Для того чтобы произвести замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2110, совсем необязательно ехать на СТО и платить специалисту немалые деньги. Все можно сделать самому, и сегодня мы попробуем произвести такой ремонт самостоятельно.
Ездить без подсветки панели приборов, конечно, можно, но в темное время суток это не только неудобно, но и небезопасно. С другой стороны, замена такой вещи, как маленькая лампа подсветки приборной панели, на СТО стоит неоправданно дорого. А если произвести этот мелкий ремонт самостоятельно, потратившись лишь на новые лампочки? Почему бы и нет? В этой статье я расскажу о самостоятельной замене лампочек в приборной панели автомобиля Приора.
Приборная панель позволяет водителю осуществлять контроль за основными рабочими параметрами автомобиля, считывать показания различных датчиков, индикаторов и приборов.
За последние несколько лет приборные панели сменили аналоговые приборы на цифровые, подсветка щитка приборов также изменилась для упрощения считывания информации и повышения общей информативности.
По этой причине многие водители меняют обычные лампочки подсветки приборной панели на более современные решения:
- для улучшения внешнего вида салона;
- в целях повышения качества считывания информации.
При этом замена лампочек в приборной панели может быть осуществлена практически на любом автомобиле самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.
Работу проводим при замене комбинации приборов, контрольных ламп или ламп подсветки приборов.
Комбинация приборов: 1 — контрольные лампы; 2 — лампы подсветки приборов.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем нижний кожух рулевой колонки (см. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей).
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления облицовки комбинации приборов (рулевая колонка снята для наглядности).
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез верхнего крепления комбинации
и два самореза нижнего крепления.
Вынимаем комбинацию из панели приборов и отсоединяем две колодки проводов от комбинации приборов.
Пинцетом поворачиваем лампу против часовой стрелки и вынимаем ее из комбинации приборов.
Если на лампе установлен светофильтр, переставляем его на новую лампу. Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности. Аналогично заменяем остальные лампы.
Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.
Удалось таки уловить желаемые цифры пробега)
Но поскольку время фиксирования заранее было не известно – пришлось заменить и часть перегоревших лампочек подсветки приборки.
К слову – перегорели они давно, ещё до покупки авто.
Но как – то всё руки не доходили.
С такой ,, мелочью” в сервис обращаться не стала – и так почти прописалась там((
Тем более, что в инете есть инфа как и что делать – в руководстве (по ремонту, обслуживанию, эксплуатации) такой не нашла, увы.
Опыт замены уже был – на Гольфе III в своё время попрактиковалась)
Закупила лампочки ( по 15 р. /шт.) и пару патрончиков (на всякий случай).
Новые прозрачные. Рядом старые – в синих резиновых чехольчиках (!!!???))
Может и их /чехольчики надо было купить, но боюсь, что меня бы не поняли.
На Гольфе такого не было.
Для выкручивания лампочек требуется специальное приспособление (где – то вычитала).
Но не стала заморачиваться и вооружилась пассатижами : если дозировать прилагаемое усилие – они вполне подойдут).
Снять приборку особого труда не составило:
– отрутить два винтика на рулевой колонке, предварительно вывернув руль вправо/влево
– открутить 2 самореза вверху панельки и снять её
– затем 3 самореза на приборке и вынуть её.
Читала про необходимость отсоединения массы от АБ, но я этого не делала.
Колодку со жгутом проводов смогла отсоединить только левую (правая не поддалась на провокацию)).
– заднюю крышку приборки для удобства отщёлкнула
Лампочки подсветки обозначены на крышке приборки чёрными кружками
Один патрончик заменила на новый, т. к. не получилось достать лампочку – внешне он несколько отличается, но на функциональность не влияет.
Сборка в обратной последовательности.
Стало лучше, но требуется повторить – лампочек не хватило((
Заодно про финал относительно запаха , жжёного масла”, появившегося на второй день после замены кулисы (на третий после замены сцепления).
Моё терпение лопнуло и в сервис пришлось с этой проблемой таки ехать.
Оттирала под капотом масло сама (в зоне доступа) и вроде даже был эффект, но очень кратковременный.
В итоге сцепу прокачали и (о чудо!) запах исчез.
Подозреваю, что напартачили изначально – при замене сцепления, но не признались в этом) .
Кстати, вспомнила детали майской замены сцепы – я его не сожгла – оно было залито маслом.
Значит имел место дефект установки/замены – как раз перед покупкой автомобиля.
Но в сервис я звонила – обращаться было бесполезно, т. к. они сменили место аренды помещения (куда – то переехали).
Сейчас авто лЁтает как новый).
Спасибо за внимание.
Удачи на дорогах.
ЗЫ. Я не против и 333 333 км. зафиксировать на этом авто, но нет уверенности, что доживёт ((
Как показывает практика, буквально к км пробега практически половина лампочек комбинации приборов уже не работает.
- Снятие комбинации приборов, замена ламп Шевроле Лачетти
- Замена ламп накаливания комбинации приборов
- Замена лампочек подсветки панели приборов Шевроле Лачетти
- Расположение ламп на приборной панели ВАЗ 2110
- Светодиодные лампы
- Замена лампочек комбинации приборов Лада Калина [фото]
- Замена лампочек приборки Лада Калина. Фото
- Видео про “Снятие комбинации приборов, замена ламп” для Chevrolet Lacetti
- Восстанавливаем подсветку и меняем контрольные лампы
- Заменил лампы, но подсветки все равно нет – возможные причины
- Какие лампы установлены и сколько их
- Чем светодиоды лучше?
- Когда менять подсветку панели приборов
- Замена лампочек своими руками
- Демонтаж приборного щитка
- Какие лампы подойдут
- За что отвечают лампы подсветки
- Какие лампы в приборную панель лучше установить
- Подсветка щитка приборов
- Как снять приборку
- Рекомендации
Снятие комбинации приборов, замена ламп Шевроле Лачетти
По этой причине с наступлением темноты водителю приходится всматриваться в показания счетчиков, что не всегда удобно, а может даже и опасно отвлекает от дороги. Стоит заметить, что иллюминация в комбинации приборов на автомобилях Шевроле Лачетти до и после года является разной.
Приборные панели до года используют в качестве освещения лампочки накала. В приборных же панелях после года к лампочкам накала добавились светодиоды общее число осветителей уменьшилось более чем наполовину.
Замена ламп накаливания комбинации приборов
Приборные панели до года комплектуются следующими лампочками: Стоит обратить внимание, что мастер должен хорошо дружить с автомобильной электрикой. Менять сразу минимум три лампочки. А лучше. Три на подсветке спидометра, две на подсветке одометра.
Замена лампочек подсветки панели приборов Шевроле Лачетти
Ещё по подбору лапочек Чтобы не заморачиваться и не покупать оригиналы за бешенные деньги и не переводить панель на светодиоды: Четких советов дать не могу, главное, как говорил товарищ Саахов, торопиться не надо У меня обошлось практически без потерь, при извлечении вылетела одна из клипс, которые держат накладку, поставил назад и. Достаем накладку Накладка снята Далее выкручиваем и достаем саму панель.
Фотка сего процесса не получилась спасибо андроидуно сложного там ничего, два шурупа внизу, один вверху. Далее просто тянем на себя и достаем. В панель приходят два шлейфа, отсоединяем оба можно поддеть часовой отверткой, сидят очень плотно.
И вот, панель в руках. Для снятия необходимо поддеть молдинг и аккуратно выдернуть.
Далее глушим двигатель и отключаем минусовую клемму АКБ для предотвращения случайного замыкания. Затем продолжаем с комбинацией приборов.
Для окончательного демонтажа приборки необходимо выкрутить ещё три винта.
Как видим, процесс замены ламп подсветки приборов Шевроле Лачетти не сложен и занимает по времени не более получаса для новичка. Берегите себя и удачи на дорогах!
Пришла пора заменить лампы накаливания комбинации приборов.
Прежде всего, хотелось бы упомянуть, что конкретно в моём случае дело касается приборных панелей, подсветка в которых организована на лампах накаливания. Устанавливались такие комбинации приборов до 2006 модельного года.
Комбинация приборов (приборная панель) автомобиля Chevrolett Lacetti (Шевроле Лачетти). Модельный ряд до 2006 года.
Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Комбинация приборов.
Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Комбинация приборов до 2006 модельного года.
Согласно иллюстрации выше в данных приборках насчитывается до 28 ламп накаливания трёх типов.
Типы ламп накаливания. Слева на право: T10 3W (W2,1×9,5d); T7 3W (W2x4,6d); T5 1.2W W2X4,6d
Первый тип ламп накаливания для комбинации приборов T10 3W (W2,1×9,5d). В стоке лампы имеют зеленый светофильтр. Для замены необходимо 4 шт.
Лампа накаливания T10 3W (W2,1×9,5d) для подсветки комбинации приборов в автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 94535579.
Назначение ламп — подсветка тахометра, спидометра и шкал температуры двигателя с уровнем топлива.
Можно использовать лампы без светофильта, в этом случае цвет подсветки останется зелёным, но будет значительно бледнее.
Второй тип — лампа накаливания T7 3W (W2x4,6d).
Лампа накаливания T7 3W (W2x4,6d) для подсветки комбинации приборов в автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 94535598
Назначение этой лампы — сигнальная пиктограмма низкого уровня топлива.
Лампа низкого уровня топлива единственная, которая имеет серый цвет патрона — у всех остальных ламп патроны чёрного цвета.
А теперь последний, третий тип ламп накаливания T5 1,2W (W2x4,6d), который устанавливаются в приборных панелях до 2006 модельного года.
Лампа накаливания T5 1.2W (W2,1×9,5d) для подсветки комбинации приборов в автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 94535596.
Используются эти лампы для всех пиктограмм приборки за исключением сигнала низкого уровня топлива.
Согласно программе GM EPC количество ламп такого типа в приборной панели до 2006 модельного года составляет 23 шт. В своей приборке я насчитал 17 ламп. Найти такие лампы в розничных автомагазинах не составит труда.
А вот так выглядит ассортимент ламп накаливания для комбинации приборов с 2007 модельного года.
Скриншот программы GM EPC. Автомобиль Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). Комбинация приборов с 2007 модельного года.
В которых часть ламп накаливания заменена на светодиоды.
И в заключении, немного о снятии комбинации приборов. Из инструментов для этого потребуются ключ на 10 и фигурная (крестовая) отвертка.
Для начала берем отвертку и снимаем щиток приборной панели. Для этого откручиваем два винта верхнего кожуха рулевой колонки (делать это лучше с заведенным двигателем), а затем два винта щитка приборов.
Теперь щиток держится лишь на металлических клипсах-застёжках. Для снятия необходимо поддеть молдинг и аккуратно выдернуть его.
Далее глушим двигатель и отключаем минусовую клемму АКБ для предотвращения случайного замыкания. Затем продолжаем с комбинацией приборов. Для окончательного демонтажа приборки необходимо выкрутить ещё три винта.
И отключить два электрических разъёма.
Теперь проводим все необходимые манипуляции с комбинацией приборов и в обратной последовательности устанавливаем её назад.
Расположение ламп на приборной панели ВАЗ 2110
Для того чтобы заменить конкретную лампочку, нужно четко знать ее местоположение. Рассмотрим приборную панель автомобиля ВАЗ 2110 и выясним, какая лампочка за что отвечает.
Назначение и местоположение лампочек приборной панели автомобиля ВАЗ 2110, где:
- 1, 5, 7, 8, 12, 15 и 20 – подсветка системы стрелочных приборов;
- 3 – контроль правого указателя поворота;
- 4 – контроль левого указателя поворота;
- 9 – аварийно низкое давление масла;
- 10 – стояночный тормоз;
- 11 – неисправен генератор (аккумуляторная батарея не заряжается);
- 13 – включение аварийной сигнализации;
- 14 – неисправность систем двигателя;
- 16 – контроль включения дальнего света;
- 17 – критически низкий уровень тормозной жидкости;
- 18 – контроль включения наружного освещения (габаритные огни и ближний свет);
- 19 – датчик критического уровня топлива (резерв 6-7 л).
Светодиодные лампы
Светодиоды, успешно вытесняющие все остальные виды источников света, добрались и до автомобилестроения. Если у тебя есть желание и энная сумма денег, то ты можешь заменить в панели приборов своей Приоры обычные лампочки на светодиодные. При этом никакой доработки не потребуется, поскольку промышленность выпускает светодиодные лампы со стандартным, обычным патроном панели приборов Приоры.
Светодиодная лампа с цоколем ПП Приоры
Если у тебя стоят лампы со съемными баллонами (см. выше), то можно купить и бесцокольную светодиодную лампу.
Бесцокольная светодиодная лампа для ПП Приоры
Единственная проблема, которая может возникнуть при замене штатных ламп на светодиодные – последние могут быть длиннее стандартных. В принципе, они влезут в панель, но дадут на шкале приборов световое пятно.
В чем преимущество светодиодной подсветки? Только в более длительном сроке службы – светодиоды живут раз 10 дольше ламп накаливания. То есть подсветка в панели приборов у тебя проживет не 5 лет, а целых 50! Неоспоримое, но, честно говоря, сомнительное преимущество. Недостатки? Есть и такие. Первый – светодиодные лампы много дороже обычных. Второй – светодиоды дают более холодный свет, а значит, тот мягкий и успокаивающий цвет приборной панели будет более агрессивным.
На этом, пожалуй, все. Как видишь, замена ламп подсветки панели приборов в Приоре проста как царский пятак. Зачем обращаться в СТО и платить деньги крутому высокооплачиваемому «спецу» за 4 отвернутых винта, если все это можно сделать самостоятельно и с тем же результатом. Как сказал классик, если нет разницы, зачем платить больше?
Как заменить лампу ближнего света на Ford Fusion
Замена лампочек комбинации приборов Лада Калина [фото]
Сегодня мы расскажем, как заменить лампочки, если не горит подсветка панели приборов на автомобиле Лада Калина.
В один прекрасный день на редакционной Калине погасла подсветка правой части комбинации приборов (в районе указателей температуры и уровня топлива). Пришлось устранять данную неисправность. Мы подготовили фотоотчёт и подробную инструкцию по самостоятельной замене для тех, кто столкнётся с этим в первый раз.
Замена лампочек в приборке Калины – достаточно простой процесс, но есть свои нюансы. Расскажем обо всём пошагово. Для работы нам понадобится только короткая отвёртка.
Чтобы поменять лампочки, комбинацию приборов нужно снять. Для этого нужно опустить рулевую колонку в самое нижнее положение.
После этого откручиваем два винта, которые удерживают накладку комбинации приборов.
Далее вытягиваем пластиковую накладку на себя. Она гибкая, поэтому можно её немного согнуть, чтобы было удобнее провести её над рулевым колесом и извлечь.
После этого комбинация приборов остаётся на виду.
Нужно открутить два винта её крепления. Места для этого очень мало, поэтому нужна короткая отвёртка. Главное при откручивании не уронить винт или шайбу внутрь панели приборов.
После этого нужно отсоединить разъём комбинации приборов. Для этого при помощи отвёртки нужно отстегнуть чёрный замок от зелёной колодки и вытянуть её из комбинации приборов.
Далее аккуратно вынимаем комбинацию приборов из панели.
Перевернув приборку, можно увидеть 5 патронов подсветки. Их можно вынуть, повернув против часовой стрелки. Сами лампочки в патронах сидят просто за счёт силы трения – для замены их нужно выдернуть. Иногда они закисают, и вынуть их можно только при помощи пассатижей.
Ещё одна особенность – 4 верхних патрона одинаковые, лампочки оттуда можно извлечь и заменить. Пятый патрон, расположенный внизу, имеет припаянную лампочку, поэтому удобнее всего поменять её в сборе, вместе с патроном.
Если Вы будете менять стандартные лампочки на светодиодные, не забудьте про полярность – если установить светодиод не той стороной, он не будет гореть.
В нашем случае одна лампочка была сгоревшей, остальные – потемневшие, поэтому было принято решение заменить сразу все. После замены и установки патронов сборка производится в обратной последовательности.
После присоединения разъёма приборки не спешите крепить её на место – нужно включить габаритные огни и проверить, что все лампочки работают. В дневное время подсветку видно плохо, поэтому комбинацию приборов можно накрыть пакетом или курткой, чтобы создать темноту.
Если все лампочки работают, ставим на место комбинацию приборов и её накладку.
Замена лампочек приборки Лада Калина. Фото
Отсоединяем клемму провода от “минусового” вывода аккумуляторной батареи. Снимаем нижний кожух рулевой колонки (см. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей).
Пинцетом поворачиваем лампу против часовой стрелки и вынимаем ее из комбинации приборов. Если на лампе установлен светофильтр, переставляем его на новую лампу. Устанавливаем новую лампу в обратной последовательности. Аналогично заменяем остальные лампы. Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.
Видео про “Снятие комбинации приборов, замена ламп” для Chevrolet Lacetti
РЕМОНТ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ
Замена подсветки приборной панели и климата Chevrolet Lacetti
Замена лампочек в приборной панели Chevrolet Lacetti
Восстанавливаем подсветку и меняем контрольные лампы
Снимаем лампочку, которую нужно заменить (назначение лампочек на первом фото статьи). Для этого поворачиваем патрон против часовой стрелки на 90 градусов, и он легко выйдет вместе с лампочкой.
Вынимаем из патрона сгоревший прибор, на его место вставляем новый и устанавливаем патрон с лампой на место, провернув на 90 градусов, но уже по часовой стрелке. После этого устанавливаем клемму на аккумулятор, включаем зажигание и проверяем работу панели ВАЗа, проделывая соответствующие манипуляции: включаем ручной стояночный тормоз, габариты, указатели поворотов, фары дальнего света и т. д. Если все в порядке, то устанавливаем панель и декоративную накладку на место.
Заменил лампы, но подсветки все равно нет – возможные причины
Может случиться так, что подсветка или индикация на ВАЗе не восстановится даже после замены ламп. В чем неисправность и как ее найти и устранить? Рассмотрим основные причины такой ситуации, а поиск проще всего производить именно в той последовательности, в которой они перечислены:
- Окислились разъемы кабеля питания и управления.
- Окислились контактные площадки одной или группы ламп.
- Сгорел предохранитель, питающий лампочки подсветки.
- Окислились токопроводящие дорожки и замкнули между собой или «отгорели».
- Питающие те или иные лампы провода замкнулись на кузов автомобиля.
Итак, начинаем поиск. Проверяем качество контактов на разъемах, через которые подключаются управляющие кабели к панели приборов ВАЗ. Контакты (они в пластиковых колодках) не должны быть окислены, а сами разъемы должны плотно стоять в своих гнездах. Дополнительно имеет смысл подергать с небольшим усилием (без фанатизма!) каждый провод в жгутах: он может просто переломиться внутри от вибрации и висеть на одной изоляции.
Проверить качество контактных площадок достаточно просто визуально. Необходимо снять неработающие лампы и при ярком свете рассмотреть эти площадки. Если они покрыты налетом (обычно белым или зеленоватым), его нужно удалить, к примеру, канцелярской резинкой.
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Возможно, для этой операции нужно будет снять защитный кожух, закрывающий плату со стороны установки ламп. Крепится кожух при помощи десяти миниатюрных винтов под крестовую отвертку.
Открываем щиток предохранителей десятки и находим предохранитель, отвечающий за питание подсветки. Он должен плотно стоять в своем гнезде, а контакты не должны быть окислены. Заодно проверяем исправность предохранителя – он мог сгореть от скачка напряжения или просто оказаться бракованным.
Для того чтобы проверить токопроводящие дорожки на плате, придется однозначно снимать защитный кожух с панели ВАЗа. Отворачиваем 10 винтов и внимательно осматриваем дорожки. Они не должны быть окислены или покрыты белым налетом. Налет удаляем той же стирательной резинкой. Если находим отгоревшую или отгнившую дорожку, восстанавливаем контакт при помощи паяльника и отрезка луженого провода.
Если ты не умеешь паять, то лучше отнести плату с отгоревшими дорожками знакомому радиотехнику, пусть даже не знакомому с автомобилями ВАЗ – он решит проблему за пару минут. В противном случае ты можешь окончательно вывести плату комбинации приборов из строя.
В этом случае, как правило, сгорает предохранитель или в месте замыкания отгорает провод. Меняем предохранитель на новый с таким же номиналом. Если он снова сгорает, то дело в замыкании: придется его найти, пройдясь по жгуту. Это может оказаться довольно сложной задачей, поскольку жгут лежит под торпедо. Но тем не менее ее нужно выполнить, чтобы найти и устранить замыкание.
Чаще всего КЗ происходят в местах, где изоляция провода трётся о кузов: это различные переходные отверстия или ребра, через которые проходит жгут.
Если предохранитель не сгорает, а лампа так и не светится, то таким же манером имеет смысл поискать отгоревший провод.
Чтобы попусту не жечь предохранители и не рисковать проводкой своего ВАЗа, прежде чем устанавливать новый, имеет смысл прозвонить обе клеммы гнезда предохранителя на кузов автомобиля, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора и включив зажигание, ручной тормоз, габариты, фары, открыть дверцу. В общем, все то, за что отвечают индикаторные лампы. Если прибор хоть на одной из клемм показывает 0, то дело в замыкании.
Если ты внимательно прочитал эту статью, то без труда сможешь своими силами заменить лампы подсветки и индикации на приборной панели ВАЗа 2110, а при необходимости – найти и устранить неисправность без помощи специалиста.
Как заменить лампу освещения номерного знака на Ладе Приоре
Какие лампы установлены и сколько их
Подсветка панели приборов ВАЗ и индикация состояния агрегатов автомобиля осуществляется при помощи ламп накаливания 12 В 1.2 Вт, которые установлены в патрон 2W2. Лампа вытаскивается из патрона легко – нужно просто потянуть её пальцами, она может быть приобретена как отдельно, так и с патроном. Всего для подсветки и индикации в приборке для ВАЗ 2110 используется 20 ламп, и стоят они недорого – 5-10 руб. (на момент написания) в зависимости от бренда (без патрона).
Лампа автомобиля ВАЗ, установленная в патрон и без него
Обычно лампы покупают с небольшим запасом (на 2-3 больше), но я бы рекомендовал менять сразу все, если они накаливания, поскольку неизвестно, сколько продержатся старые – они могут сгореть и завтра, и послезавтра. И снова разбирать свой ВАЗ из-за одной лампочки?
При желании вместо ламп накаливания можно установить в панель приборов ВАЗа светодиодные – они выпускаются на то же напряжение с таким же типоразмером и могут быть как с патроном, так и без. Кстати, в последних модификациях десятки ВАЗ устанавливал уже светодиодные источники света.
Чем светодиоды лучше?
В первую очередь у них больший срок службы (до 20-30 000 ч вместо 1 000 для ламп накаливания). Они не боятся вибраций и в 8 раз экономичнее. Но за все это надо платить в буквальном смысле слова: стоят светодиодные лампочки в разы дороже своих обычных аналогов накаливания. Если учесть, что в панели ВАЗа их 20, то сумма получится немалая.
Будьте осторожны с контрольной лампой генератора, по обратной связи от наших читателей её лучше менять только на такую же.
Когда менять подсветку панели приборов
Современные авто сегодня оснащаются диодной подсветкой или имеют комбинированную схему (цифровые панели и диодная подсветка отдельных кнопок). Что касается более старых машин, в этом случае используются обычные лампочки и аналоговые приборы.
Как правило, перегорание штатных ламп приборной панели служит основанием для их замены. При этом замена может быть произведена как на аналогичные лампочки панели приборов, так и на более современные аналоги. Зачастую для замены используются диодные лампы или светодиоды (по аналогии с современными авто).
Установка современных диодных ламп подсветки позволяет:
- изменить внешний вид щитка приборов;
- поменять общий цвет подсветки панели приборов;
- получить качественное освещение приборной панели.
В результате можно рассчитывать на общую модернизацию и повышенную безопасность при езде (улучшенная подсветка позволяет быстро и точно считывать информацию в темное и светлое время суток).
Также при условии грамотной инсталляции водитель может рассчитывать на повышение уровня комфорта (возможность регулировки яркости подсветки, подбор оптимального цвета и т.д.). Это позволяет снизить утомляемость и нагрузку на глаза, особенно в темное время суток.
Замена лампочек своими руками
Итак, на твоей Приоре не подсвечиваются стрелочные указатели или информация на ЖК дисплее едва просматривается. Однозначно сгорела одна или несколько лампочек подсветки, и сейчас мы попытаемся их самостоятельно заменить. Для того чтобы добраться до этих лампочек, нужно снять панель приборов.
Панель на Лада Приора
Демонтаж приборного щитка
Для работы тебе понадобится крестовая отвертка длиной около 10 см. Подойдет и более длинная, но ей будет неудобно работать в стесненных условиях. Для начала необходимо снять декоративную накладку приборной панели. Она крепится на 4 винта, причем два нижних закрыты декоративной накладкой под рулевой колонкой. Накладка крепится двумя защелками сверху и тремя поворотными креплениями. Если ты хоть раз заглядывал в монтажный блок, скажем, для замены предохранителей, то справишься с демонтажом накладки в несколько секунд.
Демонтаж декоративной накладки
Сняв декоративную накладку, ты доберешься до двух нижних винтов, крепящих еще одну пластиковую накладку – накладку приборной панели. Отвинчивай их.
Нижние винты накладки ПП Приоры
Теперь найди два верхних винта – они утоплены в панель. Залезть туда длинной отверткой довольно сложно (хотя и реально), поэтому я и предлагал запастись коротким инструментом.
Верхние винты крепления накладки ПП
Отворачивай эти винты, и накладка легко снимется.
Снятие накладки ПП Приоры
Для того чтобы снять эту накладку, не нужно демонтировать руль! Достаточно установить его в нижнее положение.
Осталось снять саму панель указателей Приоры. Она крепится на двух винтах, которые ты легко увидишь, сняв накладку.
Винты, крепящие панель приборов
Отворачиваем их и осторожно выдвигаем щиток, к которому идет жгут проводов, подключенных через зеленую колодку – разъем. Разъем очень удобный: чтобы отключить его, достаточно нажать отверткой на фиксатор и повернуть рычаг.
Отсоединение разъема питающего ПП кабеля
Отключаем разъем и снимаем щиток приборов. Кладем его лицевой стороной вниз и видим заднюю часть пяти лампочек – это и есть лампочки подсветки.
Тыловая сторона щитка приборов Приоры
Для того чтобы снять лампочку, ее нужно слегка прижать и провернуть на 90 градусов против часовой стрелки. Вынимай сгоревшие и на их место устанавливай новые.
Какие лампы подойдут
В зависимости от года выпуска панель приборов Лады Приора комплектуется лампочками подсветки двух типов:
- Колба лампочки просто вставляется в патрон, являющийся своеобразным цоколем.
- Колба вставляется на заводе, а ее выводы к этому патрону привариваются точечной сваркой.
Неразборная (слева) и разборная лампочки для подсветки панели приборов Приоры
Разборная конструкция удобна тем, что тебе не нужно покупать всю лампочку в сборе, достаточно запастись колбами, которые продаются отдельно.
Сменные лампочки для подсветки щитка приборов Приоры можно купить отдельно
Во втором случае у тебя есть два варианта:
- Купить лампочку с патроном в сборе.
- Купить лампочку с длинными выводами и, предварительно откусив сгоревшую, припаять новую.
Конечно, первый вариант проще в плане установки лампы, но обойдется дороже. Второй вариант подойдет тем, кто умеет держать в руках паяльник.
Есть еще третий вариант: купить лампы со съемными колбами в сборе и заменить ими штатные неразборные. Сейчас это будет стоить дороже, но впоследствии поменять лампочки на панели приборов Приоры будет проще, достаточно будет купить колбу и заменить ею сгоревшую.
За что отвечают лампы подсветки
Казалось бы, вопрос глупый. Естественно, за подсветку. Тем не менее немного отвлечемся от замены ламп и выясним, за освещение чего именно отвечают данные лампы. Взгляни на стандартную приборную панель (ПП) Лады Приора.
На ней имеется 4 прибора со стрелками (поз. 1, 5, 9, 10), ЖК-дисплей бортового компьютера 19 и множество вспомогательных световых индикаторов. Так вот, лампочки, о которых мы говорим и которые собираемся менять, отвечают за подсветку только стрелочных приборов и дисплея. Все остальное подсвечивается отдельными SMD светодиодами, расположенными на плате. На фото ниже некоторые из них я отметил красными стрелками. Черные стрелки указывают на места установки ламп подсветки приборов и дисплея.
Фрагмент электронной платы ПП автомобиля Приора
К чему я веду? К тому, что прежде чем разносить приборную панель своей Приоры, убедись, что замена ламп подсветки действительно необходима. Если, к примеру, у тебя не светятся индикаторы поворотников или аварийный датчик давления масла, то проблема совсем в другом, и решить ее сможет лишь квалифицированный электронщик, умеющий работать с электронными схемами и SMD компонентами.
Какие лампы в приборную панель лучше установить
Прежде всего, при выборе ламп в приборку оптимальным решением будет использование светодиодов. Такое решение наиболее эффективно, так как диоды светят ярко и равномерно, а также имеют большой срок службы.
- Светодиоды отличаются небольшими размерами, при этом светят ярко. Благодаря такой особенности их можно устанавливать практически в любом месте (в области щитка, использовать для подвески кнопок, регуляторов и других элементов).
- Диоды не сложно перепаять, при этом даже небольшое их количество позволяет получить равномерную и эффективную подсветку. При помощи диодов можно реализовать как однотонную, так и комбинированную подсветку панели приборов. Для этого используют красные, зеленые, синие или белые светодиоды для приборной панели, а также используют их в различных комбинациях.
- Диодные лампы имеют низкое энергопотребление, что означает меньший разряд АКБ при включении подсветки, легкость запуска двигателя при включенной подсветке и т.д.
Диодная подсветка панели приборов может быть выполнена следующим образом:
- При помощи отдельных светодиодных элементов. Данный метод позволяет организовать качественное освещение, при необходимости можно сделать тюнинг (ставятся диоды разного цвета).
- С использованием диодной ленты. В этом случае можно поменять общее цветовое решение можно проще и быстрее (лента имеет самоклеющуюся основу), однако в плане оригинальности лента проигрывает отдельным диодам. Также минусом является частая необходимость замены всей ленты при условии перегорания диодов в цепи.
Подсветка щитка приборов
Чтобы установить диодные лампочки в приборную панель, необходимо приобрести диоды или светодиодную ленту. При этом важно обращать внимание на цвет, яркость и другие показатели.
Рекомендуется покупать светодиоды из одной партии, так как яркость свечения и цветовой оттенок даже двух аналогичных ламп может несколько отличаться. Естественно, после установки это может бросаться в глаза.
Следующим шагом будет установка новых ламп в панель приборов. Чтобы заменить лампочки панели приборов, необходимо:
- снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля;
- опустит руль (при наличии регулировок), сдвинуть водительское кресло максимально назад;
- снять приборную панель (щиток приборов), открутив болты и отсоединив фиксаторы подключенных к щитку проводов;
- обратите внимание, в зависимости от модели автомобиля процесс снятия щитка может иметь определенные нюансы, что потребует дополнительного изучения (рекомендуется просмотреть мануал, посетить профильные форумы или привлечь сторонних специалистов);
- следующий шаг — отсоединение стекла (может быть приклеено, в этом случае необходим прогрев феном по периметру стекла);
- после снятия стекла приборной панели производится замена стандартных лампочек на светодиоды; Чтобы снять старые лампы, их нужно аккуратно выкрутить или отпаять при помощи паяльника (в зависимости от типа установки ламп). В процессе работы с паяльником важно не повредить дорожки на щитке.
- после того, как старая лампа приборной панели снята, аналогичным образом выполняется установка диодных аналогов;
- завершив процесс, перед началом обратной сборки необходимо проверить все диоды на работоспособность (нужно подать питание на щиток);
- если все диоды работают, тогда можно производить установку стекла и монтировать щиток.
Как снять приборку
На ВАЗ 2110 снять приборную панель с торпедо не составляет никакого труда, а из инструментов понадобится лишь крестовая отвертка и пассатижи или гаечный ключ. С их помощью мы снимем с аккумулятора плюсовую клемму перед началом работ. Итак, опускаем руль и отворачиваем 4 винта, которыми крепится декоративная накладка.
После этого тянем накладку на себя, и она легко снимается, повиснув на проводах переключателей. Чтобы накладка не мешала, провода от переключателей можно отсоединить – они на разъемах.
Отсоединение проводов от переключателей и снятие кнопок, расположенных на декоративной накладке
Перед тем как отключить разъемы, не забудь их промаркировать, чтобы при сборке не перепутать!
Итак, теперь перед нами приборка, которую держат два винта, расположенные по бокам.
Щиток приборов крепится при помощи двух винтов
Отворачиваем их и осторожно вынимаем панель, не забывая, что и она на проводах. В принципе, питающие консоль приборов провода в ВАЗе можно и не отключать, так как их длины достаточно для замены ламп.
На десятке достаточно длинные провода, они дают заменить лампочки без отключения разъемов
Рекомендации
- Как правило, при замене ламп подсветки приборов многие владельцы хотят получить высокую четкость и яркость. Обратите внимание, если лампочки на приборной панели слишком яркие, такой яркости свечения бывает достаточно солнечным днем. Однако ночью панель может светиться слишком ярко, на приборы смотреть не комфортно. Результат — высокая утомляемость глаз и сложности со считыванием информации в темное время суток.
- Чтобы получить максимум комфорта, параллельно диодным лампам лучше сразу установить дополнительный регулятор яркости. Это даст возможность регулировки яркости подсветки панели приборов. Чтобы изменять яркость, необходимо подключить подсветку через переменный реостат. Данное решение позволит подстраивать интенсивность свечения с учетом различных условий. Обычно такие регуляторы есть в продаже там же, где реализуются и сами диодные лампочки подсветки. При этом важно заранее определить, где данные регулятор будет установлен. Еще добавим, что при необходимости заменить подсветку других элементов (например, на центральной консоли, в области управления климатом и т.д.), процедура замены ламп практически ничем не отличается. Главное, разобрать панели и получить доступ к старым ламам для их демонтажа и замены.
- Цена диодных лампочек сегодня достаточно низкая, выбор достаточно большой. То же самое можно сказать и про диодную ленту. При этом сильно экономить не следует, останавливать выбор лучше на средних или более дорогих вариантах известных производителей. Как правило, срок службы и эффективность работы качественных изделий намного выше дешевых аналогов.