Замена задних подшипников вторичного вала на Шевроле Нива




Замена задних подшипников вторичного вала на Шевроле Нива





Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su

Подшипники КПП Нивы Шевроле обеспечивают надежную фиксацию валов, не мешая им свободно вращаться вокруг своей оси. Под воздействием трения, вибрации и нагрузок детали постепенно изнашиваются.

Появляется люфт, который становится причиной разрушения крышки, шестерен и других деталей КПП. Поэтому при износе подшипников необходимо безотлагательно заменить их новыми. Это поможет избежать замены дорогой коробки переключения передач.

Какие используются?

Для капитального ремонта КПП можно приобрести ремкомплект. Он включает полный перечень подшипников: блока шестерен, первичного, вторичного и промежуточного вала. Детали имеют шариковую (одно или двухрядную) и игольчатую конструкцию.

Как показывает практика, наибольшему износу подвержен подшипник первичного вала. Определить его неисправность можно по косвенным признакам:

  • Воющий звук при включенной нейтральной передаче.
  • Стуки в КПП при движении или стоянке с работающим двигателем.
  • Самопроизвольное выключение скорости.
  • Неправильная работа сцепления.

Замена

Операция производится на снятой коробке передач. Для замены понадобятся:

  • Молоток.
  • Стандартный набор гаечных ключей и отверток.
  • Ударный съемник.
  • Оправка.
  • Керосин. Ветошь

Совет: подшипник не плотно запрессован на посадочное место. Поэтому при отсутствии съемника можно обойтись подручными средствами.

Последовательность действий по замене:

После этого нужно прикрутить маховик и установить КПП на место.

Как продлить срок службы?

Чтобы детали коробки переключения передач служили долго, необходимо придерживаться двух простых советов:

  1. своевременно проводить ТО, меняя трансмиссионное масло.
  2. Стараться не эксплуатировать автомобиль в режиме предельных нагрузок.

И, разумеется, нужно использовать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем.

Раздаточная коробка Нивы Шевроле — один из ключевых узлов трансмиcсии. Она перераспределяет крутящий момент между карданами, осуществляющими привод передних и задних колес. Также раздатка при необходимости увеличивает передаточное число в соединении между коробкой передач и карданными валами. Это позволяет увеличить преодолеть сложные дорожные участки за счет увеличения крутящего момента.

  • Принцип работы
  • Посторонний шум и гул в работе РК
  • Проверка работоспособности РК
  • Ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2123
  • Полезное видео

Принцип работы

Конструкция раздатки Нива ШевролеРаздаточная коробка Нива Шевроле: 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3 – пружинная шайба; 4 – стопорное кольцо; 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 – зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 – подшипник вала привода переднего моста; 9 – маслоотражатель; 10 – грязеотражатель; 11 – вал привода переднего моста; 12 – фланец; 13 – сальник; 14 – пробка отверстия для слива масла; 15 – ведомая шестерня привода спидометра; 16 – ведущая шестерня привода спидометра; 17 – пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 – передняя крышка раздаточной коробки; 19 – роликовый подшипник промежуточного вала; 20 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 – крышка подшипника ведущего вала; 22 – упорное кольцо подшипника; 23 – подшипники ведущего вала; 24 – шестерня повышающей передачи; 25 – ступица муфты переключения передач; 26 – муфта переключения передач; 27 – картер раздаточной коробки; 28 – шестерня понижающей передачи; 29 – втулка шестерни низшей передачи; 30 – вал ведущий; 31 – задняя крышка; 32 – шариковый подшипник промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – корпус дифференциала; 35 – упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 – подшипник вала привода заднего моста; 37 – шестерня привода заднего моста; 38 – сателлит; 39 – ось сателлитов; 40 – стопорное кольцо оси сателлитов; 41 – ось подвески раздаточной коробки; 42 – пружинная шайба; 43 – шестерня привода переднего моста.

Независимо от модификации Нивы Шевроле, раздаточная коробка имеет одинаковую конструкцию. В соответствии с выполняемыми функциями, ее элементы можно разделить на следующие ключевые узлы:

  • ведущий вал, который передает механизму усилие от МКПП;
  • межосевой дифференциал, который позволяет переднему и заднему мостам вращаться не синхронно, с разными угловыми скоростями;
  • узел блокировки дифференциала. Он, при необходимости связывает мосты, обеспечивая их синхронное вращение независимо от нагрузки;
  • понижающая передача, которая увеличивает крутящий момент и снижает скорость движения;
  • рычаг привода раздатки, через который водитель управляет ее работой.

Конструкция раздаточной коробки включает такие детали:

  • ведомая шестерня;
  • промежуточный вал и его подшипник;
  • муфта с подшипниками дифференциала;
  • ось сателлитов;
  • валы, подшипники и уплотнения (сальники) приводов мостов;
  • сателлиты с осью;
  • корпус.

В нормальном режиме крутящий момент двигателя передается через промвал на ведущую шестерню. Последняя распределяет его через сателлиты, которые передают усилие на валы приводов мостов.

При включении пониженной передачи усилие  передается через дополнительную шестерню, которая замедляет обороты и увеличивает крутящий момент. Это позволяет преодолевать крутые подъемы и сложные участки дороги.

Включение блокировки дифференциала останавливает вращение сателлитов. В результате приводы мостов начинают вращаться синхронно. Это позволяет предотвратить пробуксовку в грязи или снегу. Исключение составляет лишь диагональное вывешивание. Тут не удастся без посторонней помощи сдвинуть автомобиль с места.

Важно! Блокировка дифференциала увеличивает нагрузку на трансмиссию и ускоряет износ покрышек.

Посторонний шум и гул в работе РК

Снятие РК Нива Шевроле

Вибрация рычага раздаточной коробки. Это явление возникает при деформации или люфте промежуточного вала или крестовины одного из карданов. В редких случаях причиной вибрации становится поломка кронштейна рычага.

  1. Вибрация раздатки. Причиной этого служит дисбаланс карданных
  2. Валов, износ крестовин, повреждение или плохая затяжка креплений раздаточной коробки или двигателя. Также раздатка вибрирует при неисправности шестерен и подшипников.
  3. Не включается блокировка дифференциала. Эта проблема характерна для Нивы Шевроле, как и ее предшественница от АвтоВАЗа. Затрудненное включение блокировки не всегда говорит о том, что пришла пора ремонтировать раздатку. Зачастую рычаг и шарнирное соединение ржавеют и утрачивают подвижность из-за редкого использования функции. В этом случае достаточно обработать проблемные детали средством WD-40.
  4. Утечка масла. Смазка вытекает в случае износа сальников или уплотнительных прокладок. Также утечка возникает в случае повреждения корпуса.
  5. Затрудненное переключение режимов. Сложности с переключением возникают при износе или неправильной регулировке деталей.
Еще про Авео:  Веерные форсунки

Проверка работоспособности РК

Самостоятельная диагностика раздатки Начинать следует с осмотра корпуса. На нем не должно быть потеков смазки. После этого необходимо проверить уровень масла.

Следующий этап – проверка работы блокировки межосевого дифференциала. Проще и безопаснее доверить это специалистам СТО. Но можно выполнить экспресс-диагностику в домашних условиях. Делается это так:

  • поддомкратить и вывесить переднее колесо;
  • подставить под машину надежную опору, например, прочное полено;
  • включить блокировку;
  • завести двигатель и аккуратно попробовать тронуться.

Если дифференциал заблокирован, машина начнет смещаться вперед. В противном случае вся энергия будет передана на подвешенное колесо и автомобиль не двинется с места.

Важно! если вовремя не выжать сцепление, машина, трогаясь вперед, может упасть с подставки. Поэтому такую проверку вы делаете на свой страх и риск.

После этого остается немного проехать в разных режимах, чтобы убедиться в отсутствии сильной вибрации во время старта и в движении.

Ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2123

Подготовка к ремонту раздатки ВАЗ 2123

Для выполнения работ необходимо обеспечить свободный доступ к нижней части авто, установив машину на яму или эстакаду.

Для ремонта раздатки понадобится:

  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • монтажная лопатка;
  • съемники стопорных колец и подшипников;
  • зубило;
  • молоток;
  • выколотка;
  • пинцет;
  • динамометрический ключ;
  • упор под раздатку;
  • тиски, губки которых сделаны из мягкого металла (можно использовать металлические прокладки).

Полезное! Также понадобится комплект прокладок, графитовая смазка, герметик и новые самоконтрящиеся гайки.

Снятие и установка

Чтобы снять раздаточную коробку, необходимо выполнить такие действия:

Снятие раздатки 6

Установка узла выполняется в обратной последовательности.

Разборка раздаточной коробки Нивы Шевроле

Перед тем как разбирать раздатку, с нее необходимо слить трансмиссионное масло. Дальнейший порядок действий выглядит так:

Сборка раздатки выполняется в обратном порядке. Затяжку гаек фланцев нужно проконтролировать с помощью динамометрического ключа.

Детали необходимо проверить перед установкой. Они не должны иметь заусениц, выработки и других дефектов.

Важно! Повреждение или деформация крышек вызывает несоосность валов, поэтому на это нужно обратить особое внимание.

Центровка раздаточной коробки Нива ШевролеДля регулировки раздаточной коробки необходимо поднять машину на подъемнике, чтобы все четыре колеса не касались земли. Операция выполняется вдвоем. Водитель садится за руль, а помощник занимается центровкой. Делается это так:

  • поднять машину;
  • слегка ослабить крепления раздаточной коробки, чтобы она могла смещаться;
  • завести двигатель, включить 4 скорость и раскрутить колеса до скорости 60-90 км/час;
  • затянуть крепление раздаточной коробки.

Если все сделано правильно, раздатка займет оптимальное положение и не будет вибрировать на ходу.

Полезное видео

Подробное видео как происходит процесс разборки и сборки раздатки Нива Шевроле своими руками:

Сальники КПП Нивы Шевроле обеспечивают герметичность сочленения между первичным либо вторичным валом и корпусом коробки передач.

Они препятствуют утечке трансмиссионного масла, сохраняя стабильный уровень смазки в картере.

Как определить что пора менять?

Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.

При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.

Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.

Выбор

Фото 2При высокой трудоемкости замены детали не отличаются высокой ценой.

Поэтому не стоит экономить, покупая сальники неизвестных производителей.

Лучше переплатить и купить продукцию General Motors, которая гарантированно прослужит несколько лет.

В качестве альтернативы подойдут изделия Балаковского завода, которые также пользуются хорошей репутацией среди владельцев Шнивы.

Замена сальника вторичного вала

Для работы понадобится стандартный набор гаечных ключей, молоток, оправка и отвертка. Из материалов нужен будет герметик и керосин для промывки запчастей.

Замена сальника вторичного вала КПП Нива Шевроле требует предварительного демонтажа промвала. После этого необходимо выполнить такие действия:

После этого остается лишь проверить уровень масла и установить промвал на место.

Для замены сальника первичного вала КПП Нива Шевроле необходимо демонтировать коробку переключения передач. После этого остается протереть ее корпус ветошью и приступить к работе. Чтобы заменить изношенную деталь, необходимо:

  • Используя ключ на 13, открутить гайки и демонтировать крышку картера сцепления.Фото 8
  • Поддеть корпус с отверткой и извлечь деталь.
  • Очистить и промыть посадочное место керосином.
  • Запрессовать новую деталь.
  • Установить крышку картера сцепления и затянуть гайки.

Когда замена окончена, необходимо установить коробку на место

Что будет, если не менять вовремя?

Резиновые манжеты препятствуют утечке масла из коробки передач. Если вовремя не заменить сальник и не устранить течь, упадет уровень масла и ухудшится смазка шестерен и валов КПП. Это вызовет перегрев узла и ускоренный износ деталей.

Как результат – необходимость покупки и установки новой коробки переключения передач.

Полезное видео

1 generation [restyling] [2009 - 2017]

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Задний и передний мост

Приводы передних колес

  • Отвертка плоская малая
  • Молоток малый
  • Оправка для центрирования ведомого диска
  • Ударный съемник подшипника с крючком

Детали и расходники:

  • Пластичная смазка Литол-24
  • Опилки
  • Мелкозернистая шкурка
  • Подшипник первичного вала
  • Ветошь

Передний подшипник первичного вала коробки передач функционально относится к трансмиссии и играет роль передней опоры вала. Но этот подшипник расположен в гнезде коленчатого вала двигателя, поэтому его замена описана в данном разделе.

При износе или заклинивании этого подшипника из-за недостатка смазки появляется эффект «ведения» сцепления затрудненное переключение передач.

В продаже имеется большое количество съемников для выпрессовки этого подшипника (инерционные, цанговые и т.п.). Однако не всегда они имеются под рукой.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимите с автомобиля коробку передач, как описано здесь.

Еще про Авео:  Замена лямбда-зонда👍Шевроле Авео Т200 Т250 Т255 и Т300 по низкой цене в Москве в автосервисе GM-City

2. Снимите сцепление, как описано здесь.

3. Снимите маховик, как описано здесь.

4. Выпрессовываем подшипник, три способа извлечения данной детали, смотрите ниже.

5. Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.

6. Запрессовываем новый подшипник инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера, опираясь только на внешнее кольцо подшипника.

Запрессовываем новый подшипник Chevrolet Niva

Недопустимо запрессовывать подшипник, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. В этом случае подшипник будет неизбежно поврежден.

7. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Предложенный способ с использованием подручных средств в большинстве случаев приводит к требуемому результату, так как посадка подшипника в гнезде коленчатого вала сравнительно слабая.

1. Приготовьте для выпрессовки подшипника смесь в объемном соотношении 1:1 из смазки Литол-24 и опилок, смешав их до получения однородной смеси.

Объем смеси не менее полиэтиленовой крышки от трехлитровой банки, заполненной полностью.

2. Заполните смесью внутреннюю полость за подшипником.

Заполните смесью внутреннюю полость за подшипником Chevrolet Niva

3. Оправкой для центрирования ведомого диска выпрессовывайте подшипник, периодически добавляя смесь по мере выхода подшипника.

Добавляя смесь, оправкой выпрессовываем подшипник Chevrolet Niva

4. До полного выхода его из гнезда.

Выпрессованный подшипник первичного вала Chevrolet Niva

После применения указанного метода подшипник не пригоден к дальнейшему использованию и подлежит обязательной замене.

5. Очистите гнездо подшипника от смеси.

Для снятия подшипника можно использовать простейший съемник.

1. Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку кольца.

2. Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм).

3. На болт надеваем подходящий отрезок трубы (внутренним диаметром 36–40 мм), большую шайбу и наживляем гайку.

4. Затягивая гайку, выпрессовываем подшипник.

Затягивая гайку, выпрессовываем подшипник Chevrolet Niva

5. Выпрессованный подшипник и съемник.

Выпрессованный подшипник и съемник Chevrolet Niva

Подшипник также можно выбить из гнезда используя ударный съемник с крючком.

1. Зацепляем за внутреннее кольцо подшипника.

Выпрессовывание подшипника ударным съемником Chevrolet Niva

2. Возвратно поступательным движением груза съемника, выпрессовываем подшипник, до полного выхода его из гнезда.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Детали и расходники:

  • Прокладки коробки передач
  • Герметик
  • Резьбовой герметик
  • Пластичная смазка литол-24

Разборка и ремонт коробки передач на Шевроле Нива требуются при следующих неисправностях:

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.

Разборка коробки передач Шевроле Нива

1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь.

2. Снимаем вилку и муфту подшипника выключения сцепления, как описано здесь.

3. Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала, как описано здесь.

4. Устанавливаем рычаг выбора передач в нейтральное положение.

5. Снимите механизм выбора передач, как описано здесь.

6. Снимите уплотнитель центрирующего кольца.

Уплотнитель центрирующего кольца Chevrolet Niva

7. Снимите фланец эластичной муфты, как описано здесь.

8. Отверните две гайки крепления кронштейна приемной трубы.

Гайки крепления кронштейна приемной трубы Chevrolet Niva

9. Снимите кронштейн.

Снимите кронштейн приемной трубы Chevrolet Niva

10.  Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

Отворачиваем гайки крепления нижней крышки коробки передач Chevrolet Niva

11. Снимаем крышку.

Нижняя крышка коробки передач Chevrolet Niva

12. Снимаем уплотнительную прокладку.

Уплотнительная прокладка, нижней крышки, коробки передач Chevrolet Niva

13. Отверткой (через отверстие механизма выбора передач) сдвигаем вниз шток вилки включения I-II передач (при этом включается II передача).

 Отверткой сдвигаем вниз шток вилки включения I-II передач Chevrolet Niva

14. Ключом «на 13» отворачиваем расположенную внутри корпуса коробки гайку крепления задней крышки.

Отворачиваем гайку крепления задней крышки, коробки передач Chevrolet Niva

15. Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

Отворачиваем гайки крепления задней крышки, коробки передач Chevrolet Niva

16. Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой, удерживаем задний подшипник на вторичном валу, коробки передач Chevrolet Niva

17. Сдвигаем, а затем снимаем крышку со шпилек, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и передачи заднего хода.

Задняя крышка коробки передач Chevrolet Niva

Если подшипник остался в крышке. Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника.

Выпрессовываем задний подшипник вторичного вала Chevrolet Niva

Не потеряйте дистанционное кольцо, которое установлено между подшипником и сальником.

Дистанционное кольцо, коробки передач Chevrolet Niva

18. Снимаем прокладку крышки.

Прокладка задней крышки, коробки передач Chevrolet Niva

19. Для замены подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода, поддеваем ролики подшипника отверткой, и вынимаем ролики из сепаратора.

Поддеваем ролики подшипника отверткой Chevrolet Niva

20. Извлекаем сепаратор.

Сепаратор подшипника Chevrolet Niva

21. Поддев крючком наружное кольцо подшипника.

Поддев крючком наружное кольцо подшипника Chevrolet Niva

22. Вынимаем его из гнезда задней крышки.

Наружное кольцо подшипника Chevrolet Niva

23. Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала Chevrolet Niva

24. Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами Chevrolet Niva

25. Снимаем внутреннее кольцо подшипника.

Внутреннее кольцо подшипника Chevrolet Niva

26. Снимаем распорную втулку.

Распорная втулка Chevrolet Niva

27. Снимаем маслоотражательную шайбу.

Маслоотражательная шайба Chevrolet Niva

28. Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить передачу заднего хода или V передачу, необходимо освободить вилку включения этих передач. Для этого, ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Отворачиваем болт крепления вилки к штоку Chevrolet Niva

29. Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу Chevrolet Niva

30. Накидным ключом (или головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

Отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода Chevrolet Niva

31. Вынимаем болт.

Болт блока шестерни Chevrolet Niva

32. Снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.

Блок шестерен Chevrolet Niva

33. Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла. Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен Chevrolet Niva

34. Снимаем внутреннее кольцо.

Внутреннее кольцо подшипника Chevrolet Niva

35. Снимаем втулку шестерни V передачи.

Втулка шестерни V передачи Chevrolet Niva

36. Снимаем саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора.

Шестерня с блокирующим кольцом синхронизатора Chevrolet Niva

37. Снимаем ступицу.

Ступица Chevrolet Niva

38. Снимаем муфту синхронизатора.

Муфта синхронизатора Chevrolet Niva

39. Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу, снимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода.

Промежуточная шестерня передачи заднего хода Chevrolet Niva

40. Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

Отворачиваем болты крепления крышки фиксаторов Chevrolet Niva

41. Снимаем крышку и прокладку.

Крышка и прокладка фиксаторов Chevrolet Niva

42. Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).

Еще про Авео:  магнитола 2 din aveo т250 на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Пружины фиксаторов Chevrolet Niva

43. Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.

Намагниченной отверткой вынимаем фиксатор Chevrolet Niva

Пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия.

Детали разобранных фиксаторов Chevrolet Niva

Детали разобранных фиксаторов:
1
– болт с пружинной шайбой (второй не показан);
2 – крышка;
3 – прокладка;
4 – пружины (пружина фиксатора заднего хода – черная);
5 – шарики.

44. Вынимаем шток включения V передачи и передачи заднего хода с вилкой.

Шток включения V передачи и передачи заднего хода с вилкой Chevrolet Niva

45. Снимаем вилку со штока.

Вилка и шток Chevrolet Niva

46. Намагниченной отверткой, вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III-IV передач.

Намагниченной отверткой, вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера Chevrolet Niva

47. Снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

Ведомая шестерня задней передачи Chevrolet Niva

48. Из паза вала вынимаем шпонку.

Из паза вала вынимаем шпонку Chevrolet Niva

49. Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепления вилки включения III-IV передач к штоку.

Отворачиваем болт, крепления вилки включения III-IV передач к штоку Chevrolet Niva

50. Вынимаем шток.

Вынимаем шток Chevrolet Niva

51. Вынимаем блокировочный сухарь из отверстия в штоке.

Вынимаем блокировочный сухарь из отверстия в штоке Chevrolet Niva

52. Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки I-II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — передачи заднего хода и штоком включения III-IV передач).

Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера Chevrolet Niva

Не перепутайте блокировочные сухари.

Блокировочные сухари Chevrolet Niva

Блокировочные сухари:
1
– штока включения I и II передач («длинный»);
2 – штока включения III и IV передач («короткий»).

53. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.

Отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку Chevrolet Niva

54. Вынимаем шток.

Вынимаем шток Chevrolet Niva

55. Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.

Отворачиваем три винта крепления стопорной пластины, промежуточного подшипника вторичного вала Chevrolet Niva

56. Винты стопорятся специальными шайбами.

Винт с шайбой стопорной пластины Chevrolet Niva

57. Снимаем стопорную пластину.

Стопорная пластина Chevrolet Niva

58. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».

Отворачиваем гайку крепления оси, промежуточной шестерни заднего хода Chevrolet Niva

59. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода Chevrolet Niva

60. Отвернув гайки крепления картера сцепления, разделяем картеры сцепления и коробки передач, как описано здесь.

61. Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала. Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

Отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала Chevrolet Niva

62. Снимаем зажимную шайбу подшипника.

Снимаем зажимную шайбу подшипника Chevrolet Niva

63. Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала.

Поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала Chevrolet Niva

64. Снимаем подшипник.

Снимаем подшипник Chevrolet Niva

65. При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу. Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника.

Спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника Chevrolet Niva

Пометьте внутренние кольца переднего подшипника промежуточного вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.

66. Снимаем заднее внутреннее кольцо подшипника.

Заднее внутреннее кольцо подшипника Chevrolet Niva

67. Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала Chevrolet Niva

68. Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.

Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник Chevrolet Niva

69. Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами Chevrolet Niva

70. Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

Внутреннее кольцо подшипника Chevrolet Niva

71. Сдвинув промежуточный вал назад.

Сдвигаем промежуточный вал назад Chevrolet Niva

72. Вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач.

Вынимаем промежуточный вал Chevrolet Niva

73. Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала.

Поддеваем за кольцо задний подшипник первичного вала Chevrolet Niva

74. Вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

Вынимаем первичный вал Chevrolet Niva

75. Щипцами разжимаем стопорное кольцо.

Разжимаем стопорное кольцо Chevrolet Niva

76. Снимаем его.

Стопорное кольцо Chevrolet Niva

77. Снимаем пружинную шайбу.

Пружинная шайба Chevrolet Niva

78. Опираем торец наружного кольца подшипника о губки тисков. Молотком с пластмассовым наконечником наносим удары в торец первичного вала.

Спрессовываем подшипник, нанося удары в торец первичного вала Chevrolet Niva

79. Спрессовываем подшипник.

Подшипник первичного вала Chevrolet Niva

80. Щипцами разжимаем установочное кольцо.

Разжимаем установочное кольцо Chevrolet Niva

81. Снимаем установочное кольцо.

Установочное кольцо Chevrolet Niva

82. Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо.

Разжимаем стопорное кольцо Chevrolet Niva

83. Снимаем блокирующее кольцо.

Блокирующее кольцо Chevrolet Niva

84. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

Блокирующее кольцо синхронизатора Chevrolet Niva

85. Снимаем пружину синхронизатора.

Пружина синхронизатора Chevrolet Niva

86. Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

87. С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

Игольчатый подшипник Chevrolet Niva

88. Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.

Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач Chevrolet Niva

89. Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала.

Поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала Chevrolet Niva

90. Снимаем подшипник.

Подшипник вторичного вала Chevrolet Niva

91. Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.

Извлекаем, из картера коробки передач, вторичный вал в сборе Chevrolet Niva

92. Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.

Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I пере дачи в сборе с блокирующим кольцом Chevrolet Niva

93. Вынимаем втулку из шестерни.

Вынимаем втулку из шестерни Chevrolet Niva

94. Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.

Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач Chevrolet Niva

95. Снимаем ступицу синхронизатора.

Снимаем ступицу синхронизатора Chevrolet Niva

96. Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.

Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом Chevrolet Niva

97. С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач Chevrolet Niva

98. Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла, щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем стопорное кольцо Chevrolet Niva

99. Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вторичного вала).

Снимаем пружинную шайбу Chevrolet Niva

100. Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач.

Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач Chevrolet Niva

101. Снимаем шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.

Снимаем шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора Chevrolet Niva

102. Изношенные детали заменяем новыми.

103. Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности. Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника, отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками.

Из наружного кольца подшипника, отверткой вынимаем сепаратор с шариками Chevrolet Niva

104. Надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

Надеваем сепаратор на внутреннее кольцо Chevrolet Niva

105. Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.

Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника Chevrolet Niva

106. При сборке первичного вала, подходящим отрезком трубы напрессовываем на вал подшипник, опираясь о его внутреннее кольцо.

Напрессовываем на вал подшипник Chevrolet Niva

107. После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.

108. Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода, запрессовываем, инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.

Запрессовываем наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода Chevrolet Niva

109. Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.

110. Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и передачи заднего хода, наносим резьбовой герметик на резьбу болта.

111. Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе. На все уплотнительные прокладки, желательно нанести тонкий слой силиконового герметика.

112. При сборке механизма выбора передач, наносим на шаровую опору смазку Литол-24

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий