Замена сальника привода КПП своими руками!

Замена сальника привода КПП своими руками! Ремонт

Обновлено: 08.06.2023

Замена сальника привода КПП своими руками!

Всем привет. Кто помнит — в последней записи писАл, что потек сальник переднего левого привода.

Менять решил сам, почитал инструкцию по замене. Вроде все понятно, все просто. Советы по тому что бы запастись хорошей головкой и воротком принял к сведению…
Но! в инструкции есть, скажем так, неточные формулировки… Например: “поддев сальник шлицевой отверткой, или монтажной лопаткой извлекаем его из картера коробки передач” я бы написал как “пое%а%вшись пол часа и согнув офигенный балонник из Гранд Чероки с горем пополам вытаскиваем по частям гребаный сальник!”

собственно так выглядел сальник после извлечения:

Замена сальника привода КПП своими руками!

с гайкой ступицы тоже все-таки вышел косяк. Воротка было два: длинный и крепкий) (кстати, вопрос на засыпку: крокодил больше длинный или больше зеленый?)) Крепкий вороток был коротковат и усилия с него не хватило для откручивания, а длинный после попыток открутить стал буквой “ЗЮ”… В итоге заехал в шиномонтаж, где парнишка услышав про головку на “32” округлил свои азиатские глазки до вполне европейского удивления, но за “спасибо” сдернул головку с места, после чего я уехал в гараж) благо шиномонтаж в торце гаража)) при установке поставил новую гайку — все по феншую))

Замена сальника привода КПП своими руками!

первый сальник купленный в Экзисте за 168р (оригинал ЖМ) был успешно изуродован при попытке его установить. После чего купил в обычном магазине оригинал ДЕУ за 150р, сразу взял 2, “если что”. А так же купил ключ для гайки ступицы Газели (260р) которая идеально садится на сальник и через нее сальник загоняется в свое законное место.

Замена сальника привода КПП своими руками!

Замена сальника привода КПП своими руками!

Замена сальника привода КПП своими руками!

Масло, кстати, вытекло не много, естественно долил потом, пришлось купить литрушку.
Зато теперь мы не течем)) кто помогал советами — спасибо)

96264738 Сальник вала приводного -150р
94515437 Гайка ступицы передней — 100р
ключ от Газели 260р

собственно гайд не делал, т.к. есть хорошая инструкция, наверное все уже себе скачали/купили, а пост для тех кто не знает чем заколотить сальник на место)) ну и так, для отчетности)

Замена сальника привода КПП своими руками!

Всем доброго времени суток!
Как упоминал в предыдущей записи, при снятии защиты и осмотре авто снизу, было замечено подтекание сальника привода. Такую проблему отлаживать не стал, в тот же день начал штудировать книгу эксплуатации — что бы оценить объемы работ так сказать, и следом темы на Д2. По итогу решил замену производить самостоятельно, ну точнее с другом, у него в гараже =) О чем сразу с ним и договорился.
Начал заказывать детали для замены:
— GM 94515437 гайка ступицы (2 шт)- пришли в пакетика с какой-то наклейкой и номером ЖМ, надеюсь удержат;

Замена сальника привода КПП своими руками!

— 162629 Zic GFT 75w-90 масло трансмиссионное 4л — решил брать “оптом”, из-за планов на следующий год по обслуживанию МКПП и + мокрый картер КПП, вдруг и его давануло.

Замена сальника привода КПП своими руками!

— ну и главные виновники торжества- сальники приводов МКПП 96264738 (или нов номер 25187787). Изначально искал по старому номеру и “черт меня дёрнул” посмотреть предлагаемые аналоги… увидел среди них Ростеко 20531, ну и захотел попробовать их сальники… заказать решил 4 шт, на случай кривой установки из-за отсутствия опыта, а менять хотел оба)))

Замена сальника привода КПП своими руками!

Замена сальника привода КПП своими руками!

В субботу приехали семьей в гости к другу на ремонт и шашлык.
Первое снятие привода заняло около 1,5 часа времени…
— сорвали ступичную гайку на 32, гайки колеса, вывесили колесо, скрутили все гайки, сняли шайбу под гайкой ступицы, сняли колесо
— освободил тормозной шланг и провод АБС
— открутил удерживающий болт на 14 шаровой, и, приподнимая поворотный кулак со всем на нем, палец шаровой все равно не выходил до конца. С этим, наверное, провозились само долго, пока не выкрутили верхний болт на 17 крепления кулака к стойке и “освободили” нижний, дав возможность шевелить в вертикальной плоскости, и сразу шаровая вышла
— затем, вывернув колеса, накрутил старую гайку на вал привода и мягко выбил его из ступицы. Выдернулся привод из коробки не сложно. И добрались мы до сальника…

Еще про Авео:  Цепь привода ГРМ Chevrolet Aveo / Sonic / Holden Barina | Издательство Монолит

Только тут я заподозрил что-то неладное. По мануала передо мной был сальник, а в моих глазах какой-то колпачок что-ли, а внутри нащупывался сальник…
Я, после пару минут непоняток и ступора, снял этот “колпачек”

Замена сальника привода КПП своими руками!

затем вытащил и пружинку сальника, а потом выковырял и сам сальник. Держа его в руках и сальник Ростеко я догадывался, что тут какое-то нае…лово, и друг говорил, что зря не оригинал заказал))) но я свел все к тому что типо “заводской” замудреный какой-то… по наружному диаметру сальник Ростеко был подходящий, а по внутреннему на валу не сильно плотно прижимался. В общем решили ставить. Подыскав подходящую оправку мы забили сальник на место, заходил плотно. Затем все быстро собрали обратно, долили масла и пошли перекусить. У девчонок за это время костер уже успел потухнуть, вообще “девушки” и “костер” сочитаются только с частицей “на” похоже, и то в былое время ведьм… Вернувшись в гараж, я увидел бегущее масло из только что установленного сальника 🙁 придумал оправдание, что во время установки испортили сальник. Ииии… второй раз мы это уже сделали минут за 40, но когда поставили машину на колесо, масло опять начало капать… Я уже проверил все варианты, которые мог тогда придумать, оставалось только — признание своего косяка и не правильно подобранного и заказанного сальника.
В промежутках данной еб.тни был заменён топливный фильтр SCT ST342

Замена сальника привода КПП своими руками!

втулка стабилизатора GM 96839848 и стойка стабилизатора CTR CLKD 10 (кажется) (по причине закисшего крепления, а так ещё нормальная была), и крепления защиты двигателя — на ниссановские, был слизан один болт. Эти детали уже лежали больше года
На вторую сторону не было ни желания, ни времени, да и сальник там нормальный… В общем, с чувством горечи поражения и упавшим моральным духом, ушли мы к девчонкам трескать мясо…
И только на следующий день я полез на д2 рассматривать фото сальников, и увидел там нормальные… “заводские”, с “колпачком” б****…

В статье речь пойдет о том, сложна ли замена сальника штока выбора передач Лачетти своими руками и какие могут возникнуть нюансы при выполнении этой работы.

Долгое время немного потел сальник штока переключения передач. Затем потение плавно перешло в большое потение и коробка незаметно стала черного цвета. А общий вид стал таким

Течёт сальник штока переключения передач Лачетти

Поэтому было решено при наступлении благоприятных погодных условий решать эту проблему.

Вот этот день и настал. Честно сказать, работу по замене сальника штока вполне можно выполнить за час-полтора. Но это если не бегать с фотоаппаратом, как я. Плюс, возникли проблемы со штоком, поэтому у меня процесс растянулся на 5 часов! Но, обо всём по-порядку.

Заранее были куплены необходимые запасные части для этой процедуры:

  • шток
  • палец штока
  • стопорный фиксатор пальца
  • прокладка
  • бутылочка Уайта для отмывания всей этой грязи (растворитель, бензин и т.п.)
  • и, собственно, сам сальник

Для работы понадобится минимальный набор инструмента:

  • головка на 11 мм с подходящим воротком
  • небольшая отвёртка
  • молоток
  • тонкий бородок
  • кисточка
  • металлическая щетка
  • ключ на 17 мм

Замена сальника штока выбора передач Шевроле Лачетти

В первую очередь необходимо металлической щеткой почистить всю грязь по периметру крышки механизма выбора передач и особенно головки болтов

Потёк сальник штока КПП

Затем эту всю срань желательно выдуть сжатым воздухом, чтобы она не упала при разборке в коробку передач. Если нет сжатого воздуха, можно воспользоваться просто кисточкой.

Далее, как показала моя практика, удобно включить пятую передачу. В таком положении гораздо легче вытащить фиксирующую скобу пальца

Привод переключения передач Шевроле

Если не знаете, как она снимается, тогда посмотрите на новой, там интуитивно всё понятно.

После того, как сняли скобу, ставим ручку КПП в нейтральное положение и вынимаем палец. Он выходит без каких-либо проблем.

Теперь необходимо головкой на 11 мм открутить все четыре болта крепления крышки механизма переключения передач. Два находятся сзади и два спереди

Снятие механизма переключения передач Лачетти

Откручиваются они легко и без проблем.

После этого у нас имеется вот такой набор демонтированных деталей

Снятие механизма выбора передач Шевроле

Теперь слегка ударяем по крышке механизма выбора передач, чтобы она отлипла от прокладки и аккуратно снимаем её.

Примечание: Так как там всё мешает, а особенно жгуты проводов, то удобнее механизм выводить в сторону салона, а не радиатора.

Имеем вот такую картину. Это коробка

Прокладка механизма выбора передач Шевроле Лачетти

А это, собственно, механизм выбора передач

Механизм выбора передач Лачетти

Он же с другой стороны

Механизм выбора передач Шевроле Лачетти

Мыть его пока не спешим. Можно только щеткой удалить сильные налепи. Лучше помыть перед самой установкой, во избежание попадания мусора внутрь.

Теперь берём ключ на 17 мм и откручиваем сапун для чистки, да и, чтобы не мешался. Кладем его в ёмкость с уайтом – пусть пока киснет.

Сапун Лачетти

На данном этапе наша задача выбить подходящим бородком и молотком вот этот палец

Снятие штока механизма выбора передач Шевроле Лачетти

Для этого необходимо подложить кусочек чего-нибудь. Я выбрал кусочек древесины

Замена штока выбора передач Шевроле Лачетти

Чтобы от ударов не лопнул корпус, лучше все работы проводить на деревянной основе. Я делал это на пеньке.

После того как палец вылезет больше, чем на половину, необходимо немного задвинуть шток, чтобы палец не упёрся в корпус, а попал вот в это углубление и благополучно выскочил из своего места

Вынимаем шток и отверткой извлекаем изношенный сальник

Замена сальника штока выбора передач на Лачетти

Он демонтируется легко.

После этого можно вымыть корпус и установить новый сальник. Устанавливается он также легко руками. Если возникли трудности, можно воспользоваться головкой на 17 мм как оправкой и легкими ударами установить сальник до упора.

Теперь необходимо установить в обратном порядке новый шток. И тут начались проблемы.

Шток был запаян в пакет. После его распаковки я понял, что это не шток, а железяка на букву Г…

Вот данный типа шток механизма выбора передач

Шток выбора передач Шевроле Лачетти

Описывать всю прелесть сего изделия я не буду, но то что он был сделан где-то за углом, в каком-нибудь подвале – это факт. Даже в Китае такого не сделают.

В общем, завтра рано нужно ехать, авторынок уже закрыт, а штока нормального нет. Спасибо одному знакомому, знакомый которого работает не далеко на предприятии токарем. Он за пол часа сделал из этого штока конфетку – шлифанул, подточил и т.п. Но это не важно, главное, что нормальный шток был у меня в руках.

Смазываем шток и устанавливаем на место, забиваем палец обратно и эта часть работы окончена.

Теперь снимаем пластмассовую крышечку с сапуна и хорошо вымываем

Чистый сапун КПП Шевроле

Отверстия не должны быть забиты

Сапун Шевроле Лачетти

Вкручиваем его на место и одеваем пластмассовую крышечку.

Снимаем старую прокладку с коробки передач, протираем и устанавливаем новую.

Монтируем механизм выбора передач на свое законное место. Для этого заводим его по такому же маршруту, как и снимали – от салона. Подводим к посадочному месту и первой опускаем в коробку длинную лапку, а затем устанавливаем механизм на место.

Еще про Авео:  Как открыть дверь без ключа шевроле авео

Обратите внимание, что шток при установке должен находится в таком же положении, как и во время демонтажа.

Сразу болты не закручиваем, а вставляем палец штока и проверяем включение всех передач. Если всё отлично, тогда закручиваем болты и устанавливаем фиксирующую скобу на палец.

Зачем менять шток и палец при замене сальника

При замене сальника шток также необходимо менять. И не только потому, что на штоке есть выработка в месте работы сальника. Также есть приличная выработка в месте установки пальца с одной стороны

Износ штока КПП Лачетти

Износ самого пальца не меньше

Палец штока механизма выбора передач Лачетти

А это всё лишние люфты и прочие неприятности. Поэтому менять их нужно обязательно.

Выводы

Замена сальника штока механизма выбора передач Лачетти не отличается сложностью. Эту работу сможет сделать любой водитель. Времени также много не потратите.

Большую сложность представляет выбор качественных запчастей. Поэтому относитесь к этому серьёзно. Тем более просмотрев на следующий день штоки, которые у нас в продаже, захотелось плакать от увиденного

Как говорится, проверяйте всё не отходя от кассы.

Хотел ещё заморочиться и попробовать при снятом механизме откачать масло из КПП для замены, чтобы не морочиться со снятием крышки дифференциала. Но из-за штока было потеряно много времени и начинало темнеть. Поэтому не смог даже проверить, пролезет там шланг между шестернями или нет. Оставил этот эксперимент на будущее.

Теперь осталось только вымыть двигатель. Как это сделать написано в статье как помыть двигатель.

Замена сальника привода КПП своими руками!

Вспомнил, что в начале осени в сервисе меняли сальник, ну и заодно и масло в кпп. Вот пишу))
Как известно, течь сальников на лачетти носит массовый характер. Вот и меня не обошла эта беда стороной. Весной локализовал проблему. Сначала подзабил на на эту течь, все лето ездил так. Чуть позднее, на трассе, на 4-5 передачах отчетливо стал слышать вой. Сначала не понял, а потом вкурил… коробка воет, особенно на 5-й передаче.
Почему-то сразу в голове сложил воедино 2 момента. Течь сальника + вой 5-й. Ведь 5-я передача смазывается разбрызгиванием ( спецы поправьте, если не так ), соответственно течь настолько усилилась, что у передачи появилось масляное голодание и вой.

Так дело не пойдёт.

Не стал откладывать проблему и заказал на autodoc:

1. Сальник привода — 25187787, 2 шт.

Замена сальника привода КПП своими руками!

2. Масло в кпп — CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90 1557C3, 2шт. по 1л.

Замена сальника привода КПП своими руками!

3. Прокладка поддона кпп на 11 отверстий — 96829393 (специально искал по вину, сколько у меня отверстий 10 или 11, нашёл и потом еще на яме проверил, точно 11 🙂 )

Замена сальника привода КПП своими руками!

Оплатил заказ, сижу, жду. Очень удивился, когда позвонил менеджер с автодока и уточнил, уверен ли я в правильности выбора запчастей. Я его успокоил, мол конечно уверен, везите.

Замена сальника привода КПП своими руками!

В сервисе заменили масло в коробке и сальник текущий, правый не стали менять, т.к. он в порядке. Вой 5 передачи исчез. А масло конечно уже было протестировано в морозы. Температура опускалась до -32° и ниже, авто заводилось с автозапуска ежедневно, без осечек, первые 5 минут рукоятку коробки было хрен не сдвинуть, затем, по мере прогрева авто, становилось как летом, никакого затрудненного переключения.

Читайте также:

      

  • Ремонт эбу ман тга
  •   

  • Как проверить катушку зажигания шкода фабия
  •   

  • Bmw e60 ремонт подвески
  •   

  • Ваз 2109 не заводится без газа инжектор в чем проблема
  •   

  • Ремонт халдекс опель инсигния ремонт
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий