Руководство по установке противотуманных фар
В лачетти, а тем более в хэчбэке из за своеобразной конструкции фар, света не хватает и ПТФ как дополнительный источник света весьма не лишний.
На данный момент приобрёл ПТФ (96551092, 96551091), реле, провода, штекеры и переключатель самих птф. Естественно на фото всё с каталожными номерами.
Дома сразу подготовил проводку т.к на улице не май месяц)
Установку начал с монтажа новых ПТФ, но при этом сразу их не стал прикручивать т.к по предыдущему опыту, без туманок проще тянуть провода.
Всё уложил в гофру и прикрутил массу (на фото крепление массы левой фары, с внутренней стороны)
Всё это дело контролировал кот-абармот, который работает исключительно за еду )
После, силовые провода вывел к блоку реле. Сам блок пришлось снять и к фишке на контакты 3 и 8 вывести концы.
Сами контакты вырезал из обычных колодок (мама), просто подогнал под размер и припаял. По мне это было самым сложным в установке.
Далее переместился в салон и заменил подрулевой переключатель. Теперь он стал с “вертушкой” включения ПТФ. Вся разница на фото.
По завершению вставил в блок реле предохранитель на 15А и Реле (номер на первом фото). Поворачиваем рычаг и всё работает.
Естественно в даль света не сильно прибавилось, но угловой сектор значительно расширился!
После установки ПТФ количество нужного света значительно возросло. Естественно совершенству нет предела и было решено усилить положительный эффект ксеноном. В фары ставить ксенон не стал из за новых ГОСТов, а просто поставил лампы с белым свечением. В самих же ПТФ обосновался ксенон. У ламп головного света, свечение 4300К, а ксенон 5000 Кельвин (нынче ксеноновых ламп под маленький цоколь навалом), поэтому свечение отличается, но это поправимо. Начал с подготовки разъёмов и перепайки проводов на более толстые. Понятно что ксенон греется меньше и потребление ниже, но пусковой ток ещё не отменяли.
Широкий бампер предусматривает установку ПТФ
Каждому автовладельцу хочется модернизировать свой автомобиль и повысить его комфортность, и если вы решили улучшить освещение в условиях ограниченной видимости или просто разобраться, как поставить лампочки в противотуманные фары на Шевроле Лачетти, то данная статья именно для вас.
Мы рассмотрим, как провести работы качественно и в максимально сжатые сроки. Но для начала, хотел бы с вами поделится важной информацией.
- Что понадобится для проведения работ
- Как проводятся работы
- Подключение необходимых узлов
- Установка фар
- Вывод
- Установка противотуманных фар на Chevrolet Lacetti. Проводка
- Самостоятельная установка противотуманных фар на Chevrolet Lacetti
- Установка противотуманных фар вариант 2
- Зачем нужны такие осветительные приборы
- Отличия ПТФ от других фар автомобиля
- Авто без ПТФ
- Как правильно установить
- Как правильно отрегулировать
- В заключение
- Дополнительный свет
- Предстоящие работы
- Подключение к электросети автомобиля
- Комплектующие для замены
Что понадобится для проведения работ
LED фары отличаются особой дальнобойностью, но и их стоимость намного выше стандартных вариантов
Для начала необходимо приобрести все требуемые элементы, так как без них невозможно провести работы:
- Противотуманные фары для Шевроле Лачетти – на рынке представлено несколько вариантов, отличающихся характеристиками и производителем. Выбирайте тот вариант, который максимально удовлетворяет вашим требованиям, не стоит экономить на качестве – низкая цена чаще всего свидетельствует о невысокой надежности.
- Также понадобятся предохранитель и реле. Предохранитель нужен на 15 ампер, а марку реле вам без труда подберут в любом автомагазине, поэтому подробно останавливаться на этих элементах нет смысла.
- Переключатель подрулевой – еще один обязательный элемент, конечно, можно обойтись и простой кнопкой, но этот вариант выглядит намного хуже, кроме того, его сложнее устанавливать своими руками. Мы будем рассматривать вариант с использованием переключателя как наиболее простой и легкий.
- Разъемы от противотуманных фар – еще один важный пункт в перечне необходимых материалов, можно использовать узлы и от Лада Приора, иногда их найти гораздо проще.
Так выглядит необходимый набор для проведения работ
Совет! Лучше выбирать продукцию проверенных производителей, для этого можно проконсультироваться со специалистами или почитать статьи на нашем сайте, где представлено большинство моделей семейства ВАЗ. К примеру, ВАЗ 2112 инжектор.
Как проводятся работы
Сразу отметим, что инструкция по монтажу не зависит от типа автомобиля, будь то хэтчбек или универсал, все нижеописанное будет актуальным и правильным. Разобьем рабочий процесс на два этапа, чтобы вам было проще разобраться в процессе.
Схема подключения передних противотуманных фар и задних фонарей есть в каждой книге по обслуживанию автомобиля
Подключение необходимых узлов
Установка происходит следующим образом:
Так выглядит разъем с переключателем ПТФ
Именно в эти места вставляются предохранитель и реле
Важно! После этого стоит проверить работу установленных элементов и переключателя, для этого вначале проверяются все другие режимы – повороты, свет, габариты, а после включаются противотуманные фары – на панели должен загореться специальный индикатор, который присутствует там по умолчанию.
Так выглядят разъемы на ПТФ
Установка фар
Противотуманные фары Шевроле Лачетти устанавливаются следующим образом:
- Вначале следует снять заглушки, которые крепятся тремя саморезами, открутить их можно, располагаясь снизу. Для удобства лучше всего использовать короткую отвертку, так как стандартная не вмещается в свободное пространство, работы просты и не занимают много времени.
- Далее следует снять фару, так как разместить противотуманки не получится из-за мешающей защиты картера. Снятие фары занимает 3-5 минут, поэтому не стоит страшиться этого процесса.
- Затем прикрепляются противотуманные фары, присоединяются разъемы, крепится заземление на ближайших креплениях, и прокладывается провод к блоку предохранителей, лучше располагать его в гофре, чтобы защитить от неблагоприятных воздействий.
- После соединения всех разъемов и прокладки проводов фары можно поставить на место и продолжить работы.
- Гофра прокладывается к разъему С104, доступ к которому можно обеспечить следующим образом: снимается крышка блока предохранителей, после чего с фиксаторов снимается сам блок, а от него отсоединяется разъем, ближе всего располагающийся к крылу, именно он нам и нужен.
- Очень важно не перепутать, от какой фары идет каждый из проводов, они вставляются в разъемы, отмеченные на фото, при этом помните, что там нет контактов, и лучше всего приобрести их заранее. В крайнем случае концы провода зачищаются, загибаются и плотно вставляются в обозначенные ячейки.
Именно сюда подключаются протянутые провода
Можно дополнительно улучшить внешний вид автомобиля, заказав изготовление наклеек на фары – это очень просто решение способно буквально преобразить ваш автомобиль с минимальными затратами.
Вывод
Чтобы установить ПТФ самостоятельно, не требуется большой опыт в автоэлектрике, вы сами сможете справиться с работой, и видео в этой статье поможет еще лучше разобраться в некоторых особенностях процесса.
https://youtube.com/watch?v=UxSiv5J40GA%3Ffeature%3Doembed
Установка противотуманных фар на Chevrolet Lacetti. Проводка
В этой статье мы произведем подключение противотуманника на автомобиль Шевроле Лачетти. По умолчанию здесь уже все установлено, остается лишь электрическая часть работы. Сразу покупаем реле и предохранители соответствующего номинала. Кроме того, приобретаем дополнительную кнопку, которую мы встроим на место подрулевого «лепестка». Для этого нам придется открутить два самореза крепления рулевой панели, достать оттуда этот самый переключатель и установить кнопку.
Внутри рулевой панели имеется колодка, состоящая из шести отверстий. Из этих отверстий выделяем несколько пустых разъемов с клеммами. Именно туда мы засовываем зачищенные концы двух проводов, идущих с кнопки. На данном этапе следует сразу проверить работоспособность кнопки, если все в порядке, то должен загореться индикатор. Нигде не нашли комплектующие для ПТФ?
Владелец конкретной Лачетти сделал это в качестве временной меры, пока не найдет более удобного места, хотя она и там вряд ли вам помешает. После этого открываем моторный отсек автомобиля и начинаем демонтировать оптику, обесточиваем аккумулятор и вытаскиваем блок предохранителей. Под блоком мы видим множество разъемов, из них выбираем крайнюю колодку и находим там два свободных разъема. Затем нам пригодится пара проводов длиной примерно 50 см, вставлять их будем как раз в два свободных разъема колодки. Помните о том, что провода не должны свободно болтаться, при необходимости немного поджимаем контакты. А еще не помешает поместить всю проводку в гофрированные трубки. Свободные концы проводов подводим к бачку омывателя, там и будет производиться соединение с проводами противотуманных фар.
Покупаем специальные разъемы Н11, провода на них садятся достаточно плотно. Один из них используем для правой противотуманной фары. Его минусовой провод протягиваем на «массу» кузова и плотно соединяем его там, а второй провод прокладываем вдоль радиатора охлаждения снизу к сделанному нами стыку. С левой противотуманной фарой выполняем аналогичную процедуру: один провод идет к месту соединения, а второй — на «массу».
В результате получается, что от каждой противотуманной фары к месту соединения подходит по одному проводу, идущему от блока предохранителей. Здесь важно проверить работоспособность противотуманок. Если они после нажатия кнопки не загорелись, то имеет смысл убедиться о наличии контакта на местах соединения или же проверить целостность лампочек. Почему новые лампочки могут не гореть? Низкокачественная оптика выходит из строя во время первого пуска, даже не успевая загореться, так что удивляться этому не стоит, тем более, если противотуманки достались вам за весьма скромную сумму.
При желании, противотуманные фары можно собрать самому, покупая его элементы по-отдельности. Если же вам не хочется тратить на это время, то в практически любом автомагазине продаются специальные комплекты, куда входит все необходимое для установки. Раз уж наша статья о проводке, то набор проводов для Шевроле Лачетти стоит в среднем 500 рублей, правда, гофру придется покупать отдельно.
Самостоятельная установка противотуманных фар на Chevrolet Lacetti
Сегодня мы с вами попробуем самостоятельно установить противотуманники на Chevrolet Lacetti. Для начала необходимо установить переключатель для противотуманных фар:
Первоначальный вид переключателя:
Берем любую отвертку и с помощью нее поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо. Далее откручиваем два самореза и снимаем крышку.
Снизу и сверху старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:
Выдергиваем два разъема:
Далее необходимо взять новый переключатель и присоединить все в обратном порядке:
Теперь устанавливаем все на прежнее место. Закручиваем все саморезы. В конечном итоге получаем вот такую красоту:
Перед началом выполнения этой процедуры предпочтительнее опустить руль вниз до упора — так будет намного удобнее.
Далее нужно установить реле и предохранитель. Для этого придется залезть под капот в блок предохранителей. Не забудьте взять с собой подготовленное реле и предохранитель на 15:
Вставляем все «по местам»:
На этом этапе необходимо проверить работу переключателя. Для начала проверяем срабатывание мигания, ближнего и дальнего света, габаритных огней, а также поворотников. После этого включаем противотуманки, причем совместно с габаритами или ближним светом. Если индикатор загорается, значит все сделали идеально:
Следующая задача — подготовить разъемы и сделать переходники на фары:
Приготавливаем кусок гофры, достаем из разъема контакты «мама» и «папа»:
Очищаем и обжимаем концы проводов на контакты:
Далее надеваем гофру и втыкаем контакты в разъем. Повторяем все еще раз. Получаем два переходника:
Концы фиолетового провода необходимо подсоединить на контакты «папа». Берем два куска черного провода — на правую фару 20 см, на левую 30 см. Один конец каждого провода обжимаем на контакты «папа», другой на клемму под болт. Вот и все, теперь можно идти прокладывать.
Следующей задачей является установка ПТФ (противотуманные фары) и прокладывание проводки. Необходимо открутить заглушку, для этого потребуется короткая отвертка, так как работать придется лежа под машиной. В этот момент понимаем, что «запихать» заглушку не получится, так как мешает защита картера.
Пришлось откручивать фару. Вставляем противотуманку и прикручиваем фару теми же саморезами. Тоже самое делаем со второй фарой.
Далее подключаем правую фару. Подсоединяем заземление (для этого гофра вам не потребуется). Закрепляем все хомутами:
Прямо по жгуту передней проводки прокладываем гофру:
Теперь можно подсоединить и левую фару. Два провода от разъема нужно опустить в небольшой кусок гофры:
Три конца гофры (от обеих фар и блока предохранителей) должны сойтись. Все концы нужно закрепить хомутами. Прикручиваем заземление от левой фары.
Теперь можно прикручивать основные фары на место. Работа почти завершена, нужно лишь подключиться к разъему С104. Для этого придется снять блок предохранителей: слегка приподнимаем его за край, который ближе всего к крылу и отсоединяем крайний разъем — он то и есть С104. Гофру необходимо довести до этого блока и снизу просунуть два провода. Важно. Перед началом выполнения этой процедуры пометьте каким-нибудь образом провода от фар, это нужно для того, чтобы не спутать правый/левый при подключении.
Не торопясь вставляем оба провода на свои законные места загнутым концом в сторону, противоположную стороне с креплением всего разъема. Проверяем, чтобы провода не болтались и не выпадали. Теперь осталось только проверить работоспособность самих фар. Если все работает исправно, можно вернуть на место блок предохранителей. Работа закончена.
Установка противотуманных фар вариант 2
Далее переместился в салон и заменил подрулевой переключатель. Теперь он стал с «вертушкой» включения ПТФ. Вся разница на фото.
Без включённых ПТФ фары светят белым (фото немного исказило реальную цветовую гамму). При сравнении с ксеноном, немного отдают в желтизну. Свет можно выровнять заменой лампочек на «побелее». Но как известно, чем желтее свет, тем лучше он в сырую погоду)) Свет от ПТФ конечно распостранятся сильней штатного (собственно к этому и стремились), направленность пучка решается закраской одного ребра отражателя или «опусканием» регулировки птф до упора (последнее было сделано сразу после первого теста). Жалоб от встречных водителей в виде мерцания, моргания и др. сигнализирования нет т.к. не слепит никого, в конце концов мы не враги сами себе и другим, что бы задирать фары))) P.S Естественно перед прохождение ТО, не забываем снимать ксенон)
Каждому автовладельцу иногда приходится вмешиваться в работу штатных ПТФ. Например, установить новые лампочки в противотуманные фары на Шевроле Лачетти, или заменить треснувшее от удара камня стекло.
Но когда в магазине вместо запрашиваемых ламп продавцы предлагают более мощные, то не все автовладельцы задумываются об их совместимости с уже имеющимися световыми приборами.
Противотуманные фары Шевроле Лачетти не всегда входят в штатную комплектацию
Обратите внимание!
Интересной особенностью автомобиля Шевроле является тот факт, что при загрузке багажного отсека автомобиля ПТФ начинают «слепить» водителей по-разному.
Например, хэтчбек «слепит» меньше, чем универсал и седан, поскольку их багажники вмещают больший вес.
- Зачем нужны такие осветительные приборы
- Как правильно установить
- Как правильно отрегулировать
- В заключение
Зачем нужны такие осветительные приборы
Ухудшение погодных условий – не такое уж редкое явления для наших широт. И туманы возникают не только в утренние часы, но могут мешать движению и в дневное, и в вечернее время. Именно для повышения безопасности движения в условиях малой видимости и предназначены ПТФ.
На фото – туман в дневное время
Отличия ПТФ от других фар автомобиля
Особенность работы любой ПТФ от других внешних осветительных приборов – работа у самой нижней границы дорожного полотна.
Т.е. противотуманные фары для Шевроле Лачетти устанавливаются производителем таким образом, чтобы при максимально допустимой загрузке:
- Их световой поток не поднимался выше допустимого угла наклона и не «слепил» встречных водителей;
- Длина светового луча не превышала 50-70 метров.
Другими словами, ПТФ светят «под туман». Соответственно, установка более мощных ламп в корпус противотуманок неизбежно изменит эти параметры. (см. также статью Особенности установки противотуманных фар на Газель Бизнес)
Стандартной лампы в 37,5W достаточно для полноценной работы ПТФ
Обратите внимание!
В отличие от оснащаемого корректором головного освещения, с помощью которого можно изменить угол наклона светового потока при полной загрузке автомобиля, противотуманные фары на Лачетти седан не имеют такой функции.
Они изначально отрегулированы таким образом, чтобы обеспечивать безопасный режим движения при разной нагрузке.
Действующие ГОСТы определяют только месторасположение ПТФ на автомобиле, но не регламентируют ни угол, ни длину светового потока. Что и приводит многих автовладельцев в замешательство.
Авто без ПТФ
В такую «группу риска» чаще всего попадают автовладельцы Шевроле, у которых в комплектации не предусмотрены противотуманки, а желание их установить велико. К сожалению, заводская инструкция не входит в первоочередной список их поисков – большинство автовладельцев предпочитают услышать про дополнительные осветительные приборы от продавцов автозапчастей. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Калину)
На автомобиле места установки ПТФ прикрыты пластиковыми заглушками, которые нередко теряются
Правильнее всего приобретать фирменные фары, рекомендованные производителем по нескольким причинам:
- Они тестировались в работе;
- Имеют рекомендуемые производителем настройки;
- Просты в установке своими руками;
- Имеют габариты, соответствующие штатным местам;
- Их цена оправдана.
Справочно: Каталожные номера ПТФ для Лачетти есть в фирменных автомагазинах.
В частности, левая – 96551093, а правая – 96551094.
Как правильно установить
Рассмотрим вариант, когда автомобиль не имеет в своей комплектации штатных ПТФ.
Однако, компания Шевроле всегда предусматривает возможность их установки в дальнейшем, поэтому:
- Оснащает автомобили местами под ПТФ в переднем бампере;
- В схеме электропроводки предусмотрены места для их подключения;
- Приборы управления автомобилей с ПТФ и без – взаимозаменяемы.
У каждого штатного места есть возможность подключения ПТФ к «массе» авто
В частности, при желании установки противотуманных фар на автомобиль, владельцу необходимо будет приобрести и подрулевой переключатель с блоком управления режимами работы ПТФ.
Замена его не сложна:
- Отключить зажигание;
- Снять кожух с рулевой колонки;
- Отсоединить клеммную колодку от переключателя;
- Выкрутить 4 винта с помощью крестообразной отвертки;
- Извлечь подрулевой переключатель;
- На его место установить новый с блоком управления ПТФ;
- Зафиксировать его винтами;
- Подсоединить к электросистеме автомобиля;
- Проверить работу.
За работу ПТФ отвечает дополнительное кольцо на подрулевом переключателе Шевроле
Как правильно отрегулировать
В жизни активных автовладельцев довольно часто возникают ситуации, когда нарушается регулировка тех или иных узлов.
А уж о ПТФ и говорить не приходится – их низкая посадка при небрежной езде неизбежно приводит к тому, что фары начинают светить неправильно:
- «Слепят» встречных водителей;
- «Слепят» в тумане самого владельца (эффект зеркала).
У фирменных противотуманок регулировочный винт вынесен на лицевую сторону
Для восстановления их параметров достаточно:
- Установить автомобиль на ровную площадку у стены дома или гаража;
- Измерить расстояние от центра ПТФ до земли;
- Нарисовать горизонтальную линию на стене на измеренной высоте;
- Включить противотуманки;
- Отрегулировать световой поток таким образом, чтобы его граница не превышала нарисованную линию.
Правильно отрегулированные ПТФ имеют четкий горизонтальный срез светового потока
В большинстве случаев этого будет достаточно для восстановления правильности работы противотуманных фар. (см. также статью Особенности подключения противотуманных фар на Калину)
Совет: изготовление наклеек на фары позволит уберечь стекла от камней, тем самым продлив срок их службы.
В заключение
Надеемся, что смогли прояснить ситуацию с особенностями противотуманок для автомобилей Шевроле. А в представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Достаточно популярные в нашей стране автомобили семейства Шевроле, обладают практически всеми характеристиками современного и комфортабельного авто. И это действительно очень удачное приобретение для любой семьи, поскольку нет необходимости вкладывать дополнительные средства в его улучшение.
Чего не скажешь о владельцах автомобилей отечественного автопрома, которые вынуждены тратить все свободное время и средства на доведение до идеального состояния тех или иных параметров. Например, ломать голову над установкой противотуманных фар или тягово-сцепного устройства для буксировки прицепа.
На фото – Шевроле Лачетти в стандартной комплектации (без противотуманок)
- Дополнительный свет
- Предстоящие работы
- В заключение
Дополнительный свет
У владельцев Шевроле Лачетти в подобной ситуации сложностей не возникнет, поскольку автопроизводитель предусмотрел возможность доукомплектации транспортного средства дополнительными световыми приборами:
Комплектация с противотуманками
- В переднем бампере предусмотрены установочные пазы для противотуманных фар (ПТФ);
- В подкапотной проводке есть отдельные разъемы для их подключения;
- На приборной панели есть индикатор включения ПТФ;
- В блоке предохранителей и реле есть место для монтажа новых компонентов.
Автомобиль максимально подготовлен для установки ПТФ
Обратите внимание!
Штатные места установки противотуманных фар полностью исключают претензии со стороны ГИБДД в возможном нарушении требований действующих правил дорожного движения.
Поэтому, если владельца автомобиля Шевроле Лачетти заинтересует установка противотуманных фар на Лачетти, то ему достаточно будет их приобрести и осуществить подключение своими руками. (см. также статью Как установить противотуманные фары на Мазда 3)
Подобная операция займет меньше часа.
Предстоящие работы
Дальнейшая инструкция будет представлять собой пошаговый алгоритм действий:
- Установка ПТФ в передний бампер;
- Изготовление электрического переходника;
- Подключение фар к штатной проводке;
- Установка реле и плавкого предохранителя;
- Замена подрулевого переключателя.
Справочно: данный алгоритм подходит для всех типов исполнения легкового автомобиля – что для кузова хэтчбек или седан.
Размещаем автомобиль на ровной площадке и открываем капот.
- Отключаем аккумуляторную батарею;
- Снимаем вначале правую, а затем и левую фару, чтобы облегчить доступ к месту установки противотуманок; (см. также статью Особенности ксеноновых противотуманных фар на Шкода Октавия А5)
Демонтируем переднюю фару, чтобы облегчить доступ к посадочному месту ПТФ
- Извлекаем пластиковую заглушку из бампера;
- На нее место устанавливаем купленную противотуманку;
- Фиксируем ее положение с помощью трех саморезов, которыми крепилась заглушка;
Вид сверху на установленную в бампере ПТФ
- Устанавливаем противотуманку с другой стороны автомобиля;
- Вкручиваем лампы.
Все, с технической частью установки закончено.
Предостережение!
Установка или замена лампы противотуманной фары Шевроле Лачетти должна осуществляться на автомобиле с отключенной аккумуляторной батареей, чтобы исключить ее повреждение.
Более сложной операцией для автовладельца будет изготовление электрических переходников. Дело в том, что производители противотуманок оснащают свои изделия разъемами оригинальной конструкции, а о способе соединения со штатной электропроводкой «забывают». (см. также статью Правильная установка противотуманных фар на Гранту)
Все готово для изготовления переходника
Вам необходимо будет:
- Зачистить свободные концы проводов разъема ПТФ;
- Вставить их и обжать в медные контакты;
- Зафиксировать в клеммной колодке;
- При желании – защитить проводку с помощью куска гофротрубки;
- Повторить всю последовательность для второй фары.
Вид готовых переходников
Подключение к электросети автомобиля
Сейчас нам предстоит несложный, но очень ответственный этап работ.
- Заменить подрулевой переключатель;
- Установить реле и предохранитель;
- Подсоединить фары к штатной проводке.
Установка противотуманных фар – Лачетти нужен переключатель с поворотным кольцом для управления ПТФ
С переключателем проблем быть не должно:
- Снимаете кожух рулевой колонки;
- Отключаете переключатель от электрической колодки;
- Отжимаете пластиковые фиксаторы и извлекаете переключатель;
- Устанавливаете на его место новый и подключаете в обратной последовательности.
Для защиты электроцепи открываете крышку блока предохранителей и устанавливаете реле ПТФ и плавкий предохранитель 15. Их цена – копеечная, а защитные функции трудно переоценить.
На фото показано место установки реле
Остается только подключить аккумулятор и проверить работоспособность установленных противотуманок. На этом весь процесс работ завершен.
Совет!
Для защиты стекол от камешков закажите изготовление наклеек на фары.
Они способны противостоять дорожному мусору и не тускнеют от ультрафиолетовых лучей.
Надеемся, что установка противотуманок пройдет у вас легко и просто. А представленное видео в этой статье прояснит некоторые моменты описываемой темы.
Для замены ремня ГРМ необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Необходимый комплект ГРМ и марку производителя можете посмотреть здесь.
Порядок замены ремня ГРМ:
- В подкапотном пространстве необходимо полностью снять корпус воздушного фильтра – это можете прочитать здесь.
- Снимаем шланг ведущий охлаждающую жидкость к дроссельной заслонке, который крепится на двух держателях.
- Отворачиваем болты крепления кожуха привода ГРМ головкой на 10 мм.
- Отжимаем крепления кожуха: боковые и верхний.И снимаем полностью.
- Включите высшую, пятую передачу и вывесите переднее колесо с правой стороны. В таком положении можете, вращая колесо, проверить состояние ремня ГРМ, а также его натяжение. При нормальном натяжении, неподвижный указатель ролика должен совпадать с подвижным. Когда подвижный смещен относительно неподвижного, против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточное. Наоборот – ремень перетянут.
- Для замены ремня снимите правое переднее колесо и зафиксируйте автомобиль от падения. Головкой на 17 мм проворачивайте коленвал по часовой стрелке до совмещения меток на шкивах шестерен распредвалов.
- Отверните болт шкива привода навесного оборудования. Для этого понадобится помощник. При включенной пятой передаче, нужно удерживать в нажатом положении педаль тормоза.
- Сейчас вам нужно вновь сверить совпадение меток на нижней шестерне привода ремня ГРМ.
- Головкой на 10 мм отверните крепежные болты нижнего кожуха привода ГРМ. И снимите крышку.
- Снимите кронштейн опоры двигателя справой стороны. Ключом на 14 мм открутите 2 гайки и болт кронштейна опоры и гайку крепления опоры к шпильке.
- Ослабьте натяжение ремня привода. Ослабьте затяжку винтов насоса охлаждающей жидкости. Затем поверните против часовой стрелке корпус насоса ОЖ в гнезде блока цилиндров. Для этого вам понадобится шестигранник на 5 мм. Насос поворачивайте рожковым ключом на 41 мм за специальный шестигранник на его корпусе. Либо воспользуйтесь пассатижами.
Чтобы не допустить утечки ОЖ, ослабьте винты ровно настолько, когда корпус насоса получится повернуть.
- Ослабив натяжение, снимите ремень со шкивов.
- Перед установкой нового ремня проверьте состояние роликов ремня и насоса ОЖ. Любой шум, люфт в подшипниках – верный признак для их замены.
- Для замены натяжного ролика в сборе необходимо снять кронштейн блока цилиндров, на который крепится кронштейн опоры двигателя. Головкой на 10 мм отверните болты кронштейна и снимите его.
- Отверните болты крепления натяжного ролика головкой на 12 мм.
- Отверните опорный ролик головкой на 14 мм.
При установке натяжного ролика выдерживайте момент 25 Нм, а болт опорного с усилием 50 Нм.
При установке ремня обязательно следите за совмещением меток. Одевая ремень, поворачивайте насос ОЖ по часовой стрелке до момента совмещения стрелок подвижной и неподвижной части указателей натяжного устройства. В таком положении затяните винты крепления насоса.
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягивайте моментом 95 Нм и далее доверните на 30 градусов, а затем еще на 15 градусов.
Дальнейшую сборку производите в обратной последовательности.
Ремень ГРМ Шевроле Лачетти
На Шевроле Лачетти устанавливается ременной привод газораспределительного механизма.
По регламенту его нужно менять каждые 60000 км или раз в 4 года. А также раз в 30000 км производить осмотр на наличие:
- Повреждений ремня
- Расслоения
- Отделения нитей корда
- Признаков подгорания
- Износа зубьев
- Потрескиваний
- На усилие натяжения.
Устройство ГРМ на разных типах кузова автомобиля ни чем не отличается.
При обрыве ремня ГРМ на автомобиле в любом случае загибает клапана, или, как называют его сервисмены, «сталинград». Если все-таки ремень оборвало, то стоимость ремонта двигателя будет составлять от 30000 р. вместе с запчастями.
Также стоит отметить, что при замене ремня ГРМ автовладельцы меняют еще и помпу системы охлаждения. По регламенту срок службы помпы составляет 120000 км, то есть менять её нужно через раз. Стоимость работ по замене ремня ГРМ составляет в среднем от 3000 до 6000 р. в зависимости от сервисов. Но некоторые владельцы делают эту операцию самостоятельно.
Комплектующие для замены
Для замены ремня ГРМ на Лачетти понадобятся:
- Натяжной ролик
- Обводной ролик
- Ремень
В магазинах продают как комплекты для замены, так и отдельные детали. Популярностью пользуется комплект фирмы INA.
В него входит:
- Оригинальный приводной ремень фирмы INA произведенный в Великобритании
- Натяжной ролик, как в оригинале: оснастка – производство Канады на заводе GM, а подшипник корейский.
- Обводной ролик (паразитный) фирмы INA, корейского производства, весьма качественный заводской ролик.
Замена ремня ГРМ Лачетти
Система охлаждения Лачетти
Артикулы системы охлаждения Лачетти