Замена сайлентблоков передних рычагов в Авео потребует сноровки и наличия специального устройства для запрессовывания сайлентблоков (можно использовать волговский съемник или на худой конец молоток). Хотя можно обойтись и без этого, но тогда вам придется сходить на ближайшее СТО, взяв с собой передние рычаги, и попросить специалистов выполнить установку на своем оборудовании.
Справка: сайлентблок – это деталь подвески автомобиля, которая состоит из двух металлических втулок соединенных между собой резиновой или полиуретановой вставкой, выполняющей функцию сглаживания ударов подвески и защиты от деформации.
Для того чтобы определить нужна ли замена сайлентблоков, обратите внимание на пробег автомобиля. Если он приближается к 100 тыс. км и сайлентблоки ни разу не менялись, проведите их тщательный осмотр. В первую очередь осмотрите целость резиновых втулок, возможное наличие вспучиваний, трещин или разрывов. Также рекомендуется проверить наличие люфта в местах установки сайлентблоков. Вовремя не выявленные проблемы с сайлентблоками могут обернуться заменой переднего рычага.
Совет: опытные автомастера рекомендуют снижать интервал замены сайлентблоков чуть ли не в два раза (это относится не только к сайлентблокам, а и другим деталям подвески) по причине отсутствия нормального дорожного покрытия в государстве.
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17».
Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры
Отверните гайку пальца шаровой опоры крепления к поворотному кулаку.
Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из рычага.
Выверните болт переднего крепления рычага.
Удерживая гайку от проворачивания, выверните и извлеките болт заднего крепления рычага
Снимите рычаг передней подвески
Удерживая болты крепления шаровой опоры от проворачивания, вторым ключом отверните гайки, извлеките болты и снимите шаровую опору.
Поскольку оригинальные нижние рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе сайлентблоками, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.
Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.
Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле.
После замены рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
На рестайлинговом автомобиле Chevrolet Aveo выпуска 2009 года выпуска при пробеге 175 000 км, пришло время менять сайлентблоки передних рычагов.
Первое, что необходимо сделать – поднять автомобиль и снять оба передних колеса, а затем уже приступать с демонтажу рычагов и выпрессовке сайлентблоков.
- Замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Авео
- Замена сайлентблоков Шевроле Авео своими руками
- Сайлентблоки на Авео – что важно знать о деталях подвески?
- Инструкция по замене передних стоек стабилизатора
- Как снять передний рычаг Авео
- Простая замена передних стоек стабилизатора в Авео
- Установка рычага передней подвески
- Инструмент
- Инструкция по замене сайлентблоков передних рычагов в Авео
- Произвести замену сайлентблоков своими руками реально – главное условие прямые руки и желание выполнить данный ремонт самостоятельно.
- Теперь перейдем к самому процессу по замене сайлентблоков передних рычагов
Замена сайлентблоков передних рычагов Шевроле Авео
Сайлентблоки передних рычагов влияют на устойчивость автомобиля, а также на эксплуатацию. Средний срок эксплуатации сайлентблоков составляет 50000 км, при этом даже, если вы ездите по плохим дорогам, которых на территории СНГ достаточно много. Не обязательно ехать в автосервис для того чтобы заменить сайлентблоки. Данная статья покажет, как поменять сайлентблоки передних рычагов на Chevrolet Aveo самостоятельно у себя в гараже.Видео более наглядно покажет о замене сайлентблоков передних рычагов на Chevrolet AveoСайлентблоки зачастую меняются одновременно с шаровой опоры, это более удобной и практично. Но не стоит забывать, что необходимо собрать инструментарий для проведения процесса замены сайлентблоков передних рычагов на Chevrolet Aveo. И так нам понадобятся домкрат, набор ключей, балонный ключ, кувалда, тиски, молоток и кусок металлической трубы диаметром приблизительно 60 мм. Не стоит забывать, что необходимо будет герметик для смазки. Когда автомобилист всё собрал, можно приступать к замене сайлентблоков передних рычагов на Chevrolet Aveo:Устанавливаем автомобиль на яму и поддомкрачиваем с одной из стороны.Снимаем колесо и под диск устанавливаем подпорку.Откручиваем гайку крепления шаровой опоры, и снимаем её с посадочного места.Теперь поэтапно выкручиваем болты крепления рычага сначала передние потом задние.Демонтируем рычаг.Когда рычаг снятый, устанавливаем его в тиски, и выбиваем молотком маленький сайлентблок.Лучше всего иметь пресс, при помощи которого можно достаточно быстро поменять все сайлентблоки.Если пресса нету — то будем мучаться при помощи молотка кувалда и трубы.После того, как мы выбили маленький сайлентблок необходимо очистить посадочное место от ржавчины и смазать его при помощи силикона или другой автохимии.Запрессовываем маленький сайлентблок в посадочное место. Лучше всего для этого подойдет пресс, но если его нет, то будем забивать его при помощи трубы и молотка. Также можно применить диски, чтобы запрессовать сайлентблок.Выбиваем два больших сайлентблока которые крепят переднюю и заднюю часть автомобиля.Запрессовываем по-новой все сайлентблоки на своё посадочное место.Если изношенная шаровая, необходимо открутить болты или срезать заклепки и поменять её, пока рычаг в снятом виде.Когда всё поменяли проводим обратную сборку узла и устанавливаем рычаг на автомобиль.Сайлентблоки на Chevrolet Aveo могут продаваться комплектом и по отдельности каждый. Для этого выбирает оригинальные сайлентблоки или качественные аналоги, поскольку от этого будет зависеть и качество езды на дорогах и срок службы. Оригинальный каталожный номер сайлентблока Chevrolet Aveo:Сайлентблок переднего рычага задний усиленный GM Авео — Сайлентблок переднего рычага передний GM Авео — Как видно с инструкции поменять сайлентблоки на Chevrolet Aveo достаточно сложно, но автомобилисты проводят это своими руками, не прибегая к автосервису. Если своими руками не удалось запрессовать сайлентблоки в рычаги их, стоит обратиться в автосервис где это сделает вам без проблем, но за деньги .
Замена сайлентблоков Шевроле Авео своими руками
- Процесс замены
- Выбор детали
- Вывод
Ромашки или по-научному — сайлентблоки — деталь автомобиля, которая расположена на рычаге передней подвески и состоит из двух компонентов (внешнего и внутреннего элемента). Износ этой детали предусматривает расслоение резинового материала вследствие эксплуатации. Так, замена сайлентблоков Шевроле Авео достаточно простой процесс и справиться с ним может даже начинающий автомобилист.
Видео материал расскажет, как заменить ромашки на автомобиле, а также поведает о нюансах и нюансах и тонкостях процесса
О замене сайлентблоков задней балки можно прочесть здесь.
Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены ромашек на Авео, необходимо разобрать. Не будем разбирать устройство всей подвески, а просто укажем наглядно расположение сайленблоков. На рисунке ниже, под номером 23, и есть ромашки, которые необходимо заменить.
Теперь, когда понятно месторасположение можно перейти непосредственно к самому процессу:
- Первым делом проводим демонтаж нижней защиты картера двигателя.
- Головкой на 24, проводим демонтаж гайки растяжки со стороны рычага.
- При помощи ключа на 17 откручиваем кронштейн растяжки.
Подтягиваем стойку как показано фотоснимке. - Тянем стойку на себя, чтобы освободить рычаг.
Чтобы рычаг стал в такое положение. - Откручиваем крепление шаровой опоры.
- Демонтируем элемент.
И вынимаем рычаг вместе с шаровой опорой. - При помощи зубила выбиваем сайлентблок с посадочного места.
Теперь выбиваем старый сайлентблок. - Молотком проводим прессовку новой детали. Проще говоря, забиваем ромашку в посадочное место.
Рычаг без сайлентблока. - Сборку проводим в обратном порядке.
болт переднего саленблока затягиваем только на снятой с домкрата машине.
Когда процесс замены рассмотрен, переходим непосредственно к выбору детали. Так, кроме оригинально детали существует ряд заменителей, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые производители предлагаю деталь, качество которой намного лучше штатной заводской запасной части.
— оригинальный каталожный номер сайлентблока производства GM. Эта деталь имеет среднее качество, но все-же рекомендована заводом изготовителем для установки на автомобиль. Средняя стоимость составляет 300 рублей.
Кроме оригинальной детали существует список аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Авео. Рассмотрим, какие именно запасные части, от каких производителей подходят:
Замена ромашек Шевроле Авео достаточно простой и не сложный процесс, с которым способен справиться каждый автомобилист. Конечно, если операция показалась слишком тяжелая, рекомендуется обратиться в автосервис, но не стоит терять деньги и время, когда можно сделать все своими руками. Особое внимание стоит обратить на процесс подбора запасных частей, которые не всегда качественные.
Сайлентблоки на Авео – что важно знать о деталях подвески?
Сайлентблоки на Шевроле Авео необходимо менять по мере их износа. Сайлентблоки в авто представляют собой резинометаллические шарниры, которые устанавливаются на различные детали и служат для гашения вибраций подвески при движении. Помимо этого, такие детали присутствуют и в элементах крепления двигателя и коробки передач. Какие сайлентблоки выбрать и как заменить их самостоятельно?Содержание Выбор сайлентблоков для Шевроле АвеоНа рынке запчастей существует большое количество предложений от различных производителей. Владельцы Шевроле Авео рекомендуют выбирать оригинальные сайлентблоки, которые стоят немного дороже, но более надежны. Самый распространенный вариант сайлентблоков на Авео – оригинальная деталь, которая также подходит на Форд Мондео тех же годов выпуска. Речь идет о передних и задних салентблоках фирмы Lemforder. Они полностью идентичны заводским деталям и стоят недорого.Салентблоки фирмы «Lemforder»Похожие статьиХорошие сайлентблоки, которые подойдут для установки на Авео, выпускают такие компании, как Febi, Asam, Nipparts, CTR, Mapco и другие. Все эти производители предлагают полиуретановые сайлентблоки неплохого качества. Детали производителей из Китая и России больше подойдут на отечественные автомобили. Для Шевроле Авео лучше использовать именно полиуретановые шарниры, они более долговечны в условиях наших дорог.Полиуретановые виброизоляторы для АвеоОтличительной особенностью салентблоков задней балки на Шевроле Авео является необычная форма резинки, что можно обнаружить после снятия заднего рычага. Резиновая часть детали имеет специальные прорези по бокам, которые необходимы для обеспечения более плавного хода подвески, что на практике не столь заметно. В процессе эксплуатации в эти прорези забивается грязь, что приводит к неприятному скрипу при движении по неровной дороге или преодолении каких-либо препятствий, например, лежачих полицейских. Чтобы избежать скрипа после замены сайлентблоков, рекомендуем использовать сплошные резиновые элементы без прорезей, это чуть-чуть снизит плавность хода, но избавит владельца от неприятных скрипов в дальнейшем.https://www.youtube.com/embed/crU8sOfEhDI Замена сайлентблоков переднего рычага на Шевроле АвеоЧтобы заменить сайлентблоки своими руками, вам потребуется набор ключей, отвертки, домкрат, смазывающая жидкость (WD40 или мыльный раствор) и устройство для выпрессовки и запрессовки детали. Можно использовать специальный съемник или молоток и зубило, однако второй способ намного сложнее.Устройства для выпрессовки и запрессовки деталиВ первую очередь следует поднять автомобиль на специальный подъемник или установить его на смотровую яму. Если таковых не имеется, можно использовать домкраты для поднятия передней части авто. Дальше необходимо открутить пять болтов крепления колеса и снять его. Далее ослабьте или открутите гайку рулевого наконечника. Потом выкрутите гайку крепления шаровой опоры и ключом на 17 открутите верхний и нижний болты крепления переднего рычага.Теперь необходимо вывести рычаг из проушин, для этого следует аккуратно потянуть механизм на себя. Как только рычаг выйдет, открутите два болта крепления шаровой опоры. Для моделей до 2009 года выпуска нужен ключ на 19; после 2009 года эти болты выполнены в виде заклепок и чтобы их выкрутить, нужен специальный инструмент. Теперь снимите рычаг и приступайте к выпрессовке. Выполнить выпрессовку с помощью съемника можно в любом автосервисе по ходовой, такая процедура стоит не более 800 рублей для обоих рычагов. Но можно постараться самостоятельно выбить сайлентблок из переднего рычага либо использовать паяльную лампу, которой можно выжечь резиновую основу.Выбивание сайлентблока из переднего рычагаНовые сайлентблоки устанавливаются после тщательной зачистки отверстия рычагов и смазывания их мыльным раствором или другой жидкостью, иначе запрессовать их своими руками очень сложно.Запрессовать сайлент в передний рычаг можно с помощью молотка и зубила последовательными и акцентированными ударами до полного вхождения детали в отверстие. Далее установите рычаг в обратной последовательности и максимально затяните болты крепления, но только после снятия домкратов, когда автомобиль будет стоять на земле.https://www.youtube.com/embed/kxidBUgxtBo Замена сайлентблоков задней балкиЗадний сайлентблок меняется аналогично. Балка снимается с помощью ключей на 17 и 19. Для этого также необходимо снять задние колеса и выкрутить крепления троса ручника к задней балке. После этого с четырех сторон открутить болты крепления балки к кузову. При этом лучше всего поддомкратить саму балку во избежание неприятных последствий при снятии кронштейна.Замена задней запчасти автоТеперь действуйте по инструкции для сайлентблоков переднего рычага. Сначала удалите старую деталь (выжиганием, в сервисе или выбейте молотком). Перед установкой нового сайлента также очистите отверстие балки от грязи и ржавчины и обработайте его мыльным или другим раствором. Теперь все установите на авто в обратном порядке, при этом болты затягивайте только на полностью спущенной машине. На этапе сборки можно также заменить и шайбы в задних амортизаторах.
Чтобы произвести выпрессовку переднего и заднего сайлентблоков рычага передней подвески прежде всего необходимо их купить. Номер большого сайлентблока (задний) – 96653381. Маленький сайлентблок (передний) – 96535087. Перед заменой на заднем сайлентблоке и рычаге нужно сделать метки, дабы потом правильно установить новый. Для перепрессовки необходим пресс либо большие тиски, а так же оправвки соответствующего диаметра. Новый, чтобы проще входил лучше смазать силиконовой смазкой. При перепрессовке маленького сайлентблока необходимо протереть рычаг внутри, смазать силиконовой смазкой, и задавив новый сайлентблок, убедиться, что внутренняя резинка выскочила наружу. После чего можно установить рычаг назад на автомобиль.
Инструкция по замене передних стоек стабилизатора
- За день до ремонтных работ, побрызгайте WD-40 верхний и нижний болты крепления стабилизатора. Побрызгайте WD-40 болты крепления стабилизатора
- Это облегчит их откручивание, иначе может понадобиться болгарка для срезания болтов.
- Поднимите автомобиль на домкрат.
- Снимите колесо.
- Подставьте под рычаг колеса подставку и подопустите домкрат, это позволит снизить нагрузку на подвеску. Установите подставку под передний рычаг
- Открутите болты крепления (самая сложна задача, занимающая 70-80% всего времени по замене стойки стабилизатора). Расположение передней стойки стабилизатора Верхнее крепление стабилизатора Открутите верхний болт крепления стабилизатора Крепление нижней части стабилизатора Открутите нижнюю часть стабилизатора
- Сняв старый, установите новый.
- Приподнимите домкрат, уберите подставку из-под рычага.
- Установите колесо.
Все, на этом замена передней стойки стабилизатора Авео завершена! Как видите все достаточно просто.
Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!
Как снять передний рычаг Авео
Нужно открутить шаровую опору, держится гайкой, под ключ на “19”. Открутить передний болт крепления рычага ключом на “17”. Затем нужно открутить гайку головкой на “17” и также вытянуть болт. После этого остаётся выбить шаровую опору с поворотного кулака (ударами молотка по поворотному кулаку в месте соединения). Для того чтобы было проще крутить, желательно обработать все соединения проникающей смазкой А затем, как рычаг снят, приступаем к следующему шагу — выпрессовки сайлентблоков.
Простая замена передних стоек стабилизатора в Авео
Признаком необходимости заменить передние стойки стабилизатора в Шевроле Авео может появившийся «костяной» стук в передней подвеске. Для того чтобы подтвердить предположения достаточно открыть капот, залезть под автомобиль с одной из сторон и попросить помощника раскачивающими движениями нажимать на переднюю часть. В это время вы, дотрагиваясь до элементов подвески, определяете источник стука.
Как показывает опыт эксплуатации Шевроле Авео на просторах нашей страны (качество дорог и т.д.) передние стойки стабилизатора редко выхаживают более 35-40 тыс.км.
Передние стойки стабилизатора могут выходить из строя по очереди и, в принципе, нет необходимости менять одновременно обе стойки, т.к. вторая сможет еще послужить.
Передняя стойка стабилизатора Авео
Установка рычага передней подвески
Необходимо завести рычаг сзади, смазать болт медной смазкой и сразу вставить его на место. Затем поставить передний сайлентблок, так же смазав болт медной смазкой. Обратите внимание, что передний сайлентблок на этом этапе не подтягивают. Его можно будет затянуть после того, как будет опущена машина на колеса (иначе вы его повредите). Но задний сайлентблок затягивается сразу при установки рычага.
Дополнительно можно смазать резьбу на шаровой опоре, и только потом вставить ее на место, в цапфу.
Аналогичным образом меняют со второй стороны, после чего можно опустить автомобиль и затянуть передние сайлентблоки. На этом замена сайлентблоков переднего рычага Шевроле Авео Т250 или Т255 окончена.
Вот и пришла пора менять сайлентблоки ) И это при условии что задние простояли всего-то год и успели наездить ровно 40тыс ! А ставил я в прошлый раз оригинал от ГМ !Кстати полез менять сайлентблоки я по причине ярого стука в подвеске, опытным путём определил что скончались передние, да это и не мудрено т.к. я их ставил фирмы CTR на пробеге в 80тыс, а сейчас на одометре 142тыс, кстати это кажется нереально но факт, передние сайленты от СTR прошли 62тыс ! Это абсолютный рекорд !
В этот раз будем пробовать на выносливость передние сайленты от фирмы Sidem -Бельгия, на данный момент этой фирмы у меня стоят рулевые наконечники и пока претензий к ним нет.
А вот то, что задние сайленты так быстро умрут я не ожидал, но когда рычаги оказались в руках я увидел что задние сайленты уже в печальном состоянии, есть надрывы резины по бокам.Поэтому пришлось мчать в магазин и покупать то что нам сегодня могут предложить, от ICRB и AMD я сразу отказался т.к. эти запчасти одноразовые, так же мне предложили и даже начали настоятельно рекомендовать сайленты фирмы СЭВИ !
Как сказал продавец это очень известная и надёжная фирма среди запчастей для российских авто, ещё 2-3 года назад они делали всевозможные детали подвески исключительно для автоваза, но на данный момент начали производство запчастей для шевроле, киа, хёнде.Ну что же, выбора всё равно нет, пришлось купить + данный сайлентблок цельный а это большой плюс !
Кстати на Драйве да и просторах интернета за эту фирму пишут действительно хорошие отзывы.Производитель заявляет что гарантия на его продукцию составляет 2 года без ограничения пробега.
Чтобы не мучатся я отвёз рычаги на СТО где за скромную мзду в 500р мне всё благополучно перепресовали.
В итоге в передней подвеске наконец то воцарила тишина !Всем бобра !
Полезная статейка по замене задних сайлентблоков Замена задних сайлентблоков передних рычагов Авео Т250Sidem 889.603 -157р -1штСэви 1219-4044 -380р -1шт
Инструмент
Для замены передних стоек стабилизатора вам потребуются следующие инструменты:
- Рожковый ключ на 15 (фиксирует контргайку стабилизатора).
- Накидной ключ на 17.
- Домкрат.
- Баллонный ключ для снятия колес.
- Деревянная подставка для установки под рычаг переднего колеса.
- WD-40 для облегчения откручивания болтов.
Инструкция по замене сайлентблоков передних рычагов в Авео
Для замены передних сайлентблоков выполните следующие действия:
- Домкратом поднимите одну из сторон передней части автомобиля (идеальным будет поднять автомобиль на подъемнике).
- Снимите колесо и открутите гайку рулевого наконечника. Открутите гайку рулевого наконечника
- Ключом на 17 открутите болты крепления передних рычагов, передний и задний. Открутите передний болт крепления переднего рычага Открутите задний болт крепления
- Выведите рычаг из проушин, для этого потяните стойку на себя. Потяните стойку на себя
- Открутите болты крепления шаровой опоры, используйте для этого ключ на 19. Открутите болты крепления шаровой опоры Шаровые опоры с 2008 года крепятся при помощи заклепок
- Снимите рычаг и демонтируйте сайлентблоки, при этом старайтесь не повредить места их посадки. Демонтируйте задний сайлентблок Задний сайлентблок выбит Используя волжский съемник снимите передний сайлентблок
- Установите новые сайлентблоки (для облегчения запрессовывания используйте силиконовую смазку или простой дедовский способ – мыльную воду). Запрессуйте передний сайдентблок Для облегчения запресовывания заднего сайлетблока используйте мыльную воду Передний рычаг с новыми сайлентблоками готов к установке
- Установите готовые передние рычаги, но болты нужно затянуть с минимальным усилием.
- Соберите в обратной последовательности все, что было разобрано.
- Опустите автомобиль на землю и нагрузите его таким весом, который она перевозит ежедневно (эквивалент 1,2,3 и т.д. человек), после чего переходите к затяжке болтов крепления передних рычагов.Внимание! Для предотвращения перекручивания и разрывов сайлентблоков, окончательная затяжка болтов крепления выполняется на груженном автомобиле.
- Езжайте на СТО делать развал-схождение.
На этом замену сайлентблоков передних рычагов можно считать оконченной!
Читайте другие наши публикации по ремонту Шевроле Авео:
Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!
Произвести замену сайлентблоков своими руками реально – главное условие прямые руки и желание выполнить данный ремонт самостоятельно.
Предисловие: После плановой проверки своего любимого автомобиля, сайлентблоки передних рычагов приказали долго жить, решил произвести замену сайлентблоков передних рычагов самостоятельно.
Теперь перейдем к самому процессу по замене сайлентблоков передних рычагов
1.Этап первый и самый главный – Поддомкрачиваем, ставим его на надёжную опору и снимаем колесо.
2.Теперь мы отвинчиваем болт переднего на переднем рычаге.
3. Отвинчиваем гайку переднего рычага.
4. Таким вот образом тянем на себя всю стойку .
Пока рычаг не окажется вот в таком положении
5. Отвинчиваем болты на .
6. Теперь не боясь стягиваем рычаг из шаровой опоры.
7.Отлично, рычаг в руках. Используя оправку и кувалду, выпрессовываем сайлентблок переднего рычага.
8. Запрессовать сайлентблок, можно самостоятельно прибегая к помощи той же кувалды и молотка, но я решил пойти на автосервис – только потому что новые фордовские сайлентблоки немного больше чем наши родные.
9. Сборку переднего рычага выполняем в обратной последовательности.
Очень важный момент: затяжку переднего сайлентблока производим только на снятом с домкрата авто.
Замена сайлентблоков передних рычагов выполнена, теперь я вам рекомендую поехать на официальный сервис центр и сделать развал- схождение, так как углы поменялись и может кушать резину.
P/S На официальном сервисе замену сайлентблоков не выполняют – меняют передний рычаг в сборе, а на фордовских сайлентах я откатался всего один год, после последовала их замена, так же не стоит забывать что фордовские сайлентблоки более жёсткие, есть ли смысл ставить их решать вам