Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены Ремонт

проехал за полтора года 20 000 км. И передняя правая стойка стбилизатора застучала – поменяли по гарантии.

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

поменял на 72к км. застучали

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Сообщение от Самоход

Посмотреть сообщение

А люфты то проверял?

А смысл?!Стук и так услышишь.Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Сообщение от Беzzухоff

Посмотреть сообщение

проехал за полтора года 20 000 км. И передняя правая стойка стбилизатора застучала

Сообщение от TheRiddle

Посмотреть сообщение

поменял на 72к км. застучали

И здесь нет консенсуса Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

3 раза взлетал всеми 4 колёсам. Полёт нормальный.

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Сообщение от Новенький73

Посмотреть сообщение

3 раза взлетал всеми 4 колёсам. Полёт нормальный.

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Сообщение от Беzzухоff

Посмотреть сообщение

проехал за полтора года 20 000 км. И передняя правая стойка стбилизатора застучала – поменяли по гарантии.

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Альтшулер, Всякое бывает,ничего страшного,поменяете и всё будет хорошо.

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Такая же фигня

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Сообщение от ozols79

Посмотреть сообщение

Такая же фигня

Тоже аккуратно ездите? Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Я тоже спрашивал у продавца. Он мне сказал что это аналог. Т.е. разницы нет.

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Клубни, извиняюсь, может вопрос глуповат, но с зади есть стабилизатор? Что то я не могу найти ни стойки, ни втулки на него.

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

нет .если сам не установишь

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Спасибо. Геморою меньше.

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Сообщение от aleks25

Посмотреть сообщение

разница между стойкой стабилизатора с индексом 54830-4L000 и индексом 54830-0U000?

Ставь 54830-2V000 – это доработанная от рестайла

На акценте больше 200ткм проехал на родных, мастер говорит в норме, менять не надо.
Зато втулки стаба менял каждые 20 ткм, потому что при 30-40ткм они дают тарахтящие звуки, а если больше 60ткм не менять аж в руль отдает. Ставишь новые и будто всю подвеску поменяли. На Солярие 20ткм проехал – пока нормально, тут они подольше ходят явно, но и подороже.

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

подскажите какие лучше брать оригинал или нет,и как менять сразу две или одну моно,в сентебре был на то-3 рекомендовали менять в разговоре упоменул про удар в колесо но не сказал в какое думал развод,а теперь при езде по ямам стук в переди слева товарищи говорят оно и есть спасибо за ответы.

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

“косточка”как её называют стойка

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Стойки стабилизатора или так называемые «косточки» — один из самых нагруженных и быстроизнашивающихся элементов подвески автомобиля. Виноваты в этом, по большей части, российские дороги (точнее их отсутствие), но есть и другие факторы, сильно сокращающие рабочий ресурс этих деталей. Из этой статьи вы узнаете, когда необходима замена стоек стабилизатора и как выполнить эту процедуру своими руками.

Содержание
  1. Функция стоек стабилизатора и их ресурс
  2. Признаки неисправности стоек стабилизатора
  3. Замена стойки стабилизатора своими руками
  4. Выбор новых стоек
  5. Полезная информация
  6. Что делать если надоело их менять
  7. Устройство и назначение стойки стабилизатора
  8. Признаки выхода из строя стоек стабилизатора
  9. Причины недолговечности стоек стабилизатора
  10. Как продлить жизнь тягам стабилизатора
  11. Стойки стабилизатора своими руками
  12. Какие стойки стабилизатора лучше
  13. Заключение
  14. Что и как испытывали
  15. ИТОГИ
  16. Результаты испытаний стоек стабилизаторов поперечной устойчивости
  17. Бескостная подвеска
  18. Комментарий специалиста
  19. Стойки стабилизатора НЕТ ИЗНОСА
  20. Как «умирают» стойки стабилизатора?
  21. Стойки стабилизатора НЕТ ИЗНОСА
  22. Установка на автомобиль
  23. Отзыв после 500 км пробега
  24. Для чего нужны стойки стабилизатора
  25. Так что если бы стоек не было вообще?
  26. Как понять что нужно менять стойки стабилизатора?
  27. Можно ли ездить если стучат стойки стабилизатора?
  28. Можно ли ездить без задней стойки стабилизатора?
  29. Почему умирают стойки стабилизатора?
  30. Как выглядят стойки стабилизаторов?
  31. Как влияют стойки стабилизатора на управляемость?
  32. Можно ли ездить без стойки?
  33. Что будет если снять задний стабилизатор?
  34. Какую роль играют стойки стабилизатора?
  35. Для чего нужны стойки стабилизатора?
  36. Как часто нужно менять стойки стабилизатора?
  37. Как проявляют себя стойки стабилизатора?
  38. Можно ли ездить если стучат стойки стабилизатора?
  39. Что будет если ездить без стойки стабилизатора?
  40. Какой ресурс у стоек стабилизатора?
  41. Как выглядят стойки стабилизаторов?
  42. Как понять что стойка вышла из строя?
  43. Как понять что стойка не работает?
  44. Почему умирают стойки стабилизатора?
  45. Как проверить износ втулок стабилизатора?
  46. Можно ли ездить с разбитой стойкой?
  47. Можно ли ездить без заднего стабилизатора поперечной устойчивости?
  48. Можно ли ездить без стабилизатора на ниве?
  49. Зачем стабилизатор в машине?
  50. Можно ли ездить если стучат стойки стабилизатора?
  51. Как понять что нужно менять стойки стабилизатора?
  52. Можно ли менять стойки стабилизатора по одной?
  53. Какой ресурс у стоек стабилизатора?
  54. Можно ли ездить на машине со сломанной стойкой?
  55. Можно ли ездить без задней стойки стабилизатора?
  56. Как выглядят стойки стабилизаторов?
  57. Как узнать что пора менять стойки на авто?
  58. Можно ли менять передние стойки по одной?
  59. Что будет если не менять стойки стабилизатора?
  60. Какой ресурс у стоек?
  61. Какой фирмы лучше купить стойки стабилизатора?
  62. Нужно ли делать развал схождение после замены стоек стабилизатора?

Функция стоек стабилизатора и их ресурс

Стойки выполняют роль соединительного элемента между стабилизатором и подвеской. Они гасят возникающие при повороте автомобиля нагрузки и предотвращают тем самым крен кузова. Конструктивно это металлический шток с шарнирными подвижными соединениями на концах. Шарниры сверху прикрыты пыльниками.

Если стойки стабилизатора будут повреждены, то автомобиль потеряет управляемость, его может занести или опрокинуть.

Ресурс стоек по утверждениям производителей составляет около 100 тыс. км пробега. Но для России такие цифры неактуальны. Даже самые осторожные водители ощущает первые признаки износа стоек после прохождения 50 тыс. км с момента замены, а если они некачественные, то раньше. Тянуть с установкой новых стоек нет смысла. Это опасно как для подвески машины (ее ремонт обойдется дороже замены стоек), так и для водителя с пассажирами.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Не заметить износ стоек достаточно сложно. Об этом будут свидетельствовать сразу несколько характерных признаков:

  • стук в подвеске при пересечении мелких неровностей на дороге;
  • крен автомобиля на повороте;
  • при торможении машины начинает раскачиваться кузов;
  • при движении по прямой автомобиль самопроизвольно сбивается с курса.

Замена стойки стабилизатора своими руками

Снять старые и установить новые «косточки» вполне под силу рядовому автолюбителю без особых слесарных навыков. Меняются они всегда парами. Стоит отметить, что задних стоек (как и самого стабилизатора) в вашем авто может и не быть. На некоторых моделях их функцию выполняют другие детали подвески.

Замена задних стоек стабилизатора выполняется следующим образом:

  • затягивается ручной тормоз, под колеса подставляются противооткатные упоры;
  • домкратом приподнимается задняя ось автомобиля;
  • при необходимости спреем WD-40 обрабатываются соединительные элементы стоек;
  • полуось с торца придерживается шестигранником;
  • откручиваются гайка крепления стойки;
  • место установки чистится, устанавливается новая стойка;
  • наживляется гайка крепления стойки;
  • ось автомобиля опускается;
  • гайки крепления затягиваются до конца.

После пробега в пару сотен километров нужно обязательно проверить крепежную гайку и при необходимости подтянуть.

Замена передних стоек стабилизатора производится по аналогии. Иногда могут мешать тормозные шланги, их придется на время удалить из крепежных кронштейнов.

Выбор новых стоек

Для того чтобы замена стоек не превратилась в обязательный ежегодный ритуал нужно уметь правильно их выбирать. Мы рекомендуем сингапурский бренд IBERIS. Причин этому несколько:

  • можно без проблем подобрать стойки на любую популярную модель авто;
  • соответствие продукции европейским стандартам качества (ISO);
  • более чем приемлемая цена;
  • гарантия производителя — 12 месяцев.

Купить оригинальные (с голограммой на упаковке) стойки IBERIS можно в магазине IXORA, а вежливые менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Skip to content

DR1VER.RU

Что делать если надоело их менять

Стойки стабилизатора

Если спереди в подвеске внезапно что-то громко застучало так, как будто скоро отвалятся колеса вместе с рычагами и подрамником, не стоит сильно волноваться, возможно просто пришел конец стойкам стабилизатора, а это не самая плохая новость. Характерный металлический стук в районе колес спереди или сзади при проезде неровностей и ям знаком многим автомобилистам, и большинство из них безошибочно поставят диагноз – пора менять стойки стабилизатора.

В народе эти детали подвески сокращённо называют “косточки” или “линки”, реже правильным наименованием – тяги стабилизатора. Опытных водителей их поломка не увидит, потому что, как известно, подвеска это “расходник”, а тяги в списке наиболее часто заменяемых деталей занимают верхние строчки вместе с подвесами глушителя и сайлентблоками. Кто-то при появлении стуков в шарнирах стоек стабилизатора просто их меняет, а некоторые водители знают и успешно используют способ, как продлить жизнь “косточкам”. Об этом мы тоже расскажем в этом материале. Но для начала – матчасть.

Устройство и назначение стойки стабилизатора

Устройство стоек стабилизатора примитивное и несмотря на то, что имеется большое количество разновидностей “косточек”, принципиальных конструктивных отличий друг от друга они не имеют. Длина тяги, угол расположения шарниров и их размер, длина пальцев у каждой модели автомобиля свои. Иногда вместо шарниров используются сайлентблоки (резиновые втулки), встречаются и комбинированные исполнения. Различают несколько видов тяг:

  • С двумя шарнирами (наиболее распространены);
  • С двумя эластичными втулками (сайлентблоками);
  • С одним шарниром и одной втулкой.

Рассмотрим наиболее популярный и сложный (по сравнению с другими возможными) вариант конструкции – с двумя шарнирами. Такие “косточки” состоят из тяги и двух шарниров в корпусах, вкладышей, пыльников и тяги. Основной рабочий элемент в виде стандартного шарнира (точно такая же конструкция и у шаровой опоры, только размером побольше), состоит из:

Устройство шаровой опоры
  1. Пальца c шаровой;
  2. Пыльника с хомутами;
  3. Полимерного вкладыша;
  4. Гайки;
  5. Корпуса шаровой.

Назначение стойки стабилизатора – кинематическое соединение стабилизатора поперечной устойчивости с другими элементами подвески. “Линки” обеспечивают контроль кренов кузова в поворотах, что положительно сказывается на управляемости автомобиля. Одной стороной тяга крепится к стабилизатору, другой – к стойке амортизатора, поворотному кулаку, ступице или рычагу. Чтобы обеспечить подвижное соединение стабилизатора с другими деталями подвески “косточки” должны иметь некоторую степень свободы, для этой цели и применяются шарниры или резиновые втулки. Они же и выходят из строя, случаи отрыва тяги рассматривать не будем – это крайне редкая ситуация вследствие брака производства или после ДТП.

Стойка стабилизатора в разрезе
Стойка стабилизатора с шарнирами в разрезе

Почти все современные автомобили идут со стабилизатором поперечной устойчивости, как правило с передним. Реже дополнительно ставится задний. На каждый стабилизатор приходится две стойки, поэтому, зная сколько стабилизаторов (один или два), не сложно посчитать, сколько стоек стабилизатора в машине – две или четыре.

Ранее тяги стоек стабилизатора делали только металлическими, теперь же встречаются решения из пластика.

Признаки выхода из строя стоек стабилизатора

Главный признак износа стойки стабилизатора – металлический стук при проезде неровностей. Его можно спутать со стуком шаровой опоры, но в случае выхода из строя последней обычно она же и “барабанит” (если неисправна левая передняя шаровая – стук будет доноситься спереди слева). В случае же со стойками стабилизатора вышедшая из строя правая “косточка” может также постукивать и при проезде неровности левым колесом и наоборот, поскольку обе стойки стабилизатора связаны между собой стабилизатором и воздействие на одну сторону сказывается и на другой тоже.

Стойки стабилизатора
Стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru

Без поездки на станцию диагностики лучший способ проверить стойки стабилизатора – выехать на гравийную дорогу. Но шоссе и в городе с хорошим асфальтовым покрытием они могут не доставлять комфорта (за исключением проезда “лежачих полицейских”). На бездорожье, если стойки действительно пришло время менять, они забарабанят как следует.

Стойки стабилизатора также могут стучать из-за ослабшей затяжки гаек на пальцах. В некоторых машинах это “болячка” – проблема решается фиксаторами резьбы или шплинтами. Но если понадобится демонтировать такую “косточку” для ремонта других узлов подвески – без угловой шлифмашинки может не обойтись.

Осмотр на яме или на подъёмнике подтвердит или опровергнет выход из строя “косточек” – в запущенных случаях шарниры будут стучать даже если “пошатать” стойки от руки. Пыльники шаровых с трещинами или надрывами тоже признак скорой кончины стоек стабилизатора (если еще не стучат – то скоро начнут).

Еще про Авео:  Подсветка кнопок ЭСП на Шевроле Авео » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы

Причины недолговечности стоек стабилизатора

В некоторых автомобилях стойки “вылетают” за 10 000 – 15 000 км пробега. Основные причины этому способствующие:

  • “Мягкий” металл пальцев. Низкокачественные сплавы быстро истираются, начинают люфтить и стучать;
  • Плохая подгонка пластикового вкладыша и “шарика” пальца. Если в новой стойке стабилизатора “пальцы” легко вращаются от руки – это признак их недолговечности;
  • Некачественная резина пыльников. Имеет свойство быстро трескаться и пропускать влагу;
  • Слабые хомуты пыльников. Китайцы могут запросто поставить вместо металлических резиновые, которые не способны обеспечить плотное прилегание пыльника, особенно зимой, как следствие – привет сервис;
  • Мало смазки. Здесь не будем упоминать китайские запчасти – это проблема большинства производителей, высокая цена детали не гарант качества. Капля смазки – это норма (нет).
  • Сложные условия эксплуатации. Регулярная езда по гравийке, дорогам с ямами – легкий способ угробить подвеску. “Косточки” страдают одними из первых.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости в сборе со стойками стабилизатора

При выходе из строя одной из стоек стабилизатора рекомендуют менять сразу обе, потому что работают они в паре, и если “умерла” одна – скоро разобьется и вторая.

Как продлить жизнь тягам стабилизатора

Стойки стабилизатора на втулках можно усилить полиуретановыми сайлентблоками – есть компании, которые специализируются на производстве деталей подвески из этого материала. Но здесь не факт что получится отыскать подходящего размера втулку, плюс придется ждать доставки, если в городе умельцев не окажется. Потом еще надо перепрессовать, а для этого обычно требуется специальное оборудование.

С тягами на с шарнирах всё проще и дешевле – им можно продлить жизнь (но вечными они от этого все равно не станут) подручными инструментами и материалами. Способ не сложный, однако требуется некоторая сноровка и терпение. Суть в том, чтобы загнать под пыльник побольше смазки для шарниров, поскольку с завода ее там практически нет (одна капля, как правило). Когда “шарик” работает “на сухую” – ускоряется его износ. Минимальное количество влаги или песка под пыльником быстро уничтожат пластиковый вкладыш и шарниры застучат.

Заводская смазка стойки стабилизатора
Заводская смазка стойки стабилизатора (её почти нет – палец голый), фото dr1ver.ru

Обильное же количество смазки защищает рабочую поверхность от влаги и снижает трение. Подойдет любая вязкая смазка для шарниров, продается в каждом магазине с запчастями. Чтобы загнать смазку под пыльник его нужно отогнуть, для этого требуется снять одно из стопорных колец – какое из двух зависит от конструкции и исполнения запчастей, мне оказалось проще снять большое, поскольку маленькое было в виде резинки. Снять ее можно, а вот одеть обратно может не получиться.

Заводская смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru
Заводская смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru

Когда пыльник отодвинут в сторону – удобно добавлять смазку. Старайтесь не смазывать посадочное место пыльника и стопорное кольцо – потом будет трудно поставить их на место. Смазку добавляем без фанатизма – лишнее все равно выдавит при установке пыльника на место, что усложнит обратную сборку.

Смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru
Смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru

Должно получиться примерно как на фото выше. При сборке нужно не повредить резину пыльника, с отверстиями в резине стойка стабилизатора долго не проживет, сколько бы там смазки не было.

Смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru
Смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru

После смазки одного шарнира приступаем к следующему и после собираем стойку обратно (это может быть сложнее разборки). Первый опыт может быть слегка нервным, но немного терпения – и все получится.

Стойка стабилизатора
Стойка стабилизатора почти собрана, осталось завести пружинное кольцо на место, фото dr1ver.ru

Когда все готово – можно ставить стойку на автомобиль. После таких манипуляций она однозначно отходит больше обычного. Главное чтобы не “закисли” пальцы – а то придется спиливать еще “живую”.

Тяга стабилизатора Rover 75
Установленная тяга стабилизатора Rover 75. фото dr1ver.ru

Не всегда есть возможность снять пыльник – некоторые производители используют специальные металлические кольца для их крепления (стык в стык), что не подразумевает демонтаж. Либо же их нужно перекусывать и менять на другие, которые надо еще найти. В этом случае овчинка выделки не стоит.

“Кулибины” высокого уровня устанавливают в корпуса шарниров пресс-масленки (тавотницы) для введения консистентной смазки и периодически её добавляют. Говорят, что благодаря этому детали становятся вечными, но мы не проверяли (и не верим).

Стойки стабилизатора своими руками

“Кулибины” максимального уровня изготавливают усиленные стойки стабилизатора своими руками, обычно с применением боекомплекта в виде “болгарки” и сварки. Иногда две части стойки “садят” на резьбовое соединение (для последующей замены по частям, поскольку обычно разбивается только один шарик из двух). Вмешательство в конструкцию автомобиля, особенно в детали, влияющие на безопасность – мы не приемлем. Это не только негативно влияет на личную безопасность “умельца”, но и затрагивает других участников дорожного движения. Но приведем несколько примеров так называемых “колхозов”.

Самодельные тяги стабилизатора Skoda Octavia
Самодельные тяги стабилизатора Skoda Octavia
Самодельные стойки стабилизатора Chevrolet TrailBlazer
Самодельные стойки стабилизатора Chevrolet TrailBlazer
Стойка стабилизатора Volkswagen Polo (1 поколения) своими руками
Стойка стабилизатора Volkswagen Polo (1 поколения) своими руками

Эффективность подобных работ научно не доказана и вечными стойки стабилизатора от этого явно не станут. Но, чем бы дитя ни тешилось.

Какие стойки стабилизатора лучше

Готового рецепта по выбору лучших стоек стабилизатора нет, все индивидуально и зависит от модели и марки автомобиля. В этом случае, как и в целом при ремонте автомобиля, лучшим выбором будут оригинальные детали, их еще называют OEM. Но производители автомобилей редко имеют свои заводы по выпуску комплектующих, вместо этого устанавливают продукцию специализирующихся брендов. Поэтому оригинальные детали чаще всего произведены премиальными брендами, но с логотипом марки автомобиля. Плюс выбора оригинальных деталей в том, что они протестированы и одобрены инженерами компании. Минус в цене – деталь с логотипом вашей марки авто может стоить в разы дороже такой же, но с эмблемой завода-изготовителя (даже если обе детали выпустило одно и тоже предприятие).

Информацию о том, кто производитель тех или иных деталей в вашем автомобиле, можно найти в сообществах автолюбителей. Владея этой информацией вы можете купить оригинальную деталь, но дешевле.

Стойка стабилизатора Stellox - смазки мало, но у дорогих брендов бывает и меньше, фото dr1ver.ru
Стойка стабилизатора Stellox – смазки мало, но у дорогих брендов бывает и меньше, фото dr1ver.ru

В целом же, если есть выбор какие поставить стойки стабилизатора, то обычно хвалят детали брендов Lemforder, Moog, Sasic, TRW. Для “японцев” и “европейцев” неплохо отзываются о GMB. В некоторых авто “косточки” расходник, поэтому нет смысла переплачивать, и можно поставить обычные китайские запчасти брендов Stellox и Patron. Иногда они ходят не хуже именитых брендов. Также хорошо ходят детали подвески производства As Metal.

Если автомобиль эксплуатируется в основном за городом – можно поставить стойки подешевле, если в основном это бездорожье, город и плохие дороги – лучше сделать выбор на тех, что подороже, чтобы каждые 5000 – 10 000 км не кататься по станциям техобслуживания.


Заключение

Если времени вагон, а заняться вечером нечем, то можно и стойки разобрать, и смазать, и новые изготовить. Но стоит ли результат потраченного времени? Недорогие стойки стабилизатора стоят 500 – 1000 рублей за штуку, за замену пары в сервисе попросят 1000 – 2000 рублей. И руки будут чистые, и детали новые. Сэкономленное время можно использовать для саморазвития – в будущем это обязательно материально окупится, а мелочи жизни в виде ремонта расходников подвески отойдут на второй план.




Go to Top

А что вы паритесь то, во первых на них гарантия есть, во вторых они копейки стоят.
Тем более, что на одной машине они могут долго проходить, а на другой на 20 тыщах умереть. Тут как повезет.

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Сообщение от Lexa0284

Посмотреть сообщение

а стойки стаба разве не в кренах на поворотах работают?

У нас(в Костроме) дороги убитые в хлам – езжу очень быстро(короче говоря:убиваю подвеску как могу Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены ) = приятно,в этом плане,удивляет подвеска Хундай Солариса:шаровые,рулевые,стойки стаба = всё живое(на днях разбирал)!
А если ездить по хорошим дорогам = думаю:~до 200т.км. можно и не заглядывать.

Сообщение от н730рс

Посмотреть сообщение

мне стойку меняли по гарантии,еще год назад!( реально в яму влетел)

Это как же надо было влететь?!Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены У меня(опять же:с костромскими дорогами) литьё,не раз,погнуто = и то стойки стаба живые!

На стойках надо в первую очередь проверять люфт и разбитость сайлентблоков, а погнутость уже дело десятое. Общая рекомендация 30 тыс.

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Сообщение от Владимир Барабанов

Посмотреть сообщение

Вообще-то в списке по гарантии на 1 год только втулки стабилизатора, про стойки ничего не сказано, или они входят в период гарантии 5 лет?

когда мне меняли было больше полутора лет и пробег наверное 60000-70000км,меняли стойку ,именно её!

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Сообщение от Шуруп44

Посмотреть сообщение

Это как же надо было влететь?! У меня(опять же:с костромскими дорогами) литьё,не раз,погнуто = и то стойки стаба живые

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Тоже ездил по разным дорогам,при прбеге 44200км проблем не было.

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Сообщение от Юрий Дмитриевич

Посмотреть сообщение

Тоже ездил по разным дорогам,при прбеге 44200км проблем не было.

С таким пробегом – у многих авто,со стойками,проблем нет.

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Сообщение от Юрий Дмитриевич

Посмотреть сообщение

Тоже ездил по разным дорогам,при прбеге 44200км проблем не было.

А люфты то проверял?Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Шуруп44, Я просто ответил на вопрос темы”сколько ходят?”.

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Сообщение от Самоход

Посмотреть сообщение

А люфты то проверял?Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

В обязательном порядке.Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены

Экспертизу «За рулем» прошли — вернее сказать, прошли с трудом или не прошли вообще — стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

За Рулем

Часто уже при пробеге 20–30 тысяч км в подвеске раздается стук при проезде неровности одним колесом. В то же время при перпендикулярном пересечении лежачего полицейского всё тихо. Если так и происходит, почти наверняка стучат стойки стабилизатора.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости, они же «косточки», – важные элементы подвески автомобиля. Они обеспечивают поперечную устойчивость кузова, создавая связь между колесами одной оси. Тем самым стабилизатор как бы конфликтует с независимостью подвески — это и нагружает «косточки».

Для уточнения диагноза можно отсоединить один из шарниров, подвязать «косточку» и прокатиться. Стук прошел – точно надо менять. Лучше сразу обе стойки.

Что и как испытывали

За Рулем

Для экспертизы мы взяли стойки 10 брендов, предназначенные для большинства автомобилей Hyundai и Kia. Это Solaris и Creta, Rio и Ceed, i30 и Elantra. Ценовой диапазон «косточек» на начало апреля составлял от 1000 до 2000 рублей, а приобретали детали в одном из крупнейших интернет-магазинов.

За основу методики испытаний взяли ГОСТ Р 53835-2010 «Автомобильные транспортные средства. Элементы рулевого привода и направляющего аппарата подвески. Технические требования и методы испытаний». Испытания на механическую прочность провели при закреплении шаровых пальцев за их резьбовую часть с последующим растяжением разрывной машиной Р20. Твердость пальцев по методу Роквелла оценили на твердомере ТР‑5006‑М.

Еще про Авео:  Купить новый сальник мкпп для Chevrolet Aveo в Омске, продажа сальников МКПП для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Гидравлическая универсальная разрывная машина Р20 развивает усилие до 200 кН. Для наших испытаний хватило и одной десятой от ее возможностей.

Гидравлическая универсальная разрывная машина Р20 развивает усилие до 200 кН. Для наших испытаний хватило и одной десятой от ее возможностей.

AMD

Заглушки шарнира металлические
Наличие гаек +
Фиксатор лыски на пальце
Пыльники хорошие, чего нельзя сказать о металле: палец развалился одним из первых. Его твердость очень мала. Коррозионная стойкость очень низкая: на резьбе сплошная ржавчина. Покупать нельзя!

CTR

Заглушки шарнира пластмассовые
Наличие гаек +
Фиксатор шестигранник на пальце
Единственное изделие с нормальной закалкой шара – поверхностная твердость 60 HRC. Но этот же шар и самый маленький в нашей выборке: 19 мм. Не потому ли он довольно рано покинул рабочее место – при усилии всего 1360 кг? Коррозионная стойкость – одна из лучших в тесте. Можно покупать.

Flo

Заглушки шарнира металлические
Наличие гаек +
Фиксатор внутренний шестигранник
Предусмотрена защита пыльника в виде пластмассовых колпачков. Упаковка – пакетик. Усилие разрыва – одно из самых высоких в тесте. Пыльники мороза не боятся. Твердость шара невелика – 31 HRC, но на общем фоне – одно из лучших изделий в тесте. Можно покупать.

GMB

Заглушки шарнира металлические
Наличие гаек +
Фиксатор внутренний шестигранник
Чемпион по усилию разрыва: 2080 кг. Пыльники тоже чемпионские: не испугались мороза в –50 °C. А вот термическая закалка средняя – всего 30 HRC. И уж совсем расстроила бракованная гайка, не желающая наворачиваться на резьбу. А очень низкая коррозионная стойкость усилила негативное впечатление. Не советуем.

Hyundai

Заглушки шарнира пластмассовые
Наличие гаек
Фиксатор лыски на пальце
При усилии в 1816 кг палец сломался по резьбе. Пыльник разлетелся на кусочки при –50 °C. Но самое поразительное, что шаровой палец вообще не знаком с закалкой: твердость ниже предела измерения прибора! Коррозионная стойкость – одна из лучших в тесте. Очень странное изделие. Подделка? В любом случае, покупать нельзя!

Just Drive

Заглушки шарнира металлические
Наличие гаек +
Фиксатор лыски на пальце
Усилие разрыва среднее: палец сломался по резьбе. Диаметр шара – 22 мм: самый большой в выборке. Твердость – 30 HRC. Пыльник раскололся на 50‑градусном морозе. В целом – удовлетворительно. Но лучше купить более качественные стойки.

Marshall

Заглушки шарнира металлические
Наличие гаек +
Фиксатор Torx
Испытания не задались по всем позициям. Усилие вырыва – небольшое: палец сломался по резьбе. Пыльник на морозе рассыпался первым уже при –40 °C. Твердость – всего 29 HRC. Зато коррозионная стойкость – одна из лучших в тесте. Покупать нельзя!

Nipparts

Заглушки шарнира металлические
Наличие гаек +
Фиксатор лыски на пальце
Все параметры средние: палец сломался по резьбе при усилии 1696 кг, пыльник раскололся при –50 °C, а твердость – всего 26,5 HRC. Не советуем.

Quartz

Заглушки шарнира металлические
Наличие гаек
Фиксатор лыски на пальце
Упаковки нет. Усилие разрыва одно из самых высоких в тесте, пыльники – морозостойкие. Обидно, что металл при этом «мягкий» – всего 28 HRC. Можно покупать, если нельзя найти что-то получше.

Riginal

Заглушки шарнира металлические
Наличие гаек +
Фиксатор лыски на пальце
Металл некрашеный. Упаковки нет. Античемпион по вырыву: палец выскочил уже при 1064 кг. Пыльники хорошие, а вот шарик – «пластилиновый». Коррозионная стойкость – хуже не бывает: сплошная ржавчина на резьбе, корпусе и перемычке. Кроме того, сильная коррозия фиксаторов пыльника. Изначально криво заправлен фиксатор пыльника, из-за этого пыльник с одной стороны не прилегает к пальцу. Второй пыльник стойки проткнут острым краем фиксатора. Покупать нельзя!

ИТОГИ

Пыльники Just Drive, Hyundai, Nipparts и Marshall после пребывания в морозильнике выглядели вот так.

Пыльники Just Drive, Hyundai, Nipparts и Marshall после пребывания в морозильнике выглядели вот так.

За Рулем

Результаты не порадовали. Похоже, все производители руководствовались какими-то собственными соображениями касательно требуемых характеристик «косточек». В частности, разброс по усилию вырыва шаровых пальцев оказался двойным.

А замеры их твердости показали, что только у стойки стабилизатора марки СTR шар имеет поверхностную твердость 60 HRC, в то время как у остальных торговых марок шаровые пальцы как будто вообще не имеют термообработки – их поверхностная твердость составила менее 30 HRC, что никуда не годится!

И уж совсем удивили стойки, купленные нами под видом оригинальных деталей Hyundai. Твердомер утонул, как в пластилине, – это как?

После пребывания в солевой камере стойкам Nipparts, Riginal, AMD и GMB лучше не смотреться в зеркало.

После пребывания в солевой камере стойкам Nipparts, Riginal, AMD и GMB лучше не смотреться в зеркало.

За Рулем

Пыльники после суточной выдержки при температуре –40 °C повели себя достойно: при ударном сжатии раскололся на кусочки только Marshall. Ради интереса температуру понизили до –50 °C. После этого работоспособность сохранили всего пять экземпляров.

На наш взгляд, ни одно изделие не заслуживает полного одобрения. Лучше других выглядели стойки CTR, а также, с большой натяжкой, Flo. Но вообще получается, что без экспертизы 8 из 10 деталей и покупать нельзя!

И всё это – еще до проблем с поставкой запчастей. Что же будет, когда начнется «параллельный импорт»?

Результаты испытаний стоек стабилизаторов поперечной устойчивости

Бескостная подвеска

На таких машинах, как Nissan Almera Classic, Skoda Felicia в простых комплектациях, а также советской Таврии и на отдельных Логанах первого поколения стабилизатора поперечной устойчивости просто не было.

Илья Шельменкин, главный инженер ООО «Эрлайн»

Илья Шельменкин, главный инженер ООО «Эрлайн»

Комментарий специалиста

Среди прочих обратил внимание на стойку стабилизатора Riginal: ее собрали так, что повредили оба защитных чехла!

Также насторожило, что испытанная нами под видом оригинала деталь Hyundai имела существенные замечания: поверхностную твердость шара алмазным наконечником измерить не удалось, а пыльник рассыпался после заморозки. Есть сомнения в оригинальности изделия.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Читатель «За рулем», устав менять стойки через 5000—6000 км, наловчился продлевать им жизнь с помощью нехитрого рецепта.

За Рулем

Стойки стабилизаторов на многих машинах считаются чуть ли не расходным материалом. Иногда их приходится менять после нескольких тысяч километров – а это недешево.

Я на своей Королле делаю так.

Предварительно сняв с новых стоек пыльники, кипячу их 15–20 минут в Литоле, в который добавляю графитовый порошок. Стойки выбираю такие, чтобы на обратной стороне заглушкой была металлическая пластина. Тогда после пробега 5000–6000 км их можно снова прокипятить и поджать в тисках, чтобы устранить возникший из-за износа люфт. Таким же образом поступаю с шаровой опорой.

Много езжу по тяжелой гравийке, проверено – все работает.

С. Дёмин, Кемеровская область

Приз автору совета – дневные ходовые огни фирмы Osram.

Уважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Стойки стабилизатора НЕТ ИЗНОСА

Стойки стабилизатора нет износа

Конечно, можно было взять оригинальные стойки стабилизатора, но сейчас цена на них мягко сказать кусается. ДА и со старыми не все потеряно, скоро я выложу материал по подробному восстановлению. Брать китайские аналоги я принципиально не хотел, а тут подвернулись «НЕТ ИЗНОСА», решил ставить

Как «умирают» стойки стабилизатора?

Для этого нужно понять, как они устроены:

  • Есть металлический корпус, две чаши на концах, которые соединяются металлическим стержнем
  • Внутрь вставляется «сухарь», пластиковая вставка
  • Далее устанавливается металлический «палец», с одной стороны он идет круглый (эта часть как раз охватывается пластиковой вставкой), с другой стороны идет резьба. Под воздействием пресса (либо другого оборудования) корпус замыкает «палец» внутри
  • Добавляется смазка, а также одевается пыльник (это очень важно) – он препятствует попаданию пыли, влаги и грязи внутрь шарнира.

Стандартная стойка

Меняется стойка стабилизатора, только тогда когда она начинает стучать, причем зачастую стук очень хорошо слышно как в салоне, так и за пределами кузова.

Причины выхода из строя одна, разбивается либо пластиковая вставка (сухарь). Либо происходит коррозия поверхности шара пальца, а он в свою очередь начинает работать как абразив, что также изнашивает пластиковую вставку.

Пластик изнашивается от большого пробега, я уже писал сверху, что мой автомобиль прошел 85 000 км (за 5 лет).

KIA OPTIMA

Однако в 50% случаев выход из строя происходит из-за разрушения пыльника. Появляются порывы и трещинки, внутрь соединения попадает пыль и грязь, и они как наждачной бумагой стирают пластиковую вставку.

Порвался пыльник

Поэтому очень важно смотреть состояние пыльников при техническом обслуживании автомобиля!

Однако сейчас появляются другие конструкции

Стойки стабилизатора НЕТ ИЗНОСА

Пару слов, про их строение:

  • Здесь также как и у оппонента есть металлический корпус с чашами на концах (однако все сходства на этом заканчиваются)
  • В эти чащи устанавливается палец, вот только он не круглый, а сделан в виде болта, квадратный наконечник
  • Далее все заливается полиуретановой смесью, которая прочно заключена в корпус

Нет износа

Простыми словами — внутри нет шарнирного соединения, а только полиуретановая вставка с металлическим креплением

Устройство

Большой плюс, что здесь нет никаких пыльников, пластика и т.д. Грязь и влага не страшна, она банально не может навредить механизму, да и пройти через слой полиуретана также не может.

В итоге достаточно прочная конструкция, которую я и решил попробовать на своем автомобиле (оставляю вам отзыв), причем производится она у нас в стране.

Установка на автомобиль

Установка практически стандартная, не вижу смысла подробно описывать, в своем отзыве отмечу только один важный момент.

Если обычная стойка стабилизатора имеет основную гайку, то чтобы она не прокручивалась, на носике есть обработка под ключ (скажем на 8).

Гайка на носик

У стойки НЕТ ИЗНОСА, строение другое – есть две гайки, одна сзади (служит как упор), другая закручивается. Двумя ключами на 17 и 19 прочно закрепляете.

Двумя ключами

Что также важно при установке, они разные – есть правая, а также левая. ВАЖНО! Не перепутать, а то можно сразу их вывести из строя

Разные

Обычно стойки стабилизатора, окончательно затягивают на опущенной машине, если вы работаете на подъемниках. Однако здесь настолько прочное крепление, что мне показалось это излишним.

Отзыв после 500 км пробега

Пробег сейчас у меня небольшой, всего 500 км, но уже есть, что сказать в моем отзыве:

  • Конечно же, ушли стуки и скрипы, сейчас в салоне тишина, можете посмотреть видео внизу там более подробно
  • Руль стал опять точный. С разбитыми стойками стабилизатора, на больших скоростях руль чуть-чуть гулял, буквально на градусы. Сейчас стоит как влитой (почти как на новой машине)
  • Мягкость подвески. Наверное, это субъективно, но со стойками «НЕТ ИЗНОСА» подвеска отрабатывает немного мягче. Видно, что полиуретановая вставка работает как демпфер, скрадывая небольшие удары от колес.

Стойка стабилизатора

Пока мне все нравится, однако нужно будет посмотреть, как они себя зарекомендуют — зимой или через год. В интернете есть отзывы владельцев — что сразу начали скрипеть, стучать и вообще все это не работает. Даже не знаю, что им сказать – у меня пока все хорошо. Есть и другие, которые уже откатали по 50 – 80 000 км без проблем. Буду пробовать на своем автомобиле, параллельно отписываться (а также снимать видео), что происходит

Сейчас мой подробный видео отзыв, с установкой на автомобиль.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 голосов, средний: 4,86 из 5)

Для чего нужны стойки стабилизатора

Вопрос от читателя:

«Доброго времени суток. На вашем сайте нашел очень познавательную для себя информацию по замене стоек стабилизатора на FORD. Хотя у меня FOCUS второго поколения, принцип замены практически одинаковый. Спасибо вам автор за такую подробную статью. Но у меня такой вопрос – для чего вообще нужны стойки стабилизатора на автомобиле? Ведь на наших отечественных автомобилях раньше таких устройств не было! Я беру ВАЗ, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2114, сейчас не знаю, может уже устанавливают. Ведь ездили и незаморачивались. Так зачем они вообще нужны? В инете искал, но информации минимум. Расскажите, пожалуйста. Спасибо если не проигнорируете мой вопрос, Артем»

Еще про Авео:  Катализатор для CHEVROLET AVEO (T250, T255), LOVA (T250, T255) 1.2

стойки стабилизатора

Артем вы немного заблуждаетесь, стабилизаторы на ВАЗ были и есть (даже на заднеприводных), однако они не такие, какими вы привыкли их видеть сейчас на иномарках. Раньше кузов стабилизировался тягами и втулками, условно их также можно назвать стойками. Вот короткое видео, по переднеприводным ВАЗ (для примера), часть стабилизирующих стоек, но это не все.

Прогресс не стоит на месте, техника развивается, становится более совершенной, скорости автомобилей также становятся более высокими,  а поэтому подвеска видоизменяется. Основные требования – должна быть прочной, комфортной, безопасной и должна хорошо держать дорогу.

Многие производители не только усовершенствуют подвеску, но и делают ее более простой в обслуживании. Поэтому сейчас на многих «бюджетных автомобилях», коих во всем мире очень много, начали устанавливать стойки МакФерсон, они не только простые, но и отвечают многим требованиям производителей. Но для такой подвески обязательно нужны стойки стабилизатора, они просто являются частью этой конструкции. Причем это только часть стабилизации кузова, есть еще много других элементов.

устройство стоек стабилизатора

Так что если бы стоек не было вообще?

Такое и представить сложно. Получилось бы, что кузов автомобиля живет своей жизнью, а подвеска своей. Стабилизация кузова нужна для того, чтобы связать кузов и подвеску в одно целое и при этом улучшить динамические характеристики, а также безопасность автомобиля.

Представьте — при разгоне автомобиль жестко кренится назад. При торможении – резко вперед, а на поворотах – в бок. Если бы их не было, то скорости автомобилей были бы в разы меньше, автомобили бы вылетали в поворотах, а на мокром (дождь) или скользком (лед) покрытии вообще передвигаться было бы сложно.

Нужда в стабилизации кузова, родилась не ежечасно, она разрабатывалась годами. Кузов и подвеска работают как одно целое, равномерно распределяя нагрузку при кренах кузова. Также стойки держат и подвеску, объединяя ее в один механизм. Конечно на словах понять сложно, посмотрите это видео, пусть тут подвеска в миниатюре однако принцип очень хорошо виден.

В частности если бы не было стоек стабилизатора (косточек), то автомобиль намного хуже вел бы себя при боковых нагрузках – повороты, объезды препятствий и т.д., да и при разгоне и торможении они помогают – не давая кузову раскачиваться.

Стойка стабилизатора

Установленная стойка стабилизатора

Так что как бы не казалось что эти «косточки», это лишние детали подвески, это не так! Они очень нужные! Другой вопрос в качестве этих элементов — так например на французских автомобилях, стабилизаторы начинают стучать уже через 30 000 километров, при чем стучат так что кажется будто подвеска разваливается, нужно менять. Но это совсем другая история.

Думаю, стало понятно что и как!

Если понравилась статья, расскажите про нас в соц.сетях.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (24 голосов, средний: 4,83 из 5)

Срок службы данной части подвески зависит от условий эксплуатации автомобиля, манеры вождения, а также от материала, из которого она изготовлена. Производители автомобилей утверждают, что стойка стабилизатора при соблюдении нормальных условий эксплуатации может отработать ресурс в 100 тыс. км.

Как понять что нужно менять стойки стабилизатора?

Признаки неисправности стоек стабилизатора

  1. Чрезмерный крен автомобиля на одну из сторон при прохождении поворотов;
  2. «Рысканье» автомобиля по дороге, заносы, которые вынуждают водителя периодически подруливать даже при езде по прямой;
  3. Сильное нехарактерное раскачивание автомобиля на поворотах и при торможении;

Можно ли ездить если стучат стойки стабилизатора?

Еще раз подчеркнем: категорически не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство, на котором повреждены стойки стабилизатора, поскольку подобная неисправность является причиной снижения управляемости, а это может спровоцировать серьезное ДТП.

Можно ли ездить без задней стойки стабилизатора?

В принципе на любой машине задний стабилизатор слабее, чем передний. Конечно, если он есть, то он как— то работает. Но и без него ездить можно и даже не заметишь его наличия или отсутствия.

Почему умирают стойки стабилизатора?

Низкое качество дорог – главная причина, которая способна погубить стойку стабилизатора поперечной устойчивости даже всемирно известных производителей. Признаки того, что возможно начались проблемы со стойками: Слышен характерный стук при движении автомобиля, особенно при движении на неровной дороге и на поворотах.

Как выглядят стойки стабилизаторов?

Внешне стойка стабилизатора представляет собой шток, длина которого варьируется от 5 до 20 сантиметров. На обоих ее концах расположены шарнирные соединения, защищенные пыльниками, с помощью которых она крепится к другим компонентам подвески. Шарниры обеспечивают подвижность соединения.

Как влияют стойки стабилизатора на управляемость?

Стабилизатор дает сигнал подвеске поднять и опустить кузов и проходит всё это действие через стойку, которая их связывает. Кроме всего этого, стойка ещё и переживает все проблемы, которые сам себе создает водитель.

Можно ли ездить без стойки?

Что будет если снять задний стабилизатор?

При снятом заднем стабилизаторе поперечной устойчивости, машина едет боком . Т. е. происходит смещение кузова относительно колёс ( машина едет прямо, а кузов смещён, со стороны выглядит так, как будто машина едет боком).

Какую роль играют стойки стабилизатора?

Для чего нужны стойки стабилизатора?

Как часто нужно менять стойки стабилизатора?

Замена передних и задних стоек стабилизатора требуется через каждые 20-50 тыс. км пробега. Произвести эту простую операцию можно своими руками.

Как проявляют себя стойки стабилизатора?

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Можно ли ездить если стучат стойки стабилизатора?

Что будет если ездить без стойки стабилизатора?

Поэтому в первую очередь езда без предусмотренного конструкцией подвески стабилизатора поперечной устойчивости опасна возможностью опрокидывания автомобиля и потерей управляемости при движении с гораздо меньшей скоростью, чем в случае, когда стабилизатор есть и работает как надо.

Какой ресурс у стоек стабилизатора?

Если стойки стабилизатора будут повреждены, то автомобиль потеряет управляемость, его может занести или опрокинуть. Ресурс стоек по утверждениям производителей составляет около 100 тыс. км пробега.

Как выглядят стойки стабилизаторов?

Внешне стойка стабилизатора представляет собой шток, длина которого варьируется от 5 до 20 сантиметров. На обоих ее концах расположены шарнирные соединения, защищенные пыльниками, с помощью которых она крепится к другим компонентам подвески. Шарниры обеспечивают подвижность соединения.

Как понять что стойка вышла из строя?

  1. Раскачивание при торможении и разгоне. …
  2. Крен при маневрировании. …
  3. Увеличение тормозного пути. …
  4. Машина «не держит» дорогу. …
  5. Дискомфорт при езде.

Как понять что стойка не работает?

Самыми главными принято считать:

  1. неустойчивость и крен автомобиля (особенно при совершении резких маневров);
  2. автомобиль раскачивается при малейших поворотах руля;
  3. на неровной поверхности дороги, в подвеске слышится звук;
  4. увиливания машины, при опущенном рулевом колесе;
  5. «рысканье» авто, при торможении.

Почему умирают стойки стабилизатора?

Низкое качество дорог – главная причина, которая способна погубить стойку стабилизатора поперечной устойчивости даже всемирно известных производителей. Признаки того, что возможно начались проблемы со стойками: Слышен характерный стук при движении автомобиля, особенно при движении на неровной дороге и на поворотах.

Как проверить износ втулок стабилизатора?

Как определить признаки износа втулок стабилизатора?

  1. первым звонком, при выходе из строя втулки, будет появление шума и стук в подвеске при движении автомобиля. …
  2. если не обратить внимание на появившийся стук в подвеске и продолжить эксплуатировать автомобиль, ситуация начнет ухудшаться.

Можно ли ездить с разбитой стойкой?

Можно ли ездить без заднего стабилизатора поперечной устойчивости?

Можно ли ездить без стабилизатора на ниве?

Без стабилизатора можно совершенно спокойно ездить. Немного будет кренить в поворотах и переставки будут происходить менее уверенно.

Зачем стабилизатор в машине?

Замена передних и задних стоек стабилизатора требуется через каждые 20-50 тыс. км пробега. Произвести эту простую операцию можно своими руками.

Можно ли ездить если стучат стойки стабилизатора?

Как понять что нужно менять стойки стабилизатора?

Признаки неисправности стоек стабилизатора

  1. Чрезмерный крен автомобиля на одну из сторон при прохождении поворотов;
  2. «Рысканье» автомобиля по дороге, заносы, которые вынуждают водителя периодически подруливать даже при езде по прямой;
  3. Сильное нехарактерное раскачивание автомобиля на поворотах и при торможении;

Можно ли менять стойки стабилизатора по одной?

Стойки стабилизатора можно менять и по одной, но очень вероятно, что в скором времени потребует замены и вторая. Поэтому, если с деньгами туго, меняйте одну. А вообще их можно поменять самому, потребуется домкрат, набор ключей и немного времени.

Какой ресурс у стоек стабилизатора?

Если стойки стабилизатора будут повреждены, то автомобиль потеряет управляемость, его может занести или опрокинуть. Ресурс стоек по утверждениям производителей составляет около 100 тыс. км пробега.

Можно ли ездить на машине со сломанной стойкой?

Можно ли ездить без задней стойки стабилизатора?

В принципе на любой машине задний стабилизатор слабее, чем передний. Конечно, если он есть, то он как- то работает. Но и без него ездить можно и даже не заметишь его наличия или отсутствия.

Как выглядят стойки стабилизаторов?

Внешне стойка стабилизатора представляет собой шток, длина которого варьируется от 5 до 20 сантиметров. На обоих ее концах расположены шарнирные соединения, защищенные пыльниками, с помощью которых она крепится к другим компонентам подвески. Шарниры обеспечивают подвижность соединения.

Как узнать что пора менять стойки на авто?

Есть характерные признаки в поведении автомобиля на дороге, по которым можно предположить, что неисправны стойки стабилизатора:

  1. — автомобиль неустойчив при движении, особенно на резких поворотах,
  2. — машину раскачивает при поворотах руля,
  3. — при прохождении неровных участков дороги в подвеске слышен стук,

Можно ли менять передние стойки по одной?

Что будет если не менять стойки стабилизатора?

Признаки неисправности стоек стабилизатора

«Рысканье» автомобиля по дороге, заносы, которые вынуждают водителя периодически подруливать даже при езде по прямой; Сильное нехарактерное раскачивание автомобиля на поворотах и при торможении; Возникновение стука в районе колёс автомобиля.

Какой ресурс у стоек?

В среднем на дорогах России амортизаторы выхаживают 60-70 тысяч пробега, а их диагностику рекомендуется проводить каждые 20 тысяч. Понять, что пришло время замены, помогут повреждения на пыльниках, а также потёки масла на корпусе.

Какой фирмы лучше купить стойки стабилизатора?

Какие стойки стабилизатора лучше

  • MEYLE — 88% положительных голосов. …
  • Sidem — 75% положительных голосов. …
  • CTR — 73% положительных голосов. …
  • Lemforder — 67% положительных голосов. …
  • MOOG — 67% положительных голосов. …
  • NK — 66% положительных голосов. …
  • FEBI — 61% положительных голосов. …
  • LYNXauto — 59% положительных голосов.

Нужно ли делать развал схождение после замены стоек стабилизатора?

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий