Топливная магистраль шевроле авео т250

Содержание
  1. Принцип работы топливной системы
  2. Описание контура
  3. Датчик абсолютного давления коллектора (МАР)
  4. Датчик кислорода (O2S)
  5. Схема топливной системы шевроле авео т250
  6. Особенности топливной системы Chevrolet Aveo
  7. Ремонт топливной трубки Шевроле Авео Т250
  8. Восстановление топливной трубки Chevrolet Aveo
  9. Как сбросить давление в топливопроводе
  10. Как снять напорную магистраль
  11. Как восстановить напорную магистраль
  12. Дополнительная информация
  13. Замена топливного бака и его наливной трубы
  14. Система подачи топлива
  15. Ремонт топливной трубки Шевроле Авео Т250
  16. Восстановление топливной трубки Chevrolet Aveo
  17. Как сбросить давление в топливопроводе
  18. Как снять напорную магистраль
  19. Как восстановить напорную магистраль
  20. Дополнительная информация
  21. Замена топливного фильтра Шевроле Авео т250 своими руками
  22. Видео замена топливного фильтра Шевроле Авео
  23. Замена топливного фильтра Шевроле Авео
  24. Меняем топливный фильтр на Авео T 250
  25. Фото-инструкция по замене топливного фильтра
  26. Видео-инструкция по замене топливного фильтра
  27. Описание контура
  28. Датчик абсолютного давления коллектора (МАР)
  29. Датчик кислорода (O2S)

Принцип работы топливной системы

Задача системы дозирования топлива состоит в подаче необходимого количества топлива на двигатель при любых эксплуатационных условиях. Топливо подается в двигатель посредством топливных инжекторов, установленных по одному на каждый цилиндр

Описание контура

Топливный насос расположен внутри топливного бака и соединен с топливопроводом. Топливный насос будет оставаться включенным до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель и блок управления двигателем (ЕСМ) получает импульсный сигнал от датчика положения коленчатого вала (СКР). При отсутствии импульсных сигналов ЕСМ выключит топливный насос через 2 секунды при включенном зажигании или через 2 секунды после выключения двигателя. Топливный насос подает топливо через топливный коллектор к топливным инжекторам, где уровень давления поддерживается на уровне от 379 до 393 кПа регулятором давления топлива. Излишек топлива возвращается в топливный бак.

Еще про Авео:  НИВА Шевроле замена передних ступичных подшипников

Имеются два основных датчика управления подачей топлива:

  • датчик абсолютного давления коллектора (МАР),
  • датчик кислорода (O2S).

Датчик абсолютного давления коллектора (МАР)

Датчик МАР измеряет вакуум во впускном коллекторе.

При большой потребности в топливе датчик МАР выдает информацию о низком вакууме, что соответствует большому углу открытия дроссельной заслонки. Блок управления двигателем (ЕСМ) использует эти данные для обогащения смеси, увеличивая время открытия клапана инжектора для обеспечения необходимого количества топлива. При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки вакуум увеличивается. Это изменение вакуума фиксируется датчиком абсолютного давления в коллекторе и ЕСМ, в результате чего снижается время включения топливного инжектора и снижается подача топлива.

Датчик кислорода (O2S)

Датчик кислорода расположен на выпускном коллекторе. Датчик кислорода (O2S) подает на ЕСМ данные о количестве кислорода в отработавших газах, и ЕСМ меняет соотношение воздух/топливо с помощью инжекторов. Наилучшим соотношением воздух/топливо для минимизации вредных примесей в отработавших газах является 14,7:1, что позволяет катализатору работать более эффективно.

Благодаря постоянным замерам и регулировке соотношения воздух/топливо система впрыска топлива называется системой «замкнутого контура».

ЕСМ принимает входные сигналы с различных датчиков для определения необходимого количества топлива, подаваемого в двигатель. Топливо подается по одной из схем условий, называемой «режим».

Схема топливной системы шевроле авео т250

  • Снять топливную крышку.
  • Снять предохранитель топливного насоса с блока предохранителей двигателя.
  • Запустить двигатель и заглушить его.
  • Провернуть коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.
  • Сбросить давление в топливной системе. См. «Сбрасывание давления в системе подачи топлива» в этом разделе.
  • Установить топливный манометр DW-100-763.
  • Измерить давление топлива.
    • Требуемое давление топлива: 380 кПа (напряжение аккумулятора 13,2 В)
  • Сбросить давление в топливной системе. См. «Топливный насос и датчик уровня топлива» в этом разделе.
  • Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  • Слить топливо из бака.
  • Отсоединить стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы и опору, расположенную вдоль топливного бака, чтобы открыть доступ к баку.
  • Снять хомут наливного патрубка с топливного бака.
  • Отсоединить наливной патрубок топливного бака.
  • Отсоединить наливной патрубок с топливного бака.
  • Отсоединить пароотводную трубку угольного фильтра у пароотводной трубки регулирующего клапана.
  • Отсоединить разъем жгута топливного насоса в правом заднем углу топливного бака.
  • Отсоединить впускной топливопровод рядом с правой передней стороной топливного бака.
  • При необходимости отсоединить зажимы жгута проводов и зажимы топливопровода.
  • Подпереть топливный бак.
  • Снять стопорные винты топливного бака.
  • Осторожно опустить топливный бак.
  • Снять топливный бак.
  • Убрать детали при необходимости.
    1. Поднять топливный бак до нужного положения.
    2. Установить крепежные винты топливного бака.
    Еще про Авео:  Обновите свою аудиосистему: эксперты по автомобильному аудио к вашим услугам

    Установить стопорные зажимы троса стояночной тормозной системы и опору.

    Особенности топливной системы Chevrolet Aveo

    В состав системы питания входят элементы следующих систем:

    — подачи топлива, включающей в себя топливный бак 9 (рис.1), топливный модуль 1, топливный фильтр 5, регулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    — воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, дроссельный узел, регулятор холостого хода;

    — улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

    Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.

    Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива.

    В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливо-воздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу.

    Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

    Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

    Особенностью системы впрыска автомобиля Chevrolet Aveo является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы).

    Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска.

    Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. На режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

    Он установлен в выпускном коллекторе системы выпуска отработавших газов и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

    По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

    Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси.

    Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

    Особенность системы управления двигателем автомобиля состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго диагностического датчика концентрации кислорода, установленного в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

    По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем.

    Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Топливный бак стальной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен четырьмя болтами. для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером.

    Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен электрический топливный насос.

    Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в кронштейне на топливном баке, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе.

    Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

    Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

    Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов.

    Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Топливный модуль включает в себя электрический насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

    Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения.

    Кроме этого улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.

    Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе.

    Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу же после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Топливный фильтр тонкой очистки — полнопоточный, закреплен в кронштейне, установленном на топливном баке. Фильтр неразборный, состоит из стального корпуса с бумажным фильтрующим элементом.

    Для наглядности защитный кожух топливного фильтра снят.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Топливная рампа 2 (рис. 7) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 3, со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления и с кронштейнами крепления к впускной трубе.

    Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускной трубы резиновыми кольцами 4 и закреплены пружинными фиксаторами 1.

    Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Форсунки (рис.8) прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы.

    В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены кольцами 1 и 3.

    Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

    Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану.

    Пружина прижимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

    Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

    Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя.

    После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние — клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Воздушный фильтр установлен в правой передней части моторного отсека на брызговике двигателя.

    Нижний патрубок фильтра вставлен в воздуховод глушителя шума впуска, установленного под правым передним крылом.

    Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.

    Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Дроссельный узел представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы.

    На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

    В корпусе 2 установлена поворачивающаяся на оси заслонка 4.

    На одном конце оси установлен датчик 6 положения дроссельной заслонки системы управления двигателем, на другом — сектор 3, к которому присоединен трос привода дроссельной заслонки.

    В состав дроссельного узла входит также регулятор 1 холостого хода.

    В воздушном фильтре нет устройства сезонной регулировки, поэтому дроссельный узел оборудован системой подогрева, предотвращающей обледенение дроссельной заслонки в холодное время года и соединенной с системой охлаждения двигателя шлангами.

    В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Впускная труба оснащена системой изменения длины впускного тракта, которая позволяет развивать повышенную мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя (минимальная длина впускного тракта) и максимальный крутящий момент в диапазоне низких и средних частот вращения (увеличенная длина впускного тракта).

    Длина впускного трапа изменяется по сигналу блока управления двигателем поворотом заслонки внутри впускной трубы с помощью пневмокамеры, которая подключена к вакуумной системе двигателя через электромагнитный клапан,

    Ремонт топливной трубки Шевроле Авео Т250

    Проблемным местом топливопровода Chevrolet Aveo является бензиновая трубка, которая соединяет топливный насос с фильтром тонкой очистки топлива. В народе данную трубку называют напорной магистралью. Ее слабым местом является специальный фиксатор, посредством которого трубка подключается к фильтру. Данную трубку можно найти в каталоге автозапчастей Шевроле Авео.

    Для подключения к бензиновому фильтру трубка использует быстросъемный соединитель. Ответной частью соединителя является защелка. Она и лопается обычно.

    Часто проблема с подсоединением трубки к фильтру обнаруживается при замене фильтрующего элемента. Стоит приложить к защелке быстросъемного соединения силу, как она тут же лопается, обнажая разгерметизацию напорной магистрали . Защелка быстросъемного соединения лопается практически в 100% случаев, если фильтрующий элемент эксплуатируется без замены длительное время, 2-3 срока подряд.

    Фильтр тонкой топлива очистки Chevrolet Aveo рекомендуется менять как можно чаще, попутно разрабатывая все быстросъемные соединения. В блоге по ремонту данного автомобиля есть подробный фотоотчет, как заменить топливный фильтр.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Восстановление топливной трубки Chevrolet Aveo

    Если отломалась защелка быстросъемного соединения, то скорее всего лопнул и угловой соединитель, посредством которого напорная магистраль подключается к фильтру. Касательно замены лопнувшей защелки, в этом деле проблем быть не должно, так как защелку легко заказать в любом магазине автозапчастей. А вот с угловым соединителем дело обстоит сложнее. В свободной продаже их не бывает, по крайней мере для автомобилей Шевроле Авео.

    Производитель данного авто рекомендует ремонтировать соединитель путем замены всей топливной трубки в сборе. Стоит новая трубка в пределах $15. Ценник не сильно дорогой, но существует множество ситуаций, когда банально нет времени на заказ и ожидание пересылки данной запчасти. В подобных случаях мастера выручит лишь кустарный ремонт напорной магистрали своими руками.

    Если лопнул сам соединитель, его можно заменить на аналог практически от любого автомобиля. По этой причине без донора восстановить напорную магистраль точно не получится . Будет хорошо, если в наличии имеется старая топливная трубка от Шевроле Авео, лишь бы у нее был целым «быстросъем». Но подойдет соединитель и от многих других машин.

    Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали.

    Как сбросить давление в топливопроводе

    При работе бензонасоса в топливной магистрали Chevrolet Aveo возникает высокое давление, свыше 10 (бар). Поэтому при любых работах с топливной системой нужно предварительно сбросывать давление. Делается это следующим образом:

    • Заезжаем на смотровую яму и глушим мотор.
    • Откручиваем крышку на заливной горловине бензобака.
    • Открываем капот и отключаем минусовой провод от АКБ.
    • Открываем блок предохранителей.
    • Извлекаем плавкий предохранитель №35. Его номинальная сила тока обычно составляет 20 (А).
    • Заводим мотор и даем силовому агрегату поработать до полной выработки топлива. Обычно мотор глохнет после 5 секунд работы.

    Все, давление в топливной системе сброшено. Обратите внимание, давление в бензопроводе самостоятельно падает через 5-6 часов простоя с выключенным двигателем . Если машина долго стояла без работы, то сбрасывать давление вручную необязательно!

    Как снять напорную магистраль

    Для замены или того же кустарного ремонта топливной трубки ее необходимо полностью снять. Данная задача является не из легких, так как данный участок топливопровода подключается к бензобаку, а точнее к модулю бензонасоса, который крепится в бензобаке Шевроле Авео. Чтобы извлечь трубку, нужно предварительно отключить ее от бензонасоса и приопустить бензобак.

    Специалисты настоятельно рекомендуют проводить данную работу на пустом бензобаке . Если мастер не успел выкатать топливо, его придется слить. Для этого следует открыть крышку заливной горловины бензобака и дополнительным шлангом высосать остатки топлива.

    • Если один из концов трубки подключается к фильтрующему элементу, то вторым концом магистраль соединяется с модулем бензонасоса. Чтобы добраться ко второму соединению, необходимо зайти в салон и демонтировать заднее кресло. Дополнительно следует открыть заглушку модуля бензонасоса. Стопорное кольцо выкручивать не нужно, если не планируется обслуживать узел топливного насоса.
    • Чтобы вытянуть отсоединенную трубку топливопровода, необходимо слегка опустить бензобак. В противном случае не получится извлечь конец трубки, которым напорная магистраль соединяется с модулем бензонасоса.

    Бензобак фиксируется к раме 4-мя болтами. Предварительно необходимо подпереть топливный бак штативом. Опустить бак не выйдет, если не отсоединить от него шланг наливной горловины. Дополнительно следует отсоединить и висящий рядом трос стояночного тормоза.

    Когда бак немного спущен, трубка подачи бензина легко снимается. Все, можно приступать к замене трубки или ее кустарному ремонту.

    Как восстановить напорную магистраль

    Лучшим методом ремонта является, конечно же, замена изношенной трубки на полностью новый аналог. Но если под рукой новой магистрали нет, а автомобиль очень нужен, то можно пойти на хитрость и временно восстановить топливную трубку, пока не прибудет новая .

    • Для ремонта топливной трубки нужен целый соединитель от донора. Соединитель можно взять не толь ко от Chevrolet Aveo, а чуть ли не от автомобиля любой марки.

    Топливные трубки большей части машин имеют единую концепцию, хоть они и не являются взаимозаменяемыми друг с другом.

    • Извлекаем старый соединитель. Обычно трубка просто обрезается по край штуцера. Пример на фото ниже. Но при обрезании магистрали ее длина будет несколько уменьшена. Разумеется, у трубки есть некий запас длины, но он не безграничен.

    Чтобы избежать подрезания трубки, ее край, в который входит штуцер, нужно прогреть промышленным феном. Топливная магистраль является пластиковой, поэтому она быстро размягчается при воздействии горячего потока воздуха.

    • Устанавливаем соединитель. Целый соединитель от донора просто вставляется штуцером в разогретый кончик магистрали. Для обеспечения максимально плотной посадки допустимо дополнительно стянуть трубку и штуцер хомутом.

    Дополнительная информация

    При кустарном ремонте топливной магистрали Шевроле Авео следует учитывать, что в домашних условиях нормально посадить штуцер на горячую нереально. Именно поэтому кустарный ремонт трубки и рассматривается лишь в качестве временной меры . Подобного ремонта обычно хватает на 2-4 недели. Но этого должно быть достаточно для поиска, заказа и ожидания отправки новой трубки топливопровода.

    Замена топливного бака и его наливной трубы

    Вам потребуются: ключ «на 10», торцовые головки «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием.

    При обнаружении течи топлива из бака рекомендуется заменить бак, так как его пайка требует определенной квалификации исполнителя и специального оснащения. Помимо этого необходима тщательная промывка и пропарка бака, иначе возможен взрыв паров топлива при пайке.

    Если часто засоряется сетка топливного фильтра, снимите и промойте бак.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива откачайте его через открывшееся отверстие в баке (после снятия соединительного шланга наливной трубы).

    1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности фотосъемки с автомобиля снята задняя подвеска. Для замены топливного бака снимать подвеску не требуется.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    3. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга к наливной трубе.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    4. . и отсоединитешланготтрубы, одновременно сняв со шланга хомут, чтобы не потерять его.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    5. Выдвиньте фиксатор воздухоотводящей трубки.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    6. . и отсоедините ее от патрубка топливного бака.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    7. Нажмите на фиксатор наконечника напорного трубопровода.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    8. . и отсоедините трубопровод от топливоподающей магистрали.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    9. Аналогично отсоедините трубопровод адсорбера системы улавливания паров топлива.

    10. Снимите правое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    11. В правой задней колесной нише отверните две гайки.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    12. . и снимите защитный кожух электрических разъемов.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    13. Поднимите защитную крышку колодки жгута проводов топливного модуля.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    14. Выдвиньте стопорную скобу.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    15. . и сожмите фиксатор колодки жгута проводов топливного модуля.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    16. . после чего разъедините колодку.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    17. Подденьте отверткой защелку.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    18. . и снимите нижнюю часть колодки с держателя на кузове.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    19. Подденьте держатель жгута проводов и извлеките его из отверстия кронштейна тормозного шланга.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    20. Снимите второй держатель жгута проводов со шпильки.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    21. Подденьте третий держатель и извлеките его из отверстия лонжерона.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    22. Установите под бак надежную опору.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    23. Отверните гайки крепления двух хомутов подвески топливного бака.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    24. Выведите пальцы хомутов из кронштейнов на кузове.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    26. Уберите опору и немного опустите топливный бак, постепенно отводя его вниз и вправо.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    27. Окончательно снимите топливный бак.

    28. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.

    29. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов.

    Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выполните следующее.

    1. Снимите правое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    3. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга к наливной трубе.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    4. . и отсоедините шланг от трубы, одновременно сняв со шланга хомут, чтобы не потерять его.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    5. Выдвиньте фиксатор воздухоотводящей трубки.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    6. . и отсоедините трубку от патрубка топливного бака.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    7. Выверните болты крепления наливной трубы к лонжерону.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    8. . и кронштейну на боковине кузова.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    9. Откройте крышку люка наливной трубы топливного бака и отверните пробку наливной горловины.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    10. Выньте наливную трубу из резинового уплотнителя люка и снимите ее.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    11. Установите наливную трубу топливного бака и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Система подачи топлива

    Включает в себя: топливный бак, адсорбер, топливный насос, топливопроводы (подающий и сливной), топливный фильтр (тонкой очистки), направляющую топлива, регулятор давления топлива, топливные форсунки.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Детали и узлы системы подачи топлива:

    1. штуцер для контроля давления топлива;
    2. рампа форсунок;
    3. регулятор давления топлива;
    4. электробензонасос;
    5. топливный фильтр;
    6. сливной топливопровод;
    7. подающий топливопровод;
    8. форсунки.

    Топливный бак стальной, штампованный, емкостью 45 л., установлен под полом задней части кузова автомобиля.

    Топливный насос электрический, установлен в топливном баке. Включение и выключение топливного насоса осуществляет блок управления с помощью реле. Включение реле происходит при включении зажигания.

    Топливо в системе питания во многих трубопроводах находится под давлением. Во избежание утечки топлива и риска получения травмы или ожога при ремонте системы питания требуется перед тем, как отсоединять трубопроводы топлива, уменьшить давление в них, для чего необходимо:

    • снять крышку топливного бака;
    • снять предохранитель EF 10 топливного насоса блока предохранителей двигателя:
    • запустить двигатель и дать ему возможность заглохнуть;
    • провернуть коленчатый вал стартером в течении 10 секунд.

    Для смятия топливного насоса необходимо:

    • Уменьшить давление в топливных трубопроводах.
    • Отсоединить провод АКБ от «массы» автомобиля.
    • Снять заднее сиденье, крышку топливного насоса.
    • Отключить разъем электропроводки и отсоединить топливопроводы от топливного насоса.
    • Повернув стопорное кольцо против часовой стрелки, освободить фланец топливного насоса (рис. 1) и вынуть топливный насос из бака (рис. 2).

    Топливная магистраль шевроле авео т250
    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Установка топливного насоса осуществляется в обратной снятию последовательности. При этом необходимо почистить соединяемые поверхности топливного бака и насоса, поставить новую прокладку.

    Ремонт топливной трубки Шевроле Авео Т250

    Проблемным местом топливопровода Chevrolet Aveo является бензиновая трубка, которая соединяет топливный насос с фильтром тонкой очистки топлива. В народе данную трубку называют напорной магистралью. Ее слабым местом является специальный фиксатор, посредством которого трубка подключается к фильтру. Данную трубку можно найти в каталоге автозапчастей Шевроле Авео.

    Для подключения к бензиновому фильтру трубка использует быстросъемный соединитель. Ответной частью соединителя является защелка. Она и лопается обычно.

    Часто проблема с подсоединением трубки к фильтру обнаруживается при замене фильтрующего элемента. Стоит приложить к защелке быстросъемного соединения силу, как она тут же лопается, обнажая разгерметизацию напорной магистрали . Защелка быстросъемного соединения лопается практически в 100% случаев, если фильтрующий элемент эксплуатируется без замены длительное время, 2-3 срока подряд.

    Фильтр тонкой топлива очистки Chevrolet Aveo рекомендуется менять как можно чаще, попутно разрабатывая все быстросъемные соединения. В блоге по ремонту данного автомобиля есть подробный фотоотчет, как заменить топливный фильтр.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Восстановление топливной трубки Chevrolet Aveo

    Если отломалась защелка быстросъемного соединения, то скорее всего лопнул и угловой соединитель, посредством которого напорная магистраль подключается к фильтру. Касательно замены лопнувшей защелки, в этом деле проблем быть не должно, так как защелку легко заказать в любом магазине автозапчастей. А вот с угловым соединителем дело обстоит сложнее. В свободной продаже их не бывает, по крайней мере для автомобилей Шевроле Авео.

    Производитель данного авто рекомендует ремонтировать соединитель путем замены всей топливной трубки в сборе. Стоит новая трубка в пределах $15. Ценник не сильно дорогой, но существует множество ситуаций, когда банально нет времени на заказ и ожидание пересылки данной запчасти. В подобных случаях мастера выручит лишь кустарный ремонт напорной магистрали своими руками.

    Если лопнул сам соединитель, его можно заменить на аналог практически от любого автомобиля. По этой причине без донора восстановить напорную магистраль точно не получится . Будет хорошо, если в наличии имеется старая топливная трубка от Шевроле Авео, лишь бы у нее был целым «быстросъем». Но подойдет соединитель и от многих других машин.

    Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали.

    Как сбросить давление в топливопроводе

    При работе бензонасоса в топливной магистрали Chevrolet Aveo возникает высокое давление, свыше 10 (бар). Поэтому при любых работах с топливной системой нужно предварительно сбросывать давление. Делается это следующим образом:

    • Заезжаем на смотровую яму и глушим мотор.
    • Откручиваем крышку на заливной горловине бензобака.
    • Открываем капот и отключаем минусовой провод от АКБ.
    • Открываем блок предохранителей.
    • Извлекаем плавкий предохранитель №35. Его номинальная сила тока обычно составляет 20 (А).
    • Заводим мотор и даем силовому агрегату поработать до полной выработки топлива. Обычно мотор глохнет после 5 секунд работы.

    Все, давление в топливной системе сброшено. Обратите внимание, давление в бензопроводе самостоятельно падает через 5-6 часов простоя с выключенным двигателем . Если машина долго стояла без работы, то сбрасывать давление вручную необязательно!

    Как снять напорную магистраль

    Для замены или того же кустарного ремонта топливной трубки ее необходимо полностью снять. Данная задача является не из легких, так как данный участок топливопровода подключается к бензобаку, а точнее к модулю бензонасоса, который крепится в бензобаке Шевроле Авео. Чтобы извлечь трубку, нужно предварительно отключить ее от бензонасоса и приопустить бензобак.

    Специалисты настоятельно рекомендуют проводить данную работу на пустом бензобаке . Если мастер не успел выкатать топливо, его придется слить. Для этого следует открыть крышку заливной горловины бензобака и дополнительным шлангом высосать остатки топлива.

    • Если один из концов трубки подключается к фильтрующему элементу, то вторым концом магистраль соединяется с модулем бензонасоса. Чтобы добраться ко второму соединению, необходимо зайти в салон и демонтировать заднее кресло. Дополнительно следует открыть заглушку модуля бензонасоса. Стопорное кольцо выкручивать не нужно, если не планируется обслуживать узел топливного насоса.
    • Чтобы вытянуть отсоединенную трубку топливопровода, необходимо слегка опустить бензобак. В противном случае не получится извлечь конец трубки, которым напорная магистраль соединяется с модулем бензонасоса.

    Бензобак фиксируется к раме 4-мя болтами. Предварительно необходимо подпереть топливный бак штативом. Опустить бак не выйдет, если не отсоединить от него шланг наливной горловины. Дополнительно следует отсоединить и висящий рядом трос стояночного тормоза.

    Когда бак немного спущен, трубка подачи бензина легко снимается. Все, можно приступать к замене трубки или ее кустарному ремонту.

    Как восстановить напорную магистраль

    Лучшим методом ремонта является, конечно же, замена изношенной трубки на полностью новый аналог. Но если под рукой новой магистрали нет, а автомобиль очень нужен, то можно пойти на хитрость и временно восстановить топливную трубку, пока не прибудет новая .

    • Для ремонта топливной трубки нужен целый соединитель от донора. Соединитель можно взять не толь ко от Chevrolet Aveo, а чуть ли не от автомобиля любой марки.

    Топливные трубки большей части машин имеют единую концепцию, хоть они и не являются взаимозаменяемыми друг с другом.

    • Извлекаем старый соединитель. Обычно трубка просто обрезается по край штуцера. Пример на фото ниже. Но при обрезании магистрали ее длина будет несколько уменьшена. Разумеется, у трубки есть некий запас длины, но он не безграничен.

    Чтобы избежать подрезания трубки, ее край, в который входит штуцер, нужно прогреть промышленным феном. Топливная магистраль является пластиковой, поэтому она быстро размягчается при воздействии горячего потока воздуха.

    • Устанавливаем соединитель. Целый соединитель от донора просто вставляется штуцером в разогретый кончик магистрали. Для обеспечения максимально плотной посадки допустимо дополнительно стянуть трубку и штуцер хомутом.

    Дополнительная информация

    При кустарном ремонте топливной магистрали Шевроле Авео следует учитывать, что в домашних условиях нормально посадить штуцер на горячую нереально. Именно поэтому кустарный ремонт трубки и рассматривается лишь в качестве временной меры . Подобного ремонта обычно хватает на 2-4 недели. Но этого должно быть достаточно для поиска, заказа и ожидания отправки новой трубки топливопровода.

    Замена топливного фильтра Шевроле Авео т250 своими руками

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Покажем вам фото и видео инструкцию, как своими руками заменить топливный фильтр на автомобиле Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) т250.

    Располагается топливный фильтр за задним правым колем. Прежде чем откручивать крепления планки, смазываем все болты проникающей смазкой WD-40, из-за постоянно воздействия осадком, крепёж закисает и его бывает очень сложно открутить. Головкой на 8 отворачиваем 2 маленьких болта:

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Фильтр немного опустится вниз. Осталось открутить последний болтик на 8, которые сжимаем корпус фильтра. Далее нажимаем на пластиковый зажим и крутим руками:

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Польётся топливо, можно как в нашем случае просто подставить бутылку для слива. Если не хотите мараться, то на заведённой машине вытаскиваете предохранитель F16, который отвечает за работу бензонасоса, ждёте пару минут пока в системе сгорят остатки топлива и приступаете к работе.

    С другой стороны аналогичным образом нажимаем на фиксатор и тянем:

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Если нормально нажать не получается, можно использоваться плоскогубцы. 1 болт нам открутить не получилось, поэтому срезали его болгаркой и на его место установили сквозной. Закрепляем новый фильтр:

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Защёлкиваем топливные трубки, закручиваем болты, их рекомендую смазать медной смазкой, чтобы при дальнейшей замене не возникало проблем.

    Видео замена топливного фильтра Шевроле Авео

    Резервное видео как заменить топливный фильтр Chevrolet Aveo:

    Замена топливного фильтра Шевроле Авео

    У вас на спидометре уже 30 тыс. км (рекомендуемый производителем регламент замены топливного фильтра), тогда самое время во время планового ТО произвести и замену топливного фильтра. Однако, если вы не боитесь немного запачкаться, то данную несложную процедуру можно сделать самостоятельно сэкономив немного денег.

    Меняем топливный фильтр на Авео T 250

    Для замены топливного фильтра в Авео вам понадобятся домкрат или смотровая яма, спрей WD-40, отвертка и гаечные ключи (удобнее пользоваться трубчатыми ключами), пустая баклажка для сливания бензина из фильтра при его отсоединении, а также будет не лишним наличие осветительного прибора (очень кстати может пригодиться налобный фонарик).

    Топливный фильтр на Шевроле Авео Т 250 находится за правым задним колесом, рядом с топливным баком. Добраться к нему у вас получиться если заедите на яму, ну или подлезете в данное место, приподняв заднюю правую сторону домкратом (помните о безопасности!).

    Какой топливный фильтр покупать на Авео Т250: вне зависимости от объема двигателя в автомобилях Шевроле Авео используется обычный прямоточный бензиновый фильтр с маркировкой — GM 96537170 (диаметр трубок — 8 мм, высота — 145мм, диаметр — 55мм).

    Как правило при замене используются аналоги оригинального топливного фильтра: MANN WK55/2, BOSCH 0450905976, Knecht KL470.

    Фото-инструкция по замене топливного фильтра

    Перед тем как снять топливный фильтр, найдите в блоке предохранителей моторного отсека предохранитель (статья в тему «Схема предохранителей Авео«), отвечающий за работу топливного насоса (читайте «Замена сетки топливного насоса«), и выньте его.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Извлекаем предохранитель топливного насоса

    Затем заведите двигатель и дайте ему поработать, пока в топливной системе не закончится бензин. Данная процедура поможет избавиться от давления в топливной системе.

    Теперь можно лезть под машину и искать, где находится топливный фильтр.
    Добравшись до фильтра, обрызгайте WD-шкой болт, которым прикреплен защитный кожух и провод заземления. Затем отсоедините провод «заземления»,

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Отсоедините провод заземления топливного фильтра

    открутите болт фиксирующего хомута

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Откручиваем болт фиксирующего хомута

    и снимите защитный кожух топливного фильтра.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Снимаем защитный кожух фильтра

    Теперь аккуратно тонкой отверткой вынимаем пластиковый фиксатор из наконечника топливной трубки

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Вынимаем пластиковый фиксатор

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Снимаем пластиковый фиксатор с фильтра

    С другой стороны фильтра пластиковый фиксатор снимается сжатием усиков.

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Снимаем фиксатор с другой стороны фильтра

    Вынимает топливный фильтр из крепежного кронштейна и вставляем на его место новый (обращаем внимание на направление движения топлива через фильтр).

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Топливный фильтр Шевроле Авео готов к замене

    Производим все действия по установке фильтра в обратном порядке.

    После подключения предохранителя топливного насоса, включите зажигание и снова залезьте под машину для проверки герметичности соединений.

    Совет: если вы часто заправляетесь топливом не надлежащего качества, а это в нашей стране не редкость, интервал замены топливного фильтра Шевроле Авео рекомендуется уменьшить в два раза.

    Видео-инструкция по замене топливного фильтра

    Для большей наглядности посмотрите следующие 3 видео, в которых автолюбители тратят буквально несколько минут на замену топливного фильтра.

    В первом видео используются круглогубцы с тонкими загнутыми щипцами, которыми можно аккуратно и быстро снять пластиковые стопорные кольца.

    В общем просмотр видео составит более полное представление о данной нехитрой процедуре.

    Нет изображений

    Нет изображений

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Нет изображений

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Нет изображений

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Нет изображений

    Нет изображений

    Топливная магистраль шевроле авео т250

    Задача системы дозирования топлива состоит в подаче необходимого количества топлива на двигатель при любых эксплуатационных условиях. Топливо подается в двигатель посредством топливных инжекторов, установленных по одному на каждый цилиндр

    Описание контура

    Топливный насос расположен внутри топливного бака и соединен с топливопроводом. Топливный насос будет оставаться включенным до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель и блок управления двигателем (ЕСМ) получает импульсный сигнал от датчика положения коленчатого вала (СКР). При отсутствии импульсных сигналов ЕСМ выключит топливный насос через 2 секунды при включенном зажигании или через 2 секунды после выключения двигателя. Топливный насос подает топливо через топливный коллектор к топливным инжекторам, где уровень давления поддерживается на уровне от 379 до 393 кПа регулятором давления топлива. Излишек топлива возвращается в топливный бак.

    Имеются два основных датчика управления подачей топлива:

    • датчик абсолютного давления коллектора (МАР),
    • датчик кислорода (O2S).

    Датчик абсолютного давления коллектора (МАР)

    Датчик МАР измеряет вакуум во впускном коллекторе.

    При большой потребности в топливе датчик МАР выдает информацию о низком вакууме, что соответствует большому углу открытия дроссельной заслонки. Блок управления двигателем (ЕСМ) использует эти данные для обогащения смеси, увеличивая время открытия клапана инжектора для обеспечения необходимого количества топлива. При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки вакуум увеличивается. Это изменение вакуума фиксируется датчиком абсолютного давления в коллекторе и ЕСМ, в результате чего снижается время включения топливного инжектора и снижается подача топлива.

    Датчик кислорода (O2S)

    Датчик кислорода расположен на выпускном коллекторе. Датчик кислорода (O2S) подает на ЕСМ данные о количестве кислорода в отработавших газах, и ЕСМ меняет соотношение воздух/топливо с помощью инжекторов. Наилучшим соотношением воздух/топливо для минимизации вредных примесей в отработавших газах является 14,7:1, что позволяет катализатору работать более эффективно.

    Благодаря постоянным замерам и регулировке соотношения воздух/топливо система впрыска топлива называется системой «замкнутого контура».

    ЕСМ принимает входные сигналы с различных датчиков для определения необходимого количества топлива, подаваемого в двигатель. Топливо подается по одной из схем условий, называемой «режим».

    Оцените статью
    NewAveo.ru
    Добавить комментарий