот бензиновые турбированные агрегаты имеют максимум крутящего момента на 5-6 тысяч оборотов коленвала, что вынуждает автовладельцев выкручивать мотор до своего максимума.
Рекомендации по выбору двигателей автомобиля
Часто, выбирая конкретную модификацию двигателя автомобиля, потенциальные покупатели обращают внимание лишь на литраж мотора, его мощность и показатели расхода топлива. Однако одним из важных параметров является именно крутящий момент , от которого будет зависеть динамичность авто и его способность быстро ускоряться в широком диапазоне скоростей и оборотов двигателя.
Как уже было сказано выше, максимально возможный крутящий момент отмечается у дизельных двигателей , причём у них пик мощности агрегат выдает на низких оборотах. Это обеспечивает ураганное ускорение и великолепную приемистость мотора, который позволяет с любых оборотов отлично разгонять автомобиль. Однако у такого огромного едва ли не рекордного показателя крутящего момента имеются и свои определенные недостатки. В первую очередь, это повышенные требования к конструкции трансмиссии и коробки передач.
Чтобы переварить такой высокий показатель крутящего момента коробка передач должна выполняться не только мощной, она имеет усложненную конструкцию, что неизменно сказывается на ее надежности и стоимости. А вот простые автоматы использовать на сверхмощных дизелях не рекомендуется, так как такая коробка передач выдержит от силы 100-150 тысяч километров пробега, после чего потребуется выполнять ее дорогостоящий ремонт.
У турбированных автомобилей показатели крутящего момента также могут быть высокими, однако их максимум приходится на максимальные обороты, соответственно добиться равномерного ускорения машины будет попросту невозможным. В особенности подобное часто отмечалось на старых турбомоторах с большими нагнетатели, где была выражена так называемая турбояма, то есть провал мощности при резком нажатии на педаль газа. На современных автомобилях эта проблема отчасти решена, однако полностью исключить турбояму всё же не представляется возможным.
Покупателям новых подержанных автомобилей при выборе конкретной модификации двигателя можно порекомендовать не гнаться за рекордными показателями мощности двигателя и его крутящего момента. Дело в том, что не всегда такая повышенная мощность требуется водителю, а новички часто просто не могут справиться с динамичным авто, что приводит не только к опасным ситуациям на дороге, но и серьёзным дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому при выборе следует придерживаться некой золотой середины между мощностью, показателем крутящего момента и топливной экономичностью.
Также необходимо различать понятия среднего крутящего момента и его максимального значения. Многие автопроизводители в своей технической документации указывают, что 80% и более крутящего эффекта достигается уже при 3000 оборотов, а при раскручивании двигателя до 5000 вращений коленвала этот показатель достигает своих пиковых значений.
Выводы
Под показателем крутящего момента, который измеряется в оборотах двигателя и Ньютон метрах, принято понимать приземистость авто и его способность быстро ускоряться. От этой характеристики напрямую зависят динамические показатели машины, а также возможность быстрого ускорения с любой скорости и на любой передаче. По причине особенностей конструкции максимально возможные показатели крутящего момента отмечаются у дизельных турбированных авто, которые великолепно тянут уже буквально с 2-3 тысяч оборотов, тогда как для достижения максимальной мощности бензиновый мотор требуется раскрутить до 5000 оборотов коленвала и более.
Скорость движения автомобиля, обороты двигателя и нагрузка на мотор
Начнем с того, что многие водители часто сталкиваются с тем, когда расход топлива в процессе эксплуатации авто заметно отличается от тех данных, которые заявлены самим производителем. Если точнее, двигатель полностью исправен, однако в плане горючего «аппетит» того или иного ДВС заметно больше, чем по паспорту.
Добавим, что вокруг различных приемов и способов, которые помогают экономить топливо при езде, ходит много споров. Одни водители считают, что при любой возможности нужно двигаться на нейтральной передаче «накатом», другие всегда стараются включить повышенную передачу как можно раньше и независимо от скорости автомобиля, третьи следят за оборотами, не позволяя стрелке на тахометре подняться выше какого-либо определенного порога и т.д.
Далее мы поговорим о том, какую зависимость имеют обороты двигателя и скорость, на какой скорости и на какой передаче получается ездить с максимальной топливной экономичностью, а также какие режимы можно считать наиболее щадящими для самого двигателя.
Экономия на топливе и ресурс двигателя
Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.
Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.
Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.
Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.
Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.
Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 км\ч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.
Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.
Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.
Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя
Прежде всего, нужно определить, на какой скорости на каждой передаче обороты двигателя на конкретном ТС падают ниже 1800-2000 об/мин. Как правило, для большинства моторов 1.8-2 тыс. оборотов являются тем «минимумом», когда давление в системе смазки уже достаточное для того, чтобы избежать повышенного износа.
Второе, нужно обязательно учитывать дорожные условия. Например, автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на 5 передаче по ровной дороге, однако далее начинается подъем. Водитель может или сильнее нажать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость, или же перейти на пониженную передачу.
Так вот, в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большими, а также возникает риск детонации. При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее нажимать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость. Получается, бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на повышенной передаче нет, при этом машина с большим трудом преодолевает подъем.
Если изучить основные рекомендации специалистов, касательно того, какие обороты, скорость, передачи и другие факторы влияют на расход топлива и ресурс ДВС, тогда для бензиновых моторов можно выделить следующее:
- крайне нежелательно постоянно ездить на оборотах ниже 2000 тыс.;
- необходимо подбирать передачу в соответствии с дорожными условиями;
- движение на наивысшей передаче должно происходить с оптимальной скоростью;
Еще следует отметить, что для экономии топлива очень важно научиться сохранять инерцию. На практике это значит, что без необходимости не следует пользоваться тормозом, уметь применять торможение двигателем, своевременно переключать передачу, проходя повороты с минимальной потерей ранее набранной скорости и т.д.
Обратите внимание, такая езда требует понимания всех происходящих процессов, то есть неопытный водитель сначала нуждается в определенной профессиональной подготовке (контраварийное вождение), только после чего можно применять полученные знания на практике!
Подведем итоги
Как видно, плавная езда без резких ускорений и торможений, движение накатом выбор и поддержание оптимальной набранной скорости за счет инерции, а также целый ряд других приемов позволяет добиться существенной экономии топлива без вреда для мотора. Важно уметь правильно выбрать передачу для той или иной скорости, при этом удерживая обороты в нужном диапазоне.
Напоследок отметим, что оптимальная скорость движения для максимальной топливной экономичности на высокой передаче на разных машинах будет отличаться. Все зависит от объема двигателя, массы автомобиля и т.д. Также не следует забывать, что на расход топлива сильно влияет состояние свечей зажигания, фильтров масла и топлива, эффективность работы системы охлаждения и т.д.
Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.
Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.
По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.
Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.
Как самому определить детонацию двигателя: основные признаки и звук детонации мотора. Причины возникновения, а также что делать водителю в этом случае.
Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.
Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный
sega11
Хочу TLC 100
sega11
Хочу TLC 100
Zhornic
Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
koks
Пермский край г.Соликамск
саш
4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
Zhornic
Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
NazareT
Surf, 3VZ-E,мкпп,мосты, Maxxis 8060, TLC200 “ПоедемПоглядим”
Eugene
Toyota 4Runner, 1989, VZN130L, 3VZ-E, МКПП
Турист
Сурф 185 ,3rz-fe 2000г , террано тд27- 21,Ланкастер 3,0 2002г.
Zlak
(была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.
двс
Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2
sega11
Хочу TLC 100
artem_fedorov
Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный
artem_fedorov
Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный
Jivotnovod
HZJ78, 4Runner KZN130, ГАЗ-69, ГАЗ-66
Ziliboba
Ular
artem_fedorov
Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Автор вопроса: Эрик Петренко
Можно ли долго ехать на 3000 оборотах?
Большинство экспертов и автомастеров рекомендуют оптимальные обороты двигателя на уровне 2500-3000 оборотов в минуту.
Сколько оборотов должно быть на скорости 120 км ч?
на трассе при скорости 120 км в час- обороты 1800-2000 об/мин.
Сколько оборотов должно быть на 100 км в час?
Лучшие на профильном форуме эта тема уже пережевана вплоть до расчетов, 100км/ч=3000 об/мин для МКПП на 5-й передаче.
Сколько оборотов при скорости 130?
А при скорости 130, где то 3300, 3400 об/мин.
Можно ли ездить на высоких оборотах?
Все или почти водители знают, что от оборотов зависит мощность и крутящий момент двигателя. Как правило, максимум характеристик бензиновый мотор достигает, работая в среднем диапазоне оборотов. Постоянная же работа на повышенных оборотах не несет ничего хорошего — ресурс силового агрегата стремительно сокращается.
Сколько должно быть оборотов при скорости 120 км ч?
на трассе при скорости 120 км в час- обороты 1800-2000 об/мин.
Какие обороты вредны для двигателя?
Если вы обратите внимание на тахометр, то зона запрещенных оборотов – «красная зона» находится, как правило, в районе 7000 об/мин., а не в районе 3000 или даже 2000 об/мин., как многие интуитивно определяют по звуку.
Можно ли ехать на 4000 оборотов?
Средние обороты двигателя при нормальной езде варьируются от 2500 до 4000 оборотов в минуту. При передвижении на дальние расстояния, когда автомобиль находится на «крейсерской скорости» нужно использовать низкие обороты, так как это существенно снизит расход топлива и позволит двигателю работать в спокойном режиме.
Как посчитать количество оборотов в минуту?
Один оборот в минуту равен обороту в секунду, делённому на 60: 1 об/мин = 1/мин = 1/(60 с) = 1/60 об/с ≈ 0,01667 об/с. Обратно: один оборот в секунду равен 60 оборотам в минуту.
Как посчитать количество оборотов?
Частота вращения д. Один оборот в минуту равен обороту в секунду, делённому на 60: 1 об/мин = 1/мин = 1/(60 с) = 1/60 об/с ≈ 0,01667 об/с. Обратно: один оборот в секунду равен 60 оборотам в минуту.
Почему нельзя ездить на низких оборотах?
Но не вреден ли такой режим для автомобиля? Увы – вреден! Больше всего мотору не нравится, когда при малых частотах вращения ему дают высокую нагрузку, а температура масла при этом приличная. В таком режиме скорость износа поршневых колец и цилиндров, а также подшипников коленвала максимальна.
Сколько тысяч оборотов должно быть?
Самыми оптимальными оборотами для нормальной работы мотора считаются показания тахометра в районе 2500 об/мин. Именно этого значения и нужно придерживаться при езде по городу.
Отвечает Анастасия Новикова
Отвечает Олежа Братишкин
При 3000 оборотах: на 5й — 120кмчас. Сколько должно быть оборотов на 5 передаче? Резюме: двигатель должен легко крутиться, но «пугать прохожих» уже перебор!
Отвечает Тимур Жерновков
Отвечает Янис Маркелов
Отвечает Семён Соколов
Отвечает Александр Макаров
Отвечает Руслан Есионов
Отвечает Дима Комолов
Отвечает Юля Варламова
Отвечает Ринат Макаров
При 3000 оборотах: на 5й – 120км\час.Sep 3, 2009
Отвечает Эдгар Палёнов
3000 в D, в М на 6 не пробовал, но думаю, 3,5 должно быть. vanchez. 1 vanchez 18 апр 2014 в 16:00. монтеро 3,5 литра 2000 оборотов на 140.
Отвечает Евгений Резников
Отвечает Максим Рыжиков
Отвечает Ильдус Макаров
У меня, наверно, на 4 скорости 3000=90км/ч =) На 5 скорости около 110км/ч, как-то так вобщем. Думаю у всех на механике должно быть примерно одинаково.
Скорость и обороты
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)
Что убивает мотор На каких оборотах ездить
Переключение передач МКПП #3. Скорость – Передача – Обороты
Как обороты двигателя влияют на расход топлива? ЭКСПЕРИМЕНТ
Обороты двигателя на скорости 120 км\ч
2011г 1.6 Мкпп родные 16 колеса.
Скорость при 3000-х оборотов,Mercedes Sprinter
Скорость спринтера при 3-х тысячах оборотов.
СООТНОШЕНИЕ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ И СКОРОСТИ.
Иван Быстров
Просмотр полной версии : Соотношение 3000 оборотов и скорости авто
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, какое соотношение оборотов двигателя (например, 3000) и скорости машины на разных передачах?
У меня на предыдущих машинах было более-менее одинаково:
3-я скорость 3000 оборотов – 60 км/ч
4-я скорость 3000 оборотов – 80 км/ч
5-я скорость 3000 оборотов – 100 км/ч
Сейчас на калине на 4-й скорости и 80 км-ч показывает 2500 оборотов (может, чуть больше, но не 3000).
Вопрос праздный, просто интересно.
Заранее большое спасибо!
У меня на 2115,Акценте и кАЛИНЕ 3000=120КМ/Ч НА 5
Может стрелка немного “сбилась”?
Либо коробка нестандартная, либо главная передача, либо неправильно показывает спидометр (проверяется по GPS) , либо тахометр (маловероятно).
При стандартной коробке и ГП 3.7 на родной резине будет скорость при 3000 об
1-24,24 км/ч
2-45,2 км/ч
3-64,96 км/ч
4-93,69 км/ч
5-112,42 км/ч
Показанометр оборотов и скорости на панели вещь немного неточная, так что иногда и показания разные.
При стандартной коробке и ГП 3.7 на родной резине будет скорость при 3000 об
1-24,24 км/ч
2-45,2 км/ч
3-64,96 км/ч
4-93,69 км/ч
5-112,42 км/ч
Показанометр оборотов и скорости на панели вещь немного неточная, так что иногда и показания разные.
Коллеги, спасибо, буду знать!
А вот если рассчитать все эти вещи по формулам, то получится следующее при 3000 об/мин и ГП 3,7 и R14:
1-27,4 км/ч
2-51,1 км/ч
3-73,4 км/ч
4-105,9 км/ч
5-127,1 км/ч
Вот и смотрим как привирает спидометр:)
Езжу с ЖПСом, спидометр всегда врёт на 4-5 км/ч в сторону увеличения
3000= ровно 120км/ч
ВАЗ 11193
Спидометры могут врать (погрешность) только в сторону увеличения скорости, это по стандарту так положено. То есть стрелка на 120 а на самом деле скорость 110 может быть, и никак наоборот.
А вот если рассчитать все эти вещи по формулам, то получится следующее при 3000 об/мин и ГП 3,7 и R14:
1-27,4 км/ч
2-51,1 км/ч
3-73,4 км/ч
4-105,9 км/ч
5-127,1 км/чУ меня на 4 R13 -95 км.
Езжу с ЖПСом, спидометр всегда врёт на 4-5 км/ч в сторону увеличения
У меня до 100км/ч,а далее разница 3-1 км/ч
Езжу с ЖПСом, спидометр всегда врёт на 4-5 км/ч в сторону увеличения
У меня врет чем дальше тем больше. За сотню врет уже около 10 км/ч.
Вот интересно, на сколько точно у ДПС радары показывают.
Вот интересно, на сколько точно у ДПС радары показывают.В Казане уже показали 277 км,может у всех так?
Насчет радаров и показания спидометра, была такая история: ехал отец по трассе там ограничение 70 (которое он не заметил естественно), ему моргают ну он до 90 снизил и ехал. Конечно его останавливают и показывают показания радара – 90км/ч! И где погрешность?:)
У меня резина R14, при 3000 об. скорость 120 км/час на 5 передаче. Все показания по штатной панели приборов. Замечено, что при скорости 90 км/час по спидометру, реальная скорость 86-87 км/час (ну насколько могут быть точными показания стороннего радара – в Тюмени по дороге в аэропорт есть радар, который тебе на большом табло показывает твою скорость).
А вот если рассчитать все эти вещи по формулам, то получится следующее при 3000 об/мин и ГП 3,7 и R14:
1-27,4 км/ч
2-51,1 км/ч
3-73,4 км/ч
4-105,9 км/ч
5-127,1 км/ч
Вот и смотрим как привирает спидометр:)
Мое ИМХО до 120 с любой ГП и резиной одинаково,вот 4000 оборот разница велика
У меня на всех переднеприводных ВАЗах и на Калине 1.4 16V на 3000 показывало 120 км/ч
3000 + 5я передача у меня = 115 км/ч, штатная R13.
Вот какая ситуация раньше у меня была 10. Запомнилось, что на 5 передачи на спидометре ровно – 120 км/час
У знакомого Калина 1,6 8кл. тоже говорит самое,
А вот у меня калина спорт 1,6 16 кл. на 5 передачи менее 110 км/час.
Почему так сделано с каким умыслом, и двигатель мощнее, только расход бензина по трассе больше
:dirol:ekz21, Движку крутить легче и соответственно быстрее разгон. Слово есть такое -ДИНАМИКА. Ваша машинка напорядок шустрее авто с аналогичным движком ,но с другой ГП. Ну а максималка чуть ниже ,но не заметно. Против ветра ВЫ будете ехать быстрее соперника. Я так думаю.
Я сколько обращал внимание, на 3000 об скорость у меня 120, вот в ветко сравнения движков развернулась дискурсия по этому поводу, поэтому решил привести доказательства, в выходные может в город рвану, по дороге сфотаю щиток приборов на скорости и оборотах заявленных, единственное как буду доказывать что пятая?:)) Лан рычаг КП тож сфотаю:)))
У меня на 5й передаче при 3000об/мин скорость 110км/ч (дв. 1,4 16v). На 10ке 120км/ч были при 3500об/мин (дв. 1,5 8V).
Два раза на радар ловили на спидометре километр в километр,может плюс минус два километра
При 3000 оборотах: на 5й – 120км\час.
При 3000 оборотах: на 5й – 120км\час.
ГП -3,7. У мну также..
Ездил по трассе, так и получается, 3000 об/мин – 120 км/ч, дорога хреновая была, снежная каша, так что сфотать не удалось, над было рулить)
Наверное у тахометра и спидомертра погрешности все же есть, но у меня на 3000 об – 120 км/ч. двиг 1,6 8 кл. колеса R13
Блин, обсуждение на 3 страницы.
Коробки до 2010 года у всех одинаковые. С одинаковой ГП и передаточными числами. На колёсиках одинакового размера будет абсолютно одинаковая скорость. Хоть двигатель от Вайпера в неё засунь. Все 120 км/ч на V передаче – это погрешность стрелки спидометра.
miusskiy77,
Нормально. Всё в рамках допуска.
Погрешность погрешностью, но ездим то мы именно по спидометру и тахометру автомобиля, а не по каким то там специальным устройствам, более точно измеряющим)) И вопрос, как может быть такое, что на абсолютно одинаковых приборах, разные показания, неужели все настолько плохо у поставщиков АвтоВАЗа?:))
djsse, Ну так то да)) Просто интересно, а если одинаковые приборки и колеса, то как тогда понимать расхождение)))
djsse, Ну так то да)) Просто интересно, а если одинаковые приборки и колеса, то как тогда понимать расхождение)))
А есть уверенность в том, что они одинаковые? Повторюсь, на конвеере устанавливаются приборные панели от 4-х производителей.
Про расхождение есть документ:
ГОСТ 12936-82
Спидометры автомобильные с электроприводом. Общие технические условия (http://www.vsegost.com/Catalog/13/13457.shtml)
Как видим, даже температура окружающей среды может влиять на показания стрелки:pardon:
В принципе, как нет в природе 2-х одинаковых автомобилей ВАЗ, так нет и двух одинаковых по своим характеристикам приборных панелей для этих авто:biggrin:
djsse, Ну так то оно так, однако немного удивляет, если речь идет о приборке от одного и того же производителя, почему выйдя с одного конвейера, имея одинаковые калибровки, они могут показывать разные данные?? Возникает вопрос, а не является ли это заводским браком?))
djsse, Ну так то оно так, однако немного удивляет, если речь идет о приборке от одного и того же производителя, почему выйдя с одного конвейера, имея одинаковые калибровки, они могут показывать разные данные?? Возникает вопрос, а не является ли это заводским браком?))
Возникает вопрос, а не является ли это заводским браком?))
Вопрос закономерный. Однако надо учитывать, что есть ДОПУСК на отклонения от номинальных показателей, причем в бытовых приборах и устройствах (к которым по большому счету относится и автомобиль) эти допуски весьма велики, и это узаконено ГОСТами. Так что все нормально и подозревать добросовестных работников ОТК завода-изготовителя в халатности нет оснований.
Тихоход, Все перечисленные вами факторы не могут влиять на соотношение скорости и оборотов двигателя.
Тихоход, Все перечисленные вами факторы не могут влиять на соотношение скорости и оборотов двигателя.
ну почемуж?:crazy: у Тихохода просто надо менять сцепление:friends:
ну почемуж?:crazy: у Тихохода просто надо менять сцепление:friends:
Я как то этим вопросом не заморачивался:lol:
Сейчас поеду – гляну у себя скорость при 3000 об.
1,4 16кл, диски сток, резина – 185/60/14
3000 об/мин:
R – 30 км/ч
1 – 30 км/ч
2 – 50 км/ч
3 – 70 км/ч
4, 5 – асфальт чищеный кончился:crazy:
4, 5 – асфальт чищеный кончился
Гыы повесь отвал бульдозерный на Калину)))) Разгреби асфальт и замерь)))
Тихоход, а ветер был?:shok:
Тихоход, а ветер был?:shok:
Специально наблюдал ещё как только купил. На 4-й передаче на 3000 об. стрелка спидометра на левом краю отметки 100, на 5-й – опять таки возле левого края отметки 120 слегка на неё заходя. На более низких передачах не смотрел. А ЖПС при одном и том же положении стрелки спидометра может показывать меньше от 3-х до 9-ти км/ч. Думаю, что в движении надо всё таки ориентироваться на показания спидометра. А так, лично меня эта тема заинтересовала ещё в 2005 году, когда я купил ВАЗ-2107 б/у с неработающим спидометром и собрался ехать из Саратова в Ростов и потом на море. Так мы с товарищем по работе специально прокатились на его шестёрке, и я запоминал количество оборотов на на 4-й передаче на 40, 60 и 90 км/ч, чтобы потом ориентироваться по тахометру. Пару месяцев потом так ездил, пока тросик не поменял.
Главная пара 3.9 – на 4 скорости 90 км/ч при 3000 оборотах. Уже на третьем авто с такой главной парой наблюдаю подобное.
Тихоход, а ветер был?:shok:
Хах;) и в гору ехал?
У меня по бортовому компьютеру штат x5-м скорость на пятой при 3000 об. 112 км в час, на сипидометре при этом км на 4 – 5 больше. При этом на gps навигаторе те же 112 км. Шины стоят стоковые. Т.е. датчик скорости довольно таки точно скорость определяет. А приборка врёт немного.
комбинашки всегда врут)на скольких машинах не смотрел – на всех поголовно)у меня (правдо не на колине) едеш 140 по спидометру а показывает по жпс 150 показывает)
но я думаю такая большая разница из за 15 тапок а комбинашка расчитана на 13
Т.е. датчик скорости довольно таки точно скорость определяет.
Посредством этого датчика (ДС) ЭБУ считывает импульсы при вращении ротора, установленного в дифференциале. Далее работает программа. А показометр преобразует сигнал с ЭБУ в электро-магнитное отклонение стрелки. И от того, насколько точно собрано это устройство, зависит погрешность показаний.
115 км.ч при 3000об. 1.6-16кл.