Прежде чем приступить к замене ремня ГРМ Шевроле Круз важно уточнить какой двигатель на нем установлен. И хотя порядок работ не сильно отличается, все же у каждого мотора есть свои нюансы.
- Какие моторы устанавливались на Chevrolet Cruze?
- Периоды замены ремня ГРМ на Шевроле Круз
- Что рекомендуется менять одновременно с заменой ремня?
- Выбор ремня ГРМ для Шевроле Круз
- Порядок замены ремня ГРМ на двигателе 1. 6 109 л. F16D3 с заменой помпы
- Замена ремня ГРМ на двигателе F18D4 1. 8 141 л.
- Особенности замены ремня ГРМ на двигателе 1. 6 л. F16D4 на 124 л.
- Проверка состояния ремня привода ГРМ Chevrolet Cruze
- Замена ремня привода ГРМ Chevrolet Cruze
- Нюансы и регламент замены ремня ГРМ
- Выбираем ремень ГРМ на Chevrolet Cruze
- Замена ремня ГРМ своими руками
- Артикул и стоимость оригинального приводного ремня на Шевроле Круз и его аналогов
- Предварительная подготовка к замене
- Процесс замены приводного ремня на Шевроле Круз своими руками
Какие моторы устанавливались на Chevrolet Cruze?
Если для вас этот раздел не важен, переходите к следующему.
Если говорить про США, Европу, Японию, то в эти страны, на протяжении с 2008 по 2015 год, автомобиль поставлялся с бензиновыми и дизельными моторами: 1.3 литра M13A, 1.4 A14NET (A14XER LDD, дизеля Z20DMH и Z20S1, 1.5 M15A), 1.6 (F16D3, F16D4), 1.7 (A17DTE, LUD), 1.8 (F18D4 ECOTEC, Z18XER), дизельные 2.0 Z20D1 и Z20DMH.
Что касается России, то впервые у нас Chevrolet Cruze появился в 2008 году, а выпускался он с 2009 по 2015 год на двух заводах – «Автотор» в Калининграде и в Шушарах (Санкт-Петербург). На первом заводе в кузове универсал, на втором – седан и хэтчбек.
На седаны 2009 — 2012 и хэтчбеки 2011 — 2012 годов выпуска устанавливались моторы, работающие в паре с МКПП и АКПП:
С 2012 года к тройке моторов выше добавился 1.4 турбо бензиновик LUJ на 140 л.с.
На рестайлинговые седаны 2012 – 2015 года устанавливались все те же двигателя, что и на хэтчбеки, за исключением турбо мотор на 1.4 литра LUJ, который заменил более современный 1.4 A14NET.
Что касается универсалов SW с завода «Автотор», то на них с 2012 по 2015 год устанавливались агрегаты: бензиновик на 1.6 л. F16D4 мощностью 124 л.с. (копия A16XER от Opel он же LDE) и уже известные нам 1.8 литровые на 141 л.с. F18D4 (бензиновик), Z18XER (дизель).
На всех атмосферниках перечисленных выше стоит ременной привод ГРМ, кроме турбированного на 1.4 л., где предусмотрена цепная передача.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что в России самое большое распространение получили двигатели объемом 1.6 л. 109 л.с. и 1.8 л. 141 л.с.
На их примере и будет рассмотрен процесс замены ремня ГРМ Шевроле Круз. Хотя особенности проведения работ на другом моторе (1.6 л на 124 л.с.) тоже будут рассмотрены.
Сразу хотим заметить, что при обрыве ремня ГРМ на всех ниже рассмотренных моторах гнет клапана. Происходит это не на всех цилиндрах, но в любом случае без капремонта головки блока цилиндров не обойтись.
Замене подлежит: впускной (с седлом) и выпускной клапана, направляющие, сальники, гидрокомпенсаторы, прокладка ГБЦ, сальники распредвала, прокладка клапанной крышки, ролики, ремень ГРМ и т.д.
Читайте подробней про признаки пробитой подкладки ГБЦ.
Периоды замены ремня ГРМ на Шевроле Круз
Если говорить про мотор 1.8 F18D4 ECOTEC, то согласно регламенту и руководству по ремонту заменять ремень ГРМ на нем необходимо каждые 150000 пробега. Это же касается и двигателей 1.6 F16D4 (A16XER, LDE), Z16XER, Z18XER.
На двигателе 1.6 F16D3 (LXT) ремень ГРМ меняется каждые 60000 км пробега.
Если говорить про цепную передачу (турбомотор на 1.4 литра), то она рассчитана на весь срок эксплуатации авто, но проверять ее состояние рекомендовано каждые 120000 км пробега.
Но если опираться на опыт эксплуатации, то выполнять замену ремня необходимо значительно раньше.
В сервисах рекомендуют проводить такие работы уже на 90 – 100 тыс. для F18D4 и 40-50 тыс. для F16D3.
Но в реальности ременной привод ГРМ может порваться еще раньше, к примеру на двигателе F18D4 это происходило и на 60, и на 70 тыс. пробега, доказано жизненным опытом.
Также не стоит забывать, что одни водители (к примеру таксисты) проезжают 60 тыс. км. за два года, а другие, за 10 лет. Естественно, что уже через 8 лет эксплуатации ремень ГРМ потерял свои качества и любая нагрузка, к примеру, вязкое масло в двигателе, может привести к его обрыву.
Поэтому если говорить не про пробег, а про временные показатели, то на моторе F16D3 ремень ГРМ в любом случае меняйте через 5 лет эксплуатации, а на F16D4, F18D4 – каждые 8 лет.
Введите для себя правило, проверять состояние ремня ГРМ внешним осмотром каждый раз при замене масла в двигателе.
Если Chevrolet Cruze покупался на вторичном рынке, то узнать проводились ли работы по замене изделия или нет можно из записей в сервисной книжке или обратиться к официалам, в их электронной базе должны быть отметки о замене ремня привода ГРМ. В ином случае придется снимать кожух и на глаз определять его состояние.
Есть такое понятие как «сухой ремень» — это когда визуально не видно, но на ощупь чувствуется, что изделие от времени и температуры высохло, а значит не долго до его разрыва.
Так же, важно обратить внимание на наличие всех зубьев. Обламывание одно из них приводит к цепной реакции, начинают выпадать и другие, а это не допустимо.
Но чтобы корректно определить, насколько «живой» ремень его все равно придется снять, а это равносильно замене.
Что рекомендуется менять одновременно с заменой ремня?
В ходе работ одновременно проверяется не только состояние элементов привода ГРМ.
Обратите внимание на:
Помните, что заедание, перекос одного из роликов (заклинивание) может привести к обрыву привода ГРМ даже если он новый.
Кстати, сразу же можно прочистить дроссель так как к нему открывается полный доступ.
Что касается помпы, то она меняется при второй замене ремня ГРМ для двигателя F16D3 и при первой замене для F16D4, F18D4. Оригинальный номер 96930074.
Аналоги: Graf PA696, Hepu P795, Onnurri GWPD-003, SKF VKPC 90402, GMB GWG92A, Ruville 69004, Daewoo 96352650, INA 538 0066 10. Противоречивые отзывы про модель Dolz D-211.
Если помпа «живая», но имеются подтеки из-под прокладки, то последняя меняется – оригинальный номер 94580509.
Все расходники приобретаются отдельно или в составе специальных комплектов ГРМ. Второй вариант предпочтителен при плановой замене, а первый, если какое-то изделие (деталь) вышло из строя раньше времени.
Выбор ремня ГРМ для Шевроле Круз
Перед началом работ важно подобрать качественные комплектующие и обезопасить себя от подделки.
Если замена происходит на автосервисе, то подбор комплектующих может осуществляться по VIN коду автомобиля. Правда на форумах пишут, что украинский ВИН в России не пробивается, но для нас это скорее всего исключение, чем правило.
Каталожные номера для каждой модели мотора отличаются.
Для 1.6 F16D3 на 109 л.с. подойдут оригинальные изделия производства GM korea/ Daewoo с каталожными номерами:
Что касается оригинального изделия 96417177, то на форумах можно встретить много негативных отзывов о нем, и не без основательно.
Дело в том, что в 2012 году на рынок поступила бракованная продукция и обрыв ремня ГРМ происходил на многих автомобилях. Сейчас эта проблема решена.
Не оригинальные комплекты ГРМ для Шевроле Круз могут поставляться как с помпой, так и без нее:
Оригинальные комплектующие для двигателей Шевроле Круз 1.6 F16D4 (1.8 F18D4) и 1.8 2H0/Z18XER:
Аналоги ремня ГРМ для вышеуказанных моторов: GATES 5603XS, SKF VKMT05260, JAPKO 40W10, OPEL 5636436, BOSCH 1987949590 и другие.
Также могут потребовать замены:
Так как продукция компании Gates пользуется популярностью, на рынке начали появляться подделки, и чтобы обезопасить себя от некачественных комплектующих компания создала сервис для проверки своих запчастей на оригинальность.
Дополнительно на двигателе 1.8 F18D4/ Z18XER с кондиционером проверяются и при необходимости меняются: ремни ГУР и генератора c помпой (GATES 4PK643SF и 6PK1555, соответственно), ролик натяжителя GTA0240 GMB.
При замене ремня ГРМ вместе с основными комплектующими обязательно приобретается помпа и устанавливаемся при необходимости. Если такой необходимости нет, то она отправляется на хранение до следующего раза. В редких случаях могут понадобиться и сальники распред валов.
Порядок замены ремня ГРМ на двигателе 1. 6 109 л. F16D3 с заменой помпы
Если возникли сомнения в правильности дальнейших действий, то предварительно изучите инструкцию из руководства по эксплуатации, которая представлена ниже.
Но так как там все написано в упрощённом варианте у многих это вызовет затруднение. Мы же распишем замену ремня ГРМ подробно и поэтапно.
В первую очередь подготовьте домкрат, набор ключей (в основном понадобятся головки на 10, 15, 17), набор Torx, вороток с удлинителем, отвёртка, емкость для слива ОЖ (при замене помпы), ветошь, динамометрический ключ (желательно).
Снимаем воздушный фильтр с кожухом. Для этого отсоединяем воздуховод от дроссельного узла, патрубок картерных газов, отключаем штекер датчика массового расхода воздуха.
Закройте дроссельную заслонку, чтобы туда не попала грязь.
Поддомкрачиваем двигатель справа по ходу движения через деревянную подпорку чтобы не прогнуть поддон. Если стоит защита двигателя, то ее придется снять.
Головкой на 15 откручиваем три болта крепления опоры двигателя и одну гайку и два болта крепления кронштейна правой опоры.
Открепляем и отводим в сторону шланг гидроусилителя руля.
Снимаем верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Крепится она на фиксаторах и трех болтах, которые откручиваются головкой на 10.
Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо и три клипсы крепления подкрылка (локер), а также выкручиваем два самореза справа. Открываем доступ к шкиву.
Головкой на 17 откручиваем шкив коленчатого вала. В сервисах это делают с помощью пневмопистолета. В гаражных условиях, чтобы сорвать болт попросите помощника включить 4 или 5 передачу и выжать тормоз. Если помощника нет, то вставьте плоскую монтировку с обратной стороны шкива и уприте ее в кондиционер.
Старый болт рекомендуется заменять новым. Внимательно осмотрите шпоночный паз шкива, при малейших повреждении последний меняется.
Снимаем нижнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Крепиться она на трех болтах на 10 и на защелках.
Снимаем с помощью головки на 10 кронштейн крепления опоры двигателя, который крепиться в четырех местах.
Ключом на 15 отводим по часовой стрелке натяжной ролик приводного ремня и снимаем последний. Доступ возможен как снизу, так и сверху.
Проверьте состояние приводного ремня и при необходимости замените.
Совмещаем метку на коленчатом валу с прорезью на кожухе. Метки на распредвалах тоже должны совпасть.
Срываем болты крепления шестерен распредвала головкой на 17.
Послабляем головкой Torx три болта крепления помпы. Смещаем последнюю и снимаем ремень ГРМ.
Если помпа не меняется, то нажмите отверткой на фиксатор натяжного ролика и послабьте ремень.
Но первый вариант считается правильным, он же прописан в руководстве по ремонту. Натяжной ролик не рекомендуется трогать.
Выкручиваем болты шкивов и снимаем последние. Перепутать их невозможно.
Головкой на 12 откручиваем три болта крепления натяжного ролика.
Головкой на 15 откручиваем обводной ролик.
Снимаем внутреннею сторону корпуса защиты ремня, которая крепиться к мотору. Для этого откручиваем два нижних болта головкой на 12, два болта по бокам головкой на 10 и два болта датчика распред вала.
Сливаем антифриз (при замене помпы).
Откручиваем головкой Torx три болта и снимаем помпу.
Очистите место установки помпы от грязи.
Устанавливаем новую помпу, наживляем на болты не зажимая последние, так как помпой будет натягивать ремень.
Дальше действуем в обратной последовательности:
Заводим новый ремень:
Заводим машину и проверяем правильность выпиленных работ.
Замена ремня ГРМ на двигателе F18D4 1. 8 141 л.
Набор инструмента такой же, как и для двигателя 1.6 109 л.с.
Также демонтируем воздушный фильтр, он не прикручен и сидит на резиновых втулках.
Закройте дроссельную заслонку.
Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем головкой на 15 подушку.
Чтобы снять приводные ремни нужно послабить крепление шкива насоса гидроусилителя руля. Верхний болт откручивается полностью, а нижний послабляется.
Для этого поддомкратьте авто и снимите правое переднее колесо и сняв три клипсы отогните локер.
Головкой Е18 проворачиваем коленвал до тех пор, пока отверстие в шкиве не со впадётся с верхним болтом.
Головкой на 13 выкручиваем верхний болт.
Подгоняем отверстие под нижний болт и послабляем последний. Нужно короткая головка на 13 с карданчиком.
Отводим ГУР влево и снимаем приводной ремень (оригинальный номер 4PK643).
Головкой на 15 откручиваем три болта кронштейна крепления подушки двигателя. При необходимости двигатель еще больше поддомкрачивается.
Головкой на 19 ослабляем натяжной ролик проворачивая его против часовой стрелке и снимаем ремень привода агрегатов (оригинальный номер 6PK1557, также подойдет 6PK1555, который на 2 мм короче).
Проверяем на звук состояние помпы, генератора, кондиционера.
Головкой Е10 откручиваем два болта и снимаем верхнюю крышку.
Отщелкиваем вторую крышку. Она крепиться крючком (с левой стороны), ушко – с правой.
Снизу головкой Е14 ослабляем болт механизма натяжения приводного ремня и снимаем последний (если стоит задача его заменить).
Головкой Е18 откручиваем болт коленчатого вала. Для этого просим помощника включить 4 или 5 передачу и выжать педаль тормоза. Снимаем шкив.
Находим метки коленвала.
Откручиваем 4 болта (два снизу, два сверху) пыльника и снимаем последний.
Проверяем состояние сальника коленвала и других узлов привода ГРМ.
Выставляем метки распредвала. На правом точка, на левом отлив. Они должны совпадать.
Также должны совпасть метки на коленчатом валу.
Зафиксируйте шкивы ГРМ. Для этого можно использовать заводские решения для Шевроле Круз или применить болт как показано ниже.
Можно сделать такой фиксатор самостоятельно из уголка 3 см.
Битой Torx t50 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
Той же головкой откручиваем обводной ролик.
Наживляем новые обводной и натяжной ролики. В последнем есть специальный отлив-фиксатор, который вставляется в специальное гнездо.
Затягиваем. Обводной с усилием 25 Нм, натяжной – 20 Нм.
Устанавливаем ремень. Сначала на шестерню коленвала, обводной ролик и набрасываем на правый и левый распредвалы.
Вставьте шестигранник на 5 в натяжной ролик и ослабьте его, вращая с помощью ключа по часовой стрелке. Набрасываем на ролик ремень.
Расфиксируйте распредвалы сняв болт.
Убедитесь, что метки везде совпадают.
Устанавливаем нижнюю пластиковую защитную крышку. Момент затяжки болтов 6 Нм.
Устанавливаем по шпонке шкив коленвала и закручиваем болт (если есть в комплекте, то ставим новый). Пока только наживляем.
Меняем (по необходимости) натяжной ролик приводного ремня (номер t39291), но перед этим нужно снять старый.
Для этого головкой на 13 откручиваем болт. ВНИМАНИЕ – РЕЗЬБА ЛЕВАЯ.
Затягиваем болт с усилием 50 Нм.
Устанавливаем на штатное место приводной ремень.
Для ослабления натяжителя используем головку на 19. Смещаем ключ в сторону лобового стекла.
Устанавливаем нижнюю защитную крышку и кронштейн подушки.
Устанавливаем ремень привода ГУР, в качестве примера, подойдет GATES 4PK643.
Наживляем и закручиваем верхний болт.
Проверните коленвал для совмещения отверстия в шкиве с нижним болтом и затяните последний.
Проворачивать нужно только по часовой стрелке, в таком случае элементы газораспределительного не будут сильно нагружаться.
Затягиваем болт коленчатый вал, но сначала последний нужно застопорить. Обычным способом (помощник выжимает тормоз на пятой передаче), но этот способ подойдет если у вас машина с МКПП, а если АКПП, то сделать это можно заблокировав маховик.
В под двигателем находим планку, за которой скрыт маховик. Головками на 15 и 18 откручиваем два болта и снимаем планку. Мощной отверткой или другим способом стопорим маховик.
Выставляем динамометрический ключ на 95 Нм и делаем первую протяжку.
Дальше берем обычный вороток и доворачиваем на 30, а потом еще на градусов.
Устанавливаем на место локер и возвращаем на место металлическую планку, за которой находится маховик.
Часть первая — демонтаж.
https://youtube.com/watch?v=wkJPNZjq2L0%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Часть 2 – установка.
https://youtube.com/watch?v=1HFq115JpU0%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Особенности замены ремня ГРМ на двигателе 1. 6 л. F16D4 на 124 л.
Набор инструментов остается неизменным.
В основном все работы идентичны. Если стоит защита двигателя, то она демонтируется (4 болта головкой на 15). Также важно иметь под рукой полный набор головок Torx.
Двигатель поддомкрачивается, снимаются воздушный фильтр, верхний защитный кожух, опоры двигателя, приводной ремень.
Откручивается болт коленвала, снимаем шкив, смотрим на метки, откручиваем центральный болт натяжителя приводного ремня и снимаем последний. Снимаем нижний защитный кожух.
Выставляем метки на распредвалах и фиксируем их.
Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень. Меняем при необходимости ролики, помпу.
Ставим новый ремень ГРМ и собираем все в обратной последовательности. Моменты затяжки указаны в предыдущих разделах.
Нашли ошибку или с чем-то не согласны? Пишите в комментариях.
https://youtube.com/watch?v=ZRpVdDQxksU%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Детали и расходники:
В этой статье показана замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 и 1.8.
Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить каждые 15 тыс. км. Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
По достижении пробега в 150 тыс. км ремень привода ГРМ Chevrolet Cruze необходимо заменить независимо от его состояния.
Проверка состояния ремня привода ГРМ Chevrolet Cruze
1. Открутите 4 болта защиты картера двигателя (болты показаны красной стрелкой).
2. Снимите защиту.
3. Снимите 2 пистона и открутите 3 болта крепления правого грязезащитного щитка моторного отсека.
4. Сдвиньте правый щиток вниз и снимите его.
5. Открутите головкой E-10 верхнюю крышку ремня ГРМ.
6. Снимите крышку.
7. Визуально оцените состояние зубчатого ремня привода Chevrolet Cruze.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины, а обратная сторона ремня – износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного или направляющего ролика ремня.
Замена ремня привода ГРМ Chevrolet Cruze
1. Для замены ремня ГРМ нужно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и его натяжное устройство, как описано в этой статье.
Натяжной ролик Шевроле Круз
2. Подставьте под двигатель опору с бруском.
3. Головкой на 14 открутите 6 креплений правой опоры двигателя.
4. Снимите опору.
5. Снимите корпус воздушного фильтра.
6. Головкой на 10 мм открутите 15 болтов крепления крышки блока цилиндров и снимите крышку.
Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.
7. Поверните болт крепления шкива коленчатого вала до совпадения меток на коленчатом валу и на распредвалах.
Метки на распределительных валах
Если метки распредвалов Шевроле не совпадают, поворните коленчатый вал еще на один оборот (360º) по часовой стрелке и вновь проверьте правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.
8. Установите под колеса автомобиля противооткатные упоры.
9. Включите в коробке передач пятую передачу и поросите помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза, чтобы открутить шкив вспомогательных агрегатов.
10. Головкой Е-18 открутите винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Если таким образом отвернуть винт крепления шкива не удалось, то, отвернув головкой «на 15» два болта, демонтируем грязезащитную пластину, закрывающую щель в месте соединения картера коробки передач и поддона картера двигателя – рядом с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса. Через щель вставляем между зубьями маховика шлицевую отвертку и опираем ее на крышку подшипника дифференциала, блокируя тем самым коленчатый вал от проворачивания.
Крепление грязезащитной пластины
Блокировка коленчатого вала
11. Открутите и извлеките винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
12. Снимите шкив вспомогательных агрегатов.
13. Головкой на 15 открутите 3 болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (шкив насоса охлаждающей жидкости для наглядности снят).
14. Снимите кронштейн.
15. Отсоедините 2 фиксатора средней крышки привода ГРМ.
16. Снимите крышку.
17. Головкой E-10 отверните 4 болта крепления нижней крышки ГРМ.
18. Снимите крышку.
Схема привода газораспределительного механизма двигателя:
19. Снова проверьте правильность установки фаз газораспределения двигателя.
Метки распределительного вала
При необходимости поворните коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов (как описано в 13-ом пункте), ввернутый на место через подходящую упорную втулку.
Для того чтобы при замене ремня ГРМ Шевроле Круз зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка, а так же можно вставить специальное приспособление и зафиксировать шкивы не снимая крышку головки блока цилиндров.
Приспособление для фиксации распределительных валов
Специальное приспособление для фиксации распределительных валов
20. Вставьте приспособление в пазы на хвостовиках распределительных валов.
21. Зафиксируйте распределительные валы.
Пластина зафиксирует валы друг относительно друга.
Во избежание повреждения задающих дисков датчиков положения распределительных валов, устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине выполнены два углубления.
22. Вставьте шестигранник на 6 мм в натяжительный ролик ремня, и поверните шестигранник по часовой стрелке. Стяните ремень с ролика.
23. Снимите ремень ГРМ Шевроле Круз 1.8 с распределительных валов и коленчатого вала.
После снятия ремня коленчатый вал нельзя поворачивать во избежание утыкания клапанов в поршни.
24. При необходимости замены натяжного ролика ГРМ на Шевроле Круз, ключом Torx T-50 открутите его крепление.
25. Снимите ролик и замените его на новый.
26. Для замены направляющего ролика ремня, ключом Torx T-50 открутите крепления ролика.
Обводной ролик ГРМ Шевроле
27. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Перед монтажом ремня, проверьте по совпадению установочных меток (смотрите 13 пункт) правильность установки коленчатого вала и корпусов исполнительных механизмов распределительных валов системы регулирования фаз. При необходимости, поворните коленчатый вал и зубчатые шкивы распределительных валов в нужное положение. Наденьте ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заведите ремень за направляющий ролик. Повернув натяжной ролик по часовой стрелке, заводите за него ремень и отпустите ролик. При этом ремень автоматически натянется.
Выньте фиксирующее приспособление из пазов хвостовиков распределительных валов. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Вновь проверьте фазы газораспределения. В случае несовпадения установочных меток, повторите процедуру установки ремня привода ГРМ Шевроле Круз.
Затяните винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Н·м. Далее доверните на 30°, а затем еще на 15°.
В статье не хватает:
Похожая статья здесь
Кузов и салон
Система вентиляции и кондиционирования
Запасные части и расходники
Система улавливания паров топлива
Система выпуска газов
Хорошо (4 балла)
Для выполнения операций необходим инструмент
В этой статье показана замена ремня вспомогательных агрегатов Шевроле.
Для замены ремня насоса гидроусилителя включаем высшую передачу в коробке передач и толкаем автомобиль назад до совмещения отверстий в шкиве насоса с болтами крепления насоса.
1. Через отверстие в шкиве насоса головкой «на 13» отворачиваем верхний болт крепления насоса и извлеките болт.
Верхний болт крепление насоса ГУР Шевроле.
Аналогично ослабляем затяжку нижнего болта крепления насоса и поворачиваем насос к двигателю.
2. Плоской отверткой сдвиньте ремень вспомогательных агрегатов Шевроле Круз со шкива насоса гидроусилителя и извлеките его из моторного отсека.
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером:
1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 — шкив генератора;
3 — натяжной ролик;
4 — шкив насоса охлаждающей жидкости;
5 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
6 — шкив компрессора кондиционера.
3. Открутите четыре болта защиты картера двигателя (болты показаны стрелками) и снимите защиту.
Защита картера двигателя Шевроле.
4. Снимите два пистона и открутите три болта крепления правого грязезащитного щитка моторного отсека.
5. Сдвиньте правый щиток вниз и снимите его.
6. Головкой E-18 поверните коленчатый вал Шевроле по часовой стрелке за винт крепления шкива и оцените состояние ремня.
Поверхность ремня не должна иметь трещин, подрезов и отслоений ткани от резины, а обратная сторона ремня – износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного или направляющего ролика ремня.
7. Двенадцатигранной головкой на 19 поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства, до совпадения отверстий в кронштейне и корпусе натяжного устройства.
8. Вставьте в отверстия стержень диаметром 5,5 мм (например, хвостовик сверла).
Зафиксировать натяжной ролик Шевроле Круз.
9. Снимите ремень с натяжителя и со всех шкивов.
Если ремень снимаем не для замены (например, при демонтаже генератора), перед началом работы помечаем направление вращения ремня.
Пометить направление ремня.
10. Если нужно заменить натяжной ролик, то открутите его головкой E-14.
Извлечь натяжитель вспомогательного ремня Шевроле.
11. Установка вспомогательного ремня Шевроле происходит в порядке, обратном снятию.
Надеваем новый ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив насоса гидроусилителя. Для натяжения ремня монтажной лопаткой или большой отверткой отжимаем насос гидроусилителя от двигателя (до совмещения отверстий под верхний болт крепления насоса), заворачиваем и затягиваем верхний, а так же нижний болт крепления насоса.
Каждый автолюбитель, который хотя бы немного представляет себе устройство автомобиля знает о том, как важна такая деталь как ремень ГРМ. Да, в зависимости от конструкции автомобиля в нём может быть ременной или цепной привод механизма газораспределения.
Но т.к. мы рассматриваем автомобиль Chevrolet Cruze, то речь будет идти только о ремнях. Именно в множественном количестве, ведь существует несколько модификаций автомобиля Chevrolet Cruze:
Стоит отметить, что процесс замены ремня на автомобиле с двигателем 1.6 и мощностью в 109 л.с (LXT с 2010 г вып.) отличается от операции по смене ремня ГРМ на машине с двигателем 1.6 и мощностью в 124 л.с. (LDE). Поэтому стоит быть предельно внимательным как при покупке ремня и сопутствующего к нему комплекта, так и непосредственно во время процесса замены.
Нюансы и регламент замены ремня ГРМ
В первую очередь автолюбителям необходимо знать, на каком пробеге необходимо производить смену ремня ГРМ и нужно ли будет производить замену каких-то дополнительных агрегатов.
Итак, на автомобиле Шевроле Круз с ДВС объемом 1.6 и мощностью 109 л.с. (LXT/F16D3)) срок замены ремня ГРМ составляет 60 000км. О чём часто забывает много автолюбителей. На практике в суровых условиях РФ, ремень ГРМ на Крузе с ДВС (LXT) ходит порядка 55 000 — 65 000 км.
ВАЖНО ! Кроме того, при замене ремня ГРМ на Крузе с двигателем 1.6 модификации LXT потребуется ещё и замена водяного насоса, который нельзя заменить не снимая ремень ГРМ.
Для автомобилей Chevrolet Cruze с двигателями 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) регламент замены ремня ГРМ составляет 150 000 км пробега. На практике же, ремни ГРМ на этих автомобилях ходят чуть меньше заявленного срока, особенно при агрессивном стиле езды. Поэтому стоит производить замену ремня ГРМ уже на пробегах от 100 000 — 120 000 км.
Не затягивайте с заменой ремня ГРМ, ведь последствия могут быть крайне печальными. Так, если произойдет обрыв ремня ГРМ, то под капотом появится сильный шум, а машина в момент перестанет ехать и заглохнет. Дорогостоящий ремонт в этом случае обеспечен.
Если говорить об остальных нюансах, то следует акцентировать внимание на том, что кроме замены самого ремня ГРМ стоит производить замену и сопутствующих элементов — натяжных роликов. Обычно они идут в комплекте к ремню ГРМ.
Выбираем ремень ГРМ на Chevrolet Cruze
На рынке присутствует большое количество ремкомплектов ГРМ, какой из них лучше выбрать ? Давайте разберем подробнее, полагаться в этом вопросе нам придется на статистику владельцев Шевроле Круз, ведь никто не хочет, чтобы новый ремень порвался и потянул за собой мотор не выходя свой положенный срок.
Для Крузов с моторами 1.6 (LXT/F16D3) существуют следующие ремкомплекты ГРМ, выделим из них зарекомендовавшие себя детали:
Стоимость деталей варьируется, так цена ремней ГРМ начинается с отметки в 800р. Комплект роликов обойдётся от 1600р. (в зависимости от производителя), а ремкомплект целиком начинается с отметки в 3700р. (самые дешевые), комплекты лучшего качества стоят 4500 — 5500р. Также стоит учесть, что при замене ремня следует обратить внимание на помпу, желательно приобрести ремкомплект прокладок помпы и заменить их.
Для Крузов с моторами 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) идут следующие детали:
Стоимость варьируется, ремни ГРМ — от 1600р, комплекты роликов — 1500-2000р, а ремкомплекты целиком — от 4500 до 7000р.
Замена ремня ГРМ своими руками
Внимание ! Процесс замены ремня ГРМ является достаточно сложной операцией для обычного автовладельца, поэтому прежде чем приступить к выполнению действий по замене ремня ГРМ настоятельно советуем здраво рассчитать свои силы или обратиться к квалифицированным специалистам. Помните, наш ресурс не несёт ответственности за ваши действия, все вы делаете на свой страх и риск.
Для тех кто отважился проводить такую операцию своими руками приводим инструкцию. Многие моменты в тексте поясняться не будут (о том как снять воздушный фильтр и т. п.). Также стоит упомянуть о том, что процедура имеет некоторые различия в зависимости от ДВС установленного на машине.
Приступим. В первую очередь необходимо снять воздушный фильтр с патрубком, защиту мотора и правый подкрылок вместе с защитным щитком, тем самым освободив пространство для работы.
После чего необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Для машин с мотором 1.6 (LXT/F16D3) алгоритм следующий:
Для машин с моторами 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) алгоритм немного другой:
Теперь поддомкрачиваем автомобиль, снимаем правое колесо. Как только вышеперечисленные действия выполнены — под поддон мотора устанавливаем деревянный брус и снимаем правую опору двигателя.
Затем вытаскиваются свечи зажигания. Снимается верхняя крышка привода ГРМ.
Теперь необходимо снять крышку ГБЦ. Сначала снимаем проводку, не забываем убрать фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. И откручиваем все крепежные болты ГБЦ.
Теперь проворачиваем коленвал по часовой стрелке в такое положение, чтобы совместить метки (шкива привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.
На автомобилях с моторами 1.6 (LXT/F16D3) необходимо ослабить винты фиксирующие помпу.
Ослабляем шестигранником, аккуратно, ровно до того момента как можно будет повернуть сам насос и снять с него ремень.
Затем необходимо отвернуть болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Для этого в коробке передач включаем пятую передачу и просим помощника нажать на тормоз.
После чего снимаем шкив, откручиваем крепления правой опоры, обеспечив доступ к остальной части крышек ГРМ. Снимаем кожухи, проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров.
Проверяем метки на шкивах распредвалов и фиксируем шкивы (либо уголком с выпиленными проемами, либо специальным приспособлением, которое идет вместе с ремкомплектами (не всеми)).
Как только валы зафиксированы приступаем к откручиванию натяжного ролика. Сначала ослабляем ролик вставив в отверстие шестигранник и поворачивая ролик по часовой стрелке
Затем снимаем сам ремень ГРМ. Как только ремень снят проворачивать коленвал запрещено!
При необходимости меняем натяжные ролики, откручивая их через центральное крепежное отверстие. При установке натяжного ролика его пружину (выступ) необходимо совместить с пазом на блоке цилиндров.
Теперь устанавливаем новый ремень на шкивы, после чего надо выставить метки.
Затем заводим ремень за натяжной ролик и поворачиваем сам ролик по часовой стрелке. Как только ролик будет отпущен он натянется автоматически.
Извлекаем приспособление фиксации шкивов распредвалов, проворачиваем коленвал на 2 оборота, проверяем фазы газораспределения по меткам. Затем затягиваем болт крепления шкива доп.агрегатов, момент при затяжке — 95 Нм (1 затяжка), после первой затяжки докручиваем болт на 30, а потом на 15. Установка ремня закончена.
Собираем все в обратной последовательности, обращая внимание на усилие (момент) при затяжке остальных роликов и болтов крышки ГБЦ.
На этом процесс замены ремня ГРМ закончен.
В конструкцию автомобиля Шевроле Круз входит ряд навесного оборудования, которое обеспечивает работоспособность силовой установки и автомобиля в целом. Передача энергии на вспомогательные узлы происходит при помощи двух приводных ремней. В процессе эксплуатации машины происходит их естественный износ. По этой причине через каждые 15 тыс. км рекомендуется проводить диагностику ремней и в случае выявления механических повреждений производить их замену.
Ремень 4РК-643 для привода гидроусилителя руля
Артикул и стоимость оригинального приводного ремня на Шевроле Круз и его аналогов
На автомобиле Chevrolet Cruze применяется два ремня вспомогательных агрегатов. Один из них приводит в действие гидроусилитель руля. Он не имеет системы натяжения. Его артикульный номер — 4РК-643 либо 55564676. Ремень четырехклиновой. Он имеет длину равную 643 мм. Цена ремня составляет 260-300 рублей.
Приводной ремень 4РК-643
Более длинный ремень передает энергию для генератора и насоса охлаждающей жидкости. Он бывает двух видов и зависит от комплектации автомобиля:
Схема расположения ремней 6PK и 6РК 1555 предполагает наличие натяжного ролика. Он обеспечивает отсутствие проскальзываний. Благодаря этому увеличивается ресурс ремня, а силовая установка работает стабильней. Цена за новый приводной ремень для двигателей на 1.4 турбо, 1.6 (109 л с) и 1.8 литров находится в пределах от 400 до 600 рублей.
Схема расположения ремней привода навесного оборудования
Официальный производитель рекомендует приобретать только оригинальные приводные ремни. Не смотря на это, опытные автомобилисты утверждают, что существует целый ряд аналогов от сторонних производителей, которые по качеству не уступают фирменному изделию. Наилучшие ремни, подходящие для подмены оригинала, приведены в таблице ниже.
Таблица — Аналоги оригинального ремня для навесного оборудования на Шевроле Круз
Для того, чтобы замена приводных ремня на Шевроле Круз прошла успешно, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты, необходимые для замены приводных ремней на Шевроле Круз
Предварительная подготовка к замене
К моменту необходимости замены приводного ремня обычно ресурс исчерпывается у ролика. Поэтому рекомендуется перед тем как производить ремонт, приобрести натяжитель. Его артикульный номер 55563512. Стоимость начинается от 150 рублей.
Процесс замены приводного ремня на Шевроле Круз своими руками
Замену приводных ремней навесного оборудования на Шевроле Круз рекомендуется производить в последовательности, которая приведена ниже.
Процесс откручивания верхнего болта
Процесс откручивания креплений насоса
Демонтаж ремня со шкива насоса охлаждающей жидкости
Снятие ремня с ролика
Крепление натяжного ролика