Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

В начале июня 2022 года АвтоВАЗ начинает производство так называемых «обрезанных» версий моделей Lada Granta и Vesta. Они лишатся блоков ЭРА-ГЛОНАСС, а также электронных систем помощи вождению ABS и ESP. Силовые агрегаты будут располагать новой системой впрыска с пониженными экологическими требованиями, в том числе стандарта Евро-2. Как этот экологический класс может повлиять на поведение автомобиля и будет ли он опасен для окружающей среды?

Содержание
  1. ЕВРО-0, ЕВРО-2 и ЕВРО-3 — почему это самые простые стандарты?
  2. Что такое ЕВРО-0 для автомобиля?
  3. Что означает введение экологического класса ЕВРО 0 для россиян?
  4. Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
  5. Нужно ли удалять катализатор на своем автомобиле ради Евро-2?
  6. Катализатор и экологический класс автомобиля
  7. Упрощение конструкции
  8. Такой же экологичный
  9. Чем лучше Евро-2?
  10. Можно ли менять экологический класс автомобиля?
  11. Нужно ли удалять катализатор?
  12. Как проверить исправность катализатора
  13. Навигация по записям
  14. Экологические стандарты
  15. Как влияет экологический класс ЕВРО на эксплуатацию автомобиля
  16. Выбил катализатор, это плохо для машины?
  17. Что означает понижение экологического класса машины?
  18. Для чего нужен катализатор
  19. Катализаторы остаются
  20. Плюсы и минусы удаления
  21. Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

ЕВРО-0, ЕВРО-2 и ЕВРО-3 — почему это самые простые стандарты?

Стандарт ЕВРО-2 мог бы остаться базовым для российских машин, но проблема в том, что в системах впрыска есть электронные компоненты производства BOSCH, и они пока не поставляются.

Стандарт ЕВРО-3 остается достаточно мягким, поэтому при возникновении проблем с катализатором многие владельцы автомобилей принимают решение удалить блок и прошить ЭБУ. Временное введение ЕВРО-0, то есть откат к требованиям 90-х годов окажет влияние на рынок, но не будет значимым. Сейчас в РФ по дорогам могут ездить машины класса ЕВРО-2 (2006 год) или ранее выпущенные авто, на которые не распространялись эти требования.

Еще про Авео:  Коды ошибок шевроле авео т300 с расшифровкой

Что такое ЕВРО-0 для автомобиля?

Нулевой экологический класс — это отсутствие требований к чистоте выхлопа. Временная мера позволит российским предприятиям выпускать автомобили и моторы без катализаторов, значит, произведенные в этот период машины будут официально и законно не оборудованы средствами нейтрализации оксидов азота, СО и других вредных примесей. Это может создать проблемы для тех, кто соберется выехать на такой машине в Европу, так как отметка об экологическом классе авто делается в техпаспорте. Сейчас в Европе автомобили с ЕВРО-2 и ниже — редкость, а ЕВРО-0 вообще допускается только для раритетных коллекционных машин с массой ограничений на движение.

Что означает введение экологического класса ЕВРО 0 для россиян?

Для большинства любителей мало что значит, вы можете ездить на своей машине как и раньше. Если вы захотите купить новый отечественный и недорогой автомобиль, то в нем не будет катализатора, лямбда-зондов, возможно ЭБУ, системы ABS и ESP. Кроме того, в системе ГЛОНАСС может не оказаться функции автоматического включения тревожного сигнала, потребуется только запуск нажатием кнопки.

Для производителей грузовиков и спецтехники введение нулевого экологического класса в России означает возможность пережить момент с проблемами поставок комплектующих. Для тех, кто этой техникой пользуется — отсутствие дефицита машин и возможность покупки техники с пониженными требованиями. К выпущенным в этот период машинам и далее не будут применяться жесткие стандарты.

Примерное время чтения: 4 минуты

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

Правительство готовит законопроект о разрешении выпуска автомобилей экологического класса «Евро-2». Документ призван упростить требования к автомобилям, «выпускаемым в особый период», и предполагает существенное снижение требований к экологическим показателям двигателей. Такие радикальные послабления вызваны перебоями с поставками электронных блоков управления и иных электронных систем, регулирующих системы впрыска. Для продолжения выпуска транспортных средств предложено отказаться от дорогой и сложной иностранной аппаратуры и перейти на менее экологичные отечественные аналоги. Как пишет «Коммерсант», сейчас документ уже находится в аппарате правительства и проходит заключительные правки. Значит ли это, что на автомобилях можно будет удалять катализаторы, ставить карбюраторы и перешивать моторы под менее экологичные программы управления?

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

Универсальный катализатор из нержавеющей стали с металлической вставкой, предназначенный для автомобилей с двигателем объемом 2000 – 3000 см3.

В катализаторе мы можем выбрать один из нескольких вариантов плотности ячеек. Катализаторы 400CPSi обычно используются для серийных автомобилей в бензиновых двигателях и в дизельных двигателях 200CPSi.

CPSi – ячеек на квадратный дюйм (плотность ячеек в катализаторе).

Предлагаем в наличии катализаторы с керамическими и металлическими вставками. Основное различие между металлическими и керамическими вставками заключается в ударопрочности – керамический катализатор может рассыпаться при прямом ударе, катализатор может задеть камень, например, а металл должен выдерживать такую нагрузку. Второе существенное отличие – устойчивость к температурным ударам – керамика выдерживает температуру до 850C, а металл 1300C. Последнее отличие – цена – металл обычно дороже.

  • Диаметр: 50 мм
  • Длина: 260 – 268 мм
  • Ширина / Высота: 122 мм

Проверьте, какой стандарт вам нужен катализатор, в таблице ниже:

Стандарт выбросов / Дата введения (Дизель)

Стандарт выбросов / Дата введения (Бензин)

Также вы можете заказать услугу Замены катализатора в нашем сервисе.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Первый европейский стандарт выбросов выхлопных газов для легковых автомобилей был введен в 1970 году.

Прошло 22 года до следующего большого изменения, когда в 1992 году стандарт «Евро 1» объявил установку катализаторов на бензиновые автомобили для снижения выбросов угарного газа (CO).

Последний стандарт, «Евро 6», применяется к новым утвержденным типам с сентября 2014 года и ко всем новым автомобилям с сентября 2015 года и снижает количество некоторых загрязняющих веществ на 96% по сравнению с лимитами 1992 года.

Тест Euro 6 стал более строгим с сентября 2017 года с добавлением расширенного теста на выбросы загрязняющих веществ на дороге, известного как Real Driving Emissions или RDE .

Приведенные ниже даты являются датой вступления в силу новых официальных утверждений типа транспортных средств. Даты в скобках – это даты внедрения всех новых регистраций транспортных средств, обычно через год, поэтому автомобиль, зарегистрированный между двумя датами, может соответствовать соответствующему стандарту выбросов, а автомобиль, зарегистрированный после даты, указанной в скобках, будет соответствовать ему.

CO окись углерода

NOx оксиды азота

PM твердые частицы

Евро 1 (EC93)

Июль 1992 г. (январь 1993 г.)

Введение стандарта Евро 1 в 1992 году потребовало перехода на неэтилированный бензин и универсальной установки каталитических нейтрализаторов на бензиновые автомобили для снижения выбросов окиси углерода (CO).

Пределы выбросов Евро 1
  • CO – 2,72 г / км (бензин и дизель)
  • HC + NOx – 0,97 г / км (бензин и дизель)
  • PM – 0,14 г / км (только дизель)
Евро 2 (EC96)

Стандарт Euro 2 дополнительно снизил лимит на выбросы окиси углерода, а также снизил комбинированный предел для несгоревших углеводородов и оксидов азота как для бензиновых, так и для дизельных транспортных средств.

Евро 2 ввел различные ограничения выбросов для бензина и дизельного топлива.

Нормы выбросов Евро 2 (бензин)
  • CO – 2,2 г / км
  • HC + NOx – 0,5 г / км
  • PM – без ограничений
Нормы выбросов Евро 2 (дизельное топливо)
  • СО – 1,0 г / км
  • HC + NOx – 0,7 г / км
  • ПМ – 0,08 г / км
Евро 3 (EC2000)

Euro 3 изменил процедуру испытаний, чтобы исключить период прогрева двигателя и дополнительно снизить допустимые пределы содержания окиси углерода и твердых частиц в дизельном топливе. Euro 3 также добавил отдельный предел NOx для дизельных двигателей и ввел отдельные ограничения HC и NOx для бензиновых двигателей.

Нормы выбросов Евро 3 (бензин)
  • CO – 2,3 г / км
  • HC – 0,20 г / км
  • NOx – 0,15
  • PM – без ограничений
Нормы выбросов Евро 3 (дизельное топливо)
  • CO – 0,64 г / км
  • HC + NOx – 0,56 г / км
  • NOx – 0,50 г / км
  • ПМ – 0,05 г / км
Евро 4 (EC2005)

Евро 4 (январь 2005 г.) и более поздний Евро 5 (сентябрь 2009 г.) были сконцентрированы на очистке выхлопных газов дизельных автомобилей, особенно в снижении содержания твердых частиц (ТЧ) и оксидов азота (NOx).

Некоторые автомобили с дизельным двигателем Euro 4 были оснащены фильтрами твердых частиц.

Нормы выбросов Евро 4 (бензин)
  • СО – 1,0 г / км
  • УВ – 0,10 г / км
  • PM – без ограничений
Нормы выбросов Евро 4 (дизельное топливо)
  • CO – 0,50 г / км
  • HC + NOx – 0,30 г / км
  • NOx – 0,25 г / км
  • ПМ – 0,025 г / км
Евро 5

Сентябрь 2009 г. (январь 2011 г.)

Евро 5 еще больше ужесточил ограничения на выбросы твердых частиц из дизельных двигателей, и всем дизельным автомобилям требуются фильтры твердых частиц, чтобы соответствовать новым требованиям. Также было некоторое ужесточение пределов NOx (снижение на 28% по сравнению с Euro 4), а также впервые ограничение по твердым частицам для бензиновых двигателей, применимое только к двигателям с прямым впрыском.

Обращаясь к эффектам выбросов очень мелких частиц, Euro 5 ввел ограничение на количество частиц для дизельных двигателей в дополнение к пределу веса частиц. Это относилось к новым одобрениям типа с сентября 2011 года и ко всем новым дизельным автомобилям с января 2013 года.

Нормы выбросов Евро 5 (бензин)
  • СО – 1,0 г / км
  • УВ – 0,10 г / км
  • NOx – 0,06 г / км
  • PM – 0,005 г / км (только с прямым впрыском)
Нормы выбросов Евро 5 (дизельное топливо)
  • CO – 0,50 г / км
  • HC + NOx – 0,23 г / км
  • NOx – 0,18 г / км
  • PM – 0,005 г / км
  • ПМ – 6.0×10 ^ 11 / км
Евро 6

Сентябрь 2014 г. (сентябрь 2015 г.)

Стандарт Евро 6 предусматривает дальнейшее значительное сокращение выбросов NOx от дизельных двигателей (сокращение на 67% по сравнению с Евро 5) и устанавливает аналогичные стандарты для бензина и дизельного топлива.

Автомобили с дизельным двигателем Евро 6 могут также оснащаться:

  • Адсорбер NOx (ловушка обедненного NOx), который накапливает NOx и восстанавливает его до азота над катализатором.
  • Селективное каталитическое восстановление (SCR), в котором используется присадка (жидкость для выхлопных газов дизельного двигателя (DEF) или AdBlue), содержащий мочевину, впрыскиваемую в выхлопные газы для преобразования NOx в азот и воду.
  • Использование церия, жидкости, впрыскиваемой в топливный бак при каждой заправке автомобиля, что способствует регенерации сажевого фильтра за счет снижения температуры, необходимой для регенерации.
Нормы выбросов Евро 6 (бензин)
  • CO – 0,50 г / км
  • HC + NOx – 0,17 г / км NOx – 0,08 г / км
  • PM – 0,005 г / км
  • ПМ – 6.0×10 ^ 11 / км
Euro 6d-Temp, Euro 6d и реальные выбросы загрязняющих веществ (RDE)

С 1 сентября 2017 года будут проводиться более строгие и реалистичные испытания для сертификации новых моделей автомобилей на соответствие ограничениям выбросов Евро-6.

Новый цикл лабораторных испытаний, известный как WLTP (Всемирная согласованная процедура испытаний для легких условий эксплуатации), будет применяться ко всем новым утвержденным типам, а через год, с 1 сентября 2018 года, будет применяться ко всем новым регистрациям автомобилей.

Дополнительный дорожный тест на выбросы, известный как Real Driving Emissions или RDE, был введен вместе с лабораторным тестом WLTP, чтобы убедиться, что автомобили соответствуют ограничениям выбросов в гораздо более широком диапазоне условий вождения.

Тест RDE продлится от 90 до 120 минут и представляет собой сочетание «нормального» городского, сельского и автомобильного вождения.

RDE вводится в два этапа

Шаг 1 RDE – применяется к новым утверждениям типа с 1 сентября 2017 года и ко всем новым регистрациям с 1 сентября 2019 года.

  • Для RDE1 будет применяться коэффициент соответствия NOx, равный 2,1, что означает, что выбросы NOx при испытании RDE1 могут в 2,1 раза превышать лабораторный предел Euro 6 в 80 мг / км.
  • Тип автомобилей, одобренный в этот период, будет соответствовать требованиям Euro 6d-temp .

Шаг 2 RDE – применяется к новым утвержденным типам с 1 января 2020 года и ко всем новым регистрациям с 1 января 2021 года.

  • Для RDE2 коэффициент соответствия NOx составляет 1,0, но с допустимой погрешностью 0,5 означает, что выбросы NOx при испытании RDE2 могут в 1,5 раза превышать лабораторный предел Euro 6 в 80 мг / км.
  • Тип автомобилей, одобренный в этот период, будет соответствовать стандарту Euro 6d .

Записывайтесь уже сейчас на установку катализатора:

Нужно ли удалять катализатор на своем автомобиле ради Евро-2?

А вот если кто-то посоветует удалить катализатор с автомобиля с целью создания прямоточного выхлопа, то он не прав. Во-первых, такой автомобиль могут снять с регистрации в ГИБДД из-за неутвержденных изменений в конструкции. Во-вторых, такая операция влечет за собой проблемы с техникой. При отсутствии каталитического нейтрализатора программы управления двигателем начинают сбоить. Они опрашивают датчики, в том числе лямбда-зонд, измеряющий количество кислорода в выхлопе. Ориентируясь на полученные данные, электронный блок управления «решает», сколько впрыскивать топлива в цилиндры через форсунки.

Однако если катализатор и датчик кислорода утрачен, то нужная информация отсутствует, и система переходит в аварийный режим, снижает тягу и готовит усредненную смесь. Характеристики мотора резко падают. Даже перепрошивка на Евро-2 не поможет избежать проблем с техникой. Не говоря уже о том, что она начнет выбрасывать оксиды азота, которые очень вредны для живых существ.

Катализатор и экологический класс автомобиля

1 июня, 2022 1:05 пп

На иностранных производителей и поставщиков импортных машин экологические требования будут распространяться, как и раньше. Напомним, что ЕВРО-5 появился в период 2016-2019 годов. При ввозе в страну автомобиля из Европы учитывается его возраст, то есть, автомобиль должен иметь конструкцию и состав выхлопной системы по стандарту ЕВРО, действовавшему на момент выпуска. Россия так и не ввела ЕВРО-6, так как в этом стандарте больше внимания уделено не столько конструкции авто, сколько требованиям к качеству и чистоте топлива.

Упрощение конструкции

Сейчас, согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, все выпускаемые на рынок машины должны соответствовать классу «Евро-5» и выше. Однако в последнее время возникли сложности с производством современных систем впрыска. Перебои в производстве наблюдаются после приостановки поставок в Россию систем управления двигателем фирмы Bosch, которые регулируют в том числе мощность и уровень выбросов. Заменить их быстро фактически нечем, из-за чего предлагается перейти на отечественные системы впрыска бензина. Правда, они могут обеспечить только уровень выбросов низших классов. В рамках «особого порядка» предполагается, что для легковых машин, коммерческих фургонов LCV и грузовиков с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым — начиная с «Евро-0». А это значит, что в крайних случаях заводы получат возможность устанавливать даже карбюраторы. По данным «Коммерсант», «Камаз» уже начал выпуск грузовиков с альтернативными системами на уровне «Евро-2». На складских площадях предприятия стоят около 5 тысяч новых автомобилей, которые пока не могут выйти на рынок из-за законодательных запретов.

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

Как только документ будет подготовлен правительством, эти автомобили смогут оказаться на дорогах общего пользования. Такая же ситуация сложилась и на других заводах. АвтоВАЗ и группа ГАЗ рассматривают возможность выпуска транспортных средств со старыми системами управления двигателем и подачи топлива в течение особого периода. При этом срок особого периода называется до конца декабря 2022 года с возможностью пролонгации в зависимости от международной обстановки.

Возможно, что после истечения этого периода и возобновления поставок необходимых электронных систем впрыска из-за рубежа или благодаря запуску их серийного производства внутри России, собранные в 2022 году автомобили смогут быть переоборудованы под современные стандарты. Опыт такой практики уже есть. В прошлом году в связи с перебоями поставок электронных чипов предлагалось выпускать автомобили без мультимедийных установок и без блоков спутниковой системы спасения. Автовладельцам предлагалось затем приехать в дилерские центры и в рамках бесплатных сервисных акций установить недостающие опции на автомобиль.

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

Для многих покупателей инициатива правительства будет означать снижение стоимости машин, которые не получат дорогих импортных комплектующих. Кроме того, рассматривается возможность выпуска машин в «голых» комплектациях без антиблокировочных систем тормозов Bosch и без систем стабилизации.

Такой же экологичный

Настоящий стандарт Евро-2 предполагает иные настройки. Он позволяет достигнуть приготовления идеальной смеси без сложных систем впрыска и выпуска. Поэтому автомобиль с Евро-2 необязательно будет мощнее аналогичного агрегата с Евро-5. Просто из его выхлопной трубы пойдет больше углекислоты. Будет ли она вредна для человека? Конечно же, нет. Углекислотой мы дышим ежедневно и даже выдыхаем углекислый газ из легких.

Опасность представляют оксиды азота, которые больше всего вырабатываются при работе машины без нагрузки. Но с ними призван бороться нейтрализатор посредством каталитического восстановления оксидов азота. В керамических ячейках катализатора угарный газ раскаляется до 600 градусов и разлагается на углекислый газ, а также на азот и кислород. Образовавшийся в результате химических реакций кислород используется для дожига угарного газа и недогоревших паров бензина. На выходе получается только углекислота. Кстати, на обрезанные версии автомобилей АвтоВАЗа такие системы будут устанавливаться.

Таким образом, отравлять наши города такие машины не будут, так же как не будут они и более мощными.

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

Чем лучше Евро-2?

Любой автомобилист, знакомый с чип-тюнингом, будет убеждать, что переход с экологического стандарта Евро-5 на Евро-2 — это несомненное благо для техники. Дело в том, что комиссия по экологии Совета Европы, принимавшая экологические нормы, настолько сильно ужала допустимый уровень по углекислоте и по иным вредным веществам, что производители вынуждены устанавливать дополнительные системы для обеспечения этих требований. На легковые машины в обязательном порядке теперь идут каталитические нейтрализаторы, где происходит процесс дожига паров бензина. А на дизельные моторы устанавливаются сажевые фильтры, которые время от времени тоже прожигаются специальной системой. Тем самым создаются искусственные помехи для силового агрегата, препятствующие работе выпуска.

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

Неудивительно, что сейчас так много предложений по «бесплатному» удалению всех этих сложных катализаторов и по перепрошивке мотора на экологический класс Евро-2. Мастера в гаражных автосервисах рассказывают, что после такой процедуры мотор получает «второе дыхание», оживает и получает «дополнительную мощность». По их словам, прямой выхлоп гораздо эффективнее, чем сложная система борьбы с вредными выбросами.

После удаления катализатора и установки нового программного обеспечения в Блок управления (ЭБУ) автомобиль действительно меняет характер и воспринимается как более мощный. Реакции на педаль акселератора становятся яркими, эмоциональными.

Однако на атмосферных моторах происходит это не из-за увеличения мощности или крутящего момента, а из-за банального отсутствия демпфирования педали акселератора. Если измерить время разгона до 100 км/ч, то разница не будет существенной. Эмоциональность новой прошивки достигается за счет подачи большего количества топлива, чем требуется для ровного разгона, из-за чего страдает смесь и возникают рывки при старте. Они не добавляют мощности, а лишь переобогащают смесь и заставляют машину дергаться. В итоге растет потребление топлива, из-за чего мотор загрязняется сажевыми отложениями.

Действительного повышения мощности можно добиться только на турбированных агрегатах, которые конструктивно рассчитаны на подобную корректировку. При этом достигается эта корректировка без удаления катализатора или изменения системы впрыска.

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

Можно ли менять экологический класс автомобиля?

Теоретически нельзя, но если вы:

  • не собираетесь в Европу;
  • не используете автомобиль для бизнеса;
  • не передаете его в аренду компаниям;
  • не оказываете транспортных услуг, в том числе и как самозанятый;
  • не пользуетесь своим личным авто по работе ( с договором и путевым листом) или как ИП (с путевым листом на самого себя),

то проблем с понижением экологического класса не будет. Нельзя снижать экологический класс, пока машина (двигатель) находится на гарантии, если это выяснится, то и гарантии будут сняты на основании заключения о внесении изменений в конструкцию.

Нужно ли удалять катализатор?

Пока он работает нормально, не трогайте. Ни на расход топлива, ни на мощность он не влияет. Если катализатор забит, расплавился или перестал очищать газы, то вы увидите это по чеку ошибки Р030 (Р040), потере мощности, приемистости машины, нестабильности холостых оборотов. ЭБУ принудительно переведет двигатель в специальный режим. Обычно катализатор рассчитана на 110 — 120 тысяч километров пробега, в реальности проходит примерно 100 тысяч. Если вы купили не новый автомобиль, проверьте, не снят ли там катализатор, убедитесь в том, что ЭБУ не прошит, что пробег находится в пределах 90 — 100 тысяч. Если прежний хозяин сам удалил катализатор:

  • желательно, чтобы был установлен пламегаситель;
  • должны стоять обманки (эмуляторы) лямбда зондов;
  • вероятно, что установлен ремонтный или универсальный катализатор, а он проходит гораздо меньше, чем оригинальный.

Как проверить исправность катализатора

Это несложно сделать в нашем сервисе. Мы проводим диагностику несколькими способами:

  • эндоскопом — заглядываем внутрь катализатора через выхлопную трубу;
  • на противодавление — ставим датчик на входе вместо лямбда зонда и проверяем, не повысилось давление из-за разрушения внутренней структуры нейтрализатора;
  • на выходное давление — если катализатор забит, то выхлоп будет недостаточно интенсивным;
  • на исправность лямбда зондов, чтобы исключить неправильный сигнал от датчиков кислорода.

По результатам диагностики можно вырезать каталитический нейтрализатор, заменить его на оригинальный, ремонтный и универсальный, установить эмуляторы, прошить ЭБУ, установить пламегаситель. Старый катализатор вы можете сдать у нас в сервисе — его стоимость будет учтена при расчете, так как этот блок мы направляем на утилизацию.

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Экологические стандарты

Экологические стандарты Евросоюза были приняты в России в 2002 году. Тогда был запрещен выпуск автомобилей с выхлопом менее «Евро-2». Он просуществовал до 1 января 2008 года, когда автопром перешел на «Евро-3». С тех пор производство карбюраторных машин было запрещено, и отечественные заводы стали закупать системы впрыска Bosch. Этот стандарт действовал до 31 декабря 2012 года, после чего уступил место «Евро-4». В это время произошла технологическая революция нефтеперерабатывающих заводов, которые перешли на выпуск экологического топлива, отвечающего требованиям современных двигателей. Экологический класс «Евро-5» был введен в России 1 января 2016 года и действует до сих пор.

Как влияет экологический класс ЕВРО на эксплуатацию автомобиля

С точки зрения владельца частного авто никак не влияет, если автомобиль уже снят с гарантии, и вы не испытываете никаких неприятных ощущений, в том числе и от сознания, что выхлоп «грязный». Если авто используется для бизнеса и проходит техосмотр, то соответствие экологическому классу по году выпуска обязательно. Важно! — это касается и арендованных у частников машин, и тех частных авто, которые владелец использует по договору со своим работодателем.

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Что означает понижение экологического класса машины?

Понижением экологического класса считается снятие каталитического нейтрализатора или любое действие, при котором он не будет работать. Обычно его снимают, когда начинаются проблемы с работой выхлопной системы.

Что делает катализатор в машине, какова его роль? — он очищает выхлоп от оксидов азота, угарного газа, оксида углекислоты. Никаких других функций у него нет. Если вы столкнулись с проблемами и решили вырезать катализатор, то фактически ваша машина переходит в класс ЕВРО-2 или ЕВРО-3. То же касается и дизельных авто с удаленным сажевым фильтром.

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

Именно из-за этого, стоимость его мягко сказать — не мала! От 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Катализаторы остаются

Нужно отметить, что послабления по экологическим требованиям не касаются уже выпущенных и проданных легковых автомобилей. В документе прописано, что использование каталитических нейтрализаторов в системе выхлопа остается обязательным условием, потому как перебоев в их поставках не наблюдается.

Нельзя удалять катализаторы и на купленных машинах, потому как это будет считаться изменением конструкции транспортного средства. Такая процедура должна утверждаться в ГИБДД и в специализированных технических центрах. При этом технический регламент запрещает подобные изменения. Катализатор необходим, чтобы дожигать вредные пары в выхлопных газах.

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

Остается под запретом и гаражный тюнинг, который предусматривает перепрошивку блока управления двигателем с «Евро-5» до «Евро-2». Некоторые мастера при удалении каталитического нейтрализатора переводили силовой агрегат в менее экологичный режим, чтобы повысить мощность и крутящий момент.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(347 голосов, средний: 4,54 из 5)

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Забыть об экологии? Увеличится ли мощность авто при переходе на Евро-2

В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля. Да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то  автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий