Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы |

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы | Ремонт

Описание и предназначение

На автомобиле Chevrolet Aveo управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функций обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, обдува стекол дверей.

Переключатель режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор распределения потоков воздуха и регулятор б температуры управляют заслонками отопителя с помощью тросового привода. Системой кондиционирования воздуха управляют посредством органов управления, расположенных на панели, общей с отопителем.

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем.

Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и пр.

Теплообменник (радиатор) конденсатора, расположенный впереди радиатора системы охлаждения двигателя и имеющий развитую ленточную вставку сердцевины для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.

Дроссельный патрубок (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе.

После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30_Б0 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.

Инструкция по ремонту печки шевроле авео

Кроме того, соты могут засоряться из-за неправильного использования разных чистящих веществ. Причиной поломки печки в автомобиле Шевроле Авео может стать засорение радиатора Но существуют проблемы, нуждающиеся в более серьёзном решении, например: Печка может не работать из-за вышедшей из строя помпы, а также забитого краника или радиатора.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы |

Неисправная деталь испортит головку блока цилиндров мотора, что повлечёт за собой его перегревание. В этом случае придётся делать капитальный ремонт двигателя. При выходе из строя помпы шевроле авео печка плохо греет что делать перестает греть салон автомобиля Если выходящий шланг у печки довольно холодный, а входящий, наоборот, горячий, значит, стоит поискать причину в сломанном кранике. Если с ним всё нормально, замените сам радиатор, в котором, вероятн, есть накипь.

Накипь, грязь, мёртвые насекомые, листья могут стать причиной выхода из строя всей системы отопления Случается, что в печке возникает воздушная пробка, из-за узких трубок, при этом слабое давление её не в состоянии выгнать. Избавиться от пробки поможет прогретый мотор, после чего надо немного открутить на шланге хомут и отсоединить его с трубкой. Благодаря таким действиям появится зазор, через который и выйдет воздух.

Если грязь попадёт в радиатор, шевроле авео печка плохо греет что делать процесса гниения не избежать, после чего в салоне машины будет чувствоваться неприятный запах. Разберёмся в этих проблемах. Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Вторая причина — залипание контактов реле, дающих ему высокую скорость.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы |

Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки При электронном управлении выходит из строя тиристорный шевроле авео печка плохо греет что делать транзисторный контроль скорости вращения. Причина — это обычное перенапряжение, которое находится в бортовой сети машины или во время работы мотора с аккумулятора сняли клеммы.

При перегорании управляющих транзисторов образуется разрыв или замыкание, которые выводят из строя всю систему. В этом случае невозможно контролировать скорость и радиатор отопления перестанет выключаться.

Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки Если тиристоры пробьются, то отрицательное напряжение будет постоянным и вращение двигателя не прекратится.

Как произвести ремонт печки на автомобиле «шевроле авео»

Отметим, что засорение радиатора принадлежит к числу наиболее распространённых причин плохой работоспособности отопителя, независимо от стиля вождения владельца авто. Понятно, что если транспортное средство постоянно эксплуатируется в сложных условиях, засорение протекает быстрее, но в целом этот процесс полностью остановить невозможно — рано или поздно с подобной проблемой сталкивается каждый автолюбитель.

Еще про Авео:  Тест драйв ZAZ Chance - Еще один шанс (Chance 1.3)

Уменьшает теплообмен и пыль, оседающая на трубках снаружи. В принципе защита от этого имеется — салонный фильтр, но и он не способен выполнять свои функции идеально, со временем засоряясь. Ещё одной распространённой причиной засорения сот радиатора является использование некачественных средств для промывки системы шевроле авео печка плохо греет что делать, поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, если уж без этой процедуры обойтись никак.

Накипь, листья, трава, шевроле авео печка плохо греет что делать насекомых, грязь, скапливающиеся на стенках сот печного радиатора, — все эти факторы также являются весомой причиной ухудшения обогрева салона.

Кроме того, попадание внутрь сотов грязи вместе с органическими остатками неизбежно приведёт к гниению и появлению в салоне неприятного запаха.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы |

Самым уязвимым местом считается радиатор отопителя, поскольку, во-первых, это одно из самых высоких мест контура, а во-вторых — удалённость от помпы давление на этом участке самое слабое, не позволяющее выгнать воздух из тонких трубок. Лечится такая неприятность достаточно просто:

Поэтому ухудшение эффективности работы печки должно стать сигналом о необходимости проверки отопителя на предмет завоздушенности радиатора. О том, как это сделать, мы расскажем ниже.

Электрические проблемы Если печка на Шевроле Авео Т плохо греет, и при этом отсутствует электронный блок управления работой печки, достаточно часто причиной такой неполадки является засорение контактов, находящихся на рукоятке переключения скорости вращения вентилятора. Второй причиной неработоспособности отопителя Авео на некоторых режимах является залипание контактной группы реле.

Если на автомобиле присутствует электронный блок управления, возможна поломка транзистора или тиристора, благодаря работе которых осуществляется контроль над скоростью вращения вентилятора. Выход шевроле авео печка плохо греет что делать строя управляющих транзисторов обычно становится причиной разрыва соответствующей электрической цепи, при котором работа системы отопления на некоторых режимах или в целом становится невозможной.

Иногда перегорание транзисторов приводит к короткому замыканию, что чревато выходом из строя других электронных шевроле авео печка плохо греет что делать.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы |

Пробой тиристоров приводит к тому, что отрицательное напряжение, подаваемое на мотор вентилятора отопителя, становится постоянным, независимо от того, в каком положении находится рукоятка переключения режимов обогрева.

Другими словами, выключить печку удастся только при выключении зажигания.

Неисправность блока управления тоже может стать причиной того, что тиристоры быть открытыми постоянно с такими же последствиями — невозможностью выключить обогрев. Другие неисправности Поломка помпы системы охлаждения также может являться причиной снижения эффективности обогрева вплоть до его отсутствия.

Такими же неприятностями грозит поломка краника отопителя. В последнем случае диагностировать поломку можно, прощупав руками выходящий от печки шланг:

Принцип работы печки

За задней панелью капота автомобиля располагается радиатор, к которому подсоединено несколько трубок, предназначенных для поступления охлаждающего вещества внутрь печки. Помпа «гоняет» жидкость в системе охлаждения и отопления машины, а при её нагреве обеспечивается тепловой обмен.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы |

Принцип работы системы отопления в автомобиле «Шевроле Авео» становится понятным из этого рисунка

Антифриз забирает тепло из двигателя, охлаждая его. Уже нагретая жидкость поступает в радиатор и нагревает его. Вентилятор печки помогает «гонять» воздух через радиатор, благодаря чему он охлаждается и отдаёт ему своё тепло. Нагретый воздух поступает в салон машины, а холодный тосол заливается в мотор и охлаждает его. Подобная система отопления наиболее эффективная и популярная.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы |

Антифриз заливается в систему охлаждения печки для стабильной работы радиатора отопления

Печка — это своего рода радиатор, поэтому если машина не прогрета, то при её включении обеспечивается дополнительное охлаждение. В связи с этим стенки радиатора быстрее ржавеют, а двигатель надо дольше прогревать. А также увеличится влажность в машине, из-за чего начнут запотевать окна.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы |

Пробилась прокладка

Если печка работала исправно, но через время начала плохо греть, возможно, пробилась прокладка. Определить такое повреждение можно «на глаз». Понаблюдайте за тем, как работает расширительный бачок, а конкретно: поступает ли в него воздух при работающем моторе. Кроме того, в расширительном бачке может повышаться уровень антифриза, а в итоге мотор быстро нагревается и перегревается.

Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы |

Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы |

Разборка печки, замена радиатора

Для снятия отопителя потребуется крестовидная отвёртка, достаточно длинный вороток, резьбовой фиксатор, трещотки и ключи на 10/12. Последовательность выполнения работ:

  • первое, что необходимо сделать – раскрутить болтовое соединение, связывающее испаритель климатической системы с салонным фильтром и печным радиатором;
  • демонтируем со стороны моторного отсека два патрубка, ведущих к отопителю;
  • если на авто имеется кондиционер, ослабляем крепление патрубка подвода хладагента в корпус отопителя, предварительно полностью стравив фреон из системы (если работы проводятся в помещении – желательно покинуть его на 10 – 15 минут, пока весь хладагент не выветрится из системы, а затем проветрить его);
  • со стороны капота или снизу автомобиля откручиваем болты, которыми отопитель крепится к перегородке подкапотного пространства;
  • из салона снимаем печку в сборе и получаем доступ к радиатору отопителя; Вид без печки
  • демонтируем собственно радиатор системы отопления Шевроле Авео, при этом появляется возможность визуально оценить, имеется ли на печке утечка антифриза и где именно подтекает охлаждающая жидкость;
  • необходимо тщательно осмотреть радиатор на наличие механических повреждений различной природы (вмятин, трещин, глубоких царапин, сколов, мест обильного появления коррозии); Радиатор печки
  • демонтируем электромотор вентилятора, выполняем его чистку;
  • устанавливаем на штатное место новый или отреставрированный радиатор, после чего выполняем сборку в обратной последовательности.
Еще про Авео:  Chevrolet Aveo цвета 2010 года. Код краски Chevrolet aveo. Цвета Chevrolet - подбор автоэмалей. Цвет кузова aveo. Urban Gray Metallic Clearcoat 04/WA402N.

При неисправных регуляторах печки можно попробовать их заменить. В сети можно найти немало материалов, объясняющих, как поставить крутилки печки на Авео – в данном контексте мы этого делать не будем, поскольку с подобной работой может справиться даже человек, никогда не державший в руках гаечного ключа.

Разборка торпеды

Чтобы снять печку, необходимо разобрать центральную консоль Chevrolet Aveo. Делается это по следующему алгоритму:

  • снимаем с панели все навесные элементы, включая бардачок, часы, корректор фар, клавиши управления подсветкой, накладку центральной консоли, чёрные вставки, отсоединить тросики, идущие к регуляторам системы отопления; Снять декоративные элементы
  • при отсоединении проводов, разъёмов и жгутов настоятельно рекомендуется подписать или сфотографировать, в каком порядке они были размещены до разборки, чтобы при обратной операции ничего не напутать – иначе возможны неприятности, требующие замени солидной части электрооборудования;
  • на некоторых модификациях Авео торпеда дополнительно крепится к балке – этот момент следует учесть, чтобы не забыть открутить соответствующий болт; Болт крепления
  • снятие торпеды производится её приподниманием, после чего нужно осторожно потянуть её на себя;
  • открывается доступ к печке, но перед её снятием необходимо защёлкнуть крепления фиксаторов, удерживающих электропроводку на балке;
  • теперь нужно открутить шесть крепёжных болтов, находящихся на кузовных боковинах, а также выкрутить такое же количество болтов на рулевой колонке;
  • снимаем балку и приступаем к демонтажу радиатора. Вид без торпеды

Ребят у всех на авео т250 1 4 плохо греет печка все фильтра поменял с.

Ребят, у всех на авео т250 1.4 плохо греет печка? все фильтра поменял , с системой охлаждением все нормально, слышал что на всех авео так, кто как боролся с этим?

    pessimist January 09, 2021 10:53

Ну как плохо. при нормальном прогретом движке жарит мама не горюй. печку до минус 10 ставлю на минимум. а то ташкент

    lunch1927 January 09, 2021 11:39

Печка супер,ты за себя отвечай..Машинка прогрелась,жара -капец. (зимой езжу без пуховика)Тосол смени,себе.

    stemming4973 January 09, 2021 11:42

Попробуй прокачать, может воздух у тебя где то или нано картонку ставь.У меня через 20мин с печкой дышать невозможно

    sinning January 09, 2021 12:07

stemming4973, через 20 минут после запуска? А как прокачивать?

    sinning January 09, 2021 12:10

lunch1927, я за себя всегда отвечаю, с тосолом все нормально, при -15-20 Печка греет но не особо, направляю постоянно на Лобач.

    stemming4973 January 09, 2021 12:14

sinning, На авеое не знаю, нонаверно так же как и на десятке.между радиатором и движком находишь 2толстых патрубка(когда машина прогресс они горячие продержаться в перчатках можно).открываешь бачек с антифризом и мин 10-15 интенсивно поочерёдно их сдавливаешь.если воздух был, то увидишь пузырьки в открытой крышке.да и уровень проверь заодно.лишним это точно не будет.

    lunch1927 January 09, 2021 12:17

sinning, ну смотреть нужно..У тебя что всегда так было?

    sinning January 09, 2021 12:27

lunch1927, в том году все нормально было.

    selenium January 09, 2021 15:43

проверь термостат. Чаще всего из-за него проблемы)

    swingable199806 January 09, 2021 18:00

Термостат тоже думаю виной, потому что раньше при -30 на улице – в салоне было 30

    34lyons= January 09, 2021 19:38

Читаю давно про печку но не понимаю что значит тепло у меня выше85 не поднимаетса нопечка при езде 1

    without199108 January 09, 2021 21:58

у меня она шарашит только в путь баня просто

    without199108 January 09, 2021 21:59

вот прогревается движок медленно

    sunburn January 09, 2021 22:18

Была похожая фигня – тосол убежал до отметки min – долил и всё о’к

    sinning January 10, 2021 10:13

sunburn, тосол между мин и макс

    mad January 10, 2021 10:25

Короче у каждого значит по-разному. Все 3 года что у меня авео печка всегда грелась невероятно долго. У меня бортовик на 70 градусах даёт информацию что движок прогрет. Так вот в движении по городу в минус 14 за мин 30-40 на единичке дошла температура до этой отметки.

    sunburn January 11, 2021 14:43
Еще про Авео:  Как правильно подобрать шины для автомобиля? Основные критерии – статьи интернет-магазина

Сколько термостат стоит – не в курсе?)

    swingable199806 January 11, 2021 14:58

sunburn, смотря какой двиг) самый дорогой на f14d4 от 4тыс)

    sunburn January 11, 2021 15:36
    sinning January 11, 2021 16:26

https://www.youtube.com/watch?v=OFp8eP4_cmg

Все нормально ребят. печка хорошо греет, это наверное мне так казалась так, потому что я в метель ехал, был сильный ветер, и по трассе, двигатель охлаждался и все дела. ))))

Таблица: расшифровка значений реле, предохранителей и вставок на «авео»

Номер плавкой вставки/ пиелохминтеля / релеСила тока, АЗащищаемая цепь
Реле
R1Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
R2Реле ближнего свела фар
R3Реле противотуманных фар
R4Реле топливного насоса
R5Реле компрессора кондиционера
R6Реле освещения
R7Реле дальнего света фар
R8Реле стеклоподъемников
R9Реле вентилятора/главное реле
R10Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
Предохранители
11запасные предохранители
1210Правая фара дальнего света
1310Левая фара дальнего света
1420Люк крыши
1510Звуковой сигнал
1615Топливный насос
17I5Противотуманные фары
1810Правая фара (дальний свет)
1910Левая фара (дальний свет)
2010Правая фара (ближний свет)
2110Левая фара (ближний свет)
2210Плафон салона
2330Обогреватель стекла
2420Фара
2525То же
2610Муфта привода компрессора кондиционера
Плавкие вставки
2760Антиблокировочная система (АВ5)
2830Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
2920Главное реле
3030Стеклоподъемники
3130Вентилятор
3230Внутренний блок предохранителей
3330Система зажигания
3430То же

Устранение скрипа моторчика печки шевроле авео — инструкция

Во время работы печки слышен противный скрип, скрежет или гул? Скорее всего, этот звук издает моторчик печки.

Как правило, на 4-5 году эксплуатации Шевроле Авео (подобное случается и на машинах более дорогой ценовой категории) высыхает смазка в подшипнике моторчика печки.

Если у вас имеется желание и свободное время, вы легко сможете устранить указанную поломку самостоятельно.

  1. В Шевроле Авео моторчик печки находится за бардачком. Поэтому сначала демонтируйте бардачок салона. Для этого откройте его и потяните на себя.
  2. За ним вы увидите систему вентиляции автомобиля.
  3. С правой стороны находится пластиковый короб с крыльчаткой и моторчиком.Расположение моторчика печки в Шевроле Авео
  4. При помощи крестообразной отвертки, открутите три винта. При этом второй рукой обязательно поддерживайте моторчик, чтобы он не упал.Винты крепления моторчика печки
  5. Затем отсоедините штекер питания и гофрированный патрубок.
  6. Теперь моторчик можно легко вынуть.Выньте крыльчатку с моторчиком из корпуса
  7. Проверьте воздуховоды на предмет возможного наличия в них листвы, которая также может издавать шелест соприкасаясь с крыльчаткой электромоторчика.
  8. Забирайте моторчик и несите его домой.
  9. Разборка моторчика печки может отличаться, в зависимости от модели Авео, но суть процедуры остается схожей.
  10. Сначала снимите крыльчатку, для этого ключом на 8 открутите гайку на валу моторчика.Открутите гайку для снятия крыльчаткиОткрутите гайку для снятия крыльчаткиЗамена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы |
  11. Затем открутите винты крепления моторчика к пластиковому основанию.Открутите винты крепления моторчика к пластиковому корпусу
  12. Теперь следует вынуть моторчик. Для этого, желательно, использовать смазку и отвертку, при помощи которой постарайтесь раскачать моторчик, пока он не выскользнет.Выньте моторчик печки из корпусаВыньте моторчик печки из корпусаЗамена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы |
  13. Однако если указанный способ не помогает, тогда винты крепления на задней стенке следует немного приоткрутить и через прокладку слегка стукнуть молоточком.
  14. Отсоедините крышку моторчика и выньте якорь.Откройте крышку моторчика и выньте якорьМоторчик печки в разобранном состоятнииЗамена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы |
  15. Почистите и затем смажьте втулки на крышке и корпусе электромоторчика.
  16. Тонкой отверткой снимите пыльники на подшипниках и тщательно промойте подшипники в керосине.Промойте подшипник в керосине
  17. Затем хорошенько смажьте их литолом и установите пыльники на место.Смажьте подшипникУстановите на место пыльник подшипникаЗамена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы |
  18. Если подшипник посыпался, лучше его заменить на новый. Например, на подшипник NRK 608D, который идеально подходит.
  19. Перед снятием подшипника, следует пометить его место на валу и при помощи съемника или керна снять его.
  20. Для запресовывания нового подшипника используйте молоток и деревянный брусок. Перед установкой подшипника рекомендуется смазать шток.
  21. Прежде чем приступать к сборке моторчика, мелкой наждачной бумагой почистите коллектор от образовавшегося окисления.
  22. Для того чтобы моторчик было легче установить в посадочное место, смажьте стенки.Смажьте посадочное место смазкой
  23. Собирайте и устанавливайте электромоторчик Шевроле Авео в обратной последовательности.

Совет: при ремонте моторчика печки не рекомендуется использование WD-40, т.к. при ее попадании на медные контакты может образоваться ржавчина.

Как видите все не так уж и сложно в ремонте моторчика печки Авео.

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

Жмите на социальные кнопки, поддержите нас!

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий