Сравнительный обзор Chevrolet Aveo – Kia Rio: Встреча восемь лет спустя… – Автоцентр.ua

Введение

Нельзя с уверенностью сказать, что именно побуждает россиян приобретать бюджетные седаны, ведь, как показывает практика, с каждым годом число тех, кто покупает Chevrolet Lacetti и Chevrolet Aveo становится всё больше. В нижеприведённой статье постараемся однозначно ответить на вопрос, который, вероятнее всего, волнует далеко не одну сотню соотечественников — сравнить Авео и Лачетти.

Выделим наиболее притягательные черты каждого из автомобилей. Несмотря на то что обе машины принадлежат одному и тому же концерну, они обладают целым рядом существенных различий. В сравнении с известным Chevrolet Lacetti Aveo выглядит более новым и привлекательным.

Если автолюбителю по воле случайности «запали в душу» обе машины, и он не может определиться с оптимальной моделью, следует сравнить стоимость, габариты и техническое оснащение этих транспортных средств. Даже имея множество идентичных деталей и элементов, автомобили нельзя спутать и принять один за второй.

«шевроле-авео»

«Шевроле-Авео»

«Шевроле-Авео»

«Лачетти» предлагают без каких-либо опций. У «Авео» список допоборудования невелик. Заказать сверх комплектации можно люк за 20 000 рублей, 16-дюймовые легкосплавные диски за 10 000 да два пакета — за 13 000 рублей (задние электростеклоподъемники, электропривод боковых зеркал и подогрев передних сидений)

Официальные дилеры предложат и аксессуары. В списке прикрас «Авео» есть где разгуляться — 17 позиций (разные хромированные детальки, накладки на педали, сетки в багажник и прочее). У «Лачетти» всего четыре дополнения, и все исключительно практичные, индивидуализации никакой.

Еще про Авео:  Шевроле авео т250 салон

«шевроле-лачетти»

«Шевроле-Лачетти»

«Шевроле-Лачетти»

Выяснить, надежен ли автомобиль, очень просто: нужно присмотреться, на чем ездят таксисты. Им ведь нужны машины, которые способны выдержать многокилометровые пробеги, не требуя частого ремонта, — и чтобы потом удалось их выгодно продать. «Лачетти» как раз из числа таких.

Кроме того, «Лачетти» — настоящий долгожитель. В России его продают аж с 2004 года. Да, внешность довольно затрапезная, интерьер простоват, с моторами такими особо не разбежишься. Но не в этом ли вся прелесть? «Лачетти» прост, как пять копеек, и поэтому по зубам, то есть по кошельку, многим.

1 раунд

За честность и простоту присудим «Лачетти» первое место.

Быстро и экономно!

Kia предлагает более широкий выбор двигателей – в отличие от Aveo, оснащенного исключительно бензиновыми агрегатами, в арсенале Rio есть еще и турбодизель, причем такие версии – не редкость. Из «бензинок» наиболее популярный агрегат у Chevrolet – 1,5 л 8V, а у Kia – 1,4 л 16V. А 1,6-литровые двигатели у обоих авто наименее распространенные.

В чем разница?

Ходовая Chevrolet более энергоемкая, но за счет мягких амортизаторов и малоэффективного стабилизатора поперечной устойчивости при резком маневрировании возникают крены кузова. По сравнению с ним подвес­ки Kia более сбитые, и активно ездить приятнее именно на этом авто.

Интерьер «авео» воспринимается на фоне внутреннего убранства «лачетти» как гораздо более современный и оригинальный

Интерьер «Авео» воспринимается на фоне внутреннего убранства «Лачетти» как гораздо более современный и оригинальный.

Интерьер «Авео» воспринимается на фоне внутреннего убранства «Лачетти» как гораздо более современный и оригинальный.

Покупатели «Лачетти» могут выбрать один из трех кузовов — седан, хэтчбек или универсал. Новичок «Авео» тоже не прост: у него в арсенале есть и четырех-, и пятидверка. А вот универсала, скорее всего, не будет. Не велика беда! Свою долгую карьеру в России «Лачетти» сделал с двумя бензиновыми моторами — объемом 1,4 и 1,6 л. Силенок у того и у другого, правда, негусто: 95 и 109 л.с. Впрочем, для бюджетника самое то.

А вот у «Авео» только один двигатель, объемом 1,6 л. Зато мощность порадует покупателей — 115 л.с.

Оба претендента позволяют выбрать тип коробки передач — механику или автомат. Первая у обоих «шевроле» одинаковая — 5-ступенчатая, а вот автомат у «Авео» лучше: шесть ступеней против четырех у «Лачетти». На время разгона до 100 км/ч это не влияет (11,7 с у «Авео» против 11,5 у «Лачетти»), зато позволит немного сэкономить на топливе.

История техники

Удивительное сочетание внешности, практичности и невысокой цены у рестайлинговых моделей не только позволило пробиться в лидеры продаж в классе, но и показало всем конкурентам, что удлиненный седан на базе небольшого хэтчбека имеет все шансы на рыночный успех.

И потому PoloSedan, HyundaiSolaris, KiaRio и другие пошли по проторенной Aveo дорожке, с удивительной точностью повторив пропорции предшественника.

Ну а сам Chevrolet азиатского происхождения мигрировал в Украину под именем ЗАЗ Вида, а потом и в Узбекистан, сначала как новая Daewoo, а затем и RavonNexia.

Секрет успеха довольно прост. Собственно, как и конструкция шедевра. В 2002 году в Корее увидела свет DaewooKalos. Столь неблагозвучное для нашего уха название много где пришлось не ко двору, так что на большинстве рынков машина стала известна как Aveo.

Но концепт разработки студии ItalDesign, появившийся в 2000 году, назывался именно KalosDream, в вольном переводе с греческо-английского – «Прекрасная Мечта». Машину под разными марками продавали и в США, и в Европе, и, разумеется, в Азии и Австралии.

Просто посмотрите список имен, под которыми ее знали во всем мире: Chevrolet Kalos, ChevroletLova, ChevroletNexia, DaewooGentra, DaewooKalos, HoldenBarina (TK), PontiacG3, PontiacG3 Wave, PontiacWave, RavonNexiaR3, SuzukiSwift , ZAZ Vida.

Основным слагаемым успеха явилась простота и дешевизна Авео, а вторым – совместимость с платформами и агрегатами GM/Opel. А третьим, самым главным, стал именно дизайн машины. Не то чтобы до этого никто не делал простых автомобилей, хорошо приспособленных для продаж в любых регионах и с широкой гаммой агрегатов, но вот чтобы маленький седан выглядел пропорционально и при этом был достаточно удобен внутри… Такого раньше не бывало.

Такая простая машина отлично подходила для локализации. Aveo производили в Польше, в России и даже на Украине, на заводе ZAZ ее поставили на конвейер под именем Vida. В Узбекистане шедевр мирового бюджетного автомобилестроения встретил, разумеется, самый теплый прием.

Малышку хорошо встретили и в Китае, и в Канаде (под маркой Pontiac), и в США. В Штатах она тоже продавалась неплохо, но уже как «настоящий Шевроле, машина настоящих американцев». Причем это была самая маленькая машина GM в США, и конкурировала она в основном с Fiesta, Fit и Yaris, получая не самые высокие рейтинги, но, тем не менее, при цене от 11 тысяч долларов ее покупали охотно.

Конструкторских изысков вы тут не найдете. Всё просто: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка. Моторы и коробки – опелевско-холденовского дизайна, совместимые со множеством других моделей GM, простенький кузов из тонкой стали, окрашенный в яркие цвета.

Простой и довольно просторный салон и до боли знакомая всем владельцам машин GM магнитола после рестайлинга. Никаких технических прорывов тут просто нет, все сделано как в десятках других машин корпорации, причём в самом дешевом варианте.

Какую машину лучше выбрать

Благодаря габаритному кузову, длинной колёсной базе и более вместительному багажнику Lacetti смотрится представительнее, поэтому и считается более статусным аппаратом в бюджетной категории. Недаром он классифицируется как автомобиль компакт-класса (C), тогда как Aveo — лишь субкомпактник (B).

Но если покупатель колеблется: какой именно Chevrolet выбрать — хэтчбек или седан — нужно обратить внимание на Aveo, ибо Lacetti сейчас выпускается только в кузове седан. К тому же последний более требователен к горючему: ему подходит исключительно бензин АИ-95, тогда как его конкурента устроит и АИ-92. Зато объём топливного бака у Lacetti на 15 л больше.

Если необходим более практичный, манёвренный и лёгкий автомобиль — предпочтение отдаётся Aveo. Здесь несколько богаче оснащение, например, в отдельных комплектациях присутствуют недоступные для Lacetti парковочный радар, круиз-контроль, 6 подушек безопасности. Но едва ли не самое главное, что это авто стоит дешевле.

Критерии выбора автомобиля

Теперь, имея представление об особенностях и преимуществах каждого из автомобилей, можно сформировать объективное мнение, какой из них, когда и для кого, будет предпочтительнее.

Chevrolet Aveo изначально проектировался как семейный автомобиль городского типа, поэтому повышенных ожиданий к динамичной езде и прохождению крутых виражей, ждать не приходиться. Спортивные ощущения, к сожалению, неприменимы к этой модели Chevrolet, хотя на городских улицах машина довольно энергична и скоординирована.

Броская и вызывающая передняя оптика, придаёт автомобилю агрессивный нрав и яркий стиль, что привлекает внимание молодёжи. Главная консоль не оставит никого равнодушным при оценке дизайна передней панели. Авто имеет впечатляющую вместимость салона, где, даже водителю с двухметровым ростом, будет вполне уютно и комфортно.

Учитывая особенности отечественных дорог, подвеска Aveo отлично зарекомендовала себя на различных покрытиях, и не создаст дискомфорта у пассажиров даже на дорогах низкого качества. Благодаря высокому значению звукоизоляции автомобиля, в салоне всегда спокойно и тихо, что очень важно при перевозке маленьких детей.

По просёлочным дорогам машина ведёт себя живенько, а за счёт сравнительно короткой колёсной базы, без проблем преодолевает петляющие лесные дороги и небольшие грязевые лужи. Однако злоупотреблять «внедорожьем» не следует, дорожный просвет в 155 мм, обязательно даст о себе знать на первом же существенном препятствии.

Chevrolett Lachetti представляет собой бюджетный автомобиль со спокойными и неброскими линиями кузова, без каких-либо затейливых элементов. Этот факт не добавляет модели престижа и отталкивает молодёжь, но у знающих толк в соотношении цены и качества автолюбителей, находится на передовых позициях.

Для семейных пар с детьми и пассажиров, щепетильно относящихся к уровню шума в салоне, Lachetti неидеальный вариант. Шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Машину разработали с довольно просторным салоном и объёмным багажником, что по достоинству оценят любители свободного пространства и путешественники. Отдельной похвалы заслуживает задний диван. Далеко не все модели «С» предлагают столько простора для пассажиров.

В процессе эксплуатации, рано или поздно, важную роль будет играть стоимость запчастей и расходников. Своему владельцу, Lachetti сэкономит львиную долю денежных средств. Большинство компонентов не превышают стоимость запчастей отечественных автомобилей.

Стандартная подвеска, на направляющих стойках впереди и независимая, на поперечных рычагах, сзади, хоть и достойно ведёт себя на отечественных дорогах, злоупотребления колдобинами не потерпит. Любителям острых ощущений и покорителям бездорожья, лучше выбрать другую модель.

Кузов

Скептическое отношение большинства поклонников более дорогих авто к качеству корейской сборки легко разбивается при осмотре десятилетней машины. Точечные следы коррозии встречаются часто, особенно в нижней части дверей и на задних арках, реже на поверхностях кузовных элементов и кромке капота, но у большинства машин после рестайлинга повреждения носят косметический характер.

Это при том, что наружные кузовные элементы выполнены из удивительно тонкой стали, да и силовые элементы запаса прочности не имеют . Те же усилители порогов могут не выдержать установку на «неродной» домкрат, а стойки крыши можно помять, просто сильно ударив рукой.

Машины до рестайлинга обычно имеют худший внешний вид и значительно поблекшее лакокрасочное покрытие. Но основные проблемы с коррозией почти те же: задние колесные арки и пороги, пусть и в несколько более запущенном виде.

Встречаются и более серьезные коррозийные повреждения. Всё же тонкий металл более требователен к уходу, да и не берегли особенно эти машинки. Но учитывая цены и возраст, результат можно считать приемлемым, куда более дорогие авто в подобном возрасте часто грешат более серьезными проблемами.

Осмотр при покупке, разумеется, обязателен. Днище и пороги нужно тщательно проверить на предмет повреждений и сопутствующей коррозии, проверить, работают ли дренажные стоки салона, багажника и надмоторной ниши. Особенно внимательно отнеситесь к дренажу багажника, у него плохое уплотнение сверху, и вода в него попадает регулярно. Не все владельцы заморачиваются доработкой уплотнений крышки и фонарей, а воде нужно куда-то сливаться.

На чем сэкономили?

Коррозионная стойкость обеих моделей – средняя, в местах сколов крас­ки голый металл ржавеет. Поэтому автомобиль нужно беречь от повреждений и для лучшей сохранности обязательно проводить дополнительную антикоррозионную обработку. Существенное замечание к Aveo – металл кузовных панелей очень мягкий, и его легко погнуть, например, прос­то толкая машину.

Плюсы «шевроле авео»

Главное достоинство Aveo кроется в его оптимальной функциональности по сравнению со своим визави. Проще говоря, он неприхотлив и вынослив. А также эта модель более экономична (топливопотребление составляет 7 л /100 км против 9 л /100 км у соперника при смешанном цикле) и экологична (выхлоп углекислого газа не превышает 138 г/км против 181 г/км у Lacetti).

Это полноценная семейно-городская машина (в обиходе именуемая народной), чего не скажешь об остальных детищах Chevrolet.

Презентабельный экстерьер

Чтобы сравнить Шевроле Лачетти и Авео, необходимо, в первую очередь, обратить внимание на их внешний вид. Первые автомобили Авео, которые появились на российском рынке несколько лет назад, не сразу приглянулись более молодым автолюбителям, что, вероятнее всего, было обусловлено слишком простой и неприглядной внешностью автомобиля.

Этот аспект практически моментально был учтён разработчиками, которые в скором времени смогли выпустить модернизированную версию, более красивую и презентабельную. Новшества нашли место не только в экстерьере, интерьер Авео также претерпел значительные изменения.

Самым большим любимцем россиян считается транспортное средство с отдачей силового агрегата 115 л. с., в то время как европейцы предпочитают покупать машины с бензиновыми движками с отдачей 70–100 л. с., а также дизельные модели, у которых двигатели имеют мощность 75–95 л. с.

Долго раздумывая над покупкой машины, произведённой концерном Шевроле, автолюбитель, чаще всего сомневается в надёжности автомобиля. Не зная, что приобрести: Aveo или Lacetti, можно обратить внимание на местных таксистов, чтобы узнать о тех машинах, которые с большой долей вероятности смогут выдержать ежедневные километровые пробеги, при этом не требуя от владельца частого и дорогостоящего ремонта.

Важно учесть и тот факт, что после нескольких лет использования таксопарки стараются продать использованное транспортное средство, которое должно даже после активной эксплуатации иметь весьма презентабельный внешний вид и нормальные динамические свойства.

Chevrolet Lacetti характеризует себя как настоящего долгожителя, ведь на просторах России он активно продаётся в течение последних 12 лет. Несмотря на то что многие стараются отказаться от него из-за слишком простой внешности, неоригинального интерьера и слишком узкого круга предлагаемых силовых агрегатов, другие же, наоборот, видят в этом свою прелесть, которая положительно сказывается на стоимости авто, делая его доступным для большинства современных автолюбителей.

Преимущества «шевроле лачетти»

Оптимальное соотношение качества отделки и внешнего дизайна с ценой автоматически делают это транспортное средство мечтой любого начинающего автовладельца. Из-за просторного, комфортного и эргономичного салона модель Lacetti однозначно имеет более презентабельный вид.

Наличие крупных бардачков, способных удобно расположить необходимые для водителя вещи, придётся по вкусу запасливым хозяевам. А обеспечение хорошего обзора посредством зеркал заднего вида с возможностью ручной регулировки выгодно отличают автомобиль от иных бюджетных иномарок.

Наконец, у Lacetti больший объём цилиндров, соответственно, выше предельная скорость. Таким образом, и мощность двигателя здесь 108 л.с. против 84 л.с. в сопоставимых комплектациях. Разгон до сотни — за 11,4 с, что на 1,6 с резвее, чем у собрата. К тому же приёмистость лучше.

Мотор объёмом 1,6 л позволяет применять низкие обороты агрегата без подгазовки. Упругая и мягкая подвеска без труда преодолевает неровности на дороге.

Приятные мелочи

Отличается Шевроле Лачетти от Авео отсутствием всевозможных дополнительных опций, которые бы могли его превознести перед соперником. Несмотря на то что Авео может комплектоваться небольшим перечнем элементов, потребитель, при желании и возможности, может купить автомобиль с люком и 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Немалую сумму придётся потратить за окраску кузовной части авто металликом, следует учесть, что эта услуга предусматривает покраску как Лачетти, так и Авео.

У официальных дилеров можно приобрести разнообразные аксессуары, например, для сравнения, владелец Chevrolet Aveo может выбрать из 17 различных позиций то, что ему больше нравится, в списке предусмотрены разнообразные хромированные элементы, оригинальные накладки на педали, сетки в багажное отделение.

Салон

Салон у машины отличается удивительным для класса простором и неплохим дизайном, но в остальном ничего хорошего про него сказать нельзя. Сиденья аморфные, склонны к поломкам механизма регулировки под тяжелыми водителями. Пластиковые панели поскрипывают и позвякивают на все лады, климат-контроль не очень эффективен, да еще и вентилятор уже при пробегах за сотню начинает подвывать, а то и совсем встает. Чаще всего помогает банальная очистка коллектора и замена щеток, но и подшипники тоже не вечны.

Четкость работы рычага МКПП оставляет желать лучшего, кулиса быстро изнашивается, да и тросики тоже служат недолго. Ничего глобально тут не сломается, да и сам салон у разумного хозяина одинаково смотрится при 50 тысячах пробега и при 200, но в любом случае он выглядит не очень хорошо: сказывается как качество материалов, так и сборки.

Что может поломаться «само»? Да что угодно, даже замок зажигания в зоне риска, не говоря уже о защелках перчаточного ящика, козырьках и кнопках. Но все сравнительно недорого стоит и легко меняется.

На машинах с кондиционером хлопот немного больше, система склонна к утечкам из-за плохих уплотнений и не особо удачной прокладки трубок.

Сравнение и критерии выбора авто

Ввиду принадлежности обеих рассматриваемых моделей, к одному и тому же мировому бренду автомобильной промышленности, в минимальных комплектациях Aveo и Lachetti довольно много общего:

  • Автомобили имеют заводскую тонировку, путём нанесения плазменного напыления или тонирующего материала.
  • Рулевое колесо оборудовано устройством корректировки угла наклона и усилителем.
  • Модели имеют стальные 14-дюймовые колёса с предусмотренной «запаской» того же размера.
  • Внешние кузовные детали и бампера выкрашены исключительно в цвет автомобиля.
  • Передние электростеклоподъёмники.
  • Четыре высококачественных акустических динамика.
  • Иммобилайзер.
  • Индикатор, контролирующий запирание ремня безопасности водительского кресла.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система подвергается критике как за «говорливость», так и за недостаточный ресурс. Миниатюрные тормозные диски в условиях горных дорог очень уж склонны к перегреву. Неудивительно, что «апгрейд» системы с использованием компонентов от «старшего брата» Lacetti случается регулярно.

Побочным эффектом слабости тормозов оказалось частое искривление дисков и малый ресурс тормозных шлангов. При пробегах больше сотни тысяч они могут быть сильно раздуты. В остальном можно посетовать только на ранний износ «пальцев» суппортов и необходимость качественной и регулярной их очистки.

Задние тормозные механизмы с барабанами вполне надежны и никаких особенных проблем не преподносят. А вот тот факт, что АБС тут ставили опционально, нужно отметить отдельно. Машина без антиблокировочной системы сейчас не соответствует минимальным требованиям по активной безопасности, старайтесь избегать подобных «босяцких» вариантов.

Подвеска машины, с одной стороны, почти «вечная», а с другой, нормально не работает. Парадокс? Невысокое качество оригинальных компонентов не позволит вам наслаждаться идеальными ходовыми качествами долго. Уже после 30-40 тысяч пробега машина немного «разболтана», чуть поскрипывает и постукивает, подшипники ступиц уже шумят, но слабо.

Электрика и электроника

Простота имеет свои преимущества. Электрические проблемы ChevroletAveo редко появляются и решаются чаще всего легко и недорого.

Ресурс генератора и моторчика климата недостаточны, но они ремонтопригодны, а их замена недорога. Магнитолы не отличаются качеством, загрязняется лазер CD привода и «плавает» звук, но такие мультимедийные системы ставили на большинство машин GM, и это вряд ли можно считать претензией именно к Aveo.

Вот то, что вентилятор радиатора ломает лопасти, и его моторчик перегорает из-за контакта лопастей с радиатором – это существенный просчет в механике кожуха радиатора, но лечится он шайбами. Правда, помимо выхода из строя моторчика, может еще погореть проводка к мотору и резистор мотора, проделывая дыру в радиаторе…

Довольно часто «глючит» центральный замок. Причин множество, от проводки дверей на старых машинах до замерзающих «микриков» в дверях. Система в целом не слишком надежна, и нужно просто быть готовым к сюрпризам с её стороны.

Замок зажигания при пробегах «под 200» начинает жить своей жизнью: может не работать возвращающая пружинка, что вредит стартеру, а может просто не поворачиваться ключ из-за износа ламелей. В остальном проводка подводит нечасто, а самые серьезные для функционирования неисправности появляются под капотом.

Заключение

После того как удалось детально сравнить Авео и Лачетти, можно без предвзятого отношения оставить Chevrolet Lacetti второе место, лидером в этом рейтинге по праву должен стать Авео, который комплектуется более разнообразной линейкой силовых агрегатов, а также дополнительным оборудование в виде круиз-контроля и парктроников. Первое место заслужил Chevrolet Aveo ещё и из-за стоимости, которая на несколько сотен меньше Лачетти.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Сравнительный обзор Chevrolet Aveo - Kia Rio: Встреча восемь лет спустя... - Автоцентр.ua

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий