Генератор, компрессор кондиционера, водяной насос двигателя приводятся поликлиновым ремнем. Постоянное усилие натяжения ремня обеспечивается автоматическим натяжным устройством.
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (рис. 5.29) проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами генератора и водяного насоса. При нажатии с усилием 100 И (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 4-6 мм. Если ремень натянут слабо, необходимо заменить автоматическое натяжное устройство. Поликлиновой ремень следует заменять при обнаружении на нем надрывов, трещин и потертостей. Насос гидроусилителя рулевого управления приводится от шкива водяного насоса.
Рис. 5.29. Ремень привода вспомогательных агрегатов:
1 – промежуточный ролик; 2 – шкив водяного насоса; 3 – приводной шкив компрессора системы кондиционирования воздуха; 4 – автоматическое натяжное устройство; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 – шкив генератора
1. Откройте капот.
2. Снимите воздушный фильтр для облегчения доступа (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).
3. С помощью специального ключа поверните ролик 1 (рис. 5.30) натяжного устройства по направлению стрелки и зафиксируйте его штифтом 2.
4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
6. Установите ремень привода гидроусилителя рулевого управления и ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
На многих модификациях Шевроле Круз привод навесных агрегатов, в том числе генератора, выполнен на одном ремне. Производитель не лимитирует срок службы ремня, а рекомендует выполнять замену ремня генератора на Шевроле Круз при таких симптомах:
• Появление характерного свиста при запуске холодного мотора;
• Наличие большого количества поперечных трещин;
• Существенный износ ребер, особенно крайних;
• Значительные повреждения ремня – обрыв ребер на большую длину, обрыв соседних ребер, оголение корда, сквозные отверстия, разрывы;
• Значительное загрязнение, замасливание.
При появлении первых признаков износа нужно обратиться в техцентр – мы проверим ремень и дадим рекомендации по ремонту.
Используемые запчасти
На разных модификациях Шевроле Круз используются ремни:
• 55563925, 55563926,55563927,55564673,55580052 – различные модификации двигателя 1.6 и 1.8, с кондиционером, с 2009;
• 96989016 – двигатели 2.0 с 2009;
• 25182242 – двигатели 2.0 LNP, с 2011;
• 55578814, 55578115 – некоторые модификации LDE 1.6 и LWE 1.8, с 2014;
• 55580052 (аналогичен 55563925,55563926,55563927,55564673) – некоторые модификации LDE 1.6 и LWE 1.8, с 2012;
• 55578811 – двигатели 1.4, с 2015;
• 55591186 – с 2016 (второе поколение).
Наиболее востребованный аналог на моторы 1.6 и 1.8 – GATES 6PK1555.
В качестве замены 25182242 можно рекомендовать DAYCO 6PK2220.
На замену 55578811 – CONTITECH 5PK1397.
На последние модели аналоги отсутствуют.
Технология замены ремня генератора Шевроле Круз
1. На двигателях с отдельным приводом насоса ГУР (LDE, LLU, LXV 1.6, 2H0 1.8 и другие) – снимаем его ремень. Для этого откручиваем от насоса два болта, наклоняем насос и снимаем ремень;
2. Поднимаем и фиксируем машину;
3. Снимаем переднюю защиту двигателя;
4. Отжимаем натяжитель ремня. На моторах без отдельного привода насоса ГУР для этого ключом отклоняем натяжитель против часовой стрелки. На моторах с приводом ГУР – нажимаем на специальный выступ на натяжителе и фиксируем штифтом;
5. Стягиваем старый ремень;
6. Проверяем шкивы, натяжитель, другие детали;
7. Устанавливаем новый ремень;
8. Освобождаем натяжитель, приводя ремень в рабочее положение;
9. Проворачиваем шкив коленвала для проверки правильности установки ремня;
10. Опускаем автомобиль;
11. Устанавливаем ремень привода насоса ГУР.
Выполняем замену ремня генератора Шевроле Круз по заводской технологии, помогаем подобрать запчасти (оригинальные и аналоги), качество работ подтверждаем гарантиями.
Узнавайте об услугах по телефонам и приезжайте на ремонт в удобное время в любой из наших техцентров.
Цены на замену ремня генератора на Шевроле Круз
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), Кроме того, заменяйте ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:
Предупреждение: Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.
Примечание: Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», раздвижные клещи, ключ-шестигранник «на 5».
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
Полезный совет: Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).
7. Установите под двигатель надежную опору.
11. Выверните три болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.
12. Извлеките шланг насоса гидроусилителя рулевого управления из фиксаторов на верхней крышке привода газораспределительного механизма и отведите его в сторону.
13. Снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма, сдвинув ее вверх.
14. Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма и снимите ее.
15. Ослабьте затяжку трех болтов крепления водяного насоса.
16. Поверните корпус водяного насоса против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма.
17. Снимите ремень привода.
20. Установите ролик в порядке, обратном снятию.
21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте на шкивы распределительных валов. Заднюю ветвь ремня наденьте на шкив водяного насоса и заведите за натяжной ролик.
23. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего поворачивайте корпус водяного насоса по часовой стрелке, контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика. При этом подвижной указатель натяжного ролика будет перемещаться против часовой стрелки в сторону неподвижного указателя на кронштейне ролика. Ремень считается натянутым правильно, если указатели совпадают. В этом положении затяните болты крепления водяного насоса.
26. Проверьте отсутствие подтекания из-под корпуса водяного насоса. При необходимости замените его уплотнительное кольцо (см. «Замена водяного насоса»).
27. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Замена ремней на Шевроле Круз 1.6 и 1.8 литра может потребоваться в случае износа самих ремней и неисправности автоматического натяжного устройства. На Chevrolet Cruze стоят два ремня один короткий (4РК-643 четырехклиновой длиной 643 мм) соединяющей шкивы гидроусилителя и шкив водяной помпы. Большой ремень (6РК 1557 шестиклиновой длиной 1557 мм) вращает от шкива коленвала все остальное — шкив генератора, кондиционера и опять же вращает помпу. Большой ремень натягивает специальный специальное натяжное устройства, на малом ремне регулировка натяжения вообще не предусмотрена.
Схема расположения приводных ремней Шевроле Круз на следующем фото ниже.
Для замены ремня насоса гидроусилителя включаем высшую передачу в коробке передач и толкаем автомобиль назад до совмещения отверстий в шкиве насоса с болтами крепления насоса. Через отверстие в шкиве насоса головкой «на 13» отворачиваем верхний болт крепления насоса. Вынимаем болт. Аналогично ослабляем затяжку нижнего болта крепления насоса и поворачиваем насос к двигателю.
Отверткой сдвигаем ремень со шкива насоса гидроусилителя. Сняв ремень со шкива насоса охлаждающей жидкости, вынимаем ремень из моторного отсека.
Надеваем новый ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив насоса гидроусилителя. Для натяжения ремня монтажной лопаткой или большой отверткой отжимаем насос гидроусилителя от двигателя (до совмещения отверстий под верхний болт крепления насоса), заворачиваем и затягиваем верхний болт крепления насоса.
Если с малым ремнем понятно, то про замену большого ремня привода Шевроле Круз далее. Там же подробно расскажем о замене автоматического натяжного устройства.
Для снятия большого приводного ремня снимаем правое колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.
Головкой Е18 проворачиваем коленчатый вал за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей длине. При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.
Чтобы ослабить натяжение ремня, надеваем двенадцатигранную головку «на 19» на двенадцатигранник натяжного устройства, поворачиваем кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства, до совпадения отверстий в кронштейне и корпусе натяжного устройства.
Вставляем в отверстия стержень диаметром 5,5 мм (например, хвостовик сверла или обычный гвоздь). Снимаем ремень с ролика натяжного устройства.
Сняв ремень со всех шкивов, вынимаем его из моторного отсека.
Если ремень снимаем не для замены (например, при замене ремня ГРМ), перед началом работы помечаем направление вращения ремня стрелкой. Это позволит правильно установить старый ремень.
Для замены натяжного устройства (например, при поломке пружины) головкой Е-14 отворачиваем винт крепления натяжного устройства. Снимаем натяжное устройство. Вынимаем винт его крепления.
Натяжное устройство приводного ремня Chevrolet Cruze позволяет в автоматическом режиме поддерживать оптимальное натяжение.
Устанавливаем натяжное устройство и новый ремень привода генератора, насоса охлаждающей жидкости и компрессора кондиционера в обратной последовательности.
При любой процедуре по ремонту или замене в первую очередь придется снимать именно малый ремень насоса гидроусилителя. Его и ставим в последнюю очередь.
Хотя модель Cruze от Chevrolet нельзя назвать самым успешным проектом в истории компании, количество этих автомобилей на российских дорогах внушительное.
На вторичном рынке авто пользуется заслуженным спросом. Недорогой автомобиль, достаточно надёжный, неприхотливый в плане обслуживания. Но это техника. А потому ей свойственно выходить из строя.
Владельцы Chevrolet Cruze сталкивались на своём опыте с разными проблемами и поломками. В некоторых случаях ситуация была связана с генератором, а также его приводным ремнём.
Решить вопрос можно своими силами. Процедура замены приводного ремня генератора, как и замена самого генерирующего устройства, не самая сложная. А вот разобрать и отремонтировать генератор — это ремонт более высокого уровня. Без определённых навыков и знаний браться за такую работу не стоит. Если же уверены в собственных силах, то приступайте.
Что указывает на неисправный ремень
Для многих автомобилистов, включая владельцев Chevrolet Cruze, такой признак как свист ремня генератора является единственным поводом обратить внимание на текущее состояние этого элемента.
На деле свист может исходить не только от генераторного ремня. Поэтому ориентироваться исключительно на этот признак не стоит.
Свист или гул является звуковым сигналом к тому, что под капотом явно происходит что-то не то, не соответствующее нормальному режиму работы автомобиля Chevrolet Cruze.
Услышав свист, поднимите капот и проверьте текущее состояние приводного ремня генератора. Обычно он выдаёт своё печальное состояние следующими признаками:
Обрыв ремня, особенно в дороге, когда поблизости нет автосервисов, приведёт к крайне неприятным последствиям. А потому состояние ремня, как и самого генератора, необходимо проверять перед запланированными поездками.
В профилактических целях оценку состояния компонентов рекомендуется проводить раз в 2-3 недели, а также перед поездками на большие расстояния.
Заметив хотя бы один из признаков растянутого, либо изношенного ремня, это весомый повод проверить его более тщательно, попробовать натянуть, либо заменить.
Как подтянуть ремень
Чтобы натянуть ремень генерирующего устройства на Chevrolet Cruze, никакие специальные навыки и опыт не потребуются. Процедуру относят к числу простых. С ней справится даже новичок в вопросах обслуживания машин.
Вообще натяжка — это стандартная процедура, которая проводится как профилактическое мероприятие. По мере эксплуатации даже приводной ремень, находящийся в хорошем состоянии в плане износа, может немного терять натяжение. А потому задача водителя заключается в том, чтобы его слегка подтянуть.
Важно понимать, что натяжка — это временная мера, которая проводится ограниченное количество раз. Обычно 1-3 натяжки, и ремень окончательно растягивается, что предусматривает обязательную замену детали.
Иными словами, когда ремень провисает, но при этом на поверхности отсутствуют явные следы износа, его нужно подтянуть. А когда на первый план выйдут следы износа, тогда уже проводится замена.
Подтяжку рекомендуется сделать при выявлении признаков растяжения старого ремня, а также после установки новой детали.
Для этого нужно выполнить следующие операции:
На этом подтяжка завершена.
Если же процедура не дала никакого результата, либо вскоре опять появились свисты и прочие признаки износа генераторного ремня, остаётся лишь заменить деталь.
Процедура по замене ремня генератора
Проверьте, как в настоящий момент стоит изношенный ремень генератора на Chevrolet Cruze, запомните расположение. В аналогичном положении устанавливается новый приводной ремень.
Объективно говоря, чтобы поменять ремень генератора на таком автомобиле как Chevrolet Cruze, вам не обязательно нужна его схема или понимание внутреннего устройства. Хотя предварительное изучение теории никогда не помешает.
Поскольку схема расположения генератора на седанах Chevrolet Cruze понятная, и ремень установлен во многом по классическому принципу для современных машин, то особых сложностей с его заменой возникнуть не должно.
Основным рабочим инструментом для замены ремня генератора будет ключ на 14.
Чтобы облегчить себе процесс доступа к самому ремню вспомогательных агрегатов, можно снять воздушный фильтр. Хотя эта процедура не относится к числу обязательных.
Процедура выглядит так:
На этом процедура завершена. Обязательно проверьте результат. Если всё работает хорошо, можно отправляться в путь.
Как видите, самостоятельная установка приводного ремня электрического генератора на автомобиле Chevrolet Cruze проводится быстро, без использования многочисленных инструментов.
Но всё равно к работе следует подойти максимально ответственно, чтобы не допустить никаких ошибок, а также не спровоцировать ещё более серьёзные неисправности.
Замена ролика
Важно добавить, что рассмотренный элемент меняют параллельно с заменой натяжителя ремня генератора на Chevrolet Cruze. Меняя ремень вспомогательных агрегатов, также придётся заменить и натяжной ролик.
Тут ничего сложного. Для начала потребуется снять сам ремень генератора. Для этого вооружитесь предыдущей инструкцией.
Если вдруг ролик меняется без замены ремня, то всё равно ремень демонтируется. При этом важно перед работой пометить с помощью маркера или иного инструмента направление вращения снимаемого ремня. По этой метке его потребуется установить обратно.
А чтобы поменять натяжной ролик, его просто потребуется открутить, используя головку Е-14. Ролик-натяжитель затем извлекается со своего посадочного места. Затем установите новую деталь. Желательно оригинальную. Закрепите ремень, подтяните и проверьте всю систему на предмет работоспособности, запустив двигатель.
Возможные неисправности генератора
Иногда приходится заниматься снятием генератора на Chevrolet Cruze, либо же проводить процедуры по замене щёток на том же генераторе от Chevrolet Cruze.
Генератор — это устройство, которое обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи для последующих пусков двигателя, а также питает всю автомобильную электросистему, когда мотор запущен.
У него могут происходить разные неисправности и неполадки. Некоторые можно устранить. В других ситуациях помогает только замена генератора на новую деталь, подходящую под Chevrolet Cruze.
Прежде чем взяться за замену подшипников генератора на Chevrolet Cruze, либо пытаться решить другие проблемы, разберёмся с основными и наиболее часто встречающимися неисправностями.
Есть несколько симптомов, на которые стоит обратить внимание:
Разобравшись с причинами и источниками проблем, можно провести мероприятия по ремонту и восстановлению.
https://youtube.com/watch?v=s8fbTdPmd2Q%3Ffeature%3Doembed
Как заменить генератор
Проще всего снять и заменить генератор, который не работает должным образом на автомобиле Chevrolet Cruze.
Хотя стоит признать, что новое генерирующее устройство для Chevrolet Cruze не самое дешёвое, из-за чего многие владельцы всё же сначала пытаются отремонтировать его своими силами. Отдавать генератор в ремонт почти бессмысленно. Услуга дорогая и равна более чем половине стоимости нового хорошего устройства.
Не зная распиновку генератора на Chevrolet Cruze, а также не понимая его устройство и принцип работы, настоятельно не рекомендуется разбирать деталь и пытаться её отремонтировать своими силами.
Если же вы хотите просто заменить старый генератор на новый и исправный, сделайте это в следующей последовательности:
На этом замена генератора завершена, и теперь Chevrolet Cruze только ждёт установки нового устройства.
Самостоятельный ремонт
Если вам знакомы схема включения, устройство, внутренние компоненты генератора и вы в полной мере отвечаете за все последствия самостоятельного ремонта Chevrolet Cruze, то тогда можно взяться за восстановление работоспособности проблемного узла.
Чтобы разобрать деталь, а также попытаться отремонтировать генератор, заменив те или иные компоненты, заранее подготовьте набор инструментов. Он должен состоять из:
Плюс вооружитесь заранее ремонтным комплектом, чтобы заменить те или иные повреждённые и вышедшие из строя компоненты.
Саму процедуру можно описать в такой последовательности:
Сборка генератора осуществляется в обратной последовательности.
Учитывая тот факт, что ремонт генератора — это довольно сложное мероприятие, то некоторые владельцы Chevrolet Cruze отказываются от этой затеи, обращаясь к специалистам, либо же просто покупают новый генератор.
https://youtube.com/watch?v=qIL9WxbfO5c%3Ffeature%3Doembed
Приходилось ли сталкиваться с ремонтом генератора или заменой ремня на Chevrolet Cruze? Какие впечатления от самого автомобиля? Были ли сложности при обслуживании генераторного узла? Что покупали для замены — оригинал или аналоги?