Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva



Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva


Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su

При повреждении прокладки между фланцами ресивера и впускной трубы не удается добиться нормальной работы двигателя, так как подсасываемый во впускную трубу дополнительный воздух не позволяет системе управления двигателем обеспечить оптимальный состав горючей смеси, требуемый для каждого режима работы двигателя.

Если не удается устранить подсос воздуха подтяжкой гаек крепления ресивера к впускной трубе, замените его прокладку.

Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.

Внешний вид детали

Так выглядит впускной коллектор

Содержание

  • 1 Назначение
    • 1.1 Неисправности
    • 1.2 Замена прокладки
    • 1.3 Как устранить течь масла на коллекторе?

Chevrolet

Niva

1 generation [restyling] [2009 – 2017]

Petrol

  • Acura
    (2)
  • Audi
    (409)
  • BMW
    (31)
  • Chery
    (847)
  • Chevrolet
    (924)
  • Citroen
    (88)
  • Daewoo
    (122)
  • Fiat
    (72)
  • Ford
    (1043)
  • Geely
    (5)
  • Honda
    (161)
  • Hyundai
    (1511)
  • Kia
    (41)
  • Mazda
    (45)
  • Mercedes-Benz
    (515)
  • Mitsubishi
    (1259)
  • Nissan
    (2591)
  • Opel
    (187)
  • Peugeot
    (78)
  • Renault
    (1516)
  • Skoda
    (1081)
  • Subaru
    (1)
  • Suzuki
    (19)
  • Toyota
    (1693)
  • Volkswagen
    (612)
  • ВАЗ (Lada)
    (1031)
  • ГАЗ
    (318)
  • Cruze
    (21)
  • Lacetti
    (190)
  • Lanos
    (128)
  • Niva
    (585)
  • Petrol
    (585)

1 generation [restyling] [2009 - 2017]

Техническое обслуживание

Кузов и салон

Ходовая часть

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозная система

Двигатель

Электрооборудование

Система вентиляции и кондиционирования

Система безопасности

Запасные части и расходники

Сцепление

Коробка передач

Карданная передача

Задний и передний мост

Приводы передних колес

Другие…

0
Просмотры

0.0
Рейтинг


Подъемник


Не обозначено

0.0

Средняя оценка

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

0голосов

Оценить статью

Хорошо (4 балла)

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Подъемник

Необходим автомобильный подъемник

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

0
голосов

Детали вторичного вала:

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

  1. вторичный вал;

  2. задний подшипник;

  3. стопорное кольцо;

  4. ступица синхронизатора III и IV передач;

  5. ступица синхронизатора I и II передач;

  6. втулка шестерни I передачи$

  7. шестерня I передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе;

  8. муфта синхронизатора I и II передач;

  9. шестерня II передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе;

  10. муфта синхронизатора III и IV передач;

  11. шестерня III передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе;

  12. стопорное кольцо;

  13. пружинная шайба.

Вам потребуются: отвертка, молоток, съемник стопорных колец, набор плоских щупов.

1. Установите вал в тиски.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

2. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

3. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора III и IV передач.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

4. Снимите с вала пружинную шайбу.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

5. Сдвиньте отверткой ступицу синхронизатора III и IV передач и снимите ее.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

6. Снимите с вала шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

7. Измените положение вала в тисках, спрессуйте втулку шестерни I передачи и снимите ее с вала.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

8. Снимите с вала шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора,

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

9. муфту синхронизатора I и II передач,

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

10. ступицу синхронизатора I и II передач,

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

11. шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора,

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

12. стопорное кольцо, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора,

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Не зажимайте шестерню в тиски. Можно работать на поверхности стола или верстака.

 13. блокирующее кольцо, постепенно ослабляя усилие прижатия, и

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

14. пружину синхронизатора.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Блокирующие кольца синхронизаторов всех остальных передач снимаются аналогично.

Собирайте вторичный вал в порядке, обратном разборке, с учетом следующих особенностей:

  • 1. При сборке установите муфты синхронизаторов так, чтобы кольцевые проточки (показаны стрелками) были обращены друг к другу.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva 

  • 2. Запрессовав втулку шестерни I передачи до упора,

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva 

  • 3. измерьте плоским щупом монтажный зазор между торцом шестерни I передачи и буртиком втулки и

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva 

  • 4. между торцами шестерен II и III передач.

Зазор должен быть 0,05-0,10 мм. Предельно допустимый зазор – 0,15 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените изношенные детали.

Пружинную коническую шайбу устанавливайте так, чтобы ее конус был обращен наружу.

 Источник: http://mashintop.ru/rukovodstvo_po_remontu.php?id=46

favorite
0

print

share

bookmark_border

Фото - Сервис у м. Первомайская

Сервис у м. Первомайская

Все виды работ и услуг по ремонту авто марки Chevrolet, в том числе и кузовной ремонт. Слесарный ремонт. Кузовной ремонт. Ремонт двигателей и АКПП любой сложности. 2000 метров площади цехов. 24 поста обслуживания.

c 09:00 до 21:00

  • г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 83

Фото - Техцентр в Бескудниково

Техцентр в Бескудниково

Ремонт и техобслуживание Chevrolet. Ремонт рулевой рейки. Ремонт электрооборудования. Ремонт трансмиссии и АКПП. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных.

c 08:00 до 21:00

  • Москва, Дмитровское шоссе, 98 стр. 1

Фото - СТО м. Сходненская

СТО м. Сходненская

Диагностика, обслуживание и ремонт Chevrolet в соответствии с требованием производителей и сохранением гарантийных обязательств. Ремонт двигателя и КПП. Замена ГРМ и др. Профессиональный кузовной ремонт

c 09:00 до 20:00

  • ул. Цветочный проезд д.8 стр.3

Фото - Автосервис м. Лихоборы

Автосервис м. Лихоборы

Диагностика и ремонт Chevrolet. Проведение ТО. Заказ запчастей. Безналичная оплата. Работаем с юридическими лицами. Звоните и приезжайте!

c 10:00 до 20:00

  • ул. Прянишникова, 19А, стр.2

Другие услуги:

  • Замена прокладки ГБЦ
  • Замена прокладки клапанной крышки
  • Замена прокладки поддона
  • Замена прокладки приемной трубки
  • Замена радиатора охлаждения
  • Замена редуктора

Фото - Техцентр м. Шелепиха

Техцентр м. Шелепиха

Ремонт, диагностика, обслуживание Chevrolet в соответствии с требованиями производителя и сохранением гарантийных обязательств. Ремонт двигателя и КПП. Замена ГРМ и др. Профессиональный кузовной ремонт. Сход-развал.

c 09:00 до 20:00

  • ул. Ермакова Роща, 7А стр. 1

Фото - Техцентр на Пражской

Техцентр на Пражской

Качественное оборудование. Квалифицированные специалисты по ремонту и обслуживанию Chevrolet. Современный цех кузовного ремонта

c 08:00 до 21:00

  • Москва, ул.Дорожная д. 3 к13

Фото - СТО Восточное Дегунино

СТО Восточное Дегунино

ТО, любая диагностика. Слесарный и агрегатный ремонт Шевроле. Ремонт глушителей, заправка кондиционера, шиномонтаж, ремонт и настрока фары по разумным ценам.

c 10:00 до 21:00

  • Дубнинская, 83А

Фото - Техцентр м. Автозаводская

Техцентр м. Автозаводская

Услуги по ремонту и техническому обслуживанию Chevrolet. Ремонт рулевой рейки. Ремонт электрооборудования. Ремонт трансмиссии и АКПП. Цех по ремонту двигателей, в том числе дизельных.

c 08:00 до 21:00

  • Москва, ул. Автозаводская, д.16, к. 2, стр. 16

Фото - Техцентр м. Бибирево

Техцентр м. Бибирево

Техническое обслуживание и ремонт Chevrolet. Для новых клиентов – бесплатная диагностика!

c 09:00 до 21:00

  • г. Москва, Алтуфьевское шоссе 48 к 4

Фото - Техцентр м. Селигерская

Техцентр м. Селигерская

Обслуживание и ремонт Chevrolet. Диагностика неисправностей. ТО, слесарный ремонт и пр.

c 09:00 до 21:00

  • Москва, Лобненская ул. 4а

Фото - Автотехцентр м. Селигерская

Автотехцентр м. Селигерская

ТО для Chevrolet. Диагностика электронных систем систем безопасности, бензиновых и дизельных ДВС. Слесарный и кузовной ремонт. Оперативное обслуживание фирм с малым и крупным автопарком.

c 09:00 до 21:00

  • г. Москва, ул. Дубнинская, 79

Фото - Техцентр м. Химки

Техцентр м. Химки

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей Шевроле. Для новых клиентов – бесплатная диагностика!

c 09:00 до 21:00

  • г. Химки, Нагорное ш, дом №2 Корпус 7

Фото - Сервис г. Химки

Сервис г. Химки

Техническое обслуживание, слесарный и кузовной ремонт. Диагностика Шевроле, бензиновых и дизельных ДВС, систем безопасности. Ремонт и покраска дисков.

  • Химки, Ленинский просп., 27А

Фото - Автотехцентр м. Шаболовская

Автотехцентр м. Шаболовская

Техническое обслуживание и ремонт Chevrolet. Для новых клиентов – бесплатная диагностика!

c 09:00 до 21:00

  • г. Москва, 4-й Рощинский проезд, дом №20, стр.11

Фото - Автосервис Балашиха

Автосервис Балашиха

Ремонт иномарок, в том числе автомобилей Шевроле. Широкий спектр услуг. Сеть автосервисов по России

c 09:00 до 21:00

  • г. Балашиха, Кучинское шоссе, владение 8

Фото - Автосервис г. Королёв

Автосервис г. Королёв

Техническое обслуживание и ремонт Chevrolet. Для новых клиентов – бесплатная диагностика!

c 09:00 до 21:00

  • г. Королёв, Марины Цветаевой ул. дом 3А

Фото - СТО м. Отрадное

СТО м. Отрадное

Диагностика, обслуживание и ремонт всех моделей Chevrolet. Бесплатная диагностика по 41 пункту!

c 09:00 до 21:00

  • Москва, Алтуфьевское ш, дом 27, корп. А, стр. 2

Фото - Техцентр г. Долгопрудный

Техцентр г. Долгопрудный

Диагностика, ремонт и техобслуживание автомобилей Шевроле. Для новых клиентов диагностика БЕСПЛАТНО!

c 09:00 до 21:00

  • г. Долгопрудный, Береговой проезд, дом 5

Фото - Сервис м. Новохохловская

Сервис м. Новохохловская

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей Chevrolet. Для новых клиентов – бесплатная диагностика!

c 09:00 до 21:00

  • г. Москва, Новохохловская ул., дом 12, стр. 6

Фото - Автотехцентр м. Теплый стан

Автотехцентр м. Теплый стан

Обслуживаем Chevrolet. Диагностика неисправностей. ТО, слесарный ремонт и пр.

c 09:00 до 21:00

  • г. Москва, Новоясеневский проспект, дом 8с2

Метро

  • Алтуфьево
  • Бауманская
  • Бибирево
  • ВДНХ
  • Войковская
  • Выхино
  • Жулебино
  • Зорге
  • Измайлово
  • Кантемировская
  • Коломенская
  • Коммунарка
  • Коптево
  • Крылатское
  • Кузьминки
  • Лужники
  • Люблино
  • Марьино
  • Медведково
  • Митино
  • Нагорная
  • Некрасовка
  • Новогиреево
  • Новокосино
  • Новопеределкино
  • Отрадное
  • Перово
  • Печатники
  • Преображенская площадь
  • Свиблово
  • Сокольники
  • Солнцево
  • Строгино
  • Текстильщики
  • Теплый стан
  • Фили
  • Ховрино
  • Царицыно
  • Шоссе Энтузиастов
  • Ясенево

Виды работ

  • Антикоррозийная обработка
  • Диагностика двигателя
  • Замена антифриза
  • Замена бензонасоса
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена катализатора
  • Замена колодок
  • Замена лампы ближнего света
  • Замена лобового стекла
  • Замена масла АКПП
  • Замена масла в двигателе
  • Замена передних тормозных колодок
  • Замена прокладки ГБЦ
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена салонного фильтра
  • Замена свечей зажигания
  • Замена топливного фильтра
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена тормозных колодок
  • Заправка кондиционера
  • Капитальный ремонт двигателя
  • Компьютерная диагностика
  • Перетяжка салона
  • Полировка кузова
  • Полировка фар
  • Промывка форсунок
  • Регулировка клапанов
  • Регулировка фар
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт бампера
  • Ремонт ГБЦ
  • Ремонт генератора
  • Ремонт глушителя
  • Ремонт катализатора
  • Ремонт кондиционера
  • Ремонт рулевой рейки
  • Ремонт стартера
  • Ремонт суппортов
  • Ремонт форсунок
  • Удаление вмятин без покраски
  • Удаление катализатора
  • Удаление сажевого фильтра
  • Установка автосигнализации
  • Установка магнитолы
  • Установка парктроников
  • Химчистка салона
  • Шиномонтаж
  • Экспресс замена масла

КПП Шевроле Нива: схема и устройство

На автомобиль Нива Шевроле устанавливается производителем 5 МКПП, которая имеет 3-вальную схему. В частности, здесь имеется ведущий, вторичный и промежуточный вал. Своей надежностью отличается корпус КПП, муфты синхронизаторов.

КПП Шевроле Нива

Схема коробки переключения передач Шевроле Нива

Коробка передач Шеви Нива: 1 – первичный вал; 2 – муфта выключения сцепления; 3 – передняя крышка с направляющей втулкой; 4 – сальник первичного вала; 5 – картер сцепления; 6 – сапун; 7 – картер коробки передач; 8 – шестерня постоянного зацепления первичного вала; 9 – игольчатый подшипник вторичного вала; 10 – лоток для сбора и стока масла; 11 – синхронизатор III и IV передач; 12 – шестерня III передачи; 13 – шестерня II передачи; 14 – вторичный вал; 15 – синхронизатор I и II передач; 16 – шестерня I передачи; 17 – втулка шестерни I передачи; 18 – промежуточный подшипник вторичного вала; 19 – стопорная пластина промежуточного подшипника; 20 – шестерня заднего хода; 21 – гайка крепления механизма выбора передач; 22 – синхронизатор V передачи; 23 – механизм выбора передач; 24 – шестерня V передачи; 25 – кронштейн крепления опорной пластины; 26 – маслоотражательная шайба; 27 – фланец эластичной муфты карданной передачи; 28 – гайка; 29 – уплотнитель центрирующего кольца; 30 – центрирующее кольцо; 31 – сальник вторичного вала; 32 – задний подшипник вторичного вала; 33 – распорная втулка; 34 – болт блока шестерен; 35 – подшипник блока шестерен; 36 – задняя крышка коробки передач; 37 – блок шестерен V передачи и заднего хода; 38 – задний подшипник промежуточного вала; 39 – шестерня I передачи промежуточного вала; 40 – пробка сливного отверстия; 41 – шестерня II передачи промежуточного вала; 42 – шестерня III передачи промежуточного вала; 43 – нижняя крышка коробки передач; 44 – промежуточный вал; 45 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 46 – передний подшипник промежуточного вала; 47 – зажимная шайба подшипника промежуточного вала; 48 – болт зажимной шайбы; 49 – задний подшипник первичного вала.

Привод управления механизмом переключения передач Нива Шевроле

Привод управления механизмом переключения передач Шевроле Нива: 1 – гайка крепления опорной пластины; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – прокладка крышки люка; 4 – крышка люка рычага переключения передач; 5 – рукоятка рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения передач; 7 – чехол рычага переключения передач; 8 – уплотнительный чехол; 9 – винт крепления крышки люка; 10 – задняя опора; 11 – корпус рычага переключения передач; 12 – нижний корпус рычага переключения передач; 13 – гайки крепления задней опоры; 14 – шайба задней опоры; 15 – гайка; 16 – кольцо распорное; 17 – стопорное кольцо; 18 – корпус шаровой опоры; 19 – пружина рычага переключения передач; 20 – ползун шаровой опоры; 21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры; 22 – защитный чехол; 23 – наконечник тяги; 24 – пластина опорная; 25 – коробка передач.

Схема первичного вала Шевроле Нива

Схема первичного вала Шевроле Нива: 1 - стопорное кольцо; 2 - пружинная шайба; 3 - подшипник; 4 - первичный вал; 5 - пружина синхронизатора; 6 - блокирующее кольцо синхронизатора; 7 - стопорное кольцо; 8 - подшипник.

Схема вторичного вала Шевроле Нива

Схема вторичного вала Шевроле Нива: 1 - стопорное кольцо; 2 - пружинная шайба; 3 - ступица синхронизатора; 4 - муфта синхронизатора; 5 - блокирующее кольцо; 6 - пружина синхронизатора; 7 - шайба; 8 - шестерня III передачи; 9 - вторичный вал; 10 - шестерня II передачи; 11 - шестерня I передачи; 12 - втулка шестерни; 13 - подшипник; 14 - шестерня заднего хода; 15 - упорная шайба; 16 - шестерня V передачи; 17 - маслоотражательная шайба; 18 - распорная втулка; 19 - задний подшипник вторичного вала; 20 - сальник; 21 - фланец эластичной муфты; 22 - стопорная шайба; 23 - гайка; 24 - уплотнитель; 25 - центрирующее кольцо.

Детали механизма выбора передач

Детали механизма выбора передач: 1 - чехол тяги передний; 2 - ось шарнира тяги; 3 - корпус шарнира тяги; 4 - втулка проушины тяги; 5 - тяга привода управления коробкой передач; 6 - чехол корпуса переднего шарнира; 7 - болт; 8 - направляющая планка; 9 - пружина направляющей планки; 10 - направляющая пластина; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - корпус рычага выбора передач; 13 - рычаг выбора передач; 14 - уплотнительное кольцо; 15 - стопорное кольцо; 16 - прокладка шаровой опоры; 17 - фланец крепления уплотнителя; 18 - шайба; 19 - гайка; 20 - шайба; 21 - пружина; 22 - сферическая шайба шаровой опоры; 23 - шаровая опора рычага выбора передач; 24 - прокладка; 25 - шайба направляющей пластины.

Детали привода управления механизмом выбора передач

Детали привода управления механизмом выбора передач: 1 - корпус шаровой опоры; 2 - пружина; 3 - ползун шаровой опоры; 4 - стопорное кольцо; 5 - прокладка корпуса шаровой опоры; 6 - опорная пластина; 7 - прокладка нижнего корпуса; 8 - нижний корпус рычага выбора передач; 9 - болт хомута; 10 - шайба; 11 - хомут тяги привода управления; 12 - защитный чехол; 13 - наконечник тяги; 14 - винт блокировочного упора; 15 - ось рычага выбора передач; 16 - зубчатая шайба; 17 - блокировочный упор; 18 - втулка; 19 - дистанционная втулка; 20 - рычаг выбора передач; 21 - втулка; 22 - шайба; 23 - гайка оси рычага; 24 - накладка блокировки заднего хода; 25 - болт накладки; 26 - шайба; 27 - уплотнительный чехол; 28 - корпус рычага выбора передач; 29 - задняя опора; 30 - кольцо распорное; 31 - шайба задней опоры; 32 - шайба; 33 - гайка задней опоры; 34 - шайба; 35 - болт корпуса рычага выбора передач; 36 - шайба; 37 - гайка крепления корпуса шаровой опоры.

Замена масла в КПП Шевроле Нива

Согласно сервисной книжке масло в коробке Нива Шевроле нужно зменять через 45 тыс. км пробега, а сливать старое трансмиссионное масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое. Для смены масла в КПП потребуется: ключ на 17, шестигранник на 12 и емкость для слива масла.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Для облегчения слива выверните маслозаливную пробку и сливную пробку и слейте масло. Очистите сливную пробку от загрязнений и металлических частиц и заверните ее на место. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач Шеви Нива: залейте в картер 0,9 л промывочного масла и установите пробку маслозаливного отверстия на место; вывесите одно или оба задних колеса, включите I передачу и пустите двигатель на 2-3 мин; слейте промывочное масло; протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место. Заправьте с помощью шприца (или показанного на фото приспособления) картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия 1,6 л. Установите пробку маслоналивного отверстия КПП Шива Шевроле на место. Замена масла в трансмиссии завершена.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Наличие пониженной передачи Шевроле Нива обеспечивает эффективное передвижение по пересеченной местности. Чтобы ее включить, автомобилист должен на селекторе переключить рычаг вправо и вверх. Смотрите так-же: работа полного привода Шевроле Нивы

Ремонт коробки переключения передач Шевроле Нива

Разборка и ремонт коробки передач Шеви Нива требуются при следующих неисправностях. Гудит КПП: износ подшипников; износ зубьев шестерен и синхронизаторов; осевое перемещение валов. Затрудненное переключение передач: износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле; деформация рычага переключения передач; заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей; загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы; деформация вилок переключения передач. Вылетают передачи или нечеткое включение: износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов; износ блокирующего кольца синхронизатора; поломка пружины синхронизатора; износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора. Пониженный уровень или утечка масла: износ сальников первичного и вторичного валов; ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок; ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Сборка и разборка КПП Шевроле Нива - видео

Регулировка привода механизма выбора передач Шевроле Нива

Для регулировки кулисы Нива Шевроле потребуется ключ на 13. Ослабьте гайку стяжного болта хомута крепления тяги привода механизма выбора передач. Перемещая тягу привода относительно вала механизма выбора передач в продольном направлении, добейтесь, чтобы все передачи четко включались. Затяните гайку стяжного болта хомута.

Схема работы полного привода Шевроле Нива - видео

Снятие КПП Нива Шевроле и замена сцепления - видео

Назначение

Коллектор (сборник) представляет собой емкость, где собирается горючая смесь, за счет которой происходит работа мотора, а также выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы. На основании этого существует два типа коллектора: впускной и выпускной.

Впускной – предназначен для сбора горючей смеси и газа в общую емкость, из которой и происходит распределение ее по всем четырем цилиндрам. Распределение из впускного устройства в цилиндры происходит равномерно, за счет чего и обеспечивается бесперебойная и высокопроизводительная работа двигателя.

Выпускной – является частью выхлопной системы автомобиля Нива Шевроле. Выхлоп, образовавшийся в цилиндре, поступает в выпускной коллектор. Затем продвигается дальше через резанатор и глушитель, и выходит в атмосферу.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Так выглядит выпускной коллектор

Разделяют выпускные коллекторы на два вида: трубчатый и цельный.

Трубчатый – изготавливается из труб нержавеющей стали или керамических материалов, что существенно продлевает срок его службы.

Цельный же изготавливается из чугуна, что снижает продолжительность службы устройства.

Неисправности

Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:

  • снизится мощность двигателя;
  • увеличатся шумы из-под капота;
  • появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.

Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Так выглядит прокладка коллекторов Шнивы

Замена прокладки

При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами. Ничего сложного в выполнении работ нет, но важно знать их последовательность проведения.

Важно! Коллекторы впускной и выпускной располагаются на одной прокладке, поэтому замена проводится сразу для впускного и выпускного коллектора.

  1. Обесточивается автомобиль и сливается охлаждающая жидкость из системы.
  2. Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
  3. Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер.
  4. Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.
  5. Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок.
  6. Промежуточный патрубок необходимо извлечь. Для этого уменьшается затяжка хомутов крепления трубки радиатора отопителя к термостату, и извлекается шланг совместно с патрубком.
    Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva
  7. Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок.
  8. Теперь необходимо отвинтить правую гайку, которая держит теплозащитный экран и впускную трубку. Гайка удаляется вместе с проушиной, расположенной за нею.

К сведению! Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Как устранить течь масла на коллекторе?

Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.

Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.

Неисправности, замена

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Руководство по замене коллектора и его не исправности

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva
Так выглядит впускной коллектор

Коллектор (сборник) представляет собой емкость, где собирается горючая смесь, за счет которой происходит работа мотора, а также выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы. На основании этого существует два типа коллектора: впускной и выпускной.

Впускной — предназначен для сбора горючей смеси и газа в общую емкость, из которой и происходит распределение ее по всем четырем цилиндрам. Распределение из впускного устройства в цилиндры происходит равномерно, за счет чего и обеспечивается бесперебойная и высокопроизводительная работа двигателя.

Выпускной — является частью выхлопной системы автомобиля Нива Шевроле. Выхлоп, образовавшийся в цилиндре, поступает в выпускной коллектор. Затем продвигается дальше через резанатор и глушитель, и выходит в атмосферу.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva
Так выглядит выпускной коллектор

Разделяют выпускные коллекторы на два вида: трубчатый и цельный.

Трубчатый — изготавливается из труб нержавеющей стали или керамических материалов, что существенно продлевает срок его службы.

Цельный же изготавливается из чугуна, что снижает продолжительность службы устройства.

Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:

1. снизится мощность двигателя;
2. увеличатся шумы из-под капота;
3. появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.

Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva
Так выглядит прокладка коллекторов Шнивы

При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами. Ничего сложного в выполнении работ нет, но важно знать их последовательность проведения.

Важно! Коллекторы впускной и выпускной располагаются на одной прокладке, поэтому замена проводится сразу для впускного и выпускного коллектора.

1. Обесточивается автомобиль и сливается охлаждающая жидкость из системы.
2Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
3Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер.
4Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.
5Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок.
6 Промежуточный патрубок необходимо извлечь. Для этого уменьшается затяжка хомутов крепления трубки радиатора отопителя к термостату, и извлекается шланг совместно с патрубком.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva
Ослабляем хомут
7Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок.
8Теперь необходимо отвинтить правую гайку, которая держит теплозащитный экран и впускную трубку. Гайка удаляется вместе с проушиной, расположенной за нею.

К сведению! Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля.

9Приступаем к снятию гайки слева. После ее снятия, необходимо открутить центральную гайку, посредством которой фиксируется экран тепловой защиты.
10 Шпильки фиксируют экран тепловой защиты, который необходимо извлечь.
11 Отводится в сторону трубка приемника.
12Отвинчиваются гайки крепления щитка стартера с обеих сторон.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva
Снимаем защитный экран
13Нижние кронштейны также необходимо отвинтить, а затем и снять сам щиток стартера.
14Осталось отвинтить некоторые оставшиеся кронштейны приемной трубки и выпускного коллектора. Гайки с шайбами удаляются.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva
Откручиваем оставшиеся гайки крепления

15Прокладку фиксируют шпильки болтов. Ее необходимо снять и произвести замену. Перед установкой необходимо прокладку смазать графитовой смазкой для улучшения герметичности.

Как устранить течь масла на коллекторе?

Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.

Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.

//autoruk. ru/images/stories/niva/prores/zam15. JPG” alt=”Замена прокладки рессивера Нива Шевролет” caption=”false” width=”504″ height=”329″>

Так выглядит прокладка между ресивером и впускным коллектором

Вам потребуются: ключ «на 13» (удобнее торцовый), отвертка.

Дроссельный узел

Если дроссельный узел с электроприводом, то нужно отсоединить колодку проводов

Если дроссельный узел с механическим приводом, то:

Замена прокладки рессивера Нива ШевролетЗамена прокладки рессивера Нива ШевролетЗамена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Снимите предохранительную скобу с сектора дроссельного узла, поддев ее отверткой.

Выньте наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.

Замена прокладки рессивера Нива Шевролет

Выньте держатель оболочки троса из отверстия

Замена прокладки ресивера автомобиля Нива Шевролет

Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

Замена прокладки ресивера автомобиля Нива ШевролетЗамена прокладки ресивера автомобиля Нива ШевролетЗамена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Ослабьте хомут крепления и отсоедините от промежуточного кронштейна правую часть воздухоподводящего патрубка

Замена прокладки ресивера автомобиля Нива ШевролетЗамена прокладки ресивера автомобиля Нива ШевролетЗамена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Отверните верхнюю и нижнюю гайки крепления дроссельного узла к ресиверу и отведите дроссельный узел от ресивера, не отсоединяя от него остальные шланги

Замена прокладки ресивера автомобиля Нива ШевролетЗамена прокладки ресивера автомобиля Нива ШевролетЗамена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Отсоедините шланг от регулятора давления топлива

Ослабьте хомут крепления и снимите шланг вакуумного усилителя тормозов с патрубка ресивера.

Замена прокладки рессивера Нива ШевролетЗамена прокладки ресивера автомобиля Нива ШевролетЗамена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Отверните пять гаек крепления ресивера к впускной трубе

Обратите внимание: под гайками установлены плоские шайбы. Не потеряйте их.

Замена прокладки ресивера автомобиля Нива ШевролетЗамена прокладки рессивера Нива ШевролетЗамена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet NivaЗамена прокладки рессивера Нива Шевролет

Снимите правый задний кронштейн крепления декоративного кожуха и снимите ресивер со шпилек впускной трубы.

Обратите внимание: на шпильках приемной трубы установлена дистанционная проставка.

Если вы ее снимали, не забудьте установить на место при установке ресивера.

Замена прокладки рессивера Нива ШевролетЗамена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet NivaЗамена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Снимите прокладку ресивера и очистите от остатков прокладки сопрягаемые поверхности фланцев приемной трубы и ресивера

Установите новую прокладку и все снятые детали, и узлы в порядке, обратном снятию.

Гайки крепления ресивера затягивайте равномерно крест-накрест моментом 20,87 – 25,77 Нм (2,13 – 2,63 кгсм).

Назначение коллектора на Ниве Шевроле

Все автомобили, в том числе и внедорожник Шевроле Нива, оснащены таким механизмом, как коллектор. Без его наличия сложно представить работу двигателей внутреннего сгорания, потому как весь процесс подачи горючей смеси и отвод выхлопных газов осуществляется благодаря этому устройству. Что же такое коллектор, каково его назначение и какие могут быть поломки, требующие немедленного проведения замены, поведает данная статья.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Так выглядит впускной коллектор

Назначение

Коллектор (сборник) представляет собой емкость, где собирается горючая смесь, за счет которой происходит работа мотора, а также выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы. На основании этого существует два типа коллектора: впускной и выпускной.

Впускной – предназначен для сбора горючей смеси и газа в общую емкость, из которой и происходит распределение ее по всем четырем цилиндрам. Распределение из впускного устройства в цилиндры происходит равномерно, за счет чего и обеспечивается бесперебойная и высокопроизводительная работа двигателя.

Выпускной – является частью выхлопной системы автомобиля Нива Шевроле. Выхлоп, образовавшийся в цилиндре, поступает в выпускной коллектор. Затем продвигается дальше через резанатор и глушитель, и выходит в атмосферу.

Внешний вид выпускного коллектора

Так выглядит выпускной коллектор

Разделяют выпускные коллекторы на два вида: трубчатый и цельный.

Трубчатый – изготавливается из труб нержавеющей стали или керамических материалов, что существенно продлевает срок его службы.

Цельный же изготавливается из чугуна, что снижает продолжительность службы устройства.

Неисправности

Нередко встречаются неисправности впускного коллектора автомобиля Нива Шевроле, которые требуют замены или ремонта. Замена требуется, когда происходит подсос воздуха в систему. В таком случае потребуется замена прокладки. В случае ее повреждения, на автомобиле это отразится в таком виде:

  • снизится мощность двигателя;
  • увеличатся шумы из-под капота;
  • появятся рывковые движения особенно при наборе скорости.

Для того чтобы устранить неисправность, следует провести замену прокладки. Процесс ее замены рассмотрим в следующем подразделе.

Прокладка коллекторов

Так выглядит прокладка коллекторов Шнивы

Замена прокладки

При проведении ремонтных работ необходимо автомобиль Шевроле Нива установить на эстакаду и вооружиться стандартными инструментами. Ничего сложного в выполнении работ нет, но важно знать их последовательность проведения.

Важно! Коллекторы впускной и выпускной располагаются на одной прокладке, поэтому замена проводится сразу для впускного и выпускного коллектора.

  1. Обесточивается автомобиль и сливается охлаждающая жидкость из системы.
  2. Извлекается топливная рампа с форсунками. Процесс снятия можно узнать из соответствующих статей, поэтому останавливаться на этом нет смысла.
  3. Добравшись до впускной трубки, необходимо снять ее ресивер.
  4. Отвинчиваются 4 гайки крепления трубки к коллектору.
  5. Отвинчивается верхняя гайка крепления, а нижняя просто ослабляется, чтобы иметь возможность отвода распорки вбок.
  6. Промежуточный патрубок необходимо извлечь. Для этого уменьшается затяжка хомутов крепления трубки радиатора отопителя к термостату, и извлекается шланг совместно с патрубком.
    Ослабляем хомут
  7. Гайку передней распорки трубы впускного канала необходимо отвинтить и снять ее, а нижнюю ослабить и отвести распорку вбок.
  8. Теперь необходимо отвинтить правую гайку, которая держит теплозащитный экран и впускную трубку. Гайка удаляется вместе с проушиной, расположенной за нею.

    К сведению! Экран предназначен для предотвращения попадания тепла к впускному коллектору, топливной рампе и прочим деталям автомобиля.

  9. Приступаем к снятию гайки слева. После ее снятия, необходимо открутить центральную гайку, посредством которой фиксируется экран тепловой защиты.
  10. Шпильки фиксируют экран тепловой защиты, который необходимо извлечь.
  11. Отводится в сторону трубка приемника.
  12. Отвинчиваются гайки крепления щитка стартера с обеих сторон.
    Снимаем защитный экран
  13. Нижние кронштейны также необходимо отвинтить, а затем и снять сам щиток стартера.
  14. Осталось отвинтить некоторые оставшиеся кронштейны приемной трубки и выпускного коллектора. Гайки с шайбами удаляются.
    Откручиваем оставшиеся гайки креплений
  15. Прокладку фиксируют шпильки болтов. Ее необходимо снять и произвести замену. Перед установкой необходимо прокладку смазать графитовой смазкой для улучшения герметичности.

Снимаем прокладку

Как устранить течь масла на коллекторе?

Нередко автовладельцы Шевиков наблюдали явление, когда масло подтекает из-под шпилек устройства. Масло сочится из-за того, что проем для шпилек, показанных стрелками (см. фото ниже), просверлены к боковым шпилькам крепления ресивера. По этим шпилькам и попадает масло на впускной коллектор Шевроле Нива. Чтобы устранить неисправность такого рода, необходимо смазать герметиком эти шпильки. В этом случае масло подтекать не будет, а проблемы с необходимостью его доливания отпадут.

Таким образом, заменив прокладку коллектора можно быть абсолютно уверенным, что автомобиль не подведет в пути. Рекомендуется проводить проверку целостности прокладки каждые 60 тыс. км пробега, если для этого возникли такие необходимости.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva Загрузка…

Chevrolet Niva Manual

Шевроле Нива Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Отводим от впускной трубы передний опорный кронштейн.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления к впускной трубе кронштейна отводящей трубы радиатора отопителя (для наглядности шланг радиатора отопителя с отводящей трубы снят).

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Головкой «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления экрана выпускного коллектора к головке блока цилиндров.
Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления экрана к головке блока цилиндров.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку среднего крепления, расположенную между впускной трубой и экраном.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления экрана к выпускному коллектору.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Вынимаем экран выпускного коллектора.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.
Снимаем девять шайб со шпилек крепления.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

В четырех местах на стыке впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. Снятие приемной трубы).

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Отводим щиток стартера от выпускного коллектора.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Накидным ключом (или головкой) «на 13» отворачиваем гайку заднего крепления выпускного коллектора.

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Замена прокладки впускного-выпуского коллектора Chevrolet Niva

Еще про Авео:  Как поменять лампочку ближнего света на Шевроле круз?
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий