ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены Ремонт

Ваз-2103

Седан ВАЗ-2103 «Жигули», 1972–1984

При запуске в производство первой модели Волжского автозавода было решено, что у машины будет более дорогая, как бы сейчас сказали, люксовая версия. Итальянские партнеры ВАЗа предлагали взять за основу седан Fiat 125, но при внешнем сходстве со 124-й моделью (прототипом «копейки»), это были разные по конструкции машины. В итоге, новый ВАЗ-2103 был сделан на базе модели 2101. Разработка «тройки» велась совместно с итальянцами, которые представили свой вариант машины — Fiat 124S.

Третья модель отличалась от первой внешним оформлением кузова, светотехникой, другой отделкой интерьера, новой передней панелью приборов с тахометром, вакуумным усилителем тормозов. Еще одно отличие — двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 72 л. с. Первая партия машин была выпущена в конце 1972 года, а полноценное серийное производство стартовало в 1973 году. В 1977 году появилась модификация ВАЗ-21033 с 1,3-литровым двигателем 21011, развивавшим 69 л. с., а на экспортные варианты, продававшиеся за границей под маркой Lada, ставили также 1,2-литровый мотор (64 л. с.) Небольшая партия из пары сотен машин, получивших обозначение ВАЗ-21031, была оснащена новым силовым агрегатом 2106 объемом 1,6 литра (75 л. с.), она была создана в рамках подготовки к запуску в производство «шестерки».

В 1983 году цены на модель ВАЗ-2103 составляли 7 500 рублей. Всего до 1984 года, когда завершился выпуск модели, было сделано 1 304 866 машин.

Отзывы

Эту страницу ищут по запросам: цена ВАЗ-2103, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ВАЗ-2103.

Ваз-2103 советский итальянец

В наши дни былое величие старых автомобилей, к сожалению, глубоко забыто, в нашу жизнь плотно вписались авто иностранных производителей. Как же порой бывает обидно, когда в адрес очередной мирно едущей «Жигульки» какое-нибудь юное дарование выдает что-то типа «вот кляча старая» или «как на этом „рыгале“ можно вообще ездить?»

Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ваз-2103

Array
(
[TAGS] => Автомобилестроение, Автомобили
[~TAGS] => Автомобилестроение, Автомобили
[ID] => 97120
[~ID] => 97120
[NAME] => Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103
[~NAME] => Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103
[IBLOCK_ID] => 1
[~IBLOCK_ID] => 1
[IBLOCK_SECTION_ID] => 104
[~IBLOCK_SECTION_ID] => 104
[DETAIL_TEXT] =>

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

В своё время ВАЗ-2103 в некотором роде считался символом роскоши и комфорта, этаким “советским лакшери”. Эта модель оставалась весьма престижной даже после того, как в модельной гамме ВАЗа появились “шестёрка” и ВАЗ-2107. Но, как и в случае с АЗЛК-2141, “восьмеркой” и многими другими советскими автомобилями, о “трёшке” в советские времена ходило множество устойчивых слухов и “полуправдоподобных” сведений, связанных с разработкой и особенностями этой модели. Сегодня мы будем подробно разбираться, что из гаражных разговоров про ВАЗ-2103 соответствовало правде, а что было чистой воды вымыслом.

МИФ 1: ВМЕСТО ВАЗ-2103 В ТОЛЬЯТТИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВЫПУСКАТЬ FIAT 125 — ПРАВДА

Еще на стадии заключения договора о строительстве завода на Волге стороны договорились, что Fiat предоставит всю документацию на две модели – это были так называемая «норма» или автомобиль №1 (Fiat 124) и «люкс» под номером 2 – Fiat 125.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Fiat 125 итальянцы планировали выпускать в Тольятти в качестве «Автомобиля No2». Однако советская сторона решила иначе

Советскую делегацию, оказавшуюся в Турине, не устраивала не слишком высокая степень унификации этих двух моделей Fiat — в частности, разная конструкция двигателей и даже другое шасси! К примеру, у Fiat 124 был двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов, что также не устраивало наших конструкторов и в итоге вылилось в настоящую «битву за верхний вал», а у 125-го сзади стояла рессорная (!) подвеска.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Рессорная задняя подвеска и горизонтальное расположение «запаски» –Fiat 125 по конструкции и компоновке заметно отличался от «сто двадцать четвёртого», ставшего прообразом и ВАЗ-2101, и ВАЗ-2103

По важным для оптимизации производства соображениям «наши» настаивали на максимальной унификации первой и второй моделей с точки зрения техники, допуская отличия во внешности и отделке.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Трёшка» была мощнее «копейки» и совершеннее её технически. Однако принципиальных отличий в конструкции не было

Да и освоение производства листовых рессор было весьма хлопотным и непростым процессом, причём подобная конструкция многим ведущим инженерам в СССР в конце шестидесятых для малолитражки уже казалась слишком архаичной, хотя и имела определённые плюсы.

А поскольку на тот момент в Италии занимались «рестайлингом» Fiat 124 до модели 124 Special, то стороны в итоге пришли к компромиссному решению — «люксовая» модель ВАЗа будет создана как раз на базе 124S. Или, точнее, одновременно с ним.

МИФ 2: ДИЗАЙН “ТРЁШКИ” БЫЛ РАЗРАБОТАН ВАЗОВЦАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО — МИФ

О том, что ВАЗ-2101 являлся «русифицированной» версией Fiat 124, в советское время знали все — этому нюансу активно уделяли внимание в прессе, поскольку ничего постыдного в производстве «чужого» автомобиля по лицензии не было. А вот по «трёшке» мнения разделялись: одни считали этот автомобиль «испорченной версией Fiat 125», другие же видели в ней самостоятельную разработку на базе ВАЗ-2101. По сути же ошибались и те, и другие — «трёшка» действительно имела прямое отношение к Fiat, но… была разработана итальянцами специально для ВАЗа!

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Fiat 125 (первое фото) и ВАЗ-2103 похожи в некоторых деталях (в частности, можно отметить хромированные молдинги), но наша машина имеет немало общего и с моделью Fiat 124S

Одновременно с разработкой Fiat 124S в фиатовском Центре стиля занялись новой моделью для Волжского автозавода, причём внешне «трёшка» представляла собой нечто среднее между моделями 124S и 125.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Решетка Fiat 124S напоминает аналогичную деталь на ВАЗ-2103, но итальянский вариант лишен молдингов и отличается «круглыми» передними крыльями, как на базовой модели 124

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Очки» фар на поздних версиях Fiat 124 напоминают «шестёрочные», не правда ли? Точнее, наоборот

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Советский автомобиль с дизайном от Центра стиля Fiat – так можно сказать не только про ВАЗ-2101, но и про «трёшку»!

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Оригинальный патрубок выпускной системы ВАЗ-2103 в начале семидесятых выглядел весьма стильно

Демонстрационный макет был изготовлен итальянскими дизайнерами и показан представителям ВАЗа в Италии. Советские конструкторы впоследствии задали массу вопросов, связанных с отличиями в экстерьере и интерьере «копейки» и будущей «трёшки», которые могли сказаться на технологии производства и сборки автомобилей на конвейере.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Такой «загиб» молдинга вокруг повторителя поворота придумали итальянцы. Советским художникам-конструкторам это решение не слишком понравилось, но переделать его получилось только на ВАЗ-2106

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Ромбик вверх ногами»: некоторые умельцы при ремонте кузова с заменой крыльев путали левый и правый повторители местами…

Именно поэтому еще до стадии принятия в производство конструкции и подписи чертежей «кузова в сборе под покраску» все важные моменты были согласованы, поскольку у итальянцев был большой опыт в быстрой разработке разных моделей и модификаций на одной платформе.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Еще до начала производства у советских инженеров возникли опасения по поводу того, встанут ли «одинаково» молдинги на всех кузовных панелях. Как оказалось, итальянцы были правы – молдинги встали «как надо»

К примеру, по настоянию вазовцев была изменена конструкция декоративной решетки радиатора, которая в первоначальном варианте не помещалась для хромирования в линии гальванизации на ДААЗе. Однако дизайн автомобиля, пусть и при согласовании с представителями Волжского автозавода, всё-таки был выполнен дизайнерами Fiat.

МИФ 3: ТОРМОЗА ЭТОЙ МОДЕЛИ БЫЛИ СЛИШКОМ ЭФФЕКТИВНЫМИ — И МИФ, И ПРАВДА

Одной из многих принципиальных новинок в конструкции «трёшки» стал вакуумный усилитель в приводе тормозов, который позволял водителю при снижении скорости нажимать на педаль тормоза с намного меньшим усилием, чем на «копейке», не имевшей «вакуумника».

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Вакуумный усилитель тормозов – главное новшество ВАЗ-2103

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Вакуумник» на Жигулях находился под емкостями ГТЦ и привода сцепления

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

В журнале «За Рулём» уже в сентябре 1974 года опубликовали материал, где инженеры ВАЗа подробно рассказывали про особенности конструкции тормозной системы ВАЗ-2103

Однако в ходе испытаний выяснилось, что при малейших отклонениях в величине выступания штока колёса могли неожиданно заблокироваться даже на сухой дороге! Неприятность усугублялась тем обстоятельством, что даже опытные водители, до того ездившие на машинах без «вакуумника», по-прежнему давили на педаль слишком сильно. Именно поэтому в ходе доводочных работ педаль тормоза сделали не такой «чувствительной», несколько уменьшив эффективность работы усилителя, а при сборке автомобиля на заводе уделяли больше внимания правильной регулировке штока.

Впрочем, при торможении «в пол» колёса на «трёшке» вполне ожидаемо могли заблокироваться еще и в том случае, если дорога была мокрой или скользкой, а шины – не самыми новыми. Ведь благодаря автоматическому подводу колодок к тормозным барабанам на «трёшке» по сравнению с ВАЗ-2101 всегда более эффективно работали и задние тормоза.

Еще про Авео:  Замена переднего правого привода Шевроле Авео т300

МИФ 4: НА ПОЗДНИХ “ТРЁШКАХ” СТОЯЛ ПЕРЕДОК ОТ ВАЗ-2106 — МИФ

Как известно, на ранних ВАЗ-2103 (до 1974 года) фартук передней панели кузова был выполнен «глухим», на автомобилях выпуска 1974 года он получил характерную «тёрку» в виде двух с половиной десятков узких вентиляционных отверстий, а на более поздних машинах панель получила две горизонтальные прорези — аналогично фартуку «шестёрки».

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Глухая» панель передка без вентиляционных прорезей характерна для самых первых машин

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Тёрка» встречалась на машинах, выпущенных в 1974 году

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Подавляющее большинство «трёшек» спереди выглядело именно так

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Еще один признак ранней машины наряду с глухой панелью – шильдик «Жигули» со светлым фоном

Решетка радиатора же, не считая некоторых экспортных модификаций, оставалась на «тройках» хромированной на всём протяжении выпуска.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Чёрная решетка на экспортных модификациях не имеет ничего общего с деталью «шестёрки»!

Однако впоследствии многие ВАЗ-2103 «щеголяли» передком от более современного ВАЗ-2106, из-за чего в шоферских кругах бытовало мнение о том, что в восьмидесятые годы на «поздние» машины последних лет выпуска на заводе ставили детали оперения и отделки от «шестёрки», причем задняя часть при этом якобы оставалась оригинальной.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Четыре фары ВАЗ-2106 обрамляли пластиковые «очки» чёрного или серого цвета. На «тройке» с завода такого передка не было никогда

В действительности же подобный «рестайлинг» происходил исключительно после ДТП — во времена дефицита «достать» требуемые кузовные детали было затруднительно, и многие довольствовались «кузовнёй» от ВАЗ-2106. Кроме того, многие владельцы в ходе капитального ремонта кузова пытались таким образом «осовременить» свою машину, стилизовав её под более современную «шаху».

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Ноль шестая» отличалась от «люкса» третьей модели и передней, и задней частью кузова. У ВАЗ-2103 такого «выражения лица» в оригинале быть не могло

Не будем забывать и о том, что некоторые реэкспортные ВАЗ-2103 в конце восьмидесятых попали в нашу страну как раз с «чёрной» решеткой радиатора, которая и путала многих советских автомобилистов. Однако в действительности с точки зрения экстерьера все 12 лет производства ВАЗ-2103 выпускался практически в неизменном виде.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Сочетание передней части ВАЗ-2106 и задка «тройки» – чистой воды «колхоз», то есть, самодеятельность владельца

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Оригинальная внешность ВАЗ-2103 с годами практически не менялась. Исключение – уже упомянутые прорези на панели передка

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Удивительно, но вполне живой экземпляр с «тёркой» можно встретить прямо на улице даже в наши дни (фото сделано в ноябре 2021 года)

МИФ 5: СЕРИЙНО ВЫПУСКАЛСЯ ВАЗ-2103 С САЛОНОМ ОТ “КОПЕЙКИ” — ПРАВДА

Производство ВАЗ-2103 началось в четвёртом квартале 1972 года, причем первоначальный план выпуска предполагал изготовление 500 автомобилей.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Подробное описание новой модели вышло в журнале «За Рулём» уже в начале 1973 года. Однако на обложку «трёшка» попала лишь в следующем году

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

К 21 декабря 1973 года на ВАЗе собрали первый миллион автомобилей. Юбиляром стал, конечно же, ВАЗ-2103

Однако руководство ВАЗа решило собрать 1 500 сверхплановых «трёшек», для комплектации которых, как оказалось, не хватало некоторых деталей — в частности, элементов интерьера. Именно поэтому «дополнительные» машины получили панель приборов и сидения от «копейки», а обозначался такой «гибрид» индексом ВАЗ-2103В (В — временный).

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

На партии «временных» ВАЗ-2103 действительно использовались детали интерьера «копейки». До наших дней сохранились считаные экземпляры таких «неправильных» машин

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Примерно с двухтысячного номера кузова ВАЗ-2103 наконец-то обзавёлся родными деталями салона «на постоянной основе». Интересно, что на ранних машинах встречалось множество импортных комплектующих – преимущественно итальянского производства

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Разнообразие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сегодня впечатляет. А теперь представьте, как его воспринимали современники в 1973 году!

Эти машины были распределены среди сотрудников Волжского автозавода и его поставщиков, практически не попав в розничную продажу. Поэтому отдельные экземпляры «трёшек» действительно комплектовались «копеечным» салоном, хотя при этом внутрисалонное зеркало и подоконные накладки («батоны») ставили «троечные».

МИФ 6: ВАЗ-2103 БЫЛ САМОЙ ДОРОГОЙ МОДЕЛЬЮ ВАЗА — МИФ

ВАЗ-2103 длительное время считался одной из самых престижных моделей ВАЗа, чему способствовало обилие хрома в наружной отделке, мощный и тихий двигатель, а также мягкая подвеска. В момент появления «трёшка» была действительно заметно дороже «копейки» — 7 500 рублей, то есть, на целых две тысячи «деревянных» дороже базового ВАЗ-2101, который стоил 5 500 рублей.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Интерьер ВАЗ-2103 сразу давал понять, из-за чего эта модель стоит на 2 000 рублей дороже «копейки»

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Трёшка» была самой дорогой моделью ВАЗа до появления Нивы и начала производства ВАЗ-2106

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-21011 был дороже базовой «единички» (6 000 рублей), но всё равно заметно дешевле «ноль третьей», которая стоила 7 300 – 7 600 рублей

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Сигнальные фонари на торце двери, механический омыватель стекла и обивка багажника – всё это элементы первого советского «лакшери» из Тольятти

Однако следующие модели ВАЗ были еще дороже, и с учётом первого существенного подорожания советских автомобилей в 1979 году практически все они «перемахнули» отметку в 8 000 рублей, а наиболее престижные модели вроде «шестёрки», «семёрки» и технически сложной Нивы и вовсе стоили свыше девяти тысяч. Поэтому, несмотря на всю внешнюю помпезность и широкое применение хромированных деталей, ВАЗ-2103 оставался самым дорогим ВАЗом разве что в сознании тех водителей старшего поколения, при которых эта модель начала продаваться в Советском союзе. Именно они еще долго считали эту модель «самой-самой».

МИФ 7: СУЩЕСТВОВАЛ ВАРИАНТ “ТРЁШКИ” С КУЗОВОМ УНИВЕРСАЛ — И МИФ, И ПРАВДА

В последние годы в кругах уже молодых ценителей «винтажных» моделей ВАЗ ходят упорные слухи о том, что в Тольятти выпускали отдельные партии «трёшек» с кузовом типа универсал. Авторитетные утверждения обычно даже подкрепляются современными фотографиями «живой» машины с кузовом ВАЗ-2102 и передком «трёшки».

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Именно этот венгерский универсал обычно фигурирует в качестве аргумента о существовании «трёшки-универсала». Увы и ах, но это –обычная «реплика» на базе ВАЗ-2102

Еще в 1970 году во время работ над седаном ВАЗ-2103 конструкторы FIAT показали советским специалистам эскиз «трёшки-универсала», к идее производства которого в Тольятти вернулись через пару лет. По указанию руководства в 1976 году были изготовлены три автомобиля ВАЗ-2103 с кузовом универсал.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Такой автомобиль действительно существовал, но… всего в трёх экземплярах

Как нетрудно догадаться, при этом передок и салон «трёшки» сочетались с кузовом обычного ВАЗ-2102. Два из них эксплуатировались в структурах, связанных с заводом — на предприятии «АвтоВАЗтехобслуживание» и Дмитровском автополигоне, а третья машина до 1977 года работала на ВАЗе, после чего попала в ДТП. По специальному заказу для её восстановления был изготовлен такой же кузов. Серийно же «трёшка-универсал» не выпускалась, а встречающиеся в сети «мифические» ВАЗ-2103 с таким типом кузова появились путём кустарной переделки ВАЗ-2102.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Подобные машины – не что иное как «самопал»

***

По меркам остальных вазовских моделей, «трёшка» выпускалась не так уж и долго – с 1972 по 1984 год, то есть, около 12 лет, за которые было произведено 1,35 миллиона автомобилей разных модификаций. Многие из них и сегодня в строю, причем аутентичная комплектация и прекрасное состояние лучших образцов отчасти объясняются все тем же: фактом, что ВАЗ-2103 с самого начала воспринимался современниками как дорогой и совершенный автомобиль, который нужно было беречь¸ холить и лелеять.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Читайте также:

ЧИТА, БЕЛКА, МУРАВЕЙ: СОВЕТСКИЕ РАРИТЕТНЫЕ ВАГОНЧИКИ-ЛЕГКОВУШКИ

САМОДЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ “ВЕГА-1600GT”

АВТОМОБИЛИ AURUS. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕХНИКИ

ПЯТЬ ПРИЧИН ЛЮБИТЬ И НЕНАВИДЕТЬ DAEWOO NEXIA

СУПЕРКАР BUGATTI CHIRON, СОБРАННЫЙ ИЗ LEGO

Источник: 
kolesa.ru

[~DETAIL_TEXT] =>

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

В своё время ВАЗ-2103 в некотором роде считался символом роскоши и комфорта, этаким “советским лакшери”. Эта модель оставалась весьма престижной даже после того, как в модельной гамме ВАЗа появились “шестёрка” и ВАЗ-2107. Но, как и в случае с АЗЛК-2141, “восьмеркой” и многими другими советскими автомобилями, о “трёшке” в советские времена ходило множество устойчивых слухов и “полуправдоподобных” сведений, связанных с разработкой и особенностями этой модели. Сегодня мы будем подробно разбираться, что из гаражных разговоров про ВАЗ-2103 соответствовало правде, а что было чистой воды вымыслом.

МИФ 1: ВМЕСТО ВАЗ-2103 В ТОЛЬЯТТИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВЫПУСКАТЬ FIAT 125 — ПРАВДА

Еще на стадии заключения договора о строительстве завода на Волге стороны договорились, что Fiat предоставит всю документацию на две модели – это были так называемая «норма» или автомобиль №1 (Fiat 124) и «люкс» под номером 2 – Fiat 125.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Fiat 125 итальянцы планировали выпускать в Тольятти в качестве «Автомобиля No2». Однако советская сторона решила иначе

Советскую делегацию, оказавшуюся в Турине, не устраивала не слишком высокая степень унификации этих двух моделей Fiat — в частности, разная конструкция двигателей и даже другое шасси! К примеру, у Fiat 124 был двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов, что также не устраивало наших конструкторов и в итоге вылилось в настоящую «битву за верхний вал», а у 125-го сзади стояла рессорная (!) подвеска.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Рессорная задняя подвеска и горизонтальное расположение «запаски» –Fiat 125 по конструкции и компоновке заметно отличался от «сто двадцать четвёртого», ставшего прообразом и ВАЗ-2101, и ВАЗ-2103

По важным для оптимизации производства соображениям «наши» настаивали на максимальной унификации первой и второй моделей с точки зрения техники, допуская отличия во внешности и отделке.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Трёшка» была мощнее «копейки» и совершеннее её технически. Однако принципиальных отличий в конструкции не было

Да и освоение производства листовых рессор было весьма хлопотным и непростым процессом, причём подобная конструкция многим ведущим инженерам в СССР в конце шестидесятых для малолитражки уже казалась слишком архаичной, хотя и имела определённые плюсы.

А поскольку на тот момент в Италии занимались «рестайлингом» Fiat 124 до модели 124 Special, то стороны в итоге пришли к компромиссному решению — «люксовая» модель ВАЗа будет создана как раз на базе 124S. Или, точнее, одновременно с ним.

МИФ 2: ДИЗАЙН “ТРЁШКИ” БЫЛ РАЗРАБОТАН ВАЗОВЦАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО — МИФ

О том, что ВАЗ-2101 являлся «русифицированной» версией Fiat 124, в советское время знали все — этому нюансу активно уделяли внимание в прессе, поскольку ничего постыдного в производстве «чужого» автомобиля по лицензии не было. А вот по «трёшке» мнения разделялись: одни считали этот автомобиль «испорченной версией Fiat 125», другие же видели в ней самостоятельную разработку на базе ВАЗ-2101. По сути же ошибались и те, и другие — «трёшка» действительно имела прямое отношение к Fiat, но… была разработана итальянцами специально для ВАЗа!

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Fiat 125 (первое фото) и ВАЗ-2103 похожи в некоторых деталях (в частности, можно отметить хромированные молдинги), но наша машина имеет немало общего и с моделью Fiat 124S

Одновременно с разработкой Fiat 124S в фиатовском Центре стиля занялись новой моделью для Волжского автозавода, причём внешне «трёшка» представляла собой нечто среднее между моделями 124S и 125.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Решетка Fiat 124S напоминает аналогичную деталь на ВАЗ-2103, но итальянский вариант лишен молдингов и отличается «круглыми» передними крыльями, как на базовой модели 124

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Очки» фар на поздних версиях Fiat 124 напоминают «шестёрочные», не правда ли? Точнее, наоборот

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Советский автомобиль с дизайном от Центра стиля Fiat – так можно сказать не только про ВАЗ-2101, но и про «трёшку»!

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Оригинальный патрубок выпускной системы ВАЗ-2103 в начале семидесятых выглядел весьма стильно

Демонстрационный макет был изготовлен итальянскими дизайнерами и показан представителям ВАЗа в Италии. Советские конструкторы впоследствии задали массу вопросов, связанных с отличиями в экстерьере и интерьере «копейки» и будущей «трёшки», которые могли сказаться на технологии производства и сборки автомобилей на конвейере.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Такой «загиб» молдинга вокруг повторителя поворота придумали итальянцы. Советским художникам-конструкторам это решение не слишком понравилось, но переделать его получилось только на ВАЗ-2106

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Ромбик вверх ногами»: некоторые умельцы при ремонте кузова с заменой крыльев путали левый и правый повторители местами…

Именно поэтому еще до стадии принятия в производство конструкции и подписи чертежей «кузова в сборе под покраску» все важные моменты были согласованы, поскольку у итальянцев был большой опыт в быстрой разработке разных моделей и модификаций на одной платформе.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Еще до начала производства у советских инженеров возникли опасения по поводу того, встанут ли «одинаково» молдинги на всех кузовных панелях. Как оказалось, итальянцы были правы – молдинги встали «как надо»

К примеру, по настоянию вазовцев была изменена конструкция декоративной решетки радиатора, которая в первоначальном варианте не помещалась для хромирования в линии гальванизации на ДААЗе. Однако дизайн автомобиля, пусть и при согласовании с представителями Волжского автозавода, всё-таки был выполнен дизайнерами Fiat.

МИФ 3: ТОРМОЗА ЭТОЙ МОДЕЛИ БЫЛИ СЛИШКОМ ЭФФЕКТИВНЫМИ — И МИФ, И ПРАВДА

Одной из многих принципиальных новинок в конструкции «трёшки» стал вакуумный усилитель в приводе тормозов, который позволял водителю при снижении скорости нажимать на педаль тормоза с намного меньшим усилием, чем на «копейке», не имевшей «вакуумника».

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Вакуумный усилитель тормозов – главное новшество ВАЗ-2103

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Вакуумник» на Жигулях находился под емкостями ГТЦ и привода сцепления

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

В журнале «За Рулём» уже в сентябре 1974 года опубликовали материал, где инженеры ВАЗа подробно рассказывали про особенности конструкции тормозной системы ВАЗ-2103

Однако в ходе испытаний выяснилось, что при малейших отклонениях в величине выступания штока колёса могли неожиданно заблокироваться даже на сухой дороге! Неприятность усугублялась тем обстоятельством, что даже опытные водители, до того ездившие на машинах без «вакуумника», по-прежнему давили на педаль слишком сильно. Именно поэтому в ходе доводочных работ педаль тормоза сделали не такой «чувствительной», несколько уменьшив эффективность работы усилителя, а при сборке автомобиля на заводе уделяли больше внимания правильной регулировке штока.

Еще про Авео:  F14d4 двигатель шевроле характеристики

Впрочем, при торможении «в пол» колёса на «трёшке» вполне ожидаемо могли заблокироваться еще и в том случае, если дорога была мокрой или скользкой, а шины – не самыми новыми. Ведь благодаря автоматическому подводу колодок к тормозным барабанам на «трёшке» по сравнению с ВАЗ-2101 всегда более эффективно работали и задние тормоза.

МИФ 4: НА ПОЗДНИХ “ТРЁШКАХ” СТОЯЛ ПЕРЕДОК ОТ ВАЗ-2106 — МИФ

Как известно, на ранних ВАЗ-2103 (до 1974 года) фартук передней панели кузова был выполнен «глухим», на автомобилях выпуска 1974 года он получил характерную «тёрку» в виде двух с половиной десятков узких вентиляционных отверстий, а на более поздних машинах панель получила две горизонтальные прорези — аналогично фартуку «шестёрки».

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Глухая» панель передка без вентиляционных прорезей характерна для самых первых машин

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Тёрка» встречалась на машинах, выпущенных в 1974 году

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Подавляющее большинство «трёшек» спереди выглядело именно так

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Еще один признак ранней машины наряду с глухой панелью – шильдик «Жигули» со светлым фоном

Решетка радиатора же, не считая некоторых экспортных модификаций, оставалась на «тройках» хромированной на всём протяжении выпуска.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Чёрная решетка на экспортных модификациях не имеет ничего общего с деталью «шестёрки»!

Однако впоследствии многие ВАЗ-2103 «щеголяли» передком от более современного ВАЗ-2106, из-за чего в шоферских кругах бытовало мнение о том, что в восьмидесятые годы на «поздние» машины последних лет выпуска на заводе ставили детали оперения и отделки от «шестёрки», причем задняя часть при этом якобы оставалась оригинальной.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Четыре фары ВАЗ-2106 обрамляли пластиковые «очки» чёрного или серого цвета. На «тройке» с завода такого передка не было никогда

В действительности же подобный «рестайлинг» происходил исключительно после ДТП — во времена дефицита «достать» требуемые кузовные детали было затруднительно, и многие довольствовались «кузовнёй» от ВАЗ-2106. Кроме того, многие владельцы в ходе капитального ремонта кузова пытались таким образом «осовременить» свою машину, стилизовав её под более современную «шаху».

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Ноль шестая» отличалась от «люкса» третьей модели и передней, и задней частью кузова. У ВАЗ-2103 такого «выражения лица» в оригинале быть не могло

Не будем забывать и о том, что некоторые реэкспортные ВАЗ-2103 в конце восьмидесятых попали в нашу страну как раз с «чёрной» решеткой радиатора, которая и путала многих советских автомобилистов. Однако в действительности с точки зрения экстерьера все 12 лет производства ВАЗ-2103 выпускался практически в неизменном виде.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Сочетание передней части ВАЗ-2106 и задка «тройки» – чистой воды «колхоз», то есть, самодеятельность владельца

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Оригинальная внешность ВАЗ-2103 с годами практически не менялась. Исключение – уже упомянутые прорези на панели передка

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Удивительно, но вполне живой экземпляр с «тёркой» можно встретить прямо на улице даже в наши дни (фото сделано в ноябре 2021 года)

МИФ 5: СЕРИЙНО ВЫПУСКАЛСЯ ВАЗ-2103 С САЛОНОМ ОТ “КОПЕЙКИ” — ПРАВДА

Производство ВАЗ-2103 началось в четвёртом квартале 1972 года, причем первоначальный план выпуска предполагал изготовление 500 автомобилей.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Подробное описание новой модели вышло в журнале «За Рулём» уже в начале 1973 года. Однако на обложку «трёшка» попала лишь в следующем году

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

К 21 декабря 1973 года на ВАЗе собрали первый миллион автомобилей. Юбиляром стал, конечно же, ВАЗ-2103

Однако руководство ВАЗа решило собрать 1 500 сверхплановых «трёшек», для комплектации которых, как оказалось, не хватало некоторых деталей — в частности, элементов интерьера. Именно поэтому «дополнительные» машины получили панель приборов и сидения от «копейки», а обозначался такой «гибрид» индексом ВАЗ-2103В (В — временный).

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

На партии «временных» ВАЗ-2103 действительно использовались детали интерьера «копейки». До наших дней сохранились считаные экземпляры таких «неправильных» машин

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Примерно с двухтысячного номера кузова ВАЗ-2103 наконец-то обзавёлся родными деталями салона «на постоянной основе». Интересно, что на ранних машинах встречалось множество импортных комплектующих – преимущественно итальянского производства

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Разнообразие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сегодня впечатляет. А теперь представьте, как его воспринимали современники в 1973 году!

Эти машины были распределены среди сотрудников Волжского автозавода и его поставщиков, практически не попав в розничную продажу. Поэтому отдельные экземпляры «трёшек» действительно комплектовались «копеечным» салоном, хотя при этом внутрисалонное зеркало и подоконные накладки («батоны») ставили «троечные».

МИФ 6: ВАЗ-2103 БЫЛ САМОЙ ДОРОГОЙ МОДЕЛЬЮ ВАЗА — МИФ

ВАЗ-2103 длительное время считался одной из самых престижных моделей ВАЗа, чему способствовало обилие хрома в наружной отделке, мощный и тихий двигатель, а также мягкая подвеска. В момент появления «трёшка» была действительно заметно дороже «копейки» — 7 500 рублей, то есть, на целых две тысячи «деревянных» дороже базового ВАЗ-2101, который стоил 5 500 рублей.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Интерьер ВАЗ-2103 сразу давал понять, из-за чего эта модель стоит на 2 000 рублей дороже «копейки»

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Трёшка» была самой дорогой моделью ВАЗа до появления Нивы и начала производства ВАЗ-2106

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-21011 был дороже базовой «единички» (6 000 рублей), но всё равно заметно дешевле «ноль третьей», которая стоила 7 300 – 7 600 рублей

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Сигнальные фонари на торце двери, механический омыватель стекла и обивка багажника – всё это элементы первого советского «лакшери» из Тольятти

Однако следующие модели ВАЗ были еще дороже, и с учётом первого существенного подорожания советских автомобилей в 1979 году практически все они «перемахнули» отметку в 8 000 рублей, а наиболее престижные модели вроде «шестёрки», «семёрки» и технически сложной Нивы и вовсе стоили свыше девяти тысяч. Поэтому, несмотря на всю внешнюю помпезность и широкое применение хромированных деталей, ВАЗ-2103 оставался самым дорогим ВАЗом разве что в сознании тех водителей старшего поколения, при которых эта модель начала продаваться в Советском союзе. Именно они еще долго считали эту модель «самой-самой».

МИФ 7: СУЩЕСТВОВАЛ ВАРИАНТ “ТРЁШКИ” С КУЗОВОМ УНИВЕРСАЛ — И МИФ, И ПРАВДА

В последние годы в кругах уже молодых ценителей «винтажных» моделей ВАЗ ходят упорные слухи о том, что в Тольятти выпускали отдельные партии «трёшек» с кузовом типа универсал. Авторитетные утверждения обычно даже подкрепляются современными фотографиями «живой» машины с кузовом ВАЗ-2102 и передком «трёшки».

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Именно этот венгерский универсал обычно фигурирует в качестве аргумента о существовании «трёшки-универсала». Увы и ах, но это –обычная «реплика» на базе ВАЗ-2102

Еще в 1970 году во время работ над седаном ВАЗ-2103 конструкторы FIAT показали советским специалистам эскиз «трёшки-универсала», к идее производства которого в Тольятти вернулись через пару лет. По указанию руководства в 1976 году были изготовлены три автомобиля ВАЗ-2103 с кузовом универсал.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Такой автомобиль действительно существовал, но… всего в трёх экземплярах

Как нетрудно догадаться, при этом передок и салон «трёшки» сочетались с кузовом обычного ВАЗ-2102. Два из них эксплуатировались в структурах, связанных с заводом — на предприятии «АвтоВАЗтехобслуживание» и Дмитровском автополигоне, а третья машина до 1977 года работала на ВАЗе, после чего попала в ДТП. По специальному заказу для её восстановления был изготовлен такой же кузов. Серийно же «трёшка-универсал» не выпускалась, а встречающиеся в сети «мифические» ВАЗ-2103 с таким типом кузова появились путём кустарной переделки ВАЗ-2102.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Подобные машины – не что иное как «самопал»

***

По меркам остальных вазовских моделей, «трёшка» выпускалась не так уж и долго – с 1972 по 1984 год, то есть, около 12 лет, за которые было произведено 1,35 миллиона автомобилей разных модификаций. Многие из них и сегодня в строю, причем аутентичная комплектация и прекрасное состояние лучших образцов отчасти объясняются все тем же: фактом, что ВАЗ-2103 с самого начала воспринимался современниками как дорогой и совершенный автомобиль, который нужно было беречь¸ холить и лелеять.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Читайте также:

ЧИТА, БЕЛКА, МУРАВЕЙ: СОВЕТСКИЕ РАРИТЕТНЫЕ ВАГОНЧИКИ-ЛЕГКОВУШКИ

САМОДЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ “ВЕГА-1600GT”

АВТОМОБИЛИ AURUS. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕХНИКИ

ПЯТЬ ПРИЧИН ЛЮБИТЬ И НЕНАВИДЕТЬ DAEWOO NEXIA

СУПЕРКАР BUGATTI CHIRON, СОБРАННЫЙ ИЗ LEGO

Источник: 
kolesa.ru

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] => В своё время ВАЗ-2103 в некотором роде считался символом роскоши и комфорта, этаким “советским лакшери”.
[~PREVIEW_TEXT] => В своё время ВАЗ-2103 в некотором роде считался символом роскоши и комфорта, этаким “советским лакшери”.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 14.12.2021 08:46:08
[~TIMESTAMP_X] => 14.12.2021 08:46:08
[ACTIVE_FROM] => 14.12.2021
[~ACTIVE_FROM] => 14.12.2021
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/97120/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /news/104/97120/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => universal_salon_ot_kopeyki_i_peredok_ot_shestyerki_mify_i_fakty_o_vaz_2103
[~CODE] => universal_salon_ot_kopeyki_i_peredok_ot_shestyerki_mify_i_fakty_o_vaz_2103
[EXTERNAL_ID] => 97120
[~EXTERNAL_ID] => 97120
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 14.12.2021
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103
[SECTION_META_KEYWORDS] => Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103
[SECTION_META_DESCRIPTION] => В своё время ВАЗ-2103 в некотором роде считался символом роскоши и комфорта, этаким “советским лакшери”.
[SECTION_PAGE_TITLE] => Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103
[ELEMENT_META_TITLE] => Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => В своё время ВАЗ-2103 в некотором роде считался символом роскоши и комфорта, этаким “советским лакшери”.
[ELEMENT_PAGE_TITLE] => Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103
)

[FIELDS] => Array
(
[TAGS] => Автомобилестроение, Автомобили
)

[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)

[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 1
[~ID] => 1
[TIMESTAMP_X] => 15.02.2021 17:09:48
[~TIMESTAMP_X] => 15.02.2021 17:09:48
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => news
[~CODE] => news
[NAME] => Пресс-центр
[~NAME] => Пресс-центр
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/#ELEMENT_ID#/
[SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/
[~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#SECTION_ID#/
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] => 0
[~RSS_FILE_LIMIT] => 0
[RSS_FILE_DAYS] => 0
[~RSS_FILE_DAYS] => 0
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] => clothes_news_s1
[~XML_ID] => clothes_news_s1
[TMP_ID] => c83b747129a532c27a029fc5ccf0d07c
[~TMP_ID] => c83b747129a532c27a029fc5ccf0d07c
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] =>
[~LIST_MODE] =>
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Новости
[~ELEMENTS_NAME] => Новости
[ELEMENT_NAME] => Новость
[~ELEMENT_NAME] => Новость
[CANONICAL_PAGE_URL] =>
[~CANONICAL_PAGE_URL] =>
[EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1
[~EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru
[~SERVER_NAME] => www.alfa-industry.ru
)

[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
[0] => Array
(
[ID] => 104
[~ID] => 104
[TIMESTAMP_X] => 2021-11-25 18:37:33
[~TIMESTAMP_X] => 2021-11-25 18:37:33
[MODIFIED_BY] => 2
[~MODIFIED_BY] => 2
[DATE_CREATE] => 2021-07-17 14:13:03
[~DATE_CREATE] => 2021-07-17 14:13:03
[CREATED_BY] => 1
[~CREATED_BY] => 1
[IBLOCK_ID] => 1
[~IBLOCK_ID] => 1
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[GLOBAL_ACTIVE] => Y
[~GLOBAL_ACTIVE] => Y
[SORT] => 5
[~SORT] => 5
[NAME] => Интересные статьи
[~NAME] => Интересные статьи
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[LEFT_MARGIN] => 9
[~LEFT_MARGIN] => 9
[RIGHT_MARGIN] => 10
[~RIGHT_MARGIN] => 10
[DEPTH_LEVEL] => 1
[~DEPTH_LEVEL] => 1
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

[~SEARCHABLE_CONTENT] => ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

[CODE] =>
[~CODE] =>
[XML_ID] => 104
[~XML_ID] => 104
[TMP_ID] =>
[~TMP_ID] =>
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[LIST_PAGE_URL] => /news/
[~LIST_PAGE_URL] => /news/
[SECTION_PAGE_URL] => /news/104/
[~SECTION_PAGE_URL] => /news/104/
[IBLOCK_TYPE_ID] => news
[~IBLOCK_TYPE_ID] => news
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => clothes_news_s1
[EXTERNAL_ID] => 104
[~EXTERNAL_ID] => 104
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[SECTION_META_TITLE] => Интересные статьи
[SECTION_META_KEYWORDS] => интересные статьи
[SECTION_META_DESCRIPTION] =>
[SECTION_PAGE_TITLE] => Интересные статьи
[ELEMENT_META_TITLE] => Интересные статьи
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => интересные статьи
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] =>
[ELEMENT_PAGE_TITLE] => Интересные статьи
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Интересные статьи
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Интересные статьи
)

)

)

)

[SECTION_URL] => /news/104/
)

Универсал, салон от «копейки» и передок от «шестёрки»: мифы и факты о ВАЗ-2103

14.12.2021

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

В своё время ВАЗ-2103 в некотором роде считался символом роскоши и комфорта, этаким “советским лакшери”. Эта модель оставалась весьма престижной даже после того, как в модельной гамме ВАЗа появились “шестёрка” и ВАЗ-2107. Но, как и в случае с АЗЛК-2141, “восьмеркой” и многими другими советскими автомобилями, о “трёшке” в советские времена ходило множество устойчивых слухов и “полуправдоподобных” сведений, связанных с разработкой и особенностями этой модели. Сегодня мы будем подробно разбираться, что из гаражных разговоров про ВАЗ-2103 соответствовало правде, а что было чистой воды вымыслом.

Еще про Авео:  автомагнитолы iso проводов адаптер на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

МИФ 1: ВМЕСТО ВАЗ-2103 В ТОЛЬЯТТИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВЫПУСКАТЬ FIAT 125 — ПРАВДА

Еще на стадии заключения договора о строительстве завода на Волге стороны договорились, что Fiat предоставит всю документацию на две модели – это были так называемая «норма» или автомобиль №1 (Fiat 124) и «люкс» под номером 2 – Fiat 125.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Fiat 125 итальянцы планировали выпускать в Тольятти в качестве «Автомобиля No2». Однако советская сторона решила иначе

Советскую делегацию, оказавшуюся в Турине, не устраивала не слишком высокая степень унификации этих двух моделей Fiat — в частности, разная конструкция двигателей и даже другое шасси! К примеру, у Fiat 124 был двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов, что также не устраивало наших конструкторов и в итоге вылилось в настоящую «битву за верхний вал», а у 125-го сзади стояла рессорная (!) подвеска.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Рессорная задняя подвеска и горизонтальное расположение «запаски» –Fiat 125 по конструкции и компоновке заметно отличался от «сто двадцать четвёртого», ставшего прообразом и ВАЗ-2101, и ВАЗ-2103

По важным для оптимизации производства соображениям «наши» настаивали на максимальной унификации первой и второй моделей с точки зрения техники, допуская отличия во внешности и отделке.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Трёшка» была мощнее «копейки» и совершеннее её технически. Однако принципиальных отличий в конструкции не было

Да и освоение производства листовых рессор было весьма хлопотным и непростым процессом, причём подобная конструкция многим ведущим инженерам в СССР в конце шестидесятых для малолитражки уже казалась слишком архаичной, хотя и имела определённые плюсы.

А поскольку на тот момент в Италии занимались «рестайлингом» Fiat 124 до модели 124 Special, то стороны в итоге пришли к компромиссному решению — «люксовая» модель ВАЗа будет создана как раз на базе 124S. Или, точнее, одновременно с ним.

МИФ 2: ДИЗАЙН “ТРЁШКИ” БЫЛ РАЗРАБОТАН ВАЗОВЦАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО — МИФ

О том, что ВАЗ-2101 являлся «русифицированной» версией Fiat 124, в советское время знали все — этому нюансу активно уделяли внимание в прессе, поскольку ничего постыдного в производстве «чужого» автомобиля по лицензии не было. А вот по «трёшке» мнения разделялись: одни считали этот автомобиль «испорченной версией Fiat 125», другие же видели в ней самостоятельную разработку на базе ВАЗ-2101. По сути же ошибались и те, и другие — «трёшка» действительно имела прямое отношение к Fiat, но… была разработана итальянцами специально для ВАЗа!

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Fiat 125 (первое фото) и ВАЗ-2103 похожи в некоторых деталях (в частности, можно отметить хромированные молдинги), но наша машина имеет немало общего и с моделью Fiat 124S

Одновременно с разработкой Fiat 124S в фиатовском Центре стиля занялись новой моделью для Волжского автозавода, причём внешне «трёшка» представляла собой нечто среднее между моделями 124S и 125.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Решетка Fiat 124S напоминает аналогичную деталь на ВАЗ-2103, но итальянский вариант лишен молдингов и отличается «круглыми» передними крыльями, как на базовой модели 124

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Очки» фар на поздних версиях Fiat 124 напоминают «шестёрочные», не правда ли? Точнее, наоборот

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Советский автомобиль с дизайном от Центра стиля Fiat – так можно сказать не только про ВАЗ-2101, но и про «трёшку»!

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Оригинальный патрубок выпускной системы ВАЗ-2103 в начале семидесятых выглядел весьма стильно

Демонстрационный макет был изготовлен итальянскими дизайнерами и показан представителям ВАЗа в Италии. Советские конструкторы впоследствии задали массу вопросов, связанных с отличиями в экстерьере и интерьере «копейки» и будущей «трёшки», которые могли сказаться на технологии производства и сборки автомобилей на конвейере.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Такой «загиб» молдинга вокруг повторителя поворота придумали итальянцы. Советским художникам-конструкторам это решение не слишком понравилось, но переделать его получилось только на ВАЗ-2106

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Ромбик вверх ногами»: некоторые умельцы при ремонте кузова с заменой крыльев путали левый и правый повторители местами…

Именно поэтому еще до стадии принятия в производство конструкции и подписи чертежей «кузова в сборе под покраску» все важные моменты были согласованы, поскольку у итальянцев был большой опыт в быстрой разработке разных моделей и модификаций на одной платформе.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Еще до начала производства у советских инженеров возникли опасения по поводу того, встанут ли «одинаково» молдинги на всех кузовных панелях. Как оказалось, итальянцы были правы – молдинги встали «как надо»

К примеру, по настоянию вазовцев была изменена конструкция декоративной решетки радиатора, которая в первоначальном варианте не помещалась для хромирования в линии гальванизации на ДААЗе. Однако дизайн автомобиля, пусть и при согласовании с представителями Волжского автозавода, всё-таки был выполнен дизайнерами Fiat.

МИФ 3: ТОРМОЗА ЭТОЙ МОДЕЛИ БЫЛИ СЛИШКОМ ЭФФЕКТИВНЫМИ — И МИФ, И ПРАВДА

Одной из многих принципиальных новинок в конструкции «трёшки» стал вакуумный усилитель в приводе тормозов, который позволял водителю при снижении скорости нажимать на педаль тормоза с намного меньшим усилием, чем на «копейке», не имевшей «вакуумника».

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Вакуумный усилитель тормозов – главное новшество ВАЗ-2103

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Вакуумник» на Жигулях находился под емкостями ГТЦ и привода сцепления

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

В журнале «За Рулём» уже в сентябре 1974 года опубликовали материал, где инженеры ВАЗа подробно рассказывали про особенности конструкции тормозной системы ВАЗ-2103

Однако в ходе испытаний выяснилось, что при малейших отклонениях в величине выступания штока колёса могли неожиданно заблокироваться даже на сухой дороге! Неприятность усугублялась тем обстоятельством, что даже опытные водители, до того ездившие на машинах без «вакуумника», по-прежнему давили на педаль слишком сильно. Именно поэтому в ходе доводочных работ педаль тормоза сделали не такой «чувствительной», несколько уменьшив эффективность работы усилителя, а при сборке автомобиля на заводе уделяли больше внимания правильной регулировке штока.

Впрочем, при торможении «в пол» колёса на «трёшке» вполне ожидаемо могли заблокироваться еще и в том случае, если дорога была мокрой или скользкой, а шины – не самыми новыми. Ведь благодаря автоматическому подводу колодок к тормозным барабанам на «трёшке» по сравнению с ВАЗ-2101 всегда более эффективно работали и задние тормоза.

МИФ 4: НА ПОЗДНИХ “ТРЁШКАХ” СТОЯЛ ПЕРЕДОК ОТ ВАЗ-2106 — МИФ

Как известно, на ранних ВАЗ-2103 (до 1974 года) фартук передней панели кузова был выполнен «глухим», на автомобилях выпуска 1974 года он получил характерную «тёрку» в виде двух с половиной десятков узких вентиляционных отверстий, а на более поздних машинах панель получила две горизонтальные прорези — аналогично фартуку «шестёрки».

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Глухая» панель передка без вентиляционных прорезей характерна для самых первых машин

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Тёрка» встречалась на машинах, выпущенных в 1974 году

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Подавляющее большинство «трёшек» спереди выглядело именно так

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Еще один признак ранней машины наряду с глухой панелью – шильдик «Жигули» со светлым фоном

Решетка радиатора же, не считая некоторых экспортных модификаций, оставалась на «тройках» хромированной на всём протяжении выпуска.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Чёрная решетка на экспортных модификациях не имеет ничего общего с деталью «шестёрки»!

Однако впоследствии многие ВАЗ-2103 «щеголяли» передком от более современного ВАЗ-2106, из-за чего в шоферских кругах бытовало мнение о том, что в восьмидесятые годы на «поздние» машины последних лет выпуска на заводе ставили детали оперения и отделки от «шестёрки», причем задняя часть при этом якобы оставалась оригинальной.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Четыре фары ВАЗ-2106 обрамляли пластиковые «очки» чёрного или серого цвета. На «тройке» с завода такого передка не было никогда

В действительности же подобный «рестайлинг» происходил исключительно после ДТП — во времена дефицита «достать» требуемые кузовные детали было затруднительно, и многие довольствовались «кузовнёй» от ВАЗ-2106. Кроме того, многие владельцы в ходе капитального ремонта кузова пытались таким образом «осовременить» свою машину, стилизовав её под более современную «шаху».

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Ноль шестая» отличалась от «люкса» третьей модели и передней, и задней частью кузова. У ВАЗ-2103 такого «выражения лица» в оригинале быть не могло

Не будем забывать и о том, что некоторые реэкспортные ВАЗ-2103 в конце восьмидесятых попали в нашу страну как раз с «чёрной» решеткой радиатора, которая и путала многих советских автомобилистов. Однако в действительности с точки зрения экстерьера все 12 лет производства ВАЗ-2103 выпускался практически в неизменном виде.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Сочетание передней части ВАЗ-2106 и задка «тройки» – чистой воды «колхоз», то есть, самодеятельность владельца

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Оригинальная внешность ВАЗ-2103 с годами практически не менялась. Исключение – уже упомянутые прорези на панели передка

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Удивительно, но вполне живой экземпляр с «тёркой» можно встретить прямо на улице даже в наши дни (фото сделано в ноябре 2021 года)

МИФ 5: СЕРИЙНО ВЫПУСКАЛСЯ ВАЗ-2103 С САЛОНОМ ОТ “КОПЕЙКИ” — ПРАВДА

Производство ВАЗ-2103 началось в четвёртом квартале 1972 года, причем первоначальный план выпуска предполагал изготовление 500 автомобилей.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Подробное описание новой модели вышло в журнале «За Рулём» уже в начале 1973 года. Однако на обложку «трёшка» попала лишь в следующем году

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

К 21 декабря 1973 года на ВАЗе собрали первый миллион автомобилей. Юбиляром стал, конечно же, ВАЗ-2103

Однако руководство ВАЗа решило собрать 1 500 сверхплановых «трёшек», для комплектации которых, как оказалось, не хватало некоторых деталей — в частности, элементов интерьера. Именно поэтому «дополнительные» машины получили панель приборов и сидения от «копейки», а обозначался такой «гибрид» индексом ВАЗ-2103В (В — временный).

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

На партии «временных» ВАЗ-2103 действительно использовались детали интерьера «копейки». До наших дней сохранились считаные экземпляры таких «неправильных» машин

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Примерно с двухтысячного номера кузова ВАЗ-2103 наконец-то обзавёлся родными деталями салона «на постоянной основе». Интересно, что на ранних машинах встречалось множество импортных комплектующих – преимущественно итальянского производства

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Разнообразие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сегодня впечатляет. А теперь представьте, как его воспринимали современники в 1973 году!

Эти машины были распределены среди сотрудников Волжского автозавода и его поставщиков, практически не попав в розничную продажу. Поэтому отдельные экземпляры «трёшек» действительно комплектовались «копеечным» салоном, хотя при этом внутрисалонное зеркало и подоконные накладки («батоны») ставили «троечные».

МИФ 6: ВАЗ-2103 БЫЛ САМОЙ ДОРОГОЙ МОДЕЛЬЮ ВАЗА — МИФ

ВАЗ-2103 длительное время считался одной из самых престижных моделей ВАЗа, чему способствовало обилие хрома в наружной отделке, мощный и тихий двигатель, а также мягкая подвеска. В момент появления «трёшка» была действительно заметно дороже «копейки» — 7 500 рублей, то есть, на целых две тысячи «деревянных» дороже базового ВАЗ-2101, который стоил 5 500 рублей.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Интерьер ВАЗ-2103 сразу давал понять, из-за чего эта модель стоит на 2 000 рублей дороже «копейки»

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

«Трёшка» была самой дорогой моделью ВАЗа до появления Нивы и начала производства ВАЗ-2106

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-21011 был дороже базовой «единички» (6 000 рублей), но всё равно заметно дешевле «ноль третьей», которая стоила 7 300 – 7 600 рублей

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Сигнальные фонари на торце двери, механический омыватель стекла и обивка багажника – всё это элементы первого советского «лакшери» из Тольятти

Однако следующие модели ВАЗ были еще дороже, и с учётом первого существенного подорожания советских автомобилей в 1979 году практически все они «перемахнули» отметку в 8 000 рублей, а наиболее престижные модели вроде «шестёрки», «семёрки» и технически сложной Нивы и вовсе стоили свыше девяти тысяч. Поэтому, несмотря на всю внешнюю помпезность и широкое применение хромированных деталей, ВАЗ-2103 оставался самым дорогим ВАЗом разве что в сознании тех водителей старшего поколения, при которых эта модель начала продаваться в Советском союзе. Именно они еще долго считали эту модель «самой-самой».

МИФ 7: СУЩЕСТВОВАЛ ВАРИАНТ “ТРЁШКИ” С КУЗОВОМ УНИВЕРСАЛ — И МИФ, И ПРАВДА

В последние годы в кругах уже молодых ценителей «винтажных» моделей ВАЗ ходят упорные слухи о том, что в Тольятти выпускали отдельные партии «трёшек» с кузовом типа универсал. Авторитетные утверждения обычно даже подкрепляются современными фотографиями «живой» машины с кузовом ВАЗ-2102 и передком «трёшки».

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Именно этот венгерский универсал обычно фигурирует в качестве аргумента о существовании «трёшки-универсала». Увы и ах, но это –обычная «реплика» на базе ВАЗ-2102

Еще в 1970 году во время работ над седаном ВАЗ-2103 конструкторы FIAT показали советским специалистам эскиз «трёшки-универсала», к идее производства которого в Тольятти вернулись через пару лет. По указанию руководства в 1976 году были изготовлены три автомобиля ВАЗ-2103 с кузовом универсал.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Такой автомобиль действительно существовал, но… всего в трёх экземплярах

Как нетрудно догадаться, при этом передок и салон «трёшки» сочетались с кузовом обычного ВАЗ-2102. Два из них эксплуатировались в структурах, связанных с заводом — на предприятии «АвтоВАЗтехобслуживание» и Дмитровском автополигоне, а третья машина до 1977 года работала на ВАЗе, после чего попала в ДТП. По специальному заказу для её восстановления был изготовлен такой же кузов. Серийно же «трёшка-универсал» не выпускалась, а встречающиеся в сети «мифические» ВАЗ-2103 с таким типом кузова появились путём кустарной переделки ВАЗ-2102.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Подобные машины – не что иное как «самопал»

***

По меркам остальных вазовских моделей, «трёшка» выпускалась не так уж и долго – с 1972 по 1984 год, то есть, около 12 лет, за которые было произведено 1,35 миллиона автомобилей разных модификаций. Многие из них и сегодня в строю, причем аутентичная комплектация и прекрасное состояние лучших образцов отчасти объясняются все тем же: фактом, что ВАЗ-2103 с самого начала воспринимался современниками как дорогой и совершенный автомобиль, который нужно было беречь¸ холить и лелеять.

ВАЗ-2103 — история модели, фото, цены

Читайте также:

ЧИТА, БЕЛКА, МУРАВЕЙ: СОВЕТСКИЕ РАРИТЕТНЫЕ ВАГОНЧИКИ-ЛЕГКОВУШКИ

САМОДЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ “ВЕГА-1600GT”

АВТОМОБИЛИ AURUS. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕХНИКИ

ПЯТЬ ПРИЧИН ЛЮБИТЬ И НЕНАВИДЕТЬ DAEWOO NEXIA

СУПЕРКАР BUGATTI CHIRON, СОБРАННЫЙ ИЗ LEGO

Источник: 
kolesa.ru

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector