Замена ШРУСа Нива Шевроле

  • 1. ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?
  • 2. Почему ломается «граната»?
  • 3. Как определить неисправность
  • 4. Процедура замены: пошаговый алгоритм

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Содержание
  1. ШРУСы на Chevrolet Niva
  2. Почему ломается «граната»?
  3. Как определить неисправность
  4. Пошаговый алгоритм
  5. Наружный ШРУС
  6. ШРУС
  7. Когда проводить замену пыльника гранаты на Chevrolet Niva?
  8. Какие инструменты понадобятся для замены?
  9. Процедура замены
  10. Возможен ли ремонт?
  11. Видео по замене ШРУСов Нива:
  12. Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками
  13. Основные неисправности приводной гранаты Шеви
  14. Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками
  15. Разборка и смазка
  16. Полезное видео
  17. Как произвести замену внутреннего ШРУСа «Нивы-Шевроле»
  18. Что собой представляет ШРУС
  19. Разновидности ШРУСа
  20. Принцип работы ШРУСа
  21. Причины, по которым портится шарнирный узел
  22. Самые первые признаки неисправности ШРУСа
  23. Диагностика
  24. Как произвести замену внутреннего ШРУСа
  25. Замена ШРУСа Нива Шевроле
  26. ШРУСы на Chevrolet Niva
  27. Почему ломается «граната»?
  28. Как определить неисправность
  29. Пошаговый алгоритм
  30. Наружный ШРУС
  31. Внутренний ШРУС
  32. Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками
  33. Основные неисправности приводной гранаты Шеви
  34. Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками
  35. Разборка и смазка
  36. Полезное видео
  37. Меняем ШРУС(гранату) на Ниве Шевроле
  38. ШРУС на автомобиле Нива Шевроле
  39. Причины, по которым граната выходит из строя
  40. Почему необходимо менять гранату
  41. Процесс замены шруса на Шниве
  42. О стоимости
  43. Меняем внутренний и наружный ШРУСы на Шевроле Нива своими руками
  44. Что такое ШРУС (граната)
  45. ШРУС на Нива Шевроле
  46. Причины поломки гранаты
  47. Замена гранаты
  48. Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле
  49. Определение неисправности
  50. Видео как определить неисправность гранаты
  51. Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками
  52. Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка
  53. Усиление промвала
  54. Вывод
  55. Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками
  56. Основные неисправности приводной гранаты Шеви
  57. Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками
  58. Разборка и смазка
  59. Полезное видео
  60. Моя Нива
  61. Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel
  62. Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel
  63. Признаки неисправности
  64. Снятие привода на Lada 4×4
  65. Замена внутренней гранаты на Ниве
  66. Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121
  67. Замена ШРУСа Нива Шевроле
  68. ШРУСы на Chevrolet Niva
  69. Почему ломается «граната»?
  70. Как определить неисправность
  71. Пошаговый алгоритм
  72. Наружный ШРУС
  73. Внутренний ШРУС
  74. Признаки неисправности
  75. Снятие привода на Lada 4×4
Еще про Авео:  Руководство по техническому обслуживанию2011 Aveo Диагностический код неисправности P0171

ШРУСы на Chevrolet Niva

Предназначение ШРУС на Шевроле Нива — равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

  1. Внутренними.
  2. Наружными.

Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

Почему ломается «граната»?

«Граната» выходит из строя по следующим причинам:

  • истёк срок эксплуатации узла;
  • агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
  • попадание пыли, грязи внутрь узла.

Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.

Как определить неисправность

О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс – слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Пошаговый алгоритм

Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

Наружный ШРУС

Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.

Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

ШРУС

Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

  1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
  2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
  3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
  4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

  • 1. Когда проводить замену пыльника гранаты на Chevrolet Niva?
  • 2. Какие инструменты понадобятся для замены?
  • 3. Процедура замены

Шарнир (или «граната») — важнейший элемент трансмиссии автомобиля. Замена пыльника внутреннего ШРУСа Нива Шевроле обычно вызвана необходимостью защитить подшипники и другие внутренние механизмы от грязи и поломок.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Когда проводить замену пыльника гранаты на Chevrolet Niva?

Как правило, замена пыльника ШРУСа Шевроле Нива проводится после осмотра детали и обнаружения повреждения. Это может быть маленькая дырка, трещина, крупный разрыв. Независимо от степени порчи защитного чехла, он должен быть заменён на новый. Если этого вовремя не сделать, владельца ожидает сложный дорогой ремонт.

Проверку резиновой защиты необходимо проводить регулярно, поскольку детали быстро изнашиваются, если находятся под нагрузкой постоянно. Проверка — простое мероприятие. Надо лишь вывернуть передние колёса вправо или влево до упора и осмотреть элементы. На них не должно быть следов масла или трещин.

Какие инструменты понадобятся для замены?

Перед заменой нужно подготовить несколько инструментов:

  • комплект ключей, отвёрток;
  • подъёмник;
  • подставки из дерева;
  • съёмник.

Конечно же, надо купить смазку и новый защитный колпак с хомутами.

Процедура замены

Если у автовладельца есть навыки работы под днищем авто, целиком снимать привод необязательно. Также не надо демонтировать ШРУС — вся операция сводится к извлечению механизмов шарнира. В первую очередь поднимите машину на яму, затяните ручник, выставьте первую передачу. Нужно поддомкратить Ниву спереди, снять колесо — правое или левое. В целях безопасности поставьте деревянную опору под порог автомобиля.

Теперь нужно отсоединить ступицу от подвески. Делать нужно следующее:

  • открутить ступичную гайку (она затянута с большим усилием);
  • домкрат убрать из‐под машины, установить под шаровую;
  • немного приподнять, подставить под нижний рычаг деревянный брусок, домкрат убрать;
  • ослабить гайки нижней шаровой опоры, соединяющие деталь с поворотным кулаком и вытянуть болты;
  • разобрать крепление амортизатора в нижней части, сжать пружину насколько возможно, чтобы не мешала;
  • сместить ступичный механизм вбок.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Затем потребуется залезть под машину, ослабить хомуты внутреннего чехла гранаты. Их можно даже срезать, так как использоваться они больше не будут. Внутренний пыльник надо вытянуть с внешней обоймы, затем просто срезать.

Если на Ниве стоит «граната» старого года выпуска, то по периметру наружной обоймы будет запорное кольцо, предупреждающее случайный соскок элемента. Кольцо нужно поддеть отвёрткой и снять.

Чтобы отделить внутренний ШРУС от конструкции и разделить его на 2 части, нужно потянуть ступицу до упора вбок. Вытащить вал с наружной «гранатой» и частью внутренней из‐под машины. Потом:

  • извлечь элементы внутренней обоймы шарнира: сепаратор с роликами (в случае трипоидного исполнения) или просто 6 шариков (Рцеппа);
  • поместить их в ванночку с керосином, тщательно промыть;
  • надеть новый пыльник;
  • собрать внутренние механизмы шарнира, положить новую смазку;
  • установить половину «гранаты» на место;
  • собрать всё как было изначально.

Такой способ отнимает меньше времени, но не всегда осуществим. Без определённых навыков поставить новый защитный чехол без снятия привода проблематично. Поэтому рекомендуется всё же демонтировать ось с целой внутренней «гранатой». Привод со стороны внешнего ШРУСа после сдвигания ступицы с поворотным кулачком легко выйдет из зацепления. Второй конец оси закреплён на коробке передач — нужно отсоединить несколько гаек, чтобы демонтировать кронштейн. При необходимости одновременно проводится замена пыльника наружного ШРУСа Нива Шевроле.

Возможен ли ремонт?

В некоторых случаях возможен ремонт защитного колпака. Например, если он порвался в дороге, а под рукой нет нового. Восстановление подразумевает использование резиновых заплаток или целлофана. Оба варианта рабочие, помогают доехать до ближайшего сервисного центра без опаски загубить ШРУС.

Резиновые заплатки должны быть подготовлены заранее. Обычно используют те же, что для автомобильной шины. Нужно также применить смазку для гранаты, герметик и керосин. Заплатка наклеивается на пыльник, а для пущей надёжности заливается сверху герметиком. После высыхания можно ездить, но недолго. Реставрированный чехол надо обязательно заменить, как только представится возможность. Еще лучше будет, если удастся аккуратно снять повреждённый компонент, почистить, забить маслом, надёжно закрепить хомутами и только потом установить заплатку.

Целлофан используют уже в самом крайнем случае — когда резиновую защиту снять невозможно. Нужны скотч, смазка, шприц. Защитный чехол прямо на месте очищается от грязи, промывается насколько возможно. Масло набивается шприцем через пыльник внутрь шарнира. Далее конструкция обматывается целлофановым пакетом, а сверху — скотчем. Использовать желательно не обычный канцелярский скотч, а специальный — автомобильный, прочный.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Регулярно проводя осмотр пыльника, можно избежать дорогого ремонта. Но если у вас нет технических навыков, лучше обратиться в сервисный центр, где сделают полноценную диагностику элементов подвески. При необходимости там поменяют не только чехол, но и сам ШРУС.

Видео по замене ШРУСов Нива:

Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками

ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.

Основные неисправности приводной гранаты Шеви

Существуют 4 основных признака того, что шарнир равных угловых скоростей необходимо менять или ремонтировать:

  1. Хруст при медленном движении на повороте, усиливающийся с увеличением угла поворота колес.
  2. Стуки или хрустящие звуки при резком (или не очень) старте.
  3. Люфт в шарнире. Его можно определить, если покачать полуось руками.
  4. Рывки при разгоне автомобиля.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Неисправности ШРУСов возникают в результате заводского брака, неправильной установки детали, отсутствия смазки, езды на высокой скорости по выбоинам или естественного износа трущихся деталей.

Важно! Особенно быстро внутренние и внешние шарниры равных угловых скоростей изнашиваются при повреждении пыльника. В этом случае из ШРУСа вытекает смазка, а вместо нее подшипники заполняются абразивными частицами песка и грязи.

Проверка шарниров выполняется в три этапа:

  1. Полностью повернуть руль и попробовать медленно тронуться с места. Если при этом раздается хруст, необходимо менять «гранату». При этом звук исходит с той стороны, где имеется проблема.
  2. Поднять авто на подъемнике или вывесить колесо, со стороны которого слышен хруст. Визуально проверить целостность пыльника и убедиться в отсутствии люфта, с силой покачав полуось рукой.
  3. Вывесить оба колеса переднего моста и включить заднюю передачу. Хруст говорит о необходимости замены «гранат».

При обнаружении поломки детали необходимо заменить новыми.

Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками

Шарниры, как правило, изнашиваются равномерно.

Полезное! Поэтому менять левый и правый ШРУСы лучше одновременно.

Перед началом работ нужно подготовить соответствующий инструмент:

  • баллонный ключ;
  • отвертка;
  • домкрат;
  • молоток;
  • надставка;
  • тиски;
  • опора под днище машины;
  • ключи на 13, 17, 27.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Сначала нужно демонтировать привод, а после — менять внутренний и внешний шарниры. Порядок выполнения работ:

  • открутить гайки крепления и отсоединить кардан от переднего моста;
  • поднять машину, вывесить и демонтировать передние колеса;
  • открутить нижние крепления амортизаторов от рычагов;
  • отвернуть гайки, удерживающие корпуса подшипников внутренних шарниров равных угловых скоростей;
  • открутить крепление редуктора к поперечине. Приподнять узел и зафиксировать его, подвязав или подставив опору.

Дальнейшие действия выполняются последовательно для левого и правого приводов.

  • снять колпачок, защищающий ступичный подшипник;
  • открутить гайку;
  • снять втулку;
  • поднять нижний рычаг, сжав пружину подвески;
  • открутить крепления нижней шаровой опоры;
  • отвести поворотный кулак в сторону, освободив шлицы внешнего ШРУСа;
  • открутить приемную трубу от выпускного коллектора и отвести ее в сторону (эта операция нужна лишь для замены ШРУСов правого привода);
  • отвести редуктор немного назад;
  • вытащить привод.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Далее необходимо заменить шарниры новыми. Для этого придется отсоединить их от приводов. Делается это так:

  • зажать ось в тиски;.
  • демонтировать старый пыльник;
  • используя надставку, сбить ШРУС со шлицов оси;
  • очистить зубья от загрязнений;
  • надеть новый шарнир;
  • смазать деталь;
  • надеть новый пыльник и зажать с помощью хомута.

Далее остается лишь собрать привод. Детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.

Разборка и смазка

Обойтись без замены можно, если повреждение пыльника было вовремя обнаружено. В этом случае подшипники «гранаты» могут не успеть разрушиться из-за попадания воды и песка.

Важно! Ремонт состоит в разборке ШРУСа и тщательной промывке в керосине. После этого нужно заложить в подшипники новую смазку и надеть новый чехол.

Однако проблема состоит в том, что для своевременного обнаружения дефекта пыльника нужно ежедневно проводить его тщательный осмотр. Это трудновыполнимо в обычных условиях.

Полезное видео

Посмотрите ниже наглядное видео о том как можно произвести замену ШРУСа на Ниве Шевроле своими руками:

Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива

Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Как произвести замену внутреннего ШРУСа «Нивы-Шевроле»

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Безопасность автомобиля является важнейшим элементом, на который всегда необходимо в первую очередь обращать внимание.

ШРУС представляет собой особую деталь, которую устанавливают на полноприводных внедорожниках. Поэтому, если ШРУС неисправен, это может послужить причиной к возникновению довольно серьезных поломок автомобиля.

Для того чтобы этого не произошло, всегда важно автовладельцу знать, каковы самые первые признаки поломки данного элемента.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Что собой представляет ШРУС

До того как появились переднеприводные автомобили, ШРУС не использовался в комплектации. А что касается крутящего момента, то на колеса он приходил через силовой агрегат. В этом процессе также был задействован и карданный вал. После того как появился передний привод, возникла необходимость в обновлении этого механизма, то есть очень важно было, чтобы колеса легче проворачивались.

Специально для этого специалистам пришлось произвести замену некоторых элементов, а именно разработать совершенно новую деталь, которая стала называться ШРУСом.

Эта аббревиатура расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Теперь именно эту деталь специалисты задействуют на переднеприводных внедорожниках для передачи крутящего момента.

Многие водители эту деталь по-другому еще прозвали «гранатой». По внешнему виду ШРУС очень сильно ее напоминает.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Разновидности ШРУСа

Примерно с середины 20-го века эту деталь стали устанавливать на автомобилях. Благодаря ШРУСу происходит одновременное вращение и управление поворотом колес до 70 градусов.

В настоящее время в автомобилестроении используется 4 технических решения узлов. К ним можно отнести следующие:

  • Трипоидные.
  • Кулачковые.
  • Шариковые.
  • Спаренные карданные.

Также шарнирные узлы можно подразделить:

  • На наружные — они являются наиболее подвижными и осуществляют передачу без потерь мощности.
  • И внутренние. Их главная особенность заключается в том, что они вращаются до 20 градусов.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Принцип работы ШРУСа

Эта деталь может работать по следующему принципу:

  • На внутренней поверхности обоймы имеются специальные встроенные канавки. Их число соответствует количеству подшипников, которые находятся внутри.
  • Подшипниками удерживается сепаратор. Стоит отметить, что подшипники разделяют сам корпус и кулак.
  • Что касается движения подшипников, то оно осуществляется по ходу меньшего диаметра кулака и корпуса большего диаметра.
  • Благодаря этому рождается импульс, который передает вращательный момент на ведомый вал.

Причины, по которым портится шарнирный узел

К основным причинам, которые провоцируют выход из строя узла, а также ранний износ, требующий замены внутреннего ШРУСа на «Ниве-Шевроле», являются:

  • Некачественная, неправильная, а также экстремальная езда на автомобиле.
  • Плохое производство шарнирного узла. То есть во время изготовления детали были использованы некачественные материалы либо были нарушены технологические правила изготовления.
  • Отсутствует какой-либо уход за составным элементом. Любой элемент нуждается в периодической смазке и чистке.

Это самые главные причины, по которым требуется замена внутреннего ШРУСа на «Ниве-Шевроле».

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Самые первые признаки неисправности ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на «Ниве-Шевроле» требуется в том случае, когда начали возникать некоторые неполадки. К таковым можно отнести следующие:

  • Во время поворачивания направо/налево появляются странные звуки, а именно похрустывания. Если такое возникает, то первое, что необходимо сделать — смазать соединения.
  • При осуществлении каких-либо поворотов, во время разгонов, а также во время движения на высоких скоростях увеличивается вибрация.
  • Прерывание движения автомобиля — это может быть как на старте, так и при уменьшении либо увеличении скорости.

Диагностика

Некоторые специалисты-автомеханики автовладельцам рекомендуют обращать внимание на пыльники, точнее на их состояние. Делать это необходимо примерно через каждые 4–6 тысяч километров пробега. При таком пробеге вполне реально обнаружить такие дефекты, как трещинки либо выход из строя хомута.

Проверить это можно следующим образом:

  • Характерным признаком поломки является увеличение люфта от полутора десятков миллиметров. Проверить его можно следующим образом: требуется накачать внутренний ШРУС на «Ниве-Шевроле».
  • Автомобиль следует установить на специальный подъемный механизм. При этом автотранспортное средство должно быть на первой передаче. Если узел изношен, то будет слышен звук, который напоминает хруст.

Только после диагностики можно производить замену внутреннего ШРУСа на «Ниве-Шевроле». Если ездить исключительно по хорошим дорогам, то проверять работоспособность составного элемента рекомендуется буквально через каждые 4-5 месяцев.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Как произвести замену внутреннего ШРУСа

При постоянном движении все части узла находятся в работе. Из-за этого со временем происходит выход из строя и износ деталей. Поэтому очень многие автовладельцы довольно часто сталкиваются с необходимостью замены неисправного внутреннего ШРУСа на автомобиле «Нива-Шевроле» на исправный. В связи с этим водители задаются вопросом, как снять внутреннюю гранату на «Ниве-Шевроле»? Ведь если этого не сделать, могут возникнуть негативные последствия.

Замену внутренней «гранаты» на «Ниве-Шевроле» следует производить поэтапно:

  • Для начала необходимо установить машину в правильном положении. Очень важно, чтобы ее передняя часть находилась в вывешенном состоянии. А для того чтобы обеспечить себе безопасность и безопасность машины во время проведения работ, необходимо под автомобиль установить специальные защитные приспособления. Благодаря таким опорам удастся обеспечить неподвижность всего механизма.
  • Далее нужно снять колесо. Это следует сделать для того, чтобы была возможность впоследствии произвести снятие нижней шаровой детали.
  • Затем необходимо отсоединить амортизатор, после чего нижний рычаг, снять пружину. Что касается рычага, то он находится на подвеске.
  • Кулак со ступицей ни в коем случае снимать не следует. Его лишь достаточно слегка отвесить в сторону. Специально для этих целей можно приспособить генераторный ремень или что-то ему подобное.
  • После этих манипуляций следует со ступицы снять колпак и затем гайку подшипников.
  • Далее нужно открутить болт, с помощью которого крепится правый кронштейн.
  • Затем на самом узле необходимо открутить гайку, снять гровер, тем самым высвобождая доступ к большей резьбовой длине. А уже потом при помощи молотка и ключей ШРУС демонтируют, извлекая его из ступицы.

Произвести замену левого внутреннего ШРУСа на «Ниве-Шевроле» можно точно так же, как и правого.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

ШРУСы на Chevrolet Niva

Предназначение ШРУС на Шевроле Нива — равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

Почему ломается «граната»?

«Граната» выходит из строя по следующим причинам:

  • истёк срок эксплуатации узла;
  • агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
  • попадание пыли, грязи внутрь узла.

Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.

Как определить неисправность

О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс — слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Пошаговый алгоритм

Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

Наружный ШРУС

Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.

Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Внутренний ШРУС

Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

  1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
  2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
  3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
  4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками

ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.

Основные неисправности приводной гранаты Шеви

Существуют 4 основных признака того, что шарнир равных угловых скоростей необходимо менять или ремонтировать:

  1. Хруст при медленном движении на повороте, усиливающийся с увеличением угла поворота колес.
  2. Стуки или хрустящие звуки при резком (или не очень) старте.
  3. Люфт в шарнире. Его можно определить, если покачать полуось руками.
  4. Рывки при разгоне автомобиля.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Неисправности ШРУСов возникают в результате заводского брака, неправильной установки детали, отсутствия смазки, езды на высокой скорости по выбоинам или естественного износа трущихся деталей.

Важно! Особенно быстро внутренние и внешние шарниры равных угловых скоростей изнашиваются при повреждении пыльника. В этом случае из ШРУСа вытекает смазка, а вместо нее подшипники заполняются абразивными частицами песка и грязи.

Проверка шарниров выполняется в три этапа:

  1. Полностью повернуть руль и попробовать медленно тронуться с места. Если при этом раздается хруст, необходимо менять «гранату». При этом звук исходит с той стороны, где имеется проблема.
  2. Поднять авто на подъемнике или вывесить колесо, со стороны которого слышен хруст. Визуально проверить целостность пыльника и убедиться в отсутствии люфта, с силой покачав полуось рукой.
  3. Вывесить оба колеса переднего моста и включить заднюю передачу. Хруст говорит о необходимости замены «гранат».

При обнаружении поломки детали необходимо заменить новыми.

Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками

Шарниры, как правило, изнашиваются равномерно.

Полезное! Поэтому менять левый и правый ШРУСы лучше одновременно.

Перед началом работ нужно подготовить соответствующий инструмент:

  • баллонный ключ;
  • отвертка;
  • домкрат;
  • молоток;
  • надставка;
  • тиски;
  • опора под днище машины;
  • ключи на 13, 17, 27.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Сначала нужно демонтировать привод, а после — менять внутренний и внешний шарниры. Порядок выполнения работ:

  • открутить гайки крепления и отсоединить кардан от переднего моста;
  • поднять машину, вывесить и демонтировать передние колеса;
  • открутить нижние крепления амортизаторов от рычагов;
  • отвернуть гайки, удерживающие корпуса подшипников внутренних шарниров равных угловых скоростей;
  • открутить крепление редуктора к поперечине. Приподнять узел и зафиксировать его, подвязав или подставив опору.

Дальнейшие действия выполняются последовательно для левого и правого приводов.

  • снять колпачок, защищающий ступичный подшипник;
  • открутить гайку;
  • снять втулку;
  • поднять нижний рычаг, сжав пружину подвески;
  • открутить крепления нижней шаровой опоры;
  • отвести поворотный кулак в сторону, освободив шлицы внешнего ШРУСа;
  • открутить приемную трубу от выпускного коллектора и отвести ее в сторону (эта операция нужна лишь для замены ШРУСов правого привода);
  • отвести редуктор немного назад;
  • вытащить привод.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Далее необходимо заменить шарниры новыми. Для этого придется отсоединить их от приводов. Делается это так:

  • зажать ось в тиски;.
  • демонтировать старый пыльник;
  • используя надставку, сбить ШРУС со шлицов оси;
  • очистить зубья от загрязнений;
  • надеть новый шарнир;
  • смазать деталь;
  • надеть новый пыльник и зажать с помощью хомута.

Далее остается лишь собрать привод. Детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.

Разборка и смазка

Обойтись без замены можно, если повреждение пыльника было вовремя обнаружено. В этом случае подшипники «гранаты» могут не успеть разрушиться из-за попадания воды и песка.

Важно! Ремонт состоит в разборке ШРУСа и тщательной промывке в керосине. После этого нужно заложить в подшипники новую смазку и надеть новый чехол.

Однако проблема состоит в том, что для своевременного обнаружения дефекта пыльника нужно ежедневно проводить его тщательный осмотр. Это трудновыполнимо в обычных условиях.

Полезное видео

Посмотрите ниже наглядное видео о том как можно произвести замену ШРУСа на Ниве Шевроле своими руками:

Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива

Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Меняем ШРУС(гранату) на Ниве Шевроле

Граната в автомобиле Нива Шевроле – это шарнир равных угловых скоростей. Гранатой ее называют по причине схожести по виду с военным устройством. На самом деле граната – это есть ШРУС. Назначение ШРУСа в автомобиле: обеспечение передачи крутящего момента при углах поворота относительно оси в 70 градусов. ШРУС называется еще шарниром. В автомобилях используется ШРУС в системе привода ведущих колес.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Немного об истории возникновения гранаты. После того как начали выпускаться автомобили с переднеприводным механизмом, работа этого привода осуществлялась с помощью обычных карданных шарниров. Однако работа шарнира, с таким принципом действия, была загружена. Во время поворота автомобиля, наружный шарнир работал в сложном положении – с углами в 30-35 градусов. При углах свыше 10 градусов автомобиль терял мощность. Плюс ко всему, шарниры имели маленький срок службы, изнашивались шины ведущих колес, а вал трансмиссии работал с огромной нагрузкой. Такие проблемы способствовали изобретению специального шарнира (ШРУСа), который передавал вращение равномерно независимо от угла между соединяемыми валами.

ШРУС на автомобиле Нива Шевроле

Это устройство служит для передачи крутящего момента двигателя. Передача осуществляется от коробки передач к ведущим колесам зачастую передним. За счет этой передачи происходит вращение с одинаковой скоростью, с учетом того, что между валами существует какой-либо угол.
В автомобиле Нива Шевроле граната бывает двух видов – наружная и внутренняя. Но, как и любая деталь авто, гранаты имеют свой определенный срок службы, который также иногда заканчивается. И наступает время ремонтировать или менять шарниры. Рассмотрим вначале еще основные возможные причины поломок.

Причины, по которым граната выходит из строя

Причины, по которым ШРУС перестает функционировать не так уж и много.

  1. Износ трущихся деталей механизма из-за длительного срока эксплуатации. Это основная причина, по которой происходят поломки любых деталей. Но это хорошо, если деталь необходимо ремонтировать через 100000 км пробега, а не раньше. Но возникают моменты, когда на новом авто возникают поломки.
  2. Неправильная езда. Но здесь, скорее всего, неаккуратное управление автомобилем. Причиной неаккуратного вождения могут быть:
    – резкое вращение рулем в разные стороны;
    – частая езда по ухабам на большой скорости;
    – резкое выворачивание рулевого колеса свыше 60 градусов. В таком положении руля деталь испытывает максимальные нагрузки.
  3. Попадание внутрь устройства пыли, воды и грязи. Эта причина также распространена и способствует выведению из строя шарнира в считанные дни после попадания посторонних веществ. Попадание осуществляется из-за повреждения пыльника. Пыльники имеют свойство лопаться или трескаться на протяжении эксплуатации. Обнаружить повреждение пыльника крайне сложно, ведь для этого необходимо проводить постоянный контроль, что практически нереально.

Почему необходимо менять гранату

Граната состоит из подвижных частей, которые в зависимости от эксплуатации стираются или ломаются. Поэтому ШРУСы необходимо менять на новые. Ремонту подлежит только то устройство, на котором замечено повреждение пыльника, а грязь еще не успела попасть внутрь. Но такие случаи возникают очень редко. К тому же цена на оригинальное устройство для Шевика не столь велика.

Как определить неисправность гранаты? Определить неисправность ШРУСа на автомобиле довольно просто. Для этого нужно во время движения повернуть рулевое колесо до упора вправо, а затем влево. В это время при крайнем правом или левом положении руля слышится треск или хруст из-под колес, то необходима замена шарниров. Причем необходимо точно выяснить, необходима замена одного шарнира или всех.

Процесс замены шруса на Шниве

Чтобы установить новую гранату, необходимо вначале извлечь старую износившуюся. Рассмотрим этапы замены гранаты. Как снять полуось с автомобиля Нива Шевроле можно найти в интернете и посмотреть видео.
После того как полуось с гранатой извлечена из авто, необходимо приступать к следующим действиям:

  1. Зажимаем полуось в тиски, чтобы удобно было работать с гранатой.
  2. Износившийся пыльник извлекается с гранаты путем разрезания или выворачивания наружу внутренней стороной.
  3. С помощью молоточка выбивается ШРУС с полуоси. Это осуществляется путем постукивания молотком по гранате.
  4. После того как граната извлечена, снимается старый пыльник и зачищаются все зубья полуоси крепления ШРУСа. Можно даже промыть бензином и смазать Литолом.
  5. Устанавливается новая граната. Цена новой гранаты в сборе колеблется от 1000 до 1200 рублей. Продается в основном вместе с пыльником и смазкой внутри.
  6. Вначале продевается пыльник на вал полуоси, а затем фиксируется граната. Щелчок свидетельствует о правильной установке ШРУСа.
  7. Зажимается хомутами пыльник. Процесс замены закончен.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Порванный пыльник, нуждается в замене

По такому же принципу можно произвести и ремонт гранаты. Для этого необходимо снять износившийся пыльник, почистить и промыть бензином шарнир изнутри и прочистить потоком сжатого воздуха.

Ремонт производится в том случае, если внутрь ШРУСа попало немного пыли или грязи. Если же внутренние детали ШРУСа повреждены, то ремонту граната не подлежит.

На самом деле это не ремонт, а обычная замена пыльника. Необходимо только почистить шарнир изнутри, смазать его специальной смазкой и установить новый пыльник. Процесс ремонта поврежденного пыльника на гранате окончен.

О стоимости

Цена новой оригинальной гранаты уже известна, но на рынке есть более дешевые варианты ШРУСов. Это некачественные материалы, которые будут служить непродолжительное время. Цена на новый пыльник, который продается вместе со смазкой, стоит около 250- 500 рублей.

Видео замены гранаты на автомобиле Нива Шевроле можно посмотреть:

Данное видео показывает основные этапы снятия гранаты без извлечения полуоси с автомобиля. Посмотрев видео или прочитав статью можно свободно осуществить замену гранаты на автомобиле. Длительность замены занимает около двух часов.

Меняем внутренний и наружный ШРУСы на Шевроле Нива своими руками

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Что такое ШРУС (граната)

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Внутренняя граната на Шниву

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

ШРУС на Нива Шевроле

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Шевроле граната может быть:

Замена ШРУСа Нива Шевроле
Замена ШРУСа Нива Шевроле

Замена ШРУСа Нива Шевроле
Замена ШРУСа Нива Шевроле

Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

Причины поломки гранаты

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

  1. Длительный срок эксплуатации механизма . Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
  2. Неаккуратная езда . Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
  3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи . По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

Замена гранаты

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле

Определение неисправности

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.

Видео как определить неисправность гранаты

Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  1. Зажать снятый узел в тиски.
  2. Снять старый пыльник.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Устанавливаем новый шарнир

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Устанавливаем ось со шрусом на автомобиль в обратном порядке

Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

Усиление промвала

В настоящее время многие владельцы Нива Шевроле делают тюнинг мотора на своём авто, в результате этого у него повышается мощность, а потому нагрузка на карданы и ШРУСы возрастает в несколько раз.

Чтобы избежать такой неприятности специалисты рекомендуют усилить валы.

Вывод

Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

Очень познавательная статья, но хотел бы добавить, что причиной износа становятся наши любимые дороги с ямами. Кстати вчера какой то чувак промчал через лежачего полицейского на скорости где то 60км\ч на шевролюшке и я ясно видел, что то у него отвалилось из поддона)

Да лучше сразу менять два шарнира, вот летом по чему то изнашиваются больше чем зимой весной и осенью, может и жара как то влияет.

Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками

ШРУСы («гранаты») в приводе Нивы Шевроле передают крутящий момент при изгибе приводного вала. Они обеспечивают возможность поворота передних колес и перемещения их по вертикальной оси при движении по пересеченной местности.

Основные неисправности приводной гранаты Шеви

Существуют 4 основных признака того, что шарнир равных угловых скоростей необходимо менять или ремонтировать:

  1. Хруст при медленном движении на повороте, усиливающийся с увеличением угла поворота колес.
  2. Стуки или хрустящие звуки при резком (или не очень) старте.
  3. Люфт в шарнире. Его можно определить, если покачать полуось руками.
  4. Рывки при разгоне автомобиля.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Неисправности ШРУСов возникают в результате заводского брака, неправильной установки детали, отсутствия смазки, езды на высокой скорости по выбоинам или естественного износа трущихся деталей.

Важно! Особенно быстро внутренние и внешние шарниры равных угловых скоростей изнашиваются при повреждении пыльника. В этом случае из ШРУСа вытекает смазка, а вместо нее подшипники заполняются абразивными частицами песка и грязи.

Проверка шарниров выполняется в три этапа:

  1. Полностью повернуть руль и попробовать медленно тронуться с места. Если при этом раздается хруст, необходимо менять «гранату». При этом звук исходит с той стороны, где имеется проблема.
  2. Поднять авто на подъемнике или вывесить колесо, со стороны которого слышен хруст. Визуально проверить целостность пыльника и убедиться в отсутствии люфта, с силой покачав полуось рукой.
  3. Вывесить оба колеса переднего моста и включить заднюю передачу. Хруст говорит о необходимости замены «гранат».

При обнаружении поломки детали необходимо заменить новыми.

Заменяем наружный и внутренний на ВАЗ 2123 своими руками

Шарниры, как правило, изнашиваются равномерно.

Полезное! Поэтому менять левый и правый ШРУСы лучше одновременно.

Перед началом работ нужно подготовить соответствующий инструмент:

  • баллонный ключ;
  • отвертка;
  • домкрат;
  • молоток;
  • надставка;
  • тиски;
  • опора под днище машины;
  • ключи на 13, 17, 27.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Сначала нужно демонтировать привод, а после — менять внутренний и внешний шарниры. Порядок выполнения работ:

  • открутить гайки крепления и отсоединить кардан от переднего моста;
  • поднять машину, вывесить и демонтировать передние колеса;
  • открутить нижние крепления амортизаторов от рычагов;
  • отвернуть гайки, удерживающие корпуса подшипников внутренних шарниров равных угловых скоростей;
  • открутить крепление редуктора к поперечине. Приподнять узел и зафиксировать его, подвязав или подставив опору.

Дальнейшие действия выполняются последовательно для левого и правого приводов.

  • снять колпачок, защищающий ступичный подшипник;
  • открутить гайку;
  • снять втулку;
  • поднять нижний рычаг, сжав пружину подвески;
  • открутить крепления нижней шаровой опоры;
  • отвести поворотный кулак в сторону, освободив шлицы внешнего ШРУСа;
  • открутить приемную трубу от выпускного коллектора и отвести ее в сторону (эта операция нужна лишь для замены ШРУСов правого привода);
  • отвести редуктор немного назад;
  • вытащить привод.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Далее необходимо заменить шарниры новыми. Для этого придется отсоединить их от приводов. Делается это так:

  • зажать ось в тиски;.
  • демонтировать старый пыльник;
  • используя надставку, сбить ШРУС со шлицов оси;
  • очистить зубья от загрязнений;
  • надеть новый шарнир;
  • смазать деталь;
  • надеть новый пыльник и зажать с помощью хомута.

Далее остается лишь собрать привод. Детали устанавливаются в порядке, обратном снятию.

Разборка и смазка

Обойтись без замены можно, если повреждение пыльника было вовремя обнаружено. В этом случае подшипники «гранаты» могут не успеть разрушиться из-за попадания воды и песка.

Важно! Ремонт состоит в разборке ШРУСа и тщательной промывке в керосине. После этого нужно заложить в подшипники новую смазку и надеть новый чехол.

Однако проблема состоит в том, что для своевременного обнаружения дефекта пыльника нужно ежедневно проводить его тщательный осмотр. Это трудновыполнимо в обычных условиях.

Полезное видео

Посмотрите ниже наглядное видео о том как можно произвести замену ШРУСа на Ниве Шевроле своими руками:

Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива

Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников

Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel

Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Замену ШРУСа или внутренней гранаты на Ниве можно выполнить самостоятельно. Данная инструкция будет актуальна для любой Нивы.

Признаки неисправности

Основная неисправность привода на Ниве — это появление люфтов внутри ШРУСа или трипоида. По мере износа, шарики стирают поверхность внутренней части стакана и делают углубления, внутри которых потом начинают болтаться.

Нередко ускоряет процесс износа порванный пыльник, который пропускает внутрь грязь и влагу. Они вымывают смазку и скребут по поверхности рабочих частей.

Проявляются неисправности гранат на Нивах следующим образом:

  • Появление значительного люфта в трансмиссии при трогании или переключениях.
  • Хруст при трогании с вывернутыми колесами — признак неисправности внешней гранаты на Ниве.
  • Стук шарнира или вибрация при разгоне — признак выработки внутренних гранат или трипоидов.

При наличии этих неисправностей, рекомендуется заехать на смотровую яму и взяться руками за привода. Покачайте их в вертикальной плоскости. Если чувствуется люфт внутри стаканов, то ШРУС выработан. Осевой люфт при повороте привода является нормой. Главное, чтобы он был не слишком большим.

Снятие привода на Lada 4×4

Чтобы заменить ШРУСа, необходимо демонтировать привод с автомобиля. В случае со внешней гранатой, делать это не обязательно, а вот для замены внутренней на Ниве желательно снять привод с автомобиля.

Замена ШРУСа Нива Шевроле
Замена ШРУСа Нива Шевроле

Снимите защитный колпак со ступичной гайки, расконтрите ее и открутите:

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Открутите три гайки крепления шаровой опоры (замена шаровых опор на Ниве) и отведите в сторону поворотный кулак, освободив привод:

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Под рычаг следует подставить домкрат, чтобы снять напряжение с амортизатора и сжать пружину.

Для снятия гранаты с Нивы необязательно снимать целиком привод. Выбить наружный ШРУС можно прямо на машине, но удобнее всего делать такую манипуляцию при снятом приводе. Для этого открутите нижнее крепление амортизатора и сожмите его максимально вверх. Поворотный кулак зафиксируйте в верху или подоприте чем-нибудь об пружину, чтобы он не мешал снятию привода.

Замена ШРУСа Нива ШевролеНа фото выглядит пример — амортизатор откручен, а кулак подперли при помощи молотка.

Если у вас Niva Travel или Шевроле Нива, то для снятия привода, необходимо открутить болты на 17 крепления переднего моста спереди:

Замена ШРУСа Нива ШевролеОткручивать нужно оба болта

Открутите также гайки крепления привода к редуктору:

Замена ШРУСа Нива ШевролеОткрутить нужно 3 гайки.

Открутите крепление переднего редуктора к стабилизатору:

Замена ШРУСа Нива ШевролеЭто нужно для того, чтобы повернуть редуктор назад и освободить проушину нужного привода.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Привод нужно зажать в тиски для удобства.

Замена внутренней гранаты на Ниве

Установите привод в тисках ШРУСом вверх и снимите ступорное кольцо:

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Легкими ударами молотка выбейте крышку с подшипником:

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Установите ШРУС следующим образом:

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Снимите пыльник и при помощи отвертки демонтируйте стопор внутри гранаты:

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Снимите гранату, оберните сепаратор ветошью, чтобы избежать появления осколков, подставьте один молоток к сепаратору, а вторым выбейте сепаратор с привода:

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Очистите шлицы от старой смазки и загрязнений. Приготовьте новый трипоид или ШРУС. При помощи молотка и выколотки забейте до щелчка новый сепаратор на привод:

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Внутрь новой гранаты забейте новой смазки для триподов, если у вас трипоид или смазку для ШРУСов, если у вас ШРУС. Оденьте новую гранату со смазкой на сепаратор, натяните пыльник и застегните хомуты. Аккуратно забейте новый подшипник с корпусом на шлицы трипоида:

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Не забудьте установить упорную шайбу конусом к редуктору и стопорное кольцо.

Чтобы установить привод на место, необходимо подготовить такую прокладку:

Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121

Снимать привод с машины не обязательно. Отстегните хомут пыльника и сдвиньте его максимально назад. Если планируется замена пыльника, то старый можно срезать, чтобы он не мешал. Сбивайте ШРУС ударами молотка.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Нередко стакан выпадает без сепаратора. В этом случае понадобится съемник ШРУС, чтобы снять сепаратор со шлицов приводного вала. В хороших случаях получается так:

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Очистите шлицы вала от старой смазки и загрязнений. Забейте новый ШРУС смазкой:

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Хорошо забейте смазку внутрь, затем наружу и размажьте:

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Не лишним будет повернуть сепаратор в разные стороны, чтобы распределить смазку внутри. Установите новое стопорное кольцо на шлицевую часть приводного вала. Наверните на ШРУС ступичную гайку на пару оборотов. Установите его на шлицы вала и при помощи киянки забейте на приводной вал Нивы Шевроле новый ШРУС до момента, когда он зафиксируется стопорным кольцом:

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Забейте 50 грамм смазки под пыльник, установите его на ШРУС, установите хомуты и зафиксируйте их. Произведите сборку поворотного кулака в обратной последовательности. На этом замена гранаты на Ниве завершена.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.

Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

ШРУСы на Chevrolet Niva

Предназначение ШРУС на Шевроле Нива — равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

Почему ломается «граната»?

«Граната» выходит из строя по следующим причинам:

  • истёк срок эксплуатации узла;
  • агрессивный стиль вождения, эксплуатация в тяжёлых дорожных условиях;
  • попадание пыли, грязи внутрь узла.

Чтобы исключить риск преждевременного выхода из строя «гранаты» Нива Шевроле, (особенно наружной), нужно чаще проверять состояние защитных резиновых чехлов.

Как определить неисправность

О проблемах с «гранатой» говорят неприятные звуки, возникающие при поворотах рулевого колеса. Сначала они появляются при движении задним ходом с поворотом передних ведущих колёс — слышен лёгкий хруст. Далее он будет усиливаться даже при небольших поворотах рулевого колеса. Когда появятся удары в трансмиссии или пробуксовки, «гранату» придётся менять.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Пошаговый алгоритм

Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

Наружный ШРУС

Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.

Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

Наружный шарнир можно заменить, не вынимая полуось.

Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Внутренний ШРУС

Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

  1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
  2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
  3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
  4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

Продлить срок службы шарниров равных угловых скоростей удастся, если следить за состоянием защитных чехлов на «гранатах», избегать плохих дорог и использовать только качественные запасные части.

Замену ШРУСа или внутренней гранаты на Ниве можно выполнить самостоятельно. Данная инструкция будет актуальна для любой Нивы.

Признаки неисправности

Основная неисправность привода на Ниве — это появление люфтов внутри ШРУСа или трипоида. По мере износа, шарики стирают поверхность внутренней части стакана и делают углубления, внутри которых потом начинают болтаться.

Замена ШРУСа Нива Шевроле
Нередко ускоряет процесс износа порванный пыльник, который пропускает внутрь грязь и влагу. Они вымывают смазку и скребут по поверхности рабочих частей.

Проявляются неисправности гранат на Нивах следующим образом:

  • Появление значительного люфта в трансмиссии при трогании или переключениях.
  • Хруст при трогании с вывернутыми колесами — признак неисправности внешней гранаты на Ниве.
  • Стук шарнира или вибрация при разгоне — признак выработки внутренних гранат или трипоидов.

При наличии этих неисправностей, рекомендуется заехать на смотровую яму и взяться руками за привода. Покачайте их в вертикальной плоскости. Если чувствуется люфт внутри стаканов, то ШРУС выработан. Осевой люфт при повороте привода является нормой. Главное, чтобы он был не слишком большим.

Снятие привода на Lada 4×4

Чтобы заменить ШРУСа, необходимо демонтировать привод с автомобиля. В случае со внешней гранатой, делать это не обязательно, а вот для замены внутренней на Ниве желательно снять привод с автомобиля.

Замена ШРУСа Нива Шевроле
Замена ШРУСа Нива Шевроле

Снимите защитный колпак со ступичной гайки, расконтрите ее и открутите:

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Открутите три гайки крепления шаровой опоры (замена шаровых опор на Ниве) и отведите в сторону поворотный кулак, освободив привод:

Замена ШРУСа Нива Шевроле

Под рычаг следует подставить домкрат, чтобы снять напряжение с амортизатора и сжать пружину.

Для снятия гранаты с Нивы необязательно снимать целиком привод. Выбить наружный ШРУС можно прямо на машине, но удобнее всего делать такую манипуляцию при снятом приводе. Для этого открутите нижнее крепление амортизатора и сожмите его максимально вверх. Поворотный кулак зафиксируйте в верху или подоприте чем-нибудь об пружину, чтобы он не мешал снятию привода.

Замена ШРУСа Нива Шевроле
На фото выглядит пример — амортизатор откручен, а кулак подперли при помощи молотка.

Если у вас Niva Travel или Шевроле Нива, то для снятия привода, необходимо открутить болты на 17 крепления переднего моста спереди:

Замена ШРУСа Нива Шевроле
Откручивать нужно оба болта

Открутите также гайки крепления привода к редуктору:

Замена ШРУСа Нива Шевроле
Открутить нужно 3 гайки.

Открутите крепление переднего редуктора к стабилизатору:

Замена ШРУСа Нива Шевроле
Это нужно для того, чтобы повернуть редуктор назад и освободить проушину нужного привода.
Замена ШРУСа Нива Шевроле

Привод нужно зажать в тиски для удобства.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий