Через несколько лет эксплуатации автомобилей Chevrolet Lacetti начинают проявляться проблемы подвески. Основные причина неисправностей подвески:
- плохое состояние дорожного покрытия;
- национальные особенности управления автомобилем;
- несвоевременное техническое обслуживание.
- Основные признаки неисправности узлов подвески Шевроле Лачетти
- Задняя подвеска
- Диагностика задней подвески
- Параллельные рычаги задней подвески
- Передний параллельный рычаг
- Задний параллельный рычаг
- Основные признаки неисправности узлов подвески Шевроле Лачетти
- Передняя подвеска
- Chevrolet Epica
- Задняя подвеска
- Chevrolet Cruze
- Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти
- Выбор детали
- Оригинал
- Аналоги
- Процесс замены
- Передняя подвеска
- Выбор детали
- Оригинал
- Аналоги
- Признаки и причины неисправности
- Наши услуги по ремонту Шевроле Лачетти
- Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти
- Подвеска Chevrolet Lacetti
- Проверка технического состояния деталей задней подвески Chevrolet Lacetti 2004 – 2013
- Признаки поломки сайлентблоков переднего рычага Шевроле Лачетти
- Диагностика и замена сайлентблоков переднего рычага Лачетти
- Справедливое ценообразование и оригинальные запасные части
- Выбор рычагов подвески и сайлентблоков на Лачетти
- Диагностика и ремонт подвески
- Пошаговая замена рычага передней подвески и сайлентблока
Основные признаки неисправности узлов подвески Шевроле Лачетти
Обратить внимание на состояние подвески, произвести профилактический осмотр необходимо при появлении следующих признаков неисправности:
- появление посторонних шумов (стук, скрип, гудение и др.);
- неравномерные усилия рулевого управления;
- неадекватное поведение подвески во время движения;
- неравномерный износ шин;
- визг на поворотах;
- разные усилия рулевого управления при поворотах вправо и влево;
- смещение траектории движения на ровной дороге.
Узлы задней подвески Chevrolet Lacetti (в разборе) изображены на рисунке:
Наиболее подвержены износу узел ступицы и амортизационная стойка. Ресурс этих устройств обычно около 120.000 – 150.000 километров пробега.
Фото узлов задней подвески в сборе.
Задние амортизаторы – гидравлические газонаполненные.
Устройство и элементы стойки амортизаторной.
При регламентном обслуживании задней амортизационной стойки заменяются правые и левые прокладки, телескопическая стойка (при критическом износе).
Ступица Шевроле Лачетти:
В состав ступицы входит датчик частоты вращения колеса и подшипник. Данный узел в процессе ремонта разбору не подлежит, меняется агрегатно (артикул 96639607). Цена ступицы в сборе – от 5.000 рублей, аналог (номер по каталогу производителя WB0517) – около 3.000 рублей.
Передняя подвеска на Шевроле Лачетти имеет классическую независимую конструкцию: каждое колесо закреплено отдельно с помощью рычага с сайлентблоком, который соединен кронштейном со штангой стабилизатора посредством шаровой опоры и несёт горизонтальную нагрузку. Вертикальная нагрузка равномерно распределяется от узла ступицы с поворотным кулаком через амортизаторную и поперечную стойки. Поворотный механизм представляет собой один механизм, что обеспечивает отличную курсовую устойчивость и управляемость автомобиля на дороге.
Задняя подвеска также независимая: в отличие от передней поперечный рычаг выведен на стабилизатор устойчивости, а продольный находится в одной плоскости с амортизаторной стойкой, которые вместе со ступицей и скобой опираются на штангу стабилизатора без поворотного узла. Задние амортизаторы на Лачетти имеют газовые цилиндры, телескопические стойки с пружинами составляют одно целое, обеспечивая высокую степень сжатия: вся подвеска жёсткая – это чувствуется при движении по неровной дороге.
Передние рычаги с сайлентблоками несут на себе разнонаправленную нагрузку во время трогания с места и ускорения автомобиля – горизонтальную и вертикальную, поэтому малейшая неисправность (трещина в резиновой вставке сайлентблока, его разрушение в проушине рычага) сразу сказывается на всей ходовой Лачетти: начинается разрушение ступицы, подшипников и шаровой опоры, амортизаторные стойки подвергаются повышенной нагрузке. При дальнейшей эксплуатации ощущается биение в руль, сильный люфт, выходят из строя тяги рулевых наконечников и рулевая рейка, поэтому во время планового ТО необходимо внимательно следить за состоянием сайлентблоков – любая незначительная трещина говорит о том, что узел подлежит замене.
Передняя подвеска Лачетти седан 1.4
Задняя подвеска Лачетти седан
Подвеска Шевроле Лачетти седан
Задняя подвеска Лачетти 2007
Лачетти 1.6 подвеска
Chevrolet Lacetti задняя подвеска
Задняя подвеска Лачетти седан 1.6
Передняя подвеска Шевроле Лачетти седан 1.6
Chevrolet Lacetti задняя подвеска
Сайлентблоки задней подвески Лачетти
Chevrolet Lacetti седан задняя подвеска
Chevrolet Lacetti подвеска
Задняя подвеска Лачетти седан 1.4
Chevrolet Lacetti задняя подвеска
Подвеска Шевроле Лачетти седан 1.6
Передняя подвеска Шевроле Лачетти седан 1.6
Задняя подвеска Лачетти седан 1.4
Лачетти хэтчбек 1.6 задняя подвеска
Замена заднего поперечного рычага
Подвеска Шевроле Лачетти седан 1.6
Подвеска Шевроле Лачетти седан 1.6
Шевроле Лачетти задний стабилизатор
Задняя подвеска Лачетти 5 д
Передняя подвеска Шевроле Лачетти седан 1.4
Задние сайлентблоки Шевроле Лачетти
Замена заднего рычага Chevrolet Lacetti
Передняя подвеска Шевроле Лачетти седан 1.4
Стойка стабилизатора задняя Шевроле Лачетти
Передняя подвеска Шевроле Лачетти универсал схема
Подвеска Крайслер 300с
Подрамник Шевроле Лачетти 1.4
Chevrolet Lacetti передняя подвеска
Передняя подвеска Шевроле Лачетти 2007
Chevrolet Lacetti подвеска
Рычаг подвески Шевроле Лачетти
Шевроле Лачетти передний подрамник
Задняя подвеска Шевроле Авео
Шевроле Лачетти передний подрамник
Стабилизатор Шевроле Лачетти
Шевроле Вива 1.8 передняя подвеска
Схема передней подвески Шевроле Лачетти седан 1.6
Подвеска Нива Шевроле Лачетти хэтчбек
Рихтовка передка и передней стрелы Лачетти
Нерастормаживается передний спорт Шевроле Лачетти
Передняя подвеска Авео т250 схема
Стойка стабилизатора задняя Шевроле Лачетти
Передняя подвеска Шевроле Лачетти хэтчбек 1.4 схема
Задняя балка Chevrolet Lacetti
Задняя подвеска Авео т300
Передняя подвеска Шевроле Лачетти
Задняя опора двигателя Лачетти 1.6
Подрамник Шевроле Лачетти 1.8
Схема передней подвески изображена на рисунке:
Наибольшему износу подвержены узлы шаровой опоры, ступицы, стойки. Шаровая опора подлежит замене каждые 100 – 150 тысяч километров пробега. Трудность замены шаровой опоры осложняет, тот факт, что она закрепляется к рычагу с помощью заклепок. В узле ступицы наиболее проблемным является подшипник. Несмотря на тот факт, что подшипник имеет большой ресурс, учитывая состояние российских автодорог, он может выйти из строя после 50.000 – 100.000 километров пробега. Замена подшипника ступицы является сложной технологической операцией.
Фото независимой подвески представлено на рисунке:
В автомобиле применена классическая схема подвески МакФерсон. Основная нагрузка при движении на неровном дорожном покрытии приходится на амортизационные стойки, которые поглощают колебательную энергию. В Шевроле Лачетти применен амортизатор газонаполненный гидравлический.
Амортизаторная стойка состоит из 11-ти компонентов (артикул 4564584).
В процессе обслуживания амортизаторной стойки проверяется техническое состояние амортизатора, пружины, упорного подшипника. Регламентные работы предполагают замену верхних и нижних прокладок.
Места крепления подрамника показаны на рисунке:
Места крепления подрамника к рычагу – 1 и 3, стабилизатору – 5, рулевому механизму – 6. Шаровая опора крепится с помощью 3-х заклепок к рычагу. При проведении диагностики подвески подлежит проверке состояние крепежных элементов, степень затяжения болтов и гаек, целостность подрамника (отсутствие следов значимой коррозии).
Фото мест крепления поворотного кулака (артикулы ST96488824, 96454298).
Место крепления наконечника тяги рулевой – 1, к кронштейну амортизатора – 5, к направляющей колодок тормозных – 6, пальцу шаровой опоры – 8. Место установки датчика частоты вращения колеса – 2. При проведении ремонтных работ иногда целесообразно поменять конструкцию поворотного кулака в сборе. Если такая замена производится на контрактную запасную часть, перед приобретением следует произвести ее осмотр у специалиста.
Задняя подвеска
Задняя подвеска является полностью независимой и включает в себя поперечину с четырьмя параллельными рычагами, два продольных рычага, две телескопических стойки в сборе с цилиндрическими пружинами и изоляторами, а также два кулака, на которых расположены ступицы с подшипниками в сборе. Стойки в сборе воспринимают вес автомобиля через цилиндрические пружины, установленные вокруг буферов хода сжатия телескопических стоек. Цилиндрические пружины опираются на изоляторы, прикрепленные к верхней опоре и нижней опорной чашке пружины стоек в сборе. Параллельные рычаги и кронштейн продольного рычага снабжены на концах втулками с резиновыми изоляторами и прикреплены к поперечине и к кулаку. Задний параллельный рычаг прикреплен к поперечине через регулировочные кулачки, используемые для регулировки схождения задних колес. Продольные рычаги прикреплены к кузову (с помощью кронштейна) и к кулаку. К каждой из стоек прикреплен болтами кованый кулак. Боковое перемещение кулака контролируется параллельными рычагами. Перемещение кулака вперед и назад контролируется продольным рычагом.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Диагностика задней подвески
Проверка чрезмерного трения
Выполните проверку на чрезмерное трение в задней подвески, действуя как указано ниже:
- С помощью еще одного механика поднимите автомобиль за задний бампер как можно выше. Медленно опустите бампер, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение.
- Измерьте расстояние от земли до середины бампера.
- Надавите на бампер, а затем медленно отпустите, чтобы кузов автомобиля занял свое нормальное положение относительно колес.
- Измерьте расстояние от земли до середины бампера.
Разность между результатами двух указанных измерений должна быть менее 12,7 мм (0,50 дюйма). Если разность больше этого предельного значения, то проверьте на повреждения или износ рычаги.
Буфер хода сжатия телескопической стойки
Буфер хода сжатия телескопической стойки по существу является амортизатором. Однако, по сравнению с амортизаторами, буферы хода сжатия телескопических стоек легче удлиняются и сжимаются вручную.
Недостаточное сопротивление стоек подвески
Специальные инструменты для ремонта задней подвески
Параллельные рычаги задней подвески
Передний параллельный рычаг
увеличить обозначения
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
- Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
- На автомобилях, оборудованных антиблокировочной тормозной системой, следует снять датчик скорости АБС с кулака и кожух электропроводки АБС с переднего параллельного рычага.
- Снимите с задней поперечины болт крепления переднего параллельного рычага.
- Снимите с кулака задней подвески болт крепления переднего параллельного рычага.
- Снимите передний параллельный рычаг.
увеличить обозначения
- Установите передний параллельный рычаг.
- Закрепите с помощью болта передний параллельный рычаг на кулаке задней подвески.
- Закрепите с помощью болта передний параллельный рычаг на задней поперечине. Не затягивайте.
- На автомобилях, оборудованных антиблокировочной тормозной системой, следует установить кожух электропроводки АБС на передний параллельный рычаг и датчик скорости АБС на кулак.
- Установите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
- Выполните регулировку схождения задних колес. См. Часть 2b. Регулировка углов установки колес.
Затяните болт крепления переднего параллельного рычага к кулаку до достижения момента 120 Н•м (89 фунт-фут).
увеличить обозначения
Задний параллельный рычаг
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
- Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
- Снимите болт крепления заднего параллельного рычага к задней поперечине.
- Снимите болт крепления заднего параллельного рычага к кулаку задней подвески.
- Снимите задний параллельный рычаг.
Важно: Перед снятием болта крепления параллельного рычага к поперечине, пометьте положение регулировочного кулачка по отношению к параллельному звену и поперечине. Этот регулировочный кулачок должен находиться в прежнем положении, чтобы сохранить требуемое схождение задних колес при установке параллельного рычага на автомобиль.
увеличить обозначения
- Установите задний параллельный рычаг.
- Установите болт крепления заднего параллельного рычага к кулаку задней подвески.
- Установите задний параллельный рычаг на заднюю поперечину. Установите болт крепления заднего параллельного рычага к поперечине.
- Установите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
Затяните болт крепления заднего параллельного рычага к кулаку до достижения момента 120 Н•м (89 фунт-фут).
Затяните болт крепления заднего параллельного рычага к поперечине до достижения момента 90 Н•м (66 фунт-фут).
Основные признаки неисправности узлов подвески Шевроле Лачетти
Обратить внимание на состояние подвески, произвести профилактический осмотр необходимо при появлении следующих признаков неисправности:
- появление посторонних шумов (стук, скрип, гудение и др.);
- неравномерные усилия рулевого управления;
- неадекватное поведение подвески во время движения;
- неравномерный износ шин;
- визг на поворотах;
- разные усилия рулевого управления при поворотах вправо и влево;
- смещение траектории движения на ровной дороге.
Передняя подвеска
Схема передней подвески изображена на рисунке:
Фото независимой подвески представлено на рисунке:
В автомобиле применена классическая схема подвески МакФерсон. Основная нагрузка при движении на неровном дорожном покрытии приходится на амортизационные стойки, которые поглощают колебательную энергию. В Шевроле Лачетти применен амортизатор газонаполненный гидравлический.
Амортизаторная стойка состоит из 11-ти компонентов (артикул 4564584).
Места крепления подрамника показаны на рисунке:
Места крепления подрамника к рычагу – 1 и 3, стабилизатору – 5, рулевому механизму – 6. Шаровая опора крепится с помощью 3-х заклепок к рычагу. При проведении диагностики подвески подлежит проверке состояние крепежных элементов, степень затяжения болтов и гаек, целостность подрамника (отсутствие следов значимой коррозии).
Фото мест крепления поворотного кулака (артикулы ST96488824, 96454298).
Место крепления наконечника тяги рулевой – 1, к кронштейну амортизатора – 5, к направляющей колодок тормозных – 6, пальцу шаровой опоры – 8. Место установки датчика частоты вращения колеса – 2. При проведении ремонтных работ иногда целесообразно поменять конструкцию поворотного кулака в сборе. Если такая замена производится на контрактную запасную часть, перед приобретением следует произвести ее осмотр у специалиста.
Chevrolet Epica
Полностью независимая подвеска Chevrolet Epica многих раздражает своей жесткостью. Седан рулится неплохо, но на неровностях подпрыгивает как мячик. Пользователи устанавливают амортизаторы Kayaba от Toyota Camry V30, и машина на ходу преображается. Переделки выльются в 10 000 руб. Но это стоит того. Теперь о расходах. Первыми в шасси на 20-40 тыс. км попросятся на покой стойки (по 1100 руб.) и втулки (по 400 руб.) стабилизатора. Шаровые опоры (по 1650 руб.) выхаживают в среднем 60-80 тыс. км. Родные амортизаторы (по 3400 руб.) сдаются к 100 тыс. км. На трети седанов хандрит рулевая рейка. Иногда до 100 тыс. км ее приходилось ремонтировать (от 5500 руб.) несколько раз. В любом случае к 120 тыс. км она, как правило, изнашивается (от 29 000 руб.). За это время придется пару раз обновить наконечники (по 1800 руб.).
Supauto.RU — это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.
- Диагностическая система узлов и запчастей Renault (Duster, Logan, Kangoo, Sandero)
- Наработка i-й запчасти на отказ в Ford-ах: Fusion, Transit, Focus II, Mondeo IV
- Промежуточный класс и прогноз отказов запчастей в BMW 3-ей, 5-ой серий, Х5 и Х6
- Пульсация давления, влияющая на запчасти в автомобилях Suzuki Grand Vitara, SX4, Liana
- Геометрия запчасти — анализ в статике автомобилей Kia Rio, Sorento, Soul, Spectra
- Приборы для диагностики запчастей и агрегатов Mitsubishi Lancer, Outlander, Pajero, Colt
- Замер компрессии в иномарках на основе затрат энергии стартера
- Технологические адаптации запчастей к Peugeot 408, 307, 207, 308
- Целевая аудитория и главные конкуренты в сегменте автомобилей C-класса
- Устойчивость к потере работоспособности запчастей Skoda Octavia, Fabia, Yeti
Задняя подвеска
Узлы задней подвески Chevrolet Lacetti (в разборе) изображены на рисунке:
Наиболее подвержены износу узел ступицы и амортизационная стойка. Ресурс этих устройств обычно около 120.000 – 150.000 километров пробега.
Фото узлов задней подвески в сборе.
Задние амортизаторы – гидравлические газонаполненные.
Устройство и элементы стойки амортизаторной.
При регламентном обслуживании задней амортизационной стойки заменяются правые и левые прокладки, телескопическая стойка (при критическом износе).
Ступица Шевроле Лачетти:
В состав ступицы входит датчик частоты вращения колеса и подшипник. Данный узел в процессе ремонта разбору не подлежит, меняется агрегатно (артикул 96639607). Цена ступицы в сборе – от 5.000 рублей, аналог (номер по каталогу производителя WB0517) – около 3.000 рублей.
Chevrolet Cruze
Баланс между управляемостью и комфортом у Cruze смещён в сторону последнего. В геноме его шасси спортивности не больше чем, витамина С в курином бульоне. Подвеска скорее настроена на комфортное и неспешное перемещение в пространстве. Но поведение Cruze неизмеримо лучше, чем у предшественника.
Cruze умеренно валкий, но рулится точно. В нулевой зоне информации на ободе в достатке. Но этим, к сожалению, всё и ограничивается. Стоит чуть повернуть штурвал, как от информации этой не остаётся и следа, сначала возникает ощутимая ступенька по усилию, потом резко подключается гидроусилитель и баранка проваливается по направлению вращения. Подруливания получаются дискретными, чтобы менять траекторию плавно нужна привычка.
Переставляться на Cruze тоже не очень-то удобно стабилизируется седан неохотно, прежде чем успокоиться после резкого манёвра, он так и норовит пару раз вильнуть задком. Особенно эффект заметен на более тяжёлой дизельной вариации. Жёсткость подвески версии на тяжёлом топливе настройщики несколько повысили, но не настолько, чтобы скомпенсировать увеличившийся вес. Бензиновые версии ведут себя куда послушнее.
Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти
Задняя подвеска Шевроле Лачетти независимая, собрана на подрамнике. Каждое колесо подвешено на продольном и двух поперечных рычагах, амортизатор и пружина установлены соосно, образуя телескопическую стойку амортизатора, которая позволяет заднему колесу перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля.
Рис.43. Задняя подвески Шевроле Лачетти
1 — передний поперечный рычаг; 2 — резиновая подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — скоба стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн продольного рычага; 5 — продольный рычаг; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости Chevrolet Lacetti; 7 — ступица в сборе с подшипником и датчиком скорости вращения колеса; 8 — кулак; 9 — амортизаторная стойка; 10 — задний поперечный рычаг; 11 — подрамник; 12 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Выбор детали
К выбору стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий с полиуретановыми втулками, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.
Оригинал
96415064 — оригинальный каталожный номер переднего рычага подвески. Стоимость изделия составляет 8000 рублей.
Аналоги
В связи с высокой стоимостью рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость |
Mando | EG96415064 | 4000 |
Borg & beck | BCA6225 | 4500 |
SWAG | 13 94 1722 | 5000 |
AC Delco | 19347691 | 5000 |
Optimal | G6-1169 | 5000 |
Kavo parts | SCA-1006 | 5000 |
Febi | 41722 | 5000 |
Moog | DE-WP-4420 | 5000 |
Flennor | FL0058-G | 6000 |
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Рычаг подвески служат своеобразным амортизирующим устройством и удерживающим. На Шевроле Лачетти сменить эти детали достаточно просто.
Видеоматериал расскажет, как легко и просто сменить сайлентблоки на передних рычагах автомобиля, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимых работ
Процесс замены
Первым признаком выхода со строя рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.
Также, стоит отметить, что усиленный износ передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.
Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену передних рычагов Шевроле Лачетти:
Вывешиваем и снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Головкой «на 14» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.
Снимаем переднее колесо.
Вынимаем болт или при затруднении его извлечения выбиваем болт с помощью бородка.
Откручиваем крепления шаровой.
Оттягивая рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака. При затруднении извлечения пальца шаровой опоры разжимаем клеммное соединение, вставив зубило в разрез проушины и нанося по зубилу удары молотком.
Демонтируем болты крепления рычага к кузову.
Извлекаем болт и гайку заднего крепления рычага к подрамнику.
Проводим разборку рычага.
Снимаем рычаг передней подвески.
Снимаем шаровую опору.
Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках и сверлом диаметром 12 мм высверливаем головки трёх заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу. Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага. станавливаем новую шаровую опору и крепим ее к рычагу тремя болтами с гайками, входящими в комплект запчасти — шаровой опоры. Гайки болтов устанавливаем снизу рычага и затягиваем их моментом 90 –100 Н·м. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, окончательно не затягивая болт переднего креплений рычага к подрамнику. Гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры затягиваем предписанным моментом.
Передняя подвеска
Схема передней подвески изображена на рисунке:
Фото независимой подвески представлено на рисунке:
В автомобиле применена классическая схема подвески МакФерсон. Основная нагрузка при движении на неровном дорожном покрытии приходится на амортизационные стойки, которые поглощают колебательную энергию. В Шевроле Лачетти применен амортизатор газонаполненный гидравлический.
Амортизаторная стойка состоит из 11-ти компонентов (артикул 4564584).
Места крепления подрамника показаны на рисунке:
Места крепления подрамника к рычагу – 1 и 3, стабилизатору – 5, рулевому механизму – 6. Шаровая опора крепится с помощью 3-х заклепок к рычагу. При проведении диагностики подвески подлежит проверке состояние крепежных элементов, степень затяжения болтов и гаек, целостность подрамника (отсутствие следов значимой коррозии).
Фото мест крепления поворотного кулака (артикулы ST96488824, 96454298).
Место крепления наконечника тяги рулевой – 1, к кронштейну амортизатора – 5, к направляющей колодок тормозных – 6, пальцу шаровой опоры – 8. Место установки датчика частоты вращения колеса – 2. При проведении ремонтных работ иногда целесообразно поменять конструкцию поворотного кулака в сборе. Если такая замена производится на контрактную запасную часть, перед приобретением следует произвести ее осмотр у специалиста.
Выбор детали
К выбору стоит отнестись серьёзно, поскольку от качества запасных частей будет зависеть — насколько устойчивая будет подвеска, а также мягкость хода рычагов. Многие автолюбители ставят вместо оригинальных изделий с полиуретановыми втулками, которые имеют больший ресурс использования, но при этом на порядок дороже.
Оригинал
96415064 — оригинальный каталожный номер переднего рычага подвески. Стоимость изделия составляет 8000 рублей.
Аналоги
В связи с высокой стоимостью рычагов зачастую многие автомобилисты ищут более менее качественный и дешёвый заменитель. Автомобильный рынок предлагает массу разнообразных вариантов.
Появление стука в области передней оси – первый признак неисправности подвески. Неровное дорожное покрытие, ухабы, ямы, особенности стиля и манеры управления – всё это негативно сказывается на работоспособности агрегатов. Как следствие – преждевременный выход из строя, дефекты, трещины, деформации. Автомобиль нуждается в профилактике, капитальном ремонте.
Самостоятельно устранять неполадки в передней оси нежелательно, так как без надлежащего опыта высока вероятность повреждения конструкции, деталей. Нередки случаи обращения в СТО для устранения последствий ремонта неспециалистов.
Признаки и причины неисправности
Ресурс этой части подвески во многом зависит от стиля езды автовладельца и от качества дорожного покрытия. Оригинальные стойки стабилизатора или качественные аналоги выдерживают примерно 50 тыс. км, после чего еще могут сравнительно нормально исполнять свои функции, но комфортной такую езду назвать трудно. О том, что пришло время заменять стойки стабилизатора, говорят следующие факторы:
- Первым признаком выхода из строя данного элемента является стук подвески (очень хорошо ощущаемый в салоне) во время езды по неровностям на малой скорости (например, пересечение ж/д переезда).
- В более запущенных случаях во время движения по ровному дорожному покрытию машина начинает «рыскать», то есть плохо держать колею, из-за чего приходится постоянно корректировать направление, подруливая.
- Вход в поворот сопровождается креном кузова заметно больше обычного, особенно на высокой скорости и крутых поворотах.
- При ускорении, торможении наблюдается чрезмерное раскачивание кузова.
- В большинстве случаев это естественный износ шарового механизма. Зачастую люфт появляется в нижнем узле. Динамичная езда с постоянным маневрированием на высоких скоростях существенно сокращает ресурс ходовой и стоек в частности.
- Качество дорог, на которых преимущественно эксплуатируется авто, и то, в каком положении колес оно паркуется. Желательно машина должна стоять так, чтобы задняя и передняя ось находились в одной плоскости, а передние колеса смотрели строго прямо. Если же постоянно парковаться, например, одним колесом на бордюр, срок службы сократится на 20—30 %.
Наши услуги по ремонту Шевроле Лачетти
Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту и диагностике авто различных марок и модификаций, в том числе и Шевроле Лачетти. Чаще всего заказывают работы по текущему ремонту, включающему в себя:
Мастера нашего сервисного центра также специализируются на проведении капитальных работ, связанных с восстановлением работоспособности двигателя, коробки передач автоматического и механического типов, трансмиссии, тормозной системы. Отдельное направление мастерской – работы по восстановлению геометрии кузова, подготовка к покраске, рихтовка, удаление ржавчины. В рамках индивидуального заказа устанавливаем внештатное оборудование на техническое средство с целью увеличения показателей мощности и снижения потребления топлива.
Заказы выполняются качественно и оперативно благодаря опыту мастеров и наличию современного диагностического оборудования. Процесс технического осмотра автомобиля существенно сократился, живые очереди уменьшились, количество посетителей возросло.
Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти
Больше для истории и для тех, кто захочет установить точно такие же запчасти.
Главные действующие лица: Стойки Kayaba, пружины Lesjofors. У Kayaba шток диаметром 20 мм, вместо 22х — у штатных.
На фото Kayaba со штатным отбойником. В овале место, куда смотреть: Если такая замена производится на контрактную запасную часть, перед приобретением следует произвести ее осмотр у специалиста.
Задняя подвеска Узлы задней подвески Chevrolet Lacetti в разборе изображены на рисунке: Наиболее подвержены износу узел ступицы и амортизационная стойка. Ресурс этих устройств обычно около Фото узлов задней подвески в сборе.
Задние амортизаторы — гидравлические газонаполненные. Устройство и элементы стойки амортизаторной. При регламентном обслуживании задней амортизационной стойки заменяются правые и левые прокладки, телескопическая стойка при критическом износе.
Ступица Шевроле Лачетти: Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Последовательность выполнения 1.
Подвеска Chevrolet Lacetti
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания более схема задней подвески шевроле лачетти Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной, а затем с другой стороны автомобиля.
Когда менял правое заднее колесо, которое уже пыталось вздуться, были обнаружены потеки масла с правой, а также немного и с левой стороны.
Приобрел стоковые задние амортизаторы СААЗ. Никакие СС не нужны, только сток. Пиление и занижение не предлагать, я знаю, где катаюсь, мне это не грозит.
Дороги не позволяют такую роскошь. Старые стойки отходили 7 лет и пробега в 63тыс км. Если бы не такая суровая зима, стойки еще ходили бы и ходили. НУ и ладно.
Проверка технического состояния деталей задней подвески Chevrolet Lacetti 2004 – 2013
Прикупил к стойкам шумоизоляторы для пружинной чашки задних стоек СС Я пока не попробую, никому не поверю. Время и эксплуатация покажут. Также дополнительно взял пыльники, отбойники и резинки.
Каждое колесо подвешено на продольном и двух поперечных рычагах, амортизатор и пружина установлены соосно, образуя телескопическую амортизаторную стойку которая позволяет заднему колесу перемещаться вверх-вниз схема задней подвески шевроле лачетти проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля.
Шток амортизатора соединен с верхней опорой, которая с помощью трех гаек крепится к арке заднего колеса.
Признаки поломки сайлентблоков переднего рычага Шевроле Лачетти
- стук в области передней оси в процессе движения;
- крен автомобиля при вхождении в поворот;
- недостаточная управляемость;
- увод рулевого колеса в сторону на скорости свыше 80 км/час;
- стук и биение передней стойки при преодолении наземных препятствий типа «лежачий полицейский» и других.
Диагностика и замена сайлентблоков переднего рычага Лачетти
После вывешивания автомобиля при помощи монтировки проверяется состояние рычага. Незначительным пошатыванием монтировкой определяется его состояние. Если присутствуют стуки, скрипы, скрежет – деталь неисправна, нужна замена передних сайлентблоков Лачетти
Параллельно проводится профилактика шаровой опоры, пыльника ШРУСа, хомута, ведущего вала. Если указанные детали имеют признаки износа, желательно их заменить новыми, чтобы избежать критических поломок в последующем.
Очевидно, что это всего лишь рекомендации, но владельцу следует прислушиваться к советам специалистов.
На Лачетти замена рычага подвески состоит из следующих этапов: вывешивание авто подъёмником, демонтаж колеса, шаровой опоры, непосредственно самого рычага. Из корпуса извлекают два сайлентблока при помощи специального съёмника или гидропресса, в зависимости от того, что имеется. Очищается поверхность от сторонних наслоений, ржавчины, коррозии, обрабатывается смазкой каждое «ухо». В полость запрессовывают новые сайлентблоки. Процедура сборки происходит в обратном порядке.
В зависимости от результатов диагностики принимается решение о замене шаровой опоры, пыльников, хомутов, ШРУСа. Также следует рассмотреть вариант замены амортизатора при наличии следов течи.
Справедливое ценообразование и оригинальные запасные части
Владельцам Шевроле Лачетти предоставляем возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части от изготовителя по доступным ценам с последующей установкой в нашем сервисе.
Вся продукция сертифицирована, имеется документальное подтверждение.
Просмотр полной версии : А у нас прикольная подвеска
Оказывается у нас довольно таки спортивная подвеска стоит. Сегодня это проверил. Поворачивал с мосфильмовской на мосфильмовскую (кто знает там разворот в который улица косыгина упирается и надо на стрелку ехать) не успевал проехать на стрелку, а поэтому что-то сильно разогнался, да там еще новый асфальт положили и разметку не нанесли. В общем визг был как в американских фильмах про полицию, однако машинка управляемости не потеряла и не накренилась вообще. :good:
У нас стоит подвеска МакФерсон, на двух мостах. Однако есть простая независимая, многорычажная, как на Мазде5, Торсионная – на Тойотах и стоечная.
Если можно, скиньте сюда файлы с техническим описанием, можно на уровне любительском, можно на высоком специальном. Или ссылки, по этой теме.
Хочется более подробно разобраться в типах подвески ее плюсах и минусах.
Естественно мнения ваши привестствуются.
Ну на плохой дороге все будет зависеть от состояния покрытия и шин, я так думаю. Скажем если бы она была посыпана песочком, я бы не рискнул как сегодня ехать -) А зимой по-любому надо аккуратнее в 10 раз ездить.
Не согласен. У меня по дороге домой с работы две “пьяных” дороги. Состоят они из сплошных поворотов на 90 и более. Я все эти повороты на 90-100 при входе проходил, и удивлялся Лаче. Правда, сейчас стал опасаться резину разбортовать, поэтому помедленее и плавнее прохожу. Мне в знакомом сервисе машину осматривали, сказали что задняя подвеска специально для крутых поворотов приспособлена.
Ну вы даёте. У нас стоит одна из самых примитивных подвесок.задняя подвеска специально для крутых поворотов приспособлена
Там обычная телега
Спереди-сзади стоит макферсон.
На многих порше тоже. Больше на порше лача ничем не похожа.
Из мануала:
Передняя подвеска – Стойка Макферсона
Задняя подвеска -Распорка и двойные шарниры
У нас стоит подвеска МакФерсон, на двух мостах
Suspension
Ты где МОСТЫ увидел и Macpherson сзади?
Естественно мнения ваши привестствуются
Это моё мнение :).
Эх, щас опять обвинять в “наездах” начнут 🙁
у нас независимая четырёхрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости.
gromushka,
я здесь:
http://lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?p=47292#post47292 –
картинку повесил. Посмотри, когда проблему с просмотром решат.
у нас независимая четырёхрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Ну вы даёте. У нас стоит одна из самых примитивных подвесок.
видимо это оно и есть 🙂 🙂
вообще-то самая примитивная просто балка.. А одна из примитивных полунезависимая. Кстати зависимая задняя есть у многих машин В и С класса
Ну вы даёте. У нас стоит одна из самых примитивных подвесок.
Там обычная телега
Спереди-сзади стоит макферсон.
На многих порше тоже. Больше на порше лача ничем не похожа.
Ну Вы хоть бы данные производителя посмотрели :crazy:
http://www.dat.chevrolet.ru/models/lacetti_5d/t1_perfo_engin_1.htm
склоняюсь к мысли, что способность маневрирования зависит не только от конструкции и “прикольности” подвески, но и от массы автомобиля, его габаритов и центра тяжести.
Ну, как говорится, все познается в сравнении -) Я считаю, что для нашей машины (и ее цены) – подвеска, что надо, хотя кому-то может показаться жестковатой. А эффектов, когда на поворотах на неровностях теряется управление, я не замечал пока.
а я чувствую, как при закладывании в повороты мою подвеску “пробивает” на неровностях
не раллийный болид Лачетти, чтоб ее по неровностям в повороты закладывать. А на асфальте не замечал ничего похожего
Кстати, я когда ездила на тестовой Лачетти, погоняла её от души. И на Abs проверила, и на пробой подвески по раздолбанным рельсам, и на прохождение поворотов с визгом резины. Могу сказать, что ОЧЕНЬ достойная подвеска. Она выдержала мои издевательства с достоинством. Со спортивной я не сравниваю – это совсем разные вещи.
Ну Вы хоть бы данные производителя посмотрели
oleg,
иногда полезно не только читать данные “от производителя”, но и под машину заглянуть.:mad:
с каждой стороны сзади по два поперечных и по одному продольному.
Камрады! я с вами согласен полностью! вопросов нет! машина по цене.
я просто обозначил своё наблюдение и всё. сам не гонщик. да и двигатель у лачи не тот. а подвеска – как подвеска. ну пробивает иногда, ну и хрен с ней )))))))))
Ты где МОСТЫ увидел и Macpherson сзади?
http://www.autonews.ru/compare/compare.shtml?modif_id=1010939&modif_id=986612
По этой ссылке стоит:
Передних колес
Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости независимая со стабилизатором поперечной устойчивости
Задних колес
Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Это ответ на первый вопрос.
Второе, передний и задний мост, так называли у нас мужики. Поэтому и назвал по привычке. Можно сказать – обе подвески – разница ИМХО несущественна.
По поводу мнения – мнения не увидел, увидел просто высказывания о моих ошибках. Я имел ввиду мнения о различных типах подвесок (мостов). Если меешь таковое прошу высказываться.
Обвнять кого-то в чем-то – боже упаси – просто скажу, что большая часть твоего сообщения оффтопик.
Правильно! Все равно по гарантии!:rofl:
oleg,
иногда полезно не только читать данные “от производителя”, но и под машину заглянуть.:mad:
с каждой стороны сзади по два поперечных и по одному продольному.
и что дальше, вот ГМ и называет это двурычажной задней подвеской :p
если нравится такая подвеска, как называет её GM, то ездей на ней;) , а я буду ездить на той, которая стоит на машинке.:good:
ну пробивает иногда, ну и хрен с ней )))))))))
Что и стучащая рулевая – фиг с ней?? И стекла с царапинками – фиг с ними?? И дерганье на первой передачи в пробках – фиг с ним??? Удивительно – первый здравомыслящий человек, который не плачет над проблемой, а относится ко всему этому оптимистично, Молодца!!!:good:
И дерганье на первой передачи в пробках – фиг с ним???
А дерганье на первой – это, имхо, от неумения ездить 🙂 – тут вроде даже тема такая есть
от неумения ездить
Я уже писал вчера в той теме: “Всем учиться ездить”:victory:
Предлагаю тему “а у нас прикольная подвеска” перенести в тему “приколы”
:wacko2: :rofl:
Макферсон сзади. Нижний рычаг А-образный(он один поперечный, а не два), плюс рычаг продольный, который ступицу от поворота фиксирует.
Самая простая и очень надежная подвеска, со своими минусами.
сзади. Нижний рычаг А-образный
серьезно? вроде, две поперечные тяги и одна продольная – на одну сторону.
Удивительно – первый здравомыслящий человек, который не плачет над проблемой, а относится ко всему этому оптимистично, Молодца!!!
можно я второй? а 🙂
Ты где Макферсон сзади видишь?
DUK,
Ты где Макферсон сзади видишь?:
“от производителя”
:threaten:
DUK, ну хочется видеть народу там Macpherson с “вилкой”, пусть так и будет, а производитель поддержит их желание;)
Я, пользуясь своими полномочиями, объединил две темы, очень похожие. И немного переименовал.
gromushka,
Вот инфа по Мазда 5: http://www.mazda.ru/NR/rdonlyres/C96C4E63-E436-47A4-B76D-B1ACEFF1A212/0/Mazda5_Specifications.pdf
Но сути не меняет. На указаном тобой сайте с сравнением – косяк :(. И пусть с ней, с Маздой, но вводят в заблуждене лачетти (оптра, вива, рено/форензо) -водов 🙁
DUK, ну хочется видеть народу там Macpherson с “вилкой”, пусть так и будет, а производитель поддержит их желание;)
А где производитель указал сзади Макферсон????????:confused:
ГМ говорит сзади двурычажная. :rtfm:
И еще при всем уважении к форумянам, авторитет ГМ для меня выше, если кто-то напишет, что у меня на двиге 5 клапанов на цилиндр, я ему не поверю, а поверю ГМ, который говорит, что их 4.
DUAL – это по русски двойная или ГМ или весь мир на английском народ в заблуждение?
можно я второй? а 🙂
А я вот не поленился и прочитал статейку по ссылке. Очень интересно:
Согласно широко распространенному мнению, “Макферсон” изначально проектировался для “маленьких автомобилей и хороших дорог”. Теперь же, используя “качающуюся свечу” на автомобилях среднего и большого классов, да еще передвигаясь по разбитым по неприличия дорогам, автомобилисты на себе испытывают все недостатки подобной конструкции: неоптимальная кинематика колеса, сильные разрушающие воздействия на брызговик крыла и опору штока стойки, плохая стойкость к вертикальным ускорениям и повышенная зависимость плавности хода от качества покрышек.
Почему же ее тогда поголовно на все автомобили ставят?
Джо,
Чуть-чуть дополню, не просто дешево, а очень дешево и технологически легко, потому что отработанно на тех же маленьких авто 🙂
ГМ говорит сзади двурычажная.
oleg, ну не поленись, загляни под машину: “на” каждом заднем колесе установлены по два поперечных рычага. Итого 4. Но, если GM имеет ввиду подвеску одного колеса (как для велосипеда), я согласен: двух рычажная.
Плюс на каждом колесе по одной продольной тяге-рычагу. Плюс стабилизатор и две стоечки стабилизаторов.
Mas Day,
welial, kabann,
на троих :Laie_17: :drink: :bad: надо соображать в другом разделе, а тут мы беспредметно спорим :rtfm: :yes2: :fool: о прикольности нашей подвески:d
камрады! да нас уже много! ))
ударим нашими прикольными подвесками по пьянству, разгильдяйству, бездорожью, а также увеличению тарифов на исходящие звонки! :rofl:
Урра! Лача лучше всех!!:yes2: :victory:
Но, если GM имеет ввиду подвеску одного колеса (как для велосипеда), я согласен: двух рычажная.
Думаю именно в этом дело 🙂
я уже писАл раньше
вот ГМ и называет это двурычажной задней подвеской :p
Забавно вас слушать (читать) господа и дамы, особенно тех кто под машину-то ни разу не заглядывал, а если и заглядывал то ничего не понял :)))))
Начитаются такие в инете всякого и говорят потом невесть что и действительно умных людей не слушают а только спорят с ними. :)))
Tassadar,
Так объясни непонявшим:o и глупым:fool: , загадочный!
подвески бывают :1 Зависимая (мосты задняя подвеска ВАЗ-2106)
2 полузависимая (скручивающаяся балка ВАЗ-2109)
3 независимая (может быть разных конструкций преславутый Макферсон или качающаяся свеча, двойной поперечный рычаг перед ВАЗ-2106,
многорычажная Шеви Лача зад, БМВ зад, Вольво зад, кол-во рычагов неважно. двойной поперечный один продольный, тройной поперечный один продольный, со стабилизатором или без ЭТО ДЕТАЛИ
На Шевроле Лачетти стоит и спереди и сзади независимая подвеска.
Спереди стоит Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Сзади стоит многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости, а именно два поперечных один продольный (кажись лень идти смотреть)
И ессенно независимая подвеска со стабилизатором в плане управляемости лучше других типов. А вот вид независимой подвески каждый производитель выбирает и расчитывает сам исходя из своих соображений.
Характеристики подвесик можно менять путем изменения их эл-тов
Tassadar,
И где новости?
Кто чего не понял?
Ты один из тех, кто встал на одну из сторон баррикады.
Забавно. ХА. ха.ха.:friends:
Никита, а что изменится от того, что кто-то на этих баррикадах выиграет? как будто машина от этого станет лучше или хуже!
зы я мож чего не понимаю. если обидел чьи-то интересы, заранее приношу извенения ))
:friends: Ну, как говорится, все познается в сравнении -) Я считаю, что для нашей машины (и ее цены) – подвеска, что надо, хотя кому-то может показаться жестковатой.
А то, что независимая подвеска даже простого исполнения лучше, чем зависимая, отрицать трудно
Никита, а что изменится от того, что кто-то на этих баррикадах выиграет?
Mas Day, так я ж и написал
а тут мы беспредметно спорим
Может больше не надо спорить? А? /с намеком ;)/
Ну Вы хоть бы данные производителя посмотрели :crazy:
http://www.dat.chevrolet.ru/models/lacetti_5d/t1_perfo_engin_1.htm
ну и? Там только подтверждение всего излженного нами. Одна из самых простых и распространённых подвесок? Что не так я написал?
ну и? Там только подтверждение всего излженного нами. Одна из самых простых и распространённых подвесок? Что не так я написал?
а что тогда можно сказать про балку?? Не уж то не примитивнее 😯
:rofl: Ну ты ещё про телегу с деревянными колёсами вспомни
:rofl: Ну ты ещё про телегу с деревянными колёсами вспомни
Это ты про Тоету Королу – у неё сзади балка:d
И не только у неё, существенное БОЛЬШИНСТВО легковых машин на наших дорогах имеют сзади балку
(балка) проще, лучше и намного более ремонтноспособна
но в повороты на скорости входить и по буграм асфальтовым проезжать на ней тяжелее. на прямой на хорошем покрытии – без разницы, имхо.
oleg,
Ну,во-первых никто не говорил,что Нексия лучше или хуже. Речь шла о конструкции подвески, притом это не я сказал. За 4 года (машине 9 лет)долбанул 1 задний амортизатор-заменили за 20 мин. Будем надеяться, что наши машины будут бегать долго без ремонта. Очень хочется.
Потому-что прошел 5500, а передние амортизаторы уже подтекают.
А еще деревянное колесо никогда не проколешь, даже если сильно захотеть, но только ехать на нем было не комфортно, а потому была придумана пневматика, а затем задняя балка, а затем независимая на всех осях и многое кое чего еще. Вот за это и купил Лачу а не б/у копейку. У технарей же свои точки отсчета им чем проще тем лучше, типа меньше работы, но им делать, а нам ездить.
но в повороты на скорости входить и по буграм асфальтовым проезжать на ней тяжелее. на прямой на хорошем покрытии – без разницы, имхо.
А я могу сказать, что моя бывшая Королла, 9-ти летняя, рулилась лучше (особенно в поворотах, как по рельсам), хотя и балка.
Писец,тема!!!Я вот езжу и незаморачиваюсь че там за рычаги,какие мосты,главное чтоб ехала хорошо,за эти деньги у всех все одинакова,пофиг че там мазды,нисанны или тойо:to_become_senile: ты!!!
денис kabi, должен с тобой согласиться, т.к. тоже не заморачиваюсь, едет и едет, просто тут пошло сравнение: с балкой хуже, без балки лучше, вот я и высказал свое мнение по поводу лучшей управляемости Короллы.
Нормально все с подвеской!
За 46 т.км. куча ям, бордюров (машину эксплуатируем вдвоем с женой, и у меня и у нее это первая машина :-). Один раз заехал в открытую и затопленную ливневку на малой скорости левым передним колесом, отделался заменой треснувшего пластмассового левого дефлектора капота (250 руб. + работа 400 руб.).
За время эксплуатации полностью убил 1 родной штампованный диск (двукратная прокатка, в итоге просто заменил на новый с резиной, и две остальные штамповки выправлял неоднократно).
На ТО-3 заменил передние стойки стабилизатора. Других работ по подвеске не осуществлял. Сход-развал в норме.
Так что я считаю, что подвеска себя оправдывает и ведет достойно!
Так что я считаю, что подвеска себя оправдывает и ведет достойно!
+1 🙂
Нормальная подвеска. А если еще иногда притормаживать до поворота и кочек-ямок, вообще все нормально будет. 🙂
Мне то-же подвеска нравится и то как машина ведет себя на скользкой дороге (ттт)-все очень понятно и предсказуемо, в отличие , скажем , от ВАЗа 08 серии (у него жопу может кинуть резко без всяких на то видимых причин)..Единственно чего не хватает, так это большей жесткости кузова на кручение, хотя и так рулится достойно! На юге Финляндии очень большое удовольствие получил при рулежке по серпантину второстепенных дорог с резкими подъемами и спусками..
Выбор рычагов подвески и сайлентблоков на Лачетти
Сайлентблок рычага представляет собой резинометаллический шарнир с двумя металлическими втулками. По своему назначению сайлентблоки бывают для передней и задней оси, поперечных, нижних и верхних рычагов: каждый имеет свой диаметр, различные показатели степени жёсткости и может быть изготовлен из разных материалов. При выборе стоит обращать внимание на амортизирующий материал – от него зависит срок службы сайлентблока в определённых условиях эксплуатации.
Сегодня на автомобильном рынке представлены три типа материалов для сайлентблоков:
- Резиновые – самые распространённые, отличаются хорошим амортизирующим эффектом, невысокой ценой и большим количеством аналогов, которые подходят для узлов подвески Лачетти. Из недостатков отмечают восприимчивость к резким перепадам температур и воздействию дорожных реагентов, снижение работоспособности при минусовых температурах, из-за чего происходит образование трещин и разрушение сайлентблоков.
- Полиуретановые – этот материал прочнее резины, способен выдерживать повышенные нагрузки в агрессивной среде, устойчив к высоким и низким температурам, при этом, не теряя своих свойств. Цена на полиуретановые сайлентблоки выше в сравнении с резиновыми, однако, срок их службы в два-три раза дольше в зависимости от бренда производителя.
- Композитные – разработаны из инновационных материалов и могут сочетать в себе разные свойства при переменных нагрузках. Сайлентблоки из композитных материалов применяют на гоночных болидах, спортивных автомобилях – запас их прочности для серийных двигателей практически неограничен. Стоимость таких сайлентблоков может быть в десять раз выше обычных.
Среди производителей автокомпонентов для подвески Chevrolet Lacetti различают три ценовых сегмента: бюджетный, средний и премиум класса. Из бюджетных и средних выделяют качественные сайлентблоки компаний Daewoo, GM, SWAG, китайские FENOX, AMD. Стоимость одного сайлентблока этих производителей для Лачетти начинается от 70 рублей: при покупке лучше выбирать оригинальные, произведённые в Корее или Европе. Более дорогие варианты немецкой компании ZEKKERT, FEBI или испанской Moog стоят от 500 рублей и выше, но при выборе стоит помнить, что срок службы сайлентблока зависит, прежде всего, от условий эксплуатации, стиля вождения и климатических особенностей.
https://youtube.com/watch?v=OMSJ_8z4b28%3Ffeature%3Doembed
Новые рычаги для Лачетти можно приобрести в комплекте с установленными в них сайлентблоками – это облегчит работу с запрессовкой. Признак качественного рычага подвески – литая сталь без посторонних сварных швов, видимых дефектов, вмятин или неровностей и прилагающийся сертификат качества. При изготовлении оригинальных рычагов Daewoo Lacetti используют лёгкие сплавы, поэтому на первый взгляд неискушённый автомобилист может сомневаться в надёжности узла. Способность выдерживать переменные нагрузки таким рычагам обеспечивает их конструктивная особенность – форма имеет вид арки с усиленными угловыми проушинами. Аналоги также соответствуют всем требованиям безопасности.
При подборе рычагов и сайлентблоков для определённой модели Шевроле Лачетти учитывают год выпуска автомобиля, тип шасси, тип двигателя, используя каталожные ID, которые соответствуют артикулу модели согласно VIN. Во время замены сайлентблоков рекомендуют выбирать одного производителя для всех узлов подвески.
Диагностика и ремонт подвески
Основные признаки и причины неисправности, способы диагностики и методы устранения неисправности, ремонта приведены в таблице:
Проведение своевременного ремонта подвески – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля Шевроле Лачетти. При этом следует использовать только качественные детали и узлы, в точности соблюдать технологическую карту восстановительных работ.
Пошаговая замена рычага передней подвески и сайлентблока
Автомобиль приподнимают на домкрате, фиксируют, либо работы производят на яме. Инструмент для замены рычага передней подвески: ключи TOR 13, 30 ключи с переходниками на 14, 19, 22, монтировка, специальный съёмник для шаровой опоры, молоток, большая отвёртка, зубило.
Снимаем переднее колесо.
- Демонтируем шаровую опору: сначала отвинчивается контрольная гайка, затем вынимается болт крепления.
- Скобу-держатель пальца шаровой опоры аккуратно выбиваем из паза с помощью молотка и зубила и снимаем её.
- Откручиваем крепёжный болт переднего рычага, который держится на опоре.
- Откручиваем второй болт на рычаге, и снимаем рычаг.
Если меняется весь рычаг в комплекте с сайлентблоком, то установка его на место выполняется в обратной последовательности. Для выпрессовки сайлентблока из проушины рычага применяют специальное приспособление, в противном случае есть большая вероятность при установке нового повредить резиновую вставку шарнира.
После замены переднего рычага подвески автомобиль необходимо проверить на стенде «развал-схождения», отрегулировав угол наклона и свешивание колёс.
Диагностику узлов подвески можно провести самостоятельно, осмотрев механизмы на наличие повреждений и проверив возможную течь цилиндров амортизаторов. Для проверки переднюю часть автомобиля приподнимают на домкрате, чтобы колёса имели свободный ход. Далее проверяют люфт и амортизацию рычага на каждом свешенном колесе: при раскачивании вверх-вниз, рычаг должен амортизировать, оставаясь в фиксированном положении без свободного хода. Состояние сайлентблоков также определяют визуально – на них не должно быть видимых повреждений, трещин, а втулка вкладыша в посадочном гнезде рычага крепиться ровно, без перекоса.