Течет откуда-то масло, помогите. КРУЗ

Во время проверки уровня антифриза автовладелец может обнаружить моторное масло в самом, казалось бы, неожиданном месте – расширительном бачке. Его горловина будет измазана смазочным составом, а сама охлаждающая жидкость поменяет цвет, консистенцию и приобретет неприятный запах.

Эта проблема встречается чаще всего в американских и отечественных автомобилях. Однако не исключено ее появление и в системах других иномарок.

В чем же причина столь неприятной поломки, чем она опасна и как ее устранить? Остановимся на каждом вопросе отдельно.

Причины попадания масла в расширительный бачок

Обе жидкости – и охлаждающая, и смазочная – циркулируют в автомобиле в разных системах независимо друг от друга. Они выполняют разные функции, поэтому внутри двигателя должна обеспечиваться их изолированность. При возникновении проблемы смешивания моторного масла с антифризом водитель должен понимать, что это возможно только при разгерметизации систем.

Происходит она по следующим причинам:

Течет откуда-то масло, помогите. КРУЗ

Трещина на расширительном бачке

  • нарушения в работе масляного радиатора;
  • механические повреждения головки блока цилиндров, прокладки теплообменника;
  • разрушения патрубков, сквозь которые проходит охлаждающая жидкость;
  • возникновение трещин и прочих дефектов на расширительном бачке;
  • приход в негодность насоса системы охлаждения.
Еще про Авео:  Высококачественные подшипники генератора Aveo T250 для надежной работы

Помимо перечисленных причин, вызвать поломку может и использование неправильных хладагентов, а именно: их смешивание. У каждой охлаждающей жидкости имеется своя классификация. Каждая из них обладает разными свойствами и состоит из определенных ингредиентов. При взаимодействии несовместимых между собой присадок может начаться неконтролируемая химическая реакция, которая и вызовет разгерметизацию системы. Поэтому прежде, чем заливать новый антифриз в автомобиль, необходимо слить старую жидкость.

Обратите внимание на то, что цвет охлаждающей жидкости никак не характеризует класс, к которому она относится. Это всего лишь краситель, который добавляет производитель. Поэтому не пытайтесь смешивать два, скажем, красных охладителя, опираясь лишь на их визуальное сходство.

Опасна ли поломка?

Любой неисправности в автомобиле, пусть даже самой незначительной, следует уделять отдельное внимание, потому что она может спровоцировать появление более серьезной поломки. Игнорирование факта смешивания смазочной и охлаждающей жидкостей не сулит ничего приятного: за короткий промежуток времени внутри мотора активируются коррозийные процессы, снизится пропускная способность масляного фильтра.

Именно масляный фильтр первым примет на себя «удар несчастья», но если вовремя заметить масло в расширительном бачке, то можно обойтись малыми жертвами. При замене охлаждающей жидкости и промывке системы рекомендуется обращаться в автомастерские.

Течет откуда-то масло, помогите. КРУЗ

Во-первых, они без труда отыщут причину протечки, во-вторых, произведут действительно качественную очистку каналов охлаждения. Если вы решили сэкономить и провести процедуру самостоятельно, то имейте в виду: неполное вымывание масла из расширительного бачка продолжит засорение. Причем в ускоренном ритме.

Как показывает практика, более 30 процентов случаев, связанных с отказом двигательной системы, вызывает подобная проблема. Из-за взаимодействия химических элементов, входящих в состав смазочного материала и охладителя, возникает бурная химическая реакция, которая разъедает даже металлические детали. В результате, из строя выходит сразу две системы.

Как определить, попадает ли масло в расширительный бачок или нет?

Как говорилось ранее, на наличие масла в расширительном бачке указывает грязная горловина емкости и изменение структуры, запаха и цвета антифриза. Но это не основные симптомы поломки. Определить ее можно и по следующим факторам:

  • во время слива охлаждающей жидкости ее состояние не вызывает сомнений, однако по окончании процедуры из системы начинает вытекать жижа темного цвета, обладающая резким запахом;
  • внутри расширительного бачка может начать оседать сажа;
  • уровень антифриза быстро снижается.

Есть еще один своеобразный способ узнать, появилось ли в охладителе масло. Для этого возьмите небольшой кусочек чистой ткани, обмакните ее в антифризе, залитом в расширительный бачок, и попробуйте поджечь. Не горит? Значит, в системе присутствует только хладагент. При возникновении даже маленького огонька можете быть уверены – масло попало в систему охлаждения.

Устранение неисправности

Почему появляется подобная проблема, и к каким последствиям она приводит, разобрались. Теперь осталось понять, как же устранить поломку и не допустить ее повторного появления.

Ликвидация моторного масла – сложный, требующий внимательности процесс, который чаще всего требует замены прокладки маслоохладителя.

Для проведения данной манипуляции вам потребуется:

  • дистиллированная вода (10 литров);
  • антифриз для замены;
  • емкость для слива испорченной охлаждающей жидкости;
  • прокладка маслоохладителя. Не пытайтесь очистить старую и вернуть ее на прежнее место: после взаимодействия с нежелательными химикатами она потеряла свои свойства;
  • специальное моющее средство.

Т.к. масло появляется в системе охлаждения у многих транспортных средств, отыскать специальные средства для его устранения можно в любом автомагазине. Главное, не пытайтесь приобрести самый дешевый препарат – он не сможет полностью удалить масляную жидкость с внутренних поверхностей системы.

Порядок действий в замене прокладки маслоохладителя достаточно прост: сначала необходимо разбавить имеющийся хладагент моющим составом и дать двигателю поработать с такой жидкостью в течение 10 минут. Затем нужно выкрутить сливную пробку системы охлаждения и дождаться полного ее опустошения.

После этого производим монтаж маслоохладителя, его очистку, замену прокладки. Далее снимаем расширительный бачок и тщательно промываем его от остатков масла.

Как только все манипуляции выполнены, следует собрать все элементы системы и приступить к нескольким промывкам с помощью дистиллированной воды.

Если во время проведения этих мероприятий вы заметили трещины, сколы в деталях и поняли, почему происходит попадание масла в хладагент, следует немедленно заменить слабый элемент для предотвращения повторного смешивания жидкостей.

Чтобы избежать подобной проблемы, водителю следует регулярно проводить техобслуживание транспортного средства и внимательно проверять состояние жизненно важных систем. Если вы сомневаетесь в собственных возможностях, то целесообразно доверить работу профессионалам. Но ни в коем случае нельзя игнорировать возникшие неполадки.

И напоследок

Полностью уберечь свой автомобиль от поломок невозможно, ведь они появляются в самый неожиданный момент, а об их причинах, порой, можно только догадываться. Тем не менее автолюбитель может снизить риски возникновения неприятных ситуаций, если будет более бережно обращаться с автомобилем. В случаях, когда масло попадает в систему охлаждения, понятно, что виной этому – разгерметизация. И чтобы избежать повтора, в первую очередь следует эту разгерметизацию устранить.

Течет откуда-то масло, помогите. КРУЗ

От пользователя ****DimaN***

Машине 2,5 месяца.

Записался.. Ездить то можно?

Главное чтоб починили без лишних вопросов =) до 8 числа стараюс много не ездить, подтекает зараза

От пользователя Гри3ли

Похоже через сальник привода масло давануло

+1 Надо понюхать это масло. Если сильно вонючее, то это трансмиссионка и без проверки уровня желательно вообще не заводить машину. Как проверить его уровень на крузе не знаю

Спасибо мужики, схожу проверю сейчас

Не пахнет вродь, на самой верхней точке смотрел, а к защите не получилось подлезть.. Проехал, подтеки все те же.. новых нет..Странно даже

вода не имеет ни цвета, ни запаха, а всё остальное пахнет

Логично , имел в виду что резкого запаха не учуял)

т.е. моторное и трансмиссию по запаху отличить можешь?

Если честно, не задавался таким вопросом, завтра еще масло с щупа для полной уверенности на запах сравню))

Течеь сальник левого привода

Ага, сказали да заменим, ждите звонка, и ездите, ничего страшного..

У меня такое было, протянули коробку, перестало. не ездил, в сервис отвез на ватокуаторе
двиг 1,8 ручка

Не дождался звонка, позвонил сам. Деталь пришла, можете записываться на ремонт сказали. В пн поеду..

Поменяли за 2 часа=) Но никаких пометок и актов о замене не дали, сижу и думаю.. нормально ли это..

Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.

  • 1. Признаки
  • 2. Причины
  • 3. Последствия
  • 4. Что делать
  • 5. Промывка от эмульсии
  • 6. Выводы

Система охлаждения изолирована от контура смазки. Если масло оказалось в антифризе, то налицо полная или частичная разгерметизация. Часто во всем виновата прокладка ГБЦ — головки блока цилиндров. После смешения в расширительном бачке образуется светло‐коричневая эмульсия цвета какао. Расскажем в статье, как диагностировать и устранить проблему.

Признаки

Про самый главный симптом мы уже упомянули. Вместо прозрачного антифриза в бачке появляется густой состав. Но не всегда. Если интенсивность протечки минимальна, то в расширительном бачке можно увидеть разве что масляное пятно или пленку. Но даже это должно заставить автовладельца насторожиться. Вот типичные признаки:

Почему при разгерметизации масло пошло в антифриз, а не наоборот? Давление смазки в бензиновом моторе объемом 1,8 л на 1900 об/мин составляет 4 атмосферы. Аналогичный показатель для тосола не превышает 2 атмосфер. Поэтому на ходу масло попадает в бачок расширителя.

Течет откуда-то масло, помогите. КРУЗ

Эмульсия в расширительном бачке

Механизм появления неисправности довольно прост. В местах ближайшего соприкосновения протоков систем охлаждения и смазки образуются трещины. В результате начинается смешение. Масло на высоких оборотах способно проникнуть даже сквозь миниатюрные трещины, которые незаметны. Первые кандидаты для локализации — резиновые и асбестовые уплотнители. На втором месте стоят дефекты металла из‐за чрезмерного нагрева. Составим список причин:

Это типовые причины, характерные для большинства современных автомобилей. Но существуют «узкие места», связанные с особенностями конкретной марки и модели машины. Приведем пример. В дизельных моторах Opel форсунки установлены внутри ГБЦ. Распылители защищены от внешнего воздействия герметичными стаканами, наружную поверхность которых охлаждает антифриз. За барьерную защиту отвечают эластичные прокладки. Со временем они твердеют и покрываются трещинами. Да и в металле стаканов образуются отверстия из‐за коррозии. Проблемные двигатели производят под брендом Isuzu, серийный номер Y17DT.

Последствия

Если содержание масла в антифризе становится критическим, под угрозу попадает работоспособность силового агрегата. Из‐за образования эмульсии, взаимного проникновения жидкостей, теряются их эксплуатационные свойства. Масло перестает образовывать на поверхности деталей пленку, которая уменьшает силу трения. Тосол не может снижать температуру мотора. Эмульсия забивает каналы для циркуляции, патрубки, радиаторы и шланги. В результате мотор рано или поздно заклинит. Понадобится проводить дефектовку и делать дорогой ремонт.

Течет откуда-то масло, помогите. КРУЗ

Мотор со следами эмульсии

Есть и другой механизм разрушения силового агрегата. В результате течения химических реакций в эмульсии образуются органические кислоты. Они разъедают поверхность подшипников. Происходит окисление бронзовых и латунных деталей. Даже небольшой утечки масла хватает, чтобы вызвать сильную деградацию металлических элементов двигателя. Расскажем о том, как работает разрушительная цепная реакция:

  • Масло попадает в тосол в небольших количествах, потом смешение усиливается.
  • Присадки обеих жидкостей вступают в химическую реакцию. Образуется кислота и осадок.
  • Нерастворимые вещества со временем начинают забивать масляный фильтр все сильнее.
  • Кислоты мешают шламу растворяться под действием механического движения жидкости.
  • Уровень засорения растет с каждой минутой работы двигателя, ситуация усугубляется.
  • Масляный фильтр перестает работать из‐за побочных продуктов химических реакций.

Водители, которые поняли масштаб трагедии, меняют масло и фильтр. Но 15 % содержимого всегда остается в поддоне. Поэтому все повторяется. Шлам снова забивает фильтр и силовой агрегат постепенно приходит в негодность. Образуются задиры на поршнях, компрессионные и маслосъемные кольца залипают.

Что делать

Первым делом нужно постараться ликвидировать причины, по которым масло идет в антифриз. Это не слишком просто. Придется как минимум снимать головку блока цилиндров. Демонтировать ее не так просто. Гораздо быстрее с задачей справятся мастера автосервиса. Мы собрали все рекомендации по самостоятельному ремонту:

Даже после устранения неисправностей в системе останется эмульсия. Она будет в расширительном бачке, в радиаторах, в патрубках и каналах. Если произошло обратное смешивание, то следы коричневой массы появятся в поддоне и головке блока цилиндров. Что с этим делать? Понадобится хорошая чистка систем охлаждения и смазки.

Промывка от эмульсии

Судя по нашему опыту, сильнее всего будет загрязнена система охлаждения. Большая часть эмульсии останется в ней. При сильных повреждениях одной чисткой вряд ли получится обойтись. Понадобится профессиональная помощь мотористов автосервиса. Но будем считать, что у нас не критичная ситуация и все можно исправить.

Система охлаждения

Течет откуда-то масло, помогите. КРУЗ

Промывка с помощью садового насоса

Забитые патрубки, каналы и радиаторы не так просто реанимировать. Но без промывки не обойтись. Первым делом нужно избавиться от нефтепродуктов. Для этого понадобятся щелочные растворы. В качестве действующего вещества можно использовать небольшое количество каустической соды, растворенной в воде. Другие названия порошка — едкий натр, гидроксид натрия. Для прокачки системы нужно пройти по шагам:

  • Заглушить мотор и дать ему остыть.
  • Слить старый антифриз полностью.
  • Залить жидкость в радиатор.
  • Завести двигатель и подождать 30 минут.
  • Слить раствор без остатка.
  • Наполнить систему дистиллированной водой.

Если народный метод не помог растворить масло, и оно плавает в радиаторе «кусками», следует использовать промышленную химию наподобие двухкомпонентного средства LAVR Radiator Flush. Оно заодно убирает накипь. Важно добиться состояния, когда шланги и патрубки будут чистыми, а из сливного отверстия начнет вытекать чистая вода.

После растворения масла в антифризе самое время заняться избавлением от ржавчины, накипи и окислов металлов. С этой задачей справится раствор лимонной кислоты с трилоном. Первое средство можно приобрести в любом продуктовом супермаркете, а второй — заказать в интернет-магазине. Сначала нужно «гонять» раствор по системе, а затем промывать все дистиллированной водой.

Бывает так, что патрубки, шланги и радиаторы забиты напрочь. Тогда советуем использовать воздушный компрессор для продувки. Есть другой вариант: подключить к системе садовый водяной насос и запустить циркуляцию до полной промывки. После завершения следует залить новый тосол.

Система смазки

Течет откуда-то масло, помогите. КРУЗ

Заливка в мотор очистителя Liqui Moly

До начала всех работ советуем открутить масляный фильтр и заменить на новый. Иначе отложения и остатки эмульсии снова попадут в систему. На время промывки можно установить самый дешевый расходник, на который не жалко денег. Затем действуем по алгоритму:

  • Сливаем старую смазку со следами эмульсии.
  • Наполняем систему промывочным маслом.
  • Заводим двигатель и прогреваем 30 минут.
  • Сливаем отработку и меняем фильтр.
  • Используем новое масло.

Если традиционный метод не сработал, можно применить средство для промывки двигателя. Подойдет жидкость от Liqui Moly под названием Pro−Line Motorspulung. Добавляем присадку в масло, прогреваем силовой агрегат в течение 10 минут и сливаем.

Выводы

Есть как минимум 7 причин попадания масла в антифриз. Если заметили симптомы, нужно как можно раньше прекратить движение и заняться ремонтом, потом промыть системы охлаждения, отопления и смазки от эмульсии. Не советуем запускать проблему. В лучшем случае придется менять прокладку ГРМ, а в худшем — разбирать мотор и проводить дефектовку.

Смешение жидкостей наносит критический урон двигателю. Чтобы не рисковать, советуем обратиться к профессионалам. В автосервисе проведут диагностику, устранят причину неисправности в короткие сроки. Это поможет предотвратить более серьезные проблемы наподобие заклинивания силового агрегата.

При эксплуатации автомобиля Шевроле Круз автовладельцы могут столкнуться с различными проблемами в масляном контуре.

Работа силового агрегата без нормальной смазки приводит к его быстрому износу и дорогостоящему капитальному ремонту.

Поэтому при обнаружении проблем в масляном контуре их необходимо устранить как можно скорее.

Течь масла

Чаще всего утечки масла образуются из-под клапанной крышки силовой установки. Это слабое место двигателей 1,6 и 1,8 л. Для обнаружения неисправности необходимо снять декоративную крышку двигателя и посмотреть на стык клапанной крышки.

Чрезмерный износ уплотнения или повышенное внутреннее давление вызывают выталкивание масла. Кроме того, смазку можно найти не только по контуру прокладки клапанной крышки, но и в отсеке свечи зажигания.

Сняв выпускной коллектор, автовладелец может увидеть, что масло стекло по шпилькам. При этом в отверстиях для крепежа также можно увидеть наличие навозной жижи. Вот почему некоторым водителям приходится носить с собой в кабину баллончик со смазкой, постоянно наполняя его.

Масло часто течет из-под фильтра. Причина тому — недостаточная его фиксация. Многие автовладельцы просто встряхивают его вручную без использования специальных инструментов.

Сальник коленчатого вала также может «потеть» маслом, если на него слишком сильно надавить, или продукт потерял свои первоначальные герметизирующие свойства. Чтобы обнаружить, что смазка выходит, нужно заглянуть за шкив коленчатого вала.

Большой расход масла

Помимо утечек масла, есть и другие возможные причины, по которым двигатель ест смазку. Есть две основные проблемы:

  • изношены уплотнения штока клапана;
  • маслосъемные кольца заглублены.

Для устранения неисправности необходимо провести диагностику двигателя. При необходимости замените уплотнения штока клапана. Если обнаружено снижение компрессии и двигатель имеет большой пробег, замена поршневых колец может не исправить ситуацию. В этом случае придется провести капитальный ремонт силовой установки.

Косвенным признаком того, что двигатель имеет низкую компрессию и поедает масло, является запах гари, исходящий из отверстия для щупа. Также сообщу свечи с большим количеством сажи о масляных ожогах. Из-за этого двигатель может начать работать втрое.

Недостаточное давление в контуре

Недостаточное давление в масляном контуре возникает в основном по нескольким причинам:

  • в системе мало масла;
  • забит масляный фильтр;
  • масляный насос изношен или поврежден;
  • засорен масляный контур;
  • масло давно меняли и загустело.

Если давление в контуре недостаточное, необходимо промыть систему и заменить масло. В некоторых случаях достаточно долить смазку, чтобы восстановить давление.

Смешивание антифриза с маслом

В некоторых случаях автовладелец может увидеть перелив масла при измерении щупом. Причина этого — смешивание с антифризом или другой технической жидкостью для смазки двигателя.

В этом случае очень часто можно заметить наличие масла в расширительном бачке. Причина этого кроется в конструктивном просчете при изготовлении теплообменника, который расположен в районе коллектора. Для понижения температуры используется экран, но эффективность его крайне мала.

На следующем рисунке расположение антифриза указано красным цветом, а рядом с ним — моторное масло, выделенное желтым цветом. При износе прокладки антифриз и масло начинают смешиваться. Более того, сам процесс происходит в обоих направлениях.

Инструменты

Для замены масла автовладельцу потребуются инструменты и материалы, указанные в таблице ниже.

Также при замене масла автовладельцу потребуются перечисленные ниже расходные материалы:

  • фильтр;
  • уплотнительная прокладка маслосливной пробки.

Замена масла

Чтобы произвести замену масла своими руками, автовладелец должен руководствоваться приведенной ниже инструкцией.

  • Откройте капюшон.
  • Установите машину на смотровую яму.
  • Прогрейте двигатель автомобиля.
  • Вывинтите заглушку с помощью трещотки.
  • Подставьте емкость под сливное отверстие.
  • Установите сливную пробку.
  • Затяните крышку фильтрующего элемента гаечным ключом.
  • Установите фильтр на место.
  • Выключите питание через несколько минут.
  • Проверить уровень масла и при необходимости долить.
  • Запустить двигатель.
  • Проверьте уровень масла щупом.
Николай Тросов

Двигатель – это основа любого автомобиля. В ДВС используется множество механизмов и систем. Каждая из них имеет свою функцию и назначение. Так, неотъемлемой составляющей двигателя является система охлаждения и смазывания. В первом случае используется антифриз, во втором – масло. Эти жидкости имеют совершенно разное назначение и состав. Недопустимо, чтобы они между собой смешивались. Но иногда случаются проблемы, и масло попадает в антифриз. Причины данного явления могут быть разными. Давайте более детально рассмотрим эту проблему.

Течет откуда-то масло, помогите. КРУЗ

Основные признаки

Если на «Шевроле-Круз» масло попало в антифриз, это можно определить по следующим признакам:

  • Уровень антифриза. Он будет постепенно снижаться. На исправном двигателе такого быть не должно. Постоянно падающий уровень говорит о том, что масло попало в антифриз.
  • Цвет выхлопных газов. При работе на холостых и под нагрузкой из трубы будет идти белый дым. Не стоит путать данное явление с обычным выхлопом, который появляется зимой на всех автомобилях.
  • Состояние масла. Поскольку оно смешивается с охлаждающей жидкостью, меняется его структура. Масло утрачивает свои свойства, меняет цвет и структуру. Внешне оно напоминает некую эмульсию кофейного оттенка. Также подобная эмульсия может быть на крышке маслозаливной горловины.
  • Состояние антифриза. Масло не смешивается с ним. Поэтому на поверхности отчетливо будут видны характерные пятна. Как это выглядит на практике, можно увидеть в нашей статье.

Течет откуда-то масло, помогите. КРУЗ

Если на автомобиле «Опель» масло попало в антифриз, стоит обратить внимание на свечи. Они при выкручивании будут влажными и имеют характерный сладковатый запах.

Течет откуда-то масло, помогите. КРУЗ

По какой причине масло попадает в антифриз?

Причины могут быть следующими:

  • Повреждение прокладки ГБЦ. Это наиболее частая проблема. Если на дизеле масло попало в антифриз, причины могут быть тоже в прокладке. Находится она между головкой и блоком. Именно она предотвращает смешивание обеих жидкостей между собой. Но со временем данная прокладка может прогореть. Будет падать уровень антифриза, а в расширительном бачке появятся масляные пятна.
  • Деформация головки блока. В данном случае ведет не всю головку, а лишь определенный ее участок. Из-за этого даже целая прокладка будет пропускать масло в охлаждающую жидкость. Причина банальна – неплотное прилегание.
  • Повреждения на корпусе блока цилиндров. Это наиболее серьезная проблема. В таком случае не всегда спасает ремонт. Иногда приходится менять блок цилиндров целиком. Но и случается такая проблема редко.

Продолжаем рассматривать причины и последствия масла в антифризе. Если была обнаружена такая проблема, далее эксплуатировать автомобиль нельзя. Дело в том, что при смешивании масла с антифризом образуются абразивные частицы. Они могут вредить двигателю и образовывать задиры, а также царапины на важных элементах. Кроме того, уменьшается пропускная способность каналов. Так как жидкость превращается в эмульсию, диаметр каналов уменьшается.

Течет откуда-то масло, помогите. КРУЗ

Да и сами свойства жидкости теряются. Масло должным образом не смазывает трущиеся пары, а антифриз не охлаждает. Мотор быстро перегревается. Если использовать такой мотор и далее, ему может потребоваться дорогой ремонт.

Способы устранения

Что делать, если масло попало в антифриз? Существует несколько вариантов решения проблемы:

  • Замена прогоревшей прокладки.
  • Шлифовка головки блока. Однако это возможно только в случае незначительных деформаций. Если ГБЦ «повело», придется только менять ее.
  • Ремонт или замена блока цилиндров.

Течет откуда-то масло, помогите. КРУЗ

Последние две операции своими руками не осуществить. А вот с заменой прокладки можно справиться самостоятельно. Но и здесь нужно понимать, что будут сложности. Ведь придется снимать головку блока, а также знать моменты затяжки. Динамометрический ключ должен быть обязательно.

Замена прокладки своими руками

Для выполнения данной операции нам понадобится:

  • Шестигранник или бита с переходником для использования с воротком.
  • Плоская отвертка.
  • Динамометрический ключ с диапазоном от 10 до 140 Нм.
  • Средство для удаления прокладок.
  • Защитные перчатки.
  • Удлинитель.

Подготовка

Перед тем как приступить к замене, нужно проделать несколько операций:

  • Снять корпус воздушного фильтра.
  • Отсоединить бензошланги и всю проводку.
  • Слить старый тосол.
  • Открутить выпускной коллектор и снять высоковольтные провода.

Что далее?

После этого можно брать мощный вороток с удлинителем и поочередно срывать болты крепления головки к блоку. Если это четырехцилиндровый мотор, обычно откручивают 10 болтов.

Течет откуда-то масло, помогите. КРУЗ

ГБЦ нужно поднимать строго вертикально. Дальше нужно достать остатки прокладки. Она может прикипеть к блоку либо остаться на головке. Также следует осмотреть последнюю на предмет ржавчины. Если имеется коррозия, это плохой признак. Головку нужно фрезеровать и шлифовать.

Удалить остатки прокладки можно специальным средством. Но работать с такой химией нужно в перчатках. Иногда старая прокладка удаляется легко – достаточно поддеть ее край отверткой. Далее поверхность обезжиривается. Важно, чтобы на ней не осталось частиц старой прокладки. Только при таких условиях приступают к установке новой. Стоит знать, что она монтируется строго по направляющим. Их можно найти на углах блока цилиндров двигателя. После этого приступают к установке ГБЦ. Монтируют ее тоже строго вертикально. Важно при этом не сместить прокладку. На следующем этапе выполняется затяжка болтов. Делается это в несколько этапов. Если взять во внимание моторы переднеприводных ВАЗов, сначала затягивают болты с усилием в 25 Нм, затем в 85, а далее – 120. После этого можно устанавливать обратно всю проводку, высоковольтные провода, шланги и корпус воздушного фильтра.

Можно затянуть и другим образом. Этот метод подойдет для тех, у кого рабочий диапазон динамометрического ключа составляет менее 100 Нм. Для этого выставляем сначала значение в 25 Нм, затем в 85. После этого каждый болт закручиваем на 90 градусов. На следующем этапе поворачиваем их еще раз на такой же угол.

Также обратите внимание, что после первого запуска на месте стыковки головки с блоком не должно быть потеков антифриза. Если охлаждающая жидкость течет наружу (это можно увидеть по характерному ее цвету), значит, замена была произведена не по технологии. Далее такой мотор использовать нельзя. Придется заново снимать головку и ставить другую прокладку. Обычно течет антифриз из-за неправильной или неравномерной затяжки болтов. Поэтому стоит уделить большое внимание данной процедуре.

О промывке

Нужно понимать, что после замены прокладки нельзя сразу приступать к эксплуатации автомобиля. Следует тщательно промыть систему охлаждения. Важно, чтобы внутри отсутствовали жирные пятна. Иначе это негативно скажется в дельнейшем на охлаждении мотора. Если масло попало в антифриз, чем промыть систему охлаждения двигателя? Для этого можно использовать:

  • Лимонную кислоту. Это народный метод. Для промывки нужно сделать раствор. Берут 1 килограмм лимонной кислоты на 10 литров воды. Если загрязнения незначительные, можно уменьшить порцию до 500 грамм. Далее заливают раствор в систему и запускают двигатель. Ему нужно проработать около 15 минут. Затем двигатель глушат и ждут 40 минут, пока он остынет. Дальше готовят емкость с соответствующим объемом (как правило, не меньше пяти литров) и сливают жидкость. После заливают чистую воду (желательно дистиллированную) и мотор промывают еще раз. Если залита именно дистиллированная, можно использовать ее даже несколько дней (главное, чтобы это была не зима). После этого уже можно заливать свежий антифриз.
  • Моющее для посуды. Такие средства отлично удаляют не только пищевой жир, но и следы машинного масла. Поэтому некоторые их используют и для системы охлаждения. Для этого разбавляют моющее с водой (не больше 500 миллилитров на 10 литров воды) и заливают в СОД. Мотор доводят до рабочих температур и жидкость сливают. Затем заливают чистую воду и еще раз включают двигатель. Процедуру повторяют до тех пор, пока жидкость не изменит свою структуру. Но почему многие не советуют использовать такой метод? Дело в том, что при смешивании с водой моющее средство пенится. мотор быстро набирает температуру, его можно ненароком перегреть. Да и удалить остатки моющего трудно.
  • Специализированная химия. Именно поэтому мастера рекомендуют покупать для промывки специализированные средства, которые предназначены именно для двигателя автомобиля. Они не пенятся и качественно удаляют масляные следы. Как применять химию? Ее нужно растворить в чистой воде в соответствии с инструкцией (у каждого производителя свои пропорции) и залить в систему охлаждения. Мотор включают на 15 минут. Затем глушат, ждут, пока остынет, и сливают раствор. Если в жидкости содержится большой объем масла, рекомендуется повторить процедуру еще раз. С такой химией можно проехаться на машине пару дней для лучшего результата – говорят отзывы.

Течет откуда-то масло, помогите. КРУЗ

Обратите внимание, что некоторые специализированные средства могут пениться. Поэтому периодически стоит контролировать расширительный бачок. Также при выборе средства для промывки нужно избегать ортофосфорной кислоты. Она начинает разъедать сальники и резиновые патрубки.

Об использовании газированных напитков

Если масло попало в антифриз, некоторые для промывки используют газированные напитки. Но делать этого нельзя, поскольку они содержат в составе именно ту ортофосфорную кислоту, что разъедает патрубки. Поэтому газировку для промывки применять не стоит – только специализированную химию.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, по каким причинам случается данная проблема и что делать, если масло попало в антифриз. Можно ли ездить на таком автомобиле? Специалисты дают отрицательный ответ. Далее эксплуатировать такой автомобиль нельзя, поскольку не будет должного охлаждения и смазывания двигателя.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий