Задняя подвеска авео т250
Распространенной проблемой задней подвески Авео Т250 (в частности, Авео 2008 года выпуска) является стук в подвеске. Причины могут быть разными — от халатности мастеров, менявших детали подвески, до проблем с глушителем. Подробнее об этом читайте ниже.
Задняя подвеска шевроле авео т300
Основными проблемами задней подвески Авео Т300, по наблюдениям авеоводов, являются неудовлетворительное поведение авто на дорогах и проблемы с раскачкой. Большинство в первую очередь меняют амортизаторы — это во многом помогает. Наиболее популярными являются амортизаторы производства Каяба.
Проверка направляющих конструкций
В рычагах и усилителях балки могут быть небольшие дефекты механического происхождения. Резьба фланцев рычагов может быть сорвана — ее необходимо восстанавливать или полностью менять детали. На резинометаллических шарнирах рычагов также следов деформации (трещин, выпуклостей и пр.) быть не должно.
Также следует проверить следующие составляющие задней подвески:
Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo передняя подвеска
РАЗДЕЛ 2C
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Общие технические характеристики
Моменты затяжки резьбовых соединений
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Таблица специальных инструментов
ДИАГНОСТИКА
Буфер хода сжатия телескопической стойки
Буфер хода сжатия телескопической стойки по существу является амортизатором. Однако, по сравнению с амортизаторами, буферы хода сжатия телескопических стоек легче удлиняются и сжимаются вручную. Буферы хода сжатия телескопических стоек на большинстве автомобилей, включая и рассматриваемый, используют только для передней подвески. Амортизаторы используют для задних подвесок.
Недостаточное сопротивление стоек подвески
Стойки шумят
Утечки
Шаровой шарнир и поворотный кулак
Осмотр шарового шарнира
- Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы вывесить переднюю подвеску.
- Возьмитесь за шину сверху и снизу.
- Переместите верх шины внутрь колесной арки, а затем подвигайте внутрь и наружу.
- Посмотрите, происходит ли какое-либо горизонтальное перемещение поворотного кулака относительно рычага.
- Шаровые шарниры должны быть заменены в следующих случаях:
- Имеется люфт шарнира.
- Защитный чехол шара поврежден.
- Палец шарового шарнира отделился от поворотного кулака.
- Люфт пальца шарового шарнира в поворотном кулаке.
- Шаровой палец можно повернуть в гнезде пальцами.
Осмотр шарового пальца
При каждом осмотре шарового шарнира обязательно проверяйте, плотно ли сидит шаровой палец в бобышке поворотного кулака. Один из способов проверки шарового пальца на износ заключается в том, чтобы потрясти колесо, оценивая при этом перемещение конца пальца в бобышке поворотного кулака или перемещение корончатой гайки.
Другой способ проверки шарового пальца на износ сводится к проверке момента затяжки корончатой гайки. Незатянутая гайка может указывать на деформацию пальца или на дефект бобышки поворотного кулака.
Необходимо заменить изношенные или поврежденные шаровые шарниры и поворотные кулаки.
Проверка чрезмерного трения
Для проверки на чрезмерное трение в передней подвески действуйте в последовательности, указанной ниже:
- С помощью еще одного механика поднимите автомобиль за передний бампер как можно выше.
- Медленно опустите бампер, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение относительно колес. См. в этой части “Общие технические характеристики” .
- Измерьте расстояние от поверхности дороги до середины бампера.
- Надавите на бампер, а затем медленно отпустите, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение относительно колес.
- Измерьте расстояние от поверхности дороги до середины бампера.
- Разность между результатами двух указанных измерений должна быть менее 12,7 мм (0,5 дюйма). Если разность больше этого предельного значения, то проверьте на повреждения или износ рычаги, стойки и шаровые шарниры.
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ
Передняя подвеска
- Штанга стабилизатора
- Гайка стойки стабилизатора
- Стойка стабилизатора
- Поперечина
- Гайка поперечины (направление вперед)
- Соединительный болт рычага
- Гайка штанги стабилизатора
- Рычаг
- Шаровой шарнир
- Гайка крепления штока
- Шайба
- Верхняя гайка стойки
- Опора стойки
- Подшипник
- Верхняя опорная чашка пружины
- Верхний изолятор пружины
- Буфер с отверстием
- Цилиндрическая пружина
- Опора
- Болт кронштейна опоры
- Поворотный кулак
- Щит
- Колесный подшипник
- Стопорное кольцо
- Ступица колеса
- Тормозной диск
- Шайба
- Самостопорящаяся гайка
- Труба для защиты от удара
- Опорный кронштейн поперечины
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
Соединительное звено штанги стабилизатора
Порядок снятия
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры так, чтобы вывесить переднюю подвеску.
- Снимите переднее колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
- Отверните гайку крепления штанги стабилизатора к поворотному кулаку и гайку крепления штанги к стойке стабилизатора.
- Отсоедините штангу стабилизатора от поворотного кулака, сняв стойку штанги стабилизатора в сборе.
Порядок установки
- Установите штангу стабилизатора на автомобиль.
- Установите гайку крепления штанги стабилизатора к поворотному кулаку и гайку крепления штанги к стойке стабилизатора.
Затянуть
Затяните гайки крепления стойки штанги стабилизатора до достижения момента 50 Н•м (37 фунт-фут).
Телескопическая стойка в сборе
Порядок снятия
- Удалите колпачок-крышку с телескопической стойки в сборе.
- Ослабьте гайку крепления телескопической стойки в сборе к кузову, находящуюся на верхнем конце стойки.
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
- Установите под передний рычаг подвески вблизи шарового шарнира домкратные стойки, чтобы избежать избыточной нагрузки на шарниры равных угловых скоростей и тормозной шланг.
- Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
- Демонтируйте провод датчика скорости с кронштейна стойки, если применимо.
- Удалите гайки и болты со стойки.
- Снимите верхнюю гайку крепления соединительного звена штанги стабилизатора.
- Снимите с кронштейна стойки верхний палец штанги стабилизатора.
- Снимите гайки крепления стойки в сборе к кузову.
- Снимите телескопическую стойку в сборе с автомобиля.
Порядок установки
- Установите на автомобиль телескопическую стойку в сборе, использовав гайки крепления телескопической стойки к кузову.
- Установите крышку гайки стойки.
- Установите гайки и болты на стойку.
- Установите на кронштейн стойки верхний палец штанги стабилизатора.
- Установите верхнюю гайку соединительного звена штанги стабилизатора.
- Установите тормозной шланг на кронштейн стойки.
- Установите датчик скорости АБС на кронштейн стойки, если применимо.
- Уберите домкратные стойки и опустите автомобиль.
Примечание: Появление сколов или царапин на покрытии пружины при работе с передней подвеской может привести к выходу пружины из строя.
Затянуть
Затяните гайки крепления телескопической стойки к кузову до достижения момента 60 Н•м (44 фунт-фут).
Затянуть
Затяните гайки и болты крепления поворотного кулака к стойке до достижения момента затяжки 100 Н•м (74 фунт-футов).
Затянуть
Затяните верхнюю гайку соединительного звена штанги стабилизатора с моментом затяжки 50 Н•м (37 фунт-футов).
Рычаг
Необходимое оборудование
Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.
Порядок снятия
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
- Разместите под рамой автомобиля домкратные стойки.
- Немного опустите автомобиль так, чтобы его вес воспринимали домкраты, но не рычаги.
- Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
- Отсоедините штангу стабилизатора от рычага путем снятия стойки с болтом в сборе. См. в этой части “Штанга стабилизатора и изоляторы”.
- Снимите с шарового шарнира фиксатор и гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку / стойке.
- Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака с помощью съемника шаровых шарниров KM-507-B.
- Извлеките передний болт крепления рычага.
- Извлеките задние болты крепления рычага и снимите кронштейн.
- Снимите рычаг с автомобиля.
Порядок установки
- Установите рычаг на автомобиль.
- Присоедините переднюю часть рычага к кузову автомобиля с помощью переднего крепежного болта и шайбы.
- Смажьте задние крепежные болты рычага герметиком для резьбовых соединений.
- Присоедините заднюю часть рычага к кузову автомобиля с помощью заднего кронштейна и болтов.
- Прикрепите к штанге стабилизатора стойку с болтом в сборе. См. в этой части раздел “Штанга стабилизатора и изоляторы”.
- Подсоедините шаровой шарнир к поворотному кулаку.
- Затяните гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку / стойке.
- Установите фиксатор на шпильку шарового шарнира.
- Установите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
- Поднимите автомобиль.
- Разместите под рычагами домкратные стойки.
- Опустите автомобиль.
- Затяните задние болты крепления рычага.
- Затяните передний болт крепления рычага.
- Поднимите автомобиль.
- Уберите домкратные стойки.
- Опустите автомобиль.
Важно: На этом этапе работы не затягивайте болты рычага.
Примечание: При установке на рычаг стойки с болтом в сборе используйте новую самоконтрящуюся гайку. Если этого не сделать, то вибрация, возникающая при нормальной эксплуатации автомобиля, приведет к отворачиванию гайки и повреждению автомобиля.
Затянуть
Затяните гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку / стойке до достижения момента 55 Н•м (41 фунт-фут).
Важно: Во время затяжки крепежных болтов рычагов необходимо, чтобы вес автомобиля несли рычаги.
Затянуть
Затяните задние болты крепления рычага до достижения момента 110 Н•м (81 фунт-фут).
Затянуть
Затяните передний болт крепления рычага до достижения момента 110 Н•м (81 фунт-фут).
Поворотный кулак
Порядок снятия
- Снимите передние колеса. См. Часть 2E. Шины и колеса.
- Снимите самостопорящуюся гайку.
- Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
- Снимите шаровой шарнир рычага.
- Снимите суппорт тормоза.
- Снимите тормозной диск. См. Часть 4E. Передние дисковые тормоза.
- Снимите датчик скорости колеса АБС, если применимо Смотри Раздел 4F, АБС.
- Снимите тормозной щит.
- Извлеките болты передней стойки.
- Снимите поворотный кулак в сборе.
Порядок установки
- Установите поворотный кулак в сборе на передней стойке с помощью болтов и гаек.
- Установите тормозной щит, прикрепив его винтами.
- Установите датчик скорости колеса АБС.
- Установите тормозной диск и суппорт. См. Часть 4D. Передние дисковые тормоза.
- Установите шаровой шарнир рычага. См. в этой части раздел “Ремонт агрегата”
- Установите наконечник рулевой тяги на поворотный кулак. См. эту часть.
Затянуть
Затяните болты и гайки крепления поворотного кулака в сборе к передней стойке до достижения момента 100 Н•м (74 фунт-фут).
Затянуть
Затяните винты крепления тормозного щита до достижения момента 4 Н•м (3 фунт-фут).
Поперечина в сборе
Порядок снятия
- Снимите передние колеса.
- Снимите шаровой шарнир рычага и гайку крепления стойки штанги стабилизатора (нижнюю). См. эту часть.
- Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги. См. эту часть.
- Снимите болты реактивной тяги подвески двигателя
- Слейте жидкость из рулевого управления с усилителем.
- Снимите фитинги трубы рулевого управления с усилителем.
- Снимите нижнее соединение промежуточного вала.
- Снимите поперечину в сборе.
- Снимите с поперечины штангу стабилизатора, редуктор рулевого управления с усилителем и рычаг.
Внимание! Если двигатель горячий, то не следует снимать указанные выше элементы конструкции, чтобы избежать ожогов при прикосновении к горячим частям автомобиля.
Внимание! Чтобы избежать травм или повреждения автомобиля, рекомендуется перед снятием установить под поперечину домкратную стойку.
Порядок установки
- Установите на поперечину рычаг стабилизатора, редуктор рулевого управления с усилителем и рычаг.
- Установите гайку переднего крепления поперечины в сборе к кузову и болт заднего крепления поперечины к кузову.
- Присоедините нижнее соединение промежуточного вала и фитинги трубы рулевого управления с усилителем.
- Залейте в бачок жидкость для рулевого управления с усилителем.
- Проверьте, нет ли утечек. В случае обнаружения утечек устраните причину и удалите из системы воздух. См. Часть 6А. Удаление воздуха из рулевого управления с усилителем.
- Установите болты реактивной тяги подвески двигателя.
- Установите гайку крепления шарового шарнира к наконечнику рулевой тяги.
- Установите шаровой шарнир рычага и гайку крепления стойки штанги стабилизатора (нижнюю). См. эту часть.
Затянуть
Затяните гайку переднего крепления поперечины в сборе к кузову и болт заднего крепления поперечины к кузову до достижения момента 150 Н•м (111 фунт-фут).
Затянуть
Затяните фитинги трубы рулевого управления с усилителем до достижения момента 22 Н•м (16 фунт-фут).
Затянуть
Затяните болты реактивной тяги подвески двигателя до достижения момента 60 Н•м (44 фунт-фут).
Затянуть
Затяните гайку крепления шарового шарнира к наконечнику рулевой тяги до достижения момента 45 Н•м (33 фунт-фут).
Штанга стабилизатора
Порядок снятия
- Снимите поперечину в сборе. См. эту часть.
- Снимите штангу стабилизатора с поперечины, отвернув болты крепежных скоб.
Порядок установки
- Установите болты крепежных скоб штанги стабилизатора.
- Установите поперечину в сборе на автомобиль. См. эту часть.
Затянуть
Затяните болты крепежных скоб штанги стабилизатора до достижения момента 25 Н•м (18 фунт-фут).
Труба для защиты от удара
Порядок снятия
- Удалите болты с трубок для защиты от удара.
- Снимите трубки для защиты от удара.
Порядок установки
- Установите трубки для защиты от удара, затягивая болты.
Затянуть
Затяните болты крепления трубок для защиты от удара с моментом затяжки 100 Н•м (74 фунт-фута).
Опорный кронштейн поперечины
Порядок снятия
- Установите под поперечину домкратные стойки.
- Удалите болты с опорного кронштейна поперечины.
- Снимите опорный кронштейн поперечины.
Порядок установки
- Установите опорный кронштейн поперечины, затягивая болты.
- Уберите домкратную подставку.
Затянуть
Затяните крепежные больты опорного кронштейна поперечины с моментом затяжки 50 Н•м (37 фунт-футов).
РЕМОНТ АГРЕГАТА
Ступица колеса и колесный подшипник
Необходимое оборудование
Порядок разборки
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
- Снимите поворотный кулак рулевого управления с автомобиля. См. эту часть.
- Проведите резьбовой шток CH-46560-04 через подшипник CH-46560-06, мост CH-46560-01 и поворотный кулак в сборе.
- Поместите прокладку ступицы колеса DT-47540 и гайку CH-46560-05 на шток CH-46560-04.
- Затяните гайки от руки и снимите ступицу колеса с поворотного кулака.
- Снимите с поворотного кулака весь специальный инструмент.
- Снимите стопорное кольцо.
- Проведите резьбовой шток CH-46560-04 через подшипник CH-46560-06, мост CH-46560-01 и поворотный кулак в сборе.
- Поместите прокладку ступицы колеса DT-47541 и гайку CH-46560-05 на шток CH-46560-04.
- Затяните от руки гайки и снимите колесный подшипник с поворотного кулака.
- Снимите с поворотного кулака весь специальный инструмент.
Порядок сборки
- Проведите резьбовой шток CH-46560-04 через подшипник CH-46560-06, прокладку ступицы колеса DT-47543,колесный подшипник и поворотный кулак в сборе.
- Поместите прокладку ступицы колеса DT-47542 и гайку CH-46560-05 на шток CH-46560-04.
- Затяните гайки от руки и установите колесный подшипник в поворотный кулак.
- Снимите с поворотного кулака весь специальный инструмент.
- Установите стопорное кольцо.
- Проведите резьбовой шток CH-46560-04 через подшипник CH-46560-06, прокладку ступицы колеса DT-47540, ступицу колеса и поворотный кулак в сборе.
- Поместите прокладку ступицы колеса DT-47542 и гайку CH-46560-05 на шток CH-46560-04.
- Затяните от руки гайки и установите ступицу колеса.
- Снимите весь специальный инструмент с поворотного кулака в сборе.
Втулки рычагов (подвески)
Необходимое оборудование
Порядок разборки
- Снимите рычаг. См. в этой части раздел “Рычаг” .
- Выпрессуйте заднюю втулку с помощью пресса, съемника КМ-158 и съемника КМ-307-В.
- Выпрессуйте переднюю втулку с помощью съемника КМ-508-А и съемника КМ-158.
Порядок сборки
- Смажьте заднюю ось рычага универсальной смазкой. См. Часть 0В. Общие сведения.
- Запрессуйте заднюю втулку на ось. Плоская часть втулки должна располагаться сверху, также как и у шарового шарнира. Для поддержания рычага используйте съемник КМ-508-А.
- Смажьте универсальной смазкой переднюю втулку снаружи и нижний рычаг изнутри. См. Часть 0В. Общие сведения.
- С помощью съемника КМ-508-А запрессуйте новую втулку в рычаг в направлении сзади вперед.
- Отцентрируйте втулку.
- Установите рычаг. См. в этой части раздел “Рычаг” .
Телескопическая стойка передней подвески в сборе
Необходимое оборудование
Порядок разборки
- Снимите телескопическую стойку в сборе. См. в этой части раздел “Телескопическая стойка в сборе” .
- Закрепите телескопическую стойку в сборе в приспособлении для сжатия пружин KM-329-A. Обеспечьте надежную установку захватов на пружине.
- С помощью приспособления сожмите пружину стойки передней подвески КМ-329-А.
- Удерживая гаечным ключом резьбовой шток, отверните гайку штока с помощью ключа J-42468, предназначенного для гайки штока передней стойки.
- По очереди снимите опору телескопической стойки, подшипник стойки, верхнюю опорную чашку пружины, верхний изолятор пружины, буфер с отверстием, цилиндрическую пружину и стойку.
Важно: Запишите, как расположена верхняя опорная чашка пружины по отношению к кронштейну крепления телескопической стойки в сборе к поворотному кулаку. При сборе установите центратор пружины передней подвески в этом же положении.
Порядок сборки
- Установите нижний изолятор пружины и пружину.
- Сожмите пружину с помощью приспособления для сжатия пружин KM-329-A.
- По очереди установите опору телескопической стойки, подшипник стойки, верхнюю опорную чашку пружины, верхний изолятор пружины, буфер с отверстием, цилиндрическую пружину и стойку.
- Удерживая гаечным ключом резьбовой шток, установите гайку штока с помощью ключа J-42468, предназначенного для гайки штока передней стойки.
Затянуть
Затяните гайку крепления штока до достижения момента 60 Н•м (44 фунт-фут).
Важно: Поместите цилиндрическую пружину в исходное положение на опорной чашке. Проверьте, правильно ли установлена цилиндрическая пружина.
Втулка переднего рычага подвески (задняя)
Необходимое оборудование
Порядок разборки
- Поместите рычаг подвески в сборе на устройство для снятия CH48358_2.
- Установите устройство для снятия CH48358_1 на рычаг в сборе.
- Удалите втулку, нажимая на устройство для снятия CH48358_1 при помощи пресса.
- Удалите все загрязнения и заусенцы с поверхности отверстия под втулку рычага подвески.
Порядок сборки
- Поместите рычаг подвески на устройство для установки CH48358_4.
- Поместите новую втулку и устройство для установки CH48358_3 на рычаг подвески.
- Установите втулку, нажимая на устройство для установки CH48358_3 при помощи пресса.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ
Передняя подвеска
Передняя подвеска данного автомобиля представляет собой комбинацию телескопической стойки с поворотным кулаком и пружины.
Рычаги поворачиваются относительно кузова. Нижние рычаги поворачиваются в резиновых втулках. Верхний конец стойки изолирован с помощью резиновой опоры и включает в себя подшипник, дающий колесу возможность поворачиваться.
Нижний конец поворотного рычага поворачивается на шаровом шарнире, прикрепленном с помощью болта к рычагу. Шаровой шарнир прикреплен к поворотному кулаку с помощью гайки, а нижний рычаг – с помощью заклепок.
Устройство задней подвески шевроле авео
Для всех моделей автомобиля Авео состав и устройство задней подвески сходны. Основными деталями, входящими в ее состав, можно назвать следующие:
На оси расположены продольные рычаги, а также поперечная балка. К механизму прикреплены попарно пружины с изоляторами и амортизаторы. Балка оси закреплена на внешней стороне автомобильного днища, а также сварена с верхней частью заднего рычага. Верхняя часть спиральных пружин изолирована при помощи резинового упора.
Шевроле авео: ремонт задней подвески
Как уже было сказано, одной из наиболее распространенных проблем подвески Авео является появление шума, стука в ходе движения. Диагностику можно провести в сервисе — тем более, что для проведения некоторых ремонтных работ в дальнейшем все равно придется туда обращаться.
Стучит подвеска на Шевроле Авео:
- Звонкий стук задней подвески Авео Т255 иногда связан с неправильной установкой защиты.
- Если на автомобиле открепился глушитель, необходимо установить деталь на место, надежно закрепив. Для проверки выхлопной трубы следует поставить машину на подъемник или загнать на яму и проверить каждый элемент крепления глушителя.
- Осмотреть багажное отделение и место установки запаски — там может находиться инородный предмет, издающий шум.
Если первые три проверки не помогли выявить проблему и стук остается, возможно, причина в направляющих конструкциях.
Элементы подвески
Передняя подвеска автомобиля Шевроле Авео является подвеской типа «Мак Ферсон», включающей в себя перечисленные ниже элементы:
- Подрамник (балка переднего моста) с разнесенными в продольном направлении точками крепления к кузову (четыре точки крепления: две справа и две слева). На подрамнике закреплены рычаги подвески, реечный рулевой механизм, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля;
- Поперечные рычаги закреплены на подрамнике при помощи двух резиновых металлических шарниров (сайлент-блоков), передний из которых имеет продольную горизонтальную ось, а задний — вертикальную.
Другой конец поперечного рычага соединен посредством шарового шарнира (шаровой опоры) Шевроле Авео с поворотным кулаком. Шаровая опоразакреплена на рычаге при помощи двух болтов.
Точки крепления рычага к подрамнику разнесены продольно по отношению к автомобилю на достаточное расстояние, чтобы обеспечить жесткость крепления колеса при приложении к нему тягового или тормозного усилия. Поэтому передняя подвеска не содержит продольных реактивных штанг.
- Поворотные кулаки передней подвески Шевроле Авео, нижняя часть которых соединена посредством шаровых опор с рычагами подвески, а верхняя часть крепится стойками амортизаторов при помощи двух болтов каждый.
В поворотный кулак запрессован подшипник ступицы переднего колеса. В подшипник запрессована ступица переднего колеса.
В ступицу входит шлицевый вал шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала. Шлицевая часть ШРУС Шевроле Авео закреплена в ступице при помощи гайки, навинчивающейся на резьбовой наконечник шлицевого вала ШРУС.
Кроме того, поворотный кулак соединен посредством наконечника рулевой тяги с реечным механизмом рулевого управления. Также на поворотном кулаке закреплены суппорт переднего дискового тормоза и щиток, закрывающий открытую внутреннюю часть тормозного диска;
- Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля Шевроле Авео представляет собой изогнутый упругий стержень, работающий как торсион (на скручивание).
При наличии разницы в положении правого и левого рычага в торсионном стержне стабилизатора возникают скручивающие усилия, которые препятствуют развитию крена автомобиля Chevrolet Aveo при прохождении поворота. Стабилизатор закреплен поперек автомобиля на подрамнике при помощи двух хомутов и резиновых втулок.
Концы стабилизатора при помощи шарниров соединены со штангами стабилизатора. Другой (верхний) конец штанги стабилизатора при шарнире крепится к корпусу стойки амортизатора;
- Стойки амортизаторов Шевроле Авео соединены в нижней части при помощи двух болтов с поворотными кулаками. Штоки амортизаторов крепятся при помощи резино-металлических шарниров к брызговикам передних колесных ниш.
Вывод
Резинометаллический шарнир содержит в себе подшипник, через который проходит шток амортизатора. Подшипник устраняет трение при повороте колеса и предотвращает вращение штока амортизатора в корпусе. Шарнир на штоке амортизатора крепится при помощи гайки, навинчивающейся на шток.
На корпусе стойки амортизатора размешен нижний упор пружины передней подвески Шевроле Авео, а верхний упор пружины (штампованная стальная чашка) закреплен на штоке при помощи гайки. Пружина подвески предварительно сжата между верхним и нижним упором.
Передняя подвеска Шевроле Авео
1. Торсион стабилизатора, 2. Гайка стойки стабилизатора, 3. Штанга стабилизатора, 4. Поперечина, 5. Гайка поперечины (направление вперед), 6. Соединительный болт рычага 110 Нм, 7. Гайка штанги стабилизатора 50 Нм, 8. Рычаг, 9. Соединительный болт шарового шарнира 150Нм, 10.
Шаровой шарнир передней подвески Chevrolet Aveo, 11. Гайка креплений штока 60 Нм, 12. Шайба, 13. Верхняя гайка стойки 60 Нм, 14. Опора стойки, 15. Подшипник, 16. Верхняя опорная чашка пружины, 17. Верхний изолятор пружины, 18. Буфер с отверстием, 19.