Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы
Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из одного электродвигателя вентилятора радиатора и одного реле вентилятора радиатора. Питание на реле вентилятора радиатора подается по цепи положительного напряжения аккумуляторной батареи, а управление осуществляется путем замыкания на массу через блок управления двигателем.
В процессе работы блок управления двигателем замыкает на массу реле вентилятора радиатора через цепь управления реле вентилятора. В результате катушка реле вентилятора радиатора запитывается, контакты реле замыкаются и положительное напряжение аккумуляторной батареи через предохранитель вентилятора радиатора XVIIA 30 A по цепи питания электродвигателя вентилятора подается на вентилятор радиатора. Подача сигнала заземления на электродвигатель вентилятора радиатора осуществляется с помощью отдельной цепи заземления.
Блок управления двигателем подает команду на включение вентилятора в следующих условиях:
Блок управления двигателем подает команду на выключение вентилятора в следующих условиях:
Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)
Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из электродвигателя вентилятора радиатора, двух реле вентилятора радиатора и резистора вентилятора.
Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой вентилятора в режиме высокой или низкой скорости в зависимости от потребности в охлаждении. Для включения вентилятора радиатора блок управления двигателем замыкает на массу обмотку соответствующего реле вентилятора. При этом на катушку реле подается питание и контакты реле замыкаются.
В режиме низких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора. Катушка реле низких оборотов запитывается и напряжение подается непосредственно на резистор клеммы B электродвигателя вентилятора радиатора двигателя через контакты реле низких оборотов. Резистор вентилятора радиатора подключен последовательно с электродвигателем вентилятора радиатора двигателя. При последовательном подключении вентилятор работает на низких оборотах.
В режиме высоких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле высокой скорости вентилятора радиатора. Когда на обмотку реле высоких оборотов вентилятора радиатора подается питание, реле через свои контакты подает напряжение питания непосредственно на клемму C электродвигателя вентилятора радиатора. При прямой подаче напряжения и наличии замыкания на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.
Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.
Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях:
Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях:
При отмене запроса на включение вентилятора радиатора электродвигатель вентилятора может не отключиться до тех пор, пока ключ зажигания не будет переведен в положение “Выкл” или скорость движения автомобиля не опустится ниже 16 км/ч (10 миль/ч). Это необходимо для того, чтобы в режиме работы двигателя на холостых оборотах вентилятор не включался и не выключался слишком часто.
Резистор вентилятора охлаждения
В цепи питания электродвигателя средней скорости вентилятора радиатора установлен один резистор на 0,23 Ом.
- всем привет, при работе вентилятора появился посторонний шум, как будто что то задевает. в левой “турбине”. какие есть соображения???
- Вот материал из пособия по техобслуживанию и ремонту вентилятора.
Управление работой вентилятора радиатора (без системы кондиционирования)
Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из одного электродвигателя вентилятора радиатора и одного реле вентилятора радиатора. Питание на реле вентилятора радиатора подается по цепи положительного напряжения аккумуляторной батареи, а управление осуществляется путем замыкания на массу через блок управления двигателем.
В процессе работы блок управления двигателем замыкает на массу реле вентилятора радиатора через цепь управления реле вентилятора. В результате катушка реле вентилятора радиатора запитывается, контакты реле замыкаются и положительное напряжение аккумуляторной батареи через предохранитель вентилятора радиатора XVIIA 30 A по цепи питания электродвигателя вентилятора подается на вентилятор радиатора. Подача сигнала заземления на электродвигатель вентилятора радиатора осуществляется с помощью отдельной цепи заземления.
Блок управления двигателем подает команду на включение вентилятора в следующих условиях:
• Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 106°C (223°F).
• Если в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F), вентилятор радиатора может продолжать работать еще до 108 секунд.
Блок управления двигателем подает команду на выключение вентилятора в следующих условиях:
• Температура охлаждающей жидкости двигателя опускается ниже 100°C (212°F).
• Открытие дроссельной заслонки превышает 95%.
• Скорость движения автомобиля превышает 113 км/ч (70 миль/ч).
Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)
Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из электродвигателя вентилятора радиатора, двух реле вентилятора радиатора и резистора вентилятора.
Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой вентилятора в режиме высокой или низкой скорости в зависимости от потребности в охлаждении. Для включения вентилятора радиатора блок управления двигателем замыкает на массу обмотку соответствующего реле вентилятора. При этом на катушку реле подается питание и контакты реле замыкаются.
В режиме низких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора. Катушка реле низких оборотов запитывается и напряжение подается непосредственно на резистор клеммы B электродвигателя вентилятора радиатора двигателя через контакты реле низких оборотов. Резистор вентилятора радиатора подключен последовательно с электродвигателем вентилятора радиатора двигателя. При последовательном подключении вентилятор работает на низких оборотах.
В режиме высоких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле высокой скорости вентилятора радиатора. Когда на обмотку реле высоких оборотов вентилятора радиатора подается питание, реле через свои контакты подает напряжение питания непосредственно на клемму C электродвигателя вентилятора радиатора. При прямой подаче напряжения и наличии замыкания на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.
Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.
Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях:
• Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F).
• Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 310 кПа (190 фунтов/кв. дюйм).
• После выключения двигателя в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 140°C (284°F), на системное напряжение превышает 12 В. Вентилятор могут продолжать работать еще около 3 минут.
Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях:
• Температура охлаждающей жидкости достигла 110°C (230°F).
• Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 655 кПа (240 фунтов/кв. дюйм).
• При занесении некоторых диагностических кодов неисправности
При отмене запроса на включение вентилятора радиатора электродвигатель вентилятора может не отключиться до тех пор, пока ключ зажигания не будет переведен в положение “Выкл” или скорость движения автомобиля не опустится ниже 16 км/ч (10 миль/ч). Это необходимо для того, чтобы в режиме работы двигателя на холостых оборотах вентилятор не включался и не выключался слишком часто.
You mean I’m not Lazy, Stupid or Crazy? - Вентилятор охлаждения
Такая тема вобщем народ ,открываю я тут недавно капот,ну и решил посмотреть что,да как,обратил внимание на вентилятор большой (вентилятор охлаждения),что то он не крутится у меня нифига))))
Смотрел на него минут 20 как баран на новые ворота,движок после 177 км марша,кондей дует отлично,но вентилятор не крутится сцуко!)))) вот не крутится и всё тут!))
Исходя из этого вопрос,он ваще как часто работать должен?),и можно ли его как то принудительно заставить работать?
А то мало ли,мб он и не работает :Р а я тут и дальше как баран на него смотреть буду :РРР
Я ко всему могу относиться равнодушно. Равнодушно — но не одинаково. - Сообщение от GaZoNТакая тема вобщем народ ,открываю я тут недавно капот,ну и решил посмотреть что,да как,обратил внимание на вентилятор большой (вентилятор охлаждения),что то он не крутится у меня нифига))))
Смотрел на него минут 20 как баран на новые ворота,движок после 177 км марша,кондей дует отлично,но вентилятор не крутится сцуко!)))) вот не крутится и всё тут!))
Исходя из этого вопрос,он ваще как часто работать должен?),и можно ли его как то принудительно заставить работать?
А то мало ли,мб он и не работает :Р а я тут и дальше как баран на него смотреть буду :РРРПоиск работает. http://chevrolet-aveo.ru/showthread.php?t=946В автосервисе твоя машина 100 лет никому не нужна. Там нужны твои деньги! - Сообщение от YuriyKh
Я поиск этот облазил вдоль и поперёк.
А в той ссылке,что ты мне дал,вопрос рассматривается следующий: что делать,если вентилятор продолжает работать при выключенном зажигании. А у меня он впринципе не работает (по крайней мере я не заметил) ни при включенном,ни при выключенном. Вот и спросил совет.
Я ко всему могу относиться равнодушно. Равнодушно — но не одинаково. - Сообщение от YuriyKhСлушай уважаемый,я заметил такую тенденцию,что ты ко мне цепляешься уже второй раз,это попахивает предвзятым отношением,не кажется?
Не нравится лазить,не лазей,не нравится читать,отвернись,завяжи глаза,выкинь в окно устройство,с которого сидишь. Про уважение так скажу,я уважаю всех,но и к себе уважения требую,а твои советы что в этой теме,что в прошлой моей теме,напоминают не советы,а какие то глупые упреки,и рекомендации как мне жить. Так что оставь их при себе,и мнение свое поглубже запихни,авторитет млин!,а что касаемо работы в теме,есть модератор,это его работа,пусть фильтрует темы,соединяет их,закрывает не нужные. И не фиг колесо изобретатьПоследний раз редактировалось SonyV; 18.07.2015 в .
Тыкать не надо
Я ко всему могу относиться равнодушно. Равнодушно — но не одинаково.
- Сообщение от GaZoNТакая тема вобщем народ ,открываю я тут недавно капот,ну и решил посмотреть что,да как,обратил внимание на вентилятор большой (вентилятор охлаждения),что то он не крутится у меня нифига))))
Смотрел на него минут 20 как баран на новые ворота,движок после 177 км марша,кондей дует отлично,но вентилятор не крутится сцуко!)))) вот не крутится и всё тут!))
Исходя из этого вопрос,он ваще как часто работать должен?),и можно ли его как то принудительно заставить работать?
А то мало ли,мб он и не работает :Р а я тут и дальше как баран на него смотреть буду :РРРПосмотрите зимой. У Вас сразу возникнет вопрос: почему он очень редко НЕ РАБОТАЕТ, молотит почти постоянно.
- Приходила Авео Т300 на ремонт, не включался вентилятор охлаждения, проблема была в не одетом разъёме на штекер вентилятора.
- Сообщение от Ирина:.Посмотрите зимой. У Вас сразу возникнет вопрос: почему он очень редко НЕ РАБОТАЕТ, молотит почти постоянно.Машинку в июне купил,ну чтож подождем зимы..
На крайняк на ТО-1 задам вопрос местным специалистам Я ко всему могу относиться равнодушно. Равнодушно — но не одинаково.
Не включается вентилятор системы охлаждения
Тема: Не включается вентилятор системы охлаждения
- Была проблема вентилятор не включался при повышении температуры. А кондиционер включали работал. Оказалось камень попал. И вентилятор не мог работать на минималке.
Так что и такое может быть. - Подскажите плиз, можно ли заменить вентилятор радиатора в сборе с кожухом не снимая бампер?
- Подскажите, а сколько скоростей у нас поддерживает вентилятор? Всегда считал, что их 3. Электрик говорит2.
- Сообщение от LeshaПодскажите, а сколько скоростей у нас поддерживает вентилятор? Всегда считал, что их 3. Электрик говорит2.
Две.
- Парни подскажите, кто шарит в электрике. Сгорел термопредохранитель в итоге первая скорость включения вентилятора не работала. С завода стоял с маркировкой 240KRI. Я купил на 15 ампер и 240 градусов. Поехал к электрику припаяли. Сейчас читаю и везде информация что 240KRI это 10ампер и 240 градусов. Насколько это критично? 15а или 10а? На астраклубе видел информацию, что нельзя ставить большим номиналом, чревато пожаром. Что делать?
- термопредохраниетель это не предохранитель. амперы это не его защитная функция а его нагрузочная способность, потому чем больше тем лучше.
правда я так и не понял где вы его нашли в машине.
не нравятся мои грамматические ошибки? не читайте мои сообщения! - Lesha, как выше уже написал амперы у этих предохранителей не защитная а нагрузочная функция. потому 15 лучше чем 10.
основной параметр тут именно температура.
не нравятся мои грамматические ошибки? не читайте мои сообщения! - Подскажите, при включении обдува на стекло должен же включаться вентилятор охлаждения?