P0741 ошибка шевроле лачетти

P0741 ошибка шевроле лачетти Ремонт

P0741 ошибка шевроле лачетти

Диагностический код неисправности P0741: Блокировка системы муфты гидротрансформатора выключена

Диагностический код неисправности P0742: Блокировка системы муфты гидротрансформатора включена

Описание цепи/системы

Электромагнитный клапан регулирования давления (PC) муфты гидротрансформатора (TCC) является частью блока управляющих электромагнитных клапанов, в котором отсутствуют обслуживаемые детали. Электромагнитный клапан PC TCC является электромагнитным клапаном управления давлением, поддерживающим в выключенном состоянии низкое давление Электромагнитный клапан TCC PC регулирует давление трансмиссионной жидкости на регулирующем клапане TCC в нижней части блока клапанов и управляющем клапане TCC в блоке насоса трансмиссии. Если условия эксплуатации автомобиля позволяют использовать муфту гидротрансформатора, то модуль управления коробкой передач (TCM) увеличит ток TCC PC (коэффициент заполнения), увеличивая таким образом давление для перемещения клапана управления TCC в положение включения муфты. Когда TCC включена полностью, двигатель соединен с коробкой передач непосредственно. Отключение TCC выполняется путем уменьшения тока и падения рабочего давления, что позволяет регулирующему клапану TCC переместиться в положение выключения. Модуль TCM рассчитывает скорость проскальзывания гидротрансформатора на основании сигнала оборотов от датчика входных оборотов (ISS) и оборотов двигателя, поступающих от модуля управления двигателем (ECM).

Код ошибки P0741 – заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора

Код ошибки P0741 звучит как «заедание в выключенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Performance or Stuck Off».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0741

Диагностический код неисправности P0741 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность электромагнитного клапана электронного управления давлением. В данном случае, ошибка касается электромагнитного клапана муфты, который заедает в выключенном состоянии. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).

P0741 ошибка шевроле лачетти

В современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется он для увеличения выходного крутящего момента двигателя и привода колес.

Двигатель и трансмиссия фактически связаны с помощью механизма гидравлической муфты внутри гидротрансформатора. Который увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.

Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC), направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочной связи и повышения эффективности.

Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не в электрической части. Хотя ошибка P0741 может указывать именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал препятствует механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.

Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В соответствии с условиями движения, в ответ на сигнал, отправляемый от модуля управления коробкой передач (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0741 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  • Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
  • Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  • Трансмиссия заедает на передаче.
  • Жесткое переключение передач.
  • Перегрев трансмиссии.
  • Повышенный расход топлива.
  • Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.

Ошибка P0741 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее устранить ее, для предотвращения более серьезных последствий.

Причины возникновения ошибки

Код P0741 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC).
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0741

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0741:

  • Замена жидкости ATF и фильтра.
  • Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  • Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  • Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  • Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  • Проверка разъемов, а также проводки.
  • Прошивка или замена PCM/TCM.
Еще про Авео:  Купить новый подшипник выжимной для Chevrolet Aveo в Москве, продажа подшипников выжимных для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0741, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)

Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.

Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.

Модуль управления трансмиссией (TCM)

Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.

Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.

Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P0741 осталась, возможно, неисправен TCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0741 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0741 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0700, P0740, P0742, P0743, P0744, P1744, P2769, P2770.

Коды неисправностей (продолжение 6)

  • Частота вращения двигателя составляет более 600 мин-1.
  • Нет аварийного режима.
  • После смены положения переключателя передач прошло 2 секунды.
  • Блокировка включена.
  • После переключения блокировки из положения off в положение on прошло 4, 5 секунд.
  • Температура масла 20°c (68°f) или больше.
  • Нет неисправного состояния датчика входной/выходной частоты вращения/переключателя коробки передач/датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя/датчика положения дроссельной заслонки/электромагнитного клапана переключения передач a, b/вращения двигателя.
  • Контроллер КПП отдает команду на выключение сигнализатора неисправностей, если в трех циклах зажигания подряд неисправность не наблюдается.
  • Очистить код из памяти контроллера можно с помощью диагностического прибора.
  • Контроллер удалит код из памяти исторических кодов, если в сорока циклах прогрева подряд неисправность не наблюдается.
  • Блокировочный электромагнитный клапан
  • Внутренние элементы КПП
  • Внутренние элементы клапана
  • контроллер КПП
  • В меню «diagnostic trouble codes Information» («Информация о кодах») выбрать команду «request DTCby status» («Запрос кодов по состоянию»).
  • Выполнить запрос кодов по состоянию.
  • Выключить зажигание.
  • Заменить основной контроллер КПП и снова провести испытание с воспроизведением условий возникновения неисправности.
  • Проверить наличие неисправности блокировочного электромагнитного клапана, блокировочной муфты или внутренних элементов клапана.
  • Проверить электромагнитный клапан блокировки. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.
  • Частота вращения двигателя составляет более 600 мин-1.
  • Нет аварийного режима.
  • После смены положения переключателя передач прошло 2 секунды.
  • Блокировка выключена.
  • После переключения блокировки из положения on в положение off прошло 4.5 секунды.
  • Температура масла 20°c (68°f) или больше.
  • Нет неисправного состояния датчика входной/выходной частоты вращения/переключателя коробки передач/датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя/датчика положения дроссельной заслонки/электромагнитного клапана переключения передач a, b/вращения двигателя.
  • Частота вращения коленчатого вала 600 мин-1 или выше.
  • Нет аварийного режима.
  • После смены положения переключателя передач прошло 2 секунды.
  • Скорость автомобиля 15 км/ч (9 миль/ч) или выше.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя 60°c (140°f) или выше.
  • Температура масла 20°c (68°f) или больше.
  • Нет неисправного состояния датчика входной/выходной частоты вращения/переключателя коробки передач/датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя/датчика положения дроссельной заслонки/электромагнитного клапана переключения передач a, b/вращения двигателя.
  • Внутренние элементы клапана
  • контроллер КПП
  • Проверить наличие неисправности клапана переключения передач 1 или внутренних элементов клапана.
  • Проверить исправность клапана переключения передач 1. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.
  • Проверить наличие неисправности клапана переключения передач 2 или внутренних элементов клапана.
  • Проверить исправность клапана переключения передач 2. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.
  • Нет аварийного режима.
  • Контроллер КПП обнаруживает сигнал off монитора электромагнитного клапана синхронизации (st), когда драйвер электромагнитого клапана синхронизации выводит сигнал on (0В) непрерывно в течение 0.1 секунды.
  • Контроллер КПП отдает команду на включение сигнализатора неисправностей и заносит соответствующий код при возникновении неисправности в одном цикле зажигания.
  • После принятия решения о наличии неисправности: включается аварийный режим.
  • Электрический разъем или жгут между электромагнитным клапаном управления временем переключения и контроллером КПП
  • Клапан управления временем переключения
  • контроллер КПП
  • Выключить зажигание.
  • Проверить сопротивление между жгутом автомобиля и электромагнитным клапаном управления временем переключения. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.
  • Разъединить разъем контроллера КПП (X-1) и проверить сопротивление между контактами a24 и a23.
  • Проверить наличие неисправности между колодкой жгута автомобиля и контроллером КПП.
  • Проверить колодки разъема. См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.
  • Проверить надежность соединения колодок разъема (c-1).
  • Проверить наличие неисправности между жгутом автомобиля и клапаном управления временем переключения.
  • Разъединить разъем жгута КПП (X-3) и проверить сопротивление между контактом 2 разъема клапана управления временем переключения и землей.
  • Заменить основной контроллер КПП.
  • После устранения кодов провести испытание с воспроизведением условий возникновения неисправности.
  • Проверить наличие неисправности жгута автомобиля или разъемов.
  • Проверить жгут на наличие разрывов или замыканий. Проверить соединение между разъемами (c-3). См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.
  • Проверить наличие неисправности жгута КПП или разъемов клапана управления временем переключения.
  • Проверить исправность клапана управления временем переключения. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.
  • Проверить наличие неисправности жгута КПП.
  • Проверить жгут КПП на наличие разрывов или замыканий. Проверить соединение между разъемами (c-6). См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.
  • Нет аварийного режима.
  • Контроллер КПП обнаруживает сигнал on (12В) электромагнитного клапана синхронизации, когда драйвер электромагнитого клапана синхронизации выводит сигнал off (0В) непрерывно в течение 0.5 секунды.
  • Нет аварийного режима.
  • Входное значение a/d составляет 68 (0.018 В) или меньше непрерывно в течение 0.5 секунды.
  • Контроллер КПП отдает команду на включение сигнализатора неисправностей и заносит соответствующий код при возникновении неисправности в одном цикле зажигания.
  • Отключается управление блокировкой.
  • Отключается управление снижением момента двигателя.
  • Отключается управление давлением включения.
  • Не включается 4-я передача.
  • Отсутствует управление самообучением.
  • После принятия решения о наличии неисправности: включается аварийный режим.
  • Электрический разъем или жгут между электромагнитным клапаном-регулятором давления и контроллером КПП
  • Электромагнитный клапан-регулятор давления
  • контроллер КПП
  • Выключить зажигание.
  • Проверить сопротивление между жгутом автомобиля и электромагнитным клапаном-регулятором давления. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.
  • Разъединить разъем контроллера КПП (X-1) и проверить сопротивление между контактами a4 и a2.
  • Проверить наличие неисправности между жгутом автомобиля и клапаном-регулятором давления.
  • Разъединить разъем жгута КПП (X-3) и проверить сопротивление между контактами 3 и 8 разъема клапана-регулятора давления.
  • Проверить наличие неисправности жгута КПП или разъемов клапана-регулятора давления.
  • Проверить исправность клапана-регулятора давления. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.
  • Нет аварийного режима.
  • Входное значение a/d составляет 1000 (0.257 В) или больше непрерывно в течение 0.5 секунды.
Еще про Авео:  Патрубок отопителя подводящий Chevrolet Aveo РОСТЕКО в упаковке 95214144 арт. 20574 20574 Rosteco. Продажа оптом и в розницу.

DTC C0035 — C0050

Датчик скорости колеса производит сигнал переменного тока, амплитуда и частота которого изменяются в зависимости от скорости колеса. Контроллер тормозной системы (EBCM) использует частоту сигнала переменного тока для расчета скорости вращения колеса.

Дескрипторы DTC

В этой диагностической процедуре прорабатываются следующие коды неисправностей:

  • DTC С0035 — Неисправность цепи датчика скорости переднего левого колеса
  • DTC C0040 — Цепь датчика скорости переднего правого колеса
  • DTC C0045 — Цепь датчика скорости заднего левого колеса
  • DTC C0050 — Цепь датчика скорости заднего правого колеса

Условия действия диагностического кода неисправности

C0035, C0040, C0045, C0050

Зажигание в положение ON.

Условия установки кода неисправности.

Одно из следующих условий существует в течение 0.02 секунды:

  • DTC будет установлен, если скорость на одном колесе будет равняться 0, в то время как на другом колесе скорость будет выше 40 км/час (25 миль/час).
  • Имеется короткое замыкание на напряжение в датчике скорости колеса (WSS) в одной из цепей датчика WSS
  • Имеется обрыв в сигнальной цепи датчика WSS.
  • Короткое замыкание на землю – Сигнальная цепь датчика WSS замкнута на землю.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Если установлено соответствующее оборудование, происходят следующие действия:

  • Контроллер тормозной системы (EBCM) отключает АБС и TCS в течение цикла зажигания.
  • Будет установлена неисправность DTC.
  • Контрольная лампа АБС загорится.
  • Светодиод переключателя системы TCS выключится.

Условия удаления кода неисправности

  • Условие, вызывающее появление DTC, более не существует.
  • Удалить DTC с помощью сканирующего прибора.
  • Контроллер тормозной системы (EBCM) автоматически стирает историю DTC, если текущий DTC не был обнаружен в 100 последующих циклах работы.

Указания по диагностике

В случае если клиент сообщает, что индикатор АБС горит только во время влажных погодных условий (дождь, снег, мойка автомобиля и пр.) необходимо осмотреть проводку датчика WSS с целью обнаружения признаков попадания воды. Если в данный момент DTC не установлен, необходимо удалить все DTC и смоделировать эффект попадания воды, выполнив следующие действия:

  • Обрызгать проверяемый участок 5-процентным раствором соли. Для того, чтобы получить 5%-ый раствор соли, необходимо растворить 2 чайные ложки соли в 354 мл (12 унций) воды.
  • Провести испытательный заезд автомобиля по разным типам дорожных покрытий (с кочками, поворотами и пр.) на скорости свыше 40 км/час (25 миль/час) в течение не менее 30 секунд.
  • Если DTC снова появляется, заменить подозреваемый датчик WSS или проводку датчика WSS.
  • После завершения работы тщательно сполоснуть водой эту область.
Еще про Авео:  Замена троса сцепления на chevrolet aveo

Описание проверки

Номера пунктов ниже являются номерами шагов в диагностической таблице.

  • На этом этапе проверяется правильная величина сопротивления датчика WSS.
  • На этом этапе проверяется правильное напряжение, производимое датчиком WSS.

Двигатель насоса является неотъемлемой частью клапана модулятора давления в тормозной системе (BPMV), а реле двигателя насоса является неотъемлемой частью контроллера тормозной системы (EBCM). Реле двигателя насоса отключено во время нормальной работы системы. Если требуется срабатывание АБС или противобуксовочной тормозной системы (TCS), контроллер EBCM включает реле двигателя насоса и на двигатель насоса подается питание от аккумуляторной батареи.

Дескриптор DTC

В этой диагностической процедуре прорабатывается следующий диагностический код неисправности:

DTC C0110 Цепь двигателя насоса

  • Замок зажигания находится в положении ON.
  • Инициализация завершена.
  • Напряжение двигателя насоса отсутствует в течение 100 миллисекунд после включения реле двигателя насоса.
  • Напряжение двигателя насоса присутствует в течение более чем 1 секунды без включения реле двигателя насоса в течение 5 секунд.
  • Контроллер тормозной системы (EBCM) отключает АБС, TCS и систему динамического распределения тормозных усилий на задних колесах (DRP) на период выполнения цикла зажигания.
  • Будет установлена неисправность DTC.
  • Контрольная лампа АБС загорится.

Неправильно выполненное соединение или поврежденные контакты

Слабые соединения проводов с контактами

Физическое повреждение жгута проводов

Перетертая изоляция провода

Сломанный провод внутри изоляции

Номер пункта ниже является номером шага в диагностической таблице.

DTC C0110

Контроллер тормозной системы (EBCM) отслеживает и оценивает выходной сигнал от датчика давления гидравлического модулятора для определения давления тормозной жидкости, применяемого на каждом колесе. Это позволяет контроллеру тормозной системы (EBCM) определять скорость усилия, прилагаемого на педаль тормоза.

Дескриптор DTC – Рабочий контур антиблокировочной тормозной системы АБС /противобуксовочной тормозной системы (TCS)

В этой диагностической процедуре прорабатывается DTC C0131.

Рабочий контур антиблокировочной тормозной системы (АБС) / противобуксовочной тормозной системы (TCS)

Проверяется во время выполнения последовательности инициализации с самотестированием контроллера тормозной системы (EBCM).

Если контроллер тормозной системы (EBCM) обнаруживает неисправность в напряжении выходного сигнала датчика давления гидравлического модулятора.

Предупредительный индикатор ABS-TCS,

Предупредительный значок ABS-TCS,

Предупредительный значок ESP,

Индикатор неисправности тормозов, и/или

Предупредительный значок Trac-off.

Следующие номера пунктов являются номерами шагов в диагностической таблице:

  • Проверка наличия неисправности, которая запускает текущий DTC в данный момент.
  • Проверка целостности внутренних цепей контроллера тормозной системы (EBCM). Внутренняя неисправность в контроллере тормозной системы (EBCM) может приводить к появлению этого кода неисправности.

DTC C0131

Через нормально открытый выключатель лампы стоп-сигнала питание от аккумуляторной батареи поступает на контроллер ЭСУД, когда педаль тормоза нажата. Контроллер ЭСУД посылает создаваемое при нажатии на педаль тормоза последовательное информационное сообщение на модуль электронного и противобуксовочного торможения (EBTCM) и контроллер КПП.

В этой диагностической процедуре прорабатывается следующий код неисправности

DTC C0161 ABS/TCS Цепь переключателя тормоза.

Ключ зажигания в положение ON.

  • Контроллер тормозной системы (EBCM) обнаруживает обрыв в цепи сигнала тормоза.
  • Обе лампы стоп-сигнала неисправны.
  • Будет установлена неисправность DTC.
  • Контроллер тормозной системы (EBCM) сохраняет эту информацию – только DTC на время сохранения данного условия.
  • Антиблокировочная тормозная система (АБС) остается работоспособной.
  • Индикатор АБС остается в выключенном положении (OFF).

Обрыв сигнальной цепи выключателя лампы стоп-сигнала.

Выключатель стоп-сигнала не отрегулирован.

Проверить работу выключателя лампы стоп-сигнала с помощью списка данных сканирующего прибора. Когда тормоз будет нажат, в списке данных будет отображаться выключатель лампы стоп-сигнала в положении ON в течение 2.54 см (1 дюйм) пути.

Обрыв цепей всех ламп стоп-сигналов.

Обрыв заземления всех ламп стоп-сигналов.

В цепи имеются проблемы с проводкой, коррозия контактов или непрочное присоединение.

Имеется незакрепленное или ржавое соединение заземления контроллера тормозной системы (EBCM).

  • Данный DTC обнаруживает обрыв в сигнальной цепи выключателя лампы стоп-сигнала от точки лампы стоп-сигнала в узле сращивания на контроллер тормозной системы (EBCM).
  • Контроллер тормозной системы (EBCM) выдает 5 вольт на сигнальную цепь лампы стоп-сигнала. Это небольшое напряжение имеет цепь заземления в лампах стоп-сигнала. Данный DTC устанавливается, если появился обрыв цепи заземления.
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий