Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов
Датчики АБС на Шевроле Круз обеспечивают работу нескольких систем активной безопасности (в первую очередь – антиблокировочной системы ABS и электронной системы стабилизации ESP), поэтому поломка даже одного датчика серьезно снижает безопасности автомобиля.
О том, что нужна проверка и замена датчика АБС Вашей Шевроле Круз, говорят такие симптомы неисправности:
* Появление на приборной панели индикаторов ABS, ESP и других;
* Изменение характера движения автомобиля – не срабатывает АБС при резком нажатии на педаль, заносы при маневрировании и другие;
* Формирование кодов ошибок, говорящих о проблемах с датчиком (датчиками) АБС;
* При осмотре – повреждения кабеля датчика (как правило, истирание из-за трения о ступицу).
Эти симптомы могут указывать и на другие неисправности (например – электроники или механической части АБС), поэтому мы выполняем диагностику и решаем, какой именно ремонт необходим.
- Используемые запчасти
- Технология замены датчика АБС Шевроле Круз
- Цены на замену датчика АБС Шевроле Круз
- Основные возможные причины неисправности системы АБС Сhevrolet Сruze
- Устройство и назначение основных узлов системы АБС
- Замена датчиков вращения колес и блока АБС
- Ошибки code 84 и 89
- В чем же причина ошибок?
- Дешевое решение, моя неисправность
- Горит датчик ABS — Chevrolet Cruze Клуб
- Правое переднее. ABS. Chevrolet Cruze. Ступица
- Что будет, если отключить АБС
- Поиск по блогу
- Chevrolet Cruze 2009, 109 л. — поломка
- Канал YOUTUBE
- Решаем, что делать, если загорелась лампочка ABS
- Причины загорания лампочки ABS
- Как самостоятельно проверить неисправности загорания лампочки ABS?
- Исправление загорания лампочки ABS
- Горит лампочка ABS на панели приборов
- Почему загорается лампочка АБС
- Что можно сделать самостоятельно если горит лампочка ABS
- Загорелась контрольная лампа ABS Шевроле Лачетти
- Методы устранения
- Датчики АБС
- Проводка
- Блок АБС
- Тормозные колодки
- Уровень жидкости и завоздушенность
- Блок управления
- Вывод
- Загорелась лампочка ABS – решение проблемы
- Почему горит лампочка АБС? Основные причины и решение
- Что делать если горит АБС?
- Причины появления ошибки АБС
Используемые запчасти
На Крузы ставились оригинальные датчики АБС с артикулами:
* 13470637 – передний, с 2009;
* 13324530 – задний, с 2009 по 2012;
* 13470643 – задний, с 2012;
* 13412631 – передний, некоторые модификации хэтчбек с 2013;
* 13346945 – задний, некоторые модификации хэтчбек с 2012;
* 13473250, 39002171 (ACDelco) – передний, с 2016;
* 39002173, 39002174 (ACDelco) – задний, с 2016.
Из аналогов можно рекомендовать продукцию STARTVOLT, неплохо себя показывают датчики SAT, но для качественной работу АБС и других систем лучше брать чуть более дорогие оригинальные компоненты.
Технология замены датчика АБС Шевроле Круз
1. Выполняем диагностику и устанавливаем, с каким датчиком АБС проблема;
2. Поднимаем машину, снимаем колесо, на котором неисправен датчик;
3. Откручиваем болт (под звездочку), удерживающий датчик на поворотном кулаке;
4. Вынимаем датчик, если сразу не удаляется – обрабатываем его специальными составами;
5. Частично снимаем подкрылок, отключаем скрытый под ним разъем датчика;
6. Полностью снимаем датчик с автомобиля;
7. Очищаем посадочное место датчика АБС от загрязнений, осматриваем разъем, если есть проблемы – рекомендуем к замене разъем;
8. Устанавливаем и подключаем новый датчик в обратной последовательности;
9. Подключаем фирменный сканер к диагностическому разъему, сбрасываем коды ошибок и, если требуется, выполняем настройки завязанных на датчик АБС систем активной безопасности.
Выполняем замену датчика АБС Шевроле Круз согласно регламенту производителя, подбираем запчасти, даем гарантии на услуги и купленные у нас компоненты.
Записывайтесь на ремонт по телефону и приезжайте в любой из наших техцентров. Телефоны, адреса и иная информация о нашей работе – на карте внизу и в Контактах.
Цены на замену датчика АБС Шевроле Круз
Для полной картины начну с самого начала моей проблемы с АBSОднажды зимой я стал поворачивать на перекрестке и одно колесо у меня провалилось в яму и тут же загорелась индикатор АBS на панели, затем на скорости не с того не чего затрещал блок АBS и спустя секунды 3 загорелись еще 2 лампочки, это «машина с заносом» и «ключик«. и ABS отключился Т.к. машина была на гарантии, я поехал к официалам и они че то там сделали и лампочки погасли.После этого проездил 3 месяца, и уже летом, стал сдавать задом и у меня опять затрещал Блок ABS и при малейшем нажатии на тормоз срабатывал АBS, и после этого загоралась лампа ABS и через некоторое время загорались опять те 2 лампочки. После, при езде, они могли сами погаснуть и больше не загораться.Загорались и гасли у меня эти лампочки с переодичностью через день, а мог и неделю проездить и ничего незагоралось.Мне все это надоело и я поехал на диагностику, и она выявила что правый датчик не показывает вообще признаки жизни, ладно ОК. отдал 1200 за возьню диагноста и поехал покупать новый датчик ABS.Купил, поставил, ничего не горит, доволен. Но спустя неделю на скорости 40 я резко обрулил яму и на тебе, опять загорелись эти зловещие лампочки.Тут мое терпение лопнуло, и я решил сам разобраться че к чему. Снял датчик ABS посветил в отверстие фонариком, покрутил немного тормозной диск глядя в дырку и увидел что там болтается осколок пружинного кольца и этот осколок не давал правильно считывать информацию датчику. Ну а дальше мои проблемы с АBS закончились.
Собственно как я решал эту проблему описано ниже.
Для Вытаскивания этого сломанного пружинного кольца понадобится.
1. Головка на 32, с большим воротком ( небольшую трубу как рычаг)2. ключи на 15,183. Головка ТОRX 30, 404. Фомка, молоток, зубило, небольшая веревка, смазка любая (литол, солидол, графитка и тд) тряпки.
И так поехали!
1.Домкратим машину, ставим на упор, снимаем колесо и заглядываем на заднюю сторону поворотного кулака и видим датчик ABS.Откручиваем его (ТОRX 30)
Откручиваем датчик ABS
2.Далее фонариком светим в посадочное место датчика и прокручиваем тормозной диск, и если там лопнуло это кольцо то вы его стразу увидите, его можно будет пошевелить тонкой отверткой и оно будет свободно там болтатся, Если видно что оно целое то закручиваем обратно датчик и переходим на другую сторону. В моем случае кольцо лопнуло с правой стороны.
Проверяем целостность пружинного кольца
Достаем осколки3. Откручиваем ступичную гайку головкой на 32. Откручивается очень туго, может понадобится большой рычаг. Для того чтобы тормозной диск не крутился, я завел машину, посадил тещу и заставил удерживать педаль тормоза пока я не открутил эту гайку. Можно конечно поставить в распор между шпильками чего нибудь, но есть большая вероятность погнуть шпильки или забить на них резьбу.
Откручиваем гайку ступицы
4. откручиваем стойку стабилизатора. Удерживаем шток от проворачивания ключем TORX 40 и ключем на 18 откручиваем гайку и отводим в сторону стойку стабилизатора.
Для того чтобы она легко отсоединилась от стойки амортизатора, необходимо ломиком оттянуть сам стабилизатор немного вниз, иначе ее перекашивает и вынуть невозможно. Молотком выбивать перекошенный шток нельзя во избежании повреждения резьбы, тем более чтобы его потом поставить на место все равно придется опять оттягивать вниз стабилизатор.
Оттягиваем вниз, для снятия стойки стабилизатора
5. Отворачиваем рулевые наконечники ключ на 18
6. Откручиваем стойку от поворотного кулака (2 болта на 18 вроде) и привязываем кулак к пружине чтобы в дальнейшем он не повис на тормозном шланге.
7. Пробуем пошевелить шток привода в ступице, если он ходит туда сюда то переходим к снятию шаровой опоры, если он намертво закис в ступице в шлицах то пробуем его выбить из ступицы через деревянную проставку чтобы не повредить резьбу, предварительно замочив WD-40 или любым растворителем ржавчины.
8. Снимаем шаровую.
Отворачиваем ключем на 15 фиксирующий болт шаровой опоры, выбиваем его, вытаскиваем из паза провод АВС и вбиваем в этот паз большую отвертку или небольшое тонкое зубило. Для того чтобы палец свободно выходил из поворотного кулака нужно, чтобы рычаг встал параллельно земле, в других положениях рычага палец шаровой опоры просто клинит в поворотном кулаке.
9. Снимаем поворотный кулак со шлицов привода и отводим в сторону.
Снимаем ступицу с привода
и видим разломанное кольцо
Куда делся недостающий кусок я ума не приложу, т.к. вылететь ему самому практически не возможно.
Очищаем все от грязи
10. Смазываем шлицы, чтобы в дальнейшем они не прикипали к ступице.
11. Собираем все в обратной последовательности.
PS Когда будете закручивать Ступичную гайку ( закручивать нужно сильно), не забудьте в конце зафиксировать ее подстучав (поджав) ее по кругу.
Фиксируем ступичную гайку
На этом проблема с ABS была решена и далее никакие лампочки уже не загорались.
Прежде чем менять сразу датчики, ехать на диагностику, проверьте сами эти ненужные кольца, поберегите свои деньги.Кстати заказать их новые не представляется возможным, т.к. во всех каталогах по крузу их вообще нет на схемах, я нашел только на схеме для двигателя LUD/1.7L и то Артикула для этой позиции нет. так что выкидывайте смело это кольцо, можно и без него.На схеме позиция 34.
Надеюсь кому то пригодится мой опыт! Комментируем обсуждаем если чего не так, отвечу на все вопросы.
Большинство владельцев автомобилей Шевроле Круз сталкивались с проблемой неработоспособности антиблокировочной системы тормозов. В этом случае на приборной панели горит индикаторная лампа ABS. Система АБС в этом случае переходит в аварийный режим работы, что может вызвать блокировку колес. Эксплуатация автомобиля, особенно в условиях скользкого дорожного покрытия, опасна. Необходимо немедленно определить причины неисправности, приступить к их устранению.
Основные возможные причины неисправности системы АБС Сhevrolet Сruze
Если загорелся значок «АБС» на приборной панели, значит, антиблокировочная система тормозов в штатном режиме не работает. Основные причины выхода из строя системы ABS:
Для более точного определения места неисправности АБС необходима компьютерная диагностика. В общем, система антиблокировки колес является значимой и сложной системой автомобиля, поэтому для устранения неисправности обязательно требуется квалифицированная диагностика.
Устройство и назначение основных узлов системы АБС
Функциональная гидравлическая схема системы АБС Шевроле Круз показана на рисунке:
Центральным узлом такой схемы является блок АБС.
На данной схеме:
1 – электронный блок управления АБС;
2- место установки трубки главного цилиндра;
3- переднего левого;
4 – переднего правого;
5 – заднего левого;
6 – электронасос;
7 – заднего правого;
8 – блок гидравлики.
Электронный блок управляется на основании данных сигналов, полученных от датчиков скорости вращения колес (датчиков АБС), установленных непосредственно в ступицах всех колес. Датчики индуктивного типа, реагируют на прохождение магнитных доменов относительно рабочей зоны при вращении колеса. В случае отсутствия электрических импульсов одного из колес, блок управления формирует электрические импульсы на клапаны модуляторов, которые на короткое время разблокируют колесо, уменьшая давление в соответствующей тормозной трубке (канале).
В случае неисправности одного из датчиков, нарушения проводки или других отказах оборудования, система переходит в аварийный режим. При этом в электронный блок управления записывается код ошибки. После устранения неисправности данный код остается в памяти. Поэтому нередки случаи, когда после приобретения исправного блока АБС на разборке и установки его на Шевроле Круз, индикаторная лампа неисправности системы ABS продолжает сигнализировать. Необходима повторная диагностика и сброс ошибок.
Функцию антипробуксовочной системы также выполняет электронный блок АБС, который руководствуется показаниями значительного увеличения скорости вращения одного из колес относительно других колес. В некоторых случаях в условиях подъема под уклон в условиях скользкого дорожного покрытия автовладельцы вынуждены отключить данную систему. Это производится одновременно с отключением АБС.
Отключить АБС можно следующими способами:
Принципиальная электрическая схема блока АБС показана на рисунке:
Замена датчиков вращения колес и блока АБС
Замена датчиков вращения колес производится в случае их неисправности. Для точного определения неисправности датчика АБС следует:
Место установки датчика вращения переднего колеса показано на рисунке:
Место установки датчика вращения заднего колеса показано на рисунке:
Внешний вид датчиков показан на рисунке:
Артикулы и производители с приблизительной ценой датчиков приведены в таблице.
Если компьютерная диагностика показала на неисправность электронного блока управления АБС, клапанов модуляторов или других элементов гидравлической системы блока ABS, его лучше заменить агрегатно (полностью), поскольку ремонт будет стоить значительно дороже. Внешний вид датчика показан на рисунке:
На разборке такой блок будет выглядеть приблизительно так.
Его цена будет около 3.000 рублей. Конструктивный номер 13319720 / 13319712.
Контрактный оригинальный блок в более приличном состоянии (артикул 13412550) стоит дороже – от 9.000.
После установки блока АБС требуется:
Чем осложнялась ситуация, да тем, что сейчас из России «GM» ушел из-за санкций, поэтому в нашем городе официалов не осталось (хотя раньше было — два крупных). Что делать? НА форумах пишут страшные вещи, что в основном это проблема с дроссельной заслонкой. А это уже выползает в большие деньги! Ребят для общего понимания буду использовать несколько не своих фото, но с открытых источников!
Но для начала про ошибки.
Ошибки code 84 и 89
НА Шевроле АВЕО и КРУЗ, проявляются именно — code 84 и 89 + горит ABS.
Но на Опеле Астра J проявляется code 84 + пишется, что понижена мощность двигателя + горит ESP.
Теперь небольшая расшифровка
84 – Понижена мощность двигателя.
89 – Требуется пройти очередное ТО (техническое обслуживание автомобиля)
У Астры может немного отличаться, но суть та же, почему загораются еще датчики ABS, ESP не очень понятно. Видно машина всем видом показывает — что ей пора на СТО. Пониженная мощность обозначает что – включен «аварийный режим», якобы только доехать до СТО, и ремонтироваться, поэтому «прыти» от машины не стоит ждать.
Машина может — как троить, так запускать через раз, плавают обороты или как у меня не ехать.
В чем же причина ошибок?
Причин масса, но стоит отметить, что не всегда они критические, поэтому сразу покупать запчасти не стоит!
Ребята хочу вас предупредить – прежде чем бить тревогу, нужно в первую очередь искать толкового диагноста и только тогда делать выводы! Ведь у меня дело было совсем не в дросселе. Но это выяснилось позже.
Именно толкового с хорошим сканером, понимающего ваши Шевроле или Опель, ведь если вы подсоедините дешевый сканер типа ELM 327, то он просто, может не определить ошибку!
ИТАК, какие могут быть проблемы, начну, пожалуй, с самой безобидной:
Наверное заинтриговал. Если честно диагност бился над машиной почти сутки. Но нашел проблему.
Дешевое решение, моя неисправность
Специально не стал объединять с первыми четырьмя, хочу остановиться на своей проблеме подробнее. Еще одно предупреждение – прежде чем лезть в мозги и электронику скидываем клеммы аккумулятора!
В общем, диагност у меня был «от бога», что говорится на Шевроле и Опель «собаку съел», даже работал у официалов год, тока потом попал под сокращение (GM ушел из России). У него профессиональный сканер, стоимостью в 160 000 «наших деревянных», причем он каждый год обновляет на нем прошивку (еще около 300 – 400$) – балалайка не дешевая. Вот фото.
Зато как он говорит, что все последние изменения и информация по новым моделям машин сразу появляется (не только GM, всех машин от наших ТАЗОВ, заканчивая Инфинити). Не на одном ELM 327 (из Китая) такой инфы и подавно нет! Кто будет «чехлиться» на прошивки ежегодные? Вот почему у многих китайский сканер ошибки – НЕ ЧИТАЕТ!
Диагностика – подсоединил он свой «чудо прибор» и он выдал, что это не дроссель! Ух у меня просто камень с души упал, выдал — что это педаль! ДА хрен бы с ней, куплю новую всего 3000 рублей, да и самому заменить пару минут, открутить один болт, снять – подсоединить шлейф.
Однако диагност мне сказал — давай попробуем восстановить эту, если ошибка уйдет тогда 100% педаль, а дальше решишь – покупать новую или какое-то время гонять на этой. Ладно, согласился. Но для начала говорит — промерю все цепи – мульметром, дальше я не вникал, но выяснилось, что педаль не дает никаких обрывов! Не понятно! Получается она целая?!
Он мне такой говорит – недавно приезжал ко мне на Астре, тоже горел code 84 + ESP, в итоге окислился контакт на ЭБУ, почистили, и все заработало как часы. Давай у тебя посмотрим. Нагрузка в 6 Вольт идет именно от туда.
Что в итоге – окислились до «зеленого окисла», по-моему с 42 по 46 контакты. Когда разобрали аж офигели, жалко что фото не осталось. Почистили, поставили на место и о чудо code 84 – 89 пропал, ABS потух, тачка начала дышать полной грудью! Блин, а ведь под капотом и холод, и жара, и конденсат осенью. Вот видно их и подъело.
В итоге мне ничего покупать не пришлось! Стоимость ремонта + диагностика 1500 рублей – ДОВОЛЕН КАК СЛОН!
Мораль сей басни такова, я также начитавшись на форуме чуть не снял дроссель и не разобрал его! Хотя делать этого не стоило (именно на моей АВЕО)!
РЕБЯТА ДЛЯ НАЧАЛА ЕДЕМ К ДИАГНОСТУ — ТОЛКОВОМУ! А уж дальше занимаемся самолечением (а то можете натворить дел). И да опять же из первых действий, после добавления антифриза (если уровень ушел), посмотрите контакты на ЭБУ, почистите их – возможно проблема решится. Покатались с мастером около 5 — 10 километров ошибок нет!
Вот такая вот история, надеюсь — помог! Старался максимально разложить по полкам, в инете на форумах есть информация, но она везде разниться, нет общего знаменателя – может то, а может это! Проверяйте все устройства, что я вам описал – ошибка уйдет в 95% случаев.
P.S. Народ для тех кто ищет диагноста в Ульяновске — пишу своего, зовут Алексей, мобильный — 8(909)3602112. Реально, толковый мужик!
(48 голосов, средний: 4,63 из 5)
Горит датчик ABS — Chevrolet Cruze Клуб
Правое переднее. ABS. Chevrolet Cruze. Ступица
Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов их изоляцию. Зато как он говорит, что все последние изменения информация по новым моделям машин сразу появляется не только GM, всех машин от наших ТАЗОВ, заканчивая Инфинити.
Теперь небольшая расшифровка 84 — Понижена мощность двигателя.
Однако некоторым не помогло, приходится заказывать новый дроссель.
Что будет, если отключить АБС
Головка на 32, с большим воротком небольшую трубу как рычаг 2. Головка ТОRX 30, 40 4.
Фомка, молоток, зубило, небольшая веревка, смазка любая литол, солидол, графитка и тд тряпки. Домкратим машину, ставим на упор, снимаем колесо и заглядываем на заднюю сторону поворотного кулака и видим датчик ABS.
В моем случае кольцо лопнуло с правой стороны. Проверяем целостность пружинного кольца Достаем осколки 3. Откручиваем ступичную гайку головкой на Откручивается очень туго, может понадобится большой рычаг.
Поиск по блогу
Если ее снять а это еще то мероприятие — снять боковую крышку блока управления , можно увидеть 4 дорожки и 4 контакта, которые по ним ходят. Однако некоторым не помогло, приходится заказывать новый дроссель.
Как я понял, если не все прижаты на дорожку, то ошибка не уйдет. А сделать это реально сложно, работа почти ювелирная.
Поэтому мне мой диагност сказал, что попытаться сделать можно, но это реально не панацея, все равно через какой-то промежуток времени, нужно будет менять.
Chevrolet Cruze 2009, 109 л. — поломка
Стоимость сразу хочу сказать немалая, у Шевроле Авео от рублей оригинальный дроссель в сборе. Но меня пронесло, дело не в дросселе! Почти такая же ситуация как с дросселем. У педали газа также есть такой же блок и 4 дорожки с 4 контактами. Как вы наверное поняли — 4 контакт ломается, только уже у педали.
Опять же можно подогнуть — восстановить, но можно и заменить сразу на новую педаль. Благо стоимость для Шевроле Авео — Круз порядка рублей, за оригинал.
Канал YOUTUBE
А вот Опель Астра — около — р. Но опять же эта причина не у меня.
Если честно диагност бился над машиной почти сутки. Дешевое решение, моя неисправность Специально не стал объединять с первыми четырьмя, хочу остановиться на своей проблеме подробнее. Еще одно предупреждение — прежде чем лезть в мозги и электронику скидываем клеммы аккумулятора!
Зато как он говорит, что все последние изменения и информация по новым моделям машин сразу появляется не только GM, всех машин от наших ТАЗОВ, заканчивая Инфинити.
Не на одном ELM из Китая такой инфы и подавно нет! Ух у меня просто камень с души упал, выдал — что это педаль! Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью.
Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.
Подготовка к демонтажу датчика АБС и его осмотр. Второй — окисление соединителей в колодке проводов. Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу.
Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты. Проводка Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS.
Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта.
Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент. Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляцию. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов.
Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.
Решаем, что делать, если загорелась лампочка ABS
Некоторые автомобилисты нервно вздрагивают при загорании лампочки АБС. Они считают, что в таком случае что-то плохое произошло с тормозной системой в целом. Начинается перелопачивание всего интернета в поисках объяснений сложившейся неприятной ситуации. Почему же загорелась лампочка АБС и что стоит предпринимать в данном случае? Но паника неуместна в таком случае и вряд ли обоснована. Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично. Конечно она выручает в некоторых критичных ситуациях, но это всё поправимо и мы расскажем об этом более детально в нашей статье.
Причины загорания лампочки ABS
После того как осмотр вами проведён, а причина, на первый взгляд, устранена, проверьте работу антиблокировочной системы. Это сделать очень просто, достаточно разогнать автомобиль до 40 км/ч и резко затормозить. Педаль тормоза завибрирует, а мигающая лампочка потухнет.
Если визуальный осмотр повреждений в цепи датчиков до блока не дал никаких результатов, тогда понадобится компьютерная диагностика для определения конкретного кода ошибки антиблокировочной системы тормозов. На автомобилях с установленным бортовым компьютером эта задача сильно упрощается. Нужно будет только правильно расшифровать показываемый код и определить место возникновения проблемы.
Как самостоятельно проверить неисправности загорания лампочки ABS?
Отметим тот факт, что антиблокировочная система нормально функционирует только в том случае, если лампочка ABS загорается при включении зажигания и тухнет через секунды.
Первым делом, если лампочка АБС продолжает гореть, проверьте предохранитель антиблокировочной системы и осмотрите колёсные датчики.
Часто случается так, что разъём датчика на ступице окисляется или перетираются провода, а если значок так и горит после замены ступицы или колодок, то первая логическая мысль, приходящая в голову, – не подключен разъём датчика. Если датчик залеплен грязью, то это тоже может способствовать загоранию лампочки.
Достаточно часто появление оранжевого индикатора ABS после хорошей пробуксовки может навести панику на автомобилистов. Но вовсе не стоит переживать в таком случае. Несколько раз резко затормозите, и всё вернётся на круги своя.
Это вполне нормальная реакция блока управления на такое положение вещей.
Если же лампочка АБС вспыхивает периодически, тогда стоит внимательно осмотреть все контакты, и, скорее всего, вы найдёте причину такого поведения индикатора и легко её устраните.
Исправление загорания лампочки ABS
Как уже было сказано ранее, не стоит предаваться панике. Давайте разберёмся, что можно сделать, чтобы устранить проблему, при этом, не обращаясь в автосервис.
1. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
2. Электронный блок управления АБС найти несложно, он расположен под капотом, зачастую в одном корпусе с гидромодулятором – элементом, распределяющим тормозные усилия. Вы узнаете его по множественным тормозным трубкам, которые подведены к блоку, а также пучку проводов с разъёмом.
3. Отсоедините данный разъём и внимательно продиагностируйте его на наличие повреждений или влаги. По мере необходимости продуйте разъём и просушите.
4. Проверьте предохранители, что, скорее всего, необходимо было сделать первоочерёдно. Но не страшно.
Вытираем руки и поехали дальше. На антиблокировочную систему тормозов могут идти несколько предохранителей, находящихся, как правило, в монтажном блоке под капотом. Далее будет чуть сложнее.
5. Если есть в наличии автомобильный подъемник, тогда смотрите на нём. Если же нет, тогда воспользуйтесь домкратом и приподнимите автомобиль. Ваша задача заключается в осмотре проводов, идущих к колёсным датчикам, на наличие повреждений. Эти провода часто слетают с креплений и перетираются о колесо.
6. Колёсные датчики построены таким образом, что от них отходит провод с разъёмом на конце. Достигать он может одного метра. Ваша задача заключается в том, чтобы найти данные разъёмы и проверить наличие контакта и его качество. Убедитесь, чтобы отсутствовала влага и ржавчина.
7. Если всё в норме, но лампочка АБС продолжает гореть, тогда уже точно отправляйтесь в автосервис. Ошибка антиблокировочной системы тормозов не всегда устраняется «ребутом», путём снятия аккумуляторной клеммы.
Всё, описанное здесь, относится к самостоятельным поискам и устранению проблем. В специализированном автомобильном сервисе к вашему автомобилю подключат сканер, который и определит поломку.
Горит лампочка ABS на панели приборов
Большинство современных автомобилей оснащены антиблокировочной системой еще на заводе, и водители уже в достаточной степени привыкли к постоянной помощи АБС при торможении. Несмотря на незначительные недостатки, АБС оказалась одной из самых действенных систем, позволивших не только сократить тормозной путь, но и совершать при экстренном торможении маневрирование.
Любой автомобиль без АБС, при попытке затормозить на скользкой дороге и одновременно совершить поворот/перестроение, гарантированно уйдет в занос, что может закончится очень плачевно.
Поэтому достаточно покататься на авто с АБС совсем немного, чтобы привыкнуть к этому уровню комфорта, и в случае выхода ее из строя, большинство автовладельцев оказываются к этому совершенно не готовы.
Очень часто бывает так, что на панели горит лампочка АБС, но со стороны водителя не происходит никаких действий чтобы поправить эту ситуацию.
Почему загорается лампочка АБС
Лампочка АБС, расположенная на приборной панели, служит для своевременного информирования водителя о неисправности этой системы.
Так, каждый раз при пуске двигателя система АБС проходит самотестирование, во время которого индикатор всегда горит. Для определения возможных неисправностей требуется не более трех секунд, после чего индикатор гаснет.
Если этого не происходит, можно быть уверенным в том, что с беспечным торможением на любой поверхности можно забыть.
Поскольку АБС представляет собой достаточно сложную систему, то чтобы понять в чем проблема, когда загорелась лампочка ABS, нужно представлять себе из чего она состоит. Главных элемента системы три.
Если на панели приборов горит АБС, помочь самостоятельно разобраться в чем причина поможет код ошибки, буквенно-числовое обозначение которой выводится на дисплей бортового компьютера. Расшифровать его можно прочитав инструкцию по эксплуатации автомобиля или поискав информацию в интернете.
Совет! Если в момент пуска мотора загорелся значок АБС, начинать движение не рекомендуется. Несмотря на то, что без тормозов авто не останется, водителю будет сложно быстро привыкнуть к необходимости тормозить по-новому. Кроме того, от АБС зависит работоспособность и некоторых других систем помощи при вождении.
Несмотря на достаточную сложность системы, когда после запуска двигателя горит АБС и восклицательный знак, причин этому может быть сравнительно немного:
В том случае, когда загорелись лампочки ABS ESP, продолжать или начинать движение все же не рекомендуется.
Стоит понимать, что, если неисправность связана с датчиками, проводкой или аккумулятором, устранить их вполне можно своими руками, но вот неисправности центрального или гидравлического блока потребуют вмешательства профессионалов с соответствующим оборудованием. Самостоятельно пытаться лезть в эти сложные узлы можно только имея необходимые знания и опыт.
Что можно сделать самостоятельно если горит лампочка ABS
Самое первое, на что следует обратить внимание, кода загорелось ABS – это на код ошибки, который появится на дисплее бортового компьютера.
Расшифровав его, станет понятно, что именно стало причиной неисправности и можно ли постараться устранить ее на месте.
Если проблема в датчиках, то перед тем, как заниматься поиском неисправного датчика или места повреждения проводки, можно попробовать на пару минут заглушить двигатель и завести его вновь – в ряде случаев лампа АБС гаснет.
Если это не помогает, придется поднимать авто на подъемнике или же проверять каждый датчик, последовательно поддомкрачивая все колеса. Работа не из чистых, но выполнить ее необходимо.
Предварительно следует вооружиться мультиметром, который может работать в режиме омметра, поскольку основным методом диагностики датчиков является измерение сопротивления каждого из них.
Если тестирование датчиков неисправности не выявило, следует внимательно осмотреть все провода, которыми они соединяются с центральным блоком. Изоляция должна быть не нарушенной, а все соединительные клеммы – без признаков окисления и грязи.
В том случае, когда загорелся АБС-индикатор у малоопытного водителя, который никогда не управлял автомобилем без антиблокировочной системы, последствия могут оказаться не из приятных, особенно в зимнее время.
Водителю будет непросто остаться без поддержки этой системы и, если он по привычке попробует полностью выжать педаль тормоза на скользкой дороге, да к тому же совершая даже небольшой маневр, он запросто вылетит с дороги на заблокированных колесах.
Если лампа АБС горит не постоянно, а лишь периодически вспыхивает на определенное время в процессе движения, это также негативно отразится на безопасности.
Дело в том, что если во время движения АБС периодически деактивируется, то в момент начала работы системы, электронасос начинает забирать часть тормозной жидкости.
Если в этот момент нажать на педаль тормоза, она просто провалится в пол – неопытному водителю очень легко растеряться в такой ситуации, особенно на высокой скорости.
Загорелась контрольная лампа ABS Шевроле Лачетти
Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.
Видеоматериал расскажет почему горит лампа АБС, а также поведает о методах ремонта
Методы устранения
После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого.
Датчики АБС
Первый — выход со строя непосредственно самого датчика АБС. Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.
Второй — окисление соединителей в колодке проводов. Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.
Проводка
Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS. Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.
Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляция.
Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой.
Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.
Блок АБС
О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.
Тормозные колодки
Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.
Уровень жидкости и завоздушенность
Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.
Блок управления
Еще одно место, где может крыться неисправность остается электронный блок управления транспортным средством, или в простонародии — «мозги». Как было выяснено, загорание контрольной лампы ABS, — это «болезнь» всех Шевроле Лачетти.
В большинстве случаев, она кроется именно в программной части. Так, для устранения неисправности необходимо подключаться к ЭБУ и сбрасывать ошибки. Если данный вариант не поможет, то стоит перепрошить блок управления.
Как показывает практика, это лечить не только проблему с контрольной лампой АБС, но и другие частые неисправности.
Вывод
Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.
Загорелась лампочка ABS – решение проблемы
Система ABS представляет собой важную составляющую безопасного управления авто.
Известно, что причина немалого количества дорожно-транспортных происшествий кроется в том, что водители неправильно используют тормозную систему автомобиля.
В особенности эта проблема возникает в зимнее время, когда покрытие дорог довольно скользкое. Рассмотрим более подробно состав системы ABS, а также советы о том, что делать, если загорелась лампочка ABS.
Система АБС используется для того, чтобы свести к минимуму водительские ошибки во время резкого нажатия на педаль тормоза.
Работа системы заключается в том, что она просто не дает всем колесам заблокироваться в тот момент, когда происходит резкое торможение.
Используется импульсное торможение, то есть колеса начинают вращаться/останавливаться в определенном порядке. Такое решение позволяет уменьшить риск заноса авто и обеспечивает максимально плавное снижение скорости машины.
Состав системы ABS:
Если вы увидели, что на приборном щитке загорелась лампочка ABS, это является признаком появления определенных проблем в работе системы ABS.
Если все работает нормально, лампочка АБС должна загореться при включении зажигания и через несколько секунд погаснуть. Это нужно для того, чтобы водителя понимал, что система ABS активна.
Если горит лампочка ABS и не выключается, причины могут быть следующие:
Обрыв проводов может произойти во время движения. Помимо этого, постоянные вибрации нередко приводят к тому, что участки соединения кабелей ослабевают. Такого рода проблемы вы сможете без особых трудностей решить своими руками.
Если горит лампочка АБС по причине, связанной с датчиками на колесах авто, проблема может заключаться в попадании в них мусора или грязи. Помимо этого, нередко бывает так, что на СТО ремонтируют колеса, датчики системы ABS отключают и забывают подключить обратно. Еще один вариант – неправильная установка колеса, которая также приводит к тому, что на панели горит лампочка ABS.
Если загорелась лампочка ABS из-за того, что сломались блоки управления системой, установить причину своими силами очень непросто. Нередко задачу может упростить бортовой компьютер, отображающий код ошибки, но в таких случаях нужно четко понимать, как он расшифровывается и где именно возникла проблема.
Если горит лампочка ABS, выключается и снова включается, наиболее вероятно, где-то ослаблено соединение. Для того чтобы решить проблему, нужно осмотреть все контакты. Однако если индикатор горит постоянно, выявить неисправность может быть очень сложно.
Можете попробовать восстановить нормальное функционирование ABS, разогнавшись на ровном участке дороги и резко нажав на педаль тормоза.
Однако если после выполнения данной процедуры, лампочка не отключается, а все старания напрасны, рекомендуем посетить специализированный сервис. Там эксперты смогут продиагностировать систему ABS автомобиля и «вылечить» её.
Не стоит жалеть денег на такие услуги, так как от этого зависит ваша безопасность, а может даже и жизнь.
Почему горит лампочка АБС? Основные причины и решение
Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать. Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки, что, в принципе, не критично, хотя в некоторых экстренных ситуациях здорово выручает. А что бы разобраться с системой рекомендую почитать про ABS.
Что делать если горит АБС?
Стоит отметить, что нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС — это проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.
Довольно часто либо окисляется разъем датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика. Наличие грязи на датчике также способствует загоранию индикатора.
Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки.
В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию.
Когда же лампочка АБС горит не постоянно, а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.
Причины появления ошибки АБС
Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:
После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.
Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в х. Ответим обязательно!